Обзор Black Myth: Wukong

“Я в маске рыжей обезьяны
На праздник к вам попасть мечтал,
Когда б не камень окаянный,
Что мне на голову упал!”
“Камнем по голове”, группа Король и Шут
На праздник к вам попасть мечтал,
Когда б не камень окаянный,
Что мне на голову упал!”
“Камнем по голове”, группа Король и Шут
С места в карьер: Black Myth: Wukong — это не Sekiro и не Dark Souls. Ближайший ориентир — God of War 2018 года, хотя бóльшая часть особенностей “душной” серии здесь присутствует. И дело тут не в банальном отсутствии хардкора, нет. Для того, чтобы понять, почему творение китайских разработчиков больше Action/RPG, чем Souls-like, необходимо разобраться в каждом элементе проекта.
По традиции, начнём с сюжета. В эпичнейшем вступительном ролике нам показывают конфликт Сунь Укуна и неких божественных воинов. После непродолжительной схватки Царь обезьян проигрывает и вместо смерти делит свою сущность на шесть реликвий. Многие поколения приматов пытались собрать все артефакты, чтобы вернуть правителя. Нам под управление попадает один из таких искателей, которого все вокруг нескромно называют Избранным.
Собственно, вся игра разбита на шесть глав, в рамках которых главному герою предстоит собрать реликвии. Каждый эпизод является отдельной областью со своими персонажами, противниками и боссами — джунгли, пустыня, лавовое озеро и т. д. Последний эпизод вовсе выполнен в виде открытого мира в миниатюре, где протагонист волен идти в любом направлении и изучать местные просторы. Все прочие локации представляют собой классические коридоры, но с переменной “шириной” и витиеватостью — назвать их линейными язык не поворачивается. По классике, никакой карты, ни “мини”, ни глобальной, в Wukong нет.
Очередное отличие от творений Миядзаки — повествование. Оно выполнено в более классическом варианте, с обилием постановочных роликов и диалогов. Причём в каждой главе присутствует отдельный мини-сюжет со своими героями и злодеями. Читать описание предметов для того, чтобы понять происходящее и узнать крупицу лора, не нужно. Конечно, причина тому — литературный источник: мир и контекст уже известны поклонникам “Путешествия на Запад”. Хотя это не мешает персонажам в большинстве случаев выдавать пафосные, но очень общие и абстрактные монологи.
Путешествие Избранного берёт своё начало с родных джунглей, которые в какой-то степени являются обучающей локацией. Игрок познаёт базовые приёмы, такие как быстрые и сильные атаки, увороты и уклонения. Блока в классическом понимании в игре нет, но это не значит, что отразить нападки противников невозможно. В подобных ситуациях пригодятся заклинания, но о них чуть позже. Стандартными атаками и комбо можно поднимать уровень концентрации, который нужен для выполнения мощного удара, способного нанести большое количество урона и оглушить соперника.
Есть и свой “Эстус”, но разработчики внесли весьма интересные особенности — в игре можно найти множество фляг с разными бонусами, которые, естественно, позволяют улучшать. У сосудов есть несколько “слотов” для добавок — дополнительных временных усилений, активируемых при каждом глотке. Как правило, это сопротивление к какому-либо виду урона или повышение характеристик. Касаемо прочей экипировки — оружие и броня в большинстве случаев изготавливаются из материалов, получаемых в награду за победу над сильными врагами и боссами. Что приятно — ресурсов чаще всего хватает для того, чтобы одевать персонажа по последнему писку моды, и намеренно гриндить особо редкий компонент не придётся.
В качестве дополнения к боевой системе Избранный может применять различные заклинания: обездвижить противника, чтобы успеть провести по нему парочку серий ударов — пожалуйста; призвать свору двойников, которые отвлекают босса и дают герою возможность передохнуть и подлечиться — без проблем; создать огненное кольцо, способное исцелить протагониста и увеличить наносимый урон — лишь бы маны хватило. Особняком стоят превращения. Способность обернуться огненным волком или вождём обезьян может кардинально изменить баланс сил в схватке. Ассортимент доступных форм весьма обширен, и бóльшая их часть открывается после выполнения побочных заданий.
Настроить персонажа под свой стиль игры помогает прокачка. Фактически всё вышеперечисленное, от стандартных атак до превращений, можно развивать. Деревьев умений в Wukong много, и изучить всё в рамках одного прохождения невозможно. Приходится выбирать, что важно и интересно лично для вас — быстрое накопление концентрации, новые стойки с посохом и, как следствие, новые усиленные приёмы, дополнительные свойства заклинаний или банальное увеличение базовых характеристик. Игра предоставляет возможность в любой момент “обнулить” прокачку, вернуть все очки умений и перераспределить их. Таким образом можно изучать новые способности и подобрать подходящие для конкретного случая.
Параллельно используя особо редкий ресурс, можно дополнительно улучшать здоровье, выносливость и защиту от физических и стихийных атак. Эти очки также разрешается в любой момент вернуть, не получив никаких штрафов. Подобная гибкость является одним из главных отличий от серии Dark Souls. Игра не стремится наказывать нас за желание попробовать разные билды в рамках одного прохождения. Можно, наглотавшись волшебными пилюлями, делать упор на сильные удары с концентрацией, прокачать способность к перевоплощению или вывалить на противника весь арсенал магических приёмов. Всё в ваших руках.
Ещё одна особенность игры повергла автора этих строк в шок, и пришлось даже сверяться с информацией в Интернете, чтобы поверить. В Black Myth: Wukong отсутствуют последствия за смерть персонажа. Воля, местная валюта и аналог душ остаются при герое, и нет необходимости бежать на место гибели, чтобы собрать её. Экипировка не портится, фляга не деградирует, характеристики, в том числе и полоска здоровья, остаются на прежнем уровне, умения не обнуляются. Только монстры возрождаются, но без этого было бы совсем скучно. И это очень сильно меняет настроение игры. Именно поэтому она ощущается как приключение, как Action/RPG, как приятное времяпрепровождение, а не превозмогание.
Некоторую долю хардкора добавляют боссы, но стоит признать, сложности они создают лишь в начале и в конце. В первой главе игрок лишь изучает базовые механики, и совладать с сильным противником без серьёзной прокачки не так легко. Финальный босс выступает в некотором смысле экзаменом: хорошо ли мы овладели навыками, что есть у Избранного. В остальном местные злодеи побеждаются если не с первой, то со второй-третьей попытки. Это больше не изучение атак противника и правильная реакция на них, а грамотное применение собственных умений и заклинаний. Походов “как на работу” здесь нет. Каждый сам решает, хорошо это или плохо.
Стоит также похвалить разработчиков за большое количество секретного наполнения игры. Начиная от персонажей, способных обучить какой-либо трансформации или выдать побочное задание, заканчивая целыми обширными локациями и боссами. Традиционно нам дают лишь намёки на то, что где-то есть некий тайный проход, который активируется особым предметом только в определённых условиях. При сегодняшнем уровне развития Интернета появление детальных гайдов и инструкций по нахождению всего и вся — вопрос времени. Но сам факт, что разработчики спрятали от поверхностного взора внушительное количество контента, достоин уважения.
Предназначение
Если попытаться кратко описать платиновый трофей, то для него придётся пройти Black Myth: Wukong на 100%. А это значит, что нужно обыскать каждый секретный закоулок мира, сразиться со всеми боссами, найти всю доступную экипировку и т. д. Немного усложняет витиеватое описание в списке наград, типа “Просто ходячий арсенал!” или “Убранные поля — день проведён не зря”, но если нацелиться на полное изучение игры, то все трофеи откроются сами собой.
Если попытаться кратко описать платиновый трофей, то для него придётся пройти Black Myth: Wukong на 100%. А это значит, что нужно обыскать каждый секретный закоулок мира, сразиться со всеми боссами, найти всю доступную экипировку и т. д. Немного усложняет витиеватое описание в списке наград, типа “Просто ходячий арсенал!” или “Убранные поля — день проведён не зря”, но если нацелиться на полное изучение игры, то все трофеи откроются сами собой.
Технически игра выполнена на достаточно высоком уровне, однако множество мелких шероховатостей и багов видно невооружённым глазом. Движок Unreal Engine 5 дарит детализированную и яркую картинку, но платой за это становятся повсеместные невидимые стены. На первых порах подобное очень сильно раздражает: совершенно непонятно, где проходят границы локаций. Другая проблема — регулярное падение FPS и микрофризы. Причём как “логичные”, например, при большом количестве спецэффектов и частиц, так и случайные, при продолжительных непрерывных сессиях. Возможно, консоль банально устаёт от нагрузки.
В очередной раз можно вспомнить гипнотизирующий голос Марка Церни и его рассказы о сверхбыстром SSD. Жаль, что разработчики Wukong не захотели подтверждать слова архитектора PlayStation 5: загрузок в игре много, и назвать их быстрыми точно не получится. Переход в новую главу-локацию, перемещение от одного алтаря к другому, возрождение после смерти — всё это сопровождается 15-20 секундами лицезрения полезнейших советов на чёрном экране. Благо, что они переведены на русский язык, чего нельзя сказать об описании местного бестиария, где текст остался на английском, а внизу приведены лишь извинения от разработчиков и обещания о скором исправлении.
Все перечисленные проблемы можно и нужно исправлять. Достаточно ли этого, чтобы назвать игру сырой? Определённо, нет. Геймплейные механики выполнены на очень высоком уровне. Причём стоит похвалить разработчиков за смелость — они хоть и подсмотрели многие идеи у других проектов, но переняли только те, которые посчитали нужными и, в большинстве случаев, развили их и углубили. Как пример — та же фляга с лечебным напитком. А самое главное отличие от игр студии FromSoftware — наличие паузы.
85
|
Black Myth: Wukong — проект от разработчиков, которые точно знали, что хотят получить на выходе. В отличие от Shift Up с их Stellar Blade, они не собрали монстра Франкенштейна из элементов чужих хитов. Путь Избранной обезьяны — грамотное сочетание знакомой боевой системы и духа приключений без хардкора и раздражающих механик. Широкие возможности для прокачки и кастомизации героя позволяют получить разный опыт в рамках одного прохождения. К сожалению, игра редко дарит какие-либо уникальные ситуации, да и с технической составляющей есть явные проблемы. И если время загрузки и подвисания можно решить патчами, то ещё более смелых и разнообразных решений будем ждать уже в сиквеле. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PS5, предоставленной редакции магазином buysub.ru.
Эту и другие игры вы можете приобрести со скидкой по промокоду
«GAMEON5». В игре присутствует русская локализация в виде
субтитров. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи на указанной платформе.


собрали 48 244 из 300 000 рублей
32 комментария, 59 558 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 28.08.2024 в 19:34
Серебряный охотник за трофеями
Данке! Спасибо за обзор!!!
В Кольце Элден тоже нету паузы. Но затягивает так, что - мама не горюй!!!
Конечно, мне не нравится, что у сабжа нету дисковой версии. Но зато - есть русский!!!
Прошёл недавно Сюан Юан китайский - замечательная небольшая, но очень приятная экшен-RPG.
Очень рад, что китайские разработчики не боятся экспериментов и начинают делать хорошие синглы мирового уровня!!!
В Кольце Элден тоже нету паузы. Но затягивает так, что - мама не горюй!!!
Конечно, мне не нравится, что у сабжа нету дисковой версии. Но зато - есть русский!!!
Прошёл недавно Сюан Юан китайский - замечательная небольшая, но очень приятная экшен-RPG.
Очень рад, что китайские разработчики не боятся экспериментов и начинают делать хорошие синглы мирового уровня!!!
TiR — 27.08.2024 в 21:01
Серебряный охотник за трофеями
Pan1ker — 28.08.2024 в 13:33
Начинающий охотник за трофеями

TiR, она и сейчас стоит 3700р без барыг, к моему удивлению в
Гонконге самый дешёвый прайс+русские сабы
Crusader_ — 27.08.2024 в 21:25
Металлический охотник за трофеями
Первое. Китайцы итак весь мир поставили в зависимость от
своей материальной продукции, а теперь стремятся виртуальной
игровой продукцией нас обеспечить.
Как говорится: "Двести тысяч единиц уже готовы, еще миллион на подходе".

Второе. Западные и японские издатели видят огромную скорость продаж Вуконга в Китае. Это может привести к тому, что издатели станут выпускать высокобюджетные игры, удовлетворяющие в первую очередь китайских игроков.
Вывод. От выхода "Чёрного мифа" веет больше страхом и опасением, чем радостью.
Как говорится: "Двести тысяч единиц уже готовы, еще миллион на подходе".

Второе. Западные и японские издатели видят огромную скорость продаж Вуконга в Китае. Это может привести к тому, что издатели станут выпускать высокобюджетные игры, удовлетворяющие в первую очередь китайских игроков.
Вывод. От выхода "Чёрного мифа" веет больше страхом и опасением, чем радостью.
skylark — 28.08.2024 в 07:46
Деревянный охотник за трофеями
Crusader_, ну тут еще западные сами им врата открыли со
своей игровой ̶̶п̶о̶в̶е̶с̶т̶о̶ч̶н̶о̶й̶ импотенцией, свято место
пусто не бывает
По ̶о̶б̶ь̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶ю̶ квотам понабирают сценаристов и дев, так и еще всякие свитбэйби за бабки срут в игры, иначе батя блэкрок не задонатит и бообще загнобят. Вот и клепают по "безопасным" лекалам соевые стерильные игоря
А азиаты клали на всю эту движуху, врываются со своими stellar blade, lies of P, wukong
Тенденция интересная, да
ЗЫ зачеркнутый текст сломался, как починить?)
По ̶о̶б̶ь̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶ю̶ квотам понабирают сценаристов и дев, так и еще всякие свитбэйби за бабки срут в игры, иначе батя блэкрок не задонатит и бообще загнобят. Вот и клепают по "безопасным" лекалам соевые стерильные игоря
А азиаты клали на всю эту движуху, врываются со своими stellar blade, lies of P, wukong
Тенденция интересная, да
ЗЫ зачеркнутый текст сломался, как починить?)
JeryKid — 27.08.2024 в 22:19
Бронзовый охотник за трофеями
Хайп знатный конечно подняли)
Спасибо за обзор, было интересно почитать!
Спасибо за обзор, было интересно почитать!
Provisorus — 27.08.2024 в 22:23
Бронзовый охотник за трофеями
Мне кажется азиатский рынок уже настолько сильно вознёсся над
западным, что им уже ничто не мешает доминировать. И основная их
заслуга в том, что они делают такие игры, в которые хотят играть
геймеры и не боятся рисковать, тогда как западный насквозь пропитан
сомнения, "безопасными" играми, расстилание перед инвесторами и
исключительное руководство именно прибылью. Невозможно сделать
прорывной проект, когда ты на этапе концепта уже думаешь о деньгах.
В общем если Биовары с новым Драгон Эйджем обделаются, то уже даже
не знаю во что верить.
TiR — 27.08.2024 в 23:45
Серебряный охотник за трофеями
Provisorus, а чего у азиатов (не считаем японцев)
прорывного-то? Из последних что лайз оф пи, что вуконг, что стеллар
вторичные по своей сути (хоть и качественные) игры, в которых нет
ничего "небезопасного", ну кроме колышущихся сисек, которые даже
японцы нынче стали убирать из игр.
himeo — 28.08.2024 в 08:48
PREMIUM

TiR, сейчас играю в стеллар блейд, тема сисек и знатной жопы
раскрыта, это мы одобрям... Да собственно это все, больше про игру
сказать нечего, слешер и слешер. Пройду и скорее всего забуду(Хотя
может быть будут какие то сюжетные твисты). Не будет это как с
Кратосом...
black__blade — 28.08.2024 в 13:12
Зашедший просто посмотреть
himeo — 28.08.2024 в 15:36
PREMIUM

Дарксайдерс, особенно 2 часть куда круче,как по мне... Но то дело
вкуса, все таки у Смерти нет такой знатной жопы...
Gorezkrut — 28.08.2024 в 16:48
Пластмассовый охотник за трофеями
himeo,
Очень приятный тактильно и геймплейно слешер. Каждое пёрфекттайминговое парирование офигенно приятно отдаёт через ту самую вибрацию дуалсена плюс через звуковые эффекты, которые в игре довольно шикарны, каждый удар чувствуется, его сила, вес, всё остальное. Ну и в боёвке полно возможностей, комбы, огнестрел, расходники, несколько видов парирований и всё остальное.
Ну и музыка, да.
В стелларе после двух часов мне хотелось играть ещё. В вуконге после двух часов мне хотелось вскрыться от скуки.
Очень приятный тактильно и геймплейно слешер. Каждое пёрфекттайминговое парирование офигенно приятно отдаёт через ту самую вибрацию дуалсена плюс через звуковые эффекты, которые в игре довольно шикарны, каждый удар чувствуется, его сила, вес, всё остальное. Ну и в боёвке полно возможностей, комбы, огнестрел, расходники, несколько видов парирований и всё остальное.
Ну и музыка, да.
В стелларе после двух часов мне хотелось играть ещё. В вуконге после двух часов мне хотелось вскрыться от скуки.
himeo — 29.08.2024 в 08:10
PREMIUM

А мне вот от музыки после того, как я дошел до пустошей хочется
ее(музыку) к хренам отключить, один и тот же трек, он просто
утомляет... Боевка да, крайне бодрая.
Gorezkrut — 29.08.2024 в 08:35
Пластмассовый охотник за трофеями
himeo, От того что её мало она не становится плохой. Я в
пляжном ивенте пока торчал обслушался этот трек что почти начал его
ненавидеть, но тем менее он топовый)
Gustavus — 28.08.2024 в 12:17
Press Team
Provisorus, очередной соулслайк на волне популярности
соулслайков - это типа риск что ли?
mitas3135328 — 27.08.2024 в 23:36
Бронзовый охотник за трофеями
Интересно, а техническая часть игры, повлияла на итоговую оценку?
Читал и слышал, что с оптимизацией у игры проблем, куда больше, чем
описывает автор, может с патчами, ситуация изменилась к лучшему.
Otacon1326 — 28.08.2024 в 09:06
Hero we deserve

Zigzagr — 28.08.2024 в 01:19
Пластмассовый охотник за трофеями

К концу года вроде диски обещают, тогда и поиграем.
MrFox — 28.08.2024 в 01:48
Деревянный охотник за трофеями

Zigzagr, вроде же вообще не планируют выпускать дисковые
издания
Zigzagr — 28.08.2024 в 08:07
Пластмассовый охотник за трофеями

MrFox, я где-то прочитал инфу, что они не успели наладить
логистику и печать дисков, обещают к концу года все таки выпустить
и в таком вариание
Kurobe — 28.08.2024 в 09:17
Бронзовый охотник за трофеями
Ну что ж...видимо надо брать, поддержать братьев китайцев.
mitas3135328 — 28.08.2024 в 11:10
Бронзовый охотник за трофеями
Читал, что китайцы за три дня 600 лямов на обезьяне заработали. Как
там поживают, эффективные менеджеры от сони? У них Конкорд, решил
переплюнуть Титаник, там 150 лямов спалили, но может быть получат,
призок за инклюзивность.
Сони по силам сделать игру схожую на Вуконг, но...

Сони по силам сделать игру схожую на Вуконг, но...
Desolate — 28.08.2024 в 11:42
Пластмассовый охотник за трофеями

mitas3135328, сделать китайскую игру по китайской мифологии
для китайского рынка? сомневаюсь что им это надо, как и остальным.
я, например, не посмотрел ни одного ролика, кроме непропускаемых,
ибо мне весь этот мир абсолютно не интересен, а единственная
причина почему в нее играю - ничего больше не вышло
TheMrCtulhu — 28.08.2024 в 13:26
Упертый охотник за трофеями
mitas3135328, из-за говеного конкорда сонишлюхи отменили
мультиплеерный проэкт по Ластухе. Забили на продолжения The Order
1886 и Days Gone 2. Прекрасная контора с умным руководством.
galerus — 28.08.2024 в 21:26
Бумажный охотник за трофеями

Купил, играю. Ни разу не пожалел. С оценкой согласен на все 85.


FRANKLIN_32_RUS — 29.08.2024 в 05:40
Металлический охотник за трофеями
С оценкой не согласен, игра 95 заслуживает...
cinga — 31.08.2024 в 05:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Не думала, что миф о черной обезьяне оправдает ожидания, а он их
даже превзошёл..
rocknrolla-08- — 01.09.2024 в 00:51
Деревянный охотник за трофеями


Как уже говорил выше, ещё за долго до релиза - это игра года, даже не сомневаюсь. Работа мешает игровому процессу, сейчас на 3 главе, я в восторге от этого шедевра! Журнал, описывающий персонажей, очень хорошо дополняет общую картину (если читал "Путешествие на Запад"). Игрушка - огонь. Жду дисковую версию, чтобы пополнить 'библиотеку' этим замечательным творением.
Nefron — 03.09.2024 в 09:56
Золотой охотник за трофеями
Хватило на 1о минут, но очень долгие диалоги )