Заметки
Заметки: продолжительность игры и возраст
Otacon1326
262
Не уверен, что подобная трансформация происходит со всеми игроками, но стал за собой замечать, что обещания разработчиков о сотнях часов геймплея, исследований и вот это всё работают скорее негативно. Раньше, лет 10-15 назад, можно было тратить дни и ночи на очередную RPG и не замечать, как за неделю пробегалось приключение на 100+ часов. В 2010 году Mass Effect 1 и 2 со всеми побочными квестами были покорены за неделю. Сейчас с этим большие проблемы.

Помню, как проходил третьего Ведьмака. Поначалу всё нравилось: боевая система, охота, квесты, сюжет… Но в какой-то момент всё это начинает утомлять. Хочется понимать зачем ты в этом мире. В будний день, после работы есть 2-3 часа свободного времени и желание продвинуться в поисках Цири. На самом деле садишься за игру и в тот момент, когда пора уже ложиться спать появляется неприятный осадок, что в глобальном смысле, не продвинулся по сюжету ни на миллиметр. В голове крутилась единственная мысль — когда же эта игра закончится?

FarCry или Assassin’s Creed с их масштабными мирами — нет, спасибо. Предполагаю, что игроки, которые покупают в год десяток игр абсолютно нормально относятся к таким проектам. Сюжетные приключения на 10-12 часов — вот это по мне! Самое парадоксальное, что, платина, требующая нескольких прохождений на разных уровнях сложности воспринимается нормально. То есть лучше пробежать короткую игру много раз, чем единожды долгую.

Вообще, игры с репитативным геймплеем отлично подходят, даже если в сумме времени на них будет затрачено относительно много. Файтинги, гонки, какие-нибудь Rogue-like — чаще всего одна “катка” длится менее 10 минут. Более того, я ничего не теряю, если просто в какой-то момент заброшу Super Smash Bros или Forza Horizon.

Последствия подобной трансформации — под большие игры приходится натурально выделять место в календаре. Один из последних случаев — Persona 5. Прекрасно понимал, что она просто огромная и только прохождение может отнять более 100 часов. Поэтому запланировал прохождение на летний отпуск. В противном случае до финальных титров, скорее всего, так и не добрался бы.


Весь поток сознания является личным мнением автора, которое может не совпадать с мнением редакции.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
37 комментариев, 14 281 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 19.06.2023 в 22:21
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
64
Сам начал с этим ощущением сталкиваться только в этом году...через 2 месяца мне исполнится 31 год. Тоже слишком много стало игр и консолей вокруг меня, у игр слишком высокая продолжительность, а времени на все это стало совершенно не хватать. Если раньше я мог позволить себе нормально часов 5-6 в день поиграть, то сейчас это 5-6 часов в неделю В итоге у меня буквально куча всего то, что мне нравится и в том формате, который я люблю и который мне знаком, но ритм жизни больше не позволяет мне играть так же, и всё это в итоге теряет смысл. Чаще просто захожу поиграть в Сплатун на 2-3 матча). А ведь я буквально "обложился" одними лишь японскими RPG на 100+ часов, а коротких игр почти нет в моем репертуаре...иронично)

Я вот жду финалку и с ужасом понимаю, что может случится так. что я проходить ее буду до наступления осени. (и чтобы вы понимали, то что я буду проходить лишь одну игру, не значит что я не буду покупать другие. Буду, и они уйдут всё так же - в прок, до времен когда у меня будет время и/или желание в них поиграть. В среднем сейчас я прохожу в месяц 1 игру, а покупаю 3-4 каждый месяц).

К примеру зельду я брал на старте, но всё еще не прошел (хотя и успел наиграть 60 часов).
Westbrook — 19.06.2023 в 22:38
Металлический охотник за трофеями
13
Yokushiro, А что в этом плохого? Было время для игрулек, сейчас чтобы пахать и наслаждаться другими аспектами жизни. Поиграешь ещё на пенсии.
DonkeyKong — 19.06.2023 в 22:46
Начинающий охотник за трофеями
17
Westbrook, Yokushiro просто немного эмоционален). Понятно, что тут нет ничего плохого либо хорошего, просто жизнь. Просто констатация факта. Опять же если видеоигры - одно из любимых увлечений, как у меня, к примеру, понять можно
DonkeyKong — 19.06.2023 в 22:39
Начинающий охотник за трофеями
46
Отчасти согласен с автором. Большие одиночные игры действительно со временем утомляют. Не все. Зависит от игры. К примеру, Assassins creed Origins не прошëл именно по озвученной выше причине. Безумно понравился визуал, Юбисофт умеют делать красиво, но размах у игры поистине неадекватный)). Про Вальгаллу вообще молчу. Та же история с Far cry 5. Всë отлично, красиво, музыкально, стрелябельно, но утомила. А при прохождении Ведьмака и Киберпанка я не хотел, чтобы эти игры заканчивались.... Просто сильно зашли сеттинг. Вообще любо, как Рэды делают игры. Сессионки, понятное дело, не в счëт, зашла на часик, пострелял-покатался, открыл ствол или тачку, норм.
Опять же соглашусь с тем, что относительно короткие игры не напрягает перепроходить. Помню, делал платину, к примеру в седьмом резике, с удовольствием четыре раза пробежал. Или в Dishonored 2. Просто когда игра попадает точно в цель моих предпочтений, с ней долго не хочется расставаться.
В целом поддерживаю мысль. Тоже уже не молод, заботы-работа, и времени вот так отдохнуть немного.
Player3087 — 20.06.2023 в 01:42
Начинающий охотник за трофеями
0
DonkeyKong, В общем да, но нет. Тут скорее вопрос не возраста, а накопленного игрового опыта и индивидуального интереса. Например, я еще после 4 свитков сказал, сам себе, что пора завязывать с играми на 100 + часов и высокой сценарной реиграбельностью. Но 6 лет назад купил плойку и здравствуй mad max, Horizon, Ведьмак, RDR 2, 5 GTA, и т.д. И во все эти игры я играл взахлеб и диким интересом. Но в то же время Far Сry 5, just couse 4, отсосин одиссеи, biomutant я играл скорее сначала чтобы дать шанс сериям, а потом, чтобы дойти до конца и никогда в них не возвращаться, потому что миры этих франшиз однообразные даже не в общем и целом, а даже в рамках самой игры. И с игровым опытом, игре сложнее тебя увлечь, т.к. надо предложить что то, что удержит игрока, а не даст ему ощущение рутины. Прямо сейчас у меня такое же ощущение от 15 финалки, которая после ремейка 7 вызывает недоумение от количества однообразного гринда. Даже если осилю платину, на длс точно не пойду))
TiR — 19.06.2023 в 23:24
Серебряный охотник за трофеями
20
Очевидно времени стало меньше, чем в детстве, а игр больше, да и на ностальгию по старью иногда пробивает.
Но если игра таки цепляет, то хочется линейные игры до 20 часов, а с открытым миром не больше 60-80, дальше устаешь вне зависимости от того, насколько игра хорошо проработана. А всякий среднячок же можно и раза в два короче.
Но заметил неприятную тенденцию накопления беклога последние лет 7
LinaFlower — 20.06.2023 в 00:24
Все блондинки - паладинки
22
Мой максимум - это три часа в день. Причем более менее активно играла только на этом поколении (в моём случае - это PS4).
За пять лет пройдено где-то около 50 игр, из них три десятка на платину.

В возрасте от 35-40 я играю гораздо больше, чем 15-20 лет назад, а в школьные годы практически не играла и вообще познакомилась с видеоиграми лет в 15-16.

А ещё я очень привередливая, поэтому мой беклог гораздо меньше, чем у других форумчан.
Silent-hiller47 — 20.06.2023 в 01:32
Золотой охотник за трофеями
15
Давно уже эта идея у меня является основным отношением к играм. Ещё где-то с PS3. "Лучше короткая игра на 8-10 часов, но яркая и насыщенная, чем растянутая на десятки с соответственно размазанным сюжетом и геймплеем, приправленным рутинными походами как на работу". Разумеется, это условие плохо вяжется с классическими РПГ, а больше имеет отношение к экшен-опен-ворлдам.
Подобным геймплеем я наелся уже давно, пройдя пару Фар Краев да аркэмских Ватманов. И, наконец, рад видеть, что то поколение, которое некогда тащилось от подобного, частично начинает видеть разницу. Хотя то, что я бы хотел противопоставлять, сейчас не так просто найти из нового.
Как вариант, принцип чередования жанров и типов игр вполне помогает не впасть в уныние. Ту же длинную РПГ или очередной соус можно поставить в очередь с чем-то более коротким типа платформера, рогалика, тактикой, квестом и т.д.
С другой стороны, фанатом длинных игр никогда не был, чтобы вот принципиально, что называется, нырять с головой на месяцы в одну игру. Со времён Денди нравились небольшие платформер-экшены. А потом и всякие TPS. Но РПГ скорее из-за их популярности пробовал. Поэтому какого-то резкого диссонанса не испытываю в плане остывания к определённому жанру с возрастом.
Gustavus — 20.06.2023 в 02:20
Press Team
12
По этой причине самая приятная для меня игра за последние три недели - RYSE: Son of Rome. Она и просто хорошая, и пройти её можно за десять часов.
Grizantik — 20.06.2023 в 02:33
Пластмассовый охотник за трофеями
55
Самое наверное идеальное, делать что-то среднее
Считаю прямое попадание God of War 2018
Нужны интересные и неоднообразные квесты
Да и 100 часов на платину это слишком долго
45 и хватит
Зачем собирать 250 сундуков по миру, сделайте 100
Никогда не понимал разработчиков, даже если игра интересна, но сборы и находки это перебор
Такая муть иногда даже в интересных играх
Просто своими достижениями, портят любую игру
И какая бы не была игра, доп задания ее портят
Они должны быть в меру
100 доп заданий это ненормально
Как будто нет больше игр в мире
Понимаю еще, если игра как Гта 5, но и то задалбливает
skylark — 20.06.2023 в 14:01
Деревянный охотник за трофеями
10
Grizantik, именно так, это все возьмак 3 виноват - задали стандарт своим открытым миром с гвинтом и гонками, теперь это стандарт
Только вот возьмак и за сотню часов не утомлял, а jedi survivor и hzd fw сильно душат собиралками ради собиралок и бесполезными вопросиками без наград; в первом 200 ненужных семян и усов в сундуках, в последней башни с картинками и головоломки, чтобы найти шарик, который ничего не дает
Даже миядзаки туда ударился: в елду ввели абсолбтно ненужный открытый мир, который кроме красоты и 200 часов ничего не дает; первая игра от фромов, в которой я не пошел в нг+, ибо сильно утомился по полям скакать
Ozymandias — 20.06.2023 в 03:51
Металлический охотник за трофеями
25
Очень важно как игра сделана. Есть огромные миры в которых не скучно, Oblivion, RDR, Zelda, Skyrim. Но в большинстве да, разработчики нагоняют интереса к своему "огромному" миру, но спустя 20 часов геймплея думаешь "хм, где-то я уже это видел". Так что мир миру рознь.
Может конечно это синдром утёнка, но я до сих пор периодически возвращаюсь в TES 4: Oblivion, уж очень интересно создавать нового героя и отыгрывать определённую роль. Систему прокачки бы немного переработать, и идеальный открытый мир был бы.
4ernovik — 20.06.2023 в 05:15
Металлический охотник за трофеями
20
Согласен с автором. У самого бывают периоды когда охота поиграть тупо в линейную игру. Plague tale стало глотком воздуха когда только вышла.
Так же по поводу сбора - если он есть на карте то ничего против не имею, а вот если надо всё время на гид смотреть это уже превращается в рутину
Vadim — 20.06.2023 в 06:47
Золотой охотник за трофеями
25
Очень индивидуально. Мне почти 40 и проблем вообще нет, главное что б игра на 100 часов была достойна такого количества времени, поэтому тот же Балдурс гейт и старфилд очень жду. В детстве я конечно играл намного больше, но в те времена и индустрия была оригинальней и больше впечатляла. Количество времени зависит исключительно от тайм менеджмента и образа жизни. Будь у мя жена, 3 ребёнка и работа в пятидневку например, думаю тож игры по пол года проходил, но ща спокойно могу за пару дней пробежать достойную игру, а с огромными надеюсь расправиться за 1-2 месяца. А так статья скорее выглядит как "у меня в жизни больше нет свободного времени". А забеги в рогаликах по 10 минут ещё и ставят под большие сомнения скилл)))
4ernovik — 20.06.2023 в 22:30
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, про жену, работу и детей - это ты почти 90% населения описал.
Так что хз что тебе сказать - радуйся такому раскладу раз тебя всё устраивает.
Автор поделился просто своим мнением на тематическом ресурсе и судя по оживлённой беседе попал многим в сердце)
Vadim — 21.06.2023 в 00:16
Золотой охотник за трофеями
10
4ernovik, Да это ты прям мегаоптимист, если считаешь, что 90% женаты, ещё и с детьми)
NktStn — 20.06.2023 в 07:26
PREMIUM
25
Для меня все зависит конечно же от игры, та же dragons dogma в свое время, мне абсолютно не лень было ее перепроходить по несколько раз, серия yakuza и т.д. Я жаловался уже как-то не игровое выгорание, что сидишь смотришь на свой список игр, и рука не поднимается нажать кнопку и выбрать что-то конкретное, ты сидишь и прокручиваешь (а точно она стоит своего времени? ), поэтому последнее время я смотрю как играет жена, у нее есть этот азарт и интерес от игры. А сам я ушел на 3 поколения назад, восполнил свою коллекцию ps2, и просто растворяюсь.
Вставляю диск с Tony hawks underground или nfs hot pursuit 2 и просто кайфую.
AlexDi — 20.06.2023 в 08:51
Металлический охотник за трофеями
20
Не особо люблю игры с открытыми мирами, хоть и время позволяет. Всё эти бесконечные ассисины и фар краи из подписки рука не поднимается качать. Из крайнего - цусима и хорайзен под конец просто задушили своей унылостью и однообразием, поэтому были просто стакнуты на ps5. В то же время такие великолепные игры как uncharted и resident evil 2 не стал стакать, а с большим удовольствием выбиваю ещё раз.
До сих пор считаю, что интересные открытые миры могут делать только Rockstar, хотя не вникал никогда в японщину (так же не пробовал Зельду) может там есть что-то стоящее.
skylark — 20.06.2023 в 13:52
Деревянный охотник за трофеями
10
AlexDi, привет, как раз душусь хорайзоном)) 60ч, уже пора игре заканчиваться, ибо лудомания и гринд душат; я уже вопросики и доп квесты пропускаю, защищаю испытания и лагеря бандитов для легендарных оружий и пойду уже заканчивать сюжет) благо по подписке играю
Gorezkrut — 20.06.2023 в 09:17
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Сообщение от Otacon1326
В будний день, после работы есть 2-3 часа свободного времени
Вот тебе и ответ. У тебя есть мало времени на игры, а ты пытаешься покорять ведьмака, основная ценность которого - атмосфера и погружение. А так же сюжет сабквестов. Такие большие игры требуют много времени, их нужно изучать не торопясь, погружаюсь в историю изучая мир. И сеансы по 2-3 часа это, ну, мало. У меня в совокупности в третьем ведьмаке, наверное, 1500 часов, я раз в год её перепроходил с выполнением всех побочек и до сих пор считаю её одной из лучших игр в истории, при том что сам геймплей там такой себе на самом деле.

Сообщение от Otacon1326
Хочется понимать зачем ты в этом мире
Как по мне, когда играешь в рогалик, сюжет в которых обычно постольку-поскольку (хотя это в последнее время массово многие пытаются изменить, спасибо Hades и Returnal), такой вопрос задаётся себе гораздо чаще. Да и то. Если мне нравится процесс, я даже не задаю таких вопросов. Я просто растворяюсь в нём и делаю просто чтобы делать. И дрочилен на 100 часов это тоже касается. Поэтому мне нравятся дрочильни - ты не задумываешься зачем, у тебя есть маленькая цель, которая быстро достигается, ты чувствуешь маленькую победу и вдохновение идти к следующей маленькой цели. Процесс. Состояние потока. Не думать. Делать. Дрочильни кстати для 2-3 часовых сессий вполне неплохо подходят - можно успеть захватить несколько аванпостов и залутать какие-нибудь руины в Horizon Zero Dawn. И их надолго хватит.
LinaFlower — 20.06.2023 в 12:05
Все блондинки - паладинки
10
Gorezkrut, я Ведьмака со всеми DLC в таком ритме и проходила (по 2-3 часа в день). Были планы пройти его на харде (первый раз играла на Normal), но непросто выделить 100 часов на второй заход.
Gorezkrut — 20.06.2023 в 12:31
Пластмассовый охотник за трофеями
30
LinaFlower, Я одинокий сыч, жизненный цикл которого состоит из работа-дом-работа. Тотально ленив, поэтому выбросил бы из уравнения и работу, но деньги на игры сами себя не заработают Поэтому времени на игры у меня полно. Выделить на что-то его не проблема.
TiR — 20.06.2023 в 12:54
Серебряный охотник за трофеями
10
Gorezkrut, тут не столько вопрос времени, я, например, в принципе редко зависаю в одной игре больше чем на 3 часа, насколько бы хорошей она не была и сколько бы свободного времени у меня не было. Ведьмака тоже не особо большими сессиями проходил, хотя несколько раз залипал надолго.
Otacon1326 — 20.06.2023 в 13:28
Hero we deserve
16
Gorezkrut, самое парадоксальное то, что если в игре сюжет на 50+ часов, то это норм. Та же самая Persona. Но вот эти вот Зельды / Far Cry / Ведьмаки - ну уж нет)

Репитативный геймплей тоже норм. Те же Diablo 2 и 4. Проблема скорее в том, что сами разработчики и издатели хвастаются "А вот в нашей игре мы воссоздали целую Воронежскую область со всеми поселениями" и выдают это как ключевая фишка, то тут подкрадывается сомнение, что скорее всего нас ждёт миллион бессмысленных вышек и вопросиков на огромной карте.
Gorezkrut — 20.06.2023 в 13:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Otacon1326,

Сообщение от Otacon1326
миллион бессмысленных
Так я ж тебе говорю. Нет никакого смысла. Есть только процесс. В нём нет смысла. Но ты всё равно это делаешь, потому что это приятно. В этом суть игры.

Ты же сам себе противоречишь. То говоришь репетативный геймплей диабло норм, то ищешь смысл в захвате вышек. В чём между ними такая глубинная разница что ты практикуешь такие разные подходы? Я легко могу доколупаться до той же диабло 4 по твоей же схеме - десятки бессмысленных данжей, бессмысленных фортов (крепостей? как они там называются не важно, суть та же), куча монстров с репетативной их зачисткой. И в чём смысл? Да ни в чём. Просто брать и разносить орды демонов в кровавые щщи это весело, вот и всё.
И как ни странно, захватывать аванпосты и гладить лисичек в цусиме это тоже весело. Это процесс. Это игра. Я за этим сюда прихожу. А не за каким то смыслом. Смысл это то что ты сам вкладываешь в игру. Если ты не видишь смысла в игре, возможно стоит сменить хобби.
Skripilev — 20.06.2023 в 11:21
Бронзовый охотник за трофеями
20
Совершенно точно подмечено. Когда тебе 30+ любая игра на 50+ часов, не говоря о 100 и более, воспринимается негативно. Никакого желания в нее играть нет, даже если это твой любимый тайтл.
Недавно пробежал все 3 части крайзис и понял, что игра до 10 часов, это самое оптимальное для одной сингловой игры.
BeaSt — 20.06.2023 в 11:27
Серебряный охотник за трофеями
30
Ветер дует потому, что деревья качаются? )
На самом деле всё зависит в первую очередь от игры. Есть унылые коротыши на 5-6 часов, а есть залипательные песочницы на 100+. Я ту же вальгаллу кое-как тошнил 20+ часов и было очень скучно, в итоге дропнул. А вот одиссею в кайф прошёл за 40+ и скучно стало только в допах, просто они так себе. Если игра годная, то продолжительность не так важна.
Другое дело, что чем больше игра, тем больше в ней репетативности и скуки, а значит и шансов того, что она тупо надоест. Тут уже дело предпочтений, мне лично больше нравятся насыщенные линейные игры без побочек. Та же трилогия анчартед или оригинальные части гов. Сейчас таких ааа-игр сильно не хватает.
Но да, с возрастом предпочтения тоже меняются, это совершенно нормально. 20 лет назад я с удовольствием играл в стратегии и пошаговки, сегодня на такие игры я вообще не смотрю. Недавно сел играть в дьябло 2, которую очень любил в нулевых. В итоге зевота и уныние, играть безумно скучно, как результат дроп. Хотя более современные дьяблоиды вполне заходят.
3Bepobou — 20.06.2023 в 12:30
Бронзовый охотник за трофеями
61
А я стал за собой замечать, что ничего не изменилось! Как любил залипательные Суслики, Фоллауты, Фаркраи, ФиналФЭнтези, МассЭффекты, ЭлдерСкролы, РайзеныХорайзены, ЛараКрофты, Атсассины, АнчартедыЛастовазы и прочие ТейлсОффы - так и готов отдавать им предпочтение перед всяким Стреями и прочими Майлоквестами... И мне лучше 100+ часов вкуснющего Ведьмака (три порции, плз), чем пару заездов/забегов/матчей по вечерам в симуляторы! Это как мои друзья-знакомые, которые недоумевают, как я так много и часто играю на приставках, а сами задрачивают до дыр на смартфонах какие-то "три в ряд" или "фермы" на тысячи часов... Просто для кого-то игры - это новая книга (роман, повесть, очерк или эпиграмма), а кому-то - ручной эспандер или спинно-мозговой тренажер. И, если, тренироваться я могу обломаться, то читать книги - никогда!
ps. И время - вещь условное! Его было полно в 90-х на десятки годных jrpg-шек в холостяцко-студенческие годы, его хватало в 2000-е годы на лучшую библиотеку лучшей приставки ever (жена, маленький ребенок, интенсивная работа с тучей командировок), хватает и сейчас, на условной пенсии - главное знать и уметь пользоваться тайм-менеджментом!
pps. В последнее заметил еще одну тенденцию - долго вымучиваю в принципе годную и не долгую игру на платину (Иммортал - почти месяц, DOOM Eternal - почти месяц). Старею, снижаются все показатели, в том числе "скорость" и "выносливость"...
Originall — 20.06.2023 в 12:35
Бронзовый охотник за трофеями
51
Проблема не в возрасте, а в индустрии. И не в продолжительности в 100+, а в том за счет чего она сделана.
Потому что есть, например, рдр2, где ты сел на полтора часа и пережил маленькое уникальное приключение, которое в следующие полтора часа уже не повторится. А есть, например, цусима, где ты сел на полтора часа и собрал 2 лисицы, окунул задницу в 1 источник, зачистил 3 аванпоста и 2 раза прошел по следам до монголов и убил их, а на следующий день за еще одни полтора часа все это повторилось, только, может, цифры другие.
И вот таких открытых миров на 100+ часов, как Цусима, большинство. И зачем там 100+ часов, если разнообразного контента придумано на 20 часов максимум. И игра то неплохая, но будь она меньше и насыщеннее, было в разы лучше.
А вот что с возрастом появилось у меня - это то, что в новую какую-то игру со сложными или необычными механиками чтобы начать играть, нужно морально настроиться. То есть сложно начать иногда что-то новое.
Zigzagr — 20.06.2023 в 13:28
Пластмассовый охотник за трофеями
20
А я напротив, всю свою жизнь геймера не любил открытые миры и всегда был приверженцем более линейных игр
Polk49 — 20.06.2023 в 18:09
Начинающий охотник за трофеями
35
Для меня демонстрации больших опен ворлдов это скорее негативный сигнал что к игре нужно относиться с осторожностью, может быть унылый гринд и собиралки на 200 часов. Заметил я это в 2010-2013 годах, в уже тогдашних Ассасинах и Фар крае 3, большая карта, однообразные активности, унылое собирание мусора и гомеопатические дозы сюжета вводили в тоску, тратишь много времени на какую-то бесполезную ерунду.
Именно это больше всего раздражает в современных играх, что разрабы взяли за норму неуважительно относиться к времени игрока и пихать однообразные квесты и собиралки. Вот какая катастрофа случится если в очередном Ассасино-фар крае нужно будет собрать не 250 жетонов и фантиков от конфет, а например 10? И если вышек и зачисток территорий будет не 25, а 3? И если открытый мир будет в два раза меньше, но в два раза более концентрированный и детализированый? Ой, тогда игра будет проходится на платину за 15 часов, а не за 150? А ваша игра это про насыщенный событиями сюжет и уникальный контент, или про поиски шмотья и упаковок от презервативов на огромной, пустой карте с 4К текстурами и DLSS? Нет спасибо, лучше пойду кинцо с Натаном Дрейком и задницей Хлои пересмотрю.
Проблема не в том, что с возрастом меняется отношение, а что это изначально неправильный и плохой способ делать игру, обманывать игрока искусственной прогрессией и мерзотным поиском 650 упаковок от презервативов раскиданных по темным углам. Лично у меня, в 2010-2013, складывалось ощущение что меня пытаются обдурить очень простым, незатейливым способом, и что к каждой такой игре где есть открытый мир, нужно относится с опаской.
Я прекрасно помню поиски 115 плакатов розыска из второй мафии, как это интересно, какие же они классные и уникальные, что 13 лет прошло, а я эту мерзопакость как один раз отведал, так больше никогда и не связывался с играми где явно есть подобное.
С играми познакомился с 4-5 лет на пиратской денди, затем на Сеге, и по сью пору это страсть и увлечение, и упирается оно в тайм-менеджмент и в то, насколько сильным осталось увлечение. То что с возрастом меняется отношение, мне кажется это нормальным следствием банального взросления, растем мы, "растут" и игры. Я бы сейчас врятли прошел хотя бы первый уровень Contra Hard Cops, хотя в детстве на все концовки прошел. А пройдя Ace Combat на платину загорелся желанием окунутся в DCS, взять новый челендж "нажми всю клавиатуру что-бы запустить двигатель", это интереснее поиска 115 плакатов розыска и 6-кратного перепрохождения Callisto Protocol. Вообщем получать от игр новые впечатления.
По этой же причине решил не проходить Horizon forbiden west, огромная карта, собиралки, одинаковые активности, пусть и в очень красиво нарисованном мире, но технически почти все тоже самое что в первой части, и ладно бы лор расширили и дополнили, но его просто слили.
В большой опен ворлд стоит погружаться если он качественно сделан и хорошо концентрирован, и если есть интерес к сетингу. Мне было интересно погрузиться в киберпанк, карта не сильно то большая, репетативности немного, а из собиралок, что удивительно, только 20 карт таро и обноски Сильверхенда, оказывается так можно, не собирать 250 сундуков, и игра от этого не становится хуже.
3Bepobou — 21.06.2023 в 10:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Polk49
Я прекрасно помню поиски 115 плакатов розыска из второй мафии,
"Смешались в кучу кони, люди!" (с)
Отакон поднял тему про долгий геймплей, затянутость прохождения на фоне сюжетного минимализма - и постепенно скатились к задротным платинам.... Собирать для трофеев всякую шнягу - индивидуальный выбор каждого и жаловаться на сбор 120 перьев в каком-нибудь Асассине удивительно слышать. И "пройти весь сюжет и побочки в Ведьмаке" и "получить платину в Ведьмаке" - две огромные разницы! как по времени, так и по трудозатратам.
Посыл в том, что если интересует игра, как отдельный продукт для развлечения - пофиг на время, продолжительность и прочие "удлинялки" геймплея - играй и получай удовольствие! В любой момент можешь это остановить и кансельнуть. А если игра интересует в том числе как и платина - будь готов к тем требованиям и правилам, которые соблюдают все. Если ты принимаешь правила игры - играй и не ной, если нет - просто проходи мимо или запускай Майонез! Вот я люблю смотреть футбол, но иногда за 90 минут игры еле-еле гол-два забьют! Меня это не устраивает - хочу, чтобы убрали вратарей, отменили оффсайды - вот тогда голов за матч будет много и весело!...
Polk49 — 21.06.2023 в 16:41
Начинающий охотник за трофеями
0
3Bepobou, затянутость прохождения и долгий геймплей это как раз следствие задротной платины, которой разрабы иногда злоупотребляют и неумело пихают в игру в неадекватных количествах, это не две разные живущие друг от друга темы, это причина и следствие. Однотипные повторяющиеся квесты, зачистки территорий по 25 раз, бессмысленный сбор шмоток при автолевелинге врагов, те же сборы 300 фантиков от конфет, в этом нет никакого челенджа для игрока, это никак не повышает скилл игрока, это однообразие со временем начинает нагонять скуку если разрабы злоупотребили этим. Это крайне примитивный геймплей и примитивный способ создавать игру. Про ведьмака я ничего не говорил, но сам задротил киберпанк и согласен, что если сеттинг заходит, то зачистка карты будет в удовольствие, но только если она нарочито не переполнена однообразным мусором. Пусть это даже однотипные активности, но даже их в каждой локации можно сделать уникальными когда конкретное место по средствам окружения, даже без каких-то событий может рассказать историю этого места. А когда ты от локации к локации видишь одни и те же плейсхолдеры, которые нередко сами по себе повторяются, наполнены одним и тем же мусором, и таких плейсхолдеров под 100, то возникает вопрос, а эта игра про что? Про изучение насыщенного опен ворлда, или про зачистку одинаковых плейсхолдеров? Как бы первое лучше чем второе, потому что первое подразумевает творение, создание, конструирование, и в итоге игрок получает разные впечатления, а во втором случае примитивная копипаста потому что так быстрее, проще, дешевле, потенциальных багов меньше, конечно игра быстрее пройдет quality assurance, издатель порадуется, раньше выпустит игру, сэкономит и больше прибыли получит, но игрок будет видеть деградацию в лице условной Мафии 3.
Просто по вашей логике Мафия 3 это хорошая игра. Но я как поклонник Мафии считаю 3-ю часть говном убившим серию. Первые две части которые про сюжет, антураж и атмосферу, даже наполовину недоделанная вторая часть, были насыщены уникальными миссиями, да может сайдовый угон машин это однообразная активность, но машины то разные, а в некоторых случаях ещё и непонятно как угнать, прибавьте сюда симуляторную физику, а в 3-ей части что? Зачистка территорий и гомеопатические дозы сюжета раз в 5 часов? И раз мне не понравилось во что мутировала мафия то я должен молча скипнуть? А если грядущая GTA 6 будет сделана как Мафия 3? Тоже молча скипать? Ну вот после 4-ки и 5-ки, где был отличный сюжет, нам в 6-ке насуют огромнейшую Флориду где нужно будет зачищать территории и открывать вышки? В San Andreas это было странным, но в итоге от такого отказались в GTA.
Просто я считаю, что если серия игр деградирует, издатель и разработчик начинают упарываться деграданскими механиками, то на это как раз таки нужно обращать внимание, а не "играй и не ной, если нет - просто проходи мимо", иначе вы получаете ту же Мафию 3, или например BF 2042 или шедевральную, кемперскую помойку CoD MW 2022, потому что промолчали, не высказали недовольства, а издатель такой "игроки же молчат, значит видимо их устраивает, ну и давайте тогда заполнять опен ворлды плейсхолдерами потому что так быстрее, дешевле и отдел quality assurance не закидает нас какахами, а игроки и так схавают потому что принимают правила игры".
Сравнение с футболом не корректное, футбол же не деградирует как спорт, там же не отменяют правила из года в год заменяя их на более простые или бессмысленные, не пытаются сделать голы и победы искусственными.
Swordin — 20.06.2023 в 18:24
Консольщик
16
Сообщение от Otacon1326
FarCry или Assassin’s Creed с их масштабными мирами — нет, спасибо.
Это старость.

Сообщение от Otacon1326
Самое парадоксальное, что, платина, требующая нескольких прохождений на разных уровнях сложности воспринимается нормально. То есть лучше пробежать короткую игру много раз, чем единожды долгую.
Хотя нет, пока еще не старость.

AlexDi — 20.06.2023 в 21:25
Металлический охотник за трофеями
0
@skylark, держись, друг!
@Originall, как боженька смолвил!
@Swordin, я как-то упустил этот момент в тексте, но у меня так же, причём готов пробегать старое-доброе-проверенное с большим удовольствием, чем браться за что-то новое, непонятное и, скорее всего, проходное. Старость?
Swordin — 21.06.2023 в 00:27
Консольщик
10
Сообщение от AlexDi
@Swordin, я как-то упустил этот момент в тексте, но у меня так же, причём готов пробегать старое-доброе-проверенное с большим удовольствием, чем браться за что-то новое, непонятное и, скорее всего, проходное. Старость?
Да. Как говорится, раньше трава была зеленее, девки сисястее, а игры душевнее.