Заметки: продолжительность игры и возраст

Не уверен, что подобная трансформация происходит со всеми игроками,
но стал за собой замечать, что обещания разработчиков о сотнях
часов геймплея, исследований и вот это всё работают скорее
негативно. Раньше, лет 10-15 назад, можно было тратить дни и ночи
на очередную RPG и не замечать, как за неделю пробегалось
приключение на 100+ часов. В 2010 году Mass Effect 1 и 2 со всеми
побочными квестами были покорены за неделю. Сейчас с этим большие
проблемы.
Помню, как проходил третьего Ведьмака. Поначалу всё нравилось: боевая система, охота, квесты, сюжет… Но в какой-то момент всё это начинает утомлять. Хочется понимать зачем ты в этом мире. В будний день, после работы есть 2-3 часа свободного времени и желание продвинуться в поисках Цири. На самом деле садишься за игру и в тот момент, когда пора уже ложиться спать появляется неприятный осадок, что в глобальном смысле, не продвинулся по сюжету ни на миллиметр. В голове крутилась единственная мысль — когда же эта игра закончится?
FarCry или Assassin’s Creed с их масштабными мирами — нет, спасибо. Предполагаю, что игроки, которые покупают в год десяток игр абсолютно нормально относятся к таким проектам. Сюжетные приключения на 10-12 часов — вот это по мне! Самое парадоксальное, что, платина, требующая нескольких прохождений на разных уровнях сложности воспринимается нормально. То есть лучше пробежать короткую игру много раз, чем единожды долгую.
Вообще, игры с репитативным геймплеем отлично подходят, даже если в сумме времени на них будет затрачено относительно много. Файтинги, гонки, какие-нибудь Rogue-like — чаще всего одна “катка” длится менее 10 минут. Более того, я ничего не теряю, если просто в какой-то момент заброшу Super Smash Bros или Forza Horizon.
Последствия подобной трансформации — под большие игры приходится натурально выделять место в календаре. Один из последних случаев — Persona 5. Прекрасно понимал, что она просто огромная и только прохождение может отнять более 100 часов. Поэтому запланировал прохождение на летний отпуск. В противном случае до финальных титров, скорее всего, так и не добрался бы.
Весь поток сознания является личным мнением автора, которое может не совпадать с мнением редакции.
Помню, как проходил третьего Ведьмака. Поначалу всё нравилось: боевая система, охота, квесты, сюжет… Но в какой-то момент всё это начинает утомлять. Хочется понимать зачем ты в этом мире. В будний день, после работы есть 2-3 часа свободного времени и желание продвинуться в поисках Цири. На самом деле садишься за игру и в тот момент, когда пора уже ложиться спать появляется неприятный осадок, что в глобальном смысле, не продвинулся по сюжету ни на миллиметр. В голове крутилась единственная мысль — когда же эта игра закончится?
FarCry или Assassin’s Creed с их масштабными мирами — нет, спасибо. Предполагаю, что игроки, которые покупают в год десяток игр абсолютно нормально относятся к таким проектам. Сюжетные приключения на 10-12 часов — вот это по мне! Самое парадоксальное, что, платина, требующая нескольких прохождений на разных уровнях сложности воспринимается нормально. То есть лучше пробежать короткую игру много раз, чем единожды долгую.
Вообще, игры с репитативным геймплеем отлично подходят, даже если в сумме времени на них будет затрачено относительно много. Файтинги, гонки, какие-нибудь Rogue-like — чаще всего одна “катка” длится менее 10 минут. Более того, я ничего не теряю, если просто в какой-то момент заброшу Super Smash Bros или Forza Horizon.
Последствия подобной трансформации — под большие игры приходится натурально выделять место в календаре. Один из последних случаев — Persona 5. Прекрасно понимал, что она просто огромная и только прохождение может отнять более 100 часов. Поэтому запланировал прохождение на летний отпуск. В противном случае до финальных титров, скорее всего, так и не добрался бы.
Весь поток сознания является личным мнением автора, которое может не совпадать с мнением редакции.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
37 комментариев, 14 281 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 19.06.2023 в 22:21
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Сам начал с этим ощущением сталкиваться только в этом году...через
2 месяца мне исполнится 31 год. Тоже слишком много стало игр и
консолей вокруг меня, у игр слишком высокая продолжительность, а
времени на все это стало совершенно не хватать. Если раньше я мог
позволить себе нормально часов 5-6 в день поиграть, то сейчас это
5-6 часов в неделю
В итоге у меня
буквально куча всего то, что мне нравится и в том формате, который
я люблю и который мне знаком, но ритм жизни больше не позволяет мне
играть так же, и всё это в итоге теряет смысл. Чаще просто захожу
поиграть в Сплатун на 2-3 матча). А ведь я буквально "обложился"
одними лишь японскими RPG на 100+ часов, а коротких игр почти нет в
моем репертуаре...иронично)
Я вот жду финалку и с ужасом понимаю, что может случится так. что я проходить ее буду до наступления осени. (и чтобы вы понимали, то что я буду проходить лишь одну игру, не значит что я не буду покупать другие. Буду, и они уйдут всё так же - в прок, до времен когда у меня будет время и/или желание в них поиграть. В среднем сейчас я прохожу в месяц 1 игру, а покупаю 3-4 каждый месяц).
К примеру зельду я брал на старте, но всё еще не прошел (хотя и успел наиграть 60 часов).

Я вот жду финалку и с ужасом понимаю, что может случится так. что я проходить ее буду до наступления осени. (и чтобы вы понимали, то что я буду проходить лишь одну игру, не значит что я не буду покупать другие. Буду, и они уйдут всё так же - в прок, до времен когда у меня будет время и/или желание в них поиграть. В среднем сейчас я прохожу в месяц 1 игру, а покупаю 3-4 каждый месяц).
К примеру зельду я брал на старте, но всё еще не прошел (хотя и успел наиграть 60 часов).
Westbrook — 19.06.2023 в 22:38
Металлический охотник за трофеями
Yokushiro, А что в этом плохого? Было время для игрулек,
сейчас чтобы пахать и наслаждаться другими аспектами жизни.
Поиграешь ещё на пенсии.
DonkeyKong — 19.06.2023 в 22:46
Начинающий охотник за трофеями
Westbrook, Yokushiro просто немного эмоционален). Понятно,
что тут нет ничего плохого либо хорошего, просто жизнь. Просто
констатация факта. Опять же если видеоигры - одно из любимых
увлечений, как у меня, к примеру, понять можно
DonkeyKong — 19.06.2023 в 22:39
Начинающий охотник за трофеями
Отчасти согласен с автором. Большие одиночные игры действительно со
временем утомляют. Не все. Зависит от игры. К примеру, Assassins
creed Origins не прошëл именно по озвученной выше причине. Безумно
понравился визуал, Юбисофт умеют делать красиво, но размах у игры
поистине неадекватный)). Про Вальгаллу вообще молчу. Та же история
с Far cry 5. Всë отлично, красиво, музыкально, стрелябельно, но
утомила. А при прохождении Ведьмака и Киберпанка я не хотел, чтобы
эти игры заканчивались.... Просто сильно зашли сеттинг. Вообще
любо, как Рэды делают игры. Сессионки, понятное дело, не в счëт,
зашла на часик, пострелял-покатался, открыл ствол или тачку,
норм.
Опять же соглашусь с тем, что относительно короткие игры не напрягает перепроходить. Помню, делал платину, к примеру в седьмом резике, с удовольствием четыре раза пробежал. Или в Dishonored 2. Просто когда игра попадает точно в цель моих предпочтений, с ней долго не хочется расставаться.
В целом поддерживаю мысль. Тоже уже не молод, заботы-работа, и времени вот так отдохнуть немного.
Опять же соглашусь с тем, что относительно короткие игры не напрягает перепроходить. Помню, делал платину, к примеру в седьмом резике, с удовольствием четыре раза пробежал. Или в Dishonored 2. Просто когда игра попадает точно в цель моих предпочтений, с ней долго не хочется расставаться.
В целом поддерживаю мысль. Тоже уже не молод, заботы-работа, и времени вот так отдохнуть немного.
Player3087 — 20.06.2023 в 01:42
Начинающий охотник за трофеями
DonkeyKong, В общем да, но нет. Тут скорее вопрос не
возраста, а накопленного игрового опыта и индивидуального интереса.
Например, я еще после 4 свитков сказал, сам себе, что пора
завязывать с играми на 100 + часов и высокой сценарной
реиграбельностью. Но 6 лет назад купил плойку и здравствуй mad max,
Horizon, Ведьмак, RDR 2, 5 GTA, и т.д. И во все эти игры я играл
взахлеб и диким интересом. Но в то же время Far Сry 5, just couse
4, отсосин одиссеи, biomutant я играл скорее сначала чтобы дать
шанс сериям, а потом, чтобы дойти до конца и никогда в них не
возвращаться, потому что миры этих франшиз однообразные даже не в
общем и целом, а даже в рамках самой игры. И с игровым опытом, игре
сложнее тебя увлечь, т.к. надо предложить что то, что удержит
игрока, а не даст ему ощущение рутины. Прямо сейчас у меня такое же
ощущение от 15 финалки, которая после ремейка 7 вызывает недоумение
от количества однообразного гринда. Даже если осилю платину, на длс
точно не пойду))
TiR — 19.06.2023 в 23:24
Серебряный охотник за трофеями
Очевидно времени стало меньше, чем в детстве, а игр больше, да и на
ностальгию по старью иногда пробивает.
Но если игра таки цепляет, то хочется линейные игры до 20 часов, а с открытым миром не больше 60-80, дальше устаешь вне зависимости от того, насколько игра хорошо проработана. А всякий среднячок же можно и раза в два короче.
Но заметил неприятную тенденцию накопления беклога последние лет 7
Но если игра таки цепляет, то хочется линейные игры до 20 часов, а с открытым миром не больше 60-80, дальше устаешь вне зависимости от того, насколько игра хорошо проработана. А всякий среднячок же можно и раза в два короче.
Но заметил неприятную тенденцию накопления беклога последние лет 7

LinaFlower — 20.06.2023 в 00:24
Все блондинки - паладинки
Мой максимум - это три часа в день. Причем более менее активно
играла только на этом поколении (в моём случае - это PS4).
За пять лет пройдено где-то около 50 игр, из них три десятка на платину.
В возрасте от 35-40 я играю гораздо больше, чем 15-20 лет назад, а в школьные годы практически не играла и вообще познакомилась с видеоиграми лет в 15-16.
А ещё я очень привередливая, поэтому мой беклог гораздо меньше, чем у других форумчан.
За пять лет пройдено где-то около 50 игр, из них три десятка на платину.
В возрасте от 35-40 я играю гораздо больше, чем 15-20 лет назад, а в школьные годы практически не играла и вообще познакомилась с видеоиграми лет в 15-16.
А ещё я очень привередливая, поэтому мой беклог гораздо меньше, чем у других форумчан.
Silent-hiller47 — 20.06.2023 в 01:32
Золотой охотник за трофеями
Давно уже эта идея у меня является основным отношением к играм. Ещё
где-то с PS3. "Лучше короткая игра на 8-10 часов, но яркая и
насыщенная, чем растянутая на десятки с соответственно размазанным
сюжетом и геймплеем, приправленным рутинными походами как на
работу". Разумеется, это условие плохо вяжется с классическими РПГ,
а больше имеет отношение к экшен-опен-ворлдам.
Подобным геймплеем я наелся уже давно, пройдя пару Фар Краев да аркэмских Ватманов. И, наконец, рад видеть, что то поколение, которое некогда тащилось от подобного, частично начинает видеть разницу. Хотя то, что я бы хотел противопоставлять, сейчас не так просто найти из нового.
Как вариант, принцип чередования жанров и типов игр вполне помогает не впасть в уныние. Ту же длинную РПГ или очередной соус можно поставить в очередь с чем-то более коротким типа платформера, рогалика, тактикой, квестом и т.д.
С другой стороны, фанатом длинных игр никогда не был, чтобы вот принципиально, что называется, нырять с головой на месяцы в одну игру. Со времён Денди нравились небольшие платформер-экшены. А потом и всякие TPS. Но РПГ скорее из-за их популярности пробовал. Поэтому какого-то резкого диссонанса не испытываю в плане остывания к определённому жанру с возрастом.
Подобным геймплеем я наелся уже давно, пройдя пару Фар Краев да аркэмских Ватманов. И, наконец, рад видеть, что то поколение, которое некогда тащилось от подобного, частично начинает видеть разницу. Хотя то, что я бы хотел противопоставлять, сейчас не так просто найти из нового.
Как вариант, принцип чередования жанров и типов игр вполне помогает не впасть в уныние. Ту же длинную РПГ или очередной соус можно поставить в очередь с чем-то более коротким типа платформера, рогалика, тактикой, квестом и т.д.
С другой стороны, фанатом длинных игр никогда не был, чтобы вот принципиально, что называется, нырять с головой на месяцы в одну игру. Со времён Денди нравились небольшие платформер-экшены. А потом и всякие TPS. Но РПГ скорее из-за их популярности пробовал. Поэтому какого-то резкого диссонанса не испытываю в плане остывания к определённому жанру с возрастом.
Gustavus — 20.06.2023 в 02:20
Press Team
По этой причине самая приятная для меня игра за последние три
недели - RYSE: Son of Rome. Она и просто хорошая, и пройти её можно
за десять часов.
Grizantik — 20.06.2023 в 02:33
Пластмассовый охотник за трофеями
Самое наверное идеальное, делать что-то среднее
Считаю прямое попадание God of War 2018
Нужны интересные и неоднообразные квесты
Да и 100 часов на платину это слишком долго
45 и хватит
Зачем собирать 250 сундуков по миру, сделайте 100
Никогда не понимал разработчиков, даже если игра интересна, но сборы и находки это перебор
Такая муть иногда даже в интересных играх
Просто своими достижениями, портят любую игру
И какая бы не была игра, доп задания ее портят
Они должны быть в меру
100 доп заданий это ненормально
Как будто нет больше игр в мире
Понимаю еще, если игра как Гта 5, но и то задалбливает
Считаю прямое попадание God of War 2018
Нужны интересные и неоднообразные квесты
Да и 100 часов на платину это слишком долго
45 и хватит
Зачем собирать 250 сундуков по миру, сделайте 100
Никогда не понимал разработчиков, даже если игра интересна, но сборы и находки это перебор
Такая муть иногда даже в интересных играх
Просто своими достижениями, портят любую игру
И какая бы не была игра, доп задания ее портят
Они должны быть в меру
100 доп заданий это ненормально
Как будто нет больше игр в мире
Понимаю еще, если игра как Гта 5, но и то задалбливает
skylark — 20.06.2023 в 14:01
Деревянный охотник за трофеями
Grizantik, именно так, это все возьмак 3 виноват - задали
стандарт своим открытым миром с гвинтом и гонками, теперь это
стандарт
Только вот возьмак и за сотню часов не утомлял, а jedi survivor и hzd fw сильно душат собиралками ради собиралок и бесполезными вопросиками без наград; в первом 200 ненужных семян и усов в сундуках, в последней башни с картинками и головоломки, чтобы найти шарик, который ничего не дает
Даже миядзаки туда ударился: в елду ввели абсолбтно ненужный открытый мир, который кроме красоты и 200 часов ничего не дает; первая игра от фромов, в которой я не пошел в нг+, ибо сильно утомился по полям скакать
Только вот возьмак и за сотню часов не утомлял, а jedi survivor и hzd fw сильно душат собиралками ради собиралок и бесполезными вопросиками без наград; в первом 200 ненужных семян и усов в сундуках, в последней башни с картинками и головоломки, чтобы найти шарик, который ничего не дает
Даже миядзаки туда ударился: в елду ввели абсолбтно ненужный открытый мир, который кроме красоты и 200 часов ничего не дает; первая игра от фромов, в которой я не пошел в нг+, ибо сильно утомился по полям скакать
Ozymandias — 20.06.2023 в 03:51
Металлический охотник за трофеями
Очень важно как игра сделана. Есть огромные миры в которых не
скучно, Oblivion, RDR, Zelda, Skyrim.
Но в большинстве да, разработчики нагоняют интереса к своему
"огромному" миру, но спустя 20 часов геймплея думаешь "хм, где-то я
уже это видел". Так что мир миру рознь.
Может конечно это синдром утёнка, но я до сих пор периодически возвращаюсь в TES 4: Oblivion, уж очень интересно создавать нового героя и отыгрывать определённую роль. Систему прокачки бы немного переработать, и идеальный открытый мир был бы.
Может конечно это синдром утёнка, но я до сих пор периодически возвращаюсь в TES 4: Oblivion, уж очень интересно создавать нового героя и отыгрывать определённую роль. Систему прокачки бы немного переработать, и идеальный открытый мир был бы.
4ernovik — 20.06.2023 в 05:15
Металлический охотник за трофеями
Согласен с автором. У самого бывают периоды когда охота поиграть
тупо в линейную игру. Plague tale стало глотком воздуха когда
только вышла.
Так же по поводу сбора - если он есть на карте то ничего против не имею, а вот если надо всё время на гид смотреть это уже превращается в рутину
Так же по поводу сбора - если он есть на карте то ничего против не имею, а вот если надо всё время на гид смотреть это уже превращается в рутину
Vadim — 20.06.2023 в 06:47
Золотой охотник за трофеями
Очень индивидуально. Мне почти 40 и проблем вообще нет, главное что
б игра на 100 часов была достойна такого количества времени,
поэтому тот же Балдурс гейт и старфилд очень жду. В детстве я
конечно играл намного больше, но в те времена и индустрия была
оригинальней и больше впечатляла. Количество времени зависит
исключительно от тайм менеджмента и образа жизни. Будь у мя жена, 3
ребёнка и работа в пятидневку например, думаю тож игры по пол года
проходил, но ща спокойно могу за пару дней пробежать достойную
игру, а с огромными надеюсь расправиться за 1-2 месяца. А так
статья скорее выглядит как "у меня в жизни больше нет свободного
времени". А забеги в рогаликах по 10 минут ещё и ставят под большие
сомнения скилл)))
4ernovik — 20.06.2023 в 22:30
Металлический охотник за трофеями
Vadim, про жену, работу и детей - это ты почти 90% населения
описал.
Так что хз что тебе сказать - радуйся такому раскладу раз тебя всё устраивает.
Автор поделился просто своим мнением на тематическом ресурсе и судя по оживлённой беседе попал многим в сердце)
Так что хз что тебе сказать - радуйся такому раскладу раз тебя всё устраивает.
Автор поделился просто своим мнением на тематическом ресурсе и судя по оживлённой беседе попал многим в сердце)
Vadim — 21.06.2023 в 00:16
Золотой охотник за трофеями
4ernovik, Да это ты прям мегаоптимист, если считаешь, что
90% женаты, ещё и с детьми)
NktStn — 20.06.2023 в 07:26
PREMIUM
Для меня все зависит конечно же от игры, та же dragons dogma в свое
время, мне абсолютно не лень было ее перепроходить по несколько
раз, серия yakuza и т.д. Я жаловался уже как-то не игровое
выгорание, что сидишь смотришь на свой список игр, и рука не
поднимается нажать кнопку и выбрать что-то конкретное, ты сидишь и
прокручиваешь (а точно она стоит своего времени? ), поэтому
последнее время я смотрю как играет жена, у нее есть этот азарт и
интерес от игры. А сам я ушел на 3 поколения назад, восполнил свою
коллекцию ps2, и просто растворяюсь.
Вставляю диск с Tony hawks underground или nfs hot pursuit 2 и просто кайфую.
Вставляю диск с Tony hawks underground или nfs hot pursuit 2 и просто кайфую.
AlexDi — 20.06.2023 в 08:51
Металлический охотник за трофеями
Не особо люблю игры с открытыми мирами, хоть и время позволяет. Всё
эти бесконечные ассисины и фар краи из подписки рука не поднимается
качать. Из крайнего - цусима и хорайзен под конец просто задушили
своей унылостью и однообразием, поэтому были просто стакнуты на
ps5. В то же время такие великолепные игры как uncharted и resident
evil 2 не стал стакать, а с большим удовольствием выбиваю ещё
раз.
До сих пор считаю, что интересные открытые миры могут делать только Rockstar, хотя не вникал никогда в японщину (так же не пробовал Зельду) может там есть что-то стоящее.
До сих пор считаю, что интересные открытые миры могут делать только Rockstar, хотя не вникал никогда в японщину (так же не пробовал Зельду) может там есть что-то стоящее.
skylark — 20.06.2023 в 13:52
Деревянный охотник за трофеями
AlexDi, привет, как раз душусь хорайзоном)) 60ч, уже пора
игре заканчиваться, ибо лудомания и гринд душат; я уже вопросики и
доп квесты пропускаю, защищаю испытания и лагеря бандитов для
легендарных оружий и пойду уже заканчивать сюжет) благо по подписке
играю
Gorezkrut — 20.06.2023 в 09:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот тебе и ответ. У тебя есть мало времени на игры, а ты пытаешься
покорять ведьмака, основная ценность которого - атмосфера и
погружение. А так же сюжет сабквестов. Такие большие игры требуют
много времени, их нужно изучать не торопясь, погружаюсь в историю
изучая мир. И сеансы по 2-3 часа это, ну, мало. У меня в
совокупности в третьем ведьмаке, наверное, 1500 часов, я раз в год
её перепроходил с выполнением всех побочек и до сих пор считаю её
одной из лучших игр в истории, при том что сам геймплей там такой
себе на самом деле.
Как по мне, когда играешь в рогалик, сюжет в которых обычно постольку-поскольку (хотя это в последнее время массово многие пытаются изменить, спасибо Hades и Returnal), такой вопрос задаётся себе гораздо чаще. Да и то. Если мне нравится процесс, я даже не задаю таких вопросов. Я просто растворяюсь в нём и делаю просто чтобы делать. И дрочилен на 100 часов это тоже касается. Поэтому мне нравятся дрочильни - ты не задумываешься зачем, у тебя есть маленькая цель, которая быстро достигается, ты чувствуешь маленькую победу и вдохновение идти к следующей маленькой цели. Процесс. Состояние потока. Не думать. Делать. Дрочильни кстати для 2-3 часовых сессий вполне неплохо подходят - можно успеть захватить несколько аванпостов и залутать какие-нибудь руины в Horizon Zero Dawn. И их надолго хватит.
Как по мне, когда играешь в рогалик, сюжет в которых обычно постольку-поскольку (хотя это в последнее время массово многие пытаются изменить, спасибо Hades и Returnal), такой вопрос задаётся себе гораздо чаще. Да и то. Если мне нравится процесс, я даже не задаю таких вопросов. Я просто растворяюсь в нём и делаю просто чтобы делать. И дрочилен на 100 часов это тоже касается. Поэтому мне нравятся дрочильни - ты не задумываешься зачем, у тебя есть маленькая цель, которая быстро достигается, ты чувствуешь маленькую победу и вдохновение идти к следующей маленькой цели. Процесс. Состояние потока. Не думать. Делать. Дрочильни кстати для 2-3 часовых сессий вполне неплохо подходят - можно успеть захватить несколько аванпостов и залутать какие-нибудь руины в Horizon Zero Dawn. И их надолго хватит.
LinaFlower — 20.06.2023 в 12:05
Все блондинки - паладинки
Gorezkrut, я Ведьмака со всеми DLC в таком ритме и проходила
(по 2-3 часа в день). Были планы пройти его на харде (первый раз
играла на Normal), но непросто выделить 100 часов на второй заход.
Gorezkrut — 20.06.2023 в 12:31
Пластмассовый охотник за трофеями
LinaFlower, Я одинокий сыч, жизненный цикл которого состоит
из работа-дом-работа. Тотально ленив, поэтому выбросил бы из
уравнения и работу, но деньги на игры сами себя не заработают
Поэтому
времени на игры у меня полно. Выделить на что-то его не проблема.

TiR — 20.06.2023 в 12:54
Серебряный охотник за трофеями
Gorezkrut, тут не столько вопрос времени, я, например, в
принципе редко зависаю в одной игре больше чем на 3 часа, насколько
бы хорошей она не была и сколько бы свободного времени у меня не
было. Ведьмака тоже не особо большими сессиями проходил, хотя
несколько раз залипал надолго.
Otacon1326 — 20.06.2023 в 13:28
Hero we deserve
Gorezkrut, самое парадоксальное то, что если в игре сюжет на
50+ часов, то это норм. Та же самая Persona. Но вот эти вот Зельды
/ Far Cry / Ведьмаки - ну уж нет)
Репитативный геймплей тоже норм. Те же Diablo 2 и 4. Проблема скорее в том, что сами разработчики и издатели хвастаются "А вот в нашей игре мы воссоздали целую Воронежскую область со всеми поселениями" и выдают это как ключевая фишка, то тут подкрадывается сомнение, что скорее всего нас ждёт миллион бессмысленных вышек и вопросиков на огромной карте.
Репитативный геймплей тоже норм. Те же Diablo 2 и 4. Проблема скорее в том, что сами разработчики и издатели хвастаются "А вот в нашей игре мы воссоздали целую Воронежскую область со всеми поселениями" и выдают это как ключевая фишка, то тут подкрадывается сомнение, что скорее всего нас ждёт миллион бессмысленных вышек и вопросиков на огромной карте.
Gorezkrut — 20.06.2023 в 13:52
Пластмассовый охотник за трофеями
Otacon1326,
Так я ж тебе говорю. Нет никакого смысла. Есть только процесс. В нём нет смысла. Но ты всё равно это делаешь, потому что это приятно. В этом суть игры.
Ты же сам себе противоречишь. То говоришь репетативный геймплей диабло норм, то ищешь смысл в захвате вышек. В чём между ними такая глубинная разница что ты практикуешь такие разные подходы? Я легко могу доколупаться до той же диабло 4 по твоей же схеме - десятки бессмысленных данжей, бессмысленных фортов (крепостей? как они там называются не важно, суть та же), куча монстров с репетативной их зачисткой. И в чём смысл? Да ни в чём. Просто брать и разносить орды демонов в кровавые щщи это весело, вот и всё.
И как ни странно, захватывать аванпосты и гладить лисичек в цусиме это тоже весело. Это процесс. Это игра. Я за этим сюда прихожу. А не за каким то смыслом. Смысл это то что ты сам вкладываешь в игру. Если ты не видишь смысла в игре, возможно стоит сменить хобби.
Так я ж тебе говорю. Нет никакого смысла. Есть только процесс. В нём нет смысла. Но ты всё равно это делаешь, потому что это приятно. В этом суть игры.
Ты же сам себе противоречишь. То говоришь репетативный геймплей диабло норм, то ищешь смысл в захвате вышек. В чём между ними такая глубинная разница что ты практикуешь такие разные подходы? Я легко могу доколупаться до той же диабло 4 по твоей же схеме - десятки бессмысленных данжей, бессмысленных фортов (крепостей? как они там называются не важно, суть та же), куча монстров с репетативной их зачисткой. И в чём смысл? Да ни в чём. Просто брать и разносить орды демонов в кровавые щщи это весело, вот и всё.
И как ни странно, захватывать аванпосты и гладить лисичек в цусиме это тоже весело. Это процесс. Это игра. Я за этим сюда прихожу. А не за каким то смыслом. Смысл это то что ты сам вкладываешь в игру. Если ты не видишь смысла в игре, возможно стоит сменить хобби.
Skripilev — 20.06.2023 в 11:21
Бронзовый охотник за трофеями
Совершенно точно подмечено. Когда тебе 30+ любая игра на 50+ часов,
не говоря о 100 и более, воспринимается негативно. Никакого желания
в нее играть нет, даже если это твой любимый тайтл.
Недавно пробежал все 3 части крайзис и понял, что игра до 10 часов, это самое оптимальное для одной сингловой игры.
Недавно пробежал все 3 части крайзис и понял, что игра до 10 часов, это самое оптимальное для одной сингловой игры.
BeaSt — 20.06.2023 в 11:27
Серебряный охотник за трофеями
Ветер дует потому, что деревья качаются? )
На самом деле всё зависит в первую очередь от игры. Есть унылые коротыши на 5-6 часов, а есть залипательные песочницы на 100+. Я ту же вальгаллу кое-как тошнил 20+ часов и было очень скучно, в итоге дропнул. А вот одиссею в кайф прошёл за 40+ и скучно стало только в допах, просто они так себе. Если игра годная, то продолжительность не так важна.
Другое дело, что чем больше игра, тем больше в ней репетативности и скуки, а значит и шансов того, что она тупо надоест. Тут уже дело предпочтений, мне лично больше нравятся насыщенные линейные игры без побочек. Та же трилогия анчартед или оригинальные части гов. Сейчас таких ааа-игр сильно не хватает.
Но да, с возрастом предпочтения тоже меняются, это совершенно нормально. 20 лет назад я с удовольствием играл в стратегии и пошаговки, сегодня на такие игры я вообще не смотрю. Недавно сел играть в дьябло 2, которую очень любил в нулевых. В итоге зевота и уныние, играть безумно скучно, как результат дроп. Хотя более современные дьяблоиды вполне заходят.
На самом деле всё зависит в первую очередь от игры. Есть унылые коротыши на 5-6 часов, а есть залипательные песочницы на 100+. Я ту же вальгаллу кое-как тошнил 20+ часов и было очень скучно, в итоге дропнул. А вот одиссею в кайф прошёл за 40+ и скучно стало только в допах, просто они так себе. Если игра годная, то продолжительность не так важна.
Другое дело, что чем больше игра, тем больше в ней репетативности и скуки, а значит и шансов того, что она тупо надоест. Тут уже дело предпочтений, мне лично больше нравятся насыщенные линейные игры без побочек. Та же трилогия анчартед или оригинальные части гов. Сейчас таких ааа-игр сильно не хватает.
Но да, с возрастом предпочтения тоже меняются, это совершенно нормально. 20 лет назад я с удовольствием играл в стратегии и пошаговки, сегодня на такие игры я вообще не смотрю. Недавно сел играть в дьябло 2, которую очень любил в нулевых. В итоге зевота и уныние, играть безумно скучно, как результат дроп. Хотя более современные дьяблоиды вполне заходят.
3Bepobou — 20.06.2023 в 12:30
Бронзовый охотник за трофеями
А я стал за собой замечать, что ничего не изменилось! Как любил
залипательные Суслики, Фоллауты, Фаркраи, ФиналФЭнтези,
МассЭффекты, ЭлдерСкролы, РайзеныХорайзены, ЛараКрофты, Атсассины,
АнчартедыЛастовазы и прочие ТейлсОффы - так и готов отдавать им
предпочтение перед всяким Стреями и прочими Майлоквестами... И мне
лучше 100+ часов вкуснющего Ведьмака (три порции, плз), чем пару
заездов/забегов/матчей по вечерам в симуляторы! Это как мои
друзья-знакомые, которые недоумевают, как я так много и часто играю
на приставках, а сами задрачивают до дыр на смартфонах какие-то
"три в ряд" или "фермы" на тысячи часов... Просто для кого-то игры
- это новая книга (роман, повесть, очерк или эпиграмма), а кому-то
- ручной эспандер или спинно-мозговой тренажер. И, если,
тренироваться я могу обломаться, то читать книги - никогда!
ps. И время - вещь условное! Его было полно в 90-х на десятки годных jrpg-шек в холостяцко-студенческие годы, его хватало в 2000-е годы на лучшую библиотеку лучшей приставки ever (жена, маленький ребенок, интенсивная работа с тучей командировок), хватает и сейчас, на условной пенсии - главное знать и уметь пользоваться тайм-менеджментом!
pps. В последнее заметил еще одну тенденцию - долго вымучиваю в принципе годную и не долгую игру на платину (Иммортал - почти месяц, DOOM Eternal - почти месяц). Старею, снижаются все показатели, в том числе "скорость" и "выносливость"...
ps. И время - вещь условное! Его было полно в 90-х на десятки годных jrpg-шек в холостяцко-студенческие годы, его хватало в 2000-е годы на лучшую библиотеку лучшей приставки ever (жена, маленький ребенок, интенсивная работа с тучей командировок), хватает и сейчас, на условной пенсии - главное знать и уметь пользоваться тайм-менеджментом!

pps. В последнее заметил еще одну тенденцию - долго вымучиваю в принципе годную и не долгую игру на платину (Иммортал - почти месяц, DOOM Eternal - почти месяц). Старею, снижаются все показатели, в том числе "скорость" и "выносливость"...
Originall — 20.06.2023 в 12:35
Бронзовый охотник за трофеями
Проблема не в возрасте, а в индустрии. И не в продолжительности в
100+, а в том за счет чего она сделана.
Потому что есть, например, рдр2, где ты сел на полтора часа и пережил маленькое уникальное приключение, которое в следующие полтора часа уже не повторится. А есть, например, цусима, где ты сел на полтора часа и собрал 2 лисицы, окунул задницу в 1 источник, зачистил 3 аванпоста и 2 раза прошел по следам до монголов и убил их, а на следующий день за еще одни полтора часа все это повторилось, только, может, цифры другие.
И вот таких открытых миров на 100+ часов, как Цусима, большинство. И зачем там 100+ часов, если разнообразного контента придумано на 20 часов максимум. И игра то неплохая, но будь она меньше и насыщеннее, было в разы лучше.
А вот что с возрастом появилось у меня - это то, что в новую какую-то игру со сложными или необычными механиками чтобы начать играть, нужно морально настроиться. То есть сложно начать иногда что-то новое.
Потому что есть, например, рдр2, где ты сел на полтора часа и пережил маленькое уникальное приключение, которое в следующие полтора часа уже не повторится. А есть, например, цусима, где ты сел на полтора часа и собрал 2 лисицы, окунул задницу в 1 источник, зачистил 3 аванпоста и 2 раза прошел по следам до монголов и убил их, а на следующий день за еще одни полтора часа все это повторилось, только, может, цифры другие.
И вот таких открытых миров на 100+ часов, как Цусима, большинство. И зачем там 100+ часов, если разнообразного контента придумано на 20 часов максимум. И игра то неплохая, но будь она меньше и насыщеннее, было в разы лучше.
А вот что с возрастом появилось у меня - это то, что в новую какую-то игру со сложными или необычными механиками чтобы начать играть, нужно морально настроиться. То есть сложно начать иногда что-то новое.
Zigzagr — 20.06.2023 в 13:28
Пластмассовый охотник за трофеями
А я напротив, всю свою жизнь геймера не любил открытые миры и
всегда был приверженцем более линейных игр
Polk49 — 20.06.2023 в 18:09
Начинающий охотник за трофеями
Для меня демонстрации больших опен ворлдов это скорее негативный
сигнал что к игре нужно относиться с осторожностью, может быть
унылый гринд и собиралки на 200 часов. Заметил я это в 2010-2013
годах, в уже тогдашних Ассасинах и Фар крае 3, большая карта,
однообразные активности, унылое собирание мусора и гомеопатические
дозы сюжета вводили в тоску, тратишь много времени на какую-то
бесполезную ерунду.
Именно это больше всего раздражает в современных играх, что разрабы взяли за норму неуважительно относиться к времени игрока и пихать однообразные квесты и собиралки. Вот какая катастрофа случится если в очередном Ассасино-фар крае нужно будет собрать не 250 жетонов и фантиков от конфет, а например 10? И если вышек и зачисток территорий будет не 25, а 3? И если открытый мир будет в два раза меньше, но в два раза более концентрированный и детализированый? Ой, тогда игра будет проходится на платину за 15 часов, а не за 150? А ваша игра это про насыщенный событиями сюжет и уникальный контент, или про поиски шмотья и упаковок от презервативов на огромной, пустой карте с 4К текстурами и DLSS? Нет спасибо, лучше пойду кинцо с Натаном Дрейком и задницей Хлои пересмотрю.
Проблема не в том, что с возрастом меняется отношение, а что это изначально неправильный и плохой способ делать игру, обманывать игрока искусственной прогрессией и мерзотным поиском 650 упаковок от презервативов раскиданных по темным углам. Лично у меня, в 2010-2013, складывалось ощущение что меня пытаются обдурить очень простым, незатейливым способом, и что к каждой такой игре где есть открытый мир, нужно относится с опаской.
Я прекрасно помню поиски 115 плакатов розыска из второй мафии, как это интересно, какие же они классные и уникальные, что 13 лет прошло, а я эту мерзопакость как один раз отведал, так больше никогда и не связывался с играми где явно есть подобное.
С играми познакомился с 4-5 лет на пиратской денди, затем на Сеге, и по сью пору это страсть и увлечение, и упирается оно в тайм-менеджмент и в то, насколько сильным осталось увлечение. То что с возрастом меняется отношение, мне кажется это нормальным следствием банального взросления, растем мы, "растут" и игры. Я бы сейчас врятли прошел хотя бы первый уровень Contra Hard Cops, хотя в детстве на все концовки прошел. А пройдя Ace Combat на платину загорелся желанием окунутся в DCS, взять новый челендж "нажми всю клавиатуру что-бы запустить двигатель", это интереснее поиска 115 плакатов розыска и 6-кратного перепрохождения Callisto Protocol. Вообщем получать от игр новые впечатления.
По этой же причине решил не проходить Horizon forbiden west, огромная карта, собиралки, одинаковые активности, пусть и в очень красиво нарисованном мире, но технически почти все тоже самое что в первой части, и ладно бы лор расширили и дополнили, но его просто слили.
В большой опен ворлд стоит погружаться если он качественно сделан и хорошо концентрирован, и если есть интерес к сетингу. Мне было интересно погрузиться в киберпанк, карта не сильно то большая, репетативности немного, а из собиралок, что удивительно, только 20 карт таро и обноски Сильверхенда, оказывается так можно, не собирать 250 сундуков, и игра от этого не становится хуже.
Именно это больше всего раздражает в современных играх, что разрабы взяли за норму неуважительно относиться к времени игрока и пихать однообразные квесты и собиралки. Вот какая катастрофа случится если в очередном Ассасино-фар крае нужно будет собрать не 250 жетонов и фантиков от конфет, а например 10? И если вышек и зачисток территорий будет не 25, а 3? И если открытый мир будет в два раза меньше, но в два раза более концентрированный и детализированый? Ой, тогда игра будет проходится на платину за 15 часов, а не за 150? А ваша игра это про насыщенный событиями сюжет и уникальный контент, или про поиски шмотья и упаковок от презервативов на огромной, пустой карте с 4К текстурами и DLSS? Нет спасибо, лучше пойду кинцо с Натаном Дрейком и задницей Хлои пересмотрю.
Проблема не в том, что с возрастом меняется отношение, а что это изначально неправильный и плохой способ делать игру, обманывать игрока искусственной прогрессией и мерзотным поиском 650 упаковок от презервативов раскиданных по темным углам. Лично у меня, в 2010-2013, складывалось ощущение что меня пытаются обдурить очень простым, незатейливым способом, и что к каждой такой игре где есть открытый мир, нужно относится с опаской.
Я прекрасно помню поиски 115 плакатов розыска из второй мафии, как это интересно, какие же они классные и уникальные, что 13 лет прошло, а я эту мерзопакость как один раз отведал, так больше никогда и не связывался с играми где явно есть подобное.
С играми познакомился с 4-5 лет на пиратской денди, затем на Сеге, и по сью пору это страсть и увлечение, и упирается оно в тайм-менеджмент и в то, насколько сильным осталось увлечение. То что с возрастом меняется отношение, мне кажется это нормальным следствием банального взросления, растем мы, "растут" и игры. Я бы сейчас врятли прошел хотя бы первый уровень Contra Hard Cops, хотя в детстве на все концовки прошел. А пройдя Ace Combat на платину загорелся желанием окунутся в DCS, взять новый челендж "нажми всю клавиатуру что-бы запустить двигатель", это интереснее поиска 115 плакатов розыска и 6-кратного перепрохождения Callisto Protocol. Вообщем получать от игр новые впечатления.
По этой же причине решил не проходить Horizon forbiden west, огромная карта, собиралки, одинаковые активности, пусть и в очень красиво нарисованном мире, но технически почти все тоже самое что в первой части, и ладно бы лор расширили и дополнили, но его просто слили.
В большой опен ворлд стоит погружаться если он качественно сделан и хорошо концентрирован, и если есть интерес к сетингу. Мне было интересно погрузиться в киберпанк, карта не сильно то большая, репетативности немного, а из собиралок, что удивительно, только 20 карт таро и обноски Сильверхенда, оказывается так можно, не собирать 250 сундуков, и игра от этого не становится хуже.
3Bepobou — 21.06.2023 в 10:13
Бронзовый охотник за трофеями
"Смешались в кучу кони, люди!" (с)
Отакон поднял тему про долгий геймплей, затянутость прохождения на фоне сюжетного минимализма - и постепенно скатились к задротным платинам.... Собирать для трофеев всякую шнягу - индивидуальный выбор каждого и жаловаться на сбор 120 перьев в каком-нибудь Асассине удивительно слышать. И "пройти весь сюжет и побочки в Ведьмаке" и "получить платину в Ведьмаке" - две огромные разницы! как по времени, так и по трудозатратам.
Посыл в том, что если интересует игра, как отдельный продукт для развлечения - пофиг на время, продолжительность и прочие "удлинялки" геймплея - играй и получай удовольствие! В любой момент можешь это остановить и кансельнуть. А если игра интересует в том числе как и платина - будь готов к тем требованиям и правилам, которые соблюдают все. Если ты принимаешь правила игры - играй и не ной, если нет - просто проходи мимо или запускай Майонез!
Вот я люблю
смотреть футбол, но иногда за 90 минут игры еле-еле гол-два забьют!
Меня это не устраивает - хочу, чтобы убрали вратарей, отменили
оффсайды - вот тогда голов за матч будет много и весело!...
Отакон поднял тему про долгий геймплей, затянутость прохождения на фоне сюжетного минимализма - и постепенно скатились к задротным платинам.... Собирать для трофеев всякую шнягу - индивидуальный выбор каждого и жаловаться на сбор 120 перьев в каком-нибудь Асассине удивительно слышать. И "пройти весь сюжет и побочки в Ведьмаке" и "получить платину в Ведьмаке" - две огромные разницы! как по времени, так и по трудозатратам.
Посыл в том, что если интересует игра, как отдельный продукт для развлечения - пофиг на время, продолжительность и прочие "удлинялки" геймплея - играй и получай удовольствие! В любой момент можешь это остановить и кансельнуть. А если игра интересует в том числе как и платина - будь готов к тем требованиям и правилам, которые соблюдают все. Если ты принимаешь правила игры - играй и не ной, если нет - просто проходи мимо или запускай Майонез!

Polk49 — 21.06.2023 в 16:41
Начинающий охотник за трофеями
3Bepobou, затянутость прохождения и долгий геймплей это как
раз следствие задротной платины, которой разрабы иногда
злоупотребляют и неумело пихают в игру в неадекватных количествах,
это не две разные живущие друг от друга темы, это причина и
следствие. Однотипные повторяющиеся квесты, зачистки территорий по
25 раз, бессмысленный сбор шмоток при автолевелинге врагов, те же
сборы 300 фантиков от конфет, в этом нет никакого челенджа для
игрока, это никак не повышает скилл игрока, это однообразие со
временем начинает нагонять скуку если разрабы злоупотребили этим.
Это крайне примитивный геймплей и примитивный способ создавать
игру. Про ведьмака я ничего не говорил, но сам задротил киберпанк и
согласен, что если сеттинг заходит, то зачистка карты будет в
удовольствие, но только если она нарочито не переполнена
однообразным мусором. Пусть это даже однотипные активности, но даже
их в каждой локации можно сделать уникальными когда конкретное
место по средствам окружения, даже без каких-то событий может
рассказать историю этого места. А когда ты от локации к локации
видишь одни и те же плейсхолдеры, которые нередко сами по себе
повторяются, наполнены одним и тем же мусором, и таких
плейсхолдеров под 100, то возникает вопрос, а эта игра про что? Про
изучение насыщенного опен ворлда, или про зачистку одинаковых
плейсхолдеров? Как бы первое лучше чем второе, потому что первое
подразумевает творение, создание, конструирование, и в итоге игрок
получает разные впечатления, а во втором случае примитивная
копипаста потому что так быстрее, проще, дешевле, потенциальных
багов меньше, конечно игра быстрее пройдет quality assurance,
издатель порадуется, раньше выпустит игру, сэкономит и больше
прибыли получит, но игрок будет видеть деградацию в лице условной
Мафии 3.
Просто по вашей логике Мафия 3 это хорошая игра. Но я как поклонник Мафии считаю 3-ю часть говном убившим серию. Первые две части которые про сюжет, антураж и атмосферу, даже наполовину недоделанная вторая часть, были насыщены уникальными миссиями, да может сайдовый угон машин это однообразная активность, но машины то разные, а в некоторых случаях ещё и непонятно как угнать, прибавьте сюда симуляторную физику, а в 3-ей части что? Зачистка территорий и гомеопатические дозы сюжета раз в 5 часов? И раз мне не понравилось во что мутировала мафия то я должен молча скипнуть? А если грядущая GTA 6 будет сделана как Мафия 3? Тоже молча скипать? Ну вот после 4-ки и 5-ки, где был отличный сюжет, нам в 6-ке насуют огромнейшую Флориду где нужно будет зачищать территории и открывать вышки? В San Andreas это было странным, но в итоге от такого отказались в GTA.
Просто я считаю, что если серия игр деградирует, издатель и разработчик начинают упарываться деграданскими механиками, то на это как раз таки нужно обращать внимание, а не "играй и не ной, если нет - просто проходи мимо", иначе вы получаете ту же Мафию 3, или например BF 2042 или шедевральную, кемперскую помойку CoD MW 2022, потому что промолчали, не высказали недовольства, а издатель такой "игроки же молчат, значит видимо их устраивает, ну и давайте тогда заполнять опен ворлды плейсхолдерами потому что так быстрее, дешевле и отдел quality assurance не закидает нас какахами, а игроки и так схавают потому что принимают правила игры".
Сравнение с футболом не корректное, футбол же не деградирует как спорт, там же не отменяют правила из года в год заменяя их на более простые или бессмысленные, не пытаются сделать голы и победы искусственными.
Просто по вашей логике Мафия 3 это хорошая игра. Но я как поклонник Мафии считаю 3-ю часть говном убившим серию. Первые две части которые про сюжет, антураж и атмосферу, даже наполовину недоделанная вторая часть, были насыщены уникальными миссиями, да может сайдовый угон машин это однообразная активность, но машины то разные, а в некоторых случаях ещё и непонятно как угнать, прибавьте сюда симуляторную физику, а в 3-ей части что? Зачистка территорий и гомеопатические дозы сюжета раз в 5 часов? И раз мне не понравилось во что мутировала мафия то я должен молча скипнуть? А если грядущая GTA 6 будет сделана как Мафия 3? Тоже молча скипать? Ну вот после 4-ки и 5-ки, где был отличный сюжет, нам в 6-ке насуют огромнейшую Флориду где нужно будет зачищать территории и открывать вышки? В San Andreas это было странным, но в итоге от такого отказались в GTA.
Просто я считаю, что если серия игр деградирует, издатель и разработчик начинают упарываться деграданскими механиками, то на это как раз таки нужно обращать внимание, а не "играй и не ной, если нет - просто проходи мимо", иначе вы получаете ту же Мафию 3, или например BF 2042 или шедевральную, кемперскую помойку CoD MW 2022, потому что промолчали, не высказали недовольства, а издатель такой "игроки же молчат, значит видимо их устраивает, ну и давайте тогда заполнять опен ворлды плейсхолдерами потому что так быстрее, дешевле и отдел quality assurance не закидает нас какахами, а игроки и так схавают потому что принимают правила игры".
Сравнение с футболом не корректное, футбол же не деградирует как спорт, там же не отменяют правила из года в год заменяя их на более простые или бессмысленные, не пытаются сделать голы и победы искусственными.
Swordin — 20.06.2023 в 18:24
Консольщик
AlexDi — 20.06.2023 в 21:25
Металлический охотник за трофеями
Swordin — 21.06.2023 в 00:27
Консольщик