Обзор SpellForce III Reforced
Stratege —

Серия SpellForce – настоящий ветеран немецкого игропрома.
Первая игра вышла на персональных компьютерах ещё в далёком 2003
году. Изюминкой серии всегда была и остаётся уникальная связка
между CRPG и стратегией в реальном времени. С тех пор появилось
множество последователей, в которых разработчики также старались
совместить эти два жанра, но именно SpellForce была одной из первых
и самых удачных игр такого формата. Как не сложно догадаться из
названия, SpellForce 3: Reforced – это третья игра серии и
первая игра, которая добралась до консолей. Но стоило ли ей туда
добираться?
Если говорить коротко, то да, стоило. Однако разработчикам следовало бы лучше отнестись к адаптации игры под консоли. Прежде всего надо отметить, что сама SpellForce 3 – это далеко не новая игра. Изначально проект вышел на ПК пять лет назад, в 2017 году. SpellForce 3: Reforced – это улучшенная версия той старой игры. Разработчики подтянули графику, улучшили ряд элементов, переделали сюжетную составляющую и добавили пару режимов – Арену и Приключения. О последних поговорим чуть позже. Однако создатели не сделали одной простой вещи, которую ожидаешь от выхода столь старой игры на новых платформах – не включили дополнения в базовую версию игры. Покупая вышедшую 5 лет назад игру, ты ожидаешь получить «всё и сразу». Но в случае со SpellForce 3: Reforced всё не так. В базовую версию игры входит только основная кампания. Хотите получить максимальные впечатления? Либо покупайте сразу полное издание, либо добирайте дополнения по частям. Цена двух дополнений сопоставима с ценой игры. Кстати, на Xbox разработчики умудрились изначально напортачить со списком достижений и включили в базовый список достижения из дополнений. Потом они это поправили, докинув очков к достижениям, из-за чего перед нами одна из тех редких игр, в которой базовый набор – не 1000G, а 1028G. У меня создаётся впечатление, что решение продавать дополнения отдельно пришло к издателю в последний момент.
Зато разработчики хорошо поработали над снижением порога вхождения. От игры, где смешивается два достаточно сложных жанра, ожидаешь проблем. Но создателям удалось максимально упростить игру и аккуратно встроить обучение в режим кампании. Возможности перед вами открываются постепенно, давая время привыкнуть к ним до того, как получить ещё пачку новых.
Сюжетная кампания рассказывает о судьбе Тахара, отпрыска злого чародея. Папаша развязал так называемые Войны Магов. Восстание магов, которое хоть и было подавлено войсками Короны, принесло много бед. В далеких провинциях царит анархия, по всей стране оставшиеся без крова беженцы ищут новый приют. Плюс периодически происходят вспышки смертоносной чумы, получившей название «Кровный жар». И вам, конечно же, предстоит разобраться, откуда взялось это бедствие, и вернуть былое величие на земли Эо.
В этом сложном деле вы будете не одиноки. Вам на помощь придут различные спутники. Вообще, если так посмотреть, то перед нами классическая CRPG, как, скажем, Pathfinder или Baldur’s Gate, только с добавлением элементов стратегии в реальном времени. Некоторые задания будут чистой RPG, где вам предстоит ходить по карте, общаться с другими персонажами и выполнять для них небольшие поручения. Другие будут представлять собой смесь из RPG и масштабных стратегических битв. Сначала вам нужно выполнить ряд заданий, а потом получить в свои руки базу и войска, после чего заниматься распределением ресурсов, строительством баз и созданием армий.
В таких гибридных заданиях чувствуется главный и, наверное, единственный существенный недостаток игры – плохой баланс карт между разными режимами. Некоторые карты слишком огромные для RPG, при этом слишком маленькие для RTS. В ролевой половине вы будете долго и уныло идти из точки А в точку Б только для того, чтобы сходить в точку С, а затем вернуться снова в точку А. Разработчики, похоже, понимали это и сами, поэтому на карте есть порталы, которые ускоряют перемещение. Однако их сначала надо открыть. В стратегической части, наоборот, некоторые карты недостаточно большие. Вам будет негде развернуться на них. Ваши бойцы не отличаются качественными алгоритмами поиска путей, так что зачастую армия будет застревать в самых неожиданных местах и нести потери от оборонительных сооружений противника на пустом месте. Из-за чего во время больших сражений тяжело уследить за тем, что происходит на экране: почему лекарь не лечит нужных бойцов и куда подевались ваши герои. Учитывая, что в игре очень много противников, способных за пару секунд убить половину вашей армии, особенно на высоких уровнях сложности, приходится постоянно сохранять/загружать игру. Проблему могла бы решить тактическая пауза, но её тут нет. Когда вы находитесь в различных меню, игра немного замедляется, но всё равно продолжается, а вот когда вы лезете в инвентарь и пытаетесь найти бутылочки лечения, замедления нет. И к тому моменту, когда вы наконец найдёте искомое, герой, скорее всего, уже будет давно мёртв.
Впрочем, это, наверное, единственные элементы игры, к которым можно предъявить претензии. В остальном при переносе игры с ПК на консоли разработчики хорошо поработали над адаптацией управления. Его явно настраивал человек, которые держал контроллеры в руках, а не только читал об их существовании. Структура управления продуманная и сделана через набор круговых меню, доступных на различных кнопках контроллера. Когда вы освоитесь с доступными кнопками управления, станет понятно, что комбинация двух жанров тут получилась сбалансированной и жизнеспособной. Да, если рассматривать эти составляющие по отдельности, то они окажутся достаточно слабыми по современным меркам. Игровой процесс RPG-части неплохой. Героев приятно развивать, есть масса вещей, которые позволяют затачивать персонажей под конкретные задачи. Да и в целом всё доставляет удовольствие, а сюжет содержит изюминку и небольшие элементы нелинейности, но им далеко до монстров жанра, таких как Divinity 2. Аналогичная ситуация и с RTS-составляющей. Она веселая и простая, но ей не хватает глубины и сложности, которая является основой жанра и заставляет людей снова и снова возвращаться в такие игры.
На завершение основного сюжета у вас уйдёт где-то в районе 30-35 часов, если проходить его вдумчиво и закрывать все дополнительные задания. Если поторопиться, то, думаю, можно уложиться часов на 10 быстрее. Как уже было сказано выше, помимо основного сюжета, у вас есть возможность купить 2 дополнения, каждое часов на 20. Но есть в игре и ряд других материалов, доступных из коробки совершенно бесплатно. Самый главный из них – режим приключений. В нём присутствует несколько самостоятельных приключений, которые можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе. В этом режиме вы с нуля создаёте своего героя без ограничений по расам и классам. После чего начинаете проходить им различные задания. Главная особенность этого режима в том, что опыт и другие характеристики героя сохраняются между приключениями, и вы сможете постепенно развивать его. При этом ограничений на уровни героя нет, так что вы сможете создать настоящих монстров.
Вообще, режим путешествия – этот тот режим, в котором приятно проводить время после завершения основной кампании, ибо он даёт доступ к нескольким небольшим приключениям без некой глобальной цели. Режим поддерживает сетевой кооператив на 4 игроков, где каждый игрок может привести своего героя.
Помимо режима приключений, есть ещё режимы Сражений и Арена. Первый – это обычные стратегические сражения против других игроков в стиле таких игр, как Age of Empires. Есть несколько рас на выбор, десяток карт, а также рейтинговые и обычные сражения. Второй режим – это кооперативные сражения героями против волн противников. Механика этого режима чем-то похожа на MOBA-игры – каждый раз вы развиваете героя с нуля и получаете новые способности и оружие в перерывах между сражениями. В целом, все эти режимы очень хорошо совмещены в SpellForce 3: Reforced и достигли определённых высот полировки, недоступных во многих других играх.
Но все они страдают от типичной проблемы сетевых режимов в нишевых играх – мёртвой сетевой игры. Даже на ПК средний онлайн сейчас держится в районе 50 игроков, и это на старте дополнения. На консолях и того меньше. Так что найти себе оппонентов для поединка или компаньонов для арены и приключения – задача почти невыполнимая. А на эти режимы завязан ряд трофеев.
О трофеях и достижениях стоит сказать отдельно. Сами трофеи достаточно простые, по крайней мере, в базовом списке, однако очень много пропускаемых. Так что если вы соберётесь получать тут платину или 1028G, сразу смотрите гид, чтобы не пришлось повторно проходить игру из-за одного трофея, условие получения которого задаётся в самом начале. А вот если решите закрывать игру на 100%, то придётся немного пострадать. Так как в отличие от основной игры, трофеи из платных дополнений требуют пройти их на максимальном уровне сложности, и местами из-за особенностей управления на консолях сделать это будет сложно.
Отдельно стоит остановиться на технической стороне порта. Выглядит SpellForce 3: Reforced как игра из 2017 года. Хотя разработчики подтянули визуальную составляющую и добавили кое-какие современные эффекты, но всё равно по текущим меркам это достаточно слабо. Впрочем, для многих CRPG даже такой уровень является недостижимым, так что в целом картинка получилась приятная. Портят впечатление от неё различные визуальные артефакты, которые встречаются как в PS4, так и в PS5-версии игры. Первая при этом страдает от весьма длительных загрузок. Зато игра может похвастаться локализацией на массу языков, включая русский (субтитры). Локализация в целом качественная, но есть ряд непереведенных фраз. Обычно это различные опции диалогов, добавленные, по всей видимости, в последний момент. Здесь следует отметить, что я говорю только про основную игру, что там с качеством перевода в дополнениях – не знаю, так как издатель решил пожадничать и предоставил на обзор только базовую версию.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Если говорить коротко, то да, стоило. Однако разработчикам следовало бы лучше отнестись к адаптации игры под консоли. Прежде всего надо отметить, что сама SpellForce 3 – это далеко не новая игра. Изначально проект вышел на ПК пять лет назад, в 2017 году. SpellForce 3: Reforced – это улучшенная версия той старой игры. Разработчики подтянули графику, улучшили ряд элементов, переделали сюжетную составляющую и добавили пару режимов – Арену и Приключения. О последних поговорим чуть позже. Однако создатели не сделали одной простой вещи, которую ожидаешь от выхода столь старой игры на новых платформах – не включили дополнения в базовую версию игры. Покупая вышедшую 5 лет назад игру, ты ожидаешь получить «всё и сразу». Но в случае со SpellForce 3: Reforced всё не так. В базовую версию игры входит только основная кампания. Хотите получить максимальные впечатления? Либо покупайте сразу полное издание, либо добирайте дополнения по частям. Цена двух дополнений сопоставима с ценой игры. Кстати, на Xbox разработчики умудрились изначально напортачить со списком достижений и включили в базовый список достижения из дополнений. Потом они это поправили, докинув очков к достижениям, из-за чего перед нами одна из тех редких игр, в которой базовый набор – не 1000G, а 1028G. У меня создаётся впечатление, что решение продавать дополнения отдельно пришло к издателю в последний момент.
Зато разработчики хорошо поработали над снижением порога вхождения. От игры, где смешивается два достаточно сложных жанра, ожидаешь проблем. Но создателям удалось максимально упростить игру и аккуратно встроить обучение в режим кампании. Возможности перед вами открываются постепенно, давая время привыкнуть к ним до того, как получить ещё пачку новых.
Сюжетная кампания рассказывает о судьбе Тахара, отпрыска злого чародея. Папаша развязал так называемые Войны Магов. Восстание магов, которое хоть и было подавлено войсками Короны, принесло много бед. В далеких провинциях царит анархия, по всей стране оставшиеся без крова беженцы ищут новый приют. Плюс периодически происходят вспышки смертоносной чумы, получившей название «Кровный жар». И вам, конечно же, предстоит разобраться, откуда взялось это бедствие, и вернуть былое величие на земли Эо.
В этом сложном деле вы будете не одиноки. Вам на помощь придут различные спутники. Вообще, если так посмотреть, то перед нами классическая CRPG, как, скажем, Pathfinder или Baldur’s Gate, только с добавлением элементов стратегии в реальном времени. Некоторые задания будут чистой RPG, где вам предстоит ходить по карте, общаться с другими персонажами и выполнять для них небольшие поручения. Другие будут представлять собой смесь из RPG и масштабных стратегических битв. Сначала вам нужно выполнить ряд заданий, а потом получить в свои руки базу и войска, после чего заниматься распределением ресурсов, строительством баз и созданием армий.
В таких гибридных заданиях чувствуется главный и, наверное, единственный существенный недостаток игры – плохой баланс карт между разными режимами. Некоторые карты слишком огромные для RPG, при этом слишком маленькие для RTS. В ролевой половине вы будете долго и уныло идти из точки А в точку Б только для того, чтобы сходить в точку С, а затем вернуться снова в точку А. Разработчики, похоже, понимали это и сами, поэтому на карте есть порталы, которые ускоряют перемещение. Однако их сначала надо открыть. В стратегической части, наоборот, некоторые карты недостаточно большие. Вам будет негде развернуться на них. Ваши бойцы не отличаются качественными алгоритмами поиска путей, так что зачастую армия будет застревать в самых неожиданных местах и нести потери от оборонительных сооружений противника на пустом месте. Из-за чего во время больших сражений тяжело уследить за тем, что происходит на экране: почему лекарь не лечит нужных бойцов и куда подевались ваши герои. Учитывая, что в игре очень много противников, способных за пару секунд убить половину вашей армии, особенно на высоких уровнях сложности, приходится постоянно сохранять/загружать игру. Проблему могла бы решить тактическая пауза, но её тут нет. Когда вы находитесь в различных меню, игра немного замедляется, но всё равно продолжается, а вот когда вы лезете в инвентарь и пытаетесь найти бутылочки лечения, замедления нет. И к тому моменту, когда вы наконец найдёте искомое, герой, скорее всего, уже будет давно мёртв.
Впрочем, это, наверное, единственные элементы игры, к которым можно предъявить претензии. В остальном при переносе игры с ПК на консоли разработчики хорошо поработали над адаптацией управления. Его явно настраивал человек, которые держал контроллеры в руках, а не только читал об их существовании. Структура управления продуманная и сделана через набор круговых меню, доступных на различных кнопках контроллера. Когда вы освоитесь с доступными кнопками управления, станет понятно, что комбинация двух жанров тут получилась сбалансированной и жизнеспособной. Да, если рассматривать эти составляющие по отдельности, то они окажутся достаточно слабыми по современным меркам. Игровой процесс RPG-части неплохой. Героев приятно развивать, есть масса вещей, которые позволяют затачивать персонажей под конкретные задачи. Да и в целом всё доставляет удовольствие, а сюжет содержит изюминку и небольшие элементы нелинейности, но им далеко до монстров жанра, таких как Divinity 2. Аналогичная ситуация и с RTS-составляющей. Она веселая и простая, но ей не хватает глубины и сложности, которая является основой жанра и заставляет людей снова и снова возвращаться в такие игры.
На завершение основного сюжета у вас уйдёт где-то в районе 30-35 часов, если проходить его вдумчиво и закрывать все дополнительные задания. Если поторопиться, то, думаю, можно уложиться часов на 10 быстрее. Как уже было сказано выше, помимо основного сюжета, у вас есть возможность купить 2 дополнения, каждое часов на 20. Но есть в игре и ряд других материалов, доступных из коробки совершенно бесплатно. Самый главный из них – режим приключений. В нём присутствует несколько самостоятельных приключений, которые можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе. В этом режиме вы с нуля создаёте своего героя без ограничений по расам и классам. После чего начинаете проходить им различные задания. Главная особенность этого режима в том, что опыт и другие характеристики героя сохраняются между приключениями, и вы сможете постепенно развивать его. При этом ограничений на уровни героя нет, так что вы сможете создать настоящих монстров.
Вообще, режим путешествия – этот тот режим, в котором приятно проводить время после завершения основной кампании, ибо он даёт доступ к нескольким небольшим приключениям без некой глобальной цели. Режим поддерживает сетевой кооператив на 4 игроков, где каждый игрок может привести своего героя.
Помимо режима приключений, есть ещё режимы Сражений и Арена. Первый – это обычные стратегические сражения против других игроков в стиле таких игр, как Age of Empires. Есть несколько рас на выбор, десяток карт, а также рейтинговые и обычные сражения. Второй режим – это кооперативные сражения героями против волн противников. Механика этого режима чем-то похожа на MOBA-игры – каждый раз вы развиваете героя с нуля и получаете новые способности и оружие в перерывах между сражениями. В целом, все эти режимы очень хорошо совмещены в SpellForce 3: Reforced и достигли определённых высот полировки, недоступных во многих других играх.
Но все они страдают от типичной проблемы сетевых режимов в нишевых играх – мёртвой сетевой игры. Даже на ПК средний онлайн сейчас держится в районе 50 игроков, и это на старте дополнения. На консолях и того меньше. Так что найти себе оппонентов для поединка или компаньонов для арены и приключения – задача почти невыполнимая. А на эти режимы завязан ряд трофеев.
О трофеях и достижениях стоит сказать отдельно. Сами трофеи достаточно простые, по крайней мере, в базовом списке, однако очень много пропускаемых. Так что если вы соберётесь получать тут платину или 1028G, сразу смотрите гид, чтобы не пришлось повторно проходить игру из-за одного трофея, условие получения которого задаётся в самом начале. А вот если решите закрывать игру на 100%, то придётся немного пострадать. Так как в отличие от основной игры, трофеи из платных дополнений требуют пройти их на максимальном уровне сложности, и местами из-за особенностей управления на консолях сделать это будет сложно.
Отдельно стоит остановиться на технической стороне порта. Выглядит SpellForce 3: Reforced как игра из 2017 года. Хотя разработчики подтянули визуальную составляющую и добавили кое-какие современные эффекты, но всё равно по текущим меркам это достаточно слабо. Впрочем, для многих CRPG даже такой уровень является недостижимым, так что в целом картинка получилась приятная. Портят впечатление от неё различные визуальные артефакты, которые встречаются как в PS4, так и в PS5-версии игры. Первая при этом страдает от весьма длительных загрузок. Зато игра может похвастаться локализацией на массу языков, включая русский (субтитры). Локализация в целом качественная, но есть ряд непереведенных фраз. Обычно это различные опции диалогов, добавленные, по всей видимости, в последний момент. Здесь следует отметить, что я говорю только про основную игру, что там с качеством перевода в дополнениях – не знаю, так как издатель решил пожадничать и предоставил на обзор только базовую версию.

75
|
В целом, SpellForce
3: Reforced получилась достаточно неплохой игрой, особенно если
будете играть в неё на PS5 или Xbox Series. Да, графически ей
далеко до современных проектов, но она не выглядит совсем уж
устаревшей, при этом имеет отличную атмосферу за счёт хорошо
проработанных персонажей и аккуратно нарисованного мира.
Единственный существенный недостаток игры – кривой баланс карты
между RPG и RTS-элементами, который может создать массу неудобств
на высоких уровнях сложности. Однако если вам нравятся RPG-игры, вы
прошли Pathfinder и серию Divinity и не против попробовать что-то
новое, игру можно смело рекомендовать к покупке. Единственное,
наверное, стоит подождать скидок и брать сразу полное издание со
всеми дополнениями. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 1 500 из 300 000 рублей
13 комментариев, 41 114 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
M_E_Ghaleon — 27.06.2022 в 14:13
Пластмассовый охотник за трофеями

От меня твердая 8, наиграл 40 часов, а по сюжету перешагнул за
середину только.
Две версии (с допами и без них) были изначально в предзаказ ещё в том году, релиз два раза переносили.
Зелья лечения в быстрое меню к умениям поставить можно, как и другие расходники типа свитков.
И первым делом в настройках нужно отключить автопродление диалогов)
Две версии (с допами и без них) были изначально в предзаказ ещё в том году, релиз два раза переносили.
Зелья лечения в быстрое меню к умениям поставить можно, как и другие расходники типа свитков.
И первым делом в настройках нужно отключить автопродление диалогов)
Stratege — 27.06.2022 в 15:45
База знаний

Это не отменяет того факта, что продавать на Full Price игру
которой уже почти 10 лет, немного перебор. 
Можно, только там ячеек не хватает на навыки, куда там ещё зелья ставить? А так там и центрирование камеры есть на персонаже, через
+
, только сделано как
включение следования камерой за героями и во время активной игры
использовать не возможно нормально. 

Можно, только там ячеек не хватает на навыки, куда там ещё зелья ставить? А так там и центрирование камеры есть на персонаже, через

M_E_Ghaleon — 27.06.2022 в 16:05
Пластмассовый охотник за трофеями

Stratege, ну то что продавать нужно было все вместе это я
согласен)
Я две ячейки под пузырьки выделил - остальное в двух колесах на навыки, исключая те, что не использую.
Центрирование карты на персонаже двойное нажатие R3 вроде бы
Я две ячейки под пузырьки выделил - остальное в двух колесах на навыки, исключая те, что не использую.
Центрирование карты на персонаже двойное нажатие R3 вроде бы

M_E_Ghaleon — 27.06.2022 в 20:42
Пластмассовый охотник за трофеями

Stratege, Может я что не так понял? Герой стоит в одном углу
карты, камера находится в другом - после двойного нажатия на R3
камера мгновенно переключается на отряд главного героя.
Stratege — 27.06.2022 в 21:00
База знаний

M_E_Ghaleon,
Странно, у меня так не работает. Надо конечно проверить ещё раз, может слишком медленно на
нажимал.
Проверил. Действительно, работает центровка. Странно до этого проверял 100% не работала. Возможно, проверял ещё до обновления первого дня, а затем уже забил на это. В общем будем знать.
Странно, у меня так не работает. Надо конечно проверить ещё раз, может слишком медленно на
Проверил. Действительно, работает центровка. Странно до этого проверял 100% не работала. Возможно, проверял ещё до обновления первого дня, а затем уже забил на это. В общем будем знать.

Unidentify — 27.06.2022 в 17:12
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор, купил игру но не знаю теперь что делать. Взял
дигитальную ps4 версию чтоб сын мог на 4ке поиграть, и как
оказалось нет ни платного, ни бесплатного апгрейда до ps5 версии.
Только покупка игры по новой за фулл прайс. А на дисках с игрой
главное написано что в комплекте к ps4 версии идёт бесплатный
апдейт до ps5.
В последнее время Sony со своим стором дико вымораживают
В последнее время Sony со своим стором дико вымораживают

Stratege — 27.06.2022 в 17:36
База знаний

Вот это, кстати, странное что-то. На дисках точно есть обновление
до версии для PS5, но в цифре действительно почему-то продают по
отдельности. При этом на предзаказе точно было две версии в
комплекте. Могу разве что посоветовать попробовать написать в
поддержку издателя, может они смогут подсказать что тут может быть
– возможно ошибка и им надо пнуть сони чтобы те поправили.
Unidentify — 27.06.2022 в 18:27
Бронзовый охотник за трофеями

Stratege, не сравнивал версии ps4 и ps5? Может версия для
четверки ни чем не хуже? А то в статье у тебя только про
графические артефакты написано на обоих консолях)))
Stratege — 27.06.2022 в 21:01
База знаний

Unidentify,
Они только временем загрузок по факту отличаются. Ну и возможно разрешения экрана чуть ниже в версии для PS4, но не так чтобы критично.
Они только временем загрузок по факту отличаются. Ну и возможно разрешения экрана чуть ниже в версии для PS4, но не так чтобы критично.
Vlastelin — 27.06.2022 в 19:25
Бриллиантовый охотник за трофеями
Пробовал играть, что-то прям совсем не зашло, не пойми во что серия
превратилась. Первая часть и допы к ней были превосходными, до сих
пор остались только самые теплые воспоминания о прохождении
(перепроходил нескольку раз). Вторая - среднячок, но поиграть
можно. 3-я - будто совсем другая игра, серая и унылая графика со
множеством пустых диалогов. Молчу уже об анонсированной новой части
- игра выйдет как пародия на HoMM3
Udav_spb — 01.07.2022 в 10:19
Бронзовый охотник за трофеями

Чет я не пойму, она же в Пассе должна была быть в день релиза.
Она вышла на консоли или нет?
Она вышла на консоли или нет?
Stratege — 01.07.2022 в 22:41
База знаний
