V Rising. Впечатления от версии в раннем доступе.
Skorgron —

За плечами небольшой шведской Stunlock Studios было всего два
проекта. Bloodline Champion и Battlerite вышли
достаточно нишевыми, и многие про них, наверное, сейчас даже и не
вспомнят. Стремление шведов ворваться в популярный жанр и привнести
в него что-то своё не ослабевало. Теперь перед нашим взором V
Rising, вышедшая в ранний доступ в средине мая и внезапно
ворвавшаяся в топы продаж Steam. Онлайн в пике доходил до 150 000
игроков (даже сейчас проект держит средний показатель на отметках в
90 000 – 60 000 игроков ежедневно). Игра получает отличные оценки
от пользователей, а заодно уверенно набирает множество просмотров
на видеоплощадках.
В основе V Rising выживач, больше всего напоминающий такие проекты, как Rust и Conan Exiles. Но не стоит думать, что это очередное копирование уникальных вещей, и отличий тут тоже будет хватать. По трейлерам можно было бы подумать, что перед нами Diablo про вампиров. В целом, это недалёко от истины. Игра с удовольствием берёт удачные наработки из других жанров и дополняет их своим видением. Сражения с оппонентами могут напоминать о типичных ARPG, боевая механика прямиком перекочевала из предыдущих проектов студии. Для изометрических игр тут используется нетипичная система “Non-target”. Сфокусироваться на противнике вы не можете и ваши атаки не станут притягиваться к оппоненту. Из-за этой системы, позиционирования персонажа в бою становится важным элементом, а сражения выходят динамичными и иногда довольно непредсказуемыми.
Прогрессия персонажа связана с двумя основными элементами: крафт более сильного снаряжения и охота на боссов. Привычных уровней тут нет, поднять силу нашего вампира возможно только за счёт создания более совершенного снаряжения. Броня постепенно будет давать не только лучшую защиту, но и начнёт обзаводиться сетовыми бонусами. Более совершенное оружие, кроме повышения атаки начинает добавлять новые оружейные умения. Боссы будут иметь для нас важное значение, в игре есть десятки особых противников за нахождение и убийство которых мы будем получать новые умения, рецепты для крафта снаряжения и развития нашей базы. Построив специальный алтарь, мы сможем отслеживать местонахождение боссов на локациях: точное место нам не покажут, но будут задавать общее направление, в какую сторону двигаться. Обладатели V-Blood (обобщённое название для местных боссов) весьма разнообразны, для каждого из них нужно подбирать тактику борьбы и желательно запоминать их атаки, способностей у них, как правило, немного (как и у нашего вампира, обычно это три-четыре умения), но если не приноровиться к ним, убивать они героя будут очень быстро. Безусловно, можно объединиться с друзьями и пойти охотой на местных главарей, тогда это уже станет напоминать подобие ММО: все параметры боссов подстраиваются под количество атакующих, лёгкой добычи тут не выйдет. Ещё одна важная составляющая в бою – это кровь. У каждого рядового противника мы можем попить кровушки и получить за неё определенные бонусы. Выпьем кровь стража и увеличим нашу живучесть и обзаведёмся возможностью похищать здоровье от каждого удара, кровь разбойника повысит мобильность и шанс нанесения критического урона, звери дают повышенную регенерацию здоровья, а кровь рабочих особо полезна, когда идём добывать ресурсы. Важен не только тип крови, но и её качество (варьируется от 1 до 100%). Чем более качественная кровь, тем больше бонусов мы получим. Охота за оппонентами с высоким качеством крови – вещь важная, бонусы могут очень сильно поднять силу и эффективность персонажа, к тому же из людишек можно создавать своих подручных, и чем лучше их кровь, тем они будут сильнее.
Второй важной составляющей, кроме боёв, будет строительство базы. Первым делом, выбрав понравившееся нам место, мы размещаем «сердце замка» и вокруг него начинаем обустраивать своё вампирское логово. Начальное убранство обители создать достаточно просто, для этого подойдут «сырые» ресурсы вроде дерева и камня, которых везде с избытком, но чем дальше мы продвигаемся, тем более высокотехнологичное производство будет требоваться от нас. Для возведения, например, стен, понадобятся каменные блоки и доски, получить их можно после обработки начальных ресурсов в специальных строениях. Это только первый уровень обработки, дальше нас ждут более продвинутые и разнообразные цепочки производства редких материалов. Всё обилие ресурсов и добытых вещей можно хранить в сундуках, и если вы решили выбрать сервер с PVP, то обязательно стоит озаботиться возведением стен и созданием миньонов для охраны своего поместья от разграбления. Мир игры достаточно большой, и чем дальше мы будем забираться, тем более качественные ресурсы можно будет найти. Для облегчения поиска нужных компонентов можно воспользоваться картой. В изведанных локациях она сразу будет показывать, какие ресурсы там можно отыскать.
V Rising не забывает, что он не просто выживач, а игра про вампиров. Солнце будет нашим главным врагом. Как и полагается порядочному вампиру, выходить на солнечный свет нам категорически противопоказано. Оставшись под теплыми лучами дольше пары секунд, мы начинаем получать урон, который растёт по экспоненте и моментально убивает. Поэтому любые дневные вылазки проходят особо аккуратно, в основном перебежками между тенями. Жители в сельской местности повсеместно используют чеснок в качестве оберега, от него у нас снижаются характеристики. Приняв на время облик человека, можно посещать поселения и даже торговать, но для оплаты товаров используются серебряные монеты, и пока мы их носим с собой в инвентаре, они постепенно наносят нам урон. Радует, что такие моменты были добавлены, ведь это положительно отражается на поддержании сеттинга про вампиров.
Сюжета в проекте нет (возможно, только пока), но нам будут постоянно подкидывать разнообразные задачки, которые сподвигают к развитию и изучению мира, остаться совсем без цели нам не дают.
Игру очень тонко можно настроить под себя. При создании нового мира (сервера) обилие возможных настроек поражает. Создание PVE или PVP сервера, первое с чем стоит определиться. Также можно настроить: обилие ресурсов на карте и возможность их пополнения, установить множители отдельных механик. Создание своего мира будет самым лучшим решением, ведь если присоединиться к случайному серверу, вы будете очень зависеть от его хозяина. Человек в любой момент может выйти из игры и прервать ваше путешествие или же вообще поставить пароль на вход, и пропал ваш прогресс.
V Rising – достаточно массовый продукт за счёт невысоких системных требований. Пускай тут графика не блещет высокими технологиями, но у проекта при этом симпатичная картинка и неплохо проработанные эффекты в бою. У игры получился свой собственный узнаваемый стиль. А вот с переводом дела обстоят странно. Изначально в закрытой альфа-версии игры локализация на русский язык присутствовала, как и упоминание её на странице игры в Steam, но перед выходом в открытый доступ русский язык внезапно пропал, как и его упоминание. Оставим это на совести разработчиков и не станем обсуждать подобное решение. Опасаться этого момента не стоит, ведь есть мод с локализацией, и по качеству его исполнения можно предположить, что кто-то из его создателей был допущен в своё время к закрытому тестированию, где локализация ещё присутствовала.
Обзор написан по цифровой версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем.
В основе V Rising выживач, больше всего напоминающий такие проекты, как Rust и Conan Exiles. Но не стоит думать, что это очередное копирование уникальных вещей, и отличий тут тоже будет хватать. По трейлерам можно было бы подумать, что перед нами Diablo про вампиров. В целом, это недалёко от истины. Игра с удовольствием берёт удачные наработки из других жанров и дополняет их своим видением. Сражения с оппонентами могут напоминать о типичных ARPG, боевая механика прямиком перекочевала из предыдущих проектов студии. Для изометрических игр тут используется нетипичная система “Non-target”. Сфокусироваться на противнике вы не можете и ваши атаки не станут притягиваться к оппоненту. Из-за этой системы, позиционирования персонажа в бою становится важным элементом, а сражения выходят динамичными и иногда довольно непредсказуемыми.
Прогрессия персонажа связана с двумя основными элементами: крафт более сильного снаряжения и охота на боссов. Привычных уровней тут нет, поднять силу нашего вампира возможно только за счёт создания более совершенного снаряжения. Броня постепенно будет давать не только лучшую защиту, но и начнёт обзаводиться сетовыми бонусами. Более совершенное оружие, кроме повышения атаки начинает добавлять новые оружейные умения. Боссы будут иметь для нас важное значение, в игре есть десятки особых противников за нахождение и убийство которых мы будем получать новые умения, рецепты для крафта снаряжения и развития нашей базы. Построив специальный алтарь, мы сможем отслеживать местонахождение боссов на локациях: точное место нам не покажут, но будут задавать общее направление, в какую сторону двигаться. Обладатели V-Blood (обобщённое название для местных боссов) весьма разнообразны, для каждого из них нужно подбирать тактику борьбы и желательно запоминать их атаки, способностей у них, как правило, немного (как и у нашего вампира, обычно это три-четыре умения), но если не приноровиться к ним, убивать они героя будут очень быстро. Безусловно, можно объединиться с друзьями и пойти охотой на местных главарей, тогда это уже станет напоминать подобие ММО: все параметры боссов подстраиваются под количество атакующих, лёгкой добычи тут не выйдет. Ещё одна важная составляющая в бою – это кровь. У каждого рядового противника мы можем попить кровушки и получить за неё определенные бонусы. Выпьем кровь стража и увеличим нашу живучесть и обзаведёмся возможностью похищать здоровье от каждого удара, кровь разбойника повысит мобильность и шанс нанесения критического урона, звери дают повышенную регенерацию здоровья, а кровь рабочих особо полезна, когда идём добывать ресурсы. Важен не только тип крови, но и её качество (варьируется от 1 до 100%). Чем более качественная кровь, тем больше бонусов мы получим. Охота за оппонентами с высоким качеством крови – вещь важная, бонусы могут очень сильно поднять силу и эффективность персонажа, к тому же из людишек можно создавать своих подручных, и чем лучше их кровь, тем они будут сильнее.
Второй важной составляющей, кроме боёв, будет строительство базы. Первым делом, выбрав понравившееся нам место, мы размещаем «сердце замка» и вокруг него начинаем обустраивать своё вампирское логово. Начальное убранство обители создать достаточно просто, для этого подойдут «сырые» ресурсы вроде дерева и камня, которых везде с избытком, но чем дальше мы продвигаемся, тем более высокотехнологичное производство будет требоваться от нас. Для возведения, например, стен, понадобятся каменные блоки и доски, получить их можно после обработки начальных ресурсов в специальных строениях. Это только первый уровень обработки, дальше нас ждут более продвинутые и разнообразные цепочки производства редких материалов. Всё обилие ресурсов и добытых вещей можно хранить в сундуках, и если вы решили выбрать сервер с PVP, то обязательно стоит озаботиться возведением стен и созданием миньонов для охраны своего поместья от разграбления. Мир игры достаточно большой, и чем дальше мы будем забираться, тем более качественные ресурсы можно будет найти. Для облегчения поиска нужных компонентов можно воспользоваться картой. В изведанных локациях она сразу будет показывать, какие ресурсы там можно отыскать.
V Rising не забывает, что он не просто выживач, а игра про вампиров. Солнце будет нашим главным врагом. Как и полагается порядочному вампиру, выходить на солнечный свет нам категорически противопоказано. Оставшись под теплыми лучами дольше пары секунд, мы начинаем получать урон, который растёт по экспоненте и моментально убивает. Поэтому любые дневные вылазки проходят особо аккуратно, в основном перебежками между тенями. Жители в сельской местности повсеместно используют чеснок в качестве оберега, от него у нас снижаются характеристики. Приняв на время облик человека, можно посещать поселения и даже торговать, но для оплаты товаров используются серебряные монеты, и пока мы их носим с собой в инвентаре, они постепенно наносят нам урон. Радует, что такие моменты были добавлены, ведь это положительно отражается на поддержании сеттинга про вампиров.
Сюжета в проекте нет (возможно, только пока), но нам будут постоянно подкидывать разнообразные задачки, которые сподвигают к развитию и изучению мира, остаться совсем без цели нам не дают.
Игру очень тонко можно настроить под себя. При создании нового мира (сервера) обилие возможных настроек поражает. Создание PVE или PVP сервера, первое с чем стоит определиться. Также можно настроить: обилие ресурсов на карте и возможность их пополнения, установить множители отдельных механик. Создание своего мира будет самым лучшим решением, ведь если присоединиться к случайному серверу, вы будете очень зависеть от его хозяина. Человек в любой момент может выйти из игры и прервать ваше путешествие или же вообще поставить пароль на вход, и пропал ваш прогресс.
V Rising – достаточно массовый продукт за счёт невысоких системных требований. Пускай тут графика не блещет высокими технологиями, но у проекта при этом симпатичная картинка и неплохо проработанные эффекты в бою. У игры получился свой собственный узнаваемый стиль. А вот с переводом дела обстоят странно. Изначально в закрытой альфа-версии игры локализация на русский язык присутствовала, как и упоминание её на странице игры в Steam, но перед выходом в открытый доступ русский язык внезапно пропал, как и его упоминание. Оставим это на совести разработчиков и не станем обсуждать подобное решение. Опасаться этого момента не стоит, ведь есть мод с локализацией, и по качеству его исполнения можно предположить, что кто-то из его создателей был допущен в своё время к закрытому тестированию, где локализация ещё присутствовала.
V Rising даже сейчас, во время раннего доступа, смотрится как очень достойный выживач в вампирском сеттинге, со своим уникальным взглядом на жанр. Он готов жадно вцепиться в ваше свободное время и не отпускать до последнего. Проблемы могут разве что возникнуть после изучения всего контента и победы над ключевыми боссами, после этого рубежа игре становится сложнее мотивировать и поддерживать дальнейший интерес. Но до этого времени надо ещё добраться. В плане технического исполнения у проекта не наблюдается каких-то проблем. К полноценному релизу разработчикам остаётся озаботиться только дополнительным контентом и продумать, как удерживать интерес в энд-гейме. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
1 комментарий, 34 341 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Renik — 15.06.2022 в 19:18
Деревянный охотник за трофеями
Очень жду ее на консоли, желательно на бокс. Вообще идеальный
кандидат для геймпасса. К тому ж разработчик обычно быстро забивает
на свои игры.