Выставки и мероприятия
E3, Gamescom, Игромир, The Game Awards, Tokyo Game Show
Впечатления от презентации Shadow of the Tomb Raider
Darth_Alex
197
16 августа, в одном из конференц-залов «Loft Hall» в Москве состоялась предрелизная презентация новейшей части приключений Лары Крофт — Shadow of the Tomb Raider, организованная силами компании SoftClub, выступающей российским издателем игры, при непосредственном участии издателя Square Enix и разработчиков из Eidos Montréal. И что-что, а место для события было выбрано удачно — помещение с лаконичным названием «Wood», с приглушённым освещением, охотничьими трофеями на стенах, украшенными джутовыми верёвками дверьми и ненавязчиво звучащими фоновыми звуками джунглей, что всё вместе создавало ощущение, что ты находишься где-то вдали от цивилизации.

Мне посчастливилось представлять команду Stratege на состоявшемся мероприятии и присоединиться к группе игровых журналистов, получивших возможность поиграть в Shadow of the Tomb Raider в этот день. Как нередко заведено на подобных организуемых для прессы показах, фотографировать геймплей игры запрещается, а на публикацию своих впечатлений может действовать временное эмбарго, действие которого, как вы могли догадаться, наконец-то истекло, и теперь мы можем поделиться тем, что же удалось увидеть и испытать.

Презентация была рассчитана на небольшое число участников, что позволяло не только комфортно поиграть, но и пообщаться с представителем команды разработчиков из Eidos Montréal — директором по дизайну уровней Shadow of the Tomb Raider Арне Оме, который попросил называть его просто Арне. Перед тем как участников пригласили занять свои места за компьютерами с игрой, Арне провёл короткую презентацию, призванную обратить наше внимание на самые важные аспекты проекта. В ходе своего рассказа я остановлюсь на некоторых из них.


Гостям пресс-показа был доступен достаточно большой фрагмент грядущих приключений мисс Крофт, отправной точкой которого было определено самое начало игры, и ограниченный примерно 4-5 часами прохождения. Думаю, многие из нас уже посмотрели немало трейлеров, демонстрирующих различные стороны геймплея и разнообразные локации готовящегося к релизу проекта. Согласитесь, когда заранее видишь такие объёмы игрового процесса перед релизом, невольно задаёшься вопросом: а вдруг ты уже увидел большую часть игры? Как оказалось, значительная часть впечатляющих пейзажей, а также захватывающих дух видов гробниц и джунглей, которыми мы могли любоваться в выходивших в последнее время видеороликах, и стали местом действия самых первых часов игры. Это вселяет оптимизм, так как, согласно заявлениям разработчиков, этот отрезок геймплея можно считать прологом большого приключения, а впереди игроков ждёт ещё очень много всего интересного.

По словам Арне, Shadow of the Tomb Raider стремится продемонстрировать развитие характера и личности Лары Крофт и является финальной ступенью её превращения в ту самую «расхитительницу гробниц», какой она и стала известна миру. Однако, что немаловажно, сценаристы постарались не перегружать игру большим количеством обязательных диалогов и социальных драм, а поступили более хитро. В ходе своих приключений Лара побывает в нескольких поселениях местных жителей — одним из которых станет и город Пайтити, известный нам про трейлерам проекта. Находясь в подобных местах, игроки смогут не только спланировать свои дальнейшие действия, продать найденные сокровища и приобрести новое снаряжение, но и активно общаться с местными жителями. Как сказал директор по дизайну уровней, подобное взаимодействие позволит не только получить новые побочные задания, но и раскрыть дополнительные страницы биографий основных персонажей истории: Лары, её главного спутника и морального компаса — Ионы Майавы (Jonah Maiava) и других. Если же вам не кажется это особо интересным, можно как можно быстрее покинуть городок и сконцентрироваться только на прохождении основного сюжета.


В ходе игры будущей «расхитительнице гробниц» предстоит на личном опыт испытать беды, вызванные надвигающимся апокалипсисом Майя, и столкнуться с разбушевавшимися силами природы: цунами, землетрясениями и так далее. Пользуясь случаем, я спросил Арне, означает ли это, что в игре будет уделяться много внимания паранормальным силам, колдовству латиноамериканских индейцев или, быть может, и вовсе нас ожидает встреча с представителями пантеона их богов. Представитель Eidos Montréal был уклончив, отметив, что не хочет портить наши впечатления от сюжета, но подтвердил, что ставки на этот раз высоки как никогда. Кроме того, главный сюжет тесно связан с историей загадочной организации «Троица» (Trinity), тайны происхождения и цели которой обретут новый смысл в ходе прохождения предлагаемой истории.


Проходя предложенную бета-версию проекта, особо интересно было собственноручно столкнуться с различными ловушками и бросающими вызов игрокам головоломками. Так, значительная часть самых важных загадок в игре будет называться «Испытаниями» (Trials) и иногда представлять собой целые залы и даже отдельные гробницы, наполненные хитрыми конструкциями и древними механизмами, нередко требующими разных подходов для их решения. В ходе прохождения можно будет обнаружить фотографии, блокноты, дневники и древние тексты, которые, помимо раскрытия интересной информации о мире игры, могут содержать в себе и реальные подсказки для разгадывания загадок. Наконец, и это мне показалось очень интересным, можно будет находить стелы и плиты с фрагментами древних текстов Майя и других, населявших Латинскую Америку, народов и культур. Изучая эти надписи, Лара будет обогащать свои знания древних языков, что в последствии позволит ей обнаружить и прочесть подсказки для решения головоломок или узнать местоположение спрятанных сокровищ, которые иначе было бы не найти.


В целом, собирательные предметы в игре делятся на несколько категорий. Во-первых, это припасы и ресурсы, которые можно обнаруживать как в дикой природе, так и в более явных местах хранения вроде коробок и ящиков. Можно срезать ветки деревьев, собирать редкие травы, обдирать шкуры с убитых животных и так далее — всё это понадобится для создания снаряжения (например, стрел) и новых предметов обмундирования. Так, победив свирепого ягуара, можно использовать его шкуру, чтобы сделать для Лары самодельную накидку и штаны, позволяющие тише двигаться и лучше скрываться от врагов. Другими же предметами, которые можно найти в ходе приключений, являются золото, сокровища и реликвии. Как мне показалось, их весьма мало, а спрятаны они достаточно хорошо, что повышает их ценность и может только радовать.

Искусственный интеллект противников-людей на среднем уровне сложности бета-версии не поразил какой-то особой глубиной, но, может быть, оно и лучшему, так как, по моему мнению, различных наёмников, солдат и прочих вооружённых современным огнестрельным оружием врагов в играх серии Tomb Raider хочется видеть как можно меньше. Что понравилось, так это то, что значительную часть перестрелок можно избежать, ведя себя скрытно и устраняя только тех оппонентов, кто действительно мешает дальнейшему продвижению вперёд. И, конечно же, как мы уже видели в трейлерах и на кадрах игрового процесса, Лара способна измазаться в грязи, слиться с буйной растительностью и напомнить своим врагам, что не только Джон Рэмбо в своё время был грозой лесов!


Управление Ларой, различные трюки и использование специальных средств для преодоления препятствий порадовали своей интуитивностью. Интересно было также заниматься и развитием новых навыков и способностей нашей героини. Для этого требуются очки умений, получаемые при наборе определённого количества опыта, который, в свою очередь, даётся за выполнение основных и побочных заданий, решение загадок, поиск сокровищ и охоту на диких животных. В общем, опытом и дополнительной активностью пренебрегать не стоит.

Кроме всего одного зависания, никаких проблем с технической стороны встречено не было, но, понятное дело, поведение и оптимизация предложенной нашему вниманию версии игры для PC может сильно отличаться от того, что мы увидим на консолях. Хотя графика и заметна похорошела с момента последней демонстрации игрового процесса прессе. В предлагаемую для прохождения версию была также уже включена русская локализация, предполагающая не только текстовый перевод, но и полную озвучку всех персонажей. О финальном качестве локализации правильнее всего будет судить уже после релиза, сравнив её с оригиналом, да и, наверное, не стоит превращать этот материал в тяжеловесный мини-обзор первых часов игры. А вот оторваться от происходящего было очень и очень трудно, но приходилось постоянно подгонять себя, так как отведённое на знакомство с Shadow of the Tomb Raider время только на первый взгляд казалось достаточно большим. Признаюсь, мне не хватило каких-то 5-10 минут, чтобы завершить последнее испытание и дойти до финального момента бета-версии, но я специально уточнил, что именно мне не удалось увидеть, и, оказалось, что последней сценой было сражение с ещё одним боссом и прибытие Лары в город Пайтити.


Делясь своими впечатлениями от увиденного с Арне, я попытался вызнать о ближайших планах разработчиков по поддержке проекта через скачиваемые дополнения и дальнейшей судьбе серии, в целом. Представитель команды разработчиков из Eidos Montréal ответил, что стартовавшая в 2013 году новая трилогия о становлении Лары Крофт подходит к концу, и все усилия сейчас сконцентрированы только на завершении этой истории. Целью трёх последних игр было придать главной героине большую глубину, показать, что она живой человек и личность, но, куда приведут её новые приключения, конечно же, никто нам пока сказать не готов. А информация о готовящихся DLC, в том числе с загадочным кооперативным режимом, должна появиться в самое ближайшее время после релиза основной игры.

Напоследок, мы немного пофантазировали, сможет ли Лара Крофт когда-нибудь завести семью и передать свой опыт будущим поколениям, и возможно ли появление кроссоверов Tomb Raider с другими знаменитыми вселенными и персонажами. Конечно же, пока это следует рассматривать только на уровне шутки, но нельзя было не согласиться со словами Арне о том, что Лара Крофт уже смогла оставить достаточно значимый след в истории видеоигр, чтобы рассчитывать на то, что мы ещё не раз увидим её снова. А пока же нам остаётся дождаться весьма скорого релиза Shadow of the Tomb Raider, который состоится уже 14 сентября на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 15 245 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
kagekiyo — 20.08.2018 в 17:12
Серебряный охотник за трофеями
55
Больше головоломок, стелса и ловушек. Определенно, новая глава приключений Лары становится всё интереснее и интереснее для меня. Буду надеяться, что мои ожидания оправдаются.
windheart — 20.08.2018 в 17:37
Не охотник за трофеями
22
Что меня смущает, что с каждой новой частью Лара все больше на лицо становится похожей на Елену из 4ого Анча. И грудь увеличивается...

Посмотрим, что в этой части будет с сюжетом, ибо та бредятина, которая происходила в предыдущих частях очень сильно игру испортила. Надеюсь на этот раз головоломки будут в игре, а не так, как в предыдущих, где было одно название. С этой частью обожду какое-то время, пока хайп схлынет, т.к. из-за первых двух никакого доверия у меня уже к этой серии нет.
ghorm — 20.08.2018 в 17:45
Заблокирован
13
windheart, не соглашусь с вами коллега, Лара определенно становится более мужеподобной, и похожей на Дрейка, если была бы 4 часть, в ней бы точно Лара уже была с бородой... И соглашусь с вами, что головоломки, "реши стоя на одном месте" или "бегай по локации и ищи не пойми, что", определенно лучше, тех, что в Ларе. Да и вообще вся Лара это копипаста Дрейка.
windheart — 20.08.2018 в 18:06
Не охотник за трофеями
0
Сообщение от ghorm
вся Лара это копипаста Дрейка
Вот тут я не соглашусь - Анч клон классических Лар, Андерволд тот же, а вот новая трилогия (уже теперь) так ни себя, ни Анч повторить не смогла. Боевка достаточно унылая, зато стелс лучше Анча. Но и Анч не про то. А загадки.. ну, в Ларе их вообще нет, к сожалению в последних двух. Главное, что портит серию - сюжет и постановка, и вот тут с Анчем небо и земля. Причем главное, чем выигрывает Анч - бесшабашностью и легкостью повествования а-ля Индиана Джонс, а последние Рэйдеры выдают полный бред, так еще и на серьезных щах... Веселит - несомненно, но через какое-то время битва в ГУЛАГе на урановых шахтах на развалинах монгольских и греческих поселений в Сибири кроме нервного смешка уже ничего не вызывает. У Анча есть главное - умеренность : )
ghorm — 20.08.2018 в 18:11
Заблокирован
0
Сообщение от windheart
Вот тут я не соглашусь - Анч клон классических Лар, Андерволд тот же, а вот новая трилогия (уже теперь) так ни себя, ни Анч повторить не смогла. Боевка достаточно унылая, зато стелс лучше Анча. Но и Анч не про то. А загадки.. ну, в Ларе их вообще нет, к сожалению в последних двух. Главное, что портит серию - сюжет и постановка, и вот тут с Анчем небо и земля. Причем главное, чем выигрывает Анч - бесшабашностью и легкостью повествования а-ля Индиана Джонс, а последние Рэйдеры выдают полный бред, так еще и на серьезных щах... Веселит - несомненно, но через какое-то время битва в ГУЛАГе на урановых шахтах на развалинах монгольских и греческих поселений в Сибири кроме нервного смешка уже ничего не вызывает. У Анча есть главное - умеренность : )
Сюжет и постановка в Анче выше всех похвал, не поспоришь, но заканчиваются ролики, сюжет и постановка заканчиваются и начинается гемплей, унылый гемплей, клонящий в сон.
windheart — 20.08.2018 в 18:22
Не охотник за трофеями
0
ghorm, беда тех же Рэйдеров последних - где не дают сюжет, очень унылые перестрелки и долгое брожение взад-вперед по трем локациям, которые не отличаются друг от друга. Хотя с другой стороны трилогия Анчей была достаточно неплохо играбельной, а вот 4ая, это скорее прощание с героем, чем полноценная игра. Обе игры, в общем-то сильно проигрывают оригинальным Томб Рэйдерам в плане геймплея.
Дмитрий — 20.08.2018 в 18:29
Заблокирован
10
Новая часть Лары очень интересует, первые две на ура зашли и эта уверен не подкачает. Спасибо за статью, прочёл с большим удовольствием. Поиграю обязательно.
Сообщение от windheart
У Анча есть главное - умеренность
Умеренность это да. Как вспомню города построенные пиратами в непроходимых джунглях, аж дух захватывает ... от шизофрении их придумавшего. Умеренность она такая.
UPD. хо,хо мальчик-минусаст отбомбил, мерзкий мальчик. Лол.
warhammer82 — 20.08.2018 в 19:14
X-rays
0
Дмитрий, да там во всех частях бреда хватает, подводная лодка в джунглях (и не надо говорить что ее выкинул шторм, на водопад, да), танки в Тибете и боевые вертолеты у... какого-то частного военного, обкурившиеся святым чинтомани охранники в костюме йети и много другое. Я люблю анч, но бреда сценарного там хватает, но есть и другое, то, за что все недочёты и прощаешь - атмосферность.
windheart — 20.08.2018 в 22:11
Не охотник за трофеями
0
warhammer82, Дмитрий, именно умеренность. Крутые элементы, не очень реалистичные издревле используются в фильмах и играх. Есть Голливуд, а есть Болливуд. Думаю перепутать фильмы Вы не сможете. А различаются они как раз разным уровнем бреда. Есть тот уровень, который выглядит круто и не ломает впечатление от постановки. Хороший прмер той же подводной лодки. Сами персонажи не воспринимают это все как данное и удивляются ее там нахождению. И выглядит это нормально. А есть уровень бреда Пратчетт. В ее бы исполнении это была бы страшная атомная подводная лодка древних укров, на которой плыл Гитлер, когда захватывал Атланиду, но инопланетяне похитили ее, когда летели в соседний макдак за борщем. Вот это уже бред ломающий повествование. Причем непростительный для человека, который не может загуглить то, о чем пишет. И это дочь Терри Пратчетта! В первом Томб Рэйдере это был абсолютно бредовый винегрет из культуры Японии и Китая, причем по принципу "у всех косоглазых культура одинаковая", а во втором я уже выше писал. И это все на полном серьезе и с пожалейкой в главе всего этого. Про пожалейку и вообще новую Лару как персонажа можно вообще долго говорить, но это уже отдельная тема, почему Дрейк хороший персонаж, а Лара картон неубиваемый.
fare — 20.08.2018 в 17:53
Пластмассовый охотник за трофеями
0
windheart, +1, тоже как увидел, подумал, что где то я ее уже видел.
warhammer82 — 20.08.2018 в 19:08
X-rays
0
windheart, про грудь много уже говорили и писали, это визитка, узнаваемый стиль игры, "нулевая" Лара это уже не то. На счёт изменений персонажа, внешности, фигуры - да, согласен, они есть, но эти изменения лично мне не нравятся, не "та Лариса" получается, мужеподобная.
windheart — 20.08.2018 в 22:14
Не охотник за трофеями
0
warhammer82, по поводу мужеподобности не очень понял, но ладно : ) Они же из нее изначально делали 'супербабу, которая круче всех мужиков вместе взятых'. Она не мужеподобна, а богоподобна : )
googleHerz — 21.08.2018 в 12:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
windheart, Лара все больше на лицо становится похожей на Елену - да, да, тоже заметил, на скрине очень похоже
Nefron — 22.08.2018 в 09:50
Золотой охотник за трофеями
0
windheart, Походу весь сюжет и стилистику игры подгоняют под Uncharted, что конечно же не фонтан. Но все же есть моменты присущие только Ларе. А вот раскрытие головоломки бегая по локации наводит на мысль, что создатели приходят в тупик и этим удлиняют время игры
Darth_Alex — 22.08.2018 в 12:58
Серебряный охотник за трофеями
0
Nefron, там дело немного в другом: решение не надо искать, наматывая круги в его поисках по локации. Просто сама головоломка может представлять собой протяжённую систему механизмов и препятствий, которые надо последовательно пройти, совершая правильные действия. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось от того, что предлагают первые 4 часа игры. Думаю, дальше должна быть примерно та же картина.
windheart — 22.08.2018 в 14:43
Не охотник за трофеями
0
Сообщение от Nefron
Походу весь сюжет и стилистику игры подгоняют под Uncharted
Будем надеяться, что так и будет. Главный шаг к успеху серии они уже сделали - вышибли нафиг Пратчетт с проекта : ) Взяли бы Хэннинг, которая как раз ушла из ЕА и перестали бы пытаться и фанатам угодить и феминисток лизнуть и игра была бы отличной.
Atreyu — 20.08.2018 в 18:34
Бронзовый охотник за трофеями
7
Интересного мало. Те же кондовые анимации, та же фиговая боевка. Но даже при этом, у "SotTR" есть определенное преимущество : На рынке сейчас нет приключенческих игр. "Анчартед4" был давно, "Лост Легаси" успел забыться, а больше более-менее больших игр про джунгли, гробницы, вотэтувотвсюересь и не было. Сабж выедет уже за счет этого.
Gilaruil — 20.08.2018 в 18:48
Охотник за постельными сценами
23
Первая понравилась гораздо больше. Во второй вместе с размахом пришла скука. А момент, когда деревня взрослых мужиков ждёт, когда их придёт спасет Лара, просто раздражал. Но при всём этом очень жду новую часть, головоломки нравятся. Да и боевая система очень даже. Предзаказ сделан, ждём.
warhammer82 — 20.08.2018 в 19:09
X-rays
0
Gilaruil, первая часть для меня тоже более ламповая что ли, играешь и всё как надо. Вторая часть большая, размах впечатляет, но местами слишком уж размахнулись, но тоже заходит хорошо.
Gilaruil — 20.08.2018 в 23:08
Охотник за постельными сценами
5
warhammer82, вторая как блокбастер - вроде все круто, а скучно. Первая да, реально цепляла, уютная такая. А стрелять было интересно в обеих частях.
Nefron — 22.08.2018 в 09:52
Золотой охотник за трофеями
0
Gilaruil, А потом вышел на игровую арену Натан Дрейк с его успехом, и создатели Лары начали подгонять игры
Pirlo — 21.08.2018 в 00:39
Пластмассовый охотник за трофеями
13
рад выходу этой игры) действительно, единственная приключенческая игра такого размаха осталась. ну и радуют все те же лица, которые не могут не покритиковать Анчартед в статье про Лару)

сам игру проверять в этом году не буду, дай бог в следующем хотя бы руки до нее дойдут. итак накопилось хитов непройденых на годы вперед, и еще некупленных игр, которые опережают Ларку в очереди)
_ZERO_ — 21.08.2018 в 22:42
Пластмассовый охотник за трофеями
16
Куплю на старте. У меня слабость к играм приключенческого жанра...