Сходили на финал турнира VK Play Cup по Warface. Оффлайн мероприятия (не) живы?

С 17-го по 19-е июня в Москве, на территории крытой волейбольной
арены «Динамо», состоялся финал киберспортивного турнира VK Play
Cup по Warface. А учитывая, сколь мало оффлайновых
мероприятий было за последние пару лет, приглашение от
организаторов наша редакция приняла с любопытством. Ну и по давней
традиции мы решили поделиться краткими впечатлениями – в формате
небольшой колонки.
Напомню, что Warface – это фритуплейный шутер от первого лица, в который можно играть, как на ПК, так и на консолях, включая Nintendo Switch. Однако не секрет, какая платформа является основной в киберспорте.
Всего VK Play Cup собрала более 30 000 игроков из России и стран СНГ, а в финале сошлись 8 сильнейших команд, претендуя на кубок и призовой фонд в 14 млн. рублей. Все этапы финала демонстрировались на больших экранах, за которыми было легко наблюдать из любой части зрительских трибун, а процесс активно освещали комментаторы – в общем, всё как в серьёзном спорте. Для участников также была заявлена дополнительная программа – вроде розыгрышей и игровой зоны. Соревновались команды составом 5 на 5, до трёх очков, а победили ребята из Fleisch, забрав с собой 4,5 млн. рублей. Второе место и 2 млн. рублей заслужили Virtus.pro, а команды Awinaw и HLS взобрались на 3-е и 4-е места пьедестала почёта, выиграв по 1 млн. рублей каждая.
Предположу, что даже для не особо сведущего в киберспорте зрителя турнир выглядел, что называется, эпично. Возможности стадиона позволяли подсвечивать разные части арены и задействовать другие эффекты, а нарезка из зрелищных повторов и работа операторов в зале выгодно дополняли картину. Причём, учитывая, что стоимость билетов разнилась от 150 до 2500 рублей (проход + специальный набор внутриигрового контента для Warface), совсем случайных людей на событии, очевидно, не было. А вот болельщиков у команд хватало, а всего за 3 дня финал посетило более 2000 человек.

Захватывающих моментов, когда оставшийся в меньшинстве игрок побеждал четвёрку противников и тем самым решал исход раунда, хватало
В партнёрской зоне я пообщался с PR-менеджером MY.GAMES и коллегами из других изданий. Если честно, обсуждали не только киберспорт, но и игры и индустрию в целом. В конце концов, все уже попросту соскучились по «живым» мероприятиям. Как оказалось, сама Warface в нынешних условиях чувствует себя неплохо – у игры приличная аудитория в России, за границей в неё тоже играют. Косвенным подтверждением наверняка являются выходящие для проекта обновления, а также регулярные новости и развлекательный контент в формате официальных блогов и роликов. Единственное, что издателю надо решить в первую очередь – проблемы с внутриигровыми покупками для российских игроков на консолях.
Удалось также пообщаться и с одним из зрителей финала. Что больше всего меня удивило, так это слова гостя о том, что сам он мало играет в Warface. Дело в том, что ему попросту нравится формат киберспортивных соревнований, атмосфера, живое общение. В общем, ещё одно подтверждение того, что зрелищные мероприятия притягивают сами по себе – особенно, если они связаны с любимым хобби. Так что, похоже, российский киберспорт жив и не лишён внимания зрителей и спонсоров.
Уже возвращаясь домой, я почему-то вспомнил об «Игромире» – а пройдёт ли он или подобное ему событие в ближайшие пару лет? На официальном сайте выставки до сих пор висит явно устаревшая, ещё «пандемийная» надпись: «Игромир перенесён на 2022 год». Предпоследняя новость и вовсе гласит: «Не отменяем, а переносим. Увидимся в 2022-м». При этом официальная группа в VK, похоже, вообще не подаёт признаков жизни.
Всё это неудивительно, но давайте всё-таки представим, что некий оффлайновый «Игромир» или его аналог в том или ином виде смог бы состояться? Очевидно, что масштабы, география участников и бюджет были бы иными. Однако, если перевести событие в формат выставки отечественных студий (с возможным участием каких-то зарубежных инди-команд), это было бы теоретически возможно. Кстати, до объединения с Comic-Con Russia в 2014 году в павильонах и так хватало косплея, а после уже официально добавилась и другая сопутствующая geek-культурная программа (кино, комиксы, настольные игры и так далее). Так что своеобразное возвращение к истокам в духе «не только видеоигры» вполне могло бы наполнить такую выставку дополнительной программой и участниками.
Ну и как удачные примеры гораздо меньших, но всё же всецело игровых мероприятий, на ум приходят формат презентаций инди-разработчиков, участвующих в программе ID@Xbox, и Level Up Days от Nintendo. Что касается живых сегодня «живых» (в смысле оффлайновых) мероприятий, где также традиционно представлены игры, вспоминается и VK Fest (который, кстати, будет уже в июле). Кроме того, 19-20 июня в Москве состоялся Epic Con Russia, а 9-10 июля одноимённый фестиваль также пройдёт и в Санкт-Петербурге. В его полном официальном названии как раз упомянуто не только кино, но и компьютерные игры.
Интересно, а следят ли наши читатели за киберспортом и посещают ли соответствующие соревнования? И соскучились ли вы по традиционным оффлайновым событиям, связанным с играми? Что думаете об их будущем?
Напомню, что Warface – это фритуплейный шутер от первого лица, в который можно играть, как на ПК, так и на консолях, включая Nintendo Switch. Однако не секрет, какая платформа является основной в киберспорте.
Всего VK Play Cup собрала более 30 000 игроков из России и стран СНГ, а в финале сошлись 8 сильнейших команд, претендуя на кубок и призовой фонд в 14 млн. рублей. Все этапы финала демонстрировались на больших экранах, за которыми было легко наблюдать из любой части зрительских трибун, а процесс активно освещали комментаторы – в общем, всё как в серьёзном спорте. Для участников также была заявлена дополнительная программа – вроде розыгрышей и игровой зоны. Соревновались команды составом 5 на 5, до трёх очков, а победили ребята из Fleisch, забрав с собой 4,5 млн. рублей. Второе место и 2 млн. рублей заслужили Virtus.pro, а команды Awinaw и HLS взобрались на 3-е и 4-е места пьедестала почёта, выиграв по 1 млн. рублей каждая.
Предположу, что даже для не особо сведущего в киберспорте зрителя турнир выглядел, что называется, эпично. Возможности стадиона позволяли подсвечивать разные части арены и задействовать другие эффекты, а нарезка из зрелищных повторов и работа операторов в зале выгодно дополняли картину. Причём, учитывая, что стоимость билетов разнилась от 150 до 2500 рублей (проход + специальный набор внутриигрового контента для Warface), совсем случайных людей на событии, очевидно, не было. А вот болельщиков у команд хватало, а всего за 3 дня финал посетило более 2000 человек.

Захватывающих моментов, когда оставшийся в меньшинстве игрок побеждал четвёрку противников и тем самым решал исход раунда, хватало
В партнёрской зоне я пообщался с PR-менеджером MY.GAMES и коллегами из других изданий. Если честно, обсуждали не только киберспорт, но и игры и индустрию в целом. В конце концов, все уже попросту соскучились по «живым» мероприятиям. Как оказалось, сама Warface в нынешних условиях чувствует себя неплохо – у игры приличная аудитория в России, за границей в неё тоже играют. Косвенным подтверждением наверняка являются выходящие для проекта обновления, а также регулярные новости и развлекательный контент в формате официальных блогов и роликов. Единственное, что издателю надо решить в первую очередь – проблемы с внутриигровыми покупками для российских игроков на консолях.
Удалось также пообщаться и с одним из зрителей финала. Что больше всего меня удивило, так это слова гостя о том, что сам он мало играет в Warface. Дело в том, что ему попросту нравится формат киберспортивных соревнований, атмосфера, живое общение. В общем, ещё одно подтверждение того, что зрелищные мероприятия притягивают сами по себе – особенно, если они связаны с любимым хобби. Так что, похоже, российский киберспорт жив и не лишён внимания зрителей и спонсоров.
Уже возвращаясь домой, я почему-то вспомнил об «Игромире» – а пройдёт ли он или подобное ему событие в ближайшие пару лет? На официальном сайте выставки до сих пор висит явно устаревшая, ещё «пандемийная» надпись: «Игромир перенесён на 2022 год». Предпоследняя новость и вовсе гласит: «Не отменяем, а переносим. Увидимся в 2022-м». При этом официальная группа в VK, похоже, вообще не подаёт признаков жизни.
Всё это неудивительно, но давайте всё-таки представим, что некий оффлайновый «Игромир» или его аналог в том или ином виде смог бы состояться? Очевидно, что масштабы, география участников и бюджет были бы иными. Однако, если перевести событие в формат выставки отечественных студий (с возможным участием каких-то зарубежных инди-команд), это было бы теоретически возможно. Кстати, до объединения с Comic-Con Russia в 2014 году в павильонах и так хватало косплея, а после уже официально добавилась и другая сопутствующая geek-культурная программа (кино, комиксы, настольные игры и так далее). Так что своеобразное возвращение к истокам в духе «не только видеоигры» вполне могло бы наполнить такую выставку дополнительной программой и участниками.
Ну и как удачные примеры гораздо меньших, но всё же всецело игровых мероприятий, на ум приходят формат презентаций инди-разработчиков, участвующих в программе ID@Xbox, и Level Up Days от Nintendo. Что касается живых сегодня «живых» (в смысле оффлайновых) мероприятий, где также традиционно представлены игры, вспоминается и VK Fest (который, кстати, будет уже в июле). Кроме того, 19-20 июня в Москве состоялся Epic Con Russia, а 9-10 июля одноимённый фестиваль также пройдёт и в Санкт-Петербурге. В его полном официальном названии как раз упомянуто не только кино, но и компьютерные игры.
Интересно, а следят ли наши читатели за киберспортом и посещают ли соответствующие соревнования? И соскучились ли вы по традиционным оффлайновым событиям, связанным с играми? Что думаете об их будущем?
собрали 48 244 из 300 000 рублей
2 комментария, 33 359 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
agentdocent — 26.06.2022 в 06:36
Металлический охотник за трофеями
Отвечая, на вопрос: Никогда
Думал что с ковидом все станет проще

Думал что с ковидом все станет проще
dmitry_sama — 26.06.2022 в 11:47
Бумажный охотник за трофеями
ну, тут важен формат и масштаб мероприятия, например в Краснодаре я
был на последних 2 киберконах и откровенно, если б не друзья у
которых был стенд с ретро-консолями и косплей по star Wars, то я бы
лучше не приходил, потому что скучно уже через пол часа.
При этом также попал на последний Paris Game week (ноябрь 2019) и за весь день я не успел все обойти, зато поиграли в демку Ff vii remake, посмотрели часовую презентацию киберпанка (и даже кепки на выходе дарили), поучаствовали в конкурсе по just dance, посмотрели пару матчей по rainbow Six siege, поиграл в демку luigi mansion и Ведьмака на свитч... и там ещё было куча всего, что тупо не успели посмотреть... поэтому, если мероприятия будут наполнены активностями на любой вкус, то конечно у таких мероприятий будет жизнь, но самое главное, чтобы организаторы понимали всю концепцию и что можно предложить в условиях текущего кризиса... в этом плане узкопрофильные ивенты (по конкретной игре например, или турниры) проще организовать, но охват у них все-таки будет меньше
При этом также попал на последний Paris Game week (ноябрь 2019) и за весь день я не успел все обойти, зато поиграли в демку Ff vii remake, посмотрели часовую презентацию киберпанка (и даже кепки на выходе дарили), поучаствовали в конкурсе по just dance, посмотрели пару матчей по rainbow Six siege, поиграл в демку luigi mansion и Ведьмака на свитч... и там ещё было куча всего, что тупо не успели посмотреть... поэтому, если мероприятия будут наполнены активностями на любой вкус, то конечно у таких мероприятий будет жизнь, но самое главное, чтобы организаторы понимали всю концепцию и что можно предложить в условиях текущего кризиса... в этом плане узкопрофильные ивенты (по конкретной игре например, или турниры) проще организовать, но охват у них все-таки будет меньше