The Last of Us Part I
Одни из нас. Часть I
Обзор The Last of Us Part I
Otacon1326
384
Перед непосредственно обзором позвольте сделать небольшое отступление. Какой смысл мы вкладываем в слово “ремейк”? Если использовать дословный перевод, то это банальная “переделка” игры в самом широком смысле слова. Но в нашем сознании уже сформировалось мнение, что термин подразумевает определённые масштабные изменения. Resident Evil 2/3 и Final Fantasy VII — яркие тому примеры. Фактически это вообще другие игры. Mafia Definitive Edition тоже является таковой, хотя не очень далеко ушла от оригинала. Shadow of the Colossus, Demon’s Souls и, например, Diablo II вообще “всего-лишь” обзавелись обновлённой графикой. Однако эти игры принято считать ремейками, потому что изменения видны невооружённым глазом. Другой фактор — время, прошедшее с момента выхода оригинала. Чаще всего оно значительно превышает десятилетнюю отметку. Но самое главное — любое переиздание (ремейк или ремастер, без разницы) подразумевает выход игры на текущем поколении. Даже когда Castlevania Collection выходит на PS4 без изменений, её всё равно встречают с распростёртыми объятиями, потому как другого способа поиграть в эту коллекцию на современных консолях попросту нет.



Оригинальная The Last of Us вышла девять лет назад и безусловно является потрясающей игрой. Высокие оценки критиков, восторженные отзывы игроков и огромное количество номинаций и премий. О Джоеле и Элли слышали даже те, кто видеоиграми не увлекался. Игра, ради которой люди покупали PlayStation 3, хотя её жизненный цикл уже подходил к концу. В выходе переиздания для PlayStation 4 не было ничего удивительного, несмотря на то, что с момента релиза оригинала прошёл всего год. В середине 2014 года свет увидела The Last of Us Remastered. Обновлённая версия могла похвастаться стабильными 60 кадрами в секунду, Full HD-разрешением, обновлёнными текстурами и ускоренными загрузками. Скажу честно — вау-эффект был достигнут. Плавность картинки поражала, и после ремастера играть в PS3-версию было физически тяжело. Но стоит заметить, что это была та же самая игра без каких-либо геймплейных изменений. Для ремастера большего и не требовалось.

Анонс The Last of Us Part I оказался, мягко говоря, странным. Никто особо не видел в нём смысла, и игроки мгновенно предположили, что нас ждут не просто улучшение визуальной составляющей, но и изменения в геймплее. Забавно, но разработчики сами подтвердили эти догадки. Игроки ожидали добавления тех элементов, которые Naughty Dog внедрили в Part II. В сиквеле Элли научилась ползать, мастерить глушители и применять различные приёмы ближнего боя. Очевидно, что перенести всё попросту невозможно. Элементы оригинала взаимосвязаны и изменение одного из них заставило бы разработчиков пересматривать другие. Но что же тогда сотрудники студии имели в виду под “изменениями в геймплее”? Расскажу чуть-чуть позже.





Сначала поговорим о том, что же действительно изменилось в игре. Как это часто бывает, память играет с нами злую шутку. Part I выглядит ровно так, как нам кажется выглядел ремастер восемь лет назад. Поначалу действительно вглядываешься в каждый кадр и пытаешься найти хоть один элемент, который изменился. Потом включаешь ту самую The Last of Us Remastered и… не веришь своим глазам. Да, графика в ремейке выглядит действительно “переделаной”. Начиная от моделей персонажей, заканчивая деталями окружения и освещением. На этом фоне игра 2014 года выглядит жалкой халтурой. Нил Дракман никого не обманывал когда говорил, что The Last of Us Part I - лучшая версия игры. Очевидно, такую шикарную картинку создать при помощи трюков с нейросетями не получится. Особый кайф получаешь, когда разглядываешь персонажей в соответствующем пункте меню. Настолько живых Джоела и Элли мы сможем увидеть только в грядущем сериале.

К сожалению, плюсы проекта здесь заканчиваются. Это та же самая игра, что выходила в 2013 году. В то время она была шедевром, а сейчас многие элементы выглядят максимально архаично. Мы все прекрасно понимаем, зачем нужны все эти железные ворота, узкие коридоры и односторонние двери. Проблема в том, что перед выходом консоли PlayStation 5 Марк Церни своим гипнотизирующим голосом рассказывал какие фантастические возможности даёт быстрый SSD для разработчиков. Никаких экранов загрузки! Ни скрытых, ни явных. В обзоре God of War Ragnarok я поругал разработчиков за то, что выбрав PlayStation 4 целевой платформой они не смогли в полной мере воспользоваться преимуществом нового (два года как текущего) поколения (хотя и подошли к вопросу с фантазией). В Part I даже не попытались что-то предпринять в этом направлении. Более того, в игре есть загрузки. И они даже не скрыты. Тот самый экран с грибными спорами появляется при загрузке игры через главное меню. Да, ввиду очевидных преимуществ PS5 справляется с ним достаточно быстро (7-10 секунд), но выглядит это максимально странно.



Другая проблема связана с желанием Naughty Dog сделать свой продукт максимально доступным для игроков с ограниченными возможностями. Дело это благородное и осуждать такие решения не совсем правильно. Но стоит заметить, что подобные настройки могут просто поломать игру на базовом уровне. Зачем тратить драгоценные ресурсы и прокачивать Джоела? Дистанция слуха и устойчивость прицела теряют свой смысл после активации соответствующей опции в меню. Дальше — больше. В игре есть трофей за бесшумное отключение генератора. Предполагается, что игрок проскользнёт мимо охранников и ни разу не попадётся им на глаза. Но зачем, если можно просто включить режим невидимости в опциях доступности и получить трофей без каких либо проблем? Опять-таки, ни в коем случае не хочу упрекнуть создателей в желании сделать игру максимально дружелюбной для всех. Но в этом случае можно проявить некоторую изобретательность в трофеях.

Если продолжать разговор о трофеях, то уверен, что многие игроки вспомнят баги оригинала, когда какой-то коллекционный предмет или диалог не засчитывались. Может стоит исправить этот момент? Думаю, вы уже поняли, что всё осталось без изменений. Трофихантерам придётся несколько раз переигрывать одни и те же моменты в надежде, что игра всё-таки засчитает действие. После разговоров о “геймплейных изменениях” это выглядит немного странно. Кстати, под видом этих самых изменений разработчики просто добавили анимации модификации оружия. Всё. Другие отличия приходиться искать с микроскопом. Обновлённый искусственный интеллект противников не так сильно бросается в глаза, особенно на уровнях сложности ниже средней. А что касается рендера катсцен в реальном времени на движке игры… определённо, это не то, что можно использовать как аргумент.


75
The Last of Us Part I — лучшая версия игры 2013 года, но только с точки зрения графической составляющей. Геймплейные изменения носят исключительно косметический характер и не оказывают никакого влияния на игровой опыт. Сюжет, который, безусловно, был самой сильной стороной оригинала, остался прежним. Визуально игра действительно выглядит как проект для PS5, однако в очередной раз наблюдать за знакомой всем историей достаточно тяжело. Это идеальный вариант для первого знакомства, но тем, кто уже купил предыдущие версии, рекомендую дождаться хорошей скидки.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции Цикадами. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
44 комментария, 68 578 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Kawabanga — 06.12.2022 в 22:27
Заблокирован
5
У меня произошел ремейк шрифта на сайте, не подскажете , что происходит? Это браузер, или дефолтные установки на стратеге поменялись?
OrtegaFireBird — 06.12.2022 в 23:06
Бронзовый охотник за трофеями
17
Kawabanga, Нам нужны скрины и видео разбор от диджитал фаундри, иначе мы отказываемся признавать изменение шрифтов.
Komandante — 09.12.2022 в 18:28
Enjoys the game
0
Kawabanga, плюсую)
Times new Roman нещадно режет глаз
podvodn1k — 06.12.2022 в 22:38
PREMIUM
148
- Вот вам The Last Of Us Part 1. С вас 70 баксов
- Вот вам 70 баксов.
- Но это 20.
- Это просто улучшенные 70 баксов 10-летней давности.
himeo — 06.12.2022 в 22:40
PREMIUM
0
По пути Скайрим идут ребятки ... Хотя не они первые ,не они последние .
illbom — 06.12.2022 в 22:43
Делаю вид. Профессионального «Игрожура»
88
Бесcмысленный ремейк ремастера, которые сделан, чтобы выжать ещё денег с игры, с которой, казалось бы, уже выжали все. Но нет, Naughty Dog это не останавливает (((
himeo — 06.12.2022 в 22:49
PREMIUM
64
illbom, слышь ,купи )
kagekiyo — 07.12.2022 в 12:10
Серебряный охотник за трофеями
53
illbom, ремейк - полностью новая игра, созданная по идеям и принципам старой. Так что перед нами ремастер ремастера, как бы маркетологи не пытались убедить нас в обратном.
skylark — 09.12.2022 в 15:50
Деревянный охотник за трофеями
10
illbom, так сколько вон здесь ребят "это шедевр" "надо брать" уже купили игру и ачетакова, шидевр же (10летней давности)
Так что люди берут, лавеха крутится, шалость удалась
Не, я б и сам с вспомнил великую игру, но платить дороже Годофвора и Элдона за ремастер - увольте
mitri — 06.12.2022 в 22:43
Бронзовый охотник за трофеями
10
Ждем в подписке.
OrtegaFireBird — 06.12.2022 в 23:04
Бронзовый охотник за трофеями
49
mitri, Не раньше чем снимут жир с выхода сериала. А вообще если уж идти по пути скайрим, то до конца, скайрим своё обновление в подписку не добавил, только за бабло.
LegionSoviet — 27.09.2024 в 08:36
Пластмассовый охотник за трофеями
0
mitri, дождались, получается
Provisorus — 06.12.2022 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями
77
Данный римейк - очередной продукт маркетинга "гениального" управленца пьяницы Джимбо. То ли ещё будет!
etozhecre — 07.12.2022 в 02:01
Бумажный охотник за трофеями
0
сейчас бы отдавать 75 баллов за такой халтурный ремейк ремастера, который просто паразитирует на бренде
красиво..
bloodhound — 07.12.2022 в 06:10
Через раз охотник за трофеями
19
>Геймплейные изменения носят исключительно косметический характер и не оказывают никакого влияния на игровой опыт

а должны ли? оказывать-то? ремейк сделать задачи не стояло. они просто продлили жизнь игре поколения...
BatonTaksa — 07.12.2022 в 08:24
Бронзовый охотник за трофеями
9
bloodhound, позапрошлого поколения*
bloodhound — 07.12.2022 в 08:52
Через раз охотник за трофеями
-1
BatonTaksa, зачем умничать? я прекрасно это знаю. я имел ввиду, что она официально признана игрой десятилетия. под поколением я имел ввиду возраст игроков, а не консолей.
mrDimon — 07.12.2022 в 15:09
V8 Power
21
bloodhound, Да хоть столетия. Не нужна одна и та же игра по третьему кругу, хоть эта, хоть гта, хоть скайрим. Нет тут никаких благих подтекстов, один сухой заработок.
bloodhound — 07.12.2022 в 17:11
Через раз охотник за трофеями
10
mrDimon, а кто говорил про благие намерения? не нужна - не покупай, в чем проблема?
не обязательно был расчет на прямой профит с игры. это и к сериалу могло быть, и к привлечению игроков к подписке позже. мне без разницы, я ремастер 5 раз до дыр затер. и в эту позже поиграю
mrDimon — 07.12.2022 в 17:45
V8 Power
21
bloodhound, Да нет ни единой проблемы, кроме той, что вместо ремастеров ремастера можно заняться разработкой новой игры, но зачем…
Rasco — 07.12.2022 в 13:20
Бронзовый охотник за трофеями
9
bloodhound, ну так за фулл прайс продавать по третьему заходу одно и то же - это не продление жизни игры поколения, это чёс поколения)
bloodhound — 07.12.2022 в 17:12
Через раз охотник за трофеями
10
Rasco, ГТА 5 чёс поколения, а не это
mrDimon — 07.12.2022 в 17:47
V8 Power
10
bloodhound, И в чём же у них ключевая разница?
bloodhound — 07.12.2022 в 21:48
Через раз охотник за трофеями
-10
mrDimon, глобально, гта живет за счет дойки мультиплеера.
podvodn1k — 07.12.2022 в 22:16
PREMIUM
10
bloodhound, и в итоге обе конторы делают одно - паразитируют на своих былых заслугах, починая на лаврах и с полным убеждением, что фанаты все проглотят, все оправдают и еще попросят добавки. Одним будет достаточно мелких изменений в онлайне, другим мелких изменений в картинке.

Видимо, все посмеялись над 100500 переизданием Скайрима, а потом сели и посчитали прибыль с этого. И стало уже не до смеха.
bloodhound — 07.12.2022 в 22:58
Через раз охотник за трофеями
16
На это я тебе отвечу, что никто, кроме игроков в этом не виноват: закон рынка, есть спрос - есть предложение. Также это показатель, что общая масса людей - бараны,. В угоду сиюминутной выгоде, попустят с миром все принципы и ограничения. Так что, тяжело пенять на корпоратов, когда у рядового игорька рыльце в пушку
podvodn1k — 07.12.2022 в 23:11
PREMIUM
10
bloodhound, Все так, поэтому и привел в пример Скайрим. Пока одни посмеивались и строчили комменты "ахахаха, смотрите, эти дурачки корпоративные по 4 разу игру пытаются втюхать, ну умора" большие дяди считали "затраты/прибыль". И посчитали. Получайте теперь переиздания, ремастеры, ремейки и даже "псевдо-ремейки" (ремастер ремастера не очень звучит с точки зрения маркетинга). На всех поколениях. С укольчиками ботокса, конечно, чтобы дряблая кожа не так резала глаз. За фуллпрайс, ведь люди то старались.

А новые игры получите потом. Разок за поколение консоли. Но это не точно.
bloodhound — 07.12.2022 в 23:33
Через раз охотник за трофеями
10
podvodn1k, да и новые игры выходят. Смотря что интересно, конечно . Да, сегмент ААА системселлеров просел, потому что, в том числе, поменялись технологии и размеры игр. Сами циклы разработки игр. Все это не только в глубь, но и в ширь. Я читал, что к рдр2 приложило руку несколько тысяч человек. На фандоме, вроде. У 2077 примерно такая же история, всем миром помогали. Вряд ли там имеются ввиду доставщики пиццы разрабам. И сроки разработки у больших игр 4-6 лет, если с 0.
Это я к чему: чтобы все это хозяйство работало, выпускают всякие филеры, онлайн-дрочильни и прочий конвейерный шлак (привет, Юби). Не обязательно это связано с оголтелой жаждой наживы и дойки лохов. Но, в любом случае, в капитализме живем, прибыль во главе угла, просто процессы сложнее и могут быть сопутствующие вещи, с прицелом на накопление капитала. Как я уже предполагал, ремейк тлоу могли выпустить для толчка сериала, варианта подписки, выпуска стендэлоун мультиплеера и для всего сразу. А может, потешить эго Дракмана, мол, заслужил. Ил обкатать новую команду. Сони в любом случае в плюсе, но и ведь всем хорошо. Я, если бы не затер до дыр ремастер и ремейк бы погонял, но, чую я, его время еще придет)
agentdocent — 07.12.2022 в 13:26
Металлический охотник за трофеями
0
bloodhound, Понимаю автора статьи, который говорит, что геймплейно игра не поменялась. И он высказывает мнение со своей точки зрения, как понимаю человека который проходил игру раньше.
PS Ну если некоторым игрокам Плейстешн закрывать платину по несколько раз в одной и той же игре не в лом, то вам никто ничего не должен)))
bloodhound — 07.12.2022 в 17:23
Через раз охотник за трофеями
10
agentdocent, не совсем понял, что из сообщения ко мне относится. моя позиция - не хотите, не берите. сони может себе позволить взлелеять лучший эксклюзив своей любимой студии
skylark — 09.12.2022 в 15:46
Деревянный охотник за трофеями
0
bloodhound, позиционируют как ремэйк, цена как за новую игру - должны
BeaSt — 07.12.2022 в 08:58
Серебряный охотник за трофеями
10
Не было бы ремастера для пс4 и был бы тут онлайн - цены бы не было этому ремейку. Он бы привлёк огромную аудиторию. В том же ремастере до сих пор полно народу в онлайне и матч находится без проблем, значит он нужен. Почему бы его не вырезать из ремейка, верно? А в сюжет все и так наигрались всё в том же ремастере. Только ради графона, который скакнул явно не так заметно, как в тех же демонах и тем более в колоссах, играть совсем не хочется, по крайней мере за деньги. Всё ещё считаю, что это игра для подписки и скоро она там появится.
bloodhound — 07.12.2022 в 09:08
Через раз охотник за трофеями
10
BeaSt, онлайн подвезут стендэлоун. да, когда играл в него - пушка!! хотя я и не искушенный мультиплеерщик - онлайн в тлоу мой любимый: плотный, умный, жестокий... было классно!

появится в максимальной подписке через год-полтора 100%
kirichenec — 07.12.2022 в 11:43
Деревянный охотник за трофеями
0
BeaSt, блин, а мульт анча помирает. Там теперь только в командной схватке и ещё каком-то просто режиме можно найти народ. А моё любимое удержание точек вымерло: можно и полчаса-час в подборе сидеть в фоне, играя на сыче
Udav_spb — 07.12.2022 в 10:34
Бронзовый охотник за трофеями
19
В подписке поиграю, а покупать не буду - я уже честно купил первую Ластуху на ПС4.
Геймплея за несколько прохождений на плашку хватило с лихвой.
bodya23 — 07.12.2022 в 11:36
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Лично я не пожалел фуллпрайса , шедевр остается шедевром , а с графонием тем более краше , вопрос в другом,надо ли вам это или нет?
Grizantik — 07.12.2022 в 13:23
Пластмассовый охотник за трофеями
29
Не забывайте, что растет новое поколение и они не будут откапывать игру 2014 года или еще ранее, им подавай актуальную, новую, с хорошей графикой
Поэтому если игра гениальна, шедевр, то ей нужен ремастер, тем более 8 лет прошло, не 2 года от последнего ремастера
Также не забывайте, что сериал выходит и этот бизнес план с игрой тоже приурочен к нему
Если проведете аналогию с фильмами, тоже самое
Был Бэтман 90 х, потом 2000х, потом Бейл залетел в 2008м и теперь Патисоон
Но каждое поколение будет любить своего нового героя
Также как у меня любимый человек паук это Магуайр, а у современников Холланд и им другого не надо
Так что придет новый чувак который за 7 лет вырос от 13 летнего к 20 летнему и купит с полки ласт оф ас 2022, а не 2014. Как бы все)
Udav_spb — 07.12.2022 в 15:41
Бронзовый охотник за трофеями
6
Grizantik, нет Бэтмена круче Аффлека, и Альфред-Айронс его дворецкий. Аминь.)
bodya23 — 08.12.2022 в 09:54
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Udav_spb,Бейл передает привет)
podvodn1k — 07.12.2022 в 22:36
PREMIUM
23
Сообщение от Grizantik
Был Бэтман 90 х, потом 2000х, потом Бейл залетел в 2008м и теперь Патисоон
Только это разные фильмы, с разным сюжетом, разным настроением и разным подходом к повествованию. И все фильмы можно посмотреть в 2022 и получить разные эмоции. А тут мы имеем одну и ту же игру. Которая не даст вам новые эмоции, если вы ее уже прошли в свое время. Потому, что у конфеты сменили только обертку, а не начинку.
BigDogRule — 07.12.2022 в 16:20
Бронзовый охотник за трофеями
58

Современный ремейк как он есть.
pvtpeacefull — 09.12.2022 в 14:56
lets make troubles/trophies
0
BigDogRule, зато сзади чел более светлый стал хахаха
bloodhound — 07.12.2022 в 23:18
Через раз охотник за трофеями
0
А еще я, кстати, не понял претензию к доступности и связи с ачивками? Не хочу забредать в гущу холиварного леса, но кто на этом сайте не скашивал углы для получения ачивок, пусть первый бросит в меня геймпад.
При чем тут изобретательность? Или идиотских ачивок не бездна? Кто хочет прям вникнуть, тот даже не смотрит в их список, как минимум, до 1го прохождения, не пользуется гайдами и самостоятельно открывает секретные концовкм в таких играх, как дарк соулс
А кто подсмотрел про генератор и выставил настройки... вспоминается тот бомж в белой олимпийке из мема.
Kurobe — 08.12.2022 в 03:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо Тодд....всмысле Naughty Dog