Обзор The Lord of the Rings: Return to Moria
Skorgron —

«Властелину колец» в последнее время не слишком везло на достойные
проекты по вселенной («Голлум» ещё долго будет сниться многим в
кошмарах). В этот раз своё видение игры по миру Толкиена нам
преподносит студия Free Range Games с проектом The Lord of the
Rings: Return to Moria.
Мория – это одновременно достаточно известное и знаковое место, и в то же время о нём очень мало информации. Для гномов Средиземья она – всё равно, что Калифорния для североамериканцев времён Великой депрессии или даже Золотой лихорадки. Это сияющий залежами богатств и обещаниями лучшей жизни магнит, который, однако жёстко перемелет львиную долю приезжих – вплоть до того, что часть из них даже расстанется с жизнью.
Сюжет Return to Moria повествует о Четвёртой эпохе Средиземья, после окончательного падения Саурона и уничтожения Кольца Всевластия. Это неплохой выбор, так как в каноне данный период почти не затронут и есть большой простор для творчества. Гимли созвал гномов в большой поход, дабы вернуть Морийские глубины их законным хозяевам и окончательно изгнать оттуда остатки гоблинов и орков. Конечно же, что-то идёт не совсем по плану, и часть гномов попадает в западню пещер. Теперь нам необходимо найти выход из сложившейся ситуации и объединиться с основным отрядом, попутно исследуя глубины горы и залы Кхазад-Дума. Проект очень скуп на сюжет, весь это поход Гимли тут в большей части просто как макгаффин: удобный предлог отправить гномов в копи. Учитывая то, что The Lord of the Rings: Return to Moria – игра в жанре выживания, данный подход не так уж и плох. Хотя подачу сюжета стоило бы сделать более цельной. В основном мы получаем информацию по крупицам из редких диалогов да записок, которые иногда можем находить. В противовес этому атмосфера Мории передана превосходно. Путешествуя по заброшенным подземным залам и шахтам, действительно веришь, что тут раньше жили гномы. В архитектуре и строениях отчётливо угадываются знакомые по книгам и фильмам чертоги Кхазад-Дума. То тут, то там мы будем находить записи и следы Братства или других знаковых для вселенной персонажей, которых хоть раз заносило в данные места. Глядя на все эти вещи отчётливо понимаешь, что в команде разработчиков были энтузиасты искренне любящие данную вселенную. Return to Moria превосходно переносит игроков в атмосферу подгорного племени. Герои в игре могут начать петь для вдохновения во время добычи полезных ископаемых, пока кирка ритмично разбивает на части твёрдую породу. А возможно праздновать свои победы с бочонком эля или хвастаться убийством гоблинов. Здесь много сил было потрачено на то, чтобы это выглядело аутентично.
В геймплейном плане перед нами чистокровная игра про выживание с процедурно генерируемым миром. Мы постоянно добываем разнообразные материалы, строим свой лагерь и улучшаем экипировку, чтобы иметь возможность продвигаться всё дальше и добывать более ценные ресурсы. Цикл вполне знаком каждому, кто хоть раз играл в проекты подобного жанра. Строительство лагеря будет одной из главных составляющих, ведь только в нём можно перевести дух и восстановить силы, а также создавать все необходимые вещи для дальнейшего продвижения в глубины горы. Несмотря на то, что разбить лагерь мы способны в любом месте, как правило, это не имеет особого смысла. Строительство своей базы с нуля – весьма затратное занятие, но как правило мы постоянно будем встречать разнообразные заброшенные мастерские, где есть почти всё необходимое, стоит только немного приложить свой молот к починке. Как выглядит наше продвижение? Начав в лагере и подготовившись к походу, мы отправляемся на разведку новой местности, попутно собирая разнообразные ресурсы на своём пути. Когда наши сумки будут забиты, герой истощит свои силы или наступит ночь, мы возвращаемся в лагерь, раскладываем собранное добро по сундукам и хранилищам, улучшаем наш лагерь и готовимся к следующему дню. (Для тех, кто скажет, что в пещерах постоянная тьма, стоит напомнить, гномы – довольно смекалистый народ, и Кхазад-Дум освещают многочисленные кристаллы и зеркала, которые отражают солнечный свет с поверхности.) Выходить по ночам из убежища – дело опасное. В морийских глубинах поселилась неизвестная злая сила, которая отравляет наш разум, и сильнее всего она во тьме. Шанс наткнуться на орков или гоблинов во мраке значительно выше. Это также вынуждает заранее планировать маршрут и запасы провизии в пути, чтобы была возможность вовремя вернуться из похода. Постепенно мы будем всё больше исследовать локаций и всё дальше углубляться в шахты и тут на помощь придут уже путеводные камни, между которыми можно быстро перемещаться. Только стоит для этого носить с собой провизию, ведь каждая такая «телепортация» значительно снижает шкалу сытости. Строительство здесь не перегружено: нам предлагают грамотную архитектурную механику с продуманной логикой, в которой легко освоится. Но есть и пара недостатков игры в этом плане — плохое прицеливание и хитбоксы.
Безусловно, тут есть и боевая система, но она очень простая, несмотря на разнообразие оружия. У нас есть обычный удар, который не отнимает выносливости, заряженная атака (для каждого оружия своя) и блок. Кроме разнообразных мечей, копий, булав, топоров и алебард есть луки и арбалеты, но дальний бой может пригодиться лишь в охоте или очень редких моментах. В целом, если держать своё снаряжение на актуальном уровне, то сражения даже с боссами, которые очень любят призывать бесконечные волны миньонов, не доставляют особых проблем. Но стоит только зайти дальше обычного, и есть шанс наткнуться на более сильных врагов, тогда наше снаряжение может быстро подвести. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, приходится соблюдать осторожность. Безусловно, при игре в кооперативе все эти моменты сильно сглаживаются, и из любой ситуации вы сможете выбраться общими усилиями. Хотя, лично на мой взгляд, одиночное прохождение — более атмосферное и напряжённое. Вы в одиночку оказываетесь в заброшенных глубинах, где некогда кипела жизнь и видны её следы, за каждым углом могут ожидать враги, а где-то там в темноте затаилась неведомая сила, что с радостью погубит вас.
The Lord of the Rings: Return to Moria нельзя назвать полноценной песочницей. У вас всегда будет определенная цель, к которой надо двигаться. Будь то попытки открыть запертые врата или починка лифта, чтобы спуститься в глубины и выйти на тропу паломника. Каждая такая задача будет заводить вас всё дальше и дальше, и возвращаться к старым местам и лагерям вы уже не станете. Здесь есть конечная цель и точка, когда бы вы могли сказать, что прошли игру.
Return to Moria не очень поражает с точки зрения визуала. Графика определенно неплоха, но большинство моделей выглядят так, как будто они были созданы лет десять назад. К счастью, проект впечатляет величием и внешним видом декораций, потрясающими достопримечательностями и интересными локациями для исследования. Самыми сильными сторонами визуала является окружающая архитектура и сооружения. Музыкальное сопровождение очень ненавязчивое: большую часть времени мы вообще не будем слышать хоть какой-то музыки, лишь ритмичные удары кирки о драгоценные породы и весёлую песнь гнома-добытчика, разносящуюся эхом по пустым залам. Или гулкий бой барабанов орков, который сразу же заставляет нас вспомнить про то, как Братство проходило через копи. В этот момент мы сразу понимаем, что необходимо готовиться, ведь орда на подходе. Из подобных мелочей и складывается густая и насыщенная атмосфера, к которой хочется возвращаться.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
Мория – это одновременно достаточно известное и знаковое место, и в то же время о нём очень мало информации. Для гномов Средиземья она – всё равно, что Калифорния для североамериканцев времён Великой депрессии или даже Золотой лихорадки. Это сияющий залежами богатств и обещаниями лучшей жизни магнит, который, однако жёстко перемелет львиную долю приезжих – вплоть до того, что часть из них даже расстанется с жизнью.
Сюжет Return to Moria повествует о Четвёртой эпохе Средиземья, после окончательного падения Саурона и уничтожения Кольца Всевластия. Это неплохой выбор, так как в каноне данный период почти не затронут и есть большой простор для творчества. Гимли созвал гномов в большой поход, дабы вернуть Морийские глубины их законным хозяевам и окончательно изгнать оттуда остатки гоблинов и орков. Конечно же, что-то идёт не совсем по плану, и часть гномов попадает в западню пещер. Теперь нам необходимо найти выход из сложившейся ситуации и объединиться с основным отрядом, попутно исследуя глубины горы и залы Кхазад-Дума. Проект очень скуп на сюжет, весь это поход Гимли тут в большей части просто как макгаффин: удобный предлог отправить гномов в копи. Учитывая то, что The Lord of the Rings: Return to Moria – игра в жанре выживания, данный подход не так уж и плох. Хотя подачу сюжета стоило бы сделать более цельной. В основном мы получаем информацию по крупицам из редких диалогов да записок, которые иногда можем находить. В противовес этому атмосфера Мории передана превосходно. Путешествуя по заброшенным подземным залам и шахтам, действительно веришь, что тут раньше жили гномы. В архитектуре и строениях отчётливо угадываются знакомые по книгам и фильмам чертоги Кхазад-Дума. То тут, то там мы будем находить записи и следы Братства или других знаковых для вселенной персонажей, которых хоть раз заносило в данные места. Глядя на все эти вещи отчётливо понимаешь, что в команде разработчиков были энтузиасты искренне любящие данную вселенную. Return to Moria превосходно переносит игроков в атмосферу подгорного племени. Герои в игре могут начать петь для вдохновения во время добычи полезных ископаемых, пока кирка ритмично разбивает на части твёрдую породу. А возможно праздновать свои победы с бочонком эля или хвастаться убийством гоблинов. Здесь много сил было потрачено на то, чтобы это выглядело аутентично.
В геймплейном плане перед нами чистокровная игра про выживание с процедурно генерируемым миром. Мы постоянно добываем разнообразные материалы, строим свой лагерь и улучшаем экипировку, чтобы иметь возможность продвигаться всё дальше и добывать более ценные ресурсы. Цикл вполне знаком каждому, кто хоть раз играл в проекты подобного жанра. Строительство лагеря будет одной из главных составляющих, ведь только в нём можно перевести дух и восстановить силы, а также создавать все необходимые вещи для дальнейшего продвижения в глубины горы. Несмотря на то, что разбить лагерь мы способны в любом месте, как правило, это не имеет особого смысла. Строительство своей базы с нуля – весьма затратное занятие, но как правило мы постоянно будем встречать разнообразные заброшенные мастерские, где есть почти всё необходимое, стоит только немного приложить свой молот к починке. Как выглядит наше продвижение? Начав в лагере и подготовившись к походу, мы отправляемся на разведку новой местности, попутно собирая разнообразные ресурсы на своём пути. Когда наши сумки будут забиты, герой истощит свои силы или наступит ночь, мы возвращаемся в лагерь, раскладываем собранное добро по сундукам и хранилищам, улучшаем наш лагерь и готовимся к следующему дню. (Для тех, кто скажет, что в пещерах постоянная тьма, стоит напомнить, гномы – довольно смекалистый народ, и Кхазад-Дум освещают многочисленные кристаллы и зеркала, которые отражают солнечный свет с поверхности.) Выходить по ночам из убежища – дело опасное. В морийских глубинах поселилась неизвестная злая сила, которая отравляет наш разум, и сильнее всего она во тьме. Шанс наткнуться на орков или гоблинов во мраке значительно выше. Это также вынуждает заранее планировать маршрут и запасы провизии в пути, чтобы была возможность вовремя вернуться из похода. Постепенно мы будем всё больше исследовать локаций и всё дальше углубляться в шахты и тут на помощь придут уже путеводные камни, между которыми можно быстро перемещаться. Только стоит для этого носить с собой провизию, ведь каждая такая «телепортация» значительно снижает шкалу сытости. Строительство здесь не перегружено: нам предлагают грамотную архитектурную механику с продуманной логикой, в которой легко освоится. Но есть и пара недостатков игры в этом плане — плохое прицеливание и хитбоксы.
Безусловно, тут есть и боевая система, но она очень простая, несмотря на разнообразие оружия. У нас есть обычный удар, который не отнимает выносливости, заряженная атака (для каждого оружия своя) и блок. Кроме разнообразных мечей, копий, булав, топоров и алебард есть луки и арбалеты, но дальний бой может пригодиться лишь в охоте или очень редких моментах. В целом, если держать своё снаряжение на актуальном уровне, то сражения даже с боссами, которые очень любят призывать бесконечные волны миньонов, не доставляют особых проблем. Но стоит только зайти дальше обычного, и есть шанс наткнуться на более сильных врагов, тогда наше снаряжение может быстро подвести. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, приходится соблюдать осторожность. Безусловно, при игре в кооперативе все эти моменты сильно сглаживаются, и из любой ситуации вы сможете выбраться общими усилиями. Хотя, лично на мой взгляд, одиночное прохождение — более атмосферное и напряжённое. Вы в одиночку оказываетесь в заброшенных глубинах, где некогда кипела жизнь и видны её следы, за каждым углом могут ожидать враги, а где-то там в темноте затаилась неведомая сила, что с радостью погубит вас.
The Lord of the Rings: Return to Moria нельзя назвать полноценной песочницей. У вас всегда будет определенная цель, к которой надо двигаться. Будь то попытки открыть запертые врата или починка лифта, чтобы спуститься в глубины и выйти на тропу паломника. Каждая такая задача будет заводить вас всё дальше и дальше, и возвращаться к старым местам и лагерям вы уже не станете. Здесь есть конечная цель и точка, когда бы вы могли сказать, что прошли игру.
Return to Moria не очень поражает с точки зрения визуала. Графика определенно неплоха, но большинство моделей выглядят так, как будто они были созданы лет десять назад. К счастью, проект впечатляет величием и внешним видом декораций, потрясающими достопримечательностями и интересными локациями для исследования. Самыми сильными сторонами визуала является окружающая архитектура и сооружения. Музыкальное сопровождение очень ненавязчивое: большую часть времени мы вообще не будем слышать хоть какой-то музыки, лишь ритмичные удары кирки о драгоценные породы и весёлую песнь гнома-добытчика, разносящуюся эхом по пустым залам. Или гулкий бой барабанов орков, который сразу же заставляет нас вспомнить про то, как Братство проходило через копи. В этот момент мы сразу понимаем, что необходимо готовиться, ведь орда на подходе. Из подобных мелочей и складывается густая и насыщенная атмосфера, к которой хочется возвращаться.
70
|
The Lord of the Rings: Return to Moria — далеко не идеальная игра про выживание, она намного более линейна, чем бы того хотели те, кто окунается в данный жанр. Сюжет тут служит лишь отправной точкой для происходящего вокруг. Бои, несмотря на обилие оружия, однообразны, а ИИ весьма глуп, что не добавляет происходящему интереса. Тем не менее в Return to Moria отличная атмосфера и окружение. Игра с уважением относится к миру Средиземья и его лору. Это проект, созданный фанатами для фанатов, пусть и с точки зрения геймплея здесь всё далеко не так хорошо, как бы того хотелось. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
16 комментариев, 36 976 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Silent-hiller47 — 07.11.2023 в 23:03
Золотой охотник за трофеями
А когда играм по Средиземью особо везло? Те же всенародно любимые
Две Башни и Возвращение Короля были довольно посредственными как
игры, хоть и вполне неплохими среди того бума игр по киношкам.
Мэшерные битэмапы, не более. Был ещё неплохой Хоббит, но не веше
70/100 как я думаю.
В идеале хотелось бы серьёзную большую crpg уровня Балды по всем событиям сразу, а не по пресловутому ВК.
В идеале хотелось бы серьёзную большую crpg уровня Балды по всем событиям сразу, а не по пресловутому ВК.
Gustavus — 08.11.2023 в 00:06
Press Team
Silent-hiller47, довольно часто везло.
Return of the King был шикарным,
Battle for Middle-Earth были достойными,
Hobbit неплохо наследовал Зельде,
The Third Age была годным рескином двенадцатой Final Fantasy,
War in the North нормально игралась в коопе,
LEGO-игры получились идеальным фан-сервисом,
Shadow of Mordor стала революцией в жанре,
а Online до сих пор получает сюжетные дополнения и хорош своими текстами и атмосферой.
Return of the King был шикарным,
Battle for Middle-Earth были достойными,
Hobbit неплохо наследовал Зельде,
The Third Age была годным рескином двенадцатой Final Fantasy,
War in the North нормально игралась в коопе,
LEGO-игры получились идеальным фан-сервисом,
Shadow of Mordor стала революцией в жанре,
а Online до сих пор получает сюжетные дополнения и хорош своими текстами и атмосферой.
Gorezkrut — 10.11.2023 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
Gustavus,
В каком?
Боёвка из
бетмена (а потом её стали использовать вообще во всех играх
ворнеров), открытый мир из откуда угодно, например юбисофт.
Единственное что революционного они сделали - систему Nemesis,
революционную настолько, что её запатентовали поэтому мы больше
никогда и нигде её не увидим, хехехе.
В каком?

warhammer82 — 08.11.2023 в 00:37
X-rays
Silent-hiller47, две башни и возвращение короля - были
отличные игры, если говорить про посредственность, то это к войне
севера. Последние тени/войны средиземья были так же хороши. На пк
была неплохая тактическая игра по вселенной, название уже к
сожалению, не помню. Да хватало хороших игр, тут скорее вопросы
личного предпочтения и оценки. Естественно, днище типа Голлума
обсуждать даже и не стоит. По теме, стримы по игре совсем не
впечатлили, проходной проект на 50.
Makishima — 08.11.2023 в 02:48
Серебряный охотник за трофеями
Если хоть чутка похожа на игруху на пс3, где ещё за Гендальфа,
Арагорна и вроде Леголаса играл - то это топ. Блин та игруха на пс3
тащила ппц. Что-то на уровне Демон Стоуна было. И кооп топовый был
на пс3.
О! Тут выше написали название! Война Севера! Топ кооп на пс3 был
О! Тут выше написали название! Война Севера! Топ кооп на пс3 был
Makishima — 08.11.2023 в 02:53
Серебряный охотник за трофеями
Баттл фо Мидл Ев и Хоббит были топчик. Ещё обе части Шэдоу оф
суперские. Особенно первая в свое время мозг взрывала на пс4.
Хоббит тащил на ПК, топ платформер и простенькие бои, графон
ламповый, хотя Бильбо выглядел слегка укуренным. Графон был похож
на Конана, как будто движок один с Хоббитом. Это подкупало.
А Батл фо Мидл Ев ппц тащил на ПК. Я намедни смотрел видосы в Ютубе и не понял как я раньше играл в это. Но блин в свое время игрухи были шик, это щас просто устарели и выглядят дуболомно. Включая аддоны - они тоже суперские были. Новые фракции, новые персы из ЛотРа. Было в свое время эпично-почетно гонять с шоблой именных персов. Это как будто фэнтези версия Ред Алерта))
А Батл фо Мидл Ев ппц тащил на ПК. Я намедни смотрел видосы в Ютубе и не понял как я раньше играл в это. Но блин в свое время игрухи были шик, это щас просто устарели и выглядят дуболомно. Включая аддоны - они тоже суперские были. Новые фракции, новые персы из ЛотРа. Было в свое время эпично-почетно гонять с шоблой именных персов. Это как будто фэнтези версия Ред Алерта))
Kurobe — 08.11.2023 в 03:17
Бронзовый охотник за трофеями
Блин, я по первым упоминаниям об этой игре как то даже надежд не
питал на нормальную игру, а тут почитал обзор и заинтересовался.
Пойду стримы посмотрю, вдруг реально что то хорошее по ЛОТРу.
zloiqwebeck — 08.11.2023 в 06:40
Бронзовый охотник за трофеями
тоже считаю, что бестселлерных игр про средиземье крайне мало, дай
бог одна и это в такой то вселенной.
вообще нужен экшон, типо паука2, бегаешь по средиземью, переключаешься между черным эльфом, бабой гномом и белым алкашом с мечом, я бы даже в такое поиграл , если бы сделали на уровне того же паука
вообще нужен экшон, типо паука2, бегаешь по средиземью, переключаешься между черным эльфом, бабой гномом и белым алкашом с мечом, я бы даже в такое поиграл , если бы сделали на уровне того же паука

Udav_spb — 08.11.2023 в 10:50
Бронзовый охотник за трофеями
Получается что этой игре не хватает хорошей боевки в стиле
Верминтайда, где пачка гномов отбивается от орков/гоблинов с прочей
поддержкой.
Без боевой части на выходе средний выживач, коих вагон.
Кроме атмосферы то что-то есть?
Без боевой части на выходе средний выживач, коих вагон.
Кроме атмосферы то что-то есть?
Skorgron — 08.11.2023 в 14:11
Press Team
Udav_spb, она по многим аспектам средненькая, именно
атмосфера вытаскивает, но это для фанатов вселенной. Лично я не
очень люблю выживачи, но тут держала до конца именно атмосферой и
эстетикой.