Обзор Commandos: Origins
arvenoid —

Библиотека изометрических тактических стратегий в последние годы
пополнилась множеством знаковых проектов: в первую очередь
благодаря теперь уже закрытой студии Mimimi Games. Всё это время
фанаты неизменно задавались логичным вопросом: если есть достойные
последователи, то когда мы наконец увидим новую Commandos —
игру, с которой началась история целого жанра? Спустя 22 года после
выхода третьей части свет увидело переосмысление серии, получившее
подзаголовок Origins. Увы, возвращение оказалось далеко не
таким триумфальным, как хотелось бы. А значит, самое время выйти из
тени и пролить свет на секретные операции Второй мировой, в коих
нашим героям довелось участвовать.
Сюжет "Истоков" банален донельзя. Джек О'Хара с позывным "Зелёный берет” вступает в конфликт с вышестоящим офицером и оказывается в карцере, откуда его не совсем законно освобождает Томас Хэнкок ("Сапёр"). Причина проста: "Берет" был выбран лидером отряда коммандос, созданного для выполнения особо секретных и ответственных заданий. Теперь героям предстоит отбить внезапную атаку немецких сил на лагерь и в последующих миссиях собрать команду из верных и умелых соратников.
Несмотря на интригующее начало, нарративная часть в остальной игре практически отсутствует. Лёгкий брифинг, краткое знакомство с персонажами и пара тезисов о цели операции — на этом всё и заканчивается. История служит исключительно в качестве путеводного ориентира и никак не влияет на происходящее, особенно учитывая полное отсутствие взаимосвязи между миссиями. Тем не менее, разработчики попытались расширить биографии знакомых героев, добавив простенькие кат-сцены и короткие диалоги между подопечными. Сказать, что они существенно раскрывают характеры персонажей, сложно, но сама попытка, безусловно, идёт в плюс. Однако будем честны: Commandos всегда любили совсем не за сюжет.
С геймплейной частью всё куда любопытнее. Origins — изометрическая тактическая стратегия в реальном времени с большим акцентом на стелс. Огромные карты, шесть героев с уникальными умениями и полная свобода действий — в этом плане структура игрового процесса осталась верна своим корням. Впрочем, без изменений не обошлось.
В первую очередь в глаза бросается крайне низкая сложность. В Commandos 2 и 3 у всех без исключения персонажей был действительно неповторимый набор навыков, а дизайн локаций буквально вынуждал задействовать каждого члена отряда. Здесь этого нет: почти все коммандос способны использовать оружие, нож и гранаты, что приводит к ситуациям, когда на другого героя переключаешься только в случае крайней необходимости. Да, бывают моменты, когда требуется устранить врага снайперским выстрелом, выбить дверь, разрезать колючую проволоку, проплыть через затопленный канал или внедриться в стан противника — тогда индивидуальные умения действительно необходимы. Жаль только, что такие ситуации случаются крайне редко, и бóльшую часть карты без особых проблем можно зачистить одним единственным бойцом. К слову, если на задании есть "Морпех", то остальная команда уже не нужна.
Дополняют картину и компьютерные болванчики, не способные похвастаться даже лёгким подобием интеллекта. К примеру, рядовое бойцы зачастую вообще не реагируют на трупы, разбросанные вокруг. Зачем поднимать тревогу и искать убийцу, если можно бросить взгляд на тело и спокойно пойти дальше? Иногда ситуация доходит до абсурда: при устранении врага ножом тот издаёт "звук", который слышен лишь в полуметре. В результате ничто не мешает спокойно идти следом за группой противников и безнаказанно вырезать солдат одного за другим — при полном безразличии всех вокруг.
Неоднозначными получились и огромные локации. Они почти лишены тактических головоломок, заставляющих игрока выискивать единственное окно для действий, чтобы безнаказанно продвинуться вглубь вражеского лагеря и устранить неудобно стоящую цель. Ситуации, когда прохождение требует синхронного управления несколькими персонажами, возникают на каждой миссии от силы пару раз. Причина этого — сами карты, а если точнее, их ветвистое построение. Здесь всегда есть маршрут, который не требует активного использования навыков всей команды: на нём — минимум врагов и множество укромных уголков для укрытия от патрулей. Зачем было идти на такие упрощения — остаётся загадкой, ведь в совокупности с другими послаблениями прохождение быстро становится приторным и лишённым былого азарта.
Но всё вышесказанное касается тех случаев, когда игрок предоставлен сам себе. Покататься на танке (взрывающимся от столкновения с человеком), побаловаться единственной новой механикой, позволяющей устранить двух противников одним снайперским выстрелом, постараться не попасть под лучи вражеских прожекторов, пособирать коллекционные предметы (трофея за это не предусмотрено) или выполнить все дополнительные задания — развлечения есть, однако искать их приходится самостоятельно. Кардинальное преображение происходит лишь в одном случае: когда вы отказываетесь от разнообразия и решаете пройти миссии полностью по стелсу, без единого убийства. Сделать это невероятно сложно, но только так действительно удаётся задействовать все геймплейные механики и способности вверенных нам бойцов.
Настало время перейти к самому "сладкому" — техническому исполнению, о котором хочется говорить исключительно в нецензурном ключе. Начнём с хорошего: “Истоки” невероятно красивы — проработка деталей впечатляет, а военная атмосфера многих локаций по-настоящему завораживает. Однако у этого великолепия есть и обратная сторона — постоянные падения кадровой частоты. В режиме качества играть практически невозможно: тормозит буквально всё. В “производительности” ситуация получше, но и там "скачки" заметны невооружённым глазом. Локации "прорисовываются" буквально на ходу. Про видеоролики на движке и говорить не хочется: просто представьте себе кукольный мультфильм с нарочито рваной анимацией.
Следующий момент — количество багов. В одних случаях оружие просто летает по воздуху, в то время как его хозяин оказывается невидимым. В других — противники не реагируют даже на упавшую на них колонну. Немецкие супермены, выживающие под десятью тоннами веса, не иначе. В третьих — из игры исчезают любые взрывы, огонь и всполохи пламегасителей. Кратеры от снарядов, при этом, продолжают появляться. Радуют и несуразности с коллизией объектов. Если за стенкой находится лестница, достаточно нажать кнопку действия — и герой спокойно проходит сквозь преграду, мгновенно оказываясь по ту сторону каменного здания. Или, например, наш бравый "Берет", способный сломать станковый пулемёт, даже не удосужившись предварительно устранить бойца, сидящего за ним. Впрочем, всё это цветочки. Самый "смак" случился в день, когда разработчики выпустили очередной патч — и старые сохранения внезапно стали несовместимы с новой версией игры. Сказать, что я “был рад”, — не сказать ничего.
Напоследок нельзя не упомянуть управление и разнообразные казусы, связанные с меню. Первый минус — бесполезная мини-карта, размер которой невозможно изменить. С учётом масштабов локаций план зачастую становится нечитаемым — на нём попросту ничего не видно. Второй огрех — неинтуитивное управление, усугубляющееся самопроизвольно двигающимся прицелом. Привыкать к нему придётся как минимум пару миссий. Особенно остро подобная “кривизна” бросается в глаза после сравнения с аналогичной системой из той же Shadow Tactics. На фоне этого даже ругаемая мной раскладка из War Mongrels выглядит недостижимым эталоном мастерства. Кто придумал поставить на одну кнопку функции удаления сохранений и возврата в главное меню? Вопрос, конечно, сугубо риторический. Третий нюанс, который вы будете проклинать на протяжении всей игры, — "быстрые" сохранения. На деле их таковыми назвать сложно: процесс занимает не менее 10 секунд. И да, обучающие окошки будут продолжать вылезать каждую минуту — даже если вы их заранее отключите в настройках.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Сюжет "Истоков" банален донельзя. Джек О'Хара с позывным "Зелёный берет” вступает в конфликт с вышестоящим офицером и оказывается в карцере, откуда его не совсем законно освобождает Томас Хэнкок ("Сапёр"). Причина проста: "Берет" был выбран лидером отряда коммандос, созданного для выполнения особо секретных и ответственных заданий. Теперь героям предстоит отбить внезапную атаку немецких сил на лагерь и в последующих миссиях собрать команду из верных и умелых соратников.
Несмотря на интригующее начало, нарративная часть в остальной игре практически отсутствует. Лёгкий брифинг, краткое знакомство с персонажами и пара тезисов о цели операции — на этом всё и заканчивается. История служит исключительно в качестве путеводного ориентира и никак не влияет на происходящее, особенно учитывая полное отсутствие взаимосвязи между миссиями. Тем не менее, разработчики попытались расширить биографии знакомых героев, добавив простенькие кат-сцены и короткие диалоги между подопечными. Сказать, что они существенно раскрывают характеры персонажей, сложно, но сама попытка, безусловно, идёт в плюс. Однако будем честны: Commandos всегда любили совсем не за сюжет.
С геймплейной частью всё куда любопытнее. Origins — изометрическая тактическая стратегия в реальном времени с большим акцентом на стелс. Огромные карты, шесть героев с уникальными умениями и полная свобода действий — в этом плане структура игрового процесса осталась верна своим корням. Впрочем, без изменений не обошлось.
В первую очередь в глаза бросается крайне низкая сложность. В Commandos 2 и 3 у всех без исключения персонажей был действительно неповторимый набор навыков, а дизайн локаций буквально вынуждал задействовать каждого члена отряда. Здесь этого нет: почти все коммандос способны использовать оружие, нож и гранаты, что приводит к ситуациям, когда на другого героя переключаешься только в случае крайней необходимости. Да, бывают моменты, когда требуется устранить врага снайперским выстрелом, выбить дверь, разрезать колючую проволоку, проплыть через затопленный канал или внедриться в стан противника — тогда индивидуальные умения действительно необходимы. Жаль только, что такие ситуации случаются крайне редко, и бóльшую часть карты без особых проблем можно зачистить одним единственным бойцом. К слову, если на задании есть "Морпех", то остальная команда уже не нужна.
Дополняют картину и компьютерные болванчики, не способные похвастаться даже лёгким подобием интеллекта. К примеру, рядовое бойцы зачастую вообще не реагируют на трупы, разбросанные вокруг. Зачем поднимать тревогу и искать убийцу, если можно бросить взгляд на тело и спокойно пойти дальше? Иногда ситуация доходит до абсурда: при устранении врага ножом тот издаёт "звук", который слышен лишь в полуметре. В результате ничто не мешает спокойно идти следом за группой противников и безнаказанно вырезать солдат одного за другим — при полном безразличии всех вокруг.
Неоднозначными получились и огромные локации. Они почти лишены тактических головоломок, заставляющих игрока выискивать единственное окно для действий, чтобы безнаказанно продвинуться вглубь вражеского лагеря и устранить неудобно стоящую цель. Ситуации, когда прохождение требует синхронного управления несколькими персонажами, возникают на каждой миссии от силы пару раз. Причина этого — сами карты, а если точнее, их ветвистое построение. Здесь всегда есть маршрут, который не требует активного использования навыков всей команды: на нём — минимум врагов и множество укромных уголков для укрытия от патрулей. Зачем было идти на такие упрощения — остаётся загадкой, ведь в совокупности с другими послаблениями прохождение быстро становится приторным и лишённым былого азарта.
Но всё вышесказанное касается тех случаев, когда игрок предоставлен сам себе. Покататься на танке (взрывающимся от столкновения с человеком), побаловаться единственной новой механикой, позволяющей устранить двух противников одним снайперским выстрелом, постараться не попасть под лучи вражеских прожекторов, пособирать коллекционные предметы (трофея за это не предусмотрено) или выполнить все дополнительные задания — развлечения есть, однако искать их приходится самостоятельно. Кардинальное преображение происходит лишь в одном случае: когда вы отказываетесь от разнообразия и решаете пройти миссии полностью по стелсу, без единого убийства. Сделать это невероятно сложно, но только так действительно удаётся задействовать все геймплейные механики и способности вверенных нам бойцов.
Идеальное
исполнение
Получить платиновый приз в Commandos: Origins довольно просто. Всё, что для этого требуется, — понимать, как работают способности персонажей в разных ситуациях. Вам понадобится два прохождения. Первое — ознакомительное: в его рамках нужно изучить локации, поднять тревогу в каждой миссии, покататься на танке и устранить 2369 солдат. Второй забег уже потребует прохождения без единого убийства на максимальной сложности. Среднее время на получение платины — около 35-40 часов.

Получить платиновый приз в Commandos: Origins довольно просто. Всё, что для этого требуется, — понимать, как работают способности персонажей в разных ситуациях. Вам понадобится два прохождения. Первое — ознакомительное: в его рамках нужно изучить локации, поднять тревогу в каждой миссии, покататься на танке и устранить 2369 солдат. Второй забег уже потребует прохождения без единого убийства на максимальной сложности. Среднее время на получение платины — около 35-40 часов.
Настало время перейти к самому "сладкому" — техническому исполнению, о котором хочется говорить исключительно в нецензурном ключе. Начнём с хорошего: “Истоки” невероятно красивы — проработка деталей впечатляет, а военная атмосфера многих локаций по-настоящему завораживает. Однако у этого великолепия есть и обратная сторона — постоянные падения кадровой частоты. В режиме качества играть практически невозможно: тормозит буквально всё. В “производительности” ситуация получше, но и там "скачки" заметны невооружённым глазом. Локации "прорисовываются" буквально на ходу. Про видеоролики на движке и говорить не хочется: просто представьте себе кукольный мультфильм с нарочито рваной анимацией.
Следующий момент — количество багов. В одних случаях оружие просто летает по воздуху, в то время как его хозяин оказывается невидимым. В других — противники не реагируют даже на упавшую на них колонну. Немецкие супермены, выживающие под десятью тоннами веса, не иначе. В третьих — из игры исчезают любые взрывы, огонь и всполохи пламегасителей. Кратеры от снарядов, при этом, продолжают появляться. Радуют и несуразности с коллизией объектов. Если за стенкой находится лестница, достаточно нажать кнопку действия — и герой спокойно проходит сквозь преграду, мгновенно оказываясь по ту сторону каменного здания. Или, например, наш бравый "Берет", способный сломать станковый пулемёт, даже не удосужившись предварительно устранить бойца, сидящего за ним. Впрочем, всё это цветочки. Самый "смак" случился в день, когда разработчики выпустили очередной патч — и старые сохранения внезапно стали несовместимы с новой версией игры. Сказать, что я “был рад”, — не сказать ничего.
Напоследок нельзя не упомянуть управление и разнообразные казусы, связанные с меню. Первый минус — бесполезная мини-карта, размер которой невозможно изменить. С учётом масштабов локаций план зачастую становится нечитаемым — на нём попросту ничего не видно. Второй огрех — неинтуитивное управление, усугубляющееся самопроизвольно двигающимся прицелом. Привыкать к нему придётся как минимум пару миссий. Особенно остро подобная “кривизна” бросается в глаза после сравнения с аналогичной системой из той же Shadow Tactics. На фоне этого даже ругаемая мной раскладка из War Mongrels выглядит недостижимым эталоном мастерства. Кто придумал поставить на одну кнопку функции удаления сохранений и возврата в главное меню? Вопрос, конечно, сугубо риторический. Третий нюанс, который вы будете проклинать на протяжении всей игры, — "быстрые" сохранения. На деле их таковыми назвать сложно: процесс занимает не менее 10 секунд. И да, обучающие окошки будут продолжать вылезать каждую минуту — даже если вы их заранее отключите в настройках.
60
Commandos:
Origins — проект неоднозначный. Поклонники ждали возвращения
легендарной франшизы, но, увы, разработчики "Истоков" не смогли ни
превзойти игры студии Mimimi Games, ни дотянуться до планки,
заданной ещё 22 года назад авторами второй и третьей частей серии.
Если вы ещё лелеете мечты о той самой Commandos — лучше проходите
мимо. Всё, что предлагает данное переосмысление, — отсутствие новых
идей, урезанные старые механики, неудобное управление, минимум
тактических задач, огромное количество багов и патчи, способные
превратить ваши сохранения в тыкву. В этом контексте куда разумнее
обратить внимание на Shadow Tactics, Desperados III или даже War
Mongrels. Всем остальным нужно знать лишь одно: после выхода
нескольких обновлений Origins стал (или станет) вполне неплохим
проектом, в котором можно провести пару приятных вечеров — если,
конечно, не ждать от него откровений.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
9 комментариев, 2 794 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 30.04.2025 в 07:03
Бронзовый охотник за трофеями

"... куда разумнее обратить внимание на Shadow Tactics, Desperados III или даже War Mongrels" можно добавить aliens dark descent
himeo — 30.04.2025 в 10:29
PREMIUM
zloiqwebeck, у алиенов чет какая то неадекватная
сложность... на 7 или 8 миссии даже на легкой меня жестко наказали,
после чего я плюнул на игру, хотя игры подобного типа я люблю.
Crusader_ — 30.04.2025 в 10:48
Металлический охотник за трофеями
himeo,
Aliens dark descent отличная игра не смотря на плохую графику и тормоза на PS4, нередкие баги. Если научиться в неё играть, сложность адекватная и не такая уж высокая. Главное терпение, спешить там где надо и не спешить, там где надо! Игроки Стратега на страницах игры дают множество советов по тактике и оптимальному составу команды.
Aliens dark descent отличная игра не смотря на плохую графику и тормоза на PS4, нередкие баги. Если научиться в неё играть, сложность адекватная и не такая уж высокая. Главное терпение, спешить там где надо и не спешить, там где надо! Игроки Стратега на страницах игры дают множество советов по тактике и оптимальному составу команды.
zloiqwebeck — 30.04.2025 в 11:18
Бронзовый охотник за трофеями
himeo, ты зачем стареть начал, сложно ему
. не зашла
похоже...мне вот shadow tactics не понравилась, японский сеттинг не
очень нравится, хотя геймплей у игры отличный.

Crusader_ — 30.04.2025 в 10:52
Металлический охотник за трофеями
zloiqwebeck, можно добавить Jagged Alliance 3.
Crusader_ — 30.04.2025 в 10:45
Металлический охотник за трофеями
Какой неожиданный и в то же время желанный обзор! Благодарю!
Rasco — 30.04.2025 в 12:57
Бронзовый охотник за трофеями
arvenoid — 30.04.2025 в 13:33
Press Team

Rasco, в глобальном. На PC данную проблему получилось
излечить кустарно фанатами, на консолях нет. При этом, проблема
возникала далеко не у всех и что влияло на результат, тоже
непонятно. У кого-то отказывали только сейвы с миссии, у кого-то
обнулялось меню заданий целиком.
Ну и плюс, на том же PC можно откатить версию обновления назад, пройти миссию и надеяться на то, что меню заданий сработает. К слову, это было официальное решение проблемы в том же 63 Days. Там тоже после обновления сейвы, сделанные на миссии, нельзя было загрузить. Это походу беда всех тактик.
Уточню, что последний патч аналогичные проблемы уже не вызвал. Но что было раз, то может повториться и вновь. Особенно учитывая оставшееся в игре количество багов. Я даже заблокировал на время выход в интернет на консоли, чтобы подобное более не произошло
Ну и плюс, на том же PC можно откатить версию обновления назад, пройти миссию и надеяться на то, что меню заданий сработает. К слову, это было официальное решение проблемы в том же 63 Days. Там тоже после обновления сейвы, сделанные на миссии, нельзя было загрузить. Это походу беда всех тактик.
Уточню, что последний патч аналогичные проблемы уже не вызвал. Но что было раз, то может повториться и вновь. Особенно учитывая оставшееся в игре количество багов. Я даже заблокировал на время выход в интернет на консоли, чтобы подобное более не произошло
Predator6168 — 30.04.2025 в 13:33
Начинающий охотник за трофеями

Если вы фанат классических Commandos или игр от Mimimi Games —
Commandos: Origins определённо стоит попробовать. Атмосфера,
геймплей и стиль — всё это вызывает тёплые воспоминания, но при
этом ощущается свежо и современно.
Лично я спокойно закрыл глаза на баги — геймдизайн и общее погружение перевешивают технические шероховатости. Особенно хочу отметить функцию синхронного управления персонажами: вопреки распространённому мнению, что она нужна лишь пару раз за миссию, я использую её почти постоянно — это невероятно полезный инструмент для чётких и слаженных манёвров.
Игры в этом жанре я стараюсь не пропускать — это редкая жемчужина на фоне однотипных проектов. И да, считаю важным поддержать разработчиков рублём (хоть и индийским): если мы хотим, чтобы тактические стратегии продолжали жить, их нужно не только хвалить или ругать, но и покупать.
Спасибо за обзор — читать было интересно и приятно!
Лично я спокойно закрыл глаза на баги — геймдизайн и общее погружение перевешивают технические шероховатости. Особенно хочу отметить функцию синхронного управления персонажами: вопреки распространённому мнению, что она нужна лишь пару раз за миссию, я использую её почти постоянно — это невероятно полезный инструмент для чётких и слаженных манёвров.
Игры в этом жанре я стараюсь не пропускать — это редкая жемчужина на фоне однотипных проектов. И да, считаю важным поддержать разработчиков рублём (хоть и индийским): если мы хотим, чтобы тактические стратегии продолжали жить, их нужно не только хвалить или ругать, но и покупать.

Спасибо за обзор — читать было интересно и приятно!
