Обзор Blacktail
Skorgron —

The Parasight – польская студия, о которой наверняка ещё никто не
слышал. Она появилась всего пару лет назад, а её костяк составляют
выходцы из Bloober Team, работавшие над Blair Witch, The
Medium, Layers of Fear. Своей задачей они поставили
создание игр на основе фольклора и сказок. В начале года в их
развитие вложилась компания Tencent, похоже, рассчитывая на их
успех. Первой игрой студии стала Blacktail, которая
рассказывает нам историю происхождения Бабы Яги.
Сюжет разворачивается вокруг шестнадцатилетней девушки Яги, которую деревенские жители невзлюбили. И это неудивительно, ведь она, как и её сестра, сирота и подкидыш, и к тому же всегда носит странную маску. Неудивительно, что её обвинили в колдовстве и ей пришлось бежать в лес. Кроме того, она хочет отыскать свою пропавшую сестру и других ребят из деревни. Очень скоро после начала поисков девушка натыкается на загадочную избу с чёрным котом, который готов ей помочь. Яге предстоит принять свою сверхъестественную сторону и определиться, кем она станет: справедливой хранительницей леса или, отдавшись своим негативным эмоциям, обернётся злобной ведьмой. В своём путешествии она не одинока. Таинственный женский голос всегда сопровождает Ягу, давая ей разные советы или комментируя происходящее, иногда даже вмешиваясь в разговоры. Во время путешествия раскрывается прошлое девушки, кто она и откуда на самом деле. Характер главной героини преображается соответственно выбранному нами пути, это находит своё отражение как в диалогах, так и в действиях. Первоначальные сомнения обернутся решимостью, а подростковый бунтарский дух Яги будет толкать её докопаться до истины, какой бы тяжелой она для неё ни стала. Мир игры основан на славянской мифологии и старых сказках. Правда тут они поданы в более мрачном ключе, а действующие лица изменены, но узнать при этом их первоисточник очень просто. Например, пауки-бюрократы, которые недовольны, что съели их кашу и спали в их кроватях. И пусть кашу они сами не едят, но были нарушены священные правила и не заполнены нужные декларации. Или это будет история о таинственной “принцессе”, что стала заправлять бандой семерых гнолов, которые терроризируют округу. В любой подобной истории, как бы ни была та изменена, всегда можно догадаться, откуда она берёт свои корни. Всё путешествие и лесные жители вызывают чувство сюрреализма, будто мы попали в фильм Тима Бёртона, где причудливо переплетаются сказки и необычные действующие лица.
Путь Яги будет пролегать через весь календарный год. На каждый сезон (весна, лето, осень, зима) отводится одна большая локация, а изба служит некой базой, где мы прокачиваем наши умения. При желании можно возвращаться в пройденные земли, чтобы выполнить дополнительные задания или добраться до ранее недоступных мест после получения новых умений по ходу сюжета. Наша юная девушка ещё не овладела силами, которые приписывают ей в сказках, потому основным её оружием является лук. Его арсенал будет постепенно расширяться новыми стрелами и умениями. Геймплейно стрельба из лука ощущается несколько тягучей и неспешной. Не забыли тут и про один из главных атрибутов Яги: раз избушка у нас уже есть, то должна быть и метла. Летать мы на ней, увы, не сможем, но в бою она будет весьма полезна, т.к. отвлекает на себя противников, позволяя нам расправиться с ними на безопасном расстоянии. Если и это не помогает, а оппоненты всё же добрались до нас, то как последнее средство защиты мы можем создать магическую ауру. В зависимости от нашего мировоззрения, она будет обладать различными эффектами. Склоняемся к светлой стороне – будем держать врага в стазисе и наносить небольшой урон; если же предпочитаем творить злодейства, то будет повышенный урон, а его часть восполнит наше здоровье.
Привнесли сюда и элементы выживания. Для изготовления боеприпасов постоянно нужны ресурсы, также они необходимы для прокачки новых навыков. На локациях они обильно раскиданы, но с собой мы можем носить лишь небольшое количество, что заставляет нас постоянно пополнять свои запасы. Здоровье можно восстановить, найдя ягоды или отправившись на охоту либо рыбалку. Большинство наших действий влияют на мораль. Кроме очевидных сюжетных выборов, даже поход за материалами может отразиться на этой шкале. Например, чтобы собрать мёд, мы можем преподнести пчёлам цветок, и они с радостью поделятся с нами своим сокровищем, или же коварно сбить их гнездо стрелой и забрать то, что хотим. Выбранная нами сторона (свет или тьма) влияет не только на ход повествования, но и на бонусы, которые мы получаем. Здесь хорошо соблюдена та грань, при которой репетативные действия, такие как сбор ресурсов, могут начать надоедать. Blacktail умело обходит эти границы и не даёт нам заскучать. Дополнительных заданий хоть и немного, но они хорошо проработаны, сражения с боссами всегда уникальны. Игра старается сделать так, чтобы мы не повторяли одни заученные действия, а постоянно узнавали и пробовали что-то новое.
В этой, на первый взгляд, довольно простой игре, очень много небольших необязательных механик, которые привносят разнообразия как в историю мира, так и в геймплей. Но Blacktail не утруждает себя обучать нас, мы сами раскрываем небольшие хитрости здешних мест и возможные взаимодействия. Благодаря этому поддерживаются дух исследования и возможности новых открытий. Находя тотемы Перуна и молясь у них, мы не только получаем временный бафф, но и открываем страницу с описанием одного из старославянских обрядов. Найдя запечатанного в смоле паука, можно насладиться небольшой анимированной сказкой. Такие необязательные мелочи намного лучше раскрывают здешний мир и погружают нас в атмосферу старинных сказаний. Одна из самых сильных сторон проекта – это то, как здешняя атмосфера и мифология затягивают и не отпускают до самого конца. Возможно, для западной и восточной аудитории это будет как нечто по-своему любопытное, но весьма далёкое. Однако для тех, кто вырос в СНГ, всё будет казаться каким-то родным и близким по духу.
Вот, казалось бы, игра про славянскую мифологию, однако русской озвучки в ней нет. Кто-то может начать возмущаться, что подобное недопустимо, но не спешите с выводами. Английские актёры озвучания тут выложились на все сто процентов, голоса идеально подходят под персонажей, а в их отыгрыш веришь и не сомневаешься ни на секунду. Заглавная песнь игры спета на старославянском либо на очень схожем с ним языке (тут, к сожалению, я не эксперт), да и в самой игре можно услышать древнюю речь, что только усиливает общий колорит. Текстовым переводом игра не обделена, и выполнен он на высоком уровне.
Визуально проект The Parasight пусть и не претендует на высокие графические стандарты ААА-игр, но в то же время предлагает продуманное исполнение в рамках своих ресурсов. Музыкальное и звуковое сопровождение гармонично дополняет картину и позволяет с головой погрузиться в этот сказочный и немного безумный мир славянской мифологии.
Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation 5, предоставленной редакции издателем.
Сюжет разворачивается вокруг шестнадцатилетней девушки Яги, которую деревенские жители невзлюбили. И это неудивительно, ведь она, как и её сестра, сирота и подкидыш, и к тому же всегда носит странную маску. Неудивительно, что её обвинили в колдовстве и ей пришлось бежать в лес. Кроме того, она хочет отыскать свою пропавшую сестру и других ребят из деревни. Очень скоро после начала поисков девушка натыкается на загадочную избу с чёрным котом, который готов ей помочь. Яге предстоит принять свою сверхъестественную сторону и определиться, кем она станет: справедливой хранительницей леса или, отдавшись своим негативным эмоциям, обернётся злобной ведьмой. В своём путешествии она не одинока. Таинственный женский голос всегда сопровождает Ягу, давая ей разные советы или комментируя происходящее, иногда даже вмешиваясь в разговоры. Во время путешествия раскрывается прошлое девушки, кто она и откуда на самом деле. Характер главной героини преображается соответственно выбранному нами пути, это находит своё отражение как в диалогах, так и в действиях. Первоначальные сомнения обернутся решимостью, а подростковый бунтарский дух Яги будет толкать её докопаться до истины, какой бы тяжелой она для неё ни стала. Мир игры основан на славянской мифологии и старых сказках. Правда тут они поданы в более мрачном ключе, а действующие лица изменены, но узнать при этом их первоисточник очень просто. Например, пауки-бюрократы, которые недовольны, что съели их кашу и спали в их кроватях. И пусть кашу они сами не едят, но были нарушены священные правила и не заполнены нужные декларации. Или это будет история о таинственной “принцессе”, что стала заправлять бандой семерых гнолов, которые терроризируют округу. В любой подобной истории, как бы ни была та изменена, всегда можно догадаться, откуда она берёт свои корни. Всё путешествие и лесные жители вызывают чувство сюрреализма, будто мы попали в фильм Тима Бёртона, где причудливо переплетаются сказки и необычные действующие лица.
Путь Яги будет пролегать через весь календарный год. На каждый сезон (весна, лето, осень, зима) отводится одна большая локация, а изба служит некой базой, где мы прокачиваем наши умения. При желании можно возвращаться в пройденные земли, чтобы выполнить дополнительные задания или добраться до ранее недоступных мест после получения новых умений по ходу сюжета. Наша юная девушка ещё не овладела силами, которые приписывают ей в сказках, потому основным её оружием является лук. Его арсенал будет постепенно расширяться новыми стрелами и умениями. Геймплейно стрельба из лука ощущается несколько тягучей и неспешной. Не забыли тут и про один из главных атрибутов Яги: раз избушка у нас уже есть, то должна быть и метла. Летать мы на ней, увы, не сможем, но в бою она будет весьма полезна, т.к. отвлекает на себя противников, позволяя нам расправиться с ними на безопасном расстоянии. Если и это не помогает, а оппоненты всё же добрались до нас, то как последнее средство защиты мы можем создать магическую ауру. В зависимости от нашего мировоззрения, она будет обладать различными эффектами. Склоняемся к светлой стороне – будем держать врага в стазисе и наносить небольшой урон; если же предпочитаем творить злодейства, то будет повышенный урон, а его часть восполнит наше здоровье.
Привнесли сюда и элементы выживания. Для изготовления боеприпасов постоянно нужны ресурсы, также они необходимы для прокачки новых навыков. На локациях они обильно раскиданы, но с собой мы можем носить лишь небольшое количество, что заставляет нас постоянно пополнять свои запасы. Здоровье можно восстановить, найдя ягоды или отправившись на охоту либо рыбалку. Большинство наших действий влияют на мораль. Кроме очевидных сюжетных выборов, даже поход за материалами может отразиться на этой шкале. Например, чтобы собрать мёд, мы можем преподнести пчёлам цветок, и они с радостью поделятся с нами своим сокровищем, или же коварно сбить их гнездо стрелой и забрать то, что хотим. Выбранная нами сторона (свет или тьма) влияет не только на ход повествования, но и на бонусы, которые мы получаем. Здесь хорошо соблюдена та грань, при которой репетативные действия, такие как сбор ресурсов, могут начать надоедать. Blacktail умело обходит эти границы и не даёт нам заскучать. Дополнительных заданий хоть и немного, но они хорошо проработаны, сражения с боссами всегда уникальны. Игра старается сделать так, чтобы мы не повторяли одни заученные действия, а постоянно узнавали и пробовали что-то новое.
В этой, на первый взгляд, довольно простой игре, очень много небольших необязательных механик, которые привносят разнообразия как в историю мира, так и в геймплей. Но Blacktail не утруждает себя обучать нас, мы сами раскрываем небольшие хитрости здешних мест и возможные взаимодействия. Благодаря этому поддерживаются дух исследования и возможности новых открытий. Находя тотемы Перуна и молясь у них, мы не только получаем временный бафф, но и открываем страницу с описанием одного из старославянских обрядов. Найдя запечатанного в смоле паука, можно насладиться небольшой анимированной сказкой. Такие необязательные мелочи намного лучше раскрывают здешний мир и погружают нас в атмосферу старинных сказаний. Одна из самых сильных сторон проекта – это то, как здешняя атмосфера и мифология затягивают и не отпускают до самого конца. Возможно, для западной и восточной аудитории это будет как нечто по-своему любопытное, но весьма далёкое. Однако для тех, кто вырос в СНГ, всё будет казаться каким-то родным и близким по духу.
Вот, казалось бы, игра про славянскую мифологию, однако русской озвучки в ней нет. Кто-то может начать возмущаться, что подобное недопустимо, но не спешите с выводами. Английские актёры озвучания тут выложились на все сто процентов, голоса идеально подходят под персонажей, а в их отыгрыш веришь и не сомневаешься ни на секунду. Заглавная песнь игры спета на старославянском либо на очень схожем с ним языке (тут, к сожалению, я не эксперт), да и в самой игре можно услышать древнюю речь, что только усиливает общий колорит. Текстовым переводом игра не обделена, и выполнен он на высоком уровне.
Платина
Любителям платиновых трофеев игра сможет преподнести свои маленькие вызовы. Ради сбора всех разнообразных предметов нам понадобится облазить каждый уголок этого необычного мира и разгадать все его загадки. Пара необязательных заданий бросит серьёзный вызов нашим боевым навыкам. Хотя трофеев за сложность тут как раз и нет, поэтому если испытаете трудности, смело меняйте данную настройку. Есть и уникальные ситуативные призы, которые потребуют чуток смекалки от игрока. Главный кубок спокойно можно получить за одно прохождение. В любую локацию разрешают вернуться, а перед финальной частью игра нас услужливо предупредит о точке невозврата. Есть здесь и “НГ+”, если вы просто захотите посмотреть на альтернативный ход событий.
Любителям платиновых трофеев игра сможет преподнести свои маленькие вызовы. Ради сбора всех разнообразных предметов нам понадобится облазить каждый уголок этого необычного мира и разгадать все его загадки. Пара необязательных заданий бросит серьёзный вызов нашим боевым навыкам. Хотя трофеев за сложность тут как раз и нет, поэтому если испытаете трудности, смело меняйте данную настройку. Есть и уникальные ситуативные призы, которые потребуют чуток смекалки от игрока. Главный кубок спокойно можно получить за одно прохождение. В любую локацию разрешают вернуться, а перед финальной частью игра нас услужливо предупредит о точке невозврата. Есть здесь и “НГ+”, если вы просто захотите посмотреть на альтернативный ход событий.
Визуально проект The Parasight пусть и не претендует на высокие графические стандарты ААА-игр, но в то же время предлагает продуманное исполнение в рамках своих ресурсов. Музыкальное и звуковое сопровождение гармонично дополняет картину и позволяет с головой погрузиться в этот сказочный и немного безумный мир славянской мифологии.
85
|
Blacktail – это завораживающая история о мифах и преданиях. Здесь мы взглянем на всеми узнаваемого персонажа совсем с другой стороны и погрузимся в сюрреалистичный мир старых сказок. Станет ли Яга мудрой хранительницей леса или же той самой Бабой Ягой, которой пугают детишек, зависит только от наших решений. Проект неспешно, но очень крепко приковывает к себе внимание и не отпускает до самого финала. Местами заметны некоторая бюджетность и мелкие огрехи, но ругать игру за это совсем не хочется. Намного интереснее посмотреть на ещё одну интерпретацию всем знакомой сказки в этом необычном мире. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation 5, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
25 комментариев, 31 081 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
BeaSt — 15.12.2022 в 13:08
Серебряный охотник за трофеями
kagekiyo — 15.12.2022 в 14:24
Серебряный охотник за трофеями
BeaSt, ты просто не понимаешь. 100/100 - это для сиквелов
игр, отличающихся от оригинала только сюжетом и декорациями, с
убер-коридорным левел-дизайном и камерой с углом обзора в 30
градусов.
Rasco — 15.12.2022 в 15:03
Бронзовый охотник за трофеями
kagekiyo, так во втором масс эффекте было, я проверял.
Silent-hiller47 — 15.12.2022 в 17:15
Золотой охотник за трофеями
BeaSt, давно пора разделять оценки эксклюзивов PS и
остальных игр. Это не одно и то же)
ALexZ25 — 15.12.2022 в 19:28
Металлический охотник за трофеями
BeaSt, а чё в нинтендовских играх не так? Отличное семейное
развлекалово без заморочек. С удовольствием игр время от времени
BeaSt — 16.12.2022 в 07:55
Серебряный охотник за трофеями
ALexZ25, в играх всё так, в оценках не так ) Я выше скинул
обзор пакмана, который как бы игра с пс2 со всеми вытекающими. Но
накрутили ему баллов очень щедро судя по всему за платформу, на
которой играли. И это уже давно многие замечают. На нине всякая
ерунда получает оценки гораздо выше, чем получила бы на соне/боксе.
ALexZ25 — 16.01.2023 в 12:04
Металлический охотник за трофеями
BeaSt, так надо платформу-то учитывать, понятное дело, что
игра хорошая но для портативки, естессно для пс5 или бокса это прям
так себе...
Да и на вкус и цвет все фломастеры разные. Я терпеть не могу последние нфс, например, по мне днище донное, но Марио карт мне зашёл, с ребенком играем часто
Да и на вкус и цвет все фломастеры разные. Я терпеть не могу последние нфс, например, по мне днище донное, но Марио карт мне зашёл, с ребенком играем часто
Bomzhara — 16.12.2022 в 15:33
Пластмассовый охотник за трофеями
BeaSt, так пакман и на плойке и на боксе тоже есть.
ALexZ25 — 16.12.2022 в 16:11
Металлический охотник за трофеями
Bomzhara, BeaSt, я не буду говорить за
мультиплатформу, как владелец свича помимо пс4 и пс5 могу точно
сказать, что экзы нинтенды типа всех Марио, что они выпускали и
выпускают, donkey kong, Марио карт, монстер Хантер Райз, зельда
последняя игры очень залипательные и клёвые, и сделаны очень
качественно, я что в портативе играл, что в докстанции , графон
конечно не 4к, но выглядит все достойно, а все старье это чисто
ностальгия из детства )))
Мультиплатформу из принципа не беру, все на пс5 есть. Взял тока диаблу всю целиком, чтобы во второй платину сделать быстрее ))))
Мультиплатформу из принципа не беру, все на пс5 есть. Взял тока диаблу всю целиком, чтобы во второй платину сделать быстрее ))))
NigeuS — 16.12.2022 в 06:43
Серебряный охотник за трофеями
BeaSt, надо понимать, что оценка всё-таки субъективная.
Поэтому перед оценкой есть обзор, чтобы можно было понять с какими
моментами ты не согласен, а с какими согласен. И уже сделать вывод
для себя самостоятельно )
BeaSt — 16.12.2022 в 08:08
Серебряный охотник за трофеями
GteL, тогда надо делать акцент на том, что это оценка
субъективная и ни на что не претендует. Но ведь многие не только
этого не делают, но даже используют обзоры как мотивацию к покупке
(привет, говР). А сможет кто-нибудь из обзорщиков внятно объяснить,
откуда взялись эти цифры? Сильно сомневаюсь ) Оценки всё-таки
располагают к какому-то логичному выставлению, иначе это выглядит
просто глупо. И в последнее время это стало сильно бросаться в
глаза именно тут на сайте.
Otacon1326 — 16.12.2022 в 13:03
Hero we deserve
BeaSt — 16.12.2022 в 19:11
Серебряный охотник за трофеями
Otacon1326, уже примерно сто раз говорил, что нужны критерии
оценки. Так же нужно использовать всю шкалу, а не только 85 и выше
для "хороших" игр. Иначе это не имеет смысла. Самого обзора
недостаточно, потому что конкретики в нём минимум. Вот обзор в двух
словах - игра простенькая, кривоватая, бюджетная, но оценка у неё
как у ААА. Почему? Потомушта. И таких обзоров тут полно.
Gabalus — 16.12.2022 в 13:28
Консильери
BeaSt, вы хотите сказать, что у кого-то бывают объективные
оценки? Нет, не бывают. И более того, вы прекрасно об этом знаете.
Соответственно, ваш пост - чистый вброс тролля. Не надо этого
делать, у нас приличное сообщество, которое не любит вбросов...
BeaSt — 16.12.2022 в 19:16
Серебряный охотник за трофеями
Gabalus, я хочу сказать, что надо хотя бы пытаться в
объективность. А обвинять в троллизме вместо ответа на конкретные
претензии это у вас в обществе любят, я понял... Впрочем не важно,
общую мысль я уловил.
mrDimon — 17.12.2022 в 14:46
V8 Power
Gabalus, И критики оно тоже не любит, да? Со всем надо
соглашаться, а если нет, то помалкивать? Да с какой радости?
Gustavus — 16.12.2022 в 21:12
Press Team
GreyStillness — 15.12.2022 в 14:40
Начинающий охотник за трофеями
Выглядит интересно. Спасибо, возьму на заметку
Otacon1326 — 17.12.2022 в 04:58
Hero we deserve
BeaSt — 17.12.2022 в 08:14
Серебряный охотник за трофеями
Крите́рий — признак, основание,
правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие
предъявленным требованиям (мере).
Очевидно, что "хорошая" игра это всё, что выше среднего, значит выше 50. У вас "хорошая" игра начинается с 80.
Конкретики, откуда берутся баллы для оценки. Почему игра получает 85, а не 80, например.
З.Ы. В целом по этим вопросам уже понятно, что продолжать диалог нет смысла, поскольку проблему вы признавать упорно не хотите. Ну штош, я на это и не рассчитывал )
Очевидно, что "хорошая" игра это всё, что выше среднего, значит выше 50. У вас "хорошая" игра начинается с 80.
Конкретики, откуда берутся баллы для оценки. Почему игра получает 85, а не 80, например.
З.Ы. В целом по этим вопросам уже понятно, что продолжать диалог нет смысла, поскольку проблему вы признавать упорно не хотите. Ну штош, я на это и не рассчитывал )
NINfan — 22.12.2022 в 15:10
Начинающий охотник за трофеями
Вы поставили Элдену 90, а этой игре 85, то есть она чуточку хуже?
Или как?