Шарики за ролики: Обзор Sparkle Unleashed
Gustavus —

Хо-хо-хо, похоже, что я плохо вёл себя в прошлом году – иначе как
объяснить, что именно мне выпала честь писать обзор Sparkle
Unleashed? Впрочем, есть и иная причина: чтобы ориентироваться
в индустрии, журналист должен неустанно расширять кругозор, пробуя
разные форматы и жанры. Так почему бы не поиграть в казуальную
экшен-головоломку, чьи корни уходят аж к культовой и проклинаемой
миллионами Zuma? Как и в уже ставшей классикой игре студии PopCap,
в Sparkle Unleashed надо уничтожать движущиеся шары, выстреливая в
них снарядами разного цвета. Благодаря появлению Switch-версии, мне
наконец-то предоставился повод оценить эту игру, которая ранее
вышла на Xbox One и трёх консолях PlayStation. Не представляю,
зачем в подобное играть на телевизоре, но портативные устройства –
другое дело, и версии для Switch можно хотя бы дать шанс.
Многие геймеры относятся с пренебрежением к казуальным играм, даже несмотря на то, что в умелых руках из простенькой идеи может вырасти нечто оригинальное и качественное, уровня тех же Might & Magic: Clash of Heroes и Ironcast. Впрочем, разработчики Sparkle Unleashed не решились самостоятельно что-либо изобретать и дополнили классическую формулу лишь парой мелких штрихов. То же самое касается и сюжетной линии, которая целиком укладывается в несколько строчек экранного текста. В мире игры есть Свет и есть Тьма, а вы боретесь против последней, и больше вам ничего знать не положено. Каких-либо заставок или рисованных интерлюдий с сюжетом в Sparkle Unleashed тоже нет, а музыкальное сопровождение хоть и не вызывает нареканий, но быстро забывается и в целом типично для жанра. Можно смело утверждать, что студия 10tons не стремилась сделать эти составляющие своей игры сколь-либо интересными. Это не упрёк, но подобный подход точно разочарует тех, кому от игры нужен не один лишь геймплей. Хуже всего в Sparkle Unleashed выглядит карты, по которой игрок линейно перемещается между уровнями: от неё отдаёт духом явной, чуть ли не браузерной дешевизны. Уж казалось бы, красивую, стильную и полную деталей картинку для этого меню в любой студии способны нарисовать или заказать у фрилансеров, но продюсерам из 10tons даже это не удалось или не пришло в голову.

Играя в это на Switch, я чувствовал себя неуютно – вдруг кто решит, что я купил консоль ради Sparkle Unleashed
В целом, Sparkle Unleashed – игра про шары, требующая хладнокровия, точного расчёта, тактического таланта и смелости. Я сейчас даже не особо преувеличиваю. На каждом уровне есть один или два извилистых желоба, по которым катятся сияющие металлом разноцветные шарики, и стоит лишь одному из них провалиться в лунку на конце пути, как геймеру сразу же объявляют, что он проиграл. Уровни короткие, продолжительностью по пять минут, так что сохранений на них нет – если не справился, то начинай заново, как бы близок ты ни был к победе. Для успеха же нужно уничтожить все шарики, чьё общее число заранее неизвестно. Ваше оружие – такие же шары, которыми стреляет специальная установка, способная ездить вправо-влево вдоль нижней кромки экрана Switch. Попав в желоб, шар там же и остаётся, увеличивая и без того длинную разноцветную «гусеницу» – по сути необдуманная стрельба может даже приблизить ваш провал. Но если вследствие вашего выстрела образовался ряд из трёх или более шаров одного и того же цвета, они тотчас исчезают. Задача игрока как раз и состоит в том, чтобы все-все угрозы таким образом уничтожить, перестреляв. Да, это очень простая и популярная игровая механика, вы наверняка много раз с ней сталкивались, но без ряда интересных нюансов в Sparkle Unleashed всё-таки не обошлось.
Приблизительно любые десять минут из игры
Цвет шара в вашей пусковой установке случаен – вы никак не можете на него повлиять. От быстрых поражений спасает то, что агрегат симметричен: в его задней секции есть второй шар, обычно другого цвета, и вы можете менять две половины установки местами так часто, как вам угодно. Кроме того, никто не запрещает выстрелить неугодным шаром куда-нибудь в молоко, чтобы открыть доступ к новому. Также стоит учитывать вероятные цепные реакции: если вы уничтожаете ряд зелёных шаров, которых был обрамлён двумя парами красных, то тех притянет друг к другу, и они выстроятся в линию, прежде чем сгинуть раз и навсегда. Кроме того, когда вы уничтожаете какой-нибудь средний сегмент всей этой разноцветной «гусеницы», свободное место заполняется за счёт того, что головная часть сдвигается немного назад. Синие шары уже почти в лунке, а у вас в запасе только жёлтые и зелёные? Не паникуйте, а просто ищите место, где пригодится выбранный цвет: уничтожив «хвост» вы сдвинете назад и всё разноцветное «тело». Только не забывайте, что желоба постоянно петляют, а кроме того иногда проходят через небольшие туннели или даже пересекают друг друга по травяному мосту – из-за этого не всегда есть возможность попасть по конкретным сегментам, а порой и вовсе легко перепутать, какой из двух «гусениц» принадлежит наиболее близкая и опасная голова. Все эти сложности делают игровой процесс весьма динамичным, и даже открывают простор для построения кратковременных тактик. По меркам жанра, такие возможности и интересные ситуации – очень неплохой результат.
Напоследок следует упомянуть систему бонусов и апгрейдов: по мере прохождения вы можете разблокировать несколько полезных эффектов, вроде замедления шаров и их массовой перекраски. Всего таких бонусов шесть, и каждый можно дважды улучшить: замедляющий, например, будет на некоторое время обращать «гусеницу» вспять. Кнопки для активации бонусов появляются несколько раз за уровень, причём в случайных местах – вам нужно попасть в них одним выстрелом, и использовать, сделав следующий. К сожалению, эта интересная по меркам Sparkle Unleashed особенность не способна всерьёз повлиять на геймплей, ведь появление бонусов непредсказуемо, и тактику на их основе не выстроишь.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Многие геймеры относятся с пренебрежением к казуальным играм, даже несмотря на то, что в умелых руках из простенькой идеи может вырасти нечто оригинальное и качественное, уровня тех же Might & Magic: Clash of Heroes и Ironcast. Впрочем, разработчики Sparkle Unleashed не решились самостоятельно что-либо изобретать и дополнили классическую формулу лишь парой мелких штрихов. То же самое касается и сюжетной линии, которая целиком укладывается в несколько строчек экранного текста. В мире игры есть Свет и есть Тьма, а вы боретесь против последней, и больше вам ничего знать не положено. Каких-либо заставок или рисованных интерлюдий с сюжетом в Sparkle Unleashed тоже нет, а музыкальное сопровождение хоть и не вызывает нареканий, но быстро забывается и в целом типично для жанра. Можно смело утверждать, что студия 10tons не стремилась сделать эти составляющие своей игры сколь-либо интересными. Это не упрёк, но подобный подход точно разочарует тех, кому от игры нужен не один лишь геймплей. Хуже всего в Sparkle Unleashed выглядит карты, по которой игрок линейно перемещается между уровнями: от неё отдаёт духом явной, чуть ли не браузерной дешевизны. Уж казалось бы, красивую, стильную и полную деталей картинку для этого меню в любой студии способны нарисовать или заказать у фрилансеров, но продюсерам из 10tons даже это не удалось или не пришло в голову.



Играя в это на Switch, я чувствовал себя неуютно – вдруг кто решит, что я купил консоль ради Sparkle Unleashed
В целом, Sparkle Unleashed – игра про шары, требующая хладнокровия, точного расчёта, тактического таланта и смелости. Я сейчас даже не особо преувеличиваю. На каждом уровне есть один или два извилистых желоба, по которым катятся сияющие металлом разноцветные шарики, и стоит лишь одному из них провалиться в лунку на конце пути, как геймеру сразу же объявляют, что он проиграл. Уровни короткие, продолжительностью по пять минут, так что сохранений на них нет – если не справился, то начинай заново, как бы близок ты ни был к победе. Для успеха же нужно уничтожить все шарики, чьё общее число заранее неизвестно. Ваше оружие – такие же шары, которыми стреляет специальная установка, способная ездить вправо-влево вдоль нижней кромки экрана Switch. Попав в желоб, шар там же и остаётся, увеличивая и без того длинную разноцветную «гусеницу» – по сути необдуманная стрельба может даже приблизить ваш провал. Но если вследствие вашего выстрела образовался ряд из трёх или более шаров одного и того же цвета, они тотчас исчезают. Задача игрока как раз и состоит в том, чтобы все-все угрозы таким образом уничтожить, перестреляв. Да, это очень простая и популярная игровая механика, вы наверняка много раз с ней сталкивались, но без ряда интересных нюансов в Sparkle Unleashed всё-таки не обошлось.
Приблизительно любые десять минут из игры
Цвет шара в вашей пусковой установке случаен – вы никак не можете на него повлиять. От быстрых поражений спасает то, что агрегат симметричен: в его задней секции есть второй шар, обычно другого цвета, и вы можете менять две половины установки местами так часто, как вам угодно. Кроме того, никто не запрещает выстрелить неугодным шаром куда-нибудь в молоко, чтобы открыть доступ к новому. Также стоит учитывать вероятные цепные реакции: если вы уничтожаете ряд зелёных шаров, которых был обрамлён двумя парами красных, то тех притянет друг к другу, и они выстроятся в линию, прежде чем сгинуть раз и навсегда. Кроме того, когда вы уничтожаете какой-нибудь средний сегмент всей этой разноцветной «гусеницы», свободное место заполняется за счёт того, что головная часть сдвигается немного назад. Синие шары уже почти в лунке, а у вас в запасе только жёлтые и зелёные? Не паникуйте, а просто ищите место, где пригодится выбранный цвет: уничтожив «хвост» вы сдвинете назад и всё разноцветное «тело». Только не забывайте, что желоба постоянно петляют, а кроме того иногда проходят через небольшие туннели или даже пересекают друг друга по травяному мосту – из-за этого не всегда есть возможность попасть по конкретным сегментам, а порой и вовсе легко перепутать, какой из двух «гусениц» принадлежит наиболее близкая и опасная голова. Все эти сложности делают игровой процесс весьма динамичным, и даже открывают простор для построения кратковременных тактик. По меркам жанра, такие возможности и интересные ситуации – очень неплохой результат.
Напоследок следует упомянуть систему бонусов и апгрейдов: по мере прохождения вы можете разблокировать несколько полезных эффектов, вроде замедления шаров и их массовой перекраски. Всего таких бонусов шесть, и каждый можно дважды улучшить: замедляющий, например, будет на некоторое время обращать «гусеницу» вспять. Кнопки для активации бонусов появляются несколько раз за уровень, причём в случайных местах – вам нужно попасть в них одним выстрелом, и использовать, сделав следующий. К сожалению, эта интересная по меркам Sparkle Unleashed особенность не способна всерьёз повлиять на геймплей, ведь появление бонусов непредсказуемо, и тактику на их основе не выстроишь.
60
Sparkle Unleashed – достойный представитель своего
жанра, но если вы имеете хотя бы поверхностное представление о том,
сколь разнообразными и увлекательными могут быть игры, эту идейную
наследницу культовой Zuma становится очень сложно хвалить.
Классический геймплей с цветными шариками увлекателен сам по себе,
но одного лишь его недостаточно, чтобы надолго удержать внимание
игрока, а особенностей и нововведений в Sparkle Unleashed
почти нет. Как итог – вроде бы и неплохая игра, но зачем она нужна
при нынешнем изобилии?
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
4 комментария, 12 452 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 22.01.2018 в 11:20
Охотник за постельными сценами
Такая игра должна быть яркой и сочной. Скрины же все темные,
временами даже мрачные.
Tusky — 22.01.2018 в 12:24
Пластмассовый охотник за трофеями
Вообще, у меня моральная травма с детства от данного типа игр.
Когда я себе спокойно играл в WarCraft III, каждый божий час, по
очереди, подходили бабушка и мама и просились за компьютер, чтобы
пройти проклятую Zuma Deluxe. Отказывать было довольно сложно, что
сокращало мое геймплейное время... 
Теперь у меня заведомо плохое-предвзятое отношение ко всем Zuma-подобным играм

Теперь у меня заведомо плохое-предвзятое отношение ко всем Zuma-подобным играм

Xioshi — 22.01.2018 в 15:10
Бронзовый охотник за трофеями
Denismenace — 22.01.2018 в 19:17
Металлический охотник за трофеями
Не понял про интересные нюансы сабжа - всё это было в затертой до
дыр Зуме, в которой даже боссы были. Слабые, но были. Ничего нового
в этом проекте не увидел.