The Lord of the Rings: Return to Moria
Обзор The Lord of the Rings: Return to Moria
Skorgron
265
«Властелину колец» в последнее время не слишком везло на достойные проекты по вселенной («Голлум» ещё долго будет сниться многим в кошмарах). В этот раз своё видение игры по миру Толкиена нам преподносит студия Free Range Games с проектом The Lord of the Rings: Return to Moria.


Мория – это одновременно достаточно известное и знаковое место, и в то же время о нём очень мало информации. Для гномов Средиземья она – всё равно, что Калифорния для североамериканцев времён Великой депрессии или даже Золотой лихорадки. Это сияющий залежами богатств и обещаниями лучшей жизни магнит, который, однако жёстко перемелет львиную долю приезжих – вплоть до того, что часть из них даже расстанется с жизнью.

Сюжет Return to Moria повествует о Четвёртой эпохе Средиземья, после окончательного падения Саурона и уничтожения Кольца Всевластия. Это неплохой выбор, так как в каноне данный период почти не затронут и есть большой простор для творчества. Гимли созвал гномов в большой поход, дабы вернуть Морийские глубины их законным хозяевам и окончательно изгнать оттуда остатки гоблинов и орков. Конечно же, что-то идёт не совсем по плану, и часть гномов попадает в западню пещер. Теперь нам необходимо найти выход из сложившейся ситуации и объединиться с основным отрядом, попутно исследуя глубины горы и залы Кхазад-Дума. Проект очень скуп на сюжет, весь это поход Гимли тут в большей части просто как макгаффин: удобный предлог отправить гномов в копи. Учитывая то, что The Lord of the Rings: Return to Moria – игра в жанре выживания, данный подход не так уж и плох. Хотя подачу сюжета стоило бы сделать более цельной. В основном мы получаем информацию по крупицам из редких диалогов да записок, которые иногда можем находить. В противовес этому атмосфера Мории передана превосходно. Путешествуя по заброшенным подземным залам и шахтам, действительно веришь, что тут раньше жили гномы. В архитектуре и строениях отчётливо угадываются знакомые по книгам и фильмам чертоги Кхазад-Дума. То тут, то там мы будем находить записи и следы Братства или других знаковых для вселенной персонажей, которых хоть раз заносило в данные места. Глядя на все эти вещи отчётливо понимаешь, что в команде разработчиков были энтузиасты искренне любящие данную вселенную. Return to Moria превосходно переносит игроков в атмосферу подгорного племени. Герои в игре могут начать петь для вдохновения во время добычи полезных ископаемых, пока кирка ритмично разбивает на части твёрдую породу. А возможно праздновать свои победы с бочонком эля или хвастаться убийством гоблинов. Здесь много сил было потрачено на то, чтобы это выглядело аутентично.


В геймплейном плане перед нами чистокровная игра про выживание с процедурно генерируемым миром. Мы постоянно добываем разнообразные материалы, строим свой лагерь и улучшаем экипировку, чтобы иметь возможность продвигаться всё дальше и добывать более ценные ресурсы. Цикл вполне знаком каждому, кто хоть раз играл в проекты подобного жанра. Строительство лагеря будет одной из главных составляющих, ведь только в нём можно перевести дух и восстановить силы, а также создавать все необходимые вещи для дальнейшего продвижения в глубины горы. Несмотря на то, что разбить лагерь мы способны в любом месте, как правило, это не имеет особого смысла. Строительство своей базы с нуля – весьма затратное занятие, но как правило мы постоянно будем встречать разнообразные заброшенные мастерские, где есть почти всё необходимое, стоит только немного приложить свой молот к починке. Как выглядит наше продвижение? Начав в лагере и подготовившись к походу, мы отправляемся на разведку новой местности, попутно собирая разнообразные ресурсы на своём пути. Когда наши сумки будут забиты, герой истощит свои силы или наступит ночь, мы возвращаемся в лагерь, раскладываем собранное добро по сундукам и хранилищам, улучшаем наш лагерь и готовимся к следующему дню. (Для тех, кто скажет, что в пещерах постоянная тьма, стоит напомнить, гномы – довольно смекалистый народ, и Кхазад-Дум освещают многочисленные кристаллы и зеркала, которые отражают солнечный свет с поверхности.) Выходить по ночам из убежища – дело опасное. В морийских глубинах поселилась неизвестная злая сила, которая отравляет наш разум, и сильнее всего она во тьме. Шанс наткнуться на орков или гоблинов во мраке значительно выше. Это также вынуждает заранее планировать маршрут и запасы провизии в пути, чтобы была возможность вовремя вернуться из похода. Постепенно мы будем всё больше исследовать локаций и всё дальше углубляться в шахты и тут на помощь придут уже путеводные камни, между которыми можно быстро перемещаться. Только стоит для этого носить с собой провизию, ведь каждая такая «телепортация» значительно снижает шкалу сытости. Строительство здесь не перегружено: нам предлагают грамотную архитектурную механику с продуманной логикой, в которой легко освоится. Но есть и пара недостатков игры в этом плане — плохое прицеливание и хитбоксы.


Безусловно, тут есть и боевая система, но она очень простая, несмотря на разнообразие оружия. У нас есть обычный удар, который не отнимает выносливости, заряженная атака (для каждого оружия своя) и блок. Кроме разнообразных мечей, копий, булав, топоров и алебард есть луки и арбалеты, но дальний бой может пригодиться лишь в охоте или очень редких моментах. В целом, если держать своё снаряжение на актуальном уровне, то сражения даже с боссами, которые очень любят призывать бесконечные волны миньонов, не доставляют особых проблем. Но стоит только зайти дальше обычного, и есть шанс наткнуться на более сильных врагов, тогда наше снаряжение может быстро подвести. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, приходится соблюдать осторожность. Безусловно, при игре в кооперативе все эти моменты сильно сглаживаются, и из любой ситуации вы сможете выбраться общими усилиями. Хотя, лично на мой взгляд, одиночное прохождение — более атмосферное и напряжённое. Вы в одиночку оказываетесь в заброшенных глубинах, где некогда кипела жизнь и видны её следы, за каждым углом могут ожидать враги, а где-то там в темноте затаилась неведомая сила, что с радостью погубит вас.


The Lord of the Rings: Return to Moria нельзя назвать полноценной песочницей. У вас всегда будет определенная цель, к которой надо двигаться. Будь то попытки открыть запертые врата или починка лифта, чтобы спуститься в глубины и выйти на тропу паломника. Каждая такая задача будет заводить вас всё дальше и дальше, и возвращаться к старым местам и лагерям вы уже не станете. Здесь есть конечная цель и точка, когда бы вы могли сказать, что прошли игру.


Return to Moria не очень поражает с точки зрения визуала. Графика определенно неплоха, но большинство моделей выглядят так, как будто они были созданы лет десять назад. К счастью, проект впечатляет величием и внешним видом декораций, потрясающими достопримечательностями и интересными локациями для исследования. Самыми сильными сторонами визуала является окружающая архитектура и сооружения. Музыкальное сопровождение очень ненавязчивое: большую часть времени мы вообще не будем слышать хоть какой-то музыки, лишь ритмичные удары кирки о драгоценные породы и весёлую песнь гнома-добытчика, разносящуюся эхом по пустым залам. Или гулкий бой барабанов орков, который сразу же заставляет нас вспомнить про то, как Братство проходило через копи. В этот момент мы сразу понимаем, что необходимо готовиться, ведь орда на подходе. Из подобных мелочей и складывается густая и насыщенная атмосфера, к которой хочется возвращаться.


70
The Lord of the Rings: Return to Moria — далеко не идеальная игра про выживание, она намного более линейна, чем бы того хотели те, кто окунается в данный жанр. Сюжет тут служит лишь отправной точкой для происходящего вокруг. Бои, несмотря на обилие оружия, однообразны, а ИИ весьма глуп, что не добавляет происходящему интереса. Тем не менее в Return to Moria отличная атмосфера и окружение. Игра с уважением относится к миру Средиземья и его лору. Это проект, созданный фанатами для фанатов, пусть и с точки зрения геймплея здесь всё далеко не так хорошо, как бы того хотелось.


Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 36 976 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 07.11.2023 в 21:08
Press Team
0
Нужен Orcs Must Die: Moria!
FenixBK — 07.11.2023 в 21:37
Press Team
0
Gustavus, или Elfs...
Silent-hiller47 — 07.11.2023 в 23:03
Золотой охотник за трофеями
25
А когда играм по Средиземью особо везло? Те же всенародно любимые Две Башни и Возвращение Короля были довольно посредственными как игры, хоть и вполне неплохими среди того бума игр по киношкам. Мэшерные битэмапы, не более. Был ещё неплохой Хоббит, но не веше 70/100 как я думаю.
В идеале хотелось бы серьёзную большую crpg уровня Балды по всем событиям сразу, а не по пресловутому ВК.
Gustavus — 08.11.2023 в 00:06
Press Team
34
Silent-hiller47, довольно часто везло.
Return of the King был шикарным,
Battle for Middle-Earth были достойными,
Hobbit неплохо наследовал Зельде,
The Third Age была годным рескином двенадцатой Final Fantasy,
War in the North нормально игралась в коопе,
LEGO-игры получились идеальным фан-сервисом,
Shadow of Mordor стала революцией в жанре,
а Online до сих пор получает сюжетные дополнения и хорош своими текстами и атмосферой.
Swordin — 08.11.2023 в 02:06
Консольщик
20
Сообщение от Gustavus
The Third Age была годным рескином двенадцатой Final Fantasy,
Десятой же.
Gustavus — 08.11.2023 в 07:58
Press Team
0
Swordin, я подозревал, что ошибся.
Спасибо
Gorezkrut — 10.11.2023 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Gustavus,

Сообщение от Gustavus
Shadow of Mordor стала революцией в жанре,
В каком? Боёвка из бетмена (а потом её стали использовать вообще во всех играх ворнеров), открытый мир из откуда угодно, например юбисофт. Единственное что революционного они сделали - систему Nemesis, революционную настолько, что её запатентовали поэтому мы больше никогда и нигде её не увидим, хехехе.
warhammer82 — 08.11.2023 в 00:37
X-rays
20
Silent-hiller47, две башни и возвращение короля - были отличные игры, если говорить про посредственность, то это к войне севера. Последние тени/войны средиземья были так же хороши. На пк была неплохая тактическая игра по вселенной, название уже к сожалению, не помню. Да хватало хороших игр, тут скорее вопросы личного предпочтения и оценки. Естественно, днище типа Голлума обсуждать даже и не стоит. По теме, стримы по игре совсем не впечатлили, проходной проект на 50.
Makishima — 08.11.2023 в 02:48
Серебряный охотник за трофеями
10
Если хоть чутка похожа на игруху на пс3, где ещё за Гендальфа, Арагорна и вроде Леголаса играл - то это топ. Блин та игруха на пс3 тащила ппц. Что-то на уровне Демон Стоуна было. И кооп топовый был на пс3.

О! Тут выше написали название! Война Севера! Топ кооп на пс3 был
Makishima — 08.11.2023 в 02:53
Серебряный охотник за трофеями
0
Баттл фо Мидл Ев и Хоббит были топчик. Ещё обе части Шэдоу оф суперские. Особенно первая в свое время мозг взрывала на пс4. Хоббит тащил на ПК, топ платформер и простенькие бои, графон ламповый, хотя Бильбо выглядел слегка укуренным. Графон был похож на Конана, как будто движок один с Хоббитом. Это подкупало.

А Батл фо Мидл Ев ппц тащил на ПК. Я намедни смотрел видосы в Ютубе и не понял как я раньше играл в это. Но блин в свое время игрухи были шик, это щас просто устарели и выглядят дуболомно. Включая аддоны - они тоже суперские были. Новые фракции, новые персы из ЛотРа. Было в свое время эпично-почетно гонять с шоблой именных персов. Это как будто фэнтези версия Ред Алерта))
Kurobe — 08.11.2023 в 03:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Блин, я по первым упоминаниям об этой игре как то даже надежд не питал на нормальную игру, а тут почитал обзор и заинтересовался. Пойду стримы посмотрю, вдруг реально что то хорошее по ЛОТРу.
zloiqwebeck — 08.11.2023 в 06:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
тоже считаю, что бестселлерных игр про средиземье крайне мало, дай бог одна и это в такой то вселенной.
вообще нужен экшон, типо паука2, бегаешь по средиземью, переключаешься между черным эльфом, бабой гномом и белым алкашом с мечом, я бы даже в такое поиграл , если бы сделали на уровне того же паука
Udav_spb — 08.11.2023 в 10:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Получается что этой игре не хватает хорошей боевки в стиле Верминтайда, где пачка гномов отбивается от орков/гоблинов с прочей поддержкой.
Без боевой части на выходе средний выживач, коих вагон.
Кроме атмосферы то что-то есть?
Skorgron — 08.11.2023 в 14:11
Press Team
0
Udav_spb, она по многим аспектам средненькая, именно атмосфера вытаскивает, но это для фанатов вселенной. Лично я не очень люблю выживачи, но тут держала до конца именно атмосферой и эстетикой.
Kurobe — 08.11.2023 в 11:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
А хде трофейный лист?
Gabalus — 08.11.2023 в 13:32
Консильери
0
Kurobe, не опубликован ещё.