Cyberpunk 2077
Обзор Cyberpunk 2077
Varyag_Ericsson
557
Эпопея с переносами, урезанием заявленного контента и активной рекламой, нагоняющей хайп, наконец-то закончилась, и Cyberpunk 2077 вышла на полки магазинов, к радости и разочарованию ожидавших проект игроков. О технических проблемах, сопровождающих игру на всех платформах и её отвратительной производительности на консолях 8-го поколения не слышал в последние две недели только ленивый, наверное. Поэтому не будем заострять внимание на данном интернациональном казусе, о нём уже всё сказано, и сосредоточимся на контенте внутри 100-гигабайтной релизной сборки Cyberpunk 2077 вплоть до актуальной на сегодня версии 1.06.

История игры — сильнейшая часть всего 100-часового приключения, и её несложно пройти за четверть указанного времени. Однако поступивший так игрок лишает себя десятков отлично проработанных сторонних квестов, сюжетная часть которых не уступает основной буквально ни в чём. Здесь CD Projekt RED проявили своё мастерство нарратива — в процессе поиска путей к спасению после неудачного налёта Ви может встречаться с различными персонажами, в том числе заводя с ними романтические или просто дружеские отношения. Выход на сторонние сюжетные ветки не всегда очевиден, но все они прячутся в золотых значках на карте — задания фиксеров и второстепенные квесты. Так и подписаны.




Сторонние задания отличаются от основного сюжета в положительную сторону тем, что имеют более-менее явные разветвления. Впрочем, как минимум одно задание не очевидно — «Уличное правосудие», где можно как выполнить основную цель, завершив контракт, или же проявить терпение и получить доступ к одному из самых эмоциональных фрагментов в приключении Ви. Другие побочные задачи познакомят наёмника с потрясающей контрабандисткой Панам из клана кочевников, Альдекальда, другие — помогут развить историю мастера брейндансов Джуди, раскроют карты одного из редких и честных копов в Найт-Сити, отправят по всем уголкам города и позволят посмотреть на более проработанную картину мира, чем строгий сюжет. Последний, впрочем, тоже предлагает несколько веток, и решения игрока позже могут аукнуться ему.

Например, в показанном ещё до релиза задании с получением дрона у киберманьяков из группировки «Мальстрём» можно поступить несколькими способами — перебить всех, договориться, освободить бывшего лидера и так далее. В зависимости от принятого решения, его последствия игрок может наблюдать позже, причём в сторонних заданиях. Однако расхваливая мастеров повествования CD Projekt RED, я не могу не обратить внимание на их очевидные и, прямо говоря, странные промахи. Один из таких — сложный боксёрский поединок с накачанным имплантами бойцом «Бритвой». Нет, не Борис. Возле ринга стоит тренер Ви, Фред, который никак не реагирует на победу своего подопечного. Вообще. Но стоит выйти из зала, как герой получает СМС вроде «Ви! Это было круто, ты ваще мастер» (не цитата). Что за бред? Или в гоночной ветке Клэр говорит Ви: «Ладно, садись в тачку, а мне тут надо ещё проверить кое-что, по колёсам постучать». Вероятно, это какая-то метафора со значением «оставь меня одну», но девушка буквально через 2 секунды садится в тачку вслед за Ви. Сложно было несколько анимаций ей добавить, где она хотя бы разок по колесу пнёт ногой?


Местами страдает дизайн квестов, заточенных под более-менее открытый вариант прохождения, особенно стелс. И нет, пока что речь не об искусственном интеллекте, сломанном по всем фронтам, и лёгкости стелса как метода прохождения боевых сегментов. Об этом ниже. Сейчас именно о дизайне. В одном из заданий мне надо было пробраться на верхний этаж бара и украсть данные, а в другом — забраться в охранку стрип-клуба и запустить в систему вирус. В обоих были очевидные пути стелс-прохождения: в финальные комнаты можно было попасть через окно или дверь, но дизайнеры почему-то решили, что конкретно вот это окно не будет разбиваться, а конкретно нужная дверь — открывается только изнутри, когда ты покидаешь клуб. Мир Найт-Сити переполнен дверьми, которые разработчики планировали сделать открываемыми, судя по пиктограмме взаимодействия «Открыть (ЗАКРЫТО)» возле них. Но вот нужные двери, открываемые, иногда почему-то можно отпереть только изнутри. Я привёл лишь пару примеров, на деле их было штук пять.


Вскоре после знакомства с Джуди нас вводят в курс так называемых брейндансов — произведений виртуальной реальности, созданных из эмоций и переживаний других людей. При помощи этой технологии делают не только самое очевидное, вроде захватывающего порно, но также всевозможные мерзости и даже записи для промышленного шпионажа. Фактически, «мозгопляска» — это запись опыта человека, которую можно посмотреть как его/её глазами, так и со стороны. Система крутая, но в игре реализована всего несколько раз и только в рамках миссий. Разработчики мало играли в Yakuza, раз такую фишку недооценили. В целом, брейнданс напоминает ситуацию с расследованиями в головах людей, представленную в Remember Me. Технически классную, но мало используемую в игре.


А теперь про искусственный интеллект. Он отвратительно тупой, враги — просто пушечное мясо, готовое ловить пули и удары главного героя. Да, на высокой и кошмарной сложностях они представляют угрозу, да и на средней, но только за счёт мощного урона. При этом стоит разозлить полицейского и отбежать на 100 метров, как он забудет про Ви. То же касается и врагов из банд — они готовы забыть о проблемах спустя полминуты, и это даже без применения скрипта взлома, обнуляющего память.

Игровой процесс Cyberpunk 2077 вроде бы и простой, но страдает от ряда технических проблем, в числе которых застревание персонажа в текстурах на несколько секунд, смерть от попадания в «неправильные» текстуры (иногда это кусты, склон небольшой скалы или упавшая под ноги коробка), и переизбыток всяких подбираемых предметов — от гамбургеров и пива, валяющихся под ногами, до легендарных пушек и сброшенных убежавшими из игры проститутками юбочек. Количеству лута на квадратный метр Найт-Сити может позавидовать Пандора из Borderlands, Харран из Dying Light и тропический курорт «The Royal Palms Resort» со всеми его окрестностями из Dead Island. Иронично, что две последние игры тоже родились в Польше.



Копы в этой игре и паркуются как-то не очень интеллектуально...


Из всего этого обилия лута ценным окажется едва ли половина. Всякие энергетические батончики, стаканы синтетического кофе, картошка фри, бургеры с искусственным мясом, десятки газированных и негазированных напитков, подслащенных и подкрашенных химией будущего — весь этот хлам будет беззаботно захламлять ваш инвентарь. К счастью, не занимая в нём реального места. Потому что из всех «расходников» параметром веса наделены только целебные инжекторы и трубки, гранаты всех видов и алкогольные напитки. То есть да, бутылка мартини, водки или виски весит 0,2 кг., а двадцать банок синто-колы и дневной запас бургеров из Киберпанк-дональдса весят 0,0 кг. Решение, понятное с дизайнерской точки зрения, но странное с любой другой. Даже на высокой сложности жрать батончики и запасаться колой ради скольких-то секунд бафов вряд ли имеет смысл.

Среди качественных сторон игрового процесса можно отметить стрельбу, боевые механики в целом и оперирование кибердекой. Огневое противостояние с применением классического огнестрела или энергетического оружия выполнено здесь на вполне достойном уровне и практически не вызывает нареканий. Когда привыкаешь, можно с лёгкостью вытворять всякие крутые фишки, вроде стрельбы в прыжке, убийства сразу нескольких врагов из одного мощного револьвера или устраивать снайперские засады. Всего представлено несколько классов оружия: пистолеты, револьверы, пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки, дробовики, целевые винтовки и снайперские винтовки. Все они делятся на обычные, энергетические и умные. Последние — автоматически наводятся на цели, позволяют вести огонь из-за угла и даже по врагам за препятствиями. Энергетическое оружие хорошо своей способностью пробивать стены.



Вождение транспортных средств в Cyberpunk 2077 не самое прекрасное, но и далеко не худшее среди игр в открытом мире. Привыкнуть к нему можно быстро, если запомнить, что большинство тачек ведут себя как мыльницы.


Вооружившись условной снайперской винтовкой или могучим револьвером с энергетической основой, можно применить простейший хакерский скрипт «запрос», доступный даже наименее интеллектуальным вариантам Ви, который подсветит всех врагов «в сети». После чего долбить по их силуэтам через стены. Прокатывает не в 100% ситуаций, встречаются же и двойные стены, и другие препятствия. Но зачастую работает хорошо. Да не очень интересно, право дело. Со скриптами ситуация очень интересна по следующим причинам — они доступны далеко не всегда, и этот момент в игре не поясняется. Во-первых, у персонажа должна быть установлена кибердека с операционной системой, что можно сделать у риппера. Я играл персонажем класса «Для улиц», и она была по умолчанию.


Во-вторых, на кибердеку надо в меню киберимплантов навесить различные скрипты, купить которые можно у нетраннеров, торгующих в разных уголках города. Кибердека открывает доступ ко взлому сетей и противников, путём отправки скриптов разного типа (обезвреживающие, смертоносные, дезориентирующие, заражающие вирусом, нарушающие поведение и так далее), и пробития протокола. Последняя опция доступна только если противники «находятся в сети», и это самый важный из неочевидных моментов: не все враги в игре подключены к какой-либо сети! Именно поэтому я, зачистив все-все задания, не мог выполнить трофей «Здесь всё заскриптовано», потому что не осталось «врагов в сети». Сейчас поясню.

Речь не о матрикс-ранах, предмете моих влажных слов и фантазий со времён оригинальной Shadowrun для SEGA Mega Drive, а о локальной сети, объединяющей импланты находящихся поблизости врагов и объектов (погрузчики, антенны, фонари, камеры, турели охранных систем, и так далее). Индикатором существования сети в окрестностях является точка доступа, и при прокачке интеллекта можно освоить скилл автоматической её подсветки при приближении. Взламывая такую точку доступа можно получить полезные предметы или деньги, а всего-то требуется ввести последовательность чисел, повторяя одну из показанных в правой части сетевого интерфейса. Лучше начинать с нижней из трёх, она самая ценная. В редких случаях вариантов последовательностей будет четыре-пять, принцип ценности тот же — нижняя всегда самая крутая.



Ответ на вопрос про получение удара по деликатному носику данного индивида.


Действие «взлом протокола» позволяет снизить стоимость применения всех остальных скриптов, измеряемую в блоках памяти. На первых кибердеках с памятью всё печально, но прокачка интеллекта и установка новой операционной системы решают этот вопрос, так что опытный хакер будет легко бегать с 20+ блоками, устраивая врагам сетевой ад, угар и немного содомии, в зависимости от используемых скриптов. А их насыпали неплохо: отключение оружия, зрения и сознания, заражение вирусом противника и его соратников поблизости, ручное управление охранными турелями, перехват контроля над камерами, перегрев имплантов и многое другое. В дополнение к этому игрок может прокачать своего персонажа имплантами разного типа, подстраивая его под свой стиль игры. Например, я качал технаря-силача с прекрасной реакцией, поэтому установил ему руки гориллы с усилителями атак, поэтому все враги падали от одного или пары ударов. Боксёрский турнир тоже стал довольно лёгким.

Более половины игры я бегал этим здоровяком с кибердекой и операционной системой легендарного уровня, аж пока не сменил сие добро на пару других доступных опций. Первой стал режим «Берсерк» — он отключает возможность взламывать врагов, потому что имплант ОС заменяется, но даёт способность создавать ударную волну во время приземления, разбрасывая врагов. Есть и другой имплант, замедляющий время на 10-20 секунд — отличная штука для заточенного под огнестрел персонажа. Драться руками в замедлении вообще не прикольно. Помимо такого импланта, замедлять время позволяет система «Керезников», но она делает это лишь на пару секунд при своевременном уклонении (два быстрых нажатия «круга»).


В совокупности боевая система действительно более разнообразна и интересна, чем может показаться на первый взгляд. Стрельба как таковая реализована хорошо. С мамонтами жанра FPS, конечно, по отдаче и ощущениям от оружия не сравнится, но уровень упомянутых лутер-шутеров достигает играючи. К слову о Dying Light — после установки импланта на двойной прыжок, позволяющего легко паркурить по крышам и контейнерам, Cyberpunk 2077 иногда напоминает именно это произведение Techland. Что вовсе не плохо, ведь Dying Light прекрасна. Портит геймплей в бою искусственный интеллект, тупость которого запредельна. Даже полицейские, казавшиеся опасными в начале, во второй половине игры расстреливаются без проблем, сколько бы ни телепортировались. Проблема в том, что полицейский департамент Найт-Сити отправляет в бой всего около восьми-десяти юнитов. Да-да, дефис, не слитно. В поддержку к ним включается система противостояния преступлениям, состоящая из… трёх слабеньких турелей, возникающих из-под земли.

Я много видел в сети, уже реальной, претензий к интерфейсу игры, но их не разделяю. Мне достаточно легко удалось привыкнуть ко всем его пунктам и окошкам. Но и мне есть что сказать о недостатках систем игры, связанных с меню. Главная из них — это крафт. В Cyberpunk 2077 можно развивать технический гений Ви и научить его крафтить невероятно мощный эквип, а ещё патроны, гранаты и другие расходники. Однако разработчики сделали так, что за один раз можно создавать только один предмет: пистолет, дробовик, винтовку, пачку патронов, гранату, инжектор хилки. Вы всё верно поняли сейчас: для создания 50 гранат или 30 пачек патронов по 24 штуки в каждой, надо нажимать и удерживать кнопку «крест» соответствующее количество раз. Просто зажать и держать не получится, игра так не умеет крафтить. Привет из 90-х годов, причём прошлого века.



Таких и многих других багов в игре полно, но справедливости ради нужно отметить, что большинство из них скорее веселят, нежели мешают играть.

С технической стороной у игры всё не слава Богу. И даже не слава искинам (самостоятельным сущностям в сети, обладающим искусственным интеллектом). Здесь польский код спотыкается обо все возможные препятствия. Я 105 часов провёл за игрой на PlayStation 5, и она вылетела около 40 раз. То есть в среднем раз в 2,5 часа, причём один из вылетов случился во время финальных титров. Во второй половине игры начали больше и чаще прорисовываться на глазах объекты, хотя город живее не стал. Чем-то непонятным разит от решения создать вдалеке на трассе потоки машин, которые прямо на глазах игрока исчезают, причём не за линией горизонта — они движутся в направлении персонажа. Получается, что Найт-Сити окружён шоссе в ад. Но на PS5 хотя бы всё хорошо с кадровой частотой, на PlayStation 4 Pro перестрелки плавают в киселе, а прорисовка многих объектов работает как сторож Афанасий во время запойного отпуска.

Начав второе прохождение, я сделал героиню с пышными кудрями — причёской типа «афро». Она классная и кажется мне самой интересной среди всех женских стрижек. Выбритые ирокезы, зачёсанные на бок, меня утомили ещё в неформальной юности, да и сейчас есть несколько подруг с такими причёсками. Обычные длинные или короткие волосы слишком банальны, а два шарика-рога — очень уж стандартны в мире игры, их носят «Шельмы» и просто NPC по городу. А вот с пышной «афро» и знакомых девчонок нет, и среди NPC не самое частое явление. Но вот проблема: в этой стрижке проглядывается вся слабая работа, проведённая разработчиками над волосами. А знаете, что совсем слабо? Отсутствие парикмахерских и тату-салонов в «Городе греха» 2077 года.


Частенько игры с открытым миром для обзорных материалов полностью не зачищаются, из соображений экономии времени автора и оперативности появления рецензии, однако для Cyberpunk 2077 хотелось сделать исключение, как для ещё нескольких игр в прошлом. Поэтому я сперва прошёл все сторонние активности, кроме покупки всех машин — это ещё бы добавило сколько-то часов чистой добычи денег через отсталую систему создания предметов и торговлю. А ведь ещё не у каждого торговца достаточно денег, чтобы купить все твои вещи. Может для решения этого есть какой-то лайфхак, но гиды и руководства по трофеям я не смотрел.

Платиновый кубок в Cyberpunk 2077 несложный, но долгий. Тут нет призов за сложность, однако придётся на 100% зачистить сторонние активности синего цвета — вопросительные знаки (поиск улик) и биты (разбой). Все они проходятся элементарно просто: в первых надо найти улики и пройти по их наводке, а во вторых просто перебить от трёх до десяти противников, да собрать предметы с тела, из сумки или коробки, подсвеченной жёлтым знаком восклицания. Есть тут различные ситуационные трофеи, но большинство легко взять за одно прохождение. Советую поскорее получить приз «Здесь всё заскриптовано», потому что я его пропустил — после зачистки всех побочек врагов «в сети» не остаётся, и просто некому взламывать протокол с отправкой трёх скриптов… Самым муторным кажется трофей за покупку всех машин, его-то я как раз оставил на второе прохождение, где начал играть корпоративной хладнокровной сучкой. По его результатам будет второй текст.



80
Cyberpunk 2077 — игра очень контрастная и вызывающая полярные эмоции. Прогулки по Найт-Сити и боестолкновения с противниками бесят однообразием и тупостью искусственного интеллекта (в игре, по лору которой, искины — это едва ли не боги), но в то же время сюжетные задания и второстепенные квесты зачастую вызывают неподдельный восторг. Дизайн персонажей и окружения прекрасен, но технические проблемы и слабая оптимизация не позволяют насладиться всеми красотами игры в полной мере. По крайней мере на консолях любого поколения. Чем-то действительно свежим, помимо сюжета, в игре можно назвать классные хакерские фишки: взламывать терминалы и врагов очень весело.

А на PlayStation 4 или Xbox One игру и вовсе лучше не запускать. Право дело, не портьте впечатления, дождитесь возможности перейти на PlayStation 5 или Xbox Series X.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
182 комментария, 184 035 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 27.12.2020 в 23:06
Серебряный охотник за трофеями
47
Сообщение от Varyag_Ericsson
Право дело, не портьте впечатления, дождитесь возможности перейти PlayStation 5 или Xbox Series X.
Жду-с, игра куплена. Благо есть во что играть
vaso — 27.12.2020 в 23:12
Бронзовый охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор.Жду полноценный релиз из альфа версии на Xbox SX.Надеюсь это будет не позже 2022 года.
Dmitrark — 27.12.2020 в 23:15
Бумажный охотник за трофеями
15
Интересно, оправдались ли ожидания тех, кто ждал эту игру с самого первого анонса?
KrepkiyChaiy — 27.12.2020 в 23:25
Охотник за Пикселями
73
Dmitrark, Я ждал игру с анонса и если сказать конкретно как о сюжетной игре - более чем. Для меня это лучшая игра за последние годы -130 часов за полторы недели, говорят сами за себя.
S1ne_Cura — 28.12.2020 в 00:27
Металлический охотник за трофеями
83
Dmitrark, нет, то что они сделали в ведьмаке3 и то что в кп77, это прям небо и земля... ладно там тех состояние, или вырезали механики, но квесты, квесты плохо, сюжет...плохо, развития персонажей нет.. и тд
2zeek — 28.12.2020 в 13:56
Деревянный охотник за трофеями
0
S1ne_Cura, ну Джонни как персонаж развивается, не надо
S1ne_Cura — 28.12.2020 в 17:23
Металлический охотник за трофеями
0
2zeek, угу, в концовке где он уезжает на автобусе, все остальное это.. плохие корпараты, ви дурак...
2zeek — 28.12.2020 в 23:36
Деревянный охотник за трофеями
0
S1ne_Cura, но ведь не только. Ещё в общении с Керри и Бестией (если ты проходил цепочку квестов Джонни), и при принятии финального решения в Микоши он уже тоже не такая эгоистичная мразь.
morph — 28.12.2020 в 10:40
Деревянный охотник за трофеями
-2
Dmitrark, у меня оправдались. Я, погрузившись в мир, понял какую непосильную работу сделали писатели и геймдизайнеры.
Плохо оптимизировали? А идите оптимизируйте такой город с таким набором контента. Я на вас посмотрю.
Я играл в катриджи на денди, в тектрисы и тамагочи, которые лагали куда страшнее. То что техническая сторона слабая - пфффф... просто разбаловали народ.

Единственное мое удивление - как народ прошел игру за 60 - 70 часов? Я отыграл уже 78, согласно сохранению, а у меня еще центр не изучен на 100%. =) Я только на 2 акте. У меня еще контента часов на 30 - 40 минимум.
kagekiyo — 28.12.2020 в 12:19
Серебряный охотник за трофеями
152
Сообщение от morph
А идите оптимизируйте такой город с таким набором контента. Я на вас посмотрю.
Пользователя не должна волновать сложность города или чего-то ещё. Замахнулись на высокий уровень? Извольте выдать качественное исполнение. Выдаёте сырой продукт? Извольте получить недовольство пользователей. Выкатили неиграбельный продукт? Добро пожаловать в суды и вот это вот всё.
А то, видите ли, оплатить масштабную маркетинговую компанию у нас деньги есть, а нанять больше программистов и тестировщиков мы не смогли...
Hang — 28.12.2020 в 13:48
Пластмассовый охотник за трофеями
35
morph, Ну да, разбаловали народ рабочими играми, надо выкатить недоделанное г-но, чтоб не расслаблялись?
Tayfo — 28.12.2020 в 15:17
Серебряный охотник за трофеями
60
Сообщение от morph
А идите оптимизируйте такой город с таким набором контента. Я на вас посмотрю.
Бредовое замечание из разряда "не нравится - попробуй сделать сам". Их за язык никто не тянул, так же как и никто не виноват что они решили промолчать о проблемах. Простите за жаргон, но за базар нужно отвечать.
И как верно сказано выше, меня как игрока, отдающего деньги за ГОТОВЫЙ (по заявлению производителя) продукт не волнует как это сложно и сколько душ там полягло и сколько жизней разрушено на разработке. Деньги уплачены? Уплачены. Товар не соответствует заявленному (в данном случае техническом) уровню качества? Извольте ответить.
jiqwenn — 28.12.2020 в 18:44
Металлический охотник за трофеями
42
Сообщение от morph
А идите оптимизируйте такой город с таким набором контента. Я на вас посмотрю.
херню спорол
DENISKA_omsk — 27.12.2020 в 23:16
Металлический охотник за трофеями
55
ждем годик, потом получим норм игру... если "прожекты" в судах не помрут
NktStn — 27.12.2020 в 23:25
PREMIUM
14
План был приобрести ps5 и cyberpunk , ps5 я всё-таки урвал , а вот с игрой пока оттягиваю момент , сорвусь конечно возможно на январских праздниках , но не уверен на 100%.
S1ne_Cura — 28.12.2020 в 00:25
Металлический охотник за трофеями
27
NktStn, жди полноценой версии для пс5, хотя и после релиза ее надо буде еще "шлифовать"
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 05:46
Упертый охотник за трофеями
10
NktStn, лучше подожди нормальную некст-ген версию, сейчас на ps5 обратка с ps4.
Voland — 28.12.2020 в 14:40
Золотой охотник за трофеями
3
NktStn, если ты самый пик новостей по игре уже пережил, то однозначно стоит тебе еще потерпеть и подождать как минимум некстген-апгрейда, и как максимум голд издания с сизон пассом ведь длс для игры запланированы, а патчить игру будут вплоть до выхода финального длс.

вообще всем кто перетерпел и ждет - я искренне завидую. потому что, благодаря атмосфере и сюжету уже сложно дропнуть игру, но ситуация при этом как у ежика с кактусом
KrepkiyChaiy — 27.12.2020 в 23:26
Охотник за Пикселями
0
Выносите знамя.. да начнётся святая война!
Про «старое»железо и крутой ведьмак, про «плохой сюжет» про отсутствие всего, про то что там все не работает... про то как ужасен Киберпанк и как нужно было сделать дабы было хорошо... И тогда те кто так говорят - обязательно в него поиграют)
В Бой с Криками - За все плохое ! За киберпанк!
После чего, радостно станцуют на костях.
cgCCCP — 27.12.2020 в 23:35
Деревянный охотник за трофеями
-15
Игра не шедевр,как Ведьмак...
Игра стала жертвой маркетинга,разработчики делились инфой по игре,и вот многие успели создать в голове образ этакой идеальной игры...
Касаемо графики - ну глупо же ожидать,что графика уровня 2020 года потянет на железе 2013 года...
Но игра всеравно хороша!Лично я прощал многие глюки игры,так мне очень зашла озвучка с крепкими выражениями
И Найт-Сити очень затягивает...Но вариативность квестков,как по мне,не очень,хотя сюжет интересный.
kagekiyo — 27.12.2020 в 23:39
Серебряный охотник за трофеями
98
cgCCCP, да я б и Ведьмака таковым не назвал.
TiR — 27.12.2020 в 23:55
Серебряный охотник за трофеями
261
cgCCCP, ох уж эти нелепые отмазки про железо 2013 года. И куча проектов последних лет, выглядящие лучше киберпанка:



То, что разрабы не умеют в движок и оптимизацию прекрасно видно по куче переносов и багов на релизе.
S1ne_Cura — 28.12.2020 в 00:23
Металлический охотник за трофеями
151
TiR, забавно то что игра создавалась на протяжение жизни старых консолей, и при этом на них не работает нормально и патчи уже ничего нормально не исправят в игре
cgCCCP — 28.12.2020 в 19:23
Деревянный охотник за трофеями
10
TiR, Ваша правда...
Сел сегодня поностальгировать в Burnout Paradise на PS3,вот вроде давным давно вышла,а всеравно картинка поражает воображение,и ведь разработчикам удалось ещё сделать это и в 60 кс ,с небольшими просадками в некоторые моменты !Так что да,умение со своим движком - очень важная вещь...
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 05:44
Упертый охотник за трофеями
108
cgCCCP, проще всего сказать "консоли не тянут", чем оптимизировать игру, правда?
Sayonara — 27.12.2020 в 23:37
Бронзовый охотник за трофеями
108
Ребят, странные вы, вам продали кривую альфа-версию, а вы в ответ "ну я купил подожду еще годик" я бы требовал вернуть бабки, ну серьезно, откуда такая привычка уходить в аутсайд.
kagekiyo — 28.12.2020 в 00:00
Серебряный охотник за трофеями
33
Sayonara, да. С технической точки зрения, получился дикий фейл. На консолях сильнее, на ПК чуть меньше (хотя, там, как по мне, там версия тоже крайне сырая). И CD Projekt Red заслужили за это наказание. И тут уже всё в руках игроков, и каждый сам волен решать, вносить в него свой вклад или нет.
Лично мне бы хотелось, чтобы оттуда выгнали хотя бы половину маркетолухов, а на освободившиеся места наняли толковых программистов и тестировщиков, чтобы те довели до ума техническую составляющую.
Я, в любом случае, сейчас склонен скорее поддержать их, ибо сама игра мне нравится, и мне бы хотелось, чтобы качественные синглплеерные проекты и дальше продолжили выходить.
ContrWF — 28.12.2020 в 01:22
Бронзовый охотник за трофеями
80
Сообщение от kagekiyo
Лично мне бы хотелось, чтобы оттуда выгнали хотя бы половину маркетолухов
Как бы людям не хотелось, но маркетологи как раз та часть команды разработчиков, которая сделала свою работу максимально качественно. 13 млн проданных копий за такой срок тому доказательство. Т. ч. никто их не выгонит
kagekiyo — 28.12.2020 в 02:25
Серебряный охотник за трофеями
10
ContrWF, угу. Даже слишком качественно. И из-за качества игры на релизе, этот хайп только хуже сделал.
Я понимаю, конечно, что сейчас игры - это в первую очередь бизнес, но всё же, для игроков гораздо лучше, когда они получают именно качественную игру, а не качественный маркетинг...
Gustavus — 28.12.2020 в 11:01
Press Team
0
kagekiyo, они продолжат выходить даже если поляков разорят судебными исками. Киберпанк вполне себе показал востребованность качественных сингплеерных игр.
kagekiyo — 28.12.2020 в 12:24
Серебряный охотник за трофеями
10
Gustavus, зачем делать дорогие и качественные однопользовательские ААА-проекты, да ещё рисковать повторить судьбу поляков, когда можно делать донатные мультиплеерные помойки, которые приносят больше прибыли?
TiR — 28.12.2020 в 12:42
Серебряный охотник за трофеями
51
kagekiyo, я это слышал еще лет 10 назад, но ААА сингловые проекты как выходили так и выходят, причем в достаточном кол-ве.
Kronatakimo — 28.12.2020 в 13:18
Не охотник за трофеями
10
TiR, вот именно, в количестве, но не в качестве.
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 13:26
Охотник за Пикселями
10
TiR, Ещё соотношение прикинь сколько сервисов, f2p, КБ и прочего приходится по отношению к каждой сингловой игре. 10 лет назад и в помине такого не было.
Hang — 28.12.2020 в 13:57
Пластмассовый охотник за трофеями
10
KrepkiyChaiy, Разве можно сейчас назвать КП качественной сингловой игрой?
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 14:19
Охотник за Пикселями
10
Hang, Для меня - да, причём абсолютно. Напишу ещё раз, 130 часов чистого игрового времени за полторы недели, лично у меня. Не для обзора и изучения, а 130 часов игры. Для меня сюжет в сингле важен, тут с ним для меня все ок. 18 вылетов за 130 часов.
Скажу откровенно, все игры которые брал на старте, этим страдали в той или иной степени.
Последнее Метро за 2 дня игры вылетело 10 раз, Резики что 2 что 3 тоже вылетали.
Касательно эксклюзивов, вылеты тоже переодически бывали, дейз ган на релизе у меня вылетал чаще чем киберпанк. Хотя оптимизируют эксклюзивы всегда путём подрезкой частоты кадров, это не секрет.
Но оптимизация на личную одну платформу, должна быть идеальной. Тут почему то это во внимание никто на брал.
Впрочем каждая игра на релизе ведёт себя примерно так, просто Скип фекалий - равен хайпу вокруг игры. Бефесда которая выпустила последний Фоллыч в таком виде, в итоге похоронила себя как отдельные конгломерат. Сами игроки этому способствуют во всем, начиная от предзаказов, хайпа и тд.
Абсолютно все крупные игры ( за редким исключением) на релизе страдают ровно тем чем страдает киберпанк, только эксклюзивы стоят особняком и то не всегда. Причём страдает сильно он на пастгене, хотя и тут если вы будете не в открытом мире, а чисто в сюжетных миссиях, вылетов почти не будет, как и большинства подгруздок. Устройство крайне плохо справляется с обработкой мира и его вертикальности. Если оценивать игру в отрыве от него - там вообще все даже не просто играбельно, а очень даже не плохо.
Замахнувшись на все платформы разом, они сами себе выстрелили в ноги. Весь этот водоворот для игроков утихнет, игра станет играбельной даже для тех, кто сейчас так не считает. Так происходит со всеми выходящими играми, для меня в этом плане нет открытия . Просто каковы будут последствия такого релиза для всей индустрии.
redfog — 28.12.2020 в 14:47
GODLIKE
0
KrepkiyChaiy, Меняй консоль, у тебя по ходу с ней проблемы, ибо из всего что ты перечислил, я отыграл все на плахи, и было всего два вылета в метро. Все остальное работало без сбоев и вылетов, в том числе и дейс гон.
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 14:54
Охотник за Пикселями
0
redfog, Причём тут консоль, если все что я перечислил после патчей перестало происходить)
Hang — 28.12.2020 в 17:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
KrepkiyChaiy, на ПС4?
TiR — 28.12.2020 в 15:58
Серебряный охотник за трофеями
0
KrepkiyChaiy, ну а при чем тут соотношение, тебе жалко, что ф2п много или что?
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 16:11
Охотник за Пикселями
10
TiR, Мне не жалко. В ответ на твой же комментарий про мультиплеерные помойки и AAA.
Банальный пример Bethesda. После того как ни одна из ее крутых AAA не окупилась - что они начали делать ? Сервис и Мультиплеерные помойки. Те кто сегодня делают f2p и помойки, вчера делали AAA. Вот и при чем соотношение.
TiR — 28.12.2020 в 18:46
Серебряный охотник за трофеями
10
KrepkiyChaiy, читай внимательнее - про мульт я вообще ни слова не сказал. Вот тебе другой банальный пример - Найти Доги, Санта Моника и т.д., как делали крупные синглы, так и делают. При чем тут какое-то соотношение? Как будто когда-то раньше каждый месяц по крупной игре выдавали с оценочкой 12 из 10.
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 20:11
Охотник за Пикселями
0
TiR, Вообщем ты перечислил лишь студии которые выпускают эксклюзивы платформы, тогда тоже читай внимательней, о этом тоже речи никто не вел.
Gustavus — 28.12.2020 в 19:02
Press Team
10
TiR, во-во. Хороших сингловых игр более чем дофига.
Gustavus — 28.12.2020 в 19:01
Press Team
0
kagekiyo, затем что есть понятия конкуренции и рыночных ниш.
black72rat — 29.12.2020 в 04:28
Деревянный охотник за трофеями
44
Sayonara,

Сообщение от Sayonara
Ребят, странные вы, вам продали кривую альфа-версию, а вы в ответ "ну я купил подожду еще годик" я бы требовал вернуть бабки, ну серьезно, откуда такая привычка уходить в аутсайд.
Абсолютно верное замечание (имхо), люди не понимают, что своей покупкой они провоцируют на недобросовестные действия другие студии и издательства. Вон у "красных" прокатило, давайте и мы также отпиарим недоделанную и кривую игру и продадим.
mrDimon — 29.12.2020 в 09:50
V8 Power
20
black72rat, А то мало вышло до Киберпанка кривых и недоделанных игр, притом гораздо худшего качества по остальным параметрам, а иногда ещё и порезанными на куски.
cgCCCP — 27.12.2020 в 23:43
Деревянный охотник за трофеями
40
Если будут ДЛЦ,то правильно сделают,если не выпустят его на паст-гене.
ЗЫ.А почему не кросс-обзор?Вроде обещали...
Gustavus — 28.12.2020 в 11:17
Press Team
10
cgCCCP, кросс будет в январе. Потому что аж четырём людям всё бросить и пройти игру так быстро... не получилось.
cgCCCP — 28.12.2020 в 16:56
Деревянный охотник за трофеями
0
Gustavus, это здорово,когда в жизни есть ещё цели,кроме игр !
TiR — 28.12.2020 в 12:44
Серебряный охотник за трофеями
34
cgCCCP, если ДЛЦ не выпустят на пастгене - с говном сожрут поляков.
S1ne_Cura — 28.12.2020 в 00:19
Металлический охотник за трофеями
60
40/100 за все то что обещали и не сделали, за то что сделали и сделали плохо.. (я не про оптимизацию)
eFEDRin — 28.12.2020 в 00:23
Злой дядька
225
Благодарю за объективный обзор, сам играю на ПК и больше 7-8 не поставил бы - слабая боевая система, диалоги, которые в большинстве своем ни на что не влияют, слабые задания, обещанной нелинейностью и не пахнет, туууууупейший ИИ (честно, таких тупых врагов я, по-моему, нигде еще не видел), мертвый город, отвратительная симуляция жизни в котором и реализация транспорта просто удручают - игра даааалеко не шедевр и как РПГ, и как шутер, и как игра в открытом мире. Хотели усидеть сразу на трех стульях как говорится. Я и Ведьмака-то шедевром не считаю, но и до его планки киберпанку как до луны. Считаю, что в данном случае поляки сами себе выстрели в ногу, потому что во-первых, Ведьмак 3 задрал планку качества достаточно высоко , а до нее не допрыгнули, и во-вторых, такой рекламы и нагнанного хайпа как по Киберпанку я еще не видел. В интернетах говорят, что самая дорогая игра в истории. Лучше бы чесслово на игру деньги тратили, а не на ее раскрутку и, упаси Бог, элджеев всяких.
Ну а своим бессовестным враньем о консольных версиях они запятнали себя по уши, и отмыться от всего этого им будет ой как не просто.
А еще забавно наблюдать за фанатиками игры, которые боготворили и всячески поддерживали обзорщиков и общественность, когда те хейтили ТЛОУ 2, но резко стали ненавидеть этих же обзорщиков и ту же общественность за хейт в сторону Киберпанка, говоря про них, что они все это делают ради хайпа. Двойные стандарты - они такие
Teleri — 28.12.2020 в 04:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от eFEDRin
Двойные стандарты - они такие
отнюдь. Если с кем-то согласились единожды, это не значит, что с ним будут соглашаться и впредь.
Lamandro — 28.12.2020 в 00:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Я, конечно, как и многие, ожидал чего-то большего и в лучшем качестве, но имеем что имеем(
Может поляки пойдут по стопам Шона Мюррея и всё-таки через годик-два будет тот самый Киберпанк с RPG, кастомизацией тачек и квартиры, проработанным метро и возможностью "грабить корованы")

Сейчас уже больше интересует другое. На консолях выходят игры с достаточно специфическим контентом, местами я бы назвал его взрослым, местами не детским формально, но как будто рассчитанным на детей, местами именно специфическим, имеется в виду: Agony, Cyberpunk 2077, The Witcher 3, The Last of Us Part 2, очень немного The Order 1886. Уж не осчастливят ли консольную аудиторию чем-нибудь вроде Subverse?)
JuiceLemon96 — 28.12.2020 в 01:29
Old hunter
10
Я ожидал как минимум играбельную версию пс4 а получил ничего. Ну благо я и так все еще жду свою пс5, поэтому на ней и поиграю (господи когда она уже придет...)
DGenius — 28.12.2020 в 01:33
Серебряный охотник за трофеями
88
Давно не писал ничего на форуме, но чет захотелось. Событие, наверное, такое. Важное.

CP2077 одна из лучших игр года 2020-го. Купил на иксбокс, купил на пк, на плойку бы тоже купил... не успел, чтож, подождем февраля. Играл на пк. Чуть-чуть потыкал на One X. Прошел пока полностью всего один раз, но завершил 3 концовки, однако не увидел и половины игры. Пойду в новый путь, но уже с Роуг... Да, выборов не много, но там где они есть - они меняют всё. Этого тут даже больше, чем в Ведьмаке. С другой стороны, у нас игра про вполне конкретного Ви, который мудак; про Джонни Сильверхенда, который тоже мудак (однако, сильно меняется в одной из концовок); да и вообще кругом все мудаки в разной степени, так что реакции и развитие событий соответствующие. Да, баги есть, их много, но что баги - баги не мешают играть. Они косметические и скорее веселят, как в каком-нибудь Скайриме, чем заставляют в порыве гнева разбить клавиатуру/геймпад. Да, открытый мир и ии не такие сложные и наполненные, как хотелось бы. Но в сухом остатке, CDPR сделали именно то, что у них всегда получалось хорошо - сильную нарративно экшн-рпг, построенную на скриптах, а не на системах. Игру, наполненную офигенными персонажами; побочными заданиями, не уступающими, а иногда и превосходящими по ворлдбилдингу, сюжетным заданиям; просто в новом для них (и их движка, со всеми вытекающими) сеттинге. Даже ошибки те же.

Не скажу, что это тот уровень, который ожидали все , но этот тот уровень, к которому был готов я. Именно "был готов", потому что о том, что всё реально плохо, стало понятно после фраз "игра ушла на золото" (что означает отправку дисков в печать) и последующего переноса ещё на полтора месяца. И что забавно, на пк я получил компетентно сделанный проект от студии, которая никогда не разочаровывала, в том состоянии, в котором они всегда выпускали свои проекты, и с уверенностью, что всё это будет вычищено, пофикшено, и добавлена куча вещей. Это не альфа-релиз, ребят, это то как работают CDPR, почерк студии, если хотите. Уверен, что если б релиз был только на пк, вони было бы существенно меньше. А вот на базовых консолях... ту да, всё плохо. Но почему же не стоит ставить на игре и студии клеймо всё таки? Ну, как минимум потому, что в отличии от забагованного говна, которое выходит из под пера других "известных студий" и не чинится годами, Киберпанку действительно есть, что предложить взамен. Получился эдакий VtmB или Fallout New Vegas, если хотите, но в современной обертке.

Впрочем, если у вас кроме базовой консоли нет другой платформы, лучше действительно подождать возможности обновить железо и только после погрузиться в мир Киберпанка 2077-го года, где взрыв ядерной бомы в центре города не оборачивается ничем, а самоубийство на сцене, с последующей заменой всего тела на хром - это легитимный способ "собрать классы" и сойти за псевдо-философа. Вот как-то так, короче.

P.S. Часто слышу претензию по поводу сюжетов (и в частности сюжета Киберпанка) в духе "Вот я не согласен с персонажами, с их поступками, игра гавно - не дает мне того, чего я хочу, меня обманули". На что я обычно отвечаю: "Но ведь когда ты смотришь фильм или читаешь книгу, ты же тоже не всегда согласен с персонажами, с мыслями автора. Вопрос только в том, есть ли в их действиях логика и соответствует ли она их характеру и окружению", а мнение автора и вовсе разделять не обязательно. Так вот, если кто-то скажет, что персонажи в Киберпанке плоские, и вообще сюжетка какая-то "не очень", вспомните, а что вообще случилось с персонажем, почему он так поступает. С вероятностью в 99,9% - вы получите ответ "да, в ЕГО действиях есть смысл". Но "ЕГО история движется ВАШИМИ руками", и возникает ещё один вопрос... есть ли смысл в ваших, как игрока, действиях, если вам не нравится?) Книгу можно не читать, фильм не смотреть, а в игру можно не играть. Но если вам что-то не нравится, это ещё не значит, что вас обманули. Возможно, вы сами себя обманули и даже были рады обмануться?)

P.P.S. Крупные планы, несмотря на некоторые косяки с коллизиями, лучшие в индустрии.


P.Р.P.S. Ещё более часто вижу комментарии по типу "Ведьмак - шедер, не дотянули до своей же планки". Хочется заметить, а вы точно помните как Ведьмак запускался? Вы точно помните как он работал, особенно на Xbox One? Да, более плавно, чем Киберпанк, но всё же 15-20 фпс - это была стандартная кардровая частота, в нижней 20-ке была чаще, разве что. И что "пика" формы игра таки достигла только в длц "Кровь и Вино", где и баланс перелопатили, и менюшки более удобными сделали, и саму историю докрутили, и постановка с анимациями в разы выросла. А в сюжете длц "Каменные сердца" можно параллели с сюжетом Киберпанка встретить. Так что же получается, КП насквозь вторичен и CDPR даже свой успех повторить не смогли? Не совсем. Это говорит о том, что они люди, с момента завершения работы над финальным длц к Ведьмаку (2016), остались людьми и просто сделали то же самое, что у них получалось раньше. Но ждали-то очередной прыжок выше головы... К хорошему быстро привыкаешь, а плохое дольше помнишь... я думаю, эта ситуация послужит уроком для всех, не только для разработчиков, но и для игроков) Маркетинг - всегда делите на 2, предыдущий опыт - умножайте на два, и помните, что разработчики - такие же люди, как и вы.
Veter762 — 17.01.2021 в 10:16
Начинающий охотник за трофеями
0
DGenius,
  • Прошел пока полностью всего один раз, но завершил 3 концовки, однако не увидел и половины игры. Пойду в новый путь, но уже с Роуг... Да, выборов не много, но там где они есть - они меняют всё

А смысл проходить её больше одного раза? Она же линейная! Где там выбор что-то серьезное меняет? Добавляются "синие" реплики в диалогах, которые абсолютно ни на что не влияют. Я тоже поначалу удивлялся вариативности, но почитав гайды выяснилось, что они ничего не меняют, тебя за ручку ведут по сюжету. Да тут даже квесты провалить нельзя. Единственная иллюзия вариативности это пройти побочки Панам, чтобы кочевники потом помогли. Начальный выбор предыстории меняет первые 10 минут геймплея только. Где обещанные последствия от каждого поступка?
Основной сюжет да, сам по себе интересный, но короткий жутко и опять же линейный. +100 часов наигрывается за счет побочек и десятков, сотен заказов и разбоев, придти, всех убей, уйди. Это утомляет. Ви медленно умирает, но вместо спасения бегает выполняет сутками заказы. Да и те же побочки это половина заданий в стиле приди, послушай диалоги и уйди. Я искренне не понимаю восторженных криков про вариативность, нелинейность и проработанность. Где это всё? Я может в другой КП играл или не так играл?
rmardanov6 — 28.12.2020 в 02:32
Бронзовый охотник за трофеями
16
Жёлто-киберпанковский фон ещё ладно, читать особо не мешает, а вот вертикальная линия слева, перечёркивающая текст точно такая себе идея.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Я 105 часов провёл за игрой на PlayStation 5, и она вылетела около 40 раз. То есть в среднем раз в 2,5 часа, причём один из вылетов случился во время финальных титров.
Что-то прям жесть, понятно почему Сони игру с концами выпилили. Ну и терпение конечно у тебя великое, таки наиграть 100 часов с таким техсостоянием.

Я когда по первому району катался, попробовал переплыть реку, ибо на мостах блокпосты, так меня просто одарило "киберпомехами", что мол дальше ничего нет, а потом развернуло, и так раза 3. Почему-то меня это расстроило больше чем всё остальное - ладно бы полиция с вертолётами как в GTA, или какие-нибудь водные мины убивающие после достижения этой точки, но тупо разворот - это реально тупо.
Falcon_J — 28.12.2020 в 06:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
rmardanov6, гражданина, ты сюда не ходи, туда ходи!
Kronatakimo — 28.12.2020 в 13:30
Не охотник за трофеями
20
Сообщение от rmardanov6
Почему-то меня это расстроило больше чем всё остальное - ладно бы полиция с вертолётами как в GTA, или какие-нибудь водные мины убивающие после достижения этой точки, но тупо разворот - это реально тупо.
А то что в большинстве игр происходит нечто тоже самое мы, разумеется, благополучно забыли, ругать нынче принято только киберпанк. Все остальные игры у нас внезапно святые и идеальные.
rmardanov6 — 28.12.2020 в 16:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kronatakimo, Я тогда только с третьим Ведьмаком сравнил, там, емнип, можно было спокойно проплыть в Новиград со старта игры, без пропуска, в этом плане игра святая, угу)
Ну и это прям очень странно - почему нельзя, остров то вот он, полминуты на машине, что за бред с авторазворотом в киберпомехах?
Karim — 28.12.2020 в 02:33
Золотой охотник за трофеями
-1
Играю на обычной PS4 и мне игра нравится, ла она идет не 60 ФПС, но блин, что вы хотели от железа 7 летней давности.

По мне 9,5 из 10 и претендент на игру года.

Народ, прошел уже почти всю игру, все защищено, а эта миссия Новый Поворот с этим чертовым Дум Думом не работает. Отказывать до сейва вариант не катит. Нет его, да и защищать заново, такое себе. Есть вариант, что патчем направят и эта миссия разблочится и будет возможность получить трофей за выполнение всего и вся в Уотсоне?!
cyrax — 28.12.2020 в 07:41
Тёмный Магистр Форума
112
Сообщение от Karim
что вы хотели от железа 7 летней давности.
Постоянно вижу такие комментарии))
Что в этом Киберпанке такого уберграфонистого?) Чтооо?) Что там есть такое некстгенное?))
7 лет железу, то есть срок годности есть? наступил 2020 год и сразу всё протухает?)) Почему такое тупое сравнение?))
XBOX One X Вышел 3 года назад. ОН ТО КАК ПРОТУХ?)))

Игра на PS4 2013 года работает почти так же, как на XBOX ONE X и PS4 PRO, которые вышли 3 и 4 года назад. Что-то не работает ваша логика)))


Сообщение от TheMrCtulhu
MotoMoto1408, а толку, что вышли новые консоли? На них ведь....обратка, а не полнолценная весия.
Ну не совсем обратка.
Выше разрешение, мыла почти нет, 60 фпс, не тормозит. Багов меньше. Почти нет подгрузок текстур на лету. Быстрые загрузки. Общая графика лучше.
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 07:46
Упертый охотник за трофеями
0
cyrax, это обратка, но с улучшениями.
NigeuS — 28.12.2020 в 07:47
Серебряный охотник за трофеями
30
cyrax,
Сообщение от cyrax
Постоянно вижу такие комментарии))
обычно появляется резонный вопрос: а нахой надо было тогда выпускать? )

Думаю игроки ждали, что игра будет просто оптимизирована без всяких рейтрейсингов и прочего, а по факту... сколько там? 720р. В 2020-ом году. Мда уж.
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 07:56
Упертый охотник за трофеями
37
GteL, как это зачем? А Деньги ?
Nioh — 28.12.2020 в 03:15
Заблокирован
110
Сообщение от Varyag_Ericsson
Я 105 часов провёл за игрой на PlayStation 5, и она вылетела около 40 раз. То есть в среднем раз в 2,5 часа, причём один из вылетов случился во время финальных титров.
После такого мучения с вылетами оценка в 80 выглядит явно завышенной. В таком техническом состоянии игры на консолях, она заслуживает не более 60!
Voland — 28.12.2020 в 14:53
Золотой охотник за трофеями
6
Nioh, ну вроде в обзоре сказано, что обозревается только контент, а не техническая сторона.
Nioh — 28.12.2020 в 16:59
Заблокирован
46
Voland, И что теперь с "выходом" КиберПанка2077, будем оценивать игры как в фигурном катании, и ставить по две оценки - за техническое исполнение и артистизм?
ADO — 28.12.2020 в 03:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Обзор на эту игру надо писать когда её допилят, года через два, тогда и играть, я подожду. А всем тем кто поливает игру и студию известной субстанцией желаю чтобы студию засудили и она развалилась,а вы будете наварачивать ложкой свои вылизаные бездушные поделки.
P. S. Всем тем кто пишет что игра должна идти на старом железе- откройте глаза специалисты хреновы...
Вымирает геймер остаётся потребитель.
Всем добра и С Новым Годом.
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 08:02
Упертый охотник за трофеями
60
ADO, если издатель говорит что должна, и, цитирую: "идет на пастгене удивительно хорошо и ровно", про какие глаза ты говоришь? Это значит, что и cdpr сами специалисты хреновы?
Хватит выгораживать поляков, они уже сами признались, что обгадились.
alesia — 28.12.2020 в 04:53
Пластмассовый охотник за трофеями
72
Только что закончила - получила платину: PS4 Pro, игра вылетала раз 20 за 80 часов игры.
После прохождения последней концовки, стало грустно, что всё закончилось, что всё закончилось так в этой концовке.

В игре есть баги с заданиями - но главное иметь сохранки и перегружаться, когда будет баг - ты это почувствуешь и самое время перезагрузиться. У меня были 2 - с Панам и с муз персонажем (не звонили, либо не начинался диалог или какое либо движение), благо были сохранения. Были баги с текстурами, но меня они не волновали - надо было пробежать до задания. Были баги провалившегося автомобиля и меня вместе с ним в сферу и вечную загрузку.

Киберпанк заставила задаться вопросом лично меня, что такое оценка игры? должна ли она даваться на основе сюжета (что для меня главное в игре) или же надо оценивать всё в целом (тех состояние, побочные задания, сюжет)? Побочные задания, кстати наравне с сюжетом, если не брать в расчёт полицейские задания (которые проходятся очень быстро, когда ты раскачан и дробовичёк в руке - меня не успели напрячь).

Для меня эта игра стала одной из немногих за последние 10 лет, или нет, даже не одной, а единственной за это время, когда ты играешь и живёшь этой игрой, то есть засыпаешь - с мыслью побыстрее проснуться и продолжить играть, работаешь и хочется играть во время дня на работе (и играешь), заканчиваешь работу и играешь допоздна.

П.С. игра оказалась совершенно не тем, что я ожидала после ролика в 2013м году, но посмотрев 1 день на youtube прохождения решила что моё, и не ошиблась.
ChanceVik — 28.12.2020 в 09:50
Охотник за трофеями
50
alesia, Я понимаю, что это ваше личное мнение и никак не хочу задеть или ещё чего, но чтобы за 10 лет не было игр, которые вам были настолько интересны, это нереально.
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 10:41
Охотник за Пикселями
26
ChanceVik, У меня в профиле 240 игр, профилю этому ровно 4 года ( на стратеге отображается 169, не первый год но это все ерунда, за 4 года наиграно почти 5 тысяч часов, я играл во все эксклюзивы этого поколения кроме Цусимы и киберпанк - эта один из лучших сюжетных проектов (лично для меня) За последние 3 года точно.
Тут очень много людей судит книгу по обложке. Многие просто присоединяются к чужому мнению, многие пишут про плохой сюжет и квесты (с чем я в корне не согласен, а думаю как раз наооборот) про плохую прокачку, для меня она тоже - очень крута и вариативна. Вообщем я согласен с мнением выше, затягивает игра не на шутку и сюжет очень крутой.
ChanceVik — 28.12.2020 в 15:33
Охотник за трофеями
10
KrepkiyChaiy, Сюжет это лишь одна 1 часть из многих составляющих игры, причем судя по обзору другие компоненты игры сильно уступают ему, этого мое мнение. Но, поймите, я не ругаю игру, я в нее не играл, я лишь сомневаюсь, что за 10 лет человек не играл в игры, которые дарят столько же положительных эмоций, как эта игра для нее.
KrepkiyChaiy — 28.12.2020 в 15:51
Охотник за Пикселями
10
ChanceVik,Ну вы наверное единственный человек в этой теме, который действительно не делает выводы, пока не попробует сам. Это похвально)
Ну видимо все так, раз она это говорит)
Voland — 28.12.2020 в 22:06
Золотой охотник за трофеями
0
ChanceVik, игр много, все не перепробуешь или даже не услышишь. плюс никогда нельзя забывать про субъективизм

тем более в данном случае человеку сюжет важнее всего. а сюжет тут и правда захватывающий, и порой в лучших традициях колды. так что если сюжет главное в играх, то игра затянет если импонирует местная атмосфера
MotoMoto1408 — 28.12.2020 в 06:47
Деревянный охотник за трофеями
92
Очередной показатель того, как обесценились нынче оценки. Кривое поделие поляков, которые смогли только в персонажей - раньше получило бы 65-70 баллов за былые заслуги и статус 'средней' игры. Сейчас же 80, и уже вроде как хорошая игра - но нет, это пока не так

P.S. забавно, что игра делалась на протяжении всего жизненного цикла теперь уже пастгена, а на выходе получили на них неиграбельный проект. А если б новые консоли не вышли в этом году?
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 07:32
Упертый охотник за трофеями
10
MotoMoto1408, а толку, что вышли новые консоли? На них ведь....обратка, а не полнолценная версия.
MotoMoto1408 — 28.12.2020 в 08:07
Деревянный охотник за трофеями
50
TheMrCtulhu, ну поток гмна все равно на проджектов меньше в связи с этим, плюс появляются индивиды, которые говорят - что вы хотели от консолей 2013 года... хотя на этих же консолях вышли last of us2 и rdr2
cyrax — 28.12.2020 в 08:10
Тёмный Магистр Форума
51
Сообщение от MotoMoto1408
TheMrCtulhu, ну поток гмна все равно на проджектов меньше в связи с этим, плюс появляются индивиды, которые говорят - что вы хотели от консолей 2013 года... хотя на этих же консолях вышли last of us2 и rdr2
Вы не понимаете, это другое
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 08:13
Упертый охотник за трофеями
0
MotoMoto1408, это есть, выше вон ADO пишет подобные умные мысли..
ADO — 29.12.2020 в 03:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
TheMrCtulhu, я уважаю выше описаные игры как в плане геймплея так и в плане графики, Но ластуха это же коридорная игра, рдр ну не знаю, в киберпанке хренова туча обектов плюс вертикаль и все это должно обрабатываться и я снимаю шляпу при виде rtx 4k версии, может я че не понял. Сужу по картинке pc версии и мнению специалистов, каковым я не являюсь да и большинство на стратеге не спецы в этом деле
Хотелось бы услышать авторитетное мнение специалистов, а потом уже какахами кидаться)
DGenius — 28.12.2020 в 09:05
Серебряный охотник за трофеями
16
Сообщение от MotoMoto1408
хотя на этих же консолях вышли last of us2 и rdr2
Важно понимать, какими студиями эти игры делались, с какими приоритетами, на какие бюджеты и с каким количеством человеко-часов.
ТОЛУ2 использует ряд технологических низкоуровневых решений, как и Ghost of Tsushima, которые нагружают железо определенным образом. При этом ТЛОУ2 делали около семи лет, с активным продакшном около четырех лет. Цусиму тоже около пяти лет. И эти игры - эксклюзивы одной платформы, одного технического и технологического фундамента. В мультиплатформе дела обстоят несколько иначе. В мультиплатформе зачастую для экономии времени и средств используются стандартизированные решения. Чем больше платформ, тем чаще разработчик прибегнет к уже ранее созданной технологии, возможно не самой оптимально утилизируешь возможности железяк, но работающей на большем количестве устройств. Что касается RDR2, то она работает во все тех же 720р, в примерно 25-26 кадрах в секунду и очень мыльно выглядит на базовой Xbox One. Релиз на ПК случился только через полгода и так же был мягко говоря не гладкий. Тупо отказывалась запускаться из-за ошибок лаунчера Рокстаров (переустановка не помогала). Текла память. Видеокарты недогружались. Пресеты графики не применялись. И т.д., и т.п. Это ли не повод говнить студию, ммм?

Говоря об абстрактных "возможностях железа" всегда нужно помнить о необходимости утилизации этих возможностей и подводных камнях, связанных с этим. Оптимизируете ли вы игру и движок под одну платформу, две или сразу под девять - большая разница. Плюс, почему-то все думают, что когда игру представили в 2012-м тизер-трейлером с бабой в ночнушке с руками богомолами, у которой киберпсихоз и которую пытается унять подразделение Макс-Так - вот тогда-то её и начали делать. Активный продакшн (т.е. когда большая часть студии от 300 до 400 человек стали работать над игрой) начался дай бог в конце 2016-го года, а скорее всего в 2017-м. До этого игра находилась в стадии пре-продакшна и над ней работало человек 30-50. Что значит пре-продакшн, думаю, объяснять не нужно. При этом во время активной стадии разработки студия разрослась до 600 лиц и, как оказалось, даже этого недостаточно. Над РДР2 при этом работало порядка 1,5 тысяч человек, понимаете примерно масштабы, да? И при этом, CDPR всё равно выпустили охренительный проект, на который будет равняться целое поколение в ряде технологических решений (в частности имплементация рейтрейсинга, например, максимально грамотная). Это офигенное достижение, на самом деле. Маркетологи пиздели, но команда разработки выложилась на максимум человеческих ресурсов в принципе. Разрабатывать игру такого уровня нифига не просто. Плюс, не забываем про то, что весь этот год-говна и случилась пандемия, которую никто не ждал, и кучу работы делали на удаленке, что упрощению работы такого огромного коллектива не способствовало.

Сейчас, конечно, можно это всё парировать фразой "я играю, мне по*** как это делали, маркетологи меня обманули, продали мне то, чего в игре нет". Но вопрос, а голова тогда зачем, чтоб в неё есть?
MotoMoto1408 — 28.12.2020 в 09:48
Деревянный охотник за трофеями
50
DGenius,

Важно понимать, какими студиями эти игры делались
Да я как раз прекрасно понимал что поляки выступили ровно на своем же уровне - выпустили забагованный на старте проект, который постепенно патчами допилят и он обретет своих фанатов. Все как с Ведьмаком 3

с какими приоритетами
Приоритеты они явно показали - срубить бабла, выпустив игру даже там, где она ужасна в техническом исполнении. Могли же выпустить пока на ПК - а потом пилить для консолей. Но денег уже хотелось.


на какие бюджеты и с каким количеством человеко-часов
Ну в рекламную кампанию Киберпанка влито было огромное количество денег

Тут вот какой момент, на выходе выяснилось что единственные кто отработал свои деньги - это маркетологи. Потому что только они выполнили свою работу на 100%.
TheMrCtulhu — 28.12.2020 в 09:52
Упертый охотник за трофеями
34
DGenius, ты молодец, столько тех. информации, это здорово.
Но ты в курсе, что поляки официально признали, что релиз на консолях провальный, и они согласны с гневом игроков и возвращают деньги.
Интересно, почему?
DGenius — 28.12.2020 в 10:27
Серебряный охотник за трофеями
17
Сообщение от TheMrCtulhu
Но ты в курсе, что поляки официально признали, что релиз на консолях провальный, и они согласны с гневом игроков и возвращают деньги.
Естественно они признали провалом, такой хайп и такое внимание к студии. На плойке выходили игры в худшем состоянии, но с ними ничего не сделали. Почему? Потому что на "те игры" всем начхать, а на CP2077 - нет. Поляки стали заложниками своих амбиций и развязанного языка. (Где-то в мире сейчас смеется один Питер Мулинье...) И я нигде не говорил обратного, кстати. То, что записали на диски было выпущено под "честное слово" (что в принципе нормально для индустрии последних лет пяти) и в принципе неиграбельно на базовом железе (что безусловно отвратительно). Но сейчас, с хотфиксами, всё примерно на уровне "not great, not terrible, but playable". На пк тоже не всё гладко, но в гораздо лучшем состоянии, а на топовых конфигурациях и вовсе новый стандарт в графике и режиссуре сцен от первого лица. На базовом железе CP2077 неиграбельна в той же степени, в которой The Outer Worlds неиграбельная на Nintendo Switch и абсолютно прекрасна на ПК и Xbox One X. Сняли её с продажи на свиче? Нет. До сих пор можно купить и испытать "невероятный" игровой опыт. Стали с патчами вещи лучше. Определенно да, но осадочек остался. Делает это саму игру плохой? Нет. Это делает версии для конкретных платформы ужасными, для других - терпимыми, для третьих - потрясающими. Так и что оценивать-то тогда? Стоит ждать или нет? Субъективный опыт не всегда истинен, чтобы более менее трезво смотреть на вещи, нужно смотреть вглубь... и не исключено, что ещё через какое-то время у нас появятся подробности разработки, которые вообще перевернут представление о студии с ног на голову. По тому, что знаю я, и общался с рядом QA-щиков, лиды действительно переоценивали возможности команды. Но это не значит, что администрация не кранчила, там тоже хватало своих проблем.

Увы, но мы уже давно живем в эпоху патчей нулевого дня и слишком больших и сложных в производстве, чтобы просто умирать, игр (в каком-нибудь 2002 игра, вышедшая в таком состоянии была для студии приговором), и с этим надо смириться в какой-то степени. Плюс, повторюсь, помимо багов, лагов и вылетов Кипербанку действительно есть, что предложить игроку - сотни часов первоклассного сюжетного контента в офигенно проработанном сеттинге. И с годами игра только похорошеет, у меня лично сомнений в этом нет.
ADO — 29.12.2020 в 03:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
TheMrCtulhu, по кочену - обосрались они, давай топи их....


Pandich — 28.12.2020 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
60
DGenius, итак мы имеем:
Пандемия
Фанаты просили
Инвесторы требовали
Жидомасоны наседали
Начальство ругало
Часы переработки утомляли
Старые консоли не тянут (но мы говорили, что там все шикарно работает)
Виноваты Сони, Майкрософт, Нинтендо, Атари, Самсунг - кто угодно, кто должен был оптимизировать или вернуть деньги, как хотите
Эксклюзивы Сони всегда работают лучше, потому что они на одну платформу, да и вообще там простенькие технологии.
Ничего не забыл?

Однако в пандемию также вышли: Doom Eternal (работает даже на свиче), Вальгалла (через неделю после релиза с багами работает на 5+ уже на всех платформах) кучу всяких допов к МК (и даже картинку подтянули в новой версии для современных консолей), Мстителей от Марвел вытягивают с каждым патчем все больше и больше, Мафия релизнулась и я не помню, чтобы говорили про кучу багов, Тсусима опять же и Ласта (да-да, старое железо, простенькие технологии, лесбы, все отстой).

Кучу всего можно перечислять, но никто в этих случаях не обещал продукт десятилетия, не пел песни, что все будет работать отлично на любых платформах, и не делали в штаны, когда нужно было работать над исправлением багов. И мне теперь еще больше не понятно, откуда у REd такой кредит доверия.
DGenius — 28.12.2020 в 11:11
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от Pandich
Однако в пандемию также вышли: Doom Eternal
Дум Итернал вшел в начале года, очевидно, что импакт на производство если и был, то минимальный.
Туда же, Цесиму, ТЛОУ, ФФ7Р.
Сообщение от Pandich
Вальгалла (через неделю после релиза с багами работает на 5+ уже на всех платформах)
Вальгалла, наверное, не трогал руками. Но вот Легион работает весьма нестабильно. И спустя месяц уже 30% скидки. Почерк Юбисофт? Разве что Феникс меня лично очень порадовала, но даже в ней есть косячки такие микро-мелкие, которые в целом терпимы, но очень бесят, когда случаются.
Сообщение от Pandich
Мафия релизнулась и я не помню, чтобы говорили про кучу багов
Ну вот очень зря, потому что баги были, их было довольно много. На моем ПК игра до сих пор безбожно фризит, на любых настройках, даже на минималках в 720р. И до сих пор непонятно из-за чего. А КП вот работает в 50-60 фпс. Мистика, магия? More like, игровая индустрия. Борда 3я запускалась в ужасном состоянии, и на консолях и на пк. Технически - это прошлогодний тайтл, но я больше к тому, что идеальных релизов практически не существует. Даже у лучшей игры этого года (по сугубо личным впечатлениям) ФФ7Р были косяки с прогрузкой текстур и текучестью памяти.
Сообщение от Pandich
и не делали в штаны, когда нужно было работать над исправлением багов
Так CDPR и не делает. Слежу за рядом твиттер-аккаунтов разработчиков из программирования, арта и QA и все прекрасно понимают в какой жопе они сейчас, но никто не намерен останавливаться. Шаг за шагом, они работают над игрой, и намерены восстановить доверие аудитори. Получится ли это сделать у широких масс - не знаю, покажет время.
ADO — 29.12.2020 в 03:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
DGenius, а ведь ты прав дружище, - мультиплатформа вот где собака зарыта, был бы это экз одной какой либо платформы было бы все по-другому и я благодарен полякам что они не стали резать графику и подгонять её под железо консолей- отсюда и проблемы с оптимизацией.
mrDimon — 29.12.2020 в 10:09
V8 Power
20
ADO, Проблемы с оптимизацией из-за кривых рук «оптимизаторов», хотя зачем это писать человеку, купившему одну игру четыре раза. Или сколько там их у тебя.