Обзор Bright Memory

Когда мы говорим, что современные консоли являются
кастомизированными компьютерами, то забываем одну важную деталь.
Худо-бедно все игры оптимизируются под конкретную систему, и это, в
свою очередь, гарантирует определённый уровень стабильности и
качества итогового продукта. Но ситуация выходит из-под контроля,
когда на консоль выпускают версию для персональных компьютеров в
практически первозданном виде. Именно к таким портам относится
шутер Bright Memory, недавно приземлившийся на Xbox Series
X/S. Данный проект разработан силами всего одного человека, и это
невероятно. Но проведя время с его инкарнацией на системах
Microsoft, можно прийти к выводу, что его делали пяткой одной
ноги.
Трассировка лучей — как много в этом словосочетании для сердца некстгенового слилось. На эту технологию сейчас пытаются делать упор консоли нового поколения, чтобы удивить игроков. Однако фактически их возможностей хватает лишь на отдалённое воспроизведение того, чем должен быть «Ray tracing». В своё время Bright Memory была первой игрой, которая наглядно демонстрировала эту технологию в действии. Преображённые отражения и освещение там были заметны невооружённым глазом. И, казалось бы, теперь она повторит свой трюк на консолях нового поколения, однако не тут-то было. Параметры графики изначально выкручены здесь на максимум и всё, что вы увидите первым делом — это чахнущие 20 кадров в секунду с жёсткими фризами.
Тут любой невольно полезет в настройки, и ждёт его там целый багаж различных характеристик. Убрав трассировку или поменяв метод вывода фонового освещения, можно добиться относительно стабильных 30 к/с без понижения качества текстур и теней. Однако становится очевидно, что перед нами совершенно неоптимизированная сборка, выдворенная на консоли в чём мать родила. В довершение даже меню не подогнано под геймпад: для переходов приходится водить курсором с помощью стика и нажимать на крестик, чтобы закрыть текущее подменю. У меня также отказал скроллинг в параметрах графики, и в итоге я не мог изменить добрую половину характеристик.
Несмотря на все технические проблемы, давайте поближе взглянем на саму игру. Она представляет из себя первую главу истории, где хорошая организация пытается помешать террористам захватить артефакт, воскрешающий мёртвых. Главная героиня по имени Шелия является специальным агентом, применяющим в бою не только огнестрельное оружие, но и различные сверхспособности. Также есть у неё и особый клинок, рубящий врагов на расстоянии.
Все навыки здесь прокачиваются за валюту, выпадающую из врагов. И если изначально с помощью особой перчатки Шелия создаёт только электромагнитный импульс и материализует лазерный крюк, то впоследствии станет бить врагов молнией, замораживать время и рассекать пространство подобно героям из фильмов «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Герой». Всё это сдобрено приятным саундтреком в жанре альтернативного рока. Bright Memory обладает потенциалом, хоть и вторична по всем механикам.
Выбивать ачивки в Bright Memory вопреки всему интересно. Более того, заполучить 1000G здесь не составит труда и не отнимет много времени. Для этого понадобится пройти игру 3 раза, за каждый из которых есть отдельное достижение. При длительности в 40 минут — это лёгкое дело. Выбора уровня сложности тут нет, однако с каждым забегом враги становятся сильнее и убивают быстрее. Но у вас будут прокачанные способности, что превращает героиню в машину убийства.
Также придётся собрать «коллектиблс» в количестве целых 7 штук (Дрейк негодует)! Это достижение немного багует, так как у меня выпало не сразу. Но после сбора всего, отправившись на новый виток прохождения и подобрав первый же по счёту коллекционный предмет, я выбил эту ачивку.
И, наверно, самое сложное в этом лёгком комплекте достижений — это набивание комбо на враге, подвешенном в воздухе в течение 15 секунд. Я пытался делать его честно, но это что-то из области фантастики, так как часть механик проекта работает некорректно. В итоге пришёл к решению, которое рекомендуется в гайдах на youtube, где в стартовой локации это достижение выполняется с помощью глитча.
Что касается врагов в игре, то это какая-то смесь из всего, что мы видели в других проектах. Драугры из Skyrim, рыцари из Dark Souls, химеры из God of War, хелгасты из Killzone — вот примерный перечень сравнений с местным бестиарием. Нашлось также место и для боссов, коих здесь целых два: Хозяин забытого леса и демоническое божество. В сражениях с ними боевая система практически не раскрывается, так как главгадов нельзя подбрасывать в воздух с последующим комбо, замораживать и отбивать их атаки. Следует заметить, что в процессе нам начисляют рейтинг и очки на манер какой-нибудь Devil May Cry. Однако получение урона героиней не обрывает счётчик комбо, что несколько облегчает эту аркадную механику.
Однако нам снова придётся вернуться к технической стороне, потому что она даёт о себе знать постоянно. Избавиться от застывания игрового процесса и просадок даже с самыми низкими настройками графики не получилось. Кривые анимации и косметические баги также снижают удовольствие от пребывания в этой игре. За данный бенчмарк просят, казалось бы, немного — $7.99 в Microsoft Store. Но трассировки лучей здесь практически нет при любых параметрах графики. При этом есть отметка, что игра оптимизирована для Xbox Series X/S. Тут не то что нет оптимизации под новые консоли, здесь нет вообще никакой оптимизации! Это самый грубо перенесённый проект с ПК, который я видел. За тестирование такого бенчмарка игрокам должны ещё приплачивать.
Известно, что разработчик готовит полную версию данного шутера под названием Bright Memory: Infinite. Но, глядя на основу, лучшее, что мы можем получить в итоге — это средненький шутер со способностями, копирующий множество хитов последних лет. Очень бы хотелось ошибаться насчёт продолжения, ведь у создателя есть понимание, как должен выглядеть и играться интересный проект. Это как будто кто-то из нас решил сотворить душевную фановую игру, но при этом ему сильно не хватило опыта и единомышленников, которые бы помогли довести наработку до ума.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором на указанной системе.
Трассировка лучей — как много в этом словосочетании для сердца некстгенового слилось. На эту технологию сейчас пытаются делать упор консоли нового поколения, чтобы удивить игроков. Однако фактически их возможностей хватает лишь на отдалённое воспроизведение того, чем должен быть «Ray tracing». В своё время Bright Memory была первой игрой, которая наглядно демонстрировала эту технологию в действии. Преображённые отражения и освещение там были заметны невооружённым глазом. И, казалось бы, теперь она повторит свой трюк на консолях нового поколения, однако не тут-то было. Параметры графики изначально выкручены здесь на максимум и всё, что вы увидите первым делом — это чахнущие 20 кадров в секунду с жёсткими фризами.
Тут любой невольно полезет в настройки, и ждёт его там целый багаж различных характеристик. Убрав трассировку или поменяв метод вывода фонового освещения, можно добиться относительно стабильных 30 к/с без понижения качества текстур и теней. Однако становится очевидно, что перед нами совершенно неоптимизированная сборка, выдворенная на консоли в чём мать родила. В довершение даже меню не подогнано под геймпад: для переходов приходится водить курсором с помощью стика и нажимать на крестик, чтобы закрыть текущее подменю. У меня также отказал скроллинг в параметрах графики, и в итоге я не мог изменить добрую половину характеристик.
Несмотря на все технические проблемы, давайте поближе взглянем на саму игру. Она представляет из себя первую главу истории, где хорошая организация пытается помешать террористам захватить артефакт, воскрешающий мёртвых. Главная героиня по имени Шелия является специальным агентом, применяющим в бою не только огнестрельное оружие, но и различные сверхспособности. Также есть у неё и особый клинок, рубящий врагов на расстоянии.
Все навыки здесь прокачиваются за валюту, выпадающую из врагов. И если изначально с помощью особой перчатки Шелия создаёт только электромагнитный импульс и материализует лазерный крюк, то впоследствии станет бить врагов молнией, замораживать время и рассекать пространство подобно героям из фильмов «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Герой». Всё это сдобрено приятным саундтреком в жанре альтернативного рока. Bright Memory обладает потенциалом, хоть и вторична по всем механикам.
Выбивать ачивки в Bright Memory вопреки всему интересно. Более того, заполучить 1000G здесь не составит труда и не отнимет много времени. Для этого понадобится пройти игру 3 раза, за каждый из которых есть отдельное достижение. При длительности в 40 минут — это лёгкое дело. Выбора уровня сложности тут нет, однако с каждым забегом враги становятся сильнее и убивают быстрее. Но у вас будут прокачанные способности, что превращает героиню в машину убийства.
Также придётся собрать «коллектиблс» в количестве целых 7 штук (Дрейк негодует)! Это достижение немного багует, так как у меня выпало не сразу. Но после сбора всего, отправившись на новый виток прохождения и подобрав первый же по счёту коллекционный предмет, я выбил эту ачивку.
И, наверно, самое сложное в этом лёгком комплекте достижений — это набивание комбо на враге, подвешенном в воздухе в течение 15 секунд. Я пытался делать его честно, но это что-то из области фантастики, так как часть механик проекта работает некорректно. В итоге пришёл к решению, которое рекомендуется в гайдах на youtube, где в стартовой локации это достижение выполняется с помощью глитча.
Что касается врагов в игре, то это какая-то смесь из всего, что мы видели в других проектах. Драугры из Skyrim, рыцари из Dark Souls, химеры из God of War, хелгасты из Killzone — вот примерный перечень сравнений с местным бестиарием. Нашлось также место и для боссов, коих здесь целых два: Хозяин забытого леса и демоническое божество. В сражениях с ними боевая система практически не раскрывается, так как главгадов нельзя подбрасывать в воздух с последующим комбо, замораживать и отбивать их атаки. Следует заметить, что в процессе нам начисляют рейтинг и очки на манер какой-нибудь Devil May Cry. Однако получение урона героиней не обрывает счётчик комбо, что несколько облегчает эту аркадную механику.
Однако нам снова придётся вернуться к технической стороне, потому что она даёт о себе знать постоянно. Избавиться от застывания игрового процесса и просадок даже с самыми низкими настройками графики не получилось. Кривые анимации и косметические баги также снижают удовольствие от пребывания в этой игре. За данный бенчмарк просят, казалось бы, немного — $7.99 в Microsoft Store. Но трассировки лучей здесь практически нет при любых параметрах графики. При этом есть отметка, что игра оптимизирована для Xbox Series X/S. Тут не то что нет оптимизации под новые консоли, здесь нет вообще никакой оптимизации! Это самый грубо перенесённый проект с ПК, который я видел. За тестирование такого бенчмарка игрокам должны ещё приплачивать.
Известно, что разработчик готовит полную версию данного шутера под названием Bright Memory: Infinite. Но, глядя на основу, лучшее, что мы можем получить в итоге — это средненький шутер со способностями, копирующий множество хитов последних лет. Очень бы хотелось ошибаться насчёт продолжения, ведь у создателя есть понимание, как должен выглядеть и играться интересный проект. Это как будто кто-то из нас решил сотворить душевную фановую игру, но при этом ему сильно не хватило опыта и единомышленников, которые бы помогли довести наработку до ума.
30
|
Bright Memory — это коротенький бенчмарк и полностью вторичный боевик. На консоли его выбросили без малейшего намёка на оптимизацию. Подтормаживая и двигаясь ползком на своих кривых анимациях, он как будто вопрошает: «Где мои трассированные лучи?». На это хочется ответить словами классика: «Буба, у тебя их нет!». |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором на указанной системе.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
21 комментарий, 45 724 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Rasco — 26.11.2020 в 20:18
Бронзовый охотник за трофеями
Ну так по трейлерам уже было понятно, что в игру просто напихали
всего подряд чисто чтобы было. Ну если то, что я слышал, является
правдой, то там уже давно не один человек, а команда из 20-30.
MuDvAyNe — 26.11.2020 в 20:37
Бронзовый охотник за трофеями
Одного человека там никогда и не было, красивая сказка. У меня друг
девелопер когда глянул геймплей сразу сказал что абсолютно
невозможно чтобы это пилил один человек. Но то что на выходе хрень
полная вышла, не удивлен. Спасибо за обзор!
vio-deni — 26.11.2020 в 21:04
Press Team
Это же вроде единственный консольный эксклюзив на старте новых
Xbox. И такой мусор выкатили.
S1ne_Cura — 26.11.2020 в 22:13
Металлический охотник за трофеями
TheGrantik — 27.11.2020 в 22:10
Бумажный охотник за трофеями
S1ne_Cura, консольный эксклюзив на старте
новых Xbox
Farrier135 — 26.11.2020 в 23:16
Начинающий охотник за трофеями
Интересно, если пока что такие проблемы для Series X, то как дела у
младшей версии? На ней игра вообще запускается?
Всё же надеюсь, что оптимизацию патчами со временем поправят.
Всё же надеюсь, что оптимизацию патчами со временем поправят.
et132 — 26.11.2020 в 23:56
Деревянный охотник за трофеями
Farrier135, https://www.youtube.com/watch?v=J2O_OM8f22k Вот
нашел видос в одном из обзоров, геймплей на series s с дефолтными
настройками. Хз, вроде норм.
Farrier135 — 27.11.2020 в 14:49
Начинающий охотник за трофеями
et132, спасибо за ссылку. На большом экране пока нет
возможности глянуть, но на планшете графика выглядит вполне
терпимо, согласен. В глаза, правда, сильно бросаются периодические
разрывы картинки при выстрелах, хотя это может быть и следствие
сжатия YouTube.
Ripto — 27.11.2020 в 05:16
Честь в сердце, а не в имени.
Спасибо за обзор.
Печально конечно всё это, думал будет добротный шутан, но...видимо придется брать колду.
Печально конечно всё это, думал будет добротный шутан, но...видимо придется брать колду.
Kurobe — 27.11.2020 в 07:15
Бронзовый охотник за трофеями
Чот давненько подобных оценок не видел. Неужто прям на уровне
полнейшего шлака?
san40511 — 27.11.2020 в 20:21
Деревянный охотник за трофеями

Kurobe, нет, абсолютно незаслуженная оценка. Думаю она
просто выставлена только потому что ее за пол часа пройти можно.
Мне понравилась игра, точно лучше чем половина выпускаемой
индюшатины которой баллы ставят значительно выше
new1 — 28.11.2020 в 02:01
Manul_delKotik — 28.11.2020 в 09:03
Крёстный Котец

san40511 — 28.11.2020 в 18:59
Деревянный охотник за трофеями

Manul_delKotik, Я играл на series x и вцелом все работало
хорошо. Иногда появлялся незначительный артефакт в виде полоски но
он вообще не мешал играть
Manul_delKotik — 28.11.2020 в 23:47
Крёстный Котец

Значит вам относительно повезло. У меня с первого запуска она
сильно тормозила. Подкрутил настройки — стало немного лучше. Но всё
равно остались фризы каждые несколько секунд и глюки текстур. Также
впоследствии меню перестало прокручиваться вообще, из-за чего стало
невозможно поменять настройки.
Рекомендовать игру в таком качестве я никак не могу, особенно за её стоимость. Всё же Аргентина — это неофициальная уловка, согласитесь. Мы пишем материал с учётом дефолтной стоимости у нас. Если бы качество порта было лучше, то оценка бы соответствовала.
Рекомендовать игру в таком качестве я никак не могу, особенно за её стоимость. Всё же Аргентина — это неофициальная уловка, согласитесь. Мы пишем материал с учётом дефолтной стоимости у нас. Если бы качество порта было лучше, то оценка бы соответствовала.
san40511 — 27.11.2020 в 20:20
Деревянный охотник за трофеями

А мне зашла игра. Она стоит 2 бакса всего, чего еще от нее можно
ожидать? Графон отличный, оба босса интересные, есть пасхалки из
дарк соулс, шутерная механика неплохая, фишка с мечом мне тоже
зашла. Не понимаю откуда столько негатива? Она доставила мне
положительные эмоции и это как я понимаю основной параметр для
оценки который должен рассматриваться при оценки игры в принципе
или возможно я ошибаюсь и мыслю старыми шаблонами и возможно я уже
слишком стар для современных тенденций. короче как бы то ни было по
моему мнению такую оценку она точно не заслуживает
Manul_delKotik — 28.11.2020 в 09:00
Крёстный Котец

san40511 — 28.11.2020 в 18:58
Деревянный охотник за трофеями

Manul_delKotik, играл на series x. покупал через аргентину
меньше чем за 2 бакса. Не считая иногда появляющейся полоски у меня
все было супер. Играл в режиме 4к