Banishers: Ghosts of New Eden
Обзор Banishers: Ghosts of New Eden
Stratege
306
Французская команда разработчиков Don’t Nod является достаточно интересной студией, которая не боится экспериментировать. Хотя практически все их игры и были приключениями с очень сильной повествовательной частью, но на этом сходство заканчивается. Каждый их проект — эксперимент в новом для студии жанре со свежими механиками. Исключение составляет Tell Me Why и серия Life Is Strange. Все остальные работы – попытки реализовать что-то уникальное и зачастую с необычным подходом. Результаты оказываются не всегда удачные, и сегодня мы рассмотрим очередную работу именитых французов: Banishers: Ghosts of New Eden.

Если говорить коротко, то игра является эдаким бюджетным God of War в весьма необычном сеттинге. Здесь вас ждёт такой же псевдооткрытый мир, разбитый на отдельные локации с элементами метроидваний, секретами и открытием коротких путей. С GoW скопированы не только общие механики, но и многие ключевые аспекты: переключение между персонажами для атак; разрывы, вызывающие противников; потусторонний мир для перемещения между локациями; корни, убирающиеся только умением; верёвки со слабыми точками для отстрела, опускающие что-то, и многое другое. В игру даже завезли аналог Левиафана: мушкет, который можно использовать для отстрела местных «каркающих воронов Одина» - клеток с душами.


Но что-то мы отклонились от темы. Предлагаю начать с одной из самых интересных вещей игры - сеттинга. Действие Banishers: Ghosts of New Eden происходит на параллельной Земле, где ведьмы, призраки и духи – это не просто выдумка, а реальные вещи. Здесь бродят неупокоенные души, питающиеся жизненными силами людей. Вам предстоит играть за пару изгнателей: Реда и Антею, которых в Северную Америку пригласил их друг и наставник. На небольшой городок Нью-Иден, где мужчина последние годы служит священником, обрушилось страшное проклятие, и он не в силах справиться с ним в одиночку. Теперь вы должны помочь ему решить эту проблему. Изгнатели – не только охотники за призраками, защитники живых от неупокоенных и теней; здесь они являются своеобразными представителями власти. В одном лице выступают в роли обвинителей, адвокатов и судий. Ибо способны не только изгнать призраков, но и демонов из людей причём вместе с жизнью. На этом построена основная повествовательная часть игры.

Текста в Banishers: Ghosts of New Eden много, но проблем с пониманием сюжета не будет даже в том случае, если вы не дружите с английским или французским языками. Присутствует текстовая локализация на великий и могучий. Правда, качество местами очень спорное или, правильнее сказать, топорное и некоторые моменты переведены не совсем удачно, без какой-либо литературной адаптации. Но зато её явно вычитывали и тестировали, так что проблем технического плана в ходе прохождения не возникало. Это очень приятно, ведь бóльшую часть игры вам предстоит расследовать дела о «Присутствии». Разбираться с историями жителей, копаться в секретах и мотивах их поступков, чтобы узнать, почему же упокоенный не ушёл в запределье. Истории написаны хорошо, и их действительно приятно распутывать и докапываться до сути. Сценаристы не зря ели свой хлеб.


По результатам расследования вам предстоит принимать решение: помочь призраку вознестись, развить его или же покарать живого. От этого зависит финал игры. В первые же минуты повествования Антея погибает и возвращается в роли призрака, и перед Редом встаёт сложный моральный выбор. Спасти свою любовь или отпустить её? Остаться верным клятве изгнателей и помочь душе девушки вознестись или прибегнуть к запретному ритуалу и вернуть Антею к жизни, принеся в жертву других? При этом игра никак не будет ограничивать и карать вас за любые решения. Тут нет какой-то системы кармы, да и жители достаточно лояльно относятся к вашим действиям, пока они не затрагивают их самих. Хотя деяния героев будут влиять на судьбу поселенцев Нью-Идена, как живых, так и мёртвых. Впрочем, этот эффект очень условный. Здесь явно не хватает некой итоговой «подбивки» на манер классических ролевых игр. Никто вам не расскажет, что же случилось с жителями Нью-Идена после вашей «помощи» им.

Зато в Banishers: Ghosts of New Eden завезли три концовки: две основных и одну «среднюю»‎, которая получается, если решите вернуть Антею к жизни, но будете играть за добряка. Сюжет у проекта достаточно продолжительный: дорога до титров (даже если нестись сломя голову) займёт в районе 25-30 часов, если же вы будете заниматься исследованием мира, выполнением всех побочных заданий, то вполне можете потратить в районе 50 часов на одно прохождение – это очень хороший показатель.


Ещё стоит сказать, что перед нами типичная игра от студии Don’t Nod последних лет: она максимально пропитана современной повесточкой. Количество представителей экстремистов от меньшинств тут сравнимо с Содомом и Гоморрой. И это в католическом пуританском периоде жизни Северной Америки; неудивительно, что на них ниспослано проклятие. Хотя реальная причина кары совсем в другом – в количестве сволочей и мразот на квадратный километр территории Нью-Идена. Куда ни посмотришь - везде натуральные упыри. На первый взгляд выглядят прилично, но стоит чуть копнуть, а там такой ужас, что о каких-то моральных терзаниях и речи идти не может. По пути найдётся только парочка «нормальных» персонажей, но даже у них хватает скелетов в шкафу.

Как было сказано в начале обзора, в Banishers: Ghosts of New Eden вас ждёт псевдооткрытый мир, разбитый на отдельные локации с элементами метроидваний. По мере прохождения вы будете получать доступ к способностям, открывающим ранее закрытые участки карты или короткие пути из одной локации в другую. Сам мир приятно исследовать: он красивый, разнообразный и содержит массу вещей, способных занять вас помимо прохождения сюжета. Можно смело сказать, что художники, рисовавшие локации, также, как и сценаристы, не зря ели свой хлеб.


Чего нельзя сказать о дизайнерах, отвечавших за наполнение локаций. Они отработали на «троечку». Главная претензия к ним – отсутствие даже минимального реализма. Я не говорю про какие-то сложные вещи, хотя… Лифты в шахтах, мельницах и городах, работающие без моторов – прямо сильно. Но их, как и ряд других технических вещей, можно объяснить магией; возможно, в них живут специальные призраки, которые крутят колёса. Но найти рациональное объяснение бесконечному числу аккуратно срезанных камней возле подъёмов и спусков или также скрупулёзно оформленным переходам, где вам предстоит протискиваться, «обдирая» бока, сложно. Особенно учитывая, старательно рассаженую плесень, чтобы их издалека видно было. Но это ещё полбеды, больше поражают расставленные везде факелы и фонарики со свечками внутри. Учитывая, что людей почти нет, они все боятся выйти за пределы поселений, непонятно, кто занимается обслуживанием и обновлением всего этого освещения. Не иначе как у них есть отдельный специальный призрак или отряд ведьм, способный следить за фонарями. Причём разработчики даже никак не акцентируют внимание на этом моменте в диалогах, хотя многие другие условности, такие как сломанные мосты или поиск карт с сокровищами, обыгрывают и очень весело. Вообще, с самокритикой у Don’t Nod всё очень хорошо, но не в случае с вышеописанными ситуациями.

Создаётся впечатление, что в карту игрового мира в последний момент решили внести существенные изменения по техническим причинам: резко нарезали новые спуски и подъёмы, дабы игроку не пришлось оббегать огромные расстояния; расставили дополнительные источники света, чтобы не было нужды всё время носиться с факелом; обустроили разные переходы, чтобы поправить проблемы с загрузками. У игры какая-то сложная схема работы со светом и, видимо, из-за неё добавили все эти бесконечные переходы. Некоторые из них совсем безумные, ибо ведут на небольшие локации, из которых снова нужно пробираться в лаз. Единственное, что радует – анимация достаточно быстрая, и такие переходы преодолеваются за несколько секунд.


В процессе исследования мира и изгнания духов вам предстоит биться с различными порождениями мрака. Механика сражений типичная для игр такого плана. У вас есть два персонажа – Ред и Антея. Каждый – со своими навыками, способностями и возможностями для уничтожения противников. Удары Антеи расходуют её здоровье в то время как атаки Реда его восстанавливают. Часть противников получают больше повреждений от призрачных кулаков Антеи, а часть – от реальных мечей Реда. Плюс, у Реда есть мушкет, который позволяет отстреливать врагов на расстоянии. Так что во время схваток вам предстоит постоянно переключаться между персонажами для эффективного уничтожения противников, особенно если вы планируете играть на уровне сложности выше «сюжетного». По мере прохождения истории вам будут открываться дополнительные способности Антеи. Одна позволит уничтожать противников атаками по площади, вторая сможет замораживать их и т. д. Как результат, боевая система получилась достаточно интересная и динамичная. Жалко, правда, разнообразия врагов критически мало и уникальных противников можно перечесть по пальцам одной руки.

Не добавляет приятных эмоций и система прокачки. Игра позиционируется как экшен-РПГ, а раз есть ролевые элементы, то должно быть развитие персонажей. У них много разных характеристик, но их влияние на силу героев нормально не объясняется. Не лучше обстоят дела и с навыками. С одной стороны, сама система прокачки достаточно необычная и интересная. У каждой способности есть своё древо развития, состоящее из веток с парой умений. Одни отвечают за навыки Антеи, другие - за Реда. Очки за каждого из персонажей вы получаете раз в два уровня: по очереди за обоих героев. В целом, всё достаточно неплохо и можно сделать уникальные сборки, благо скидывать навыки позволено в любой момент и без штрафов. Но расстраивает, что половина веток является откровенно «мусорной» и добавлены в игру исключительно для галочки.


Помимо возможности развивать умения от классических ролевых игр сюда завезли и смену экипировки персонажей. Всего доступно восемь предметов: по четыре у Реда и Антеи. Их можно улучшать, тратя на это ресурсы, разбросанные по игровому миру. Предметы дают бонусы к разным характеристикам персонажей и каждый имеет свою уникальную способность, так что есть возможность подобрать экипировку под собственный стиль игры. Интересных скиллов на экипировке намного больше, чем навыков у персонажей. Хотя «мусорных» тоже хватает; надо же как-то заполнить 88 предметов…

Технически игра выполнена неплохо, но есть проблемы с оптимизацией. Даже в режиме «производительность» временами количество кадров падает явно ниже комфортного для глаз. Особенно это заметно в горном районе, когда идёт снежная метель. Если же запустить Banishers: Ghosts of New Eden в режиме «качество», то комфортно насладиться ею не получится даже в самых пустых локациях.

В плане трофеев и достижений в игре всё достаточно просто, но времени потребуется много. Куча ачивок на сбор всего, чего только можно: от сундуков и до предметов экипировки. Пугает, что часть собирательных предметов не указывается в статистике на карте, а сама она разбита на слишком большие куски, из-за чего поиск без гидов будет сложной задачей. При этом всё сделать придётся за один забег: режима «Новая игра+» тут нет, и на втором прохождении предстоит всё собирать с нуля. Плюс, есть возможность запороть как минимум один трофей: если убить Хью Бачелера, то не выйдет в текущем прохождении получить трофей за сбор всех Библий. Впрочем, игру в любом случае придётся проходить два раза на трофей с другой концовкой, хотя есть возможность немного сократить второе прохождение, если сделать запасное сохранение на середине сюжета, когда вы подтверждаете свой выбор. Как результат, на получение платины/1000G смело можно закладывать в районе 100 часов.


80
Banishers: Ghosts of New Eden получилась на удивление неплохой игрой с оригинальным сеттингом и историей. Правда, её сильно портит современная повестка, а также некоторые не совсем удачные и логичные решения разработчиков в плане дизайна мира и ряда игровых механик. Но даже с учётом этих моментов перед нами один из лучших проектов команды Don’t Nod за всю историю её существования. Тот редкий случай, когда игру от небольшой студии вполне можно рассматривать к покупке на старте за полную стоимость. Хотя подозреваю, что через полгода-годик она появится в подписках PS Plus и Game Pass.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
49 комментариев, 65 641 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 13.02.2024 в 23:08
Бронзовый охотник за трофеями
20
Супер! Вот уж не думал, что обзор этой игры появиться прям на релизе! Честно говоря, я прям с самых первых трейлеров верил что у Dont Nod получится отличная игра и я не ошибся. В игру обязательно поиграю, когда цена перестанет кусаться и возможно даже на диске в коллекцию куплю.
Как результат, на получение платины/1000G смело можно закладывать в районе 100 часов.
Обалденно
Karim — 13.02.2024 в 23:38
Золотой охотник за трофеями
30
DONT NOT - 100 часов. Нехило.
Посмотрел обзор БИТОГО ПИСКСЕЛЯ и он постоянно сравнивает игру с God of war Ragnarok. Теже самые этапы, анимация, переходы из локации в локацию, убийства. Сделали новые сюжет, но антураж и боевку сделали под копилку, однако поиграть хочу.
MotoMoto1408 — 14.02.2024 в 06:48
Деревянный охотник за трофеями
0
Karim, ну то есть решили главный недостаток Рагнарока).

Посмотрим, игра заинтересовала, ждём в подписка. Ибо дорого
Makishima — 14.02.2024 в 00:23
Серебряный охотник за трофеями
0
Костюмчик в крапинку видимо обладает мощными статами XD я бы сразу на что-то другое поменял. А то будто в Гуччи/Баленсиаге ходишь.
Napas — 14.02.2024 в 04:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
100 часов говорите, а в статистике уже кто-то в день релиза закомплитил, эт как?
Provisorus — 14.02.2024 в 08:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Napas, в этой же статистике сказано что чел играл около 12 дней в игру. То есть просто раньше релиза где-то диск надыбал.
Napas — 14.02.2024 в 11:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Provisorus, Увидел, не знал что так можно.)
FenixBK — 14.02.2024 в 13:04
Press Team
0
Napas, люди из других изданий у нас тоже зарегистрированы. Заранее получают коды и это учитывается в статистике.
Di-sheff — 14.02.2024 в 06:23
Начинающий охотник за трофеями
14
Vampyr был самобытен, хоть и кривой косой, а банишерс видимо копирка выстреливших идей, с оптимизоном в этот раз всё гораздо лучше. Через год-полтора может пройду.
Kurobe — 14.02.2024 в 08:10
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Stratege
Текста в Banishers: Ghosts of New Eden много, но проблем с пониманием сюжета не будет даже в том случае, если вы не дружите с английским или французским языками. Присутствует текстовая локализация на великий и могучий. Правда, качество местами очень спорное или, правильнее сказать, топорное и некоторые моменты переведены не совсем удачно, без какой-либо литературной адаптации.
Сообщение от Stratege
перед нами типичная игра от студии Don’t Nod последних лет: она максимально пропитана современной повесточкой. Количество представителей экстремистов от меньшинств тут сравнимо с Содомом и Гоморрой

Сообщение от Stratege
Куча ачивок на сбор всего, чего только можно: от сундуков и до предметов экипировки. Пугает, что часть собирательных предметов не указывается в статистике на карте, а сама она разбита на слишком большие куски, из-за чего поиск без гидов будет сложной задачей. При этом всё сделать придётся за один забег: режима «Новая игра+» тут нет, и на втором прохождении предстоит всё собирать с нуля. Плюс, есть возможность запороть как минимум один трофей: если убить Хью Бачелера, то не выйдет в текущем прохождении получить трофей за сбор всех Библий.
Игра мечты прям.
Блин я реально хотел поиграть, а щас чот уже задумался ))
BeaSt — 14.02.2024 в 08:49
Серебряный охотник за трофеями
40
Короче 80 это новые 60 ))
Игра для больших скидок, а лучше для подписки. Как бы я ни любил их ЛиС, но не выглядит игра как что-то действительно интересное. Скорее это вампур 2.0, который при этом косплеит годовора.
GiMMer — 14.02.2024 в 09:04
Охотник за юбками
0
Сообщение от BeaSt
вампур 2.0
Stratege — 14.02.2024 в 21:13
База знаний
10
Сообщение от BeaSt
Короче 80 это новые 60 ))
Ни разу.
Сообщение от BeaSt
Как бы я ни любил их ЛиС
Я вот честно терпеть не могу всю серию Life Is Strange, она слишком банальная, не интересная и предсказуемая. Чего как раз нет в Banishers, тут сюжет очень хорошо проработан.
Сообщение от BeaSt
Скорее это вампур 2.0, который при этом косплеит годовора.
Если уж говорить про 2.0, то это скорее Remember Me 2.0, чем Vampur. По общему качеству проекта и проработке.
Crazybasil — 15.02.2024 в 17:21
Рядовой «Куча»
0
Сообщение от Stratege
Я вот честно терпеть не могу всю серию Life Is Strange, она слишком банальная, не интересная и предсказуемая. Чего как раз нет в Banishers, тут сюжет очень хорошо проработан.
ИГРОЖУР высказался мол затянуто и можно повырезать кусками. Насколько это чувствуется на кончиках пальцев при прохождении, или опять врут?
Stratege — 22.02.2024 в 22:50
База знаний
10
Сообщение от Crazybasil
ИГРОЖУР высказался мол затянуто и можно повырезать кусками. Насколько это чувствуется на кончиках пальцев при прохождении, или опять врут?
Зависит от стиля прохождения. Мне всё понравилось, я бы ничего не резал. Да и резать там нечего, если идти именно по сюжету. К побочкам есть вопросы, но на то они и побочки, хотя там хватает ситуаций, когда надо идти на другой кусок карты и затем назад. И вот ту офигенно не хватает возможности телепортации на любой костёр из любой точки карты, а не только с костра.
Gorezkrut — 14.02.2024 в 09:28
PREMIUM
0
Сообщение от Stratege
Хотя реальная причина кары совсем в другом – в количестве сволочей и мразот на квадратный километр территории Нью-Идена. Куда ни посмотришь - везде натуральные упыри. На первый взгляд выглядят прилично, но стоит чуть копнуть, а там такой ужас, что о каких-то моральных терзаниях и речи идти не может. По пути найдётся только парочка «нормальный» персонажей, но даже у них хватает скелетов в шкафу.
Собственно, после такого вывода уже можно и не играть. Если основная идея игры - страдать от моральных мук из-за убийства людей ради спасения любимой или обречь любимую на смерть но спасти людей, то из-за того что все эти люди сплошь сволочи моральная дилемма работать не будет. Я бы их с чистой совестью убивал и не парился, тем более что у чувака работа такая. Получается и сволочей поубивал и любимую спас, одни плюсы, минусы нет. Ту парочку хороших чуваков, так уж и быть, можно и спасти, если это не сильно повлияет на возрождение девушки.
Stratege — 14.02.2024 в 21:16
База знаний
0
Сообщение от Gorezkrut
Я бы их с чистой совестью убивал и не парился, тем более что у чувака работа такая. Получается и сволочей поубивал и любимую спас, одни плюсы, минусы нет.
Я в целом так и делал в первом прохождении. Хотя с некоторые товарищами и всё же было сложнее, в прочем после того, как попал на третью «секретную» концовку стало ясно, что щадить их не стоило. Но тут правда проблема ещё в том, что, убивая их ты разрушаешь жизнь других. К сожалению, это нельзя заметить за одно прохождение, это видно только на контрасте, если пройти сначала по злому пути, а потом пойти по-доброму, то мир очень сильно меняется. И как раз получается сожаление и моральные терзания.
Gorezkrut — 15.02.2024 в 13:04
PREMIUM
0
Stratege,

Сообщение от Stratege
К сожалению, это нельзя заметить за одно прохождение. то видно только на контрасте, если пройти сначала по злому пути, а потом пойти по-доброму, то мир очень сильно меняется
Это фиаско) Как бы объяснить. В игре, которая построена на принятии решений и последствиях этих решений, нужно чётко давать игроку понять, какие его решения и каким образом привели к текущему результату. Это даже теллтейл понимали, пихая по поводу и без повода легендарное "персонаж это запомнит". Да и сами донтноды эту фишку использовали в лисах, с его "это будет иметь последствия". Типа, если я испытываю сожаление только после того как я прошёл игру и увидел другую концовку, хорошую, а не плохую, а не тогда когда я людей поубивал, значит явно что-то пошло не так. Потому что уповать на то что игрок полезет проходить игру второй и уж тем более третий раз явно плохая идея - игрок должен получить полный опыт и набор ощущений за одно прохождение.
Kassaden — 15.02.2024 в 18:21
Бумажный охотник за трофеями
6
Gorezkrut,

Сообщение от Gorezkrut
Типа, если я испытываю сожаление только после того как я прошёл игру и увидел другую концовку, хорошую, а не плохую, а не тогда когда я людей поубивал, значит явно что-то пошло не так.
Тут не так, обычно последствия глобальных решений видны через некоторое время - меняется внешний вид локаций, настроение NPC и их дальнейшие планы, что можно понять как просто ознакомившись с локацией, так и из диалогов, некоторые персонажи могут погибнуть. Последствия побочных квестов сказываются на их продолжении. Причем иногда весьма радикальным образом.

На втором же прохождении сильно виден масштаб некоторых изменений, о чем и пишет Stratege. Я от выбора ожидал увидеть небольшие косметические отличия, а получил весьма ощутимое изменение квестов, хоть и в той же канве. Это конечно не второй Ведьмак, где полностью менялась вторая глава, но тоже приятно что они так заморочились.
Gorezkrut — 16.02.2024 в 12:27
PREMIUM
0
Kassaden, А, ну тогда неплохо.
ShifrinEA — 14.02.2024 в 09:36
Начинающий охотник за трофеями
0
Обзор круто! + 100500!!!!! Если бы не обзоры, то наверное игра была бы в коллекции, но так к сожалению мимо.
NigeuS — 14.02.2024 в 09:52
Серебряный охотник за трофеями
40
80 баллов? даже не верится. По трейлерам и геймплейным роликам всё выглядело на прям твёрдые 50-60, но не больше.
В общем: сомневаться.
Kassaden — 14.02.2024 в 12:03
Бумажный охотник за трофеями
25
NigeuS, в игре есть недостатки, их немало, и они описаны в рецензии. Но это точно не 50-60, тут скорее виноват очень плохой маркетинг.

Мне игра очень понравилась, хоть с повесткой и перебор, особенно удались локации, побочки и персонажи. Причем все это озвучено и анимировано на весьма приятном уровне, хоть и видно что у игры не везде хватало бюджета. И главное сеттинг - тут не очередное генерик фентези с эльфами и драконами, а весьма уникальная альтернативная вселенная времен начала освоения Америки. Такое встретишь не часто.
Rasco — 14.02.2024 в 13:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Kassaden
Мне игра очень понравилась, хоть с повесткой и перебор
А в чем конкретно заключается повестка?
Tetora — 14.02.2024 в 14:10
Начинающий охотник за трофеями
-15
Rasco, зачем вот это спрашивать, если она там из всех щелей хлыщет
Rasco — 14.02.2024 в 19:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Tetora, так мне реально интересно что именно там хлещет. Если с одними моментами я еще смогу смириться, то с других буду в покатуху укатываться и смысла покупать игру не будет.
Kassaden — 14.02.2024 в 14:49
Бумажный охотник за трофеями
25
Rasco, в пуританском обществе 17-го века чуть ли не каждый третий нетрадиционной ориентации, и на этом основана завязка квестов. Для сравнения проблема рабства или уничтожения коренного населения Америки поднимается в игре всего пару раз.
R-m_Fenix — 14.02.2024 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kassaden,

Сообщение от Kassaden
в пуританском обществе 17-го века чуть ли не каждый третий нетрадиционной ориентации, и на этом основана завязка квестов. Для сравнения проблема рабства или уничтожения коренного населения Америки поднимается в игре всего пару раз.
Я конечно сам в игру не играл, но в обзоре вроде написано, что

Сообщение от Stratege
Действие Banishers: Ghosts of New Eden происходит на параллельной Земле, где ведьмы, призраки и духи – это не просто выдумка, а реальные вещи
Разве это не развязывает руки сценаристам, в области истории и формирования укладов общества? На параллельной Земле, все могло сложиться по-другому
Kassaden — 14.02.2024 в 21:20
Бумажный охотник за трофеями
0
R-m_Fenix,

Сообщение от R-m_Fenix
Разве это не развязывает руки сценаристам, в области истории и формирования укладов общества? На параллельной Земле, все могло сложиться по-другому
Альтернативность в игре только в элементах темного фентези - духи, демоны, ведьмы. Пуритане там вполне обычные, и никакого логического объяснения наличия среди них такого количества людей нетрадиционной ориентации нет. Даже следуя банальной логике таким людям нужно как можно дальше держаться от пуритан конца 17-го века, благо просторы Америки это позволяют. Причем если бы речь шла об одном квесте, я бы даже этот вопрос не поднял, но там этого реально много.
Stratege — 14.02.2024 в 21:20
База знаний
0
Сообщение от R-m_Fenix
Разве это не развязывает руки сценаристам, в области истории и формирования укладов общества? На параллельной Земле, все могло сложиться по-другому
К сожалению нет. За исключением ведьм и т.д. история в целом именно такая, как и в реальности, работорговцы, вона между Англией и Францией и т.д. В общем очень странно видеть такой уровень разложения общества в католическом пуританском периоде, у нас всё же не падение Рима, а тут прямо ну очень много голландских штурвалов и любящих «сестёр».
Stratege — 14.02.2024 в 21:09
База знаний
33
Сообщение от NigeuS
По трейлерам и геймплейным роликам всё выглядело на прям твёрдые 50-60, но не больше.
В целом по роликам я тоже не сильно много ожидал от игры, и думаю, что это будет очередная посредственность уровня Vampyr. Но игра меня хорошо удивила. Да она не без недостатков, в прочем я практически все указал в тексте, но они не настолько кричные. Banishers: Ghosts of New Eden – игра на твёрдую 4, не больше, но и не меньше. Но как уже было сказано в этой теме, продвижение у неё полностью провальное, как в плане роликов, так и в плане попытке донести до людей идею и атмосферу. Но сами разработчики работу свою сделали очень хорошо.
ljovvka — 14.02.2024 в 13:18
Начинающий охотник за трофеями
0
Когда игру анонсировали, было интересно и я следил за ней. Теперь игра вышла и я посмотрел 2 часа lets play от беса. Боже, мне показалось, что такой нудятины давно уже не было. Игра про разговоры о разговорах. Лично я брать игру точно передумал. Игра скорей для тех, кто любит больше читать чем играть. И мне кажется сравнения с такими играми как God of War уж точно не уместно.
Tetora — 14.02.2024 в 14:14
Начинающий охотник за трофеями
10
Как можно оценить эту игру на 80?
Смотрел трейлеры и многие обзоры, немного стримы. Многие косяки тут не указаны, но даже с теми что указаны, как это может быть 80? Максимум на 60 рили, максимум
Kassaden — 14.02.2024 в 14:54
Бумажный охотник за трофеями
10
Tetora, с трейлерами и маркетингом у игры полный швах. А по обзорам как раз многие ставят восьмерки, на метакритике средний балл 78 на основе 50-ти рецензий не из воздуха взялся.

Я не так часто топлю за игры, но тут ситуация реально будет печальной - из-за слитого маркетинга и непонимания по трейлерам, что там за игра, продажи будут незаслуженно низкими. А ведь это крепкий сингл, в уникальном сеттинге, без всяких сервисов, баттл пассов и встроенных магазинов.
Gorezkrut — 14.02.2024 в 16:36
PREMIUM
10
Kassaden,

Сообщение от Kassaden
без всяких сервисов, баттл пассов и встроенных магазинов.
Можно подумать, отсуствие батл пасса и магазина автоматически делает игру хорошей (а их наличие делает игру плохой). А геймплей там, сценарий, артдизайн, это так, второстепенные вещи, на которые можно не обращать особого внимания, главное чтоб магазина не было.

Сообщение от Kassaden
на метакритике средний балл 78 на основе 50-ти рецензий не из воздуха взялся.
вообще не показатель. У лиса 2 там тоже 78 и если это игра уровня лис 2, я буду держаться от неё как можно дальше, также как и от остальных игр Dontnod.

Сообщение от Kassaden
с трейлерами и маркетингом у игры полный швах
Вот это правда. Я читаю и смотрю трейлеры и обзоры и всё ещё не понимаю что в этой игре такого, что аж на 8/10.
Kassaden — 14.02.2024 в 17:08
Бумажный охотник за трофеями
6
Gorezkrut,

Сообщение от Gorezkrut
Можно подумать, отсуствие батл пасса и магазина автоматически делает игру хорошей (а их наличие делает игру плохой). А геймплей там, сценарий, артдизайн, это так, второстепенные вещи, на которые можно не обращать особого внимания, главное чтоб магазина не было.
Посыл был в другом, и как-ты там увидел, что "геймплей там, сценарий, артдизайн, это так, второстепенные вещи" я вообще не понимаю. Но кстати, да, для меня в 2024 году отсутствие батлпассов и встроенных магазинов это плюс.

Сообщение от Gorezkrut
У лиса 2 там тоже 78 и если это игра уровня лис 2
Нет это не уровень лис2. Как и написано в рецензии, на данный момент это лучшая игра Don’t Nod.

Если не нравится метакритик, можно посмотреть на отечественные обзоры:
- gamemag поставили 8
- stopgame вообще вкатили "Изумительно" (вот тут кстати реально спорно)
- goha опять же "Эпично"
- kanobu поставили 7 из 10
- cubiq поставили 9 из 10

Stratege на фоне подошел довольно критично. И у меня такие оценки не вызывают удивление, игра действительно хорошо сделана и вызывает положительные эмоции. Причем больше, чем многие АААА-игры
Gorezkrut — 14.02.2024 в 19:49
PREMIUM
0
Kassaden, Да, я читал обзор стопгейма и даже спорил с автором того обзора в комментах. Кирилл хороший человек, хоть и не сдержанный и позволяет себе непозволительные реплики в адрес посетителей сайта, но из его обзора я абсолютно не понял откуда там изумительно и каких то аргументов этому кроме "Диалоги шикарны" и "Я играл а ты нет" он не представил. Оценки кстати, суть ничего никогда не показывают и я всегда читаю текст, а не просто смотрю на оценку. И сейчас у меня проблема со всеми обзорами именно в том, что я читаю тексты и у меня по этим текстам возникает ощущение что игра на твёрдую шестерочку (что в общем вполне высокий уровень для донтнодов), но вместо этого я вижу стопгеймовский изюм, 80 здесь на стратеге и 78 на мета критике. И я просто не понимаю откуда и почему. 80 это оценка хороших игр, а банишерс мне по рецензия представляется скорее средней.
Я конечно понимаю что для полного понимания надо самому поиграть, но донтноды всё что смогли сделали для того чтобы я не верил в то что они выпустили наконец хорошую игру. И обзор битого пикселя, гораздо более взвешеный и объективный, кажется мне гораздо больше похожим на правду.
Kassaden — 14.02.2024 в 21:32
Бумажный охотник за трофеями
10
Gorezkrut,

Сообщение от Gorezkrut
80 это оценка хороших игр
Так банишерс и является хорошей игрой. В ней приятная графика, уникальный сеттинг, хорошо сделанные локации, есть прям очень годные истории в квестах, есть неплохая нелинейность и даже боевку можно подтянуть до драйвовой собрав интересные билды. Мне очень понравился GoW 2018, и это весьма годный бюджетный клон.

Вот 90 или изумительно тут уже перебор, игра не тянет на шедевр. Хотя и такую оценку можно понять, если человеку прям очень сеттинг и мир понравились.

Плюс оценки все же нужно воспринимать в сравнении, а не обособленно. Например Assassin’s Creed Mirage получила тут оценку 65, Банишерс лучше ее по геймплею, постановке, персонажам, квестам и диалогам. Т.е. ставить Банишерс 60 как минимум не правильно. Меняем оценку Mirage? Ну а далее так нужно будет перелопачивать всю систему оценок.
BeaSt — 15.02.2024 в 07:34
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Kassaden
Плюс оценки все же нужно воспринимать в сравнении, а не обособленно. Например Assassin’s Creed Mirage получила тут оценку 65, Банишерс лучше ее по геймплею, постановке, персонажам, квестам и диалогам. Т.е. ставить Банишерс 60 как минимум не правильно. Меняем оценку Mirage?
Тут сто раз это всё обсуждалось и кто-то из местных говорил, что как раз оценки не надо воспринимать в сравнении. И это тоже правильно, потому что иначе получается, что Симулятор козла игра одного уровня с Ведьмаком. Но ведь разве это не значит, что тогда как таковой СИСТЕМЫ оценок нет?
Сообщение от Kassaden
Ну а далее так нужно будет перелопачивать всю систему оценок.
Так-то её давно надо либо перелопатить, либо упразднить. Сегодня только за счёт толпы юзеров можно хоть как-то считать юзерскор на мете релевантным. Остальным оценкам просто нет веры. Без критериев это всё фестиваль вкусовщины, когда все могут ставить что угодно, так что твои 80 это для кого-то 30 и это норма. А спорить о вкусовщине это путь в никуда. Вот и получается, что все остаются при своём, кто бы что игре ни поставил. Тогда зачем нужны оценки? Вопрос риторический )
Gorezkrut — 15.02.2024 в 08:43
PREMIUM
0
BeaSt,

Сообщение от BeaSt
егодня только за счёт толпы юзеров можно хоть как-то считать юзерскор на мете релевантным.
Передаю привет второй ластухе, которой толпа юзеров наставила нулей на релизе. Ну и всякие другие случаи бустинга оценок. Оооооочень релевантно. И с этим ничего не сделали и не сделают. Если кто-то захочет закидать нулями (ну или десятками) игру, они это сделают, пусть и спустя три дня после релиза. Есть только два способа понять какова на самом деле игра - поиграть самому, либо посмотреть обзор человека, вкусы которого сильно совпадают с твоими, но даже такой способ не стопроцентный, потому что всегда есть шанс что вы разойдётесь по какому то вопросу.
BeaSt — 15.02.2024 в 09:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Gorezkrut
Передаю привет второй ластухе, которой толпа юзеров наставила нулей на релизе.
Обоже, наставили нулей )) Оценки сегодня так и работают, повторюсь, без критериев кто угодно может влепить 0/100 и будет прав. Кто сказал, что так нельзя? Тем более что откровенный буст на серьёзных площадках всегда фиксят, а ластуха 2 это слишком спорный проект, на котором сгорели тысячи жоп и горят до сих пор.
Но опять же, много раз повторяю это, но походу мало кто слышит - за счёт количества оценок в итоге получается что-то близкое к объективности. Не эталон, но где-то в районе. Примерно в 1000 раз ближе к объективности, чем обзор одного человека, даже если этот человек ты сам )) Я уже не раз и не два менял своё мнение со временем об игре, просто потому что мнение в целом вещь динамичная и имеет свойство меняться. Поэтому все эти авторские оценки в таком виде не имеют никакого смысла и никому ничем не помогают.
Gorezkrut — 15.02.2024 в 11:21
PREMIUM
12
BeaSt,

Сообщение от BeaSt
Оценки сегодня так и работают, повторюсь, без критериев кто угодно может влепить 0/100 и будет прав.
Окей, тогда не играя в банишерс, я ставлю ему 0/100, нарекаю худшей игрой года, а разработчиков бесталаными неумехами и копипастерами, которых пора давно закрыть и распустить, чтобы не отравляли славное озеро геймдева. И буду прав, видимо, потому что кто сказал что так нельзя?

Сообщение от BeaSt
а ластуха 2 это слишком спорный проект, на котором сгорели тысячи жоп и горят до сих пор.
"плохая игра 0/10" и "у меня сгорела жопа потому что моего любимого персонажа убили" это две абсолютно разные вещи, одинаково отдалённые от объективности. Нули ставили ещё до релиза, на основе слитых спойлеров. Пока оценку на мете может поставить любой мудак (например я), у которого даже нет игры, ни о какой объективности оценок там и речи быть не может.

Сообщение от BeaSt
Но опять же, много раз повторяю это, но походу мало кто слышит - за счёт количества оценок в итоге получается что-то близкое к объективности.
Нет, получается всего лишь среднее арифметическое от выставленных оценок, ситуация из разряда "ты получаешь зарплату 95 тыщ, я 5 тыщ, а в среднем мы получаем 50", такие данные ничего полезного не скажут. Кроме того, сама оценка в вакууме, без объяснения того как она поставлена, не имеет смысла. Кто-то поставит банишерс 100, потому что там главгероиня чёрная, а второй человек придёт и по той же причине поставит 0. Когда у тебя есть нагромождение оценок, выставленных как попало, их среднее арифметическое не скажет вообще ничего. Поэтому я и говорю, что ориентироваться на сухие метакритиковские цифры бесполезно и никакой объективностью там и не пахнет, нужно всегда пояснения, почему оценка была поставлена именно такая. Я вообще против оценок и нахер бы их поубирал отовсюду, чтобы люди не просто циферки жмакали, а писали конкретно что им понравилось а что нет, от такого пользы больше, чем от цифр.
BeaSt — 15.02.2024 в 12:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Gorezkrut
Окей, тогда не играя в банишерс, я ставлю ему 0/100, нарекаю худшей игрой года, а разработчиков бесталаными неумехами и копипастерами, которых пора давно закрыть и распустить, чтобы не отравляли славное озеро геймдева. И буду прав, видимо, потому что кто сказал что так нельзя?
Ну так я об этом и говорю, критериев нет, ограничений нет, кто что хочет, тот то и ставит. Следовательно и смысла в оценках тоже нет. Я даже здесь "ловил" обзорщиков на том, что они не прошли игру, которую обозревают. Значит можно не проходить, но оценивать. Всё дозволено ))
Сообщение от Gorezkrut
Нет, получается всего лишь среднее арифметическое от выставленных оценок,
Да. И это единственный вариант объективности, который возможен в обсуждении чисто субъективных вещей, вроде оценки игры/фильма/книги/музыки. Всё остальное это вкусовщина и уже не важно, кто автор - школьник или журналист.
Сообщение от Gorezkrut
чтобы люди не просто циферки жмакали, а писали конкретно что им понравилось а что нет, от такого пользы больше, чем от цифр.
Согласен, но это ж читать надо ) куда проще, когда тебе большими цифрами выдают пережёванный результат и не важно, что он не имеет отношения к реальности.
Makishima — 14.02.2024 в 17:43
Серебряный охотник за трофеями
-4
Я геймплей не смотрел и статью читал вполглаза, потому что не хочу портить сюрпризы. Но скриншоты заинтересовали. Если графика такая мягкая - это мне всегда нравится в играх. Конечно тянет геймплей посмотреть. Но воздержусь. Слишком много игр в прошлом году посмотрел до того, как купил игру. В итоге вау эффектов от игр считай что не было. Даже намедни вчера посмотрел как иксбт играют в демку фф7ребев и пока смотрел даже в демку играть расхотелось XDD ничего толком нет там в демке. Все события просто перевернутые события из оригинальной фф7 после побега из Мидгара. Эх.. иногда демки это бесполезная вещь. Особенно если игра типа крутого номерного сиквела. Резидент 4 ремейк демка тоже была бесполезная. Огрызок. Лучше полную игру ждать и играть. Чем эти демки пробовать.
Artz — 14.02.2024 в 20:05
PREMIUM
16
В этом мы играем! Особенно, если часть тем игры является в России экстремизмом
DonkeyKong — 14.02.2024 в 23:58
Начинающий охотник за трофеями
0
Чтоб игра не вышла скучной,
Чтоб о ней кричал народ,
Мы еë в купель разврата, окунëм,
Мы же Don't Nod.

Хоть она и не про ЭТО,
Свято мы повестку чтим.
По канонам, по заветам,
Славься, дивный третий Рим...

))

Andranick — 19.02.2024 в 10:34
Деревянный охотник за трофеями
12
Прохожу сейчас игру и понимаю, что действительно, у игры не было маркетинга и из-за этого у многих диссонанс "как так, игра В-класса и 80 баллов", хотя разраба справились и сделали крепкую игру на 4-ку. Лично я, прохожу с большим удовольствием. Пейзажи и обширные локации впечатляют. Исследовать мир интересно. Квесты и и диалоги с хорошей озвучкой. Единственный недостаток, который прям бросается в глаза, это корявая анимация движений. Видно, что бюджет был ограничен. Но графика и лицевая анимация на достойным, похвальном уровне.
Stambul — 26.02.2024 в 17:20
Начинающий охотник за трофеями
0
Andranick, да, 4/10. Хотя я бы 3 поставил
MuDvAyNe — 26.02.2024 в 22:53
Бронзовый охотник за трофеями
2
Люблю эту студию, от Вампыра в свое время кайфанул, обязательно куплю по скидке.
 Рeклaмa