Обзор Sniper Elite: Resistance
arvenoid —

Серия Sniper Elite в этом году отмечает 20-летний юбилей. Если
учитывать мультиплеерные ответвления Nazi Zombie Army, то Sniper
Elite: Resistance — уже одиннадцатая часть франшизы. Однако на
этот раз перед нами не полноценный номерной выпуск, а спин-офф.
Возникает вопрос: нашлось ли в нём место для новых идей или это
простой рескин, использующий старые ассеты? Давайте выяснять.
События разворачиваются во Франции 1944 года, за несколько недель до высадки союзников в Нормандии. Главный герой — Гарри Хокер, за которого мы играли в кооперативных режимах предыдущих частей. Сюжет невероятно банален. Военная разведка узнаёт, что у Рейха появилось новое, крайне опасное оружие под кодовым названием "Цветочек". Что представляет собой этот проект — неизвестно, но оставлять загадочную установку на волю случая нельзя. Хокеру поручают выяснить подробности зловещего эксперимента, определить местоположение образца и уничтожить любой ценой. Попутно, разумеется, придётся отвлекаться на другие "невероятно важные" задания. Собственно, это всё, что можно рассказать об истории. Как и прежде, нарратив здесь — лишь формальность, обосновывающая перемещения по стране. Во время самих заданий диалогов почти нет.
Неоднозначным вышел и геймплей. Resistance — хорошо сделанная игра, но назвать её полноценной частью серии сложно. Если рассматривать исключительно механики, то “Сопротивление” — это великолепное DLC, по полной использующее наработки, концепты и материалы из Sniper Elite 5: France. Соответственно, если не брать в расчёт декорации и антураж, здесь нет ничего нового. Как и прежде, мы передвигаемся по просторным локациям, выполняем побочные задания, собираем коллекционные записки, открываем верстаки для кастомизации оружия, устраиваем диверсии и методично отстреливаем вражеских солдат с помощью верной винтовки.
Доступный арсенал остался тем же, но, учитывая строгие временные рамки, это нельзя назвать недостатком. Разработчики уделили немало внимания проработке окружающего мира, техники, зданий и прочих деталей, что придаёт виртуальной Франции атмосферности и аутентичности. Однако куда сильнее впечатляет относительная свобода. Лишь вам решать, как поступить в той или иной ситуации. Никто не мешает действовать скрытно: выслеживать врагов издалека, маскировать выстрелы под окружающие шумы, прятать тела, устраивать диверсии и минировать вражескую технику. Такой подход соответствует общей концепции, делая прохождение более вдумчивым и глубоким. Другой вариант — идти напролом под пулемётным огнём, полагаясь на автоматы, аптечки и гранаты. Впрочем, как показала практика, оптимальная стратегия — совмещение различных стилей исходя из окружающей обстановки и уже открытых умений героя. Стоит ли загонять себя в рамки определённых паттернов, ограничивать действия и лишаться тактической свободы? Вопрос, конечно же, сугубо риторический.
Определённо радует и разнообразие режимов:
С технической точки зрения к “Сопротивлению” претензий нет. Серьёзных багов, вылетов и просадок кадровой частоты замечено не было, однако в игре присутствуют уже ставшие привычными для серии недочёты. Например, Гарри без труда забирается по трубе на пятиэтажное здание, но не в состоянии преодолеть забор высотой по колено — перепрыгнуть барьер можно лишь в строго определённых местах. Или же знаменитая рентгеновская камера X-ray, что порой выбирает крайне неудачные ракурсы. Нередки ситуации, когда стена полностью перекрывает траекторию полёта пули. Из геймплейных минусов отмечу следующее. Во-первых, отсутствует продуманная система высотных меток — невозможно понять, находится ли цель выше или ниже. В одном из заданий я бродил по шестиэтажному отелю 20 минут, пытаясь выяснить, куда именно ведёт маркер. Во-вторых, неуклюжие и невероятно “тягучие” анимации подъёма по лестницам, что особенно раздражает в напряжённых моментах. В-третьих, стандартные баги, вроде автомобилей, едущих по воздуху, и стен, "исчезающих" на долю секунды при резком повороте камеры.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
События разворачиваются во Франции 1944 года, за несколько недель до высадки союзников в Нормандии. Главный герой — Гарри Хокер, за которого мы играли в кооперативных режимах предыдущих частей. Сюжет невероятно банален. Военная разведка узнаёт, что у Рейха появилось новое, крайне опасное оружие под кодовым названием "Цветочек". Что представляет собой этот проект — неизвестно, но оставлять загадочную установку на волю случая нельзя. Хокеру поручают выяснить подробности зловещего эксперимента, определить местоположение образца и уничтожить любой ценой. Попутно, разумеется, придётся отвлекаться на другие "невероятно важные" задания. Собственно, это всё, что можно рассказать об истории. Как и прежде, нарратив здесь — лишь формальность, обосновывающая перемещения по стране. Во время самих заданий диалогов почти нет.
Неоднозначным вышел и геймплей. Resistance — хорошо сделанная игра, но назвать её полноценной частью серии сложно. Если рассматривать исключительно механики, то “Сопротивление” — это великолепное DLC, по полной использующее наработки, концепты и материалы из Sniper Elite 5: France. Соответственно, если не брать в расчёт декорации и антураж, здесь нет ничего нового. Как и прежде, мы передвигаемся по просторным локациям, выполняем побочные задания, собираем коллекционные записки, открываем верстаки для кастомизации оружия, устраиваем диверсии и методично отстреливаем вражеских солдат с помощью верной винтовки.
Доступный арсенал остался тем же, но, учитывая строгие временные рамки, это нельзя назвать недостатком. Разработчики уделили немало внимания проработке окружающего мира, техники, зданий и прочих деталей, что придаёт виртуальной Франции атмосферности и аутентичности. Однако куда сильнее впечатляет относительная свобода. Лишь вам решать, как поступить в той или иной ситуации. Никто не мешает действовать скрытно: выслеживать врагов издалека, маскировать выстрелы под окружающие шумы, прятать тела, устраивать диверсии и минировать вражескую технику. Такой подход соответствует общей концепции, делая прохождение более вдумчивым и глубоким. Другой вариант — идти напролом под пулемётным огнём, полагаясь на автоматы, аптечки и гранаты. Впрочем, как показала практика, оптимальная стратегия — совмещение различных стилей исходя из окружающей обстановки и уже открытых умений героя. Стоит ли загонять себя в рамки определённых паттернов, ограничивать действия и лишаться тактической свободы? Вопрос, конечно же, сугубо риторический.
Определённо радует и разнообразие режимов:
- "Реализм" отключает все видимые маркеры и
систему обучения, заставляя игрока самостоятельно рассчитывать силу
ветра и дальность до цели. Хардкора на этой сложности вполне
хватает, однако на сей раз разработчики сжалились и добавили
возможность ручного сохранения. Теперь бежать три километра с
последнего чекпойнта после загрузки не придётся.
- "Кооперативное прохождение" — хорошо знакомая
фанатам серии формула. Никаких изменений здесь не
произошло.
- "Вторжение" — соревновательный режим,
позволяющий другому игроку взять на себя роль элитного немецкого
снайпера и “вторгнуться” на карту с целью выследить и устранить
главного героя. Забава интересная, но заходит лишь тем, кто любит
асинхронный мультиплеер, противоречащий неторопливому прохождению
без чьей-либо поддержки или вмешательств.
- "Выживание" — формат, в котором вам предстоит в
одиночку или вместе с другом оборонять контрольные точки от волн
наступающих противников.
- "Испытание пропагандой" — новое для серии развлечение. На каждой (почти) локации спрятан особый плакат, открывающий секретное задание. В одной миссии предстоит использовать бесшумное оружие и стелс. В другой — взять винтовку и вести точный отстрел врагов издалека. В третьей — штурмовать позицию, задействуя весь доступный арсенал оружия и гранат. Время и количество патронов ограничены, так что стоять на месте не получится, иначе высокого рейтинга вам не видать. Этот режим подойдёт тем, кто хочет отточить навыки и научиться пробегать определённые сегменты с наилучшим результатом.
Пропагандистская
машина
Получение платинового кубка в Sniper Elite: Resistance — долгое и невероятно тяжёлое занятие, требующее понимания всех тонкостей геймплея. Вам необходимо пройти игру на максимальном уровне сложности, выполнить множество ситуативных заданий, прокачать героя до 40-го уровня, освоить все типы оружия, собрать секретные документы, найти верстаки и “настрелять” максимальный рейтинг в испытаниях пропаганды на реалистичном уровне сложности. Среднее время выбивания всех трофеев — 40-50 часов. Сетевые достижения также имеются в комплекте.

Получение платинового кубка в Sniper Elite: Resistance — долгое и невероятно тяжёлое занятие, требующее понимания всех тонкостей геймплея. Вам необходимо пройти игру на максимальном уровне сложности, выполнить множество ситуативных заданий, прокачать героя до 40-го уровня, освоить все типы оружия, собрать секретные документы, найти верстаки и “настрелять” максимальный рейтинг в испытаниях пропаганды на реалистичном уровне сложности. Среднее время выбивания всех трофеев — 40-50 часов. Сетевые достижения также имеются в комплекте.
С технической точки зрения к “Сопротивлению” претензий нет. Серьёзных багов, вылетов и просадок кадровой частоты замечено не было, однако в игре присутствуют уже ставшие привычными для серии недочёты. Например, Гарри без труда забирается по трубе на пятиэтажное здание, но не в состоянии преодолеть забор высотой по колено — перепрыгнуть барьер можно лишь в строго определённых местах. Или же знаменитая рентгеновская камера X-ray, что порой выбирает крайне неудачные ракурсы. Нередки ситуации, когда стена полностью перекрывает траекторию полёта пули. Из геймплейных минусов отмечу следующее. Во-первых, отсутствует продуманная система высотных меток — невозможно понять, находится ли цель выше или ниже. В одном из заданий я бродил по шестиэтажному отелю 20 минут, пытаясь выяснить, куда именно ведёт маркер. Во-вторых, неуклюжие и невероятно “тягучие” анимации подъёма по лестницам, что особенно раздражает в напряжённых моментах. В-третьих, стандартные баги, вроде автомобилей, едущих по воздуху, и стен, "исчезающих" на долю секунды при резком повороте камеры.
70
|
Sniper Elite:
Resistance — добротно сделанный проект, но полноценным развитием
серии его назвать сложно. Если рассматривать исключительно корневые
механики, то это не более чем крупное DLC к пятой части, за которое
разработчики просят чересчур высокую цену. Единственное значимое
нововведение — особые испытания, требующие от игрока максимальной
концентрации и виртуозного владения винтовкой. В остальном перед
нами всё та же Франция времён Второй мировой, какой мы её помним по
Sniper Elite 5: France. Новое путешествие может увлечь, но
по-настоящему оценить его смогут лишь те, кто к моменту выхода
дополнения успел основательно подзабыть предыдущие выпуски
серии. |
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 51 644 из 300 000 рублей
15 комментариев, 54 946 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 12.03.2025 в 07:50
Серебряный охотник за трофеями
Sniper Elite 4
Sniper Elite V2 Remastered
Sniper Elite 5
Sniper Elite: Resistance
кто лучший снайпер?
Sniper Elite V2 Remastered
Sniper Elite 5
Sniper Elite: Resistance
кто лучший снайпер?
arvenoid — 12.03.2025 в 15:56
Press Team

zloiqwebeck, Если рассматривать игры с расчётом того, что ты
не играл ни в одну из них, то Resistance кажется отличным вариантом
для входа. Большие локации, относительно умный ИИ, возможности
развития персонажа, различные режимы. Интерес возиться со всем этим
будет 100%.
Если же интересно посмотреть на серию со стороны её развития, то сподручнее начать с ремастера второй части. Проблема возникнет при прохождении игр одной за другой - 3,4,5 и Сопротивление имеют в основе одну базу, из-за которой они мало чем отличаются друг друга. Но если в номерных частях отличия ещё находятся, то Сопротивление и 5 - по сути одно и то же.
Если же интересно посмотреть на серию со стороны её развития, то сподручнее начать с ремастера второй части. Проблема возникнет при прохождении игр одной за другой - 3,4,5 и Сопротивление имеют в основе одну базу, из-за которой они мало чем отличаются друг друга. Но если в номерных частях отличия ещё находятся, то Сопротивление и 5 - по сути одно и то же.
zloiqwebeck — 12.03.2025 в 16:23
Серебряный охотник за трофеями
arvenoid, у 5-ки оценка повыше вроде.
Да, думал попробовать одну из частей, в 4-ку играл пару часов, но кроме x-ray ничем не запомнилась и насколько помню можно было хоть штурмовика отыграть и это не особо наказывалось
Да, думал попробовать одну из частей, в 4-ку играл пару часов, но кроме x-ray ничем не запомнилась и насколько помню можно было хоть штурмовика отыграть и это не особо наказывалось
arvenoid — 12.03.2025 в 17:15
Press Team

zloiqwebeck, в 5-ке оценка чуть выше из-за как раз из-за
того, что это номерная часть. Корневая геймплейная система у них
идентичная, а отличий можно сказать, что нет.
В серии в целом нет такого понятия, как наказание за нарушение стелса. На обычной сложности ты просто отстреливаешь затронутых тревогой врагов. На реализме всё куда интереснее из-за того, что полностью убраны все маркеры (дальность, индикация ветра и прочее), а враги убивают с двух выстрелов. Соответственно, тебе поневоле приходится выуживать их по одному, максимально упираясь в стелс. Вот тебе и наказание)
В серии в целом нет такого понятия, как наказание за нарушение стелса. На обычной сложности ты просто отстреливаешь затронутых тревогой врагов. На реализме всё куда интереснее из-за того, что полностью убраны все маркеры (дальность, индикация ветра и прочее), а враги убивают с двух выстрелов. Соответственно, тебе поневоле приходится выуживать их по одному, максимально упираясь в стелс. Вот тебе и наказание)
Starcardus — 24.03.2025 в 14:36
Металлический охотник за трофеями
DENISKA_omsk — 12.03.2025 в 17:56
Металлический охотник за трофеями
zloiqwebeck, лучший просто "снупер элит" старый но не
бесполезный
arvenoid — 12.03.2025 в 17:59
Press Team

DENISKA_omsk, брал не так давно в стиме по скидке его.
Проверку временем он пережил довольно плохо)
BioHazard_xD — 12.03.2025 в 08:52
Пластмассовый охотник за трофеями
- то это не более чем крупное DLC к пятой части, за которое разработчики просят чересчур высокую цену.
До сих пор не могу забыть как они выпустили зомби арми 4 состоящий из 12 миссий за 5000₽, а после выпустили три сезонника суммарно на 7500₽ состоящих суммарно из 12 миссии. ????
Udav_spb — 12.03.2025 в 09:04
Бронзовый охотник за трофеями

Это ДЛЦ по крайней мере стало менее коридорным.
В пятерке регулярно приходилось бегать по кишке из заборов по пояс.
В пятерке регулярно приходилось бегать по кишке из заборов по пояс.
DALATIAS — 12.03.2025 в 09:53
ДЕЙСТВУЙ ВО ТЬМЕ
Помню, когда-то давно на ПК расстреливал зомби-нацистов, тогда это
казалось очень весёлым занятием. Поиграл недавно в четвёртую часть
— как-то уже не то. Но траекторию полёта пули всё так же прикольно
наблюдать.
Цены, конечно, конские. Но в данный момент на старые части есть скидка, на playstation как минимум.
Цены, конечно, конские. Но в данный момент на старые части есть скидка, на playstation как минимум.
R-m_Fenix — 12.03.2025 в 15:34
Бронзовый охотник за трофеями
В пятой части нравился режим "Вторжение", это вносило элемент
неожиданности и повышенной внимательности в твой уже отлаженный
процесс прохождения миссии. Мне кажется, в эту сторону надо было
добавлять изменения/улучшения. Например, у вторгшегося снайпера был
бы в подчинении немец - два, которыми можно было бы
завлекать/отвлекать на себя внимание. В свою очередь у хоста был бы
подчинении отряд, ну или два юнита из сопротивления - типо npc
(фермеры, булочники, куртизанки
), который и так
располагаются на картах, а так могут быть использованы в виде
бойцов сопротивления (не зря же так называется новая часть? Ведь не
зря же?!) для достижения цели или убийства вражеского снайпера. А в
самом геймплее от npc тоже можно получить пользу мелкими
диверсиями.
А вообще название Сопротивление, как то обыгрывается в геймплее или просто потому что оккупированная Франция?

А вообще название Сопротивление, как то обыгрывается в геймплее или просто потому что оккупированная Франция?
arvenoid — 12.03.2025 в 15:59
Press Team

R-m_Fenix, с геймплейной стороны влияния у названия никакого
нет. С сюжетной - оккупированная Франция и члены отрядов
Сопротивления, с которыми мы встречаемся. На этом всё)
frolinho — 13.03.2025 в 10:10
Начинающий охотник за трофеями

Прошёл с другом три последних части и эта самая посредственная. За
такой прайс покупать "длц" для пятёрки. Лучшая для меня стала 4ка,
хотя я играл после 5ой части уже здесь было видно что серия не
стагнирует, а находится в упадке и эта поделка тому подтверждение.
Очень жаль(
Kurobe — 13.03.2025 в 10:47
Бронзовый охотник за трофеями
Играл в третью, четвертую и пятую части в основном пострелять
нацистов, но тут чот не вижу смысла брать...та же Франция, другой
герой...
Может если в плюсе будут раздавать- и можно будет ознакомиться, а так целенаправленно...хз
Может если в плюсе будут раздавать- и можно будет ознакомиться, а так целенаправленно...хз