Обзор System Shock (2023)

Похоже, что над именем «System Shock» висит проклятье. Первая часть
была любопытна, но авторы катастрофически промахнулись с датой
выхода — игра явилась миру 23 сентября 1994 года, за несколько
недель до прихода Doom 2 (впрочем, «Шоку» еще навредили неудобные
интерфейс с управлением). Сиквел вышел в 1999-ом и получил хорошую
порцию похвалы от критиков, но в продажах провалился. Третью часть
анонсировали в 2015 году, но с тех пор проект ушел в радиомолчание,
и непонятно, идет ли разработка в принципе.
И вот студия Nightdive, которая занимается перевыпуском всяких «бородатых» игр, выставила на Kickstarter проект ремейка первой части. Деньги собрали в 2016-ом, а выпустить ремейк планировали в декабре 2017-го. Но проклятье серии не дремлет. Релиз откладывали раз за разом, и вопросы о выходе начали обрастать мрачными шутками. И вот, в мае 2023 года, спустя всего-то семь лет после сбора на Kickstarter, ремейк System Shock появляется на цифровых прилавках. Как всегда, вредный вопрос: стоило ли ожидание того? Будем разбираться.
Действие игры разворачивается в 2072 году. Главный герой, известный просто как Хакер, пытается взломать серверы корпорации TriOptimum. Его быстро вычисляют, но вместо тюремной камеры взломщика приводят в офис крупного менеджера организации. Там ему делают предложение, от которого невозможно отказаться: он должен снять этические ограничения с искусственного интеллекта SHODAN, управляющего космической станцией «Цитадель». Взамен хакер получит продвинутые импланты и его отпустят с миром (но это не точно). Герой выполняет свою часть сделки и отправляется на станцию для установки модного «железа» и восстановления в медикаментозной коме. Спустя полгода Хакер просыпается и обнаруживает, что SHODAN обзавелась манией величия и мнит себя богом.
Между делом: вообще, у искусственного интеллекта пола нет, но «Шодан» обладает явно женскими лицом и голосом.
Цифровая злодейка превратила членов экипажа либо в мутантов, либо в киборгов, а всех, кто рьяно сопротивлялся, просто уничтожила. «Цитадель» стала ей маловата, так что она нацелилась на Землю. И одолеть компьютерную угрозу сможет только наш невезучий Хакер.
Когда оригинальная System Shock вышла, записки были интересным и неординарным приемом. Но за десятилетия мы повидали кучу игр с непрямым повествованием и подобная подача уже не удивляет, а в некоторых случаях и вовсе раздражает. Теперь новизны у сюжета System Shock нет, а сам он оказался простым, даже примитивным. К чему сводятся наши злоключения? «Шодан» заготовила несколько планов покорения Земли, а мы идем по палубам «Цитадели» и их срываем. Причем происходящее напоминает старые мультфильмы с карикатурными злодеями. Обычно выглядит дело так:
[SHODAN]: Я уничтожу города Земли при помощи лазера.
[Хакер]: Пушка делает «бум»!
[SHODAN]: Нееет! Но меня это не остановит. Я обрушу опасный вирус, который выращиваю в местных рощах.
[Хакер]: Отсек делает «вжух»! (дергает рычаг катапультирования секции)
… И так далее. Монологи злодейки уморительны: и ее несокрушимая уверенность, и то, насколько явно она раскрывает свои планы. Но надо отдать должное старым авторам, что речь у нее оформлена интересно. Во-первых, озвучка: голос SHODAN то зацикливается, то меняет высоту и тональность, и это звучит странно и неестественно (в хорошем смысле). Во-вторых, художественность реплик, когда себя злодейка именует богом, своих мутантов — ангелами, а людей — насекомыми. В общем, содержание такое себе, а подача хороша.
По аналогии с подобными играми можно подумать, что видимый сюжет прост, а вот в записках скрывается самое интересное. Жаль, но не в этот раз. Подавляющее большинство зарисовок сводятся к двум вариантам: либо люди только подозревают, что на станции творится какая-то ерунда, либо, трагично кашляя, описывают, как всё плохо. Любопытной сюжетной линии посреди всего этого я так и не нашел.
Перейдем к игровой части. Можно поумничать и сказать, что это предвестник жанра Immersive Sim. Но «Шок» не так вариативна, как Deus Ex, и скорее похожа на Survival Horror от первого лица. Мы исследуем многочисленные каюты «Цитадели», собираем всякие полезности и отбиваемся от уродцев, созданных безумным ИИ. С этим у System Shock всё нормально: стрельба по меркам жанра сделана приятно, припасы встречаются самые разные, да и бестиарий здесь солидный. Вдобавок игра в меру сложная. Почти все противники обладают hitscan-атаками и бьют ощутимо, но при этом умом не отличаются. Так что рекомендуется разыскать укрытие, а уж затем устраивать сражение. Кроме того, ремейк исправил одну из двух проблем оригинала: «тяжелый» интерфейс. Здесь он компактный и удобный.
Еще из интересных находок можно назвать эпизоды в киберпространстве (были и оригинале, но с управлением похуже). Периодически будут попадаться запертые двери, которые не открываются ни ключом, ни кнопкой. Тогда нужно найти специальный узел и отправиться в цифровое пространство. Там мы свободно летаем в трех измерениях, отстреливаемся от защитных программ и открываем замки. Если аналоговый мир представляет собой выживание с коллекционированием лечебных пластырей, то битвы в киберпространстве — аркадные перестрелки с минимумом механик. Будь их много, то приелись бы еще в первой трети прохождения. Но узлы встречаются нечасто, 1-2 раза на палубу, и виртуальные сражения воспринимаются как приятный перерыв от основного игрового процесса.
После всего сказанного напрашивается мысль, что перед нами отличная игра. Но у нее есть большая проблема, и скрывается она в построении станции. Обычно локации в играх делают хоть немного правдоподобными, и можно представить, как в виртуальных декорациях живут люди. Но System Shock идет в другом направлении. Каждая палуба «Цитадели» — запутанный лабиринт со множеством ходов, кают и дверей, где потеряться можно с легкостью. Вдобавок у локаций ограниченный набор текстур и типов стен, поэтому всё сливается в однообразное пятно. Ситуация усугубляется тем, что в System Shock нет указателей. Если в прочих играх чтение записок — дело добровольное, то здесь без них не поймешь, что нужно делать. А на «добивание» приходит бэктрекинг. Вам предстоит по несколько раз возвращаться на старые локации, зачастую ради мелочей. Например, требуется щелкнуть переключателем на палубе руководства. Однако он ломается, а для починки нужно выполнить следующее: спуститься на уровень обслуживания, проверить три мини-лабиринта и найти среди десятка панелей поврежденную. Или понадобится собрать шестизначный код, у которого каждая цифра спрятана на отдельной палубе. Исследование — важный элемент Survival Horror, но System Shock делает его крайне утомительным.
Еще портят впечатление боссы. Они и в оригинале не были особо запоминающимися, а ремейк оставил всё как было. По сути, мы трижды сражаемся с одним и тем же мужиком и еще пару раз с одинаковыми роботами. Как и обычные противники, боссы бьют метко и больно, поэтому открытое сражение ничем хорошим не закончится. Решение для всех одинаковое: ныряем в укрытие, бросаем оттуда электромагнитную гранату, а затем подбегаем к оглушенному противнику и ставим мины под ноги, пока вредитель не перестанет дергаться. А финальная битва с самой «Шодан» — творческое банкротство. Нас забрасывают в виртуальное пространство, вручают скучную пушку и приказывают стрелять по гигантской гидре (имеется в виду не мифологическое чудовище, а животное из группы кишечнополостных). Сам босс никак не сопротивляется, нас атакуют знакомые обитатели киберпространства, но самое главное — непонятно, можно ли вообще проиграть. Интерфейса нет, и остается загадкой то, наносят ли вражеские атаки хоть какой-то вред. Честно говоря, битву в логове безумного ИИ я представлял себе немного иначе.
Пока мы не вышли на заключение, я бы еще хотел затронуть тематику хоррора. У System Shock задатки есть: далекая космическая станция, изоляция и искусственный интеллект, который ставит эксперименты над экипажем. Но игра едва пугает, и у меня сложилось впечатление, будто авторы не собирались делать хоррор. Здесь нет долгой подводки в плане сюжета: проснулись, взяли трубу в руки и пошли крушить мутантов. Хотя в идеале нужно задать настроение и затем аккуратно его нагнетать. Еще появлению хоррора мешает очень простой звуковой дизайн. Авторы могли нагнать жути при помощи атмосферного эмбиента, но такого здесь почти нет: большую часть игры мы проводим в тишине. И даже монстры звучат скучно. Их и на слух сложно обнаружить, и непосредственно в бою они не издают зловещих рыков и жужжания. В этом плане сиквел куда лучше: достаточно вспомнить медсестер-киборгов с их «металлическими» криками.
Вот теперь заканчиваем с System Shock. Честно говоря, не знаю, как относиться к этому проекту. Важная цель любого ремейка — адаптировать старую вещь для нового поколения игроков. Не упростить, а починить сломанное и отполировать работающее. System Shock эту задачу отчасти выполняет. Стрельба, столкновения с мутантами и копание в инвентаре сделаны нормально. Вдобавок сцены в киберпространстве получились отличным перерывом от основного процесса. Но построение уровней сильно портит игру. Палубы космической станции запутаны и перегружены без всякой нужды, а вдобавок приходится искать цели по запискам. Если у вас есть проблемы с ориентированием в играх, то к System Shock лучше не приближайтесь. Более того, придется возвращаться на старые места, что интереса не добавляет. Ремейк System Shock — осовремененная и более доступная версия старой игры, но даже в таком виде ее сложно советовать.
Плюсы:
- разнообразный арсенал и неплохая стрельба;
- хороший для Survival Horror геймплей с исследованием и менеджментом инвентаря;
- аркадные битвы в киберпространстве как перерыв от основного процесса.
Как посмотреть:
- из игры можно было сделать хоррор, но авторы, похоже, себе этой задачи не ставили.
Минусы:
- запутанные и перегруженные локации;
- много бэктрекинга;
- плохие битвы с боссами.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем
И вот студия Nightdive, которая занимается перевыпуском всяких «бородатых» игр, выставила на Kickstarter проект ремейка первой части. Деньги собрали в 2016-ом, а выпустить ремейк планировали в декабре 2017-го. Но проклятье серии не дремлет. Релиз откладывали раз за разом, и вопросы о выходе начали обрастать мрачными шутками. И вот, в мае 2023 года, спустя всего-то семь лет после сбора на Kickstarter, ремейк System Shock появляется на цифровых прилавках. Как всегда, вредный вопрос: стоило ли ожидание того? Будем разбираться.
Действие игры разворачивается в 2072 году. Главный герой, известный просто как Хакер, пытается взломать серверы корпорации TriOptimum. Его быстро вычисляют, но вместо тюремной камеры взломщика приводят в офис крупного менеджера организации. Там ему делают предложение, от которого невозможно отказаться: он должен снять этические ограничения с искусственного интеллекта SHODAN, управляющего космической станцией «Цитадель». Взамен хакер получит продвинутые импланты и его отпустят с миром (но это не точно). Герой выполняет свою часть сделки и отправляется на станцию для установки модного «железа» и восстановления в медикаментозной коме. Спустя полгода Хакер просыпается и обнаруживает, что SHODAN обзавелась манией величия и мнит себя богом.
Между делом: вообще, у искусственного интеллекта пола нет, но «Шодан» обладает явно женскими лицом и голосом.
Цифровая злодейка превратила членов экипажа либо в мутантов, либо в киборгов, а всех, кто рьяно сопротивлялся, просто уничтожила. «Цитадель» стала ей маловата, так что она нацелилась на Землю. И одолеть компьютерную угрозу сможет только наш невезучий Хакер.
Когда оригинальная System Shock вышла, записки были интересным и неординарным приемом. Но за десятилетия мы повидали кучу игр с непрямым повествованием и подобная подача уже не удивляет, а в некоторых случаях и вовсе раздражает. Теперь новизны у сюжета System Shock нет, а сам он оказался простым, даже примитивным. К чему сводятся наши злоключения? «Шодан» заготовила несколько планов покорения Земли, а мы идем по палубам «Цитадели» и их срываем. Причем происходящее напоминает старые мультфильмы с карикатурными злодеями. Обычно выглядит дело так:
[SHODAN]: Я уничтожу города Земли при помощи лазера.
[Хакер]: Пушка делает «бум»!
[SHODAN]: Нееет! Но меня это не остановит. Я обрушу опасный вирус, который выращиваю в местных рощах.
[Хакер]: Отсек делает «вжух»! (дергает рычаг катапультирования секции)
… И так далее. Монологи злодейки уморительны: и ее несокрушимая уверенность, и то, насколько явно она раскрывает свои планы. Но надо отдать должное старым авторам, что речь у нее оформлена интересно. Во-первых, озвучка: голос SHODAN то зацикливается, то меняет высоту и тональность, и это звучит странно и неестественно (в хорошем смысле). Во-вторых, художественность реплик, когда себя злодейка именует богом, своих мутантов — ангелами, а людей — насекомыми. В общем, содержание такое себе, а подача хороша.
По аналогии с подобными играми можно подумать, что видимый сюжет прост, а вот в записках скрывается самое интересное. Жаль, но не в этот раз. Подавляющее большинство зарисовок сводятся к двум вариантам: либо люди только подозревают, что на станции творится какая-то ерунда, либо, трагично кашляя, описывают, как всё плохо. Любопытной сюжетной линии посреди всего этого я так и не нашел.
Перейдем к игровой части. Можно поумничать и сказать, что это предвестник жанра Immersive Sim. Но «Шок» не так вариативна, как Deus Ex, и скорее похожа на Survival Horror от первого лица. Мы исследуем многочисленные каюты «Цитадели», собираем всякие полезности и отбиваемся от уродцев, созданных безумным ИИ. С этим у System Shock всё нормально: стрельба по меркам жанра сделана приятно, припасы встречаются самые разные, да и бестиарий здесь солидный. Вдобавок игра в меру сложная. Почти все противники обладают hitscan-атаками и бьют ощутимо, но при этом умом не отличаются. Так что рекомендуется разыскать укрытие, а уж затем устраивать сражение. Кроме того, ремейк исправил одну из двух проблем оригинала: «тяжелый» интерфейс. Здесь он компактный и удобный.
Еще из интересных находок можно назвать эпизоды в киберпространстве (были и оригинале, но с управлением похуже). Периодически будут попадаться запертые двери, которые не открываются ни ключом, ни кнопкой. Тогда нужно найти специальный узел и отправиться в цифровое пространство. Там мы свободно летаем в трех измерениях, отстреливаемся от защитных программ и открываем замки. Если аналоговый мир представляет собой выживание с коллекционированием лечебных пластырей, то битвы в киберпространстве — аркадные перестрелки с минимумом механик. Будь их много, то приелись бы еще в первой трети прохождения. Но узлы встречаются нечасто, 1-2 раза на палубу, и виртуальные сражения воспринимаются как приятный перерыв от основного игрового процесса.
После всего сказанного напрашивается мысль, что перед нами отличная игра. Но у нее есть большая проблема, и скрывается она в построении станции. Обычно локации в играх делают хоть немного правдоподобными, и можно представить, как в виртуальных декорациях живут люди. Но System Shock идет в другом направлении. Каждая палуба «Цитадели» — запутанный лабиринт со множеством ходов, кают и дверей, где потеряться можно с легкостью. Вдобавок у локаций ограниченный набор текстур и типов стен, поэтому всё сливается в однообразное пятно. Ситуация усугубляется тем, что в System Shock нет указателей. Если в прочих играх чтение записок — дело добровольное, то здесь без них не поймешь, что нужно делать. А на «добивание» приходит бэктрекинг. Вам предстоит по несколько раз возвращаться на старые локации, зачастую ради мелочей. Например, требуется щелкнуть переключателем на палубе руководства. Однако он ломается, а для починки нужно выполнить следующее: спуститься на уровень обслуживания, проверить три мини-лабиринта и найти среди десятка панелей поврежденную. Или понадобится собрать шестизначный код, у которого каждая цифра спрятана на отдельной палубе. Исследование — важный элемент Survival Horror, но System Shock делает его крайне утомительным.
Еще портят впечатление боссы. Они и в оригинале не были особо запоминающимися, а ремейк оставил всё как было. По сути, мы трижды сражаемся с одним и тем же мужиком и еще пару раз с одинаковыми роботами. Как и обычные противники, боссы бьют метко и больно, поэтому открытое сражение ничем хорошим не закончится. Решение для всех одинаковое: ныряем в укрытие, бросаем оттуда электромагнитную гранату, а затем подбегаем к оглушенному противнику и ставим мины под ноги, пока вредитель не перестанет дергаться. А финальная битва с самой «Шодан» — творческое банкротство. Нас забрасывают в виртуальное пространство, вручают скучную пушку и приказывают стрелять по гигантской гидре (имеется в виду не мифологическое чудовище, а животное из группы кишечнополостных). Сам босс никак не сопротивляется, нас атакуют знакомые обитатели киберпространства, но самое главное — непонятно, можно ли вообще проиграть. Интерфейса нет, и остается загадкой то, наносят ли вражеские атаки хоть какой-то вред. Честно говоря, битву в логове безумного ИИ я представлял себе немного иначе.
Пока мы не вышли на заключение, я бы еще хотел затронуть тематику хоррора. У System Shock задатки есть: далекая космическая станция, изоляция и искусственный интеллект, который ставит эксперименты над экипажем. Но игра едва пугает, и у меня сложилось впечатление, будто авторы не собирались делать хоррор. Здесь нет долгой подводки в плане сюжета: проснулись, взяли трубу в руки и пошли крушить мутантов. Хотя в идеале нужно задать настроение и затем аккуратно его нагнетать. Еще появлению хоррора мешает очень простой звуковой дизайн. Авторы могли нагнать жути при помощи атмосферного эмбиента, но такого здесь почти нет: большую часть игры мы проводим в тишине. И даже монстры звучат скучно. Их и на слух сложно обнаружить, и непосредственно в бою они не издают зловещих рыков и жужжания. В этом плане сиквел куда лучше: достаточно вспомнить медсестер-киборгов с их «металлическими» криками.
Вот теперь заканчиваем с System Shock. Честно говоря, не знаю, как относиться к этому проекту. Важная цель любого ремейка — адаптировать старую вещь для нового поколения игроков. Не упростить, а починить сломанное и отполировать работающее. System Shock эту задачу отчасти выполняет. Стрельба, столкновения с мутантами и копание в инвентаре сделаны нормально. Вдобавок сцены в киберпространстве получились отличным перерывом от основного процесса. Но построение уровней сильно портит игру. Палубы космической станции запутаны и перегружены без всякой нужды, а вдобавок приходится искать цели по запискам. Если у вас есть проблемы с ориентированием в играх, то к System Shock лучше не приближайтесь. Более того, придется возвращаться на старые места, что интереса не добавляет. Ремейк System Shock — осовремененная и более доступная версия старой игры, но даже в таком виде ее сложно советовать.
Плюсы:
- разнообразный арсенал и неплохая стрельба;
- хороший для Survival Horror геймплей с исследованием и менеджментом инвентаря;
- аркадные битвы в киберпространстве как перерыв от основного процесса.
Как посмотреть:
- из игры можно было сделать хоррор, но авторы, похоже, себе этой задачи не ставили.
Минусы:
- запутанные и перегруженные локации;
- много бэктрекинга;
- плохие битвы с боссами.
65
Ремейк System Shock вышел половинчатым. Новая версия предлагает
крепкий Survival Horror-геймплей с исправленными интерфейсом и
управлением. Но игру сильно портит дизайн локаций, приехавший
прямиком из 1994 года. Каждая палуба космической станции похожа на
перегруженный лабиринт для лабораторных крыс, а не на пространство,
где могли жить персонажи. Более того, остался на месте бэктрекинг,
так что вам придется по два-три раза возвращаться на старые места.
Если давно хотели попробовать оригинальную System Shock, то это ваш
лучший вариант. Но игру сложно предложить кому-то, кроме
энтузиастов.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем
собрали 47 711 из 300 000 рублей
28 комментариев, 44 794 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Starcardus — 29.05.2023 в 15:57
Металлический охотник за трофеями

ужас какой. еще наверно и увиденный на стене пароль от двери нужно
своей головой запомнить и до нужной двери в своей голове донести,
то есть в общем как это и было в оригинальном втором систем
шоке.
помню как в конце 90х пердел в стул еще до того как это стало мейнстримом с выходом мертвого пробела.
Скорей бы поиграть.
помню как в конце 90х пердел в стул еще до того как это стало мейнстримом с выходом мертвого пробела.
Скорей бы поиграть.
SGRAY — 29.05.2023 в 16:04
Бумажный охотник за трофеями
"Но игру сложно предложить кому-то, кроме энтузиастов." Ахиллесова
пята почти всех иммерсив симов. Если причислить Ботву к ним, то она
единственная, кто стал известен в широких кругах, и сторицей
окупился. Жаль, что такой замечательный жанр из десятилетия в
десятилетие закапывается игроками и рецензорами, а потом, посмертно
восхваляется.
Слышал, что ужасный интерфейс оригинала был создан осознанно, чтобы имитировать интерфейс хакера с обновлением устанавливаемых модулей.
У Стопгейм, вчера вышел неплохой ролик, можете посмотреть, кто не видел.
https://youtu.be/yRuWDPPM3gE
Слышал, что ужасный интерфейс оригинала был создан осознанно, чтобы имитировать интерфейс хакера с обновлением устанавливаемых модулей.
У Стопгейм, вчера вышел неплохой ролик, можете посмотреть, кто не видел.
https://youtu.be/yRuWDPPM3gE
R-m_Fenix — 29.05.2023 в 16:25
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Игру возьму, когда выйдет на консолях
REDT — 24.12.2023 в 19:11
Уже давно охочусь за трофеями, но этого нет.

R-m_Fenix, Слышал,что вначале 2024 года выйдет на консолях.
https://stopgame.ru/newsdata/61060/v..._bolshoy_patch
Udav_spb — 29.05.2023 в 16:50
Бронзовый охотник за трофеями
Странная игра.
Смотрится очень устаревшей.
Смотрится очень устаревшей.
al79spb — 29.05.2023 в 18:25
Деревянный охотник за трофеями
Udav_spb, Согласен с тобой! Двухкнопочное мыльное кинцо -
ДЛЦ под №2 от инсомниак наше все! 

Udav_spb — 30.05.2023 в 10:17
Бронзовый охотник за трофеями
al79spb, интересные сравнения. Посмотрим кто первым добавит
это в подписку - Майки или Сони.
al79spb — 30.05.2023 в 18:36
Деревянный охотник за трофеями
Udav_spb, А при чем тут подписка? Я чего то недогоняю твою
мысль....или в твоем понятии подписка это зашквар? Посмотрим через
сколько сольют "мегаэксклюзфф - онли плейстейшОн" на ПК где он
будет продаваться бесплатно.
Я ставлю что
через год.

Udav_spb — 02.06.2023 в 17:26
Бронзовый охотник за трофеями
al79spb, наоборот я топлю за подписки всеми конечностями.
Просто игра просится в подписку месяца через 3 после релиза, когда
все кто хотел ее купить уже это сделают.
al79spb — 29.05.2023 в 18:44
Деревянный охотник за трофеями
Походу аффтор ньювэйвгеймер которого классика жестко изнасиловала.

П.С. На ПК рус. есть (судя по обзору Гальперова), на консолях то будет?

П.С. На ПК рус. есть (судя по обзору Гальперова), на консолях то будет?
Silent-hiller47 — 29.05.2023 в 22:23
Золотой охотник за трофеями
al79spb, позжее на приставки завезут.
JeryKid — 29.05.2023 в 19:00
Бронзовый охотник за трофеями
Неожиданно!
Спасибо за обзор, возможно когда-нибудь и доберусь, но не сейчас)
Спасибо за обзор, возможно когда-нибудь и доберусь, но не сейчас)
FDurst — 29.05.2023 в 21:45
Бронзовый охотник за трофеями
Обязательно поиграю,как её допилят патчами.
Очень надеюсь,что она окупится хотя бы и запилят вторую часть,вот там уже полный отвал головы будет.
Очень надеюсь,что она окупится хотя бы и запилят вторую часть,вот там уже полный отвал головы будет.

Lamandro — 30.05.2023 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
FDurst, вторая часть в таком виде если и будет, то очень
нескоро. Ремастер второй части заявлен, но там всё будет попроще в
плане проделанной работы. То ли в обозримом будущем на ПК в продаже
должно появиться переиздание второй части с подтянутыми текстурами
и увеличенным количеством полигонов на некоторые модельки, то ли
оно будет бонусом за предзаказ первой части и станет доступно для
загрузки когда-нибудь потом, когда его допилят. На большее пока
рассчитывать не стоит.
FDurst — 30.05.2023 в 20:11
Бронзовый охотник за трофеями
lapamivverh — 29.05.2023 в 22:35
Серебряный охотник за трофеями
SGRAY — 29.05.2023 в 22:50
Бумажный охотник за трофеями
Gilaruil — 29.05.2023 в 22:58
Охотник за постельными сценами
Читаю и не понимаю претензий к игре, если честно. Я играл в нее
году в 2015 примерно, и даже тогда она казалась очень крутой,
интересно исследовать, разбираться в происходящем.
SegaReD — 30.05.2023 в 18:12
Деревянный охотник за трофеями
Gilaruil,
Да не любят современные игроки в чем то разбираться, думать, решать загадки. Им надо, чтобы за ручку провели через весь сюжет.
P.S. вот бы так же сделали ремейк Deus Ex, с руками бы оторвал
Да не любят современные игроки в чем то разбираться, думать, решать загадки. Им надо, чтобы за ручку провели через весь сюжет.
P.S. вот бы так же сделали ремейк Deus Ex, с руками бы оторвал
LinaFlower — 30.05.2023 в 00:10
Все блондинки - паладинки
Более 20 лет слежу за игровой индустрией, но никогда не слышала
словосочетание Immersive Sim 

Ozymandias — 30.05.2023 в 06:02
Металлический охотник за трофеями
Artem6 — 30.05.2023 в 10:42
Металлический охотник за трофеями
Каким же шедевром была System Shock 2!
Хочу хотя бы её ремастер, и мне будет уже достаточно)
Хочу хотя бы её ремастер, и мне будет уже достаточно)
GreyStillness — 30.05.2023 в 14:39
Начинающий охотник за трофеями
Хмм, возьму по скидке или попробую в подписке. С одной стороны,
интересна уникальная атмосфера игры. Но бесконечные однообразные
коридоры, вспоминая недавно пройденную Halo: Combat Evolved,
навевают уныние.
OxOx86 — 30.05.2023 в 15:24
Деревянный охотник за трофеями
Шикарно! То что нужно! Без вождения за ручку, по классике -
молодцы!
agentdocent — 30.05.2023 в 15:28
Металлический охотник за трофеями
Куплена в стиме оригинальная версия (System Shock: Enhanced
Edition). К слову спустя время для этой игры выпустили патч и
добавили 6 достижений. Но из-за ТРАКТОРНОГО управления не смог
пройти первую локацию. Жду когда ремейк (точнее ТЛОУ-мейк)
доберется до консолей. + Жду ремастер второй части.
Old school
Old school

Makishima — 31.05.2023 в 11:26
Серебряный охотник за трофеями
Согласен с комментаторами - игруха только кайфовее, если в ней надо
больше делать разных вещичек и запоминать много чего. Это вызывает
ощущение величия, когда ты можешь с закрытыми глазами пробежаться
по всей карте и каждый закуток помнишь как свои пять пальцев.
Такое, кстати, можно сделать в любой игре, необязательно это должен
быть иммерсив сим или там олдовая игра по классике.То что ремейк
System Shock вышел отличным и верным оригу - для меня большой
сюрприз, я думал будет хуже, так как Авеллона турнули. Но судя по
обзору он успел сделать свою работу (образы Шодан и прочих -
"художественность", упомянутая в обзоре), так что всё норм. Он,
по-моему, даже в письме о своём увольнении говорил, мол, "я успел
всё доделать, выполнил свои обязательства по контракту". Я просто
не поверил этому (учитывая бэкграунд временной "отмены" Авеллона) и
ждал какашку. Рад, что вышла годнота, ожидание стоило того.
Я думаю автор обзора решил погнаться за двумя зайцами: 1) угодить современному игроку 2) попытаться приобщиться к олдырям. По мне автору обзора нужно было просто почти без эмоций обозреть ремейк в сравнении с оригиналом (то есть без оценочных суждений в стиле "вот - ничё не изменилось по боссам, олдырям зайдёт, а современным геймерам не понравится" - потому что такие два стула в итоге ни к чему не приводят, лучше просто по полочкам разложить че и как, какие features у игры). Я понимаю щас идёт типа стык эпох и игры изменяются - так что такие дотошные ремейки вызывают недоумение у многих. Но есть тема - обзор игры в плане фишек, то есть без плюсов и минусов. Для таких дотошных ремейков, имхо, лучше так и делать обзоры.
Потому что есть тема - старение игры. Вот намедни начал играть в Fallout 1 на маке, это моя любимая игра, топ-3 лучших игр для меня. И вот играю в 2к23 и ловлю себя на мысли, что управление кривое, что неудобно, что вариативности и реплик мало, но если бы это было в современном графине и с норм управлением - я б сыграл с удовольствием. Смекаете к чему веду? Главная цель такого типа ремейков - просто повторное прочтение той же игры для старых игроков. То есть вот есть нестареющие денди и прочие староконсольные игры. С ними всё норм, они вечные, всегда удобно и комфортно играть (кроме совсем уж старых игр с амиги, коммодора итп). А есть старые пк-игры, которые являются любимыми и почитаемыми, но в них щас неудобно и некомфортно играть. Так что такие ремейки как System Shock - востребованы и ещё КАК! Пусть мало что поменялось, но главное играется комфортно и без багета. Вот бы Фолаут 1 дотошный ремейк. Только колесо выбора действий бы обновить - а то геморно в 2к23 переключать между "осмотр", "действие", "взять", "украсть" итп. Уверен, в Систем Шок ремейк тоже управление адаптировали для современных систем.
Я думаю автор обзора решил погнаться за двумя зайцами: 1) угодить современному игроку 2) попытаться приобщиться к олдырям. По мне автору обзора нужно было просто почти без эмоций обозреть ремейк в сравнении с оригиналом (то есть без оценочных суждений в стиле "вот - ничё не изменилось по боссам, олдырям зайдёт, а современным геймерам не понравится" - потому что такие два стула в итоге ни к чему не приводят, лучше просто по полочкам разложить че и как, какие features у игры). Я понимаю щас идёт типа стык эпох и игры изменяются - так что такие дотошные ремейки вызывают недоумение у многих. Но есть тема - обзор игры в плане фишек, то есть без плюсов и минусов. Для таких дотошных ремейков, имхо, лучше так и делать обзоры.
Потому что есть тема - старение игры. Вот намедни начал играть в Fallout 1 на маке, это моя любимая игра, топ-3 лучших игр для меня. И вот играю в 2к23 и ловлю себя на мысли, что управление кривое, что неудобно, что вариативности и реплик мало, но если бы это было в современном графине и с норм управлением - я б сыграл с удовольствием. Смекаете к чему веду? Главная цель такого типа ремейков - просто повторное прочтение той же игры для старых игроков. То есть вот есть нестареющие денди и прочие староконсольные игры. С ними всё норм, они вечные, всегда удобно и комфортно играть (кроме совсем уж старых игр с амиги, коммодора итп). А есть старые пк-игры, которые являются любимыми и почитаемыми, но в них щас неудобно и некомфортно играть. Так что такие ремейки как System Shock - востребованы и ещё КАК! Пусть мало что поменялось, но главное играется комфортно и без багета. Вот бы Фолаут 1 дотошный ремейк. Только колесо выбора действий бы обновить - а то геморно в 2к23 переключать между "осмотр", "действие", "взять", "украсть" итп. Уверен, в Систем Шок ремейк тоже управление адаптировали для современных систем.