WRC Generations
Смена поколений: обзор WRC Generations
Gustavus
217
Истории свойственно ходить по кругу, и потому вполне вероятно, что в скором будущем нас ожидает очередной передел франшиз и студий в пользу достаточно скромных издательств. Однако прямо сейчас порой кажется, что индустрию, вот-вот окончательно сожрут гиганты, вроде скупающих всё подряд Microsoft и Embracer или неугомонной Electronic Arts, которая резко усилила свои позиции в автогонках. Завладев студией Codemasters (мастерами и ветеранами жанра), EA получила права на серии GRID, DiRT и даже F1, а недавно ещё и добыла себе все лицензии, связанные с WRC – чемпионатом мира по ралли.

Ранее, с 2015 года, симуляторы WRC создавали французы из Kylotonn при поддержке своих соотечественников Bigben/Nacon. Первоначально качество этих игр было посредственным (а основным достоинством являлось наличие официальных лицензий), но с каждым разом оно неуклонно росло и под конец десятилетия почти сравнялось с уровнем куда более уважаемой раллийной серии DiRT от Codemasters. Фанаты жанра впервые за долгое время перестали жить «впроголодь» и получили возможность выбора. Теперь, же, когда все права на чемпионат 2023 и последующих годов переходят во власть Codemasters и Electronic Arts, совершенно не ясно, продолжит ли Kylotonn в каком-либо виде работать над раллийными играми. Однако, в любом случае, они могут гордиться как своим общим многолетним прогрессом, так и конкретно WRC Generations.


Обычные ДВС сейчас даже в автоспорте немодны, хотя рациональность нововведений порой спорна

Формально, главная особенность новой игры – дебют болидов с гибридной силовой установкой: потяжелевших, но сверхбыстрых Toyota GR Yaris, Hyundai i20 N и Ford Puma, чью мощность должна помочь укротить как никогда развитая аэродинамика кузова, весьма впечатляющая даже внешне. Впрочем, техническая революция не сказать чтобы серьёзно изменила суть реальных ралли (хотя Калле Рованпера и установил рекорд, став самым юным чемпионом WRC), а потому неудивительно, что и в игре её последствия не особо-то ощущаются. В сущности машины топового класса получили своеобразное «нитро», которое заряжается при торможениях, и затем выдаёт дополнительную мощность на разгоне. Игрок может выбрать, насколько быстро расходовать «бонусный» запас энергии – в зависимости от собственных предпочтений или характера трассы, по аналогии с настройкой коробки передач, – но эти регулировки по-настоящему важны лишь на высоких уровнях сложности и для участников серьёзных онлайн-состязаний.


Текстовая локализация помогает понять все главные правила WRC: как старые, так и новые

WRC Generations – отнюдь не самая реалистичная гоночная игра даже в своём раллийном поджанре, и в этом смысле она уступает некоторым симуляторам из прошлого и позапрошлого десятилетия. Не стоит ждать от здешних машин очевидной и верной реакции на незначительные изменения настроек подвески или почерпнутые в какой-нибудь Gran Turismo продвинутые техники вождения – о таких пусть и приятных, но мелочах разработчики не позаботились. Однако, о главном они не забыли, и ощущения от езды по принципиально разным типам покрытиям в совершенно непохожих друг на друга уголках мира тут всё равно очень яркие, и ты всё время чувствуешь возбуждение, азарт и порой даже страх от пилотирования за гранью разумного в постоянно сменяющихся условиях. На снежных шведских дорогах, например, коридор из сугробов может быть и помощником, и врагом: о мягкий белый «бордюр» можно облокотиться кормой на выходе из поворота, однако стоит задеть такую обочину передком на большой скорости, как резко завязшее колесо отправляет автомобиль в неуправляемую и опасную череду кувырков, словно бы катапульта.


Жаль, что в WRC лишь один снежный этап – Швеция. Хотя гололёдное асфальтовое Монте-Карло тоже прекрасно

Свои сюрпризы игрокам преподнесёт и Ралли Германии, и Новая Зеландия, и Мексика, и Кения и даже Эстония. Узкие улочки деревушек и замков, скоростные виражи в сантиметрах от трёхсотметровой пропасти, туннели, трамплины, подъёмы на холм и спуски с гор, мосты и броды, деревья и валуны, а также развилки с неочевидными направлениями – всё эти элементы трасс и окружения требует от гонщика ловкости, точности и внимательности, чтобы успевать ещё и переваривать в голове команды штурмана. Вы же ведь не забыли, что ралли – это заезды по пусть и временно перекрытым, но всё же дорогам общего пользования, гораздо более непредсказуемым чем любой стационарный автодром? Выучить наизусть полный набор препятствий, способных встретиться на пути к финишу, в WRC Generations, невозможно, а потому слушать напарника жизненно необходимо – хотя бы вполуха, почти бессознательно, чтобы однажды не улететь в толпу болельщиков после внезапного поворота и, наоборот, не терять всякий раз много времени из-за граничащей с трусостью аккуратности.


Смысл значков понятен, но для быстрой езды всё же нужно немного знать иностранный язык и полагаться на слух

В симуляторы ралли необходимо играть со звуком – это вопрос не удовольствия и не погружения в виртуальные гонки даже (тем более, что саунд-дизайн разработчикам не очень удался), а чуть ли не выживания на сложнейших трассах. И будто бы этих нюансов мало, каждый этап включает в себя не только обычные спецучастки, но ещё марафонские (требующими беречь машину и резину), а также краткие состязания на специально выстроенных мини-автодромах – все они требуют немного разного подхода к вождению. А ведь ещё регулярно приходится ездить ночью, отыскивая дорогу чуть ли не на ощупь, и периодически под дождём, когда болид постоянно скользит, куда не надо, и напрочь отказывается тормозить в крутых поворотах!


Оливер Сольберг далеко не так хорош, как его отец-чемпион, но в WRC Generations ездит здорово

Каждые следующие пять минут ралли всегда здорово отличаются от предыдущих, и разработчикам из студии Kylotonn замечательно удалось показать это в своей игре. Да и вообще, WRC Generations прямо-таки из кода вон лезет, чтобы развлечь геймера, и ярче всего это проявляется в режиме «Карьеры», который даёт не только ездить по трассам, но ещё и участвовать в управлении гоночным коллективом. Командный менеджмент – найм сотрудников, древо прокачки авто, финансовые механизмы (а разориться тут легче, чем кажется) – в этой игре простой и корявый, однако он позволяет перевести дух между заездами, на пару минут поменять род деятельности, перезарядиться и уже с новыми силами вернуться к своей основной роли пилота. При этом последствия управленческих действий чаще всего не совсем очевидны – по крайней мере, на среднем уровне сложности, – но и исключения из этого правила есть: дорогой и умелый метеоролог здорово упростит гонщику жизнь в первом же дождевом ралли.


Основа WRC – заводские команды. Если же вы угодите в частную, то надо будет ещё и искать спонсоров

Карьера в WRC Generations состоит из сезонов, по ходу которых вы стараетесь улучшить как свою общую репутацию, так и отношения с разными производителями машин, добиться наилучшего результата в чемпионате, а также заполучить как можно более выгодный контракт на будущее. При этом даже в топовом гоночном классе – пресловутом WRC – в сезоне всего тринадцать этапов, между которыми у команд и пилотов ещё остаётся немало времени. Специальное меню «календаря» даёт игроку большой выбор всевозможных занятий для этих свободных недель: можно поучаствовать в исторических ралли на культовых автомобилях прошлых лет, выполнить задания производителей, устроить тест-драйв для повышения надёжность своего нынешнего болида или вообще вылезти из-за машины и устроить тимбилдинг. Не стоит также забывать и об отдыхе: если ключевые сотрудники будут измотаны, и у вас не найдётся для них замены в резерве, то вы перестанете получать преимущества от их способностей и талантов. Замечу, однако, что у меня есть вопросы к балансу этих межгоночных активностей: тот же тест-драйв доступен нечасто, а потому машина (именно в WRC) нередко пребывает в статусе наполовину раздолбанной и её детали впоследствии быстро изнашиваются во время ралли – оперативный ремонт по ходу заездов (на привалах между участками трассы) становится жизненно важным и даже легонько мотает нервы.


Игра внимательна к деталям: из неё я узнал, что покинувший WRC новозеландец Паддон основал команду в WRC 2

Каждый сезон в WRC Generations – это вовсе не череда ралли за рулём одного и того же автомобиля, а большое и увлекательное гоночное приключение, что определённо является одним из важнейших достоинств игры. Кроме того, выступления в младших гоночных классах тут заметно отличаются от соревнований высшего уровня. Например, в юниорской WRC 3 в году всего лишь восемь этапов, из-за чего дополнительные активности чуть ли не преобладают над основными, а в WRC 2 большинство команд (включая вашу) экономит финансы и пропускает часть гонок – как следствие состав соперников то и дело меняется, и геймеру нужно уметь извлекать максимум из ситуации. Всё это мелочи, конечно, но они позволяют не заскучать и делают дорогу до WRC по-своему ценной – ничуть не менее интересной, чем выступления на сверхбыстрых гибридах, поначалу в «Карьере» вообще недоступных.

Хотите полностью сосредоточиться на управлении гоночным автомобилем и не отвлекаться на управление коллективом и построение собственной невероятной карьеры? Пожалуйста: к вашим услугам целый ряд прочих и весьма интересных режимов. WRC Generations предлагает как целый сезоны, так и разовые заезды на машинах всех трёх актуальных раллийных классов – на любом из полутора сотен участков трасс, которых тут в целом значительно больше, чем в уже упомянутом WRC: помимо тринадцати современных есть восемь дополнительных – в тех странах, которые принимали чемпионат раньше. Весьма порадовал меня и режим с разнообразными краткими испытаниями: одна попытка в них занимает лишь пару минут (хотя «золото» отнюдь не всегда удаётся добыть с первого раза), и потому они здорово контрастируют с основным игровым процессом WRC Generations.



Испытания идеальны для кратких игровых сессий, но и длину обычных ралли при желании можно менять

Контента в WRC Generations предостаточно – уж точно больше, чем в подавляющем большинстве представителей жанра. Чего только стоит коллекция из тридцати семи исторических автомобилей разных эпох: тут есть и Lancia Delta, и Alpine A110, и Peugeot 205, и Audi Quattro, а также Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Citroen DS3, Volkswagen Polo и даже знаменитый Porsche 911. Последний, впрочем, доступен лишь обладателям DLC, однако почти всё остальное есть и в обычном издании игры от Kylotonn и Nacon, причём в дальнейшем они не планируют выпускать дополнения – WRC Generations уже обрела свою финальную форму.


Все машины прошлых лет отличаются друг от друга характером: к примеру, «Импрезу» я сразу же возненавидел

Не любите свойственное ралли одиночество? Тогда включите «сплит-скрин» и зарубитесь вдвоём с товарищем перед общим экраном – потолкаться бортами всё равно не дадут, но вы будете всю дорогу наблюдать «призрак» соперника. Кроме того, в WRC Generations есть даже онлайновый кооперативный режим: в нём один из участников становится штурманом – большая редкость для жанра! Ну и конечно, не обошлось без всевозможных таблиц рекордов, всемирных рейтингов и кастомизации своего профиля с помощью всяческих заработанных украшений. Также предусмотрена возможность создать собственные уникальные ливреи для автомобилей, а после не только самому в них поездить, но и выложить своё творчество в сеть, чтобы его смогли примерить другие.


Трофеи, если что, распределены равномерно, и 85% их добывается по ходу игры без особых усилий

Напоследок похвалю и поругаю визуальную составляющую WRC Generations. Фирменный движок KT Engine, созданный с расчётом сразу на все актуальные консоли и целый спектр гоночных симуляторов, обеспечивает игру вполне достойной, но совершенно не выдающейся графикой: скриншоты из фоторежима выглядят хорошо, в то время как «честный» геймплей порой огорчает довольно низкой детализацией некоторых машин и декораций. Впрочем, я не могу сказать, чтобы качество изображения сколь-либо мешало мне наслаждаться WRC Generations. Наоборот – периодически я любовался здешними классными световыми эффектами, и это лишь мотивировало меня ехать ещё быстрее. Пару раз мне, конечно, хотелось ударить геймпад со всей дури об стену, но это было лишь следствием моих ошибок на трассе или с настройками автомобиля, в то время как сама WRC Generations оставила после себя почти сплошь приятные впечатления.

85
Седьмая игра в серии WRC за восемь лет – это, безусловно, продукт конвейера. Однако продукт весьма качественный и явно сделанный с любовью к теме. Предвидя своё прощание с лицензией чемпионата, студия Kylotonn словно бы исполнила «лебединую песню» – уместила в WRC Generations весь контент и все идеи, какие только смогла. Геймеры получили и замечательный симулятор сезона 2022 года, и целый прицеп дополнительных удовольствий: культовых трасс, легендарных болидов и всевозможных интересных режимов. WRC Generations не оставит заметного следа в истории, и через пять лет в неё мало кто будет играть, но здесь и сейчас поклонников ралли можно только поздравить с её релизом.

Обзор написан по цифровой версии игры для ПК, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 51 738 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 20.01.2023 в 16:33
Бронзовый охотник за трофеями
10
спасибо за обзор!
даже думаю взять, будет моя "лебединая песня" гонок на пс4
Gustavus — 20.01.2023 в 16:52
Press Team
10
zloiqwebeck, а почему бы не на PS5 сразу?
Там же курки классные у контроллера
zloiqwebeck — 20.01.2023 в 17:03
Бронзовый охотник за трофеями
20
Gustavus, купить надо пс5, а там гран туризмо 7 уже ждет меня
кстати для единственного онлайн трофея в WRC Generations подписка нужна?
Gustavus — 20.01.2023 в 17:18
Press Team
20
zloiqwebeck, насколько я понял, там выхода в сеть требуют ещё два штурманских трофея. Вот для них подписка небось нужна.
А как раз скачать призрака могут дать и без подписок.
zloiqwebeck — 20.01.2023 в 17:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, еще вопрос, как любителю гонок, на пс4 есть ралли лучше этой? или все +- одинаковые и выбирать лучше свежую?
Gustavus — 20.01.2023 в 17:33
Press Team
20
zloiqwebeck, а кто там в конкурентах-то?
Предыдущие игры тех же же авторов - Килотоннов? Я много играл в WRC 7 (2017 год) и V-Rally 4 (2018-й) - они обе похуже.
Dirt Rally 2.0 - примерно на том же уровне или даже чуть лучше, чем Generations.
Dirt 4 - не играл, но коллеги очень хвалят.
Однако стоит учитывать, что Dirt Rally без современной лицензии, так что больше про классику/историю, а Dirt 4 ещё и с некоторым уклоном в кольцевой ралли-кросс. В то время как Generations именно про актуальные соревнования.
А больше ничего и нет, вроде бы, в жанре на PS4.
zloiqwebeck — 20.01.2023 в 17:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, ну dirt 2.0 со своими длс похоронит меня
mrDimon — 21.01.2023 в 18:00
V8 Power
0
Gustavus, Dirt 4 имеет чудовищно унылую карьеру и убогий генератор трасс, подпихивающий безостановочно одно и то же.
ColinsTwiker — 21.01.2023 в 00:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от zloiqwebeck
Gustavus, еще вопрос, как любителю гонок, на пс4 есть ралли лучше этой? или все +- одинаковые и выбирать лучше свежую?
Со всей силы рекомендую sébastien loeb rally evo, на распродажах стоит копейки а игра отменная.
Gustavus — 21.01.2023 в 01:49
Press Team
10
ColinsTwiker, кампанией тащит или всем остальным тоже?
ColinsTwiker — 21.01.2023 в 09:11
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от Gustavus
ColinsTwiker, кампанией тащит или всем остальным тоже?
Тащит карьерой, я давно проходил, но помню на платину процентов 30% от силы заездов прошел (там не обязательно было выполнять все). Много машин начиная от классики 70х и до современных моделей, много старых дисциплин, есть подъем в гору или pice peak, точно не помню но вроде даже ралли кросс есть. Есть достижения Лоеба, когда тебе предлагают проехаться путем чемпиона по его знаменитым достижения и повторить успех. Физика не такая чудиковатая как в WRC, игра ближе всего к dirt 2.0, но не настолько хаодкорная. Хотя я до сих пор вспоминаю заезд в Монте Карло на заднеприводной лянче стратос, это был сущий ад, игра бросала вызов твоим навыкам. То есть разницу между полным, задним и передним приводом чувствуешь сразу. Вообще несправедливо обделенная вниманием игра.
Gustavus — 21.01.2023 в 10:12
Press Team
0
ColinsTwiker, у меня как раз вчера было испытание в WRC Generations на Стратосе. И там тоже оооочень ощущаются все особенности как привода, так и этой бешеной кобылки
ColinsTwiker — 21.01.2023 в 11:38
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
ColinsTwiker, у меня как раз вчера было испытание в WRC Generations на Стратосе. И там тоже оооочень ощущаются все особенности как привода, так и этой бешеной кобылки
Мне до generations еще 8 надо добить, потом 9,10 и вроде как хочу v rally попробовать. Поэтому по делу ничего сказать не могу, для меня WRC всегда была на пару ступеней ниже чем dirt. Хотя в 8 части я наконец вижу прогресс и заимствования от той же dirt. На базе теперь стало интересно находится и нажимать всякие кнопочки. Было бы классно, если бы сделали прогрессию как в XCOM EU, стратегическая часть базы напрямую влияет на твой успех в миссии/заездах. Инвестировал в говно и твоя машина не поехала или колеса отвалились, это был бы топ.
Также наконец в серии добавили ДИНАМИЧЕСКУЮ погоду, но местами выходит какой-то сюр, вместо степного/лесного дождика получается мегатропический шторм убийца.
Ну так в целом динамика положительная, но для качественного прыжка им нужно разрастаться не в ширь а в ввысь. Пока трек выглядит как укатанный катком аэродром без кочек и выраженной грязи с бортиками и колдобинами по краям я не воспринимаю это всерьез.
Еще и система повреждений у меня вызывает вопросы чуть ли не с 3й части. Машина может ломаться вся без видимых причин, даже если ты едешь трек идеально и под конец 10 минутного заезда из заряженной супер ракеты остаётся хлам. Этот бред тянется всю серию.
Gustavus — 21.01.2023 в 14:58
Press Team
0
ColinsTwiker, а зачем играть во все по порядку-то?
Не жалко времени? Раз в два-три года - самое то, как по мне.
И как раз после восьмой прыгнуть в Generations - оптимально, на мой взгляд, пропустив две части, и по пути размявшись в V-Rally.
ColinsTwiker — 21.01.2023 в 15:13
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от Gustavus
ColinsTwiker, а зачем играть во все по порядку-то?
Не жалко времени? Раз в два-три года - самое то, как по мне.
И как раз после восьмой прыгнуть в Generations - оптимально, на мой взгляд, пропустив две части, и по пути размявшись в V-Rally.
Раз в два, три года в ведьмака играть самое оно, WRC это больше про бессознательное нажимание кнопок плюс прослушивание аудиокниги или подкаста (бывало кстати и с твоим участием).
У меня фантомные желания при выпадении снега укутаться пледиком, пить глинтвейн и гонять wrc.
zloiqwebeck — 21.01.2023 в 08:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
ColinsTwiker, сорян за минус
Спасибо, присмотрюсь. Присоединяюсь к вопросу ниже
Пс почитал мнения, игра то так себе
Marat655 — 20.01.2023 в 18:53
Начинающий охотник за трофеями
20
На свич возьму, а то там с гонками беда
Makishima — 21.01.2023 в 09:09
Серебряный охотник за трофеями
0
Графон (локации - карты) забавно стилизован. Вангую через 5-6 лет это будет почти как "картина из галереи" - ну если даже сейчас периодически такое же ощущение возникает при взгляде на скриншоты. Очевидно, что движок очень бюджетный. Но разрабы выжали из него максимум. Жаль не люблю гонки-симуляторы.
ColinsTwiker — 21.01.2023 в 09:22
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Makishima
Графон (локации - карты) забавно стилизован. Вангую через 5-6 лет это будет почти как "картина из галереи" - ну если даже сейчас периодически такое же ощущение возникает при взгляде на скриншоты. Очевидно, что движок очень бюджетный. Но разрабы выжали из него максимум. Жаль не люблю гонки-симуляторы.
Серия WRC при всей своей помпезности никогда не был симулятором, это в целом написано в обзоре.
Makishima — 21.01.2023 в 09:29
Серебряный охотник за трофеями
0
ColinsTwiker, я особо не вчитывался, так как никогда не читаю обзоры игр, если не играл в них, но собираюсь, чтобы не словить спойлеры механик, сюжета итп =) Но я играл на пс вите в какие-то/какую-то части/часть серии. Это микс симулятора и аркады, я знаю. От симулятора там чисто разные условности и дотошности =))

Насчет помпезности - тут хз =)) Просто такие игры с привязкой к реалу - их куча среди гоночных =)) Я не вижу тут помпезности. Это чисто фишки и попытки заинтересовать игрока.
Lex002800 — 24.01.2023 в 14:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Стоит попробовать