Путеводитель по игре Baldur's Gate 3
Skorgron —

Карточка платины
Уровень сложности трофеев: 6/10
Оффлайновые трофеи:
Онлайновые трофеи: 0
Примерное время получения платины: 100+
Минимальное количество прохождений до платины: 2
Глючные трофеи: Нет
Трофеи, которые легко пропустить: Большинство трофеев, кроме строго сюжетных, пропускаемые.
Платину в Baldur's Gate 3 можно получить только за два прохождения, т. к. часть трофеев доступны лишь для персонажа Тёмный соблазн (Embrace Your Urge / Отдайся Тёмной стороне, Sins of the Father / Грехи отца), но в тоже время, играя за него, вы не сможете получить несколько других призов (First Blood / Первая кровь, Leave No One Behind / Никто не забыт), данные трофеи получаем в третьем акте или финале.
Некоторые из призов можно выполнять несколькими способами из-за огромной вариативности проекта (особенно те задачи, которые связаны с выполнением каких-либо квестов). В гайде будет указан только тот вариант, который был лично проверен на работоспособность.
Для некоторых трофеев необходимо играть минимум на средней сложности, например на лёгкой нельзя создавать мультиклассы для “Jack-of-all-Trades / Мастер на все руки”.
Пролог
Захватить контроль над наутилоидом и спастись из ада.
Сюжетное достижение, получаем при побеге с наутилоида.
Победить командира Жалка на наутилоиде.
устройство корабля. До того, как мы это сделаем, необходимо победить его. Жалк – очень “жирный” противник для начального этапа, а также он имеет высокую защиту, но в бою с ним нам будет помогать Иллитид. Для победы рекомендую спасти Шэдоухарт из капсулы. Примерно на седьмом-восьмом ходу к бою присоединятся ещё два камбиона. Стоит учитывать, что как только мы убьём Жалка, Иллитид сразу станет агрессивным к нам. За Шэдоухарт перед боем обязательно активируйте благословение на группу, а также в активный слот установите заклинание “Приказ”. С его помощью можно заставить Жалка выкинуть его оружие, и подобрать его для Лазель (данный двуручный меч имеет самые лучшие показатели для начала игры). Так как это самое начало прохождения, проще всего сделать данный трофей на лёгкой сложности и не мучить себя на тактике.
Видео получения трофея на тактике:
Глава
1
Позволить Астариону укусить вас. Ай!
После крушения корабля первым делом будет необходимо найти Астариона и принять его в команду.
Когда вы остановитесь на ночной привал в лагере, будет запущена сценка (может активироваться не в первую остановку, а во вторую или третью) в которой он попытается нас укусить, пока главный герой спит. Необходимо позволить ему выпить нашей крови.
Открыть в себе новую способность, проглотив личинку. Склизко!
Когда мы получим нашу первую личинку от противника, Хранитель расскажет, как их можно использовать себе во благо. Это открывает особую ветку для прокачки Иллитидских способностей, для трофея достаточно получить хотя бы одну.
Ближайшим местом, где можно найти личинку, будет труп недалеко от Изумрудной рощи.
Погладить одновременно и Шкряба, и детёныша медвесыча. Это ж просто праздник какой-то!
Необходимо заполучить в наш лагерь Шкряба (собаку) и детёныша медвесыча, и уже в лагере погладить обоих.
Шкряба можно найти тут
При наличии в отряде спутника, умеющего говорить с животными (можно обойтись и без этого, но будет необходимо пройти несколько проверок), мы выясним, что пес ожидает, пока его хозяин, Гомвик, проснется. Если в диалоге вы будете давить на то, что хозяин мертв, он станет агрессивным к вам и нападет. Выбирайте опции, по которым мы предлагаем ему присоединиться к нам в лагере (найдя по запаху) в том случае, если хозяин не проснется. Главное, не обыскивайте труп хозяина.
1) Разглядываем ошейник
2) Называем пса по кличке
3) Гладим его
4) Даем понюхать руку
После того, как вы отправитесь в лагерь, пес будет ждать вас там.
Детёныша получить сложнее и требуется выполнить несколько последовательных условий.
1) До того, как мы побываем в лагере гоблинов, нужно отыскать пару последователей Абсолют (там же можем получить первую личинку с трупа). Они расскажут, что их босса убила некая тварь.
После посещаем пещеру, где живёт медвесыч. При наличии умения “разговор с животными” или прохождении проверки дрессировки выясним, что самка просто охраняет детёныша, не трогаем их и показываем миролюбивость, так можно избежать боя (главное, потом не подходите к ним близко и не подбирайте предметы рядом с ними). После этого выходим из пещеры.
2) Идём в рощу друидов и получаем задание проникнуть в лагерь гоблинов. Если после отдыха в лагере снова посетим пещеру, то увидим, что гоблины убили мать и забрали детёныша.
3) Отправляемся в гоблинский лагерь, при этом необходимо попасть в него мирным путём. Тут находим детёныша и нам надо завоевать его доверие.
Говорим с Кроллой и участвуем в погоне за курами. Попав на арену, поговорите с детенышем и скажите, что гоблины не навредят ему (нужно зелье разговора с животными или заклинание), если он дойдет до постов. В обоих разговорах потребуется успешный бросок кубика. В этом случае вы победите в игре, после чего вам придется убедить Кроллу отдать вам приз. Говорим ей, что вы уходите и забираете детеныша с собой. Успешный бросок кубиков в одной из последующих проверок или использование способности Иллитида позволит вам забрать детеныша мирно. В противном случае вам придется сразиться с гоблинами.
В первую ночь детёныш придёт в лагерь, и его нужно покормить, после он убежит.
Во вторую ночь он вернётся раненым, и его нужно вылечить.
На третью ночь медвесыч останется в нашем лагере, и его можно будет погладить.
На четвёртую ночь вы проснетесь от шума зверей, надо пойти проверить, обнаружите Шкряба и медвесыча спящими рядом, тут их можно будет поочерёдно погладить и получить трофей.
Тут важно не использовать умение разговора с животными, иначе варианта “погладить” не будет.
Сыграть со Шкрябом в «Апорт!». Кто самый хороший мальчик во всех Королевствах?
Когда Шкряб появится в лагере, рано или поздно, во время долгого отдыха он принесёт вам мячик (над головой пса будет восклицательный знак). Для начала надо будет попытаться забрать его у Шкряба, пройдя одну из проверок на выбор, после чего мяч окажется у вас в инвентаре. После этого просто кидаём его псу и он нам его вернёт. В дальнейшем иногда будет приносить разные предметы.
Найти и призвать квазита по имени Лопата. А может... Вилка? Или всё-таки Корзина?
Квазит находится в Вымершей деревне, в подвале дома лекаря, в комнате с гробами, в одном их этих них будет лежать свиток призыва квазита. Достаточно будет использовать свиток. В подвале дома будет необходимо пройти проверку внимательности, чтобы обнаружить скрытый рычаг и попасть в пещеру, где и будет нужный гроб.
Убить паука-матриарха раньше, чем вылупятся её паучата. Кто сказал, что детёныши всегда милые?
В Вымершей деревне надо найти колодец, через который можно попасть в пещеру к паукам.
В дальней части пещеры будет Паук-матриарх и три кладки яиц. Тут есть два варианта. Если группа достаточно сильна, то необходимо убить паучиху до того, как она доберется до яиц и активирует их (первым же ходом она направится к яйцам). Либо перед началом боя, в стелсе уничтожаем кладки из лука/арбалета. Внимание, если вы увязнете в паутине, это сразу сагрит босса.
Спасти Саззу из Изумрудной рощи, лагеря гоблинов и Лунных Башен за одно прохождение.
1) В Изумрудной роще не дайте Арке убить Саззу во временной тюрьме. Поговорите с гоблиншой и узнайте информацию о жрице. Она соглашается привести вас к этой жрице, если вам удастся освободить её из тюрьмы. После освобождения нужно вывести Саззу из Рощи. Рядом с тюрьмой есть платформа, на которую можно спрыгнуть. Успешная проверка на внимание откроет потайную дверь, ведущая в подземный ход. Этот проход направит вас в лес – самый безопасный способ покинуть рощу и остаться незамеченным.
2) В лагере гоблинов, когда Сааза приведет нас к Минтаре, последняя захочет скормить её паукам; говорим, что она ничего не знала. Обязательно говорим с Минтарой и планируем нападение на рощу. Без разницы за какую сторону проходить битву, после нее Саззу появиться в тронном зале Лунных башен. Если же начать убивать главарей гоблинов, то она по скрипту умирает.
3) Когда будете первый раз в Лунных Башнях (акт 2), то в главном зале Зарелл будет отчитывать гоблинов вместе с Саазой. Когда их отдадут нам, потребуется отпустить гоблинов.
Выковать предмет в Адамантиновой кузне.
Кузня находится в Подземье-Гримфордж. Чтобы попасть туда, потребуется лодка, стоящая возле причала в подземелье.
Убить адамантинового голема, не используя кузнечный молот.
При попытке активации Адамантитовой кузни появится босс. В обычных условиях голем неуязвим, чтобы была возможность нанести ему урон, нужно повернуть рычаг и залить арену лавой (персонажи должны стоять на возвышенностях, лава сразу убивает). После этого босс будет уязвим два хода. Он имеет уникальную механику агро и всегда будет атаковать последнего нанёсшего ему урон персонажа. В центре кузни есть огромный молот, активировав который можно нанести ему значительный урон, но для трофея нам нельзя его использовать.
Назначить свидание Карлах. Вот что называется игры с огнём.
Нам будет необходимо заромансить Карлах как основной любовный интерес. Для этого нужно выполнить несколько условий, начиная с первого акта.
1) Как можно быстрее находим её и вербуем к себе.
2) Выполняем её квест на устранение паладинов.
3) Находим адское железо и кузнеца Даммона в Изумрудной роще. Это необходимо сделать до выполнения задания с гоблинами и друидами.
4) На вечеринке или раньше Карлах должна приставать к главному герою. Доводим это дело до попытки поцелуя.
5) Во втором акте добираемся до таверны “Последний приют” и снова общаемся с Даммоном. Чтобы он там появился, необходимо спасти тифлингов в первом акте и не убивать странного вола. Теперь кузнец сможет стабилизировать и охладить “сердце” нашей пылкой дамы. Тут сможем получить постельную сцену.
6) В третьем акте появится возможность пригласить Карлах на свидание, если вы состоите с ней в романтических отношениях.
Стоит учитывать: если вы играете за Тёмный соблазн, будет момент, когда дворецкий скажет нам убить Изобель. Если мы этого не делаем, то в одну из ночей нас “заставят” убить возлюбленную. Чтобы этого не произошло, надо попытаться разбудить её и пройти несколько проверок.
Выкрасть Кровь Латандера из подвалов обители Розиморн.
Встать на сторону Восса в противостоянии с богиней-королевой гитьянки. Ну, удачи вам!
В Яслях, когда встретим королеву гитьянок и попадём в артефакт, отказываемся нападать на хранителя. После побега из локации в лагерь к нам придёт Восс со своим предложением, соглашаемся.
Пройти первый акт игры – и попасть в ещё более мрачное место.
Сюжетное достижение, получаем после того, как попадаем в Сумеречные земли, где находятся Лунные башни.
Глава
2
Стабилизировать нетерийскую сферу в груди Гейла.
Завербовать Гейла можно в начале игры, помогая выбраться из портала, в котором он застрял.
В течении первого акта необходимо постоянно подкармливать сферу Гейла магическими предметами.
После перехода во второй акт вы встретите старика, который ищет Гейла, отправляем его в лагерь, после долгого отдыха он придет и передаст послание Гейлу, получаем достижение.
Подарить Шэдоухарт ночную орхидею, её любимый цветок. У всех свои слабости.
Попросите Шедоухарт рассказать побольше о себе. Тогда сможем выяснить, какой именно у неё любимый цветок. После этого необходимо найти цветок в Сумеречных землях и подарить ей его через диалог. Внимание, цветок можно случайно продать или использовать в алхимии.
Победить сборщицу податей, не дав ей воспользоваться в бою своим золотом. Нужно быть экономными!
Босс находится в локации "Таможня", ходит на втором этаже. Нам необходимо разделаться с ней за один ход, чтобы сборщица не успела сходить. Можно подкараулить её, когда она встанет у дыры в стене и скинуть её в пропасть. (Перед этим лучше оставить остальных персонажей снизу, в месте куда она упадёт, т. к. скорее всего, падение она переживёт, пусть и с небольшим количеством здоровья.) Также можно через диалог заставить её самоуничтожится.
Убить хирурга, ни разу не дав ему применить в бою свои профессиональные навыки.
Можно отыскать в Доме исцеления.
В начале для облегчения боя говорим ему, что хотим обучаться, он попросит медсестер помочь “покалечить” нас. Говорим, мол, они еще не готовы и просим, чтобы они показали на себе, тем самым мы выводим из боя лишних врагов. После чего сразу атакуем хирурга. Если убедить медсестер показать практику на хирурге, то достижение не выпадет.
Спасти всех пленников из подземелий Лунных Башен за одно прохождение.
Требуется спасти Вульбрена и его друзей (гномов), а также тифлингов в подземельях Лунных башен. Никто из пленников не должен погибнуть. Первым делом стоит устранить охрану по одному так, чтобы нас не заметили. Можно скинуть их в пропасть. Когда стражи у решеток не останется, идём атаковать надзирательницу, главное – не дать ей активировать большой рычаг. Это откроет все клетки и, если где-то осталась охрана, они побегут убивать заключённых. После сражения сопровождаем всех до лодки и уплываем в таверну. Важно: таверна должна оставаться под защитой купола.
Попасть в тюрьму и сбежать оттуда. Настоящий герой-бунтарь!
Можно сделать в любом акте. Например, совершить кражу на глазах охраны, а после сдаться, попасть в тюрьму и сбежать оттуда. Проще всего выполнить во второй главе, в тюрьмах Лунной башни. В комнате надзирательницы забираемся на второй этаж и даём себя там обнаружить, нас посадят в камеру, в которой будет дырка в полу, просто прыгаем вниз.
Разорвать договор Уилла с Мизорой.
Когда покинете локацию первого акта, ночью придет Мизора и сообщит, что надо спасти некого вассала из Лунных Башен, и, если вы сделаете это, она согласна разорвать договор. Нам будет необходимо сразится с Тормом, на половине его здоровья он убежит с помощью огромного щупальца. В погоне за ним будет возможность спасти того самого вассала. Позже в главе 3, Мизора будет ждать нас перед входом в тронный зал на Змеиной скале. Она скажет, что мы должны посетить инаугурацию – идем. Ночью она приходит в лагерь с условиями: помогает Уиллу спасти отца или разрывает договор с ним. Выбираем разорвать контракт.
P.S. Спасти отца при этом всё ещё будет возможно.
Победить Апостола Миркула прежде, чем он поглотит хотя бы одного некромита.
Сначала нужно убить Кетерика Торма, после чего и начнётся сам бой с Миркулом. До убийства Торма желательно уничтожить всех некромитов. Основная задача — убить апостола за пару ходов, если на поле боя есть некромиты, а здоровье босса ниже половины, он будет их поглощать. Обязательно сохранитесь перед боем.
Пройти второй акт игры. До Врат Балдура уже рукой подать.
Сюжетный трофей, после завершения прохождения Лунных башен. Внимание, тут будет точка невозврата, о которой предупреждает игра. После перехода в третий акт вернутся в предыдущие локации будет нельзя.
Глава
3
Устроить полноценный долгий отдых по-дварфовски – расходуя только алкоголь.
Необходимо в качестве припасов для ночевки в лагере использовать только алкоголь и полностью им заполнить шкалу. В третьем акте можно купить много алкоголя. Лучше не делать на высокой сложности, т.к. количество ресурсов для отдыха там в два раза выше, чем на иной сложности.
За одно прохождение победить 20 врагов, имея в отряде пьяного персонажа. Как-как ты меня назвал?!
Во время сражения выпиваем алкоголь любым персонажем и убиваем врагов (эффект действует 2 раунда). В счет идут только те убийства, которые совершил пьяный герой.
Самый простой способ – это спуститься в подвал таверны "Эльфийская песнь" (третий акт), тут будет уйма крыс. Выбираем персонажа с АОЕ скиллом, пьем алкоголь, убиваем.
Переспать с Императором.
Роман с Императором будет доступен после того, как мы поможем ему в бою с гитьянками, когда он нас позовет к себе на помощь (во время перехода в третий акт). ㅤ
После того, как попадем в Балдур, во сне он появится перед нами, не говорите, что его присутствие вас раздражает. В конце диалога дотрагиваемся до его руки. Следующая встреча будет через 3-4 ночи; мило общаемся, когда будут доступен поцелуй – соглашаемся, после будет доступна постельная сцена.
Создать мультикласс из всех классов за одно прохождение, не прося Иссохшего о смене персонажа.
С самого начала игры выбираем одного персонажа и не играем им, пока не получим двенадцатый уровень. После выбираем нашего “ждуна” и прокачиваем ему каждый класс на один уровень. Если сбросить навыки для перераспределения, достижение не сработает. Ещё одним вариантом будет взять наёмника после получения 12-го уровня и прокачать ему все классы.
Залить улицы Врат Балдура кровью, став нечестивым убийцей во имя Баала.
Для того, чтобы активировать квест, ведущий к Трибуналу убийств, потребуется: ㅤ
Первый вариант. Найти список потенциальный жертв, из этого списка придется убить две жертвы и принести отрезанные руки. Либо найти убийцу, ликвидировать его и принести руки, что тот уже собрал. Один из вариантов, где его сможем найти его – Бутик Многоликого (дворф в красной одежде).
Второй вариант. Вступить в сговор с Орин, убить Горташа и принести его руку.
Отрезанные руки необходимо принести на Трибунал. Находится в доме могильщика, рычаг за картиной.
Когда судьи спросят, желаем ли мы стать нечестивым убийцей Баала, отвечаем, что готовы. После надо будет убить дознавателя Валерию и искупаться в крови.
Выждать, пока дракон не поднимется в воздух в Змеином пути, после чего сбить его. БАБАХ!
Дракон расположен под тюрьмой в Змеиной скале. Спустившись в тюрьму, находим стену с двумя факелами в виде драконьей головы.
Для открытия потайного хода потребуется ударить молнией по факелам (должны загореться синим пламенем). Далее будет 4 испытания, а после — сражение с драконом. Его необходимо убить, когда тот поднимется в воздух и будет подготавливать мощную атаку по площади. Делать это он станет, когда его хп опуститься на 30-40%. Очень желательно добить его за один ход, иначе высока вероятность погибнуть всем отрядом.
Победить Горташа, не попавшись ни в одну из ловушек. Проще сказать, чем сделать!
Замок, где засел Горташ, до отказа нашпигован ловушками. Наша задача добраться до лорда и устранить его, не попавшись ни в одну из них. Желательно иметь в команде персонажа с высоким показателем внимательности и запастись инструментами для обезвреживания ловушек. Либо пробраться с чёрного хода и выманить босса из тронного зала.
Стать самым смертоносным оружием Баала, его Убийцей.
Получить можно, только играя за Тёмный соблазн. Необходимо победить Орин в дуэли и согласиться с предложением Баала.
Убить Орин, пока ее сектанты исполняют ритуальную песнь.
Когда будете сражаться с Орин в храме Баала, нельзя трогать сектантов, которые её усиливают. Основная проблема может быть в том, что она постоянно обновляет бафф неудержимости, и нам необходимы герои, способные наносить множество ударов за один ход. Данный трофей нельзя получить, играя за Тёмный соблазн.
Убить красного дракона в Верхнем городе.
В финальной битве будет присутствовать необходимый нам дракон.
Особое
внимание
Спасти всех беженцев-тифлингов, каких только можно, за одно прохождение.
Первый акт: ㅤㅤ
1. Как заходим в рощу, справа будет лестница, по ней забираемся, видим, как на Надиру нападет гоблин. Желательно сразу туда идти, иначе не успеваем. ㅤㅤ
2. Спасти мальчика от гарпий (квест "Осмотреть берег"). ㅤㅤ
3. Спасти Арабеллу (в Изумрудной роще, хотят наказать за кражу) ㅤㅤ
4. Не дать Арке убить гоблиншу Саззу (во временной тюрьме рощи). ㅤㅤ
5. Уговорить Ролана, чтобы он помог тифлингам добраться до города. ㅤㅤ
Данные пункты нужно выполнять до момента, где мы будем договариваться с Минтарой,
6. Спасти тифлингов из Изумрудной рощи (квест "Спасти беженцев") ㅤ
Второй акт: ㅤㅤ
1. При нападении Маркуса на таверну "Последний свет" нельзя дать похитить Изобель. Также в бою с ним проследите, чтобы никто из тифлингов не умер. ㅤㅤ
2. В таверне "Последний свет" мы узнаем от Ролона, что пара тифлингов были схвачены сектантами и их требуется спасти (квест "Спасти тифлингов"). После спасения не забудьте поговорить с ними в таверне. ㅤㅤ
3. Получить квест на поиск Мол у детей в таверне. ㅤㅤ
4. Помочь Арабелле найти родителей.
5. Спасти Ролана возле реки, ниже и по правому берегу от Рейтвина. Туда надо идти сразу, иначе можно зацепить точку активации события, когда просто переходим мост и тени убивают Ролана.ㅤㅤ
Данные пункты выполнять до того, как отправимся делать квест на Песнь Ночи. Также нельзя убивать Песнь, из-за её смерти исчезнет купол на таверне. ㅤㅤ
6. Когда пойдем убивать Кетерика Торма и как уже спрыгнем в полую башню, потребуется спасти Зевлора (находится в центре вживления личинок – надо будет открыть капсулы). ㅤ
Третий акт: ㅤㅤ
1. Чтобы завершился квест "Спасти тифлингов", идем говорить с Данис/Бекс в лагере беженцев правее от особняка Арфура. ㅤㅤ
2. Если вы завязали драку с Лорроаканом (решив не отдавать ему Песню). К нам присоединиться Ролан, его необходимо оставить в живых.
3. Найти Мол в гильдии воров. ㅤㅤ
4. Если призвать союзников-тифлингов в последнем бою, и они умрут, достижение может и не выпасть.
Достижение падает после получения концовки.
Любая
глава
Сделать четыре полных долгих привала за одно прохождение. В поисках приключений всем приходится несладко!
Для долгих привалов требуются припасы (различная еда). Выполнить четыре привала необходимо за один акт.
Получить десять характерных достижений за одно прохождение. Идеальное вживание в роль!
Данные достижения выдают за определённые ответы в диалогах, связанные с мировоззрением героев, пропустить нереально.
Выкопать пять спрятанных сундуков с сокровищами за одно прохождение. Пиастры! Пиастры!
Понадобится лопата в инвентаре и хороший показатель внимательности у одного из героев в группе. В некоторых местах можно обнаружить закопанные тайники (при успешном прохождении проверки), они нам и нужны.
Успешно покопаться в чужой голове с помощью заклятия обнаружения мыслей.
В диалогах с некоторыми персонажами можно обнаружить строчку “Чтение мыслей”, необходимо один раз воспользоваться ей. Появляется в разговорах с некоторыми гоблинами в первом акте за счёт способностей иллитида, либо можно использовать зелье/свиток “Чтение мыслей”.
Заручиться услугами наемника. Друг или пушечное мясо – решать вам.
У Иссохшего в лагерной стоянке за 100 золотых можно завербовать наёмника.
Создать три уникальных алхимических раствора за одно прохождение. Ваше здоровье!
Достаточно создать три разных зелья, даже самых начальных.
Использовать одного противника как импровизированное оружие против другого.
При помощи кнопки "Импровизированное оружие ближнего боя" выбираем врага и швыряем его в другого противника. Лучше всего делать героем с высоким показателем силы.
Заработать сто золотых за одно прохождение, услаждая слух незнакомцев музыкой.
Есть несколько способов, как получить навык игры на инструментах:
1) Создать персонажа с классом “Бард”. ㅤ
2) Получить навык игры у Альфиры из Изумрудной рощи. Первый акт, доступна будет до того, как вы поможете тифлингам уйти. Согласитесь ей помочь спеть, при удачной проверке исполнения получим навык.
3) При получении уровня можно будет выбрать навык игры на любом инструменте.
4) Нанять наемника-барда.
При наличии умения и экипированного инструмента появится возможность сыграть мелодию. Во время игры надо, чтобы произошла удачная проверка на исполнение, и после мелодии вам бросят монеты. Проще всего делать в третьем акте, т. к. там очень много NPC.
Выполнить пять действий за один ход. Противники даже оглянуться не успеют.
За один ход персонажа в бою нужно выполнить пять разных действий. Способов для этого огромное множество. Проще делать после пятого уровня класса, когда у большинства появляется возможность двух атак за ход.
Пример:
Мультикласс Воин 3ур-Варвар 5 ур. Включаем ярость, делаем две атаки ближнего боя, активируем умение воина “Второе дыхание”, делаем ещё две атаки ближнего боя.
Убить персонажа атакой без оружия.
Доводим любого врага до низкого уровня здоровья, снимаем с персонажа оружие и добиваем. Либо играем за класс “монах”.
Убить существо уроном от падения.
Проще всего сбросить любого противника в пропасть – мгновенная смерть даже для боссов. Единственный минус: получить лут после этого нельзя.
Прочитать 100 разных книг за одно прохождение. Не приключениями едиными, знаете ли.
В зачёт идут любые книги и записки, не обязательно читать их за одного персонажа. Теоретически можно получить уже в первом акте, но нужно будет обыскать каждый уголок.
Концовки,
сложность
Пройти игру (и заслужить искреннюю благодарность от Larian Studios).
Завершить игру на любую концовку.
Убить нетерийский мозг, уничтожить личинки Абсолют и спасти мир.
В финальной битве с мозгом нужно выбрать: "Приказать мозгу уничтожить личинки, а потом и себя самого".
Превратиться в свежевателя разума, победить нетерийский мозг и принести величайшую жертву.
Когда Император предложить нам стать Иллитидом, пожрав мозг Орфея, соглашаемся. В конце выбираем: "Приказать мозгу уничтожить личинки, а потом и себя самого".
Подчинить нетерийский мозг, повергнуть мир к своим ногам и основать царство ужаса.
В финальной битве с мозгом нужно выбрать: "Подчинить себе мозг. Стать Абсолют. Захватить мир". Данную концовку нельзя получить за Тёмный соблазн.
Подчинить нетерийский мозг воле Баала, разрушить мир и взойти на Трон Крови.
Аналогично трофею “Absolute Power Corrupts / Абсолютная власть развращает абсолютно” только выбираем подчинить мозг воле Баала. Выполнить можно, только играя за Тёмный соблазн, и согласившись стать оружием Баала. Смотрим трофей “Embrace Your Urge / Отдайся Тёмной стороне”.
Пройти игру в режиме «Тактика».
Менять уровень сложности нельзя. Спидран через Гейла не работает. Трофей дадут только при полном прохождении. Единственный действительно рабочий совет — сохраняйтесь почаще, в том числе прямо перед проверками навыков. Очень желательно оставить трофей на второе прохождение, когда вы будете знать большинство нюансов игры. Помогают мультиклассы Воин+Варвар, Плут+Охотник+Воин, Паладин+Чародей, Жрец+Бард (если не хватает выживаемости), Чародей+ Колдун. На просторах сети есть множество подробных гайдов для них, они считаются сильнейшими. Самое проблемное – добраться до третьего акта, начиная с него или 8го уровня персонажа сложность значительно падает.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
27 комментариев, 71 038 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Udav_spb — 05.10.2023 в 19:18
Бронзовый охотник за трофеями

Очень вовремя, как раз первое прохождение (с планами на плашку).
lasar4 — 05.10.2023 в 20:18
Путешественн

Хороший гайд, главное все в одной статье четко и ясно описано; а то
на разных сайтах, все как-то небрежно и неудобно.
В Роще спас всех тифлингов, но Ролана послал во Врата Балдура и только позже прочитал что нужно было его уговорить остаться. Придется 3 прохождение начинать хех.
PS. В последнем обновление, решили проблему с "Я теперь в два раза счастливее стану" и заклинанием разговор с животными. Троф выпадает даже если заклинание активировано. Ну или так написано в списке правок последнего патча. Как выпадет, подтвержу.
В Роще спас всех тифлингов, но Ролана послал во Врата Балдура и только позже прочитал что нужно было его уговорить остаться. Придется 3 прохождение начинать хех.
PS. В последнем обновление, решили проблему с "Я теперь в два раза счастливее стану" и заклинанием разговор с животными. Троф выпадает даже если заклинание активировано. Ну или так написано в списке правок последнего патча. Как выпадет, подтвержу.
Diamondproxy — 06.10.2023 в 04:48
Начинающий охотник за трофеями
Достижение Leave No One Behind / Никто не забыт можно получить и за
темного соблазна, для этого перед первым привалом нужно оглушить
Альфиру (есть пассивка для того, чтобы оставлять 1хп), тогда при
привале она не дойдет до лагеря, вместо нее придет дракониха и
Альфира до конца игры доживет
Allbu — 06.10.2023 в 09:28
Начинающий охотник за трофеями

Супер. В ближайшее время понадобится данный гайд, но заранее в него
заглядывать не буду, планируя первый заход сделать в "слепую".
foxische — 06.10.2023 в 09:54
Пластмассовый охотник за трофеями

“Jack-of-all-Trades / Мастер на все руки” можно получить на самой
низкой сложности, переключая на среднюю при повышении уровня для
добавления мультикласса. Затем сложность можно тут же вернуть
обратно на низкую.
За путеводитель спасибо, хоть и осталось из трофеев только прохождение за темный соблазн.
Для спасения всех тифлингов, мальчик умер от гарпий, но этот квест я не брал и на всякий случай откатился к предыдущему сохранению, чтобы не увидеть уже лежащим бездыханное тело и гарпий. Все остальные пункты выполнил, трофей получил.
За путеводитель спасибо, хоть и осталось из трофеев только прохождение за темный соблазн.
Для спасения всех тифлингов, мальчик умер от гарпий, но этот квест я не брал и на всякий случай откатился к предыдущему сохранению, чтобы не увидеть уже лежащим бездыханное тело и гарпий. Все остальные пункты выполнил, трофей получил.
Skorgron — 06.10.2023 в 12:34
Press Team

foxische, Возможно что-то исправили с патчами, изначально на
версиях августа, если не спасти мальчика от гарпий трофей не
срабатывал.
Gorezkrut — 06.10.2023 в 10:34
Пластмассовый охотник за трофеями

Квест с получением детёныша медвесыча это слегка дичь. В первом
прохождении я ничего особо не делал и он в какой то момент ко мне
просто пришёл (я был в гнезде, уговорил маму что я ничего плохого
не сделаю, ушёл. Потом я просто зачистил весь лагерь гоблинов по
квесту рощи (пришлось убить вообще всех, и снаружи и внутри),
детёныша я там не видел всё этого время. И уже позже, когда я лазил
по подземью, детёныш ко мне пришёл, покормил-полечил, всё как
написано и он остался. И всё было бы хорошо, если бы я как долбач
не убил собаку, а перезагружаться было лень (там 40 минут назад был
сейф, F Шкряб)
Во втором прохождении я не стал запариваться с разговорами медвемамой, просто жестами кое как показал что я френдли, она меня не тронула, я ушёл. После смешной нарезки рощи с Минтарой, гоблины из лагеря уходят (кроме одного или двух), а медвесыч тусит там как бы один. Я говорю как бы, потому что при попытке подойти к нему и поговорить (зелку на разговор с животными я выпил), появляется из ниоткуда Кролла, говорит давай сыграем в игру и после катсцены снова исчезает вникуда. Я говорю с детёнышем и предлагаю ему свалить ко мне лагерь, он вроде как соглашается, но боится что рядом гоблины. Ладно, убиваю оставшегося гоблина торговца который там стоит рядом (причём я убил его так чтобы и детёныш на него сагрился, когда я просто ваншотнул его в спину детёныш не реагировал). Говорю с детёнышем. Он начинает как энерджайзер носиться бесцельно по лагерю. Если догнать, в стиле Грута повторяет "Пещера, мама, бежать". Значит хотя бы вроде свалить он готов. Когда после пары долгих отдыхов проверял, он всё ещё гонялся по лагерю. Очень надеюсь что его скрипты прочихаются в итоге и в лагерь ко мне он придёт. А я всем советую приручать его именно на "хорошем" прохождении, чтобы скрипты сработали как надо и он бы даже не оказался в этом сраном лагере.
Во втором прохождении я не стал запариваться с разговорами медвемамой, просто жестами кое как показал что я френдли, она меня не тронула, я ушёл. После смешной нарезки рощи с Минтарой, гоблины из лагеря уходят (кроме одного или двух), а медвесыч тусит там как бы один. Я говорю как бы, потому что при попытке подойти к нему и поговорить (зелку на разговор с животными я выпил), появляется из ниоткуда Кролла, говорит давай сыграем в игру и после катсцены снова исчезает вникуда. Я говорю с детёнышем и предлагаю ему свалить ко мне лагерь, он вроде как соглашается, но боится что рядом гоблины. Ладно, убиваю оставшегося гоблина торговца который там стоит рядом (причём я убил его так чтобы и детёныш на него сагрился, когда я просто ваншотнул его в спину детёныш не реагировал). Говорю с детёнышем. Он начинает как энерджайзер носиться бесцельно по лагерю. Если догнать, в стиле Грута повторяет "Пещера, мама, бежать". Значит хотя бы вроде свалить он готов. Когда после пары долгих отдыхов проверял, он всё ещё гонялся по лагерю. Очень надеюсь что его скрипты прочихаются в итоге и в лагерь ко мне он придёт. А я всем советую приручать его именно на "хорошем" прохождении, чтобы скрипты сработали как надо и он бы даже не оказался в этом сраном лагере.
Udav_spb — 06.10.2023 в 15:16
Бронзовый охотник за трофеями

Gorezkrut, да, наверное доброе прохождение оптимально для
получения этого "хомячка с клювом" в коллекцию. Я после встречи с
его мамой поспал в лагере, потом забрал его в лагере гоблинов
угрозами и затем спецом сохранился и спал (раз 8-10 пришлось спать)
пока он не пришел в лагерь до получения ачивки. Потом загрузился на
ранний сейв. Заодно и мячик Шкрябу кинул.
Gorezkrut — 06.10.2023 в 15:42
Пластмассовый охотник за трофеями

Udav_spb, Ну все мои проблемы от того что я слишком
заспидранил основной конфликт акта и только потом пошёл по всяким
второстепенным активностям, а ты как то прям перебдел, кмк. Если не
торопиться, то всё по идее должно постепенно и нормально
происходить. Но это неточно
Udav_spb — 06.10.2023 в 15:59
Бронзовый охотник за трофеями

Gorezkrut, первое прохождение для меня это борьба Бобра с
Ослом, плюс неторопливо пропылесосить все что можно, чтобы потом на
следующих прохождениях сразу все самое вкусное собирать с минимумом
времязатрат.
Gorezkrut — 06.10.2023 в 16:12
Пластмассовый охотник за трофеями

Udav_spb, Ну так на первом прохождении я и не торопился,
второе - другое дело, кек и проблемы с медвесычонком у меня именно
на втором.
Cabick_John — 06.10.2023 в 10:58
Пластмассовый охотник за трофеями
Благодарю за путеводитель! Титанический труд просто, все понятно и
по полочкам расписано. Игра стоит того, что проходить ее не один
раз и на максимум.) Сейчас прохожу первый раз сам, а потом
обязательно воспользуюсь этим путеводителем.
Starcardus — 06.10.2023 в 12:29
Металлический охотник за трофеями

Gorezkrut — 06.10.2023 в 13:08
Пластмассовый охотник за трофеями

Starcardus, Это всё обман чтобы набрать классы. Легче не
станет никогда
А ластецкий это
настолько адово душнилово что после него можно ездить
проветриваться в Аверно.
Если серьёзно, то первое прохождение я делал на балансе, переключаясь на приключение на боях которые меня особенно выбесили и задолбали - это карга (два раза) и ластецкий. Некоторые бои, в которых было особенно много врагов я проходил используя старый добрый эксплоит из Divinity Original Sin - поубивать столько врагов сколько можешь и сбежать из боя, воскреситься-выспаться-подлечиться и потом вернуться добить тех кто остался . В особо извращённых случаях можно повторить, но таких случаев даже я не припомню.
На втором прохождении уже на тактике многие бои казавшиеся неприятными уже не кажутся такими уж сложными(правда к карге я всё ещё боюсь идти, хотя уже пятый уровень). Когда знаешь как работает игра и привык к ней, действительно становится легче. По крайней мере пока мне легче, посмотрим как пойдёт.

Если серьёзно, то первое прохождение я делал на балансе, переключаясь на приключение на боях которые меня особенно выбесили и задолбали - это карга (два раза) и ластецкий. Некоторые бои, в которых было особенно много врагов я проходил используя старый добрый эксплоит из Divinity Original Sin - поубивать столько врагов сколько можешь и сбежать из боя, воскреситься-выспаться-подлечиться и потом вернуться добить тех кто остался . В особо извращённых случаях можно повторить, но таких случаев даже я не припомню.
На втором прохождении уже на тактике многие бои казавшиеся неприятными уже не кажутся такими уж сложными(правда к карге я всё ещё боюсь идти, хотя уже пятый уровень). Когда знаешь как работает игра и привык к ней, действительно становится легче. По крайней мере пока мне легче, посмотрим как пойдёт.
Desolate — 06.10.2023 в 13:19
Пластмассовый охотник за трофеями

Gorezkrut, все зависит от твоего класса и с кем ходишь. у
меня в какой-то момент все начали выписывать за ход по 100+ урона и
стало даже скучновато.
Udav_spb — 06.10.2023 в 15:08
Бронзовый охотник за трофеями

Gorezkrut, странно, я Каргу тремя бочками ушатал сразу.))))
Герои 5-го уровня. Я при помощи трех-четырех бочек ушатывал группу
гноллов, 4-х бойцов гиитянок (ради меча+3), Каргу, крупного
красного гоблина из тройки предводителей. Постоянно в инвентаре
ношу 5-6 бочек разделив груз на всю группу.
Gorezkrut — 06.10.2023 в 15:36
Пластмассовый охотник за трофеями

Udav_spb, Хитро, но я бочки с собой не таскаю)
Udav_spb — 06.10.2023 в 16:01
Бронзовый охотник за трофеями

Gorezkrut, бочки имба. Причем с порохом круче и легче чем с
огневухой. Я играю на средней сложности, на тактике будет еще более
актуально.
Gorezkrut — 06.10.2023 в 16:14
Пластмассовый охотник за трофеями

Udav_spb, Я не настолько бомж убийца чтобы постоянно искать
и таскать с собой бочки) Буду как то обходиться своими силами)
Makishima — 06.10.2023 в 14:32
Серебряный охотник за трофеями
Это та тема, где я остерегаюсь не только статью читать, но даже
комментарии
потому что
только начинал играть на деке и потом забросил. На пс5 хотел бы в
физе, но вроде пока нет даже в помине. По крайней мере недели две
назад не было диска.

Udav_spb — 06.10.2023 в 15:13
Бронзовый охотник за трофеями

Makishima, так скоро получается вообще нечего будет
покупать? Физы то с каждым годом все меньше становится.
Makishima — 06.10.2023 в 16:20
Серебряный охотник за трофеями
Udav_spb, все останется, все будет как и раньше. Физа в
большом фаворе и люди любят коллекции. Сейчас плойки 3й ревизии
вообще тихие - я тупо не слышу как работает диск. Я не говорю о
кариках свича. Там вообще тишина. Цифра это покупка воздуха. У меня
много воздушных покупок на пс3-пс4-вите-свиче. Только на Вите и
свиче я ощущаю это как часть коллекции. Цифра на старших плойках -
это ненадёжная шняга. Я раза 3-4 сталкивался с тем, что мое длц
купленное в релиз включали куда-то в бандл, отдельно выпиливали, на
игру купленную в цифре ставился замок и к** теперь поиграешь в нее
в цифре. Ещё этот гемор с плюс версиями, по дурости брал в плюсе
игры которые и так есть в физе, типа контроль ультимейт эдишен на
пс4 с апгрейдом на пс5 и теперь в библиотеке стоят эти жёлтые
плюсики и это раздражает. Как будто замарал игру плюсом. Это был
последний раз когда я добавлял с плюса игру которая у меня уже была
в коллекции. В библиотеке пс5 вечный бардак в коллекции игр. И
вручную это редактировать надоедает. Даже по группам разделить
нельзя. На Вите это хоть в одном списке и удобно. А на свиче там
можно создавать папки, группы и есть куча категоризации. Пс4-пс5
жутко неудобные по цифровой библиотеке. Ещё один минус цифры. Ты
сам осознаешь, что Соньке с высокой колокольни по* на пользователей
- почти никаких изменений с лохматого 2014 года когда сделали
коллекцию как она щас есть. И это вообще не мотивирует брать цифру
Udav_spb — 06.10.2023 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями

Makishima, да ни фига. Статистика безжалостная тварь - цифра
стабильно вытесняет физу каждый год. И новые консоли будут выходить
уже без приводов. Платформадержателям выгодно все перести в цифру,
поэтому физа исчезнет.
Makishima — 06.10.2023 в 17:00
Серебряный охотник за трофеями
Udav_spb, ну, поживем-увидим. Это изменить способен один
год, если там все крупные хиты будут выходить только в цифре, как
Балдурс 3. Всего один год нужно перетерпеть вопли потребителей и
все примут цифру безоговорочно. Но пока никто не торопится это
делать.
Но по идее - в ближайшие 2-3 года это изменится, поэтому моя лично цель - скупить все хотелки в физе до тех пор. А потом уже по*иг, буду в цифре новое брать. Вот например Эпики с Алан Вейк 2 сделали его онли диджитал. И если это провалится, то вот тогда опять отложат цифроизацию. То есть все упирается в рынок. Если каждый раз будет успех бешеный, то цифра не за горами
Но по идее - в ближайшие 2-3 года это изменится, поэтому моя лично цель - скупить все хотелки в физе до тех пор. А потом уже по*иг, буду в цифре новое брать. Вот например Эпики с Алан Вейк 2 сделали его онли диджитал. И если это провалится, то вот тогда опять отложат цифроизацию. То есть все упирается в рынок. Если каждый раз будет успех бешеный, то цифра не за горами
HSmzg — 07.10.2023 в 15:43
PREMIUM

Ниже спойлер к событиям между вторым и третим актом.
Когда встретитесь с императором в «инстинном» обличьи и он предложит открыть личинке свой разум чтобы разблокировать самые мощные способности иллитидов - рекомендую соглашаться на всех прохождениях, а так же всех сопартийцев убедить принять личинку, любыми сейв/лоадами, оно того стоит.
Из минусов только незначительное изменение внешности ни на что не влияющее, а из плюсов, помимо скиллов, ультимативная пассивка «полет», у всех, кто принял личинку.
Способность летать в любой момент + она заменяет в битвах обычное передвижение - это ультра буст, больше сложностей в игре не будет, особенно заметно на тактике.
Шутка ли, на финальном боссе можно долететь до портала за 1-2 хода, а внутри портала летать по платформам и бить его не парясь ни о чем. И так весь третий акт.
(Концовки никакие не блокируются)
p.s. Ну и читайте подсказки к трофеям, помимо путводителя, некоторые вещи можно пропустить максимально по обидному, на уровне багов. Например спасение Ролана во втором акте от теней.
Когда встретитесь с императором в «инстинном» обличьи и он предложит открыть личинке свой разум чтобы разблокировать самые мощные способности иллитидов - рекомендую соглашаться на всех прохождениях, а так же всех сопартийцев убедить принять личинку, любыми сейв/лоадами, оно того стоит.
Из минусов только незначительное изменение внешности ни на что не влияющее, а из плюсов, помимо скиллов, ультимативная пассивка «полет», у всех, кто принял личинку.
Способность летать в любой момент + она заменяет в битвах обычное передвижение - это ультра буст, больше сложностей в игре не будет, особенно заметно на тактике.
Шутка ли, на финальном боссе можно долететь до портала за 1-2 хода, а внутри портала летать по платформам и бить его не парясь ни о чем. И так весь третий акт.
(Концовки никакие не блокируются)
p.s. Ну и читайте подсказки к трофеям, помимо путводителя, некоторые вещи можно пропустить максимально по обидному, на уровне багов. Например спасение Ролана во втором акте от теней.
Rinlan_Darius — 11.11.2023 в 17:34
Бронзовый охотник за трофеями

Товарищи, а что, дисковых версий на консоли нет и не будет? Только
цифра?