Star Wars Outlaws
Обзор Star Wars Outlaws
arvenoid
308

Полтора года назад на нашем портале был опубликован обзор Assassin’s Creed Mirage, в котором я озвучил всё, что думал о последней части франшизы. Сегодня настало время раскаяться и признать ошибку. Причиной подобной смены риторики является попавшая в мои руки Star Wars Outlaws, на фоне качества которой последние приключения Басима кажутся чуть ли не эталоном игростроения. К сожалению, чемоданы с “благодарностями” нам вновь не завезли, а значит, никто не помешает мне получить парочку минусов в карму и на сей раз.


История игры разворачивается между пятым и шестым эпизодами классической трилогии. Империя правит галактикой, повстанцы мечтают свергнуть власть, а преступные картели спокойно наживаются на мирных жителях. В этот непростой период и появляется Кей Весс — воровка из Канто-Байт, решившая испытать удачу, ограбив главу местного синдиката «Зерек Беш». Наспех подготовленная операция оборачивается неудачей и вынесением смертного приговора для Кей, но случайная встреча даёт ей второй шанс. Преступник Джейлен Вракс и его дроид-коммандос серии BX ND-5 предлагают Кей решить проблемы с наградой за голову и “откупиться” от главы «Зерек Беша» его же деньгами. Для этого только и нужно, что собрать команду проверенных специалистов и довести повторное ограбление хранилища до логичного финала.


Если отбросить детали, то завязка, которую я расписал выше, — это почти весь сюжет 20-часовой игры. Её основа состоит из самоповторов, клише и полного отсутствия “химии” между основными персонажами. Возьмём, к примеру, компаньонов героини и то, как они попадают в отряд. Мы летим на новую планету, обнаруживаем сопартийца, находящегося у кого-нибудь в плену, выполняем задания, ведущие к его освобождению, и обязательно получаем “неожиданный” удар в спину. Первый раз это выглядит свежо и интересно. Второй — уже не очень, но какие-то эмоции вызывает. Третий — не лезет ни в какие ворота. Постановка кардинально меняется в лучшую сторону лишь в заключительных миссиях, но до появления хоть какой-либо динамики нужно пройти не менее 85% игры. Если же говорить о героях в целом, то приятно удивляет здесь лишь дроид “Энди” (ND-5), общение с которым происходит в основном через радиосвязь. Все остальные члены команды забываются сразу после завершения связанных с ними квестов. Помимо этого, выделить необходимо ещё и Никса — ручного меркаала главной героини, чьи выходки вызывают улыбку каждый раз, когда его пушистая морда появляется на экране.




Похожим образом обстоят дела и с геймплеем. С одной стороны, нельзя не отметить, что Star Wars Outlaws вполне проходима: здесь нет критических багов, а механики и подсистемы работают должным образом. Не буду врать, некоторые сегменты сюжетной кампании пришлись по душе и мне. С другой — чем сильнее мы погружаемся в “далёкую галактику”, тем больше недоумения вызывают местные геймдизайнерские решения. Возьмём, к примеру, самый явный плюс игры — построение мира. Мы привыкли, что проекты Ubisoft формируются по общим лекалам: вышки, куча иконок с бесполезным хламом, однообразные аванпосты, море оружия, ездовые животные, пилотируемая техника и система уровней. Нужно отдать должное разработчикам Outlaws — они попытались переосмыслить эту структуру. Вышки канули в Лету, равно как и большое количество неуместных активностей. Объекты на мини-карте теперь появляются по мере приближения к ним либо посредством сбора слухов и записок, в которых наша героиня узнаёт, что “за условным водопадом прячется тайник”. Данное изменение добавило ощущение соприкосновения с миром, но суть сокровищ, к сожалению, осталась прежней — это просто сундуки с ресурсами, необходимыми для улучшения оружия и способностей. Соответственно, не собирая их и не “пылесося” карту, вы не откроете и половину навыков. Не всё так просто и с локациями. Стилистически к ним нет претензий. Проблема в том, что равнинная Тошара и пустынный Татуин отличаются друг от друга лишь наличием зелёных насаждений. Фраза “Красивая пустота” является их лучшим определением, ведь помимо нескольких видов зверюшек да десятка однотипных аванпостов на них ничего нет. Усугубляет данный недостаток и странное решение блокировать использование точек быстрого перемещения в дополнительных миссиях. Зачем принуждать игрока к бессмысленным “покатушкам” из одного угла карты в другой, непонятно.


Другая неоднозначная механика — система фракций. По мере прохождения Кей сталкивается с четырьмя враждующими синдикатами, у каждого из которых есть свои интересы и территории. Например, выполнив очередное сюжетное задание, мы повышаем лояльность клана Ашига, но снижаем её у «Багрового рассвета». Высокий уровень отношений позволяет беспрепятственно заходить на территории фракций, пользоваться услугами их торговцев и получать уникальные предметы. При низком уровне нас, напротив, никуда не пустят, а в иных случаях попытаются расстрелять, едва завидев на горизонте. С одной стороны, смена поведения у NPC добавляет вариативности, сильно облегчая или заметно усложняя прохождение. С другой — всё это теряет смысл, если игрок начинает выполнять генерируемые побочные задания, повышающие лояльность. После пары таких поручений уровень отношений со всеми фракциями доходит до максимальной отметки. К тому же вариативность не всегда логична в контексте сюжета. В одном из заданий нам предлагают свергнуть главу клана, но наказание за это преступление оказывается несоразмерно мягким — за банальное нападение на базу порой снимают гораздо больше очков.

Приключения и азарт

Получение платинового приза в Star Wars Outlaws не потребует много времени. Вам необходимо пройти сюжетную линию, одолеть флагманские корабли всех синдикатов без получения урона, завершить тревогу уничтожением штурмовиков смерти, полностью прокачать способности, усовершенствовать бластер и технику, накормить Никса всей доступной едой, выполнить 40 контрактов, получить максимальный и минимальный уровни поддержки, собрать полные комплекты нескольких типов брони, победить в мини-играх и взломать 10 продвинутых терминалов. Среднее время получения — не более 30 часов.




Что касается самого геймплея, он делится на стелс и боевые столкновения. Помните Assassin’s Creed и Splinter Cell, где герои прятались в тенях, а убийства были быстрыми и бесшумными? Забудьте об этом. Здесь вас ждут бесконечные вентиляционные коридоры и “тихие” казни, сомнительная убедительность которых так и бросается в глаза. Глядя на то, как Кей “по стелсу” оглушает противника серией громогласных кулачных ударов, так и хочется сказать: "Не верю!". Способности для отвлечения врагов эту проблему не решают. С перестрелками дела обстоят немногим лучше. Во-первых, ИИ врагов настолько примитивен, что обсуждать его работу даже не хочется. Во-вторых, в игре нет возможности ручного переключения "ведущей руки". Кей — правша, а значит и вести огонь нам придётся преимущественно с этой стороны. Стоит ответить, что возможность брать автомат в левую руку здесь всё же есть, но происходит смена ракурса в произвольном порядке и всегда невовремя. В-третьих, весь арсенал героини сводится к одному бластеру, имеющему несколько режимов стрельбы, да к зверушке Никсу, в задачи которого входят нажимание кнопок, отвлечение врагов и вытягивание различных предметов из их карманов. Всё остальное оружие условно: при любом действии или после использования единственной обоймы оно автоматически переключается обратно на бластер. Итог всего вышеперечисленного — однообразные и неотличимые друг от друга столкновения. Единственная любопытная механика — прокачка через мастеров. Выполнили пару ситуативных заданий вроде убийства пяти солдат подряд при критически низком здоровье — получили возможность использовать дымовые гранаты, нападать исподтишка на бронированных бойцов или носить тяжёлые типы вооружения. Простая система, способствующая планомерному изучению каждого аспекта геймплея.


Следующий пункт моего негодования — активности, призванные разнообразить прохождение. К различным игровым автоматам, виртуальным скачкам и сабакку (местному аналогу покера) вопросов нет. Они встречаются не так часто и никоим образом не ломают целостность погружения. Чего нельзя сказать о механике взлома замков, требующей нажимать кнопки в такт аудиовизуальным сигналам. Попали в “ноты” 3-5 раз — открыли сундук. Минус в том, что эта игра встречается гораздо чаще, чем хотелось бы, а время одного взлома порой доходит до двух минут. Четыре закрытые двери подряд — стандартная для многих локаций ситуация, которую никак не избежать. Впрочем, один плюс у этой забавы всё же есть — решение данных музыкальных элементов можно перевести в автоматический режим посредством смены настроек. Абсурдной кажется и ситуация вокруг управляемой техники. Во вселенной «Звёздных войн» тысячи разнообразных машин, но всё, на что вправе рассчитывать Кей, — это один космолёт, сбивающий вражеские истребители самонаводящимися ракетами и лазерами, да спидер, ускоряющий перемещение по локациям. Оставим в стороне то, что наша воровка не способна сесть на вражеского “коня”, пусть и непонятно, по какой причине. Но почему стрелять, сидя в кресле, разрешается лишь через спецприём, шкалу активации которого ещё необходимо предварительно накопить?


Наконец, о техническом состоянии. Первую половину прохождения всё шло хорошо, но ближе к финалу я начал наблюдать серьёзные падения кадровой частоты и звуковые артефакты, пропадающие в момент перезагрузки с контрольной точки. Противоречива и визуальная составляющая. Бóльшая часть локаций, техника, штурмовики и разнообразные инопланетяне выглядят великолепно и точно соответствуют стилистике вселенной «Звёздных войн». Парадокс в том, что подобная красота соседствует с текстурами крайне низкого качества и замыленными лицами гуманоидных персонажей, отсылающих нас во времена PlayStation 3. Отличилась тут и главная героиня — её волосы словно живут своей жизнью, не подчиняясь законам физики, что не может не бросаться в глаза во время кат-сцен.


55
Star Wars Outlaws — классическая игра от современной Ubisoft, ярко демонстрирующая текущий вектор развития компании. Кривые анимации, скучные перестрелки, клишированный сюжет, ужасные лица гуманоидных персонажей, примитивный ИИ, технические проблемы и нелепый стелс, не выдерживающий никакое сравнение с Assassin’s Creed, Splinter Cell или Metal Gear. Похвалить здесь можно лишь стилистическую составляющую, озорного зверька Никса, оказавшегося самым запоминающимся членом команды, да попытку разработчиков отойти от стандартной структуры построения открытого мира. Новая система фракционной вариативности сначала вызывает интерес, но затем разбивается о спам однотипных заданий, а отсутствие вышек никак не компенсируется пустыми и безжизненными локациями. Игру стоит брать только фанатам вселенной по хорошей скидке. Всем остальным лучше обратиться к дилогии Star Wars Jedi от Respawn Entertainment, навсегда забыв о приключениях неудачливой охотницы Кей Весс.


Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PlayStation 5, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
40 комментариев, 63 425 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 21.11.2024 в 23:15
Серебряный охотник за трофеями
77
Одним словом - халтура. А ведь могло и довольно неплохо выйти, до релиза стояло в желаемом.
arvenoid — 22.11.2024 в 02:25
Press Team
20
TiR, я подметил в тексте, что игра в общем-то неплохая. В ней достаточно интересных идей, только вот все корневые механики, на которых строятся эти идеи, находятся в полуготовом состоянии.

Сегодня для игры вышел первый патч, серьёзно перелопативший основу стрельбы. Если у нас будет ещё пару таких обнов на подходе, то, возможно, из Outlaws получится собрать что-то более увлекательное. Беда в том, что стрельба - единственное, что можно доделать без полной реконструкции игры. С сюжетом, отсутствием срежиссированных сцен, мёртвыми локациями и постоянным лазаньям по вентиляции особо уже ничего не сделать

Поживём - увидим)
Gorezkrut — 22.11.2024 в 09:22
Пластмассовый охотник за трофеями
10
arvenoid, Стало ли реально лучше (ну в смысле, интереснее и веселее) стрелять после патча?
arvenoid — 22.11.2024 в 14:39
Press Team
10
Gorezkrut, Пока ещё не пробовал, но в расшифровке патча значатся улучшения ИИ, возможность ручной смены "ведущей руки", добавление кобуры для стороннего оружия (теперь оно не падает в момент приседания или лазания по лесенкам) и добавление критических точек на противниках. Звучит хорошо, но верится с трудом.
podvodn1k — 22.11.2024 в 00:01
PREMIUM
52
Сообщение от arvenoid
К сожалению, чемоданы с “благодарностями” нам вновь не завезли
Учитывая ситуацию в сегодняшней Юбисофт, даже если чемодан от французов к вам теперь когда-то приедет, это будет чемодан без ручки, закрытый на полсотни одинаковых замков, с которым вы часов 100 промучаетесь и при открытии он вам крышкой выбьет все зубы. А внутри вместо денег будет нарезанная туалетная бумага. Так что я бы не сильно ждал.

Сообщение от arvenoid
Глядя на то, как Кей “по стелсу” оглушает противника серией громогласных кулачных ударов, так и хочется сказать: "Не верю!".
Больше всего в игре жалко штурмовиков. Их и раньше делали нарочито глухими, слепыми и косыми, но в этой игре издевательство над ними вышло на новый уровень.

Сообщение от arvenoid
Постановка кардинально меняется в лучшую сторону лишь в заключительных миссиях, но до появления хоть какой-либо динамики нужно пройти не менее 85% игры.
Makishima — 22.11.2024 в 00:42
Серебряный охотник за трофеями
27
Щас они какое-то обновление, сильно меняющее игру, обещали теперь будут споры между игравшими. Те, кто проходил до этого апгрейда, и те, кто после.

Нет бы сразу сделать нормально.
podvodn1k — 22.11.2024 в 00:45
PREMIUM
30
Makishima, работать над улучшением игры, которая с треском провалилась в продажах? Кто, Юбисофт? Это очень смешная шутка.
arvenoid — 22.11.2024 в 02:31
Press Team
30
Makishima, плохие продажи всегда отражаются на настроении акционеров, что выливается в резкие изменения политики внутри контролируемых ими компаний. Порой вопреки желаниям последних. Хочется верить, что здесь подобная ситуация. Не зря ведь они релиз ассасина перенесли. Мне вот даже интересно, что там получится по итогу)
mitas3135328 — 23.11.2024 в 00:09
Бронзовый охотник за трофеями
10
@Makishima, Ну, зачем такие сложности? Расчет был, что фанаты SW по любому игру скушают, зачем при таких раскладах стараться? А когда жареный петух в одно место клюнул, стали патчить, стелс менять, чего то там ещё делать, но поздно.
Napas — 22.11.2024 в 04:49
Деревянный охотник за трофеями
57
Оценка заслуженная, повелся на легендарную франшизу, но не смог вывезти, самая нудная игра за последнее время.
TheMrCtulhu — 22.11.2024 в 08:13
Упертый охотник за трофеями
27
Буду ловить ее на Очень жирных распродажах, те кто купил ее за фулл прайс и до патчей- соболезную.
zloiqwebeck — 22.11.2024 в 08:15
Бронзовый охотник за трофеями
10
Зато все хавали симы козлов и мазиков, удачи игорьки
Provisorus — 22.11.2024 в 08:22
Бронзовый охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор.
Ну тут конечно всё по делу - покупать ультимативное издание спустя год с 70% скидкой как минимум
Gorezkrut — 22.11.2024 в 09:18
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Сабакк лучшее что есть во всей игре Удивительно, но эту игру прям проработали, и правила интересные и возможность жульничать кайф вообще.

В начале игры были некоторые надежды на сюжет, но они с треском провалились, а ведь потанцевал был.

Сама идея того чтобы поместить игрока в шкуру обычной преступницы и показать жизнь тех кто просто пытается выживать в этом мире, подрабатывая то на этих то на тех и переходя дорогу бывшим союзникам когда это надо - интересная, но разбивается о недоработанность системы фракций, а под конец ещё и о сюжет, который набирает галактические масштабы, переходит в очередной сказ о борьбе повстанцев и империи и превращает Кей в Хана Соло в юбке, которая начинает на своём звездолётике сражаться чуть ли не в соло с армадами Империи (лол).

Раньше у Юбисофт была привычка запускать новые серии по нормальному со второго раза, обкатывая на первой части идеи и исправляя всё ко второй (ассассины и ватч догс). Хочется верить что второму аутловсу быть и что там всё поправят и будет круто. Верится с трудом, правда.
WINNIPOOH — 22.11.2024 в 09:57
Деревянный охотник за трофеями
10
Вы бокс, будете или нет обозревать?????
arvenoid — 22.11.2024 в 14:40
Press Team
0
WINNIPOOH, В смысле версии по боксу?
eFEDRin — 22.11.2024 в 17:30
Злой дядька
0
arvenoid, Я думаю имеется в виду Undisputed
zloiqwebeck — 22.11.2024 в 18:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
WINNIPOOH, тянок нет, а заромансить можно только кулак и то соперника, мимо короче
Kurobe — 22.11.2024 в 11:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Печаль...
arvenoid — 22.11.2024 в 14:36
Press Team
10
Kurobe, Случайно минусик поставил((
Сколько лет, а всё равно путаю их местами)
РЕН — 29.11.2024 в 10:15
В космосе никто не услышит твой крик
0
arvenoid, потому что UX сайта ужасный
Kurobe — 02.12.2024 в 08:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от arvenoid
Kurobe, Случайно минусик поставил((
Сколько лет, а всё равно путаю их местами)
Да пофиг, я на них вообще не смотрю )))
Westbrook — 22.11.2024 в 11:43
Металлический охотник за трофеями
10
Очередной кал от убисофт. Вау. А ведь когда-то на этом сайте их играм натягивали оценки аж до 90 баллов. Неужели и экзы сони скоро начнут адекватно оценивать?
arvenoid — 22.11.2024 в 14:46
Press Team
15
Westbrook, У всех разные критерии оценки и всё всегда зависит от человеческого фактора и восприятия.

Нельзя отрицать того, что юбиков хорошо выходит создание красивого мира. Лично для меня Assassins Creed Unity до сих пор является планкой, до которой они теперь сами и не могут дотянуться. А вот с геймплеем и наполнением с каждым годом становится всё хуже.
zloiqwebeck — 22.11.2024 в 15:22
Бронзовый охотник за трофеями
20
arvenoid, ещё в синдикате Лондон прекрасен.
arvenoid — 22.11.2024 в 16:47
Press Team
0
zloiqwebeck, Да, но общее впечатление от Парижа было куда лучше за счёт имитации огромной городской толпы и чуть меньшей локации. Жаль, что в последующих частях они от этого отказались. Тот же Лондон уже не смог вытянуть такую городскую жизнь и казался менее живым. Но атмосферно он был хорошо, тут и говорить нечего)
Di-sheff — 22.11.2024 в 16:18
Начинающий охотник за трофеями
10
arvenoid, до сих пор лучший паркур какой я видел, жаль первоначальный сюжет порезали иначе бы смело в топ5 игр записал бы)
arvenoid — 22.11.2024 в 16:51
Press Team
0
Di-sheff, Если бы не технические проблемы на старте на PC, то у Unity в целом были бы оценки гораздо лучше.
Там не только ведь паркур был отличный, но и все движения казались живыми. Казалось бы, какие-то мелкие телодвижения во время бега и лазания по стенам, но как сильно они влияют на восприятие
Gustavus — 22.11.2024 в 11:57
Press Team
20
Выпуск посредственных игрушек по Star Wars - добрая традиция, бережно хранимая индустрией на протяжении десятилетий.
Некоторые из них впоследствии даже становились весьма почитаемыми благодаря наличию популярных героев.
Другое дело, что прежде настолько большие издательства не выпускали настолько слабых тематических проектов. Но и это не факт, прецеденты могли быть.
eFEDRin — 22.11.2024 в 12:20
Злой дядька
28
А ведь когда-то на сайте было много фанатиков убисофт, неужели все вымерли и больше не защищают их щедевры?)



Пишут, что оригинальный ролик со сравнением уже на ютубе забанили. По требованию правообладателя. И что-то я сомневаюсь, что это Рокстары
Lamandro — 27.11.2024 в 13:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
eFEDRin, все соевые куколды ныне переключились с защиты французского игропрома на "чешский")
p1nhead — 22.11.2024 в 14:00
Металлический охотник за трофеями
20
Понятно. Даже по скидке надо проходить мимо... Есть куда более лучшие игры, которые ждут скидок
SomeVoxel — 22.11.2024 в 18:58
Деревянный охотник за трофеями
0
Novotek — 25.11.2024 в 11:58
Начинающий охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор, теперь то стало понятно что покупать это не надо даже за бесплатно
Lex002800 — 27.11.2024 в 12:56
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Прошел пару месяцев назад,нормальная игра, я бы поставил 70 точно
ADO — 28.11.2024 в 03:13
Бронзовый охотник за трофеями
10
Играю, наиграл 10 часов. Игра просто хорошая и типичная для Юбисофт. Оценкав 55 явно занижна, твердые 70 баллов.
ChanceVik — 10.04.2025 в 21:59
Охотник за трофеями
4
ADO, я бы от себя поставил ближе к 85! Очень приятная структура мира и заточка на исследования, неожиданно очень нравится игра. Прям кайфую. Возможно, конечно, дело все в доработках со временем и игра преобразилась, но сейчас 55 выглядят очень нелепо.
Crazybasil — 11.04.2025 в 08:55
Рядовой «Куча»
10
Сообщение от ChanceVik
Возможно, конечно, дело все в доработках со временем и игра преобразилась, но сейчас 55 выглядят очень нелепо.
Просто игре от Юбисофт можно ставить любое количество баллов, они на восприятие не влияют. Это как Биг Мак скушать - кто-то в восторге, кто-то просто закидывает как перекус, а кто-то плюётся что никогда в жизни не пойдет в Макдак. Всё зависит от рецензента.
arvenoid — 11.04.2025 в 09:06
Press Team
10
Сообщение от ChanceVik
ADO, я бы от себя поставил ближе к 85! Очень приятная структура мира и заточка на исследования, неожиданно очень нравится игра. Прям кайфую. Возможно, конечно, дело все в доработках со временем и игра преобразилась, но сейчас 55 выглядят очень нелепо.
Для игры с момента релиза вышло немало патчей, в том числе глобальных. К примеру, в одном из них знатно перелопатили боевую систему, от чего некоторые тезисы из обзора сейчас кажутся уже некорректными. Там позволили менять ведущие руки и убирать оружие в кобуру, а не выкидывать его каждый раз при любом действии. Но будем реалистами - переписывать обзор под каждый патч не хватит ни времени, ни сил.
ChanceVik — 14.04.2025 в 16:01
Охотник за трофеями
0
arvenoid, да я понимаю и принимаю, в целом сам читал про патчи, так что вполне может быть, что на старте она действительно была катастрофически плоха.