Silent Hill 2
Silent Hill 2 Remake
Кросс-обзор Silent Hill 2
Otacon1326
630
Silent Hill 2 — легенда. Даже те, кто никогда не запускал игру, наслышаны о её культовом статусе. В 2001 году Konami выдала эталонный психологический триллер, пропитанный густой атмосферой и символизмом. История Джеймса Сандерленда никого не оставила равнодушным, и разработчики много раз пытались повторить успех второй части сериала. К сожалению, ни у самой Konami, ни у других компаний, кому японцы предоставляли лицензию, это не удалось. До текущего момента.

У большинства игроков было очень скептическое отношение к ремейку. Ответственная за разработку Bloober Team в своём портфолио громких хитов не имела. Layers of Fear и Observer получились неплохими, но не более, а Blair Witch и The Medium без зазрения совести можно назвать весьма спорными проектами. Первые трейлеры тоже особо ничего хорошего не предвещали. Но оказалось, что ошибаться порой бывает очень приятно, и даже “королям ремейков” из Capcom есть чему поучиться у польских коллег.

Самые важные составляющие оригинала, сюжет и атмосфера, воссозданы с феноменальной аккуратностью и уважением к первоисточнику, но с некоторыми нововведениями. Джеймс Сандерленд получает письмо от своей покойной супруги Мэри и отправляется в город Сайлент Хилл, в их “особое место”. Однако в пункте назначения его ждёт не чудесным образом воскресшая жена, а Мария — чертовски похожая, но совсем другая девушка, которая, однако, решает герою помочь с поисками. Дальнейшее описание сюжета неуместно: для тех, кто не знаком с оригиналом, любая фраза может восприниматься как спойлер; поклонники же серии прекрасно знают все подробности истории. Разработчики не постеснялись добавить несколько новых сцен и диалогов, которые сделали повествование чуть-чуть более плавным и последовательным. Однако всё старое на месте, никаких современных переосмыслений в игре нет.

Равно как и туманный город. Обшарпанные стены домов, разбросанный мусор, серый асфальт, брошенные автомобили, разбитые стёкла, тёмные переулки, в которые действительно страшно заходить, старые вещи в пока ещё целых витринах магазинов — всё это создаёт атмосферу людного в прошлом, но ныне покинутого города. Аналогично выглядят и интерьеры помещений: потрёпанные занавески, поломанная мебель, отклеенные обои и т. д. Разработчики не просто переместили камеру на плечо Джеймсу, а буквально заново воссоздали все декорации с выдающейся кропотливостью. Подобное внимание к деталям окружения можно видеть, например, в играх от Naughty Dog. В таком реалистичном городе просто некомфортно находиться, что для Survival Horror’а, конечно, звучит как высшая похвала.




В отличие от ремейков серии Resident Evil, в обновлённый Silent Hill перенесены все локации оригинала и добавлено несколько новых. Апартаменты, больница, тюрьма, отель — всё это воссоздано с нуля. Изменения, безусловно, присутствуют, и обусловлены они естественным прогрессом геймдизайна. Например, количество квартир в здании “Вудсайд” стало немного меньше, однако бóльшая часть из них доступна для исследования. В оригинале Джеймс регулярно бросал фразу про сломанную ручку, и игрокам приходилось просто тыкаться в каждую дверь, чтобы понять, куда можно войти, а куда — нет. В 2024 году подобный геймплей выглядел бы, как минимум, нелепо. По этой же причине изменился и лабиринт с вращающейся комнатой — его сделали куда более наглядным и проработанным, нежели в оригинале.

Потусторонние версии локаций также имеют свой ярко выраженный стиль. После трансформации концентрация ржавых решёток, цепей и обшарпанных стен резко возрастает. Переход в реальном времени, как это было в кинофильме и пятой части сериала, разработчики решили не использовать. Трансформация окружения в контексте Silent Hill 2 — реакция Джеймса на некую эмоциональную встряску или событие, поэтому происходит практически мгновенно.

У фанатов была масса претензий к внешнему виду персонажей. Да, некоторые отличия от оригинала есть, и странно было бы этому удивляться. Во-первых, они стали куда более детальными и проработанными. Во-вторых, главным украшением героев Silent Hill 2 всегда был характер и внутренний мир, а не внешний вид. Анджела реально вздрагивает и пугается каждого движения руки Джеймса в её сторону; Лора искренне пытается найти в протагонисте что-то хорошее; толстяк Эдди скрывает нечеловеческое безумие за своей ухмылкой. И, конечно же, Мария. Ей не просто выдали новый наряд и заставили всё так же бегать за главным героем.

Игру можно чётко разделить на эпизоды с ней и без неё. Это не просто болванчик, выполняющий свою функцию в заскриптованных сценах. Наша спутница — настоящий “живой” человек, которая не против поболтать, спросить Джеймса о его жене, прокомментировать любое его действие, от стрельбы до битья стёкол машин. К известной любви Марии прятать ключи в пикантных местах добавились недвусмысленные намёки на совместный отдых. Игрок, привыкший к молчаливому Сандерленду и не готовый к таким знакам внимания, буквально лишается своей зоны комфорта. Именно поэтому момент, когда по сюжету главный герой снова остаётся один, переживается особенно остро.

Как все мы хорошо знаем, Сайлент Хилл не такой уж и пустынный город. За туманной завесой скрываются жуткие монстры, которые не прочь откусить от Джеймса кусочек побольше. Богатым бестиарием оригинал похвастаться не мог: плюющиеся кислотой фигуры, манекены, медсёстры и вездесущие жуки. Также присутствовал ещё один рядовой злодей, Мандарин, но прямых конфронтаций с ним не было — он, как правило, свисал с обратной стороны половых решёток. Все монстры были перенесены в ремейк, а последнего даже повысили до мини-босса.



Боевую систему заметно прокачали. Теперь это не банальное забивание металлической трубой до смерти каждого встречного монстра. Из-за изменения ракурса камеры угол обзора героя естественным образом сузился, и приходится больше полагаться на радио, которое начинает истошно шипеть при приближении существа. Впрочем, даже в случаях, когда игрок первым заметит недруга и поспешит обрушить на него всю свою ярость, это ещё не значит, что тот будет ошеломлён таким поведением и упадёт замертво. Противники не стоят на месте, активно перемещаются и уворачиваются, а если выпадет возможность, то и контратакуют. В ближнем бою реально ощущаешь каждый замах и всю ту ненависть и злость, что главный герой вкладывает в удар.

С огнестрельным оружием ощущения, конечно, совсем другие. Но стоит заметить, что Джеймс — далеко не Леон Кеннеди: стреляет медленно, так же неспешно перезаряжает, и попасть в движущуюся цель бывает очень непросто. Здоровьем богатырским протагонист похвастаться не может и даже на лёгком уровне сложности после пары пропущенных ударов тянется к лечебному напитку. Монстры, кстати, далеко не глупые и сами на рожон не лезут. Манекены не прочь притвориться… манекенами и застать игрока врасплох. Лежачие фигуры, как и прежде, любят с невероятной скоростью ползать по полу и доводить героя до головокружения в попытках попасть по ним. Битвы с боссами также получили некоторое развитие. Бóльшая часть из них проходит в несколько этапов, чтобы обмануть ожидания поклонников оригинала.


Стоит заметить, что на взаимодействии с монстрами выстроена бóльшая часть атмосферы ужаса в игре. При исследовании нового тёмного помещения радио начинает потихоньку шипеть, и с каждым шагом в неизвестность его громкость нарастает. Периферийным зрением замечаешь движущийся силуэт, но, направив свет фонарика, понимаешь, что никого нет. Разворачиваешься обратно, давишь ногой ползущего жука, однако шум не прекращается. В панике бегаешь из угла в угол, исследуешь каждый закоулок — опять пусто. И именно в этот момент, когда игрок находится на эмоциональном пике, оживает замерший манекен и набрасывается на Джеймса, раскрывая своё месторасположение. Таких ситуаций в игре полно!

Конечно, ни одна история “Тихого Холма” не обходится без загадок. Бóльшую часть из них преобразили на манер битв с боссами, сделали многоэтапными, как, например, самая известная головоломка с сундуком и тремя монетами. Изначальный стих-загадка — лишь первый этап, после правильного расположения текст в условии изменится и элементы в пазах необходимо будет передвинуть. Аналогичная ситуация и в задачке с повешенными — вначале нужно найти ключ, затем составить стих-приговор, а уже потом найти место невиновного.

Те моменты, которым не нашлось место в ремейке, однако, всё равно присутствуют в виде отдельных элементов-воспоминаний. Если подойти к знакомой локации или объекту, то по экрану пробежит небольшая рябь как на киноплёнке. Из самого заметного — место, где Джеймс в оригинале встречает монстра и получает первое оружие. Таким образом разработчики как бы намекают, что по тем или иным причинам дословно не цитировали первоисточник, но относятся к нему с уважением.

Мы были счастливы

Платиновый кубок в ремейке намного проще, чем в HD-переиздании. Здесь нет рейтинга за прохождение и, соответственно, связанных с ним трофеев. Однако пройти игру с различными модификаторами всё-таки придётся: без огнестрельного оружия, без радио и уложиться в десять часов. Естественно, все эти условия можно выполнять по отдельности или объединять в один забег — кому как удобно.

Получение всех оригинальных концовок тоже не является трудной задачей, так как, используя ручное сохранение, можно правильно подготовиться и просто загружаться перед финальным боссом и выполнять то или иное условие. Особо торопливые уложатся в два полных прохождения. В рамках одного из них придётся собрать и все коллекционные “предметы”: записки, фотографии и воспоминания.






Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. В игре присутствует русская локализация в виде субтитров. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Кросс-обзор
Свободное место
Bloober Team сделали невозможное — им действительно удалось поставить легенду игровой индустрии на современные рельсы, аккуратно добавив при этом множество новых элементов. Благодаря потрясающей визуальной составляющей, гнетущей атмосфере и напряжённой и отзывчивой боевой системе знакомая всем история ощущается свежо и более чем актуально. Ремейк не просто пробуждает старые, давно забытые чувства, но и дарит новые, а фраза “In my restless dreams, I see that town. Silent Hill.” вновь пробирает до дрожи.
Мне нужно извиниться перед студией Bloober Team за недоверие. С момента анонса игры, с показа первого трейлера я ждал худшего. Но в итоге получил качественный ремейк любимой игры. При запуске Silent Hill 2 я оцепенел от увиденного. Словно бы вернулся в места, в которых провел свою молодость. Всё здесь кажется знакомым и чарующим. Да, некоторые ключевые сюжетные места перенесли, но взамен разработчики заботливо оставили пасхалки. Да, локации в игре расширили, но я и не против. Вот только мое сердце устает биться в повышенном ритме, а нервная система быть в постоянном напряжении.

В игре изменилась боёвка и Джеймс теперь действительно ощущается неподготовленным к местным ужасам, за его здоровьем приходится постоянно следить, не ввязываться в схватку, если не уверен, что выйдешь из нее победителем. Страх за свою жизнь подогревается и жестоким звуковым дизайном, который постоянно держит игрока в напряжении. Здесь действительно боишься шорохов, треск радио заставляет остановиться и покрепче схватиться за дубину, ведь монстр может прятаться за ближайшей дверью. Таких ярких ощущений от игры я уже давно не получал.
Забавно, но вопреки обновлению ремейк можно похвалить и поругать ровно за те же вещи, что и оригинал. Пока мы касаемся сюжета и настроения, Silent Hill 2 просто великолепна. Давно не было игр, настолько пропитанных атмосферой и стилем: тут и красивая разруха, и давящий, зловещий звук. Вдобавок есть емкий сюжет, который знает, что молчание часто сильнее любых слов. Но стоит вынырнуть из тумана и обратить внимание на игровую часть, как перед глазами предстает не самый амбициозный Survival Horror. Сражения определенно стали напряженными, однако в плане возможностей они проигрывают коллегам по жанру. Вдобавок, нет нервного менеджмента вещей, а возможность исследования то появляется, то пропадает. Надо ли это Silent Hill 2? Нет, ей совершенно ни к чему сталкиваться с Resident Evil. И всё же игра не существует в жанровом вакууме, и я не могу отказать себе в сравнении с прочими произведениями. Впрочем, даже если Silent Hill 2 и не самая сильная вещь в своей нише, то в плане густой атмосферы и особого настроения ей равных нет.
Плюсы
  • Идеальное переложение старой классики на новые рельсы
  • Потрясающий визуал
  • Плотная, густая и гнетущая атмосфера
  • Напряжённая боевая система
  • Пара новых концовок
  • В историю добавили парочку нюансов, которые делают сюжет чуть более глубоким
Плюсы
  • Великолепная атмосфера ужаса
  • Звук, который не даст расслабиться и даже станет ориентиром
  • Любопытная боёвка, где приходится изучать паттерны врагов
  • Интересный менеджмент ресурсов. Постоянно стоит выбор: потратить патроны или вступить врукопашную и выпить затем аптечку
  • Игровую карту невероятно приятно раскрывать, изучать новые пометки и выстраивать свой дальнейший маршрут
  • Отличная игра актёров озвучки и лицевой анимации
  • Увлекательные загадки

Плюсы
+ «Густая» атмосфера за счет картинки и звука.
+ Лаконичный, но содержательный сюжет.
+ Обновленная, более нервная боевая система.
+ Чуть больше экранного времени для двух персонажей.
Плюсы
Минусы
  • Музыка стала менее выразительной и более фоновой
Минусы
  • То, что локации стали больше, всё же, сомнительный плюс. Сюжетные вставки и смены декораций становятся отличной разрядкой от ужаса при прохождении, но ждать такие паузы приходится слишком долго
  • Странные баги с освещением, когда персонажа окутывает яркая аура, или от движений Джеймса остаются временные следы в пространстве

Минусы
- Отдельные растянутые эпизоды.
- Некоторые новые «головоломки», завязанные на сборе вещей.
- Механически игра проще, чем коллеги по жанру.
Минусы
90
85
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
57 комментариев, 66 313 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 16.10.2024 в 19:45
Консольщик
48
Не понял. Если это кросс-обзор, то почему не кросс оценка?

100 - это пахнет фанатизмом, мне кажется. Получается, прям игра года.
Stanny — 16.10.2024 в 22:37
Sтеллароблейданутый#1
83
Swordin, как минимум хоррор года точно получился и те ощущения и эмоции, которые дарит эта игра никакие оценки передать не смогут.
Sammiken — 17.10.2024 в 07:46
Kuwabara-Kuwabara
26
Сообщение от Swordin
Не понял. Если это кросс-обзор, то почему не кросс оценка?
Не все из редакции успели поиграть По первым впечатлениям игра явно тянет на один из лучших релизов года - уж очень атмосферная.
Blacklion887 — 17.10.2024 в 09:04
Newsbusters
10
Сообщение от Swordin
Не понял. Если это кросс-обзор, то почему не кросс оценка?
Всегда так было ) В карточке игры учитывается оценка автора, который готовил основной текст. Вполне справедливо )
Swordin — 17.10.2024 в 15:51
Консольщик
10
Сообщение от Blacklion887
Всегда так было ) В карточке игры учитывается оценка автора, который готовил основной текст. Вполне справедливо )
Не знаю, в чем справедливость. Оценка для пользователей же (да?). Одно дело, когда только один оценивал и взять других оценок неоткуда (как с редкими играми, где плашку выбил один человек и выставил свою оценку), и совсем другое, когда у игры есть несколько оценок. Почему бы не поставить среднюю среди них, оно и более объективнее будет? А то получается, что оценка - это поощрение автора.

- - - Добавлено - - -

Сообщение от Desolate
Swordin, в соседнем обзоре уже решили все - игра года: спейс марин 2
Только если там 100 тоже.
Blacklion887 — 17.10.2024 в 18:10
Newsbusters
0
Сообщение от Swordin
Почему бы не поставить среднюю среди них, оно и более объективнее будет
Логично ) На критиканство ру, к слову сказать, в случае кросса автору тянется именно средняя оценка )

Сообщение от Swordin
Почему бы не поставить среднюю среди них
Тут скорее вопрос к Косте )
Desolate — 17.10.2024 в 12:28
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Swordin, в соседнем обзоре уже решили все - игра года: спейс марин 2
GreyStillness — 16.10.2024 в 20:56
Начинающий охотник за трофеями
57
Большое спасибо за кросс-обзор. Всегда приятно увидеть несколько точек зрения и сравнить их между собой.

От себя (как не игравшего в оригинал) могу добавить, что тоже заметил большой размер локаций, но лично для меня это вылилось в проседание динамики, и, как следствие, оказалось более критичным. Когда в очередной раз на большой и сложной локации ищешь следующий ключевой предмет, это превращается в рутину, и в итоге, убивает атмосферу хоррора. Т.е., сами локации сложны, многоуровневы и шикарно нарисованы, но сам процесс их обхода шаблонен: нашли ключевой предмет -> идем в то место на первом этаже -> следующий ключевой предмет -> теперь идем на второй этаж и так далее, раз за разом. Жаль, что не было возможности разбавить это большим количеством сцен или диалогов там, где это возможно
Kazuma-2 — 16.10.2024 в 20:59
Серебряный охотник за трофеями
34
Спасибо за обзор!!!
Да, играл в оригинал на PS2 с удовольствием, но когда это было...
Думаю, сейчас можно будет (не за 7 тыс конечно) и повторить, на русском, сию замечательную психологичнейшую историю!!!
Makishima — 16.10.2024 в 21:37
Серебряный охотник за трофеями
14
Если там большие локации - то это и плюс и минус. Смотря какой геймер в это играет. Есть люди, кто любит ходить и всё разглядывать, - им по кайфу будет.
Madtapki — 16.10.2024 в 21:44
Пластмассовый охотник за трофеями
0
В конце октября еще дисковая версия Алан Вейк 2 выходит. Прямо какой-то месяц ужасов намечается аккурат к Хэллоуину.
Gustavus — 16.10.2024 в 22:59
Press Team
37
К этому правда причастна Konami?
dr_snake_on — 16.10.2024 в 23:20
Серебряный охотник за трофеями
79
Gustavus, там на реддите был клевый комментарий на эту тему: "Не могу понять, что меня шокирует больше: тот факт, что у Конами вышла отличная игра или то, что ее сделали Блубер Тим".
BayZ — 17.10.2024 в 11:01
Пластмассовый охотник за трофеями
10
dr_snake_on, да, скепсиса было очень много. Да и комментарии на данном ресурсе тоже помню, особенно после того, как появились видео геймплея. Очевидно, невероятно, но факт: они смогли!
Norito — 17.10.2024 в 12:23
Деревянный охотник за трофеями
4
Gustavus, конами кинули денег в модный способ заработка на волне "новой" популярности RE, не думаю что их слишком волновал результат. А блуберы уже старались не ударить в грязь лицом. В меру возможностей опять же.
NIK-S-PV — 17.10.2024 в 00:44
Металлический охотник за трофеями
66
Оценка выше чем у ремейков Резика 2 и 4, хм...
TiR — 17.10.2024 в 01:06
Серебряный охотник за трофеями
14
Как по мне - большие локации в плюс, а вот музыка и амбиент в серьезный минус, чуть ли не половину атмосферы в оригиналах делал именно звук, здесь же он крайне слаб. В итоге, конечно, не 12 из 10 на кончиках пальцев, но очень недурно.

Кстати, пытался запускать игру в ВР, но моя 3060TI даже на минимальных параметрах не потянула нормально игру, но то, что успел увидеть в шлеме - прям крутотенечка(

Странные баги с освещением, когда персонажа окутывает яркая аура, или от движений Джеймса остаются временные следы в пространстве
Компромисс между качеством и чистотой картинки
BayZ — 17.10.2024 в 11:12
Пластмассовый охотник за трофеями
46
TiR, не соглашусь с вами. Музыка великолепна. Оригинальные музыкальные композиции сильно изменены, видно, что композитор стал старее, мудрее, опытнее. Звук, эмбиент также прекрасны. Любой хоррор необходимо играть в наушниках, в хороших наушниках. Тогда всё воспринимается иначе. Сам 30 лет играл на колонках или динамиках ТВ. В прошлом году решил попробовать по советам в наушниках. Это новый мир! Для хорроров и атмосферных игр просто обязательно. Столько эмоций от звуков в Suicide of Rachel Foster, когда кажется, что у тебя в комнате что-то упало, снимаешь наушники, оборачиваешься, понимаешь, что это было в игре. Amnesia: The Bunker в наушниках - это самая страшная из игр, что я только видел.
Ganjik — 17.10.2024 в 11:25
Деревянный охотник за трофеями
11
BayZ, хз, а я наоборот ушел от наушников, на нормальный усилок Yamaha и их же акустику 7.1 (включая саб), при правильном расположении центральной колонки, основных и вспомогательных (пищалки я их называю), выходит вообще не хуже чем в наушниках, а по мне даже лучше, как будто ты сам оказался в Городе, если еще и комнату закрыл, что б звук не выходил за пределы ее, вообще песня, даже с наушниками за 11к (Logitech у меня, точную модель не помню) не сравнится и близко.
BayZ — 17.10.2024 в 12:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ganjik, такого опыта не имею. Главное в звуке - это ощущение пространства вокруг тебя. С обычными динамиками ТВ, колонками 2.0 и 2.1 так не выходит. Именно в наушниках ощущается, что звуки раздаются вокруг, разумеется, если звукорежиссёр должным образом подошёл к созданию звука. В вашем случае этот эффект ещё правдоподобнее.
Ganjik — 17.10.2024 в 12:33
Деревянный охотник за трофеями
4
BayZ, а ну если сравнивать с динамиками тв то да, наушники хорошие будут куда лучше))
DIABOLICI — 18.10.2024 в 05:42
Бронзовый охотник за трофеями
4
BayZ, в хороших стерео наушниках ощущений больше и они лучше, чем в обычных 5.1 (или какие там популярны). понятное дело, что "хорошие" и стоят раза в 3-5 дороже самых крутых игровых. я в сенхазерах HD650 + cambridge dac magic plus отлично себя ощущал в том же апексе. да, если звук шел про прямоц в затылок - он был почти неслышим. что уж говорить об играх, где позиционирование менее важно.

ну а затем уже пойдет акустика.. хотя бы современный саундбар, где идет заброс за спину и по сторонам..
ну а если круговая акустика, то вот там и будут настоящие ощущения. но все равно основа - это качество контента.
TiR — 17.10.2024 в 19:04
Серебряный охотник за трофеями
0
BayZ, с учетом того, что я как раз перешел с дешманских колонок в нулевых на нормальные наушники, то это явно не прибавляет очков саунду игры.
Provisorus — 17.10.2024 в 08:44
Бронзовый охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор. Очень рад что у Блуберов всё-таки вышла хорошая игра.

P.S. Ничего себе, аж под 2 тыс человек купили игру на старте. По платинам можно прям перепись шейхов со Стратега вести
Westbrook — 17.10.2024 в 08:53
Металлический охотник за трофеями
0
Provisorus, а ты считал сколько тратишь на игры в месяц?
Provisorus — 17.10.2024 в 09:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Westbrook, Ну один раз 2750 лир карту пополняю + может физ. копию на распродаже где-то за 2к куплю. Где-то около десятки, наверное.
SaintGabriel — 18.10.2024 в 13:20
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Provisorus, купил в Индии за 5200. Или думаешь, что только в Турции за дорого можно покупать?))
BayZ — 17.10.2024 в 10:55
Пластмассовый охотник за трофеями
65
Отличная игра! Прошёл с огромным удовольствием. Проходил все игры данной серии по многу раз, включая все игры для мобильных и портативных устройств и P.T. (исключение Short Message). Silent Hill 2 - самая любимая видеоигра вообще из всех игр. Был в восторге с самого начала, долго смотрел вокруг на смотровой площадке, прогулка через лес шикарна, город стал выглядеть отлично, особенно красиво выглядят лужи. Всё для меня в игре на 10 баллов. На каждом шагу чувствуется любовь и дань уважения оригиналу. Очень понравилось то, что город тот же самый, но всё в нём иначе. Предметы, активности, маршруты, всё отличается. Играешь в ту же самую любимую игру, но всё по-новому. Очень понравилось обилие новых загадок, головоломок. Теперь в городе можно заходить в немалое количество помещений. Монстры прекрасны, особенно понравились манекены, они конкретно создают хоррор атмосферу. Понравилась система сражений, чувствуешь каждый удар, каждый выстрел, адекватно срабатывают увороты. Всем известные четыре основные локации (Апартаменты, Больница, Тюрьма, Отель) сделаны по-новому, сделаны великолепно, продуманно открываются шорткаты, вообще бэктрекинга в игре минимум. Битвы с боссами великолепны, особенно не ожидал такого от битвы с Большим папочкой, которая в оригинале была скучна до нельзя. Сюжет подаётся более доходчиво, после прохождения вопросов остаться не должно. Многие сравнивают с ремейками Resident Evil 2-4, что, в принципе, логично. Тут для меня Bloober Team под кураторством Konami сделали невозможное. Резиденты я включаю и забрасываю очень быстро, насколько любил оригинальные три части Резидента, настолько отталкивают ремейки. А SH2 ремейк ждал как ни одну игру раньше, знал что понравится в любом случае, но что они смогут подарить мне те же чувства, что когда-то в начале нулевых подарил оригинал, стало для меня огромным сюрпризом. Оценки и отзывы говорят о том, что ремейк более чем удался. Надеюсь на такой же великолепный ремейк оригинальной игры Silent Hill, именно ей он необходим однозначно.
Crusader_ — 17.10.2024 в 16:56
Металлический охотник за трофеями
4
BayZ, написали лучший отзыв Silent Hill 2 на Стратеге! Интересно и приятно читается.
BayZ — 18.10.2024 в 13:45
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Crusader_, благодарю! Очень сильно переполняют радостные эмоции от игры! Много чем хотелось бы поделиться ещё, но и так "простыню" написал.
Ganjik — 17.10.2024 в 11:14
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за кросс-обзор!)
Я как обладатель 100% достижений в HD collection, был несколько разочарован что тут платину ослабили в несколько раз, думал будем потеть теперь в UHD качестве))
Но совершенно не разочарован ремейком, очень круто, все как я и ожидал (почти, кроме убогой анимации рукопашных ударов, ну я хз, Как по мне, выглядит топорненько).
Жду свой диск и сразу начну проходить на 100%, даже ради этого отложу прохождение DLC для Diablo 4))
А тем кто не играл в оригинал, не страшно наверное, если потеть не хотите, идите играйте сразу в ремейк да еще и с русскими сабами, думаю вы останетесь довольны)
JeryKid — 18.10.2024 в 08:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ganjik, 5 раз пройти игру, пробежать за менее чем 10 часов, пробежать без радио или огнестрела, уже более чем достаточно, сложно назвать платину совсем уж легкой)
Ganjik — 18.10.2024 в 10:48
Деревянный охотник за трофеями
0
JeryKid, Ну это на порядок проще оригинала) Сделаю это без труда, вот если бы это все было условием обязательным в одном прохождении, тогда да)
А так….)
SaintGabriel — 18.10.2024 в 13:22
Пластмассовый охотник за трофеями
0
JeryKid, игру надо пройти два раза с перезапуском сейвов. Если играть на легком или нг+ - дает бензопилу. С ней ты забудешь вообще о необходимости огнестрела - два-три удара для босса и по одному на любого моба
liid — 17.10.2024 в 13:01
Пластмассовый охотник за трофеями
26
можете кидать в меня чем угодно, но я не понимаю как игра с таким кривым геймплеем может получать такие оценки. да, атмосфера там на уровне, но лично мне было больно в это играть, и по итогу дропнул на первых апартаментах. про изначальную кривость оригинала не надо говорить, у меня платина в сх2 для пс3, и там я получал удовольствие, а тут нет.
да и возникает вопрос, как при общей кривости новых сх2 и АиД одной чуть ли не молятся, а вторую быстро списали в утиль? вот в ре2 идеально выверенный геймплей на любой сложности, да даже в ре3 играть приятно, но тут... одни увороты и анимации ближнего боя чего стоят. или вы тоже головой в асфальт тычетесь, когда бьете землю палкой?
или сыграл фактор, что в первых гейплейных роликах был полный кал, а на релизе хоть криво-косо, но можно играть? тогда в этом плане Конами молодцы.
как по мне даже в убогом хомкоминге боевка лучше, а уж до даунпура ремейк не дотягивает. я конечно попробую поиграть дальше, но хз. все равно остановлюсь на том, что игры для игры, а тут игровой процесс явно слабый, а напугать эта игра может только женскими лицами и потерянным взглядом гг
dr_snake_on — 17.10.2024 в 14:42
Серебряный охотник за трофеями
0
liid, а что с боевкой-то не так? Корявые анимациии удара и уворота?
liid — 17.10.2024 в 16:14
Пластмассовый охотник за трофеями
10
dr_snake_on, не знаю как у кого, но я вообще не чувствую персонажа в боевке, импакт от ближнего боя нулевой - вроде кажется, что ты попадаешь по врагу и он стагерится, а может менее чем через секунду после удара убить тебя встречкой. увороты мой мозг не воспринимает и я после него всегда попадаю под удар или под струю. анимация, когда ты бегаешь за ползающим и пытаешься прибить - это почти шоу бени хила. а в совокупности с внешне странными анимациями это точно не тянет на игру года. Evil Within вышел 10 лет назад, там тоже корявые анимации и бега и рукопашки и стрельбы, но при этом лучше чем тут
sshirogumi — 18.10.2024 в 23:29
Деревянный охотник за трофеями
0
liid, Зато в сотнях мультистаков новелл про аниме-трусы с платиной за 5 минут геймплей — во!
liid — 21.10.2024 в 11:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
sshirogumi, новеллы это не только 80% игр на виту, но и неплохой способ залипнуть, когда куда-то едешь. или среди значков платин от новелл нормальные игры глаз уже не улавливает?
Makishima — 17.10.2024 в 14:25
Серебряный охотник за трофеями
0
Опять разные мнения. То музыка не айс, то наоборот айс. Короче надо самому поиграть.

В чем плюс кстати блокировки Ютуба - теперь всякие кадры из новых игр реже видишь и поэтому не натыкаешься на спойлеры. В случае СХ2 конечно спойлеры невозможны, все и так всё знают. Но можно услышать новые аранжировки OSTa и составить какой-то вывод. Который будет ошибочным, потому что надо самому в игре это соотносить с игровыми ситуациями и как это работает с точки зрения уместности и атмосферы.
dr_snake_on — 17.10.2024 в 14:43
Серебряный охотник за трофеями
10
Makishima, тут странная штука с саунд-дизайном. Звуки хорошо работают на атмосферу, но вот проникновенные мелодии оригинала куда-то пропали. Точнее, они есть, но звучат редко, тише, не создают эмоциональный фон, как это было в оригинале.
Ganjik — 17.10.2024 в 15:12
Деревянный охотник за трофеями
0
Makishima, а если бы большинство мнений совпадало, ты бы не играл?)
ИМХО, но покупать/играть в игру, опираясь на мнения других, часть из которых даже игру и покупать не думала, а просто по обзорам поливают игру говном/медом, нууу такое, своим взглядом надо судить, не?)
Makishima — 18.10.2024 в 08:29
Серебряный охотник за трофеями
20
Ganjik, я вообще оцениваю комменты конкретно тут в сабже. Игру не воспринимаю по чужим отзывам никогда пока сам не пройду. Даже если прохождение затянется на годы. Я не буду судить эту игру. Могу говорить только свои впечатления по пройденным отрезкам. Я даже обзоры не читаю и трейлеры не смотрю. Листаю ленту и сразу в комменты лезу. Статьи могу пробежать и пару строк прочитать, потом по этим строчкам комментарий пишу (как первый здесь в теме). Для меня лишено смысла чтение инфы по игре, потом будет скучно играть. То что в комментах информация есть (спойлеры, недостатки игры итп) - это я воспринимаю нормально. Потому что чужие мнения никогда не запоминаю.
Ganjik — 18.10.2024 в 10:49
Деревянный охотник за трофеями
10
Makishima, ну значит я не так понял твои мемуары)) извиньтиляюсь)))
p1nhead — 17.10.2024 в 16:45
Металлический охотник за трофеями
0
Makishima, играй в наушниках.
Makishima — 18.10.2024 в 08:31
Серебряный охотник за трофеями
0
p1nhead, буду и так и так, уши устают от этих пульсов, если играешь много. Я если сажусь играть то это 6+ часов подряд. Все время в ушах надоедает, тем более иногда нет настроения погружаться в игру и хочется просто быстренько прикончить ее и играть в другое.
p1nhead — 18.10.2024 в 14:49
Металлический охотник за трофеями
10
Makishima, когда нет настроения, то лучше сразу играть в другое, а вернуться, когда настроение появится
PEPER007 — 18.10.2024 в 10:22
Деревянный охотник за трофеями
19
Makishima, в чем плюс отключения электричества- не нужно платит за свет)
Makishima — 18.10.2024 в 20:27
Серебряный охотник за трофеями
0
PEPER007,

PEPER007 — 17.10.2024 в 16:38
Деревянный охотник за трофеями
10
стратедж уже начал нормальные игры обозревать?)
А то с 22 года был (почему-то) переломный момент, где уже опустились до обзоров настольных игр
megaman05 — 17.10.2024 в 18:04
Бронзовый охотник за трофеями
10
ремейк не плох, новсё же лабиринт с кубом задушнил
еще не понравилось, что в игре есть буфер кнопок,вопрос нафига
RockaRollaJP — 18.10.2024 в 05:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
С оригой знаком только по ютубу, но, как мне кажется, ремейк получился отличный. Особенно учитывая кто его делал. Да, боевка кривовата и некоторые локации слишком душные из-за чего перепроходить игру особо не тянет, разве что ради ачивок и глянуть концовки. Лицо Анжелы не имеет ничего общего с оригиналом, складывается впечатление что изначально ее хотели сделать похожей на Эдди но в последний момент передумали. Так же удручают вырезанные оригинальные сцены, проблемы с производительностью на топовом железе (как в целом и на консоле) и реализация HDR. Это первая игра за 5 лет в которой я словил настолько сильное мерцание VRR из-за нестабильного фреймтайма и оттенка серого в апартаментах что был вынужден допроходить с отключенным гсинк и локом кадров. За почти 2 недели с релиза на ПК так и не было ни одного патча, даже нерабочий всинк не пофиксили, приходится включать принудительно через панель, как собственно и лок кадров на картах амуде.
JeryKid — 18.10.2024 в 08:47
Бронзовый охотник за трофеями
24
Хороший ремейк получился, неделя прошла после того как закончил прохождение, в голове все улеглось, даже то негодование по поводу испорченной музыки и вялой актрисы озвучившей Мэри/Марию и теперь чувствую приятное послевкусие и хочется снова вернуться в игру и я в любом случае так и сделаю, но через полгода-год, все таки хочется порой вернуться в этот городок)
Tonberry — 19.10.2024 в 10:19
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Изначально так много скепсиса было по отношению к этим разрабам и к первым превью-видео,но на выходе прям в шоке был,что игра получилась и правда хорошей. Так что купил)
Kegelban — 19.10.2024 в 13:06
Пластмассовый охотник за трофеями
5
Откройте ре2 ремейк , понаблюдайте за анимациями движения, получения урона, захвата, высвобождения , а потом вернитесь в саху, умрете со смеху.