Обзор Syberia: The World Before
Skorgron —

Когда художник, сценарист и геймдизайнер Бенуа Сокаль скончался в
мае минувшего года, как раз во время разработки Syberia: The
World Before, это стало тяжелым ударом для его поклонников и
людей, с нетерпением ожидающих продолжения серии. У многих
возникали вопросы, что будет с игрой и в каком виде она в итоге
выйдет, особенно остры опасения были на фоне довольно слабой
Syberia 3.
Начать позволю себе с небольшого отступления. С классическими приключенческими играми я знакомлюсь обычно только под определённое настроение. Первые две части Syberia были мной пропущены, хоть и перед знакомством с третьей частью я изучал их сюжет. Syberia 3 была воспринята мной несколько отталкивающе в основном из-за не очень удобного управления и просто ужасного технического исполнения, особенно на старте. Памятуя прошлый опыт, к новой части изначально относился несколько скептически и с опаской.
Первое значимое изменение, которое сразу нам бросается в глаза - это новая героиня, помимо хорошо известной Кейт Уокер. Дана Роуз, 17-летняя начинающая пианистка, живущая в Вагене в 1937 году. Её жизни кардинально предстоит перевернуться из-за "Коричневых теней" в начале Второй мировой войны. Как сразу же многим станет понятно, странное название - это просто завуалированные фашисты, а особо внимательные смогут даже понять, какая страна стала прообразом Остерталя. У Кейт Уокер дела обстоят тоже не лучшим образом, после финала третьей части она оказывается сосланной в соляную шахту и вынуждена там работать. Вместе со своей сокамерницей и, судя по всему, возлюбленной, Катюшей, они случайно натыкаются на заброшенный туннель с фашистским поездом, до отказа набитым награбленными сокровищами, среди которых отыскивают портрет Даны. Это и служит отправной точкой для очередного авантюрного приключения Кейт. Мотивация немного странная, но наша героиня ранее выкидывала и не такие номера, а вот Катюша кажется лишним персонажем в этой истории, ведь если убрать её из общего повествования, то мало что изменится по итогу.
Большую часть игры мы проведём исследуя Ваген и его окрестности, перемещаясь между 2005 годом и 1937-1944 годами. Тому, как Syberia: The World Before использует эти временные скачки, можно только поаплодировать. Они очень органично вплетены не только в сюжет, но и в головоломки, которыми наполнена игра. Самое главное, этот элемент не чувствуется лишним и только помогает погружению. Обычно Кейт находит какой-то документ или дневник, а иногда слушает рассказ персонажа, и в этот момент игра переключает нас на события минувших лет, давая нам самим пережить те моменты и события. Во время решения некоторых головоломок мы сами вольны переключатся между нашими персонажами, дабы решать местные задачи. Обычно это выглядит следующим образом: у Кейт есть задача настроить работу автоматонов, но как именно они должны правильно работать, мы не знаем, в этот момент мы вольны переключиться на Дану и взглянуть на ещё работающие механизмы, дабы понять, что именно нам необходимо сделать.
В геймплейном аспекте перед нами классическая point-and-click адвенчура, вы можете использовать как геймпад, так и клавиатуру с мышью, точнее, одну только мышь, этого более чем достаточно. Безусловно, управление с мыши удобнее и приятнее, надеюсь, при переносе игры на консоли навигацию на геймпаде доработают. Управляя Кейт или Даной, мы будем исследовать множество линейных локаций, разговаривать с неигровыми персонажами, взаимодействовать с различными объектами, как связанными с сюжетом, так и нет, и решать головоломки. Решение головоломок включает в себя не только использование необходимых предметов, но и подбор шифров либо участие в небольших активностях. Головоломки бывают разной степени сложности, некоторые из них, встречающиеся под конец игры будут более комплексными и сложными. Что радует, все местные задачи достаточно логичные по своему решению и чаще всего требуют от нас в основном внимательности к деталям. Самыми интересными головоломками, на мой взгляд, будут те, что связаны с разнообразными механизмами и автоматонами. Также в игре есть необязательная система подсказок, которая может помочь вам, если вы где-то сильно застреваете и начинаете терять своё время, уткнувшись в стену непонимания. Отличная функция и грамотное решение от Microïds для тех, кто будет больше всего заинтересован в том, чтобы следить за историей. И неспроста, ведь её можно назвать самой сильной частью игры.
История Syberia: The World Before - это очень личностная неспешная драма Даны и Кейт. Тут нет какого-то злодея или великой цели. В ходе поисков Кейт мы проживаем нелегкую судьбу Даны в неспокойные времена, которые чередуются как светлыми, так и достаточно печальными событиями в судьбе девушки и связанных с ней людей. История достаточно проста, дабы находить у многих отклик на те или иные события, но в тоже время она способна держать нас в неком напряжении и вести за собой, не отпуская. Повествовательный темп очень неспешный, нам даже не позволяют проматывать диалоги, но это скорее будет плюсом. Ведь в это время вы сможете наблюдать за очень хорошей и качественной постановкой сцен в превосходно красивых декорациях. Пейзажи в игре могут завораживать и восхищать, каждая улочка, дом, механизм и разнообразные мелочи выверены в общем стиле, и за этим приятно наблюдать. Даже при путешествии на местном трамвае между локациями нам позволяют просто посидеть и насладиться открывающимися пейзажами города и окрестностей.
Музыкальное сопровождение достойно отдельного упоминания. Тут оно задаёт тон и настроение истории с самого начала игры. Инон Зур с саундтреком для данной игры постарался просто на славу. Местный гимн Вагена, который по сути будет главной темой этого произведения, производит сильное впечатление, особенно когда мы слышим его в первый раз под аккомпанемент оркестра автоматонов. И даже в истории музыка играет значительную роль. Финал истории получился очень душевным и даже трогательным. История, которую нам рассказывают на протяжении игры, обретает свой финал, пускай и для Кейт он остаётся несколько открытым. Безусловно, в повествовании встречаются странные моменты, но это уже отдельный, узнаваемый стиль Сокаля, и данные вещи не вызывают отторжения или непонимания, особенно у тех, кто уже был знаком с серией.
Microïds безусловно проделали замечательную работу над своими ошибками, перед нами не только очень красивая, стильная картинка и замечательная трогательная история, но и хорошее техническое исполнение. За всё время своего путешествия я не сталкивался даже с небольшими проблемами и огрехами, что в свою очередь очень радует, ведь от этого замечательного приключения вас ничто не отвлекает. Даже если вы прохладно относитесь к данному жанру игр, я бы советовал присмотреться к этому творению ради истории и эмоций, которые игра может подарить. А вот любителям сложных головоломок и тем, кому будет неинтересна повествовательная часть, возможно, стоит и пропустить данную игру, хоть я и считаю, что это будет упущением.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
Начать позволю себе с небольшого отступления. С классическими приключенческими играми я знакомлюсь обычно только под определённое настроение. Первые две части Syberia были мной пропущены, хоть и перед знакомством с третьей частью я изучал их сюжет. Syberia 3 была воспринята мной несколько отталкивающе в основном из-за не очень удобного управления и просто ужасного технического исполнения, особенно на старте. Памятуя прошлый опыт, к новой части изначально относился несколько скептически и с опаской.
Первое значимое изменение, которое сразу нам бросается в глаза - это новая героиня, помимо хорошо известной Кейт Уокер. Дана Роуз, 17-летняя начинающая пианистка, живущая в Вагене в 1937 году. Её жизни кардинально предстоит перевернуться из-за "Коричневых теней" в начале Второй мировой войны. Как сразу же многим станет понятно, странное название - это просто завуалированные фашисты, а особо внимательные смогут даже понять, какая страна стала прообразом Остерталя. У Кейт Уокер дела обстоят тоже не лучшим образом, после финала третьей части она оказывается сосланной в соляную шахту и вынуждена там работать. Вместе со своей сокамерницей и, судя по всему, возлюбленной, Катюшей, они случайно натыкаются на заброшенный туннель с фашистским поездом, до отказа набитым награбленными сокровищами, среди которых отыскивают портрет Даны. Это и служит отправной точкой для очередного авантюрного приключения Кейт. Мотивация немного странная, но наша героиня ранее выкидывала и не такие номера, а вот Катюша кажется лишним персонажем в этой истории, ведь если убрать её из общего повествования, то мало что изменится по итогу.
Большую часть игры мы проведём исследуя Ваген и его окрестности, перемещаясь между 2005 годом и 1937-1944 годами. Тому, как Syberia: The World Before использует эти временные скачки, можно только поаплодировать. Они очень органично вплетены не только в сюжет, но и в головоломки, которыми наполнена игра. Самое главное, этот элемент не чувствуется лишним и только помогает погружению. Обычно Кейт находит какой-то документ или дневник, а иногда слушает рассказ персонажа, и в этот момент игра переключает нас на события минувших лет, давая нам самим пережить те моменты и события. Во время решения некоторых головоломок мы сами вольны переключатся между нашими персонажами, дабы решать местные задачи. Обычно это выглядит следующим образом: у Кейт есть задача настроить работу автоматонов, но как именно они должны правильно работать, мы не знаем, в этот момент мы вольны переключиться на Дану и взглянуть на ещё работающие механизмы, дабы понять, что именно нам необходимо сделать.
В геймплейном аспекте перед нами классическая point-and-click адвенчура, вы можете использовать как геймпад, так и клавиатуру с мышью, точнее, одну только мышь, этого более чем достаточно. Безусловно, управление с мыши удобнее и приятнее, надеюсь, при переносе игры на консоли навигацию на геймпаде доработают. Управляя Кейт или Даной, мы будем исследовать множество линейных локаций, разговаривать с неигровыми персонажами, взаимодействовать с различными объектами, как связанными с сюжетом, так и нет, и решать головоломки. Решение головоломок включает в себя не только использование необходимых предметов, но и подбор шифров либо участие в небольших активностях. Головоломки бывают разной степени сложности, некоторые из них, встречающиеся под конец игры будут более комплексными и сложными. Что радует, все местные задачи достаточно логичные по своему решению и чаще всего требуют от нас в основном внимательности к деталям. Самыми интересными головоломками, на мой взгляд, будут те, что связаны с разнообразными механизмами и автоматонами. Также в игре есть необязательная система подсказок, которая может помочь вам, если вы где-то сильно застреваете и начинаете терять своё время, уткнувшись в стену непонимания. Отличная функция и грамотное решение от Microïds для тех, кто будет больше всего заинтересован в том, чтобы следить за историей. И неспроста, ведь её можно назвать самой сильной частью игры.
История Syberia: The World Before - это очень личностная неспешная драма Даны и Кейт. Тут нет какого-то злодея или великой цели. В ходе поисков Кейт мы проживаем нелегкую судьбу Даны в неспокойные времена, которые чередуются как светлыми, так и достаточно печальными событиями в судьбе девушки и связанных с ней людей. История достаточно проста, дабы находить у многих отклик на те или иные события, но в тоже время она способна держать нас в неком напряжении и вести за собой, не отпуская. Повествовательный темп очень неспешный, нам даже не позволяют проматывать диалоги, но это скорее будет плюсом. Ведь в это время вы сможете наблюдать за очень хорошей и качественной постановкой сцен в превосходно красивых декорациях. Пейзажи в игре могут завораживать и восхищать, каждая улочка, дом, механизм и разнообразные мелочи выверены в общем стиле, и за этим приятно наблюдать. Даже при путешествии на местном трамвае между локациями нам позволяют просто посидеть и насладиться открывающимися пейзажами города и окрестностей.
Музыкальное сопровождение достойно отдельного упоминания. Тут оно задаёт тон и настроение истории с самого начала игры. Инон Зур с саундтреком для данной игры постарался просто на славу. Местный гимн Вагена, который по сути будет главной темой этого произведения, производит сильное впечатление, особенно когда мы слышим его в первый раз под аккомпанемент оркестра автоматонов. И даже в истории музыка играет значительную роль. Финал истории получился очень душевным и даже трогательным. История, которую нам рассказывают на протяжении игры, обретает свой финал, пускай и для Кейт он остаётся несколько открытым. Безусловно, в повествовании встречаются странные моменты, но это уже отдельный, узнаваемый стиль Сокаля, и данные вещи не вызывают отторжения или непонимания, особенно у тех, кто уже был знаком с серией.
Microïds безусловно проделали замечательную работу над своими ошибками, перед нами не только очень красивая, стильная картинка и замечательная трогательная история, но и хорошее техническое исполнение. За всё время своего путешествия я не сталкивался даже с небольшими проблемами и огрехами, что в свою очередь очень радует, ведь от этого замечательного приключения вас ничто не отвлекает. Даже если вы прохладно относитесь к данному жанру игр, я бы советовал присмотреться к этому творению ради истории и эмоций, которые игра может подарить. А вот любителям сложных головоломок и тем, кому будет неинтересна повествовательная часть, возможно, стоит и пропустить данную игру, хоть я и считаю, что это будет упущением.
85
|
Syberia: The World Before - это превосходный подарок для фанатов серии и Бенуа Сокаля в частности. Пускай игра и не пытается предложить что-то новаторское для жанра интерактивного повествования и в геймплейном аспекте может быть несколько консервативной, но при этом предлагает неспешную, но очень красивую личностную историю двух девушек, между которыми образуется связь сквозь десятилетия. История преодоления, потерь и поиска себя способна захватить внимание и не отпускать до самого конца. |
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
16 комментариев, 50 149 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 04.04.2022 в 23:55
Серебряный охотник за трофеями

Игра в библиотеке и только ждет своего часа, когда будет допройдена
наконец 3 часть и появится свободное время на эту. Рад, что
опасения не оправдались.
Kazuma-2 — 05.04.2022 в 14:28
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо большое за отличный обзор!!! Вообще был не в курсе... А тут
вышла, на русском... Первую-вторую прошёл запоем на PS2, шиарно до
перфекта!!! Третья чего-то не зашла совсем... И не тянет. А тут
думаю что очень даже попробую впоследствии, если будет где купить!
FDurst — 05.04.2022 в 07:28
Бронзовый охотник за трофеями
Даже не знаю,после убогой третьей части…Еще и повестка во все
ворота…:/
Skorgron — 05.04.2022 в 20:32
Press Team

FDurst, Повесточка тут только с Катюшей в самом начале,
потом она спустя 15 мин игры пропадает и более вообще не значится,
кроме пары фраз. Поэтому и писал, что если убрать её из игры не
чего не изменится. После третьей тоже относился скептически, но
очень зашла в итоге.
pqdro — 05.04.2022 в 10:31
Начинающий охотник за трофеями
Не могу понять - а игра вышла или нет? Не могу найти в сторе.
eFEDRin — 05.04.2022 в 14:21
Злой дядька

Мне демка понравилась, попробую дать игре шанс, когда выйдет на
консоли.
Третья часть была еще той дрисней
Третья часть была еще той дрисней

Byacca — 05.04.2022 в 14:39
Бронзовый охотник за трофеями
mrDimon — 05.04.2022 в 14:59
V8 Power

Намешали всего в один флакон вместе с Катюшкой непонятно зачем.

А на консолях когда будет?

А на консолях когда будет?
TiR — 05.04.2022 в 15:09
Серебряный охотник за трофеями

mrDimon, точной даты нет, ориентировочно этот год
Lorellin — 05.04.2022 в 17:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Классическая дилогия Syberia навсегда в моём сердечке. Помню,
проходил ещё школьником и никак не мог приготовить коктейль для
певицы в курортном городе... в итоге бегал в комп.клуб, открывал
там прохождение от "Игромании", писал рецепт на бумажке и бежал
домой готовить. Незабываемо 
Обязательно ознакомлюсь и с этой частью. Спасибо за обзор!

Обязательно ознакомлюсь и с этой частью. Спасибо за обзор!
SegaReD — 05.04.2022 в 18:42
Деревянный охотник за трофеями
Ну хуже 3 части уже не сделать, будем заценить. Я уже смирился, что
во все игры жанра приключений вставляют всяких Катюшей и Алешей
ради... а вот хрен знает ради чего. Это было мило в Life is Strange
первой, так как там это сюжетно обосновано. В остальных частях
притянуто за уши. Это было нормально во второй Fear Effect (во че
вспомнил), опять же сюжетно обосновано.
Может кто еще вспомнит примеры.
Может кто еще вспомнит примеры.
Skorgron — 05.04.2022 в 20:34
Press Team

SegaReD, Катюша тут действительно притянута за ушли прямо
максимально, но быстро исчезает из игры и про неё как то забываешь.
Akim_Aslanov — 05.04.2022 в 18:47
Начинающий охотник за трофеями
>>но очень красивую личностную история
К сожалению, слово "история" вы использовали в именительном падеже, хотя должны были в винительном - "историю".
К сожалению, слово "история" вы использовали в именительном падеже, хотя должны были в винительном - "историю".