Обзор The Casting of Frank Stone: от заката до зевоты

В большинстве случаев студии от проекта к проекту набираются опыта, добавляя к своим играм новые элементы, улучшая графику и развивая сюжетную составляющую. Увы, но в отсутствие конкуренции на рынке «интерактивных киношек» компания Supermassive Games идёт в обратном направлении и с каждым проектом всё ближе приближается к дну. После относительно успешного старта серии The Dark Pictures Anthology британский разработчик решил сделать небольшой шажок в сторону и выпустил The Quarry, вызвавшую весьма противоречивые эмоции у игрового сообщества: кто-то был в восторге, а кто-то плевался от плохой оптимизации, халтурного сюжета и «классической лицевой анимации», которая давно стала визитной карточкой Supermassive. Однако на фоне The Casting of Frank Stone приключения подростков в The Quarry можно считать почти шедевром.
Сюжет «Фрэнка Стоуна» пытается рассказать предысторию источника невероятного зла из вселенной Dead by Daylight, известного как Сущность. События разворачиваются в трёх временных линиях: 1963 – год, когда на сталелитейном заводе маньяк был остановлен местным шерифом, 1980 – время съёмок низкосортного фильма ужасов группой местных студентов, и 2024 – наши дни, когда загадочная и влиятельная мадам собрала в своём огромном особняке незнакомых людей с целью… Впрочем, не будем раскрывать все карты. Впрочем, персонажи не вызывают ни симпатии, ни отвращения, да и вообще никаких эмоций, из-за чего следить за событиями не интересно.
Как и предыдущие хорроры разработчика, геймплейно это всё та же бродилка-ходилка. Периодически нужно вовремя жать или долбить что есть мочи по кнопкам, в остальное время придётся шататься по узким коридорам в поисках ключа, двери или чего-то ещё «очень важного и интересного». Также в игре присутствует много условных ограничений: персонаж, к примеру, не может перепрыгнуть небольшую яму шириной в две доски, однако с лёгкостью взбирается на высоту в полтора метра, подтянувшись на руках. Повторяющиеся декорации и игровые элементы, вроде многократной починки генератора, также не добавляют проекту очков, а «сражения» с местными потусторонними силами выглядят очень уныло: нужно наводить камеру на бабайку и зажимать кнопку контроллера.
The Creator /
Создатель
Платина в The Casting of Frank Stone несложная, но очень муторная. Ради трофея All Seeing / Всевидящий придётся открыть все 224 сюжетных ответвления. Приз можно выбить с помощью монтажной комнаты, которая открывается после первого прохождения: выбираем нужный отрезок игры и меняем то или иное решение. Задумка неплохая, но учитывая очень слабую сюжетную составляющую, блеклых персонажей, невероятно скучный геймплей, а также то, что пропускать увиденные ранее кат-сцены нельзя, получение платины превратиться в настоящее испытание. Лишь самые стойкие трофихантеры будут готовы потратить несколько десятков часов своей жизни на 100% в The Casting of Frank Stone. Сложность близка к «Press X to Win». Время – около 40 часов (прохождение основного сюжета займёт около 6 часов, после чего добро пожаловать в ад монтажную).
Платина в The Casting of Frank Stone несложная, но очень муторная. Ради трофея All Seeing / Всевидящий придётся открыть все 224 сюжетных ответвления. Приз можно выбить с помощью монтажной комнаты, которая открывается после первого прохождения: выбираем нужный отрезок игры и меняем то или иное решение. Задумка неплохая, но учитывая очень слабую сюжетную составляющую, блеклых персонажей, невероятно скучный геймплей, а также то, что пропускать увиденные ранее кат-сцены нельзя, получение платины превратиться в настоящее испытание. Лишь самые стойкие трофихантеры будут готовы потратить несколько десятков часов своей жизни на 100% в The Casting of Frank Stone. Сложность близка к «Press X to Win». Время – около 40 часов (прохождение основного сюжета займёт около 6 часов, после чего добро пожаловать в ад монтажную).






Бóльшая часть проблем The Casting of Frank Stone кроется в переходе разработчика на новый для себя движок Unreal Engine 5. Помимо катастрофического проседания кадров в секунду, текстуры в кат-сценах и во время игры подгружаются по ходу, что ломает атмосферу хоррора. Знаменитая лицевая анимация со смешными и нелепыми рожами никуда не делась, и часть персонажей зачастую выглядит весьма комично комично. Несмотря на современный движок, складывается впечатление, что Supermassive очень смутно понимает, как с ним работать: графика в Frank Stone выглядит плохо, а тени от предметов порой словно живут своей жизнью. Персонажи иногда проваливаются друг в друга и частенько ведут себя странно: ходят туда-сюда по лестнице или кружатся на месте в попытке пропустить героя, находящегося под управлением игрока.
The Casting of Frank Stone – тот редкий случай, когда русская озвучка сильно портит впечатление от игры. С одной стороны, учитывая текущие реалии, хочется похвалить разработчиков за полноценную русскую локализацию, с другой – от некоторых диалогов и персонажей из ушей идёт кровь. Складывается впечатление, что в озвучке принимали участие полтора землекопа, и часть героев звучит почти одинаково. Голоса подобраны плохо и, к примеру, тётенька лет 60 разговаривает голосом 18-летней студентки. Сам перевод также вызывает много вопросов. Футболку называют свитером, а когда нужно спуститься по лестнице, на экране красуется подсказка «залезть». Диалоги постоянно прерываются кат-сценами и действиями персонажей, из-за чего герои повторяют одну и ту же фразу по несколько раз. Часть предложений и вовсе не переведена. Видимо, локализаторы запутались в 224 ответвлениях сюжета. Многие диалоги сводятся к фразам «Я не знаю. Как такое можно узнать?». Реплики словно писал ИИ, который начитался дешёвых детективов.
Возможно поклонники многопользовательского хоррора на выживание Dead by Daylight найдут во «Фрэнке» интересные отсылки к оригинальной игре, однако всем остальным однозначно лучше пройти мимо.
45
|
У
Supermassive Games получилось отличное снотворное, вдохновлённое
вселенной Dead by Daylight и замаскированное под мистический
интерактивный хоррор. Уже после получаса игры The Casting of Frank
Stone вызывает непреодолимое желание отложить контроллер в сторону,
прикрыть глаза и отправиться на боковую. Британские разработчики не
справились с переходом на новый для себя движок, из-за чего
окружающий мир выглядит плохо, а многочисленные баги рушат задатки
хоть какой-то атмосферы. Ленивая русская озвучка, невнятное
повествование и безликие главные герои превращают прохождение в
настоящую шестичасовую каторгу. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
11 комментариев, 44 323 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
p1nhead — 06.12.2024 в 14:16
Металлический охотник за трофеями

Сама игра неплоха, но вот действительно каторгой было ради платины
просмотреть все возможные узлы вариантов развития выборов без
возможности пропускать катсцены. И она была далеко не
шестичасовой.
А ещё был баг, который удалил весь прогресс на пол пути и пришлось начинать сначала, периодически скидывая сейвы в облако
А ещё был баг, который удалил весь прогресс на пол пути и пришлось начинать сначала, периодически скидывая сейвы в облако

Blacklion887 — 09.12.2024 в 13:50
Newsbusters

kostyatemin — 06.12.2024 в 14:46
Начинающий охотник за трофеями

Согласен с автором, что если вы не поклонник Dead by Daylight вам
лучше пройти мимо. Но если у вас сотни или тысячи часов в игре на
протяжении последних лет, для вас эта игра может стать
увлекательным приключением в любимой вселенной. Очень понравилось
не смотря на технические проблемы. Самый большой минус для меня
оказался отсутствием возможности пропускать ролики в монтаже.
Sombresoul — 06.12.2024 в 21:27
Начинающий охотник за трофеями
Как и все игры от Supermassive games, проходили игру с друзьями под
пиццу и разные напитки (у кого алкогольные, у кого без — тут кому
как нравится). В весёлой компании идёт отлично, потраченного
времени откровенно не жаль.
Karim — 06.12.2024 в 21:55
Золотой охотник за трофеями

Неделю назад купил по скидке. Ещё не начинал. Люблю интерактивное
кино. Плевать на оценку. Для меня главное пройти самому, но
отсутствие пропуска сцен реально бесит!!!!
Raymond_Garraty — 06.12.2024 в 23:39
Металлический охотник за трофеями
Как по мне, гораздо лучше Man of Medan, Little Hope и Devil in Me,
но хуже Until Dawn и Quarry
То есть вполне годный середнячок на один раз. А уж для фанатов DBD вообще подарок
То есть вполне годный середнячок на один раз. А уж для фанатов DBD вообще подарок
TiR — 07.12.2024 в 09:17
Серебряный охотник за трофеями
Забавно насколько разные оценки у людей касательно проектов
супермассивов. Но в их игры я теперь буду играть только по плюсу да
в компании под пиво, иначе никак.
Gorezkrut — 09.12.2024 в 09:08
Бронзовый охотник за трофеями
TiR, Основная проблема супермассивов - у них нет сколько-то
известных конкурентов в жанре. Причём не только в жанре ужастика, а
в целом в жанре "кинца", в плане того которое сделано на движке, а
не FMV игры от тех же Wales. Ну то есть, наверное есть, если начать
копаться в глубинах и находить какой-нибудь адовый треш, который не
на слуху не без причины, но это не то. Мне нравится жанр, но кроме
их игр в нём откровенно больше не во что играть. От Кейджа после
детройта ни слуху ни духу, к тому же вроде как его новая игра будет
рпг, а не кинцо. Ну и что остаётся в итоге? Ничего.
Gilaruil — 07.12.2024 в 20:07
Охотник за постельными сценами
Жаль, что массивы катятся вниз и лучшей их игрой остаётся until
dawn. Здесь игра совсем никакая. Многие говорят, что наверно
фанатам дбд игра точно зайдет. Нет, поверьте задроту с пятью
тысячами часов, насколько мне нравится дбд, настолько же не понимаю
всей "прелести" кастинга. Очень скучная игра, даже не хочется за
персонажей переживать.
bodya23 — 09.12.2024 в 10:00
Пластмассовый охотник за трофеями

Покупаю все игры массивов на релизе,но эта пожалуй та,на которую
действительно жалко потраченные деньги было)
Идут уверенно по наклонной,но есть нюанс , она не вверх ведет
Идут уверенно по наклонной,но есть нюанс , она не вверх ведет
YounG — 10.12.2024 в 15:51
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Жаль на диске нет, в цифре куплю только с
приличной скидкой. А пока есть куча других непройденных игр.