Endzone: A World Apart Survivor Edition
Обзор Endzone - A World Apart: Survivor Edition
Darth_Alex
126
O боже! Я вернулся!
Я дома... Маньяки!
Bы всё погубили!
Будьте прокляты!
Будьте вы все прокляты!

Х/ф «Планета обезьян», 1968 г.

Помните, как было в оригинальном фильме «Планета обезьян»? Когда главный герой увидел погребённую под песками Статую Свободы и осознал, что люди всё-таки погубили свою цивилизацию. В постапокалиптическом градостроительном симуляторе Endzone - A World Apart произошла похожая история. И игроку предстоит решать, как быть дальше – выведя остатки человечества из-под земли и начав почти с чистого листа. Теперь и на консолях PS5 и Xbox Series, которые игра посетила в мае в виде Survivor Edition.



Как ни странно, виновниками конца света в Endzone - A World Apart стали террористы, взорвашие атомные электространции по всему миру. Учитывая, с каким азартом тема ядерной войны обсуждается в нашей действительности, возможно, оно и к лучшему

Да, после вступительной заставки с видами убежища в стиле Fallout действительно ждёшь выживания в ядерных пустошах, населённых причудливыми мутантами, безумными культистами и кровожадными рейдерами. Однако реалии подобного мира по версии немецких разработчиков из Gentlymad Studios менее фантастичны. Поверхность в Endzone пестрит руинами разрушенных городов, радиационный фон неоднороден, случаются засухи, песчаные бури и радиационные осадки, но каких-то гротескных ужасов не наблюдается – даже по сравнению с весьма спокойной в этом плане Surviving the Aftermath, где встречается кое-какая мутировавшая фауна.

В Endzone - A World Apart нам доступны несколько вариантов игры – обучение, режим выживания и сценарии. И учитывая, что геймплей ситибилдеров, как правило, требует вдумчивого освоения, начать с обучения – вполне логично. Однако Gentlymad Studios зачем-то сделали его таким огромным, что буквально запихали в него все здания и игровые ситуации… в общем, показали почти весь основной геймплей, цепко при этом держа начинающего градостроителя за руку. К счастью, за пределами туториала всё гораздо интереснее.




Кому-то наверняка придётся по душе следующий доступный режим – выживание, позволяющий точно настроить уровень сложности, исходные параметры карты (включая соотношение земли, суши и руин), стартовые ресурсы и технологии, а также наличие и частоту конкретных угроз. Здесь удобнее всего проверить свои управленческие способности или поиграть в своё удовольствие, регулируя количество ограничений. Я же, из-за того, что в целом тяготею к сюжетным играм, больше полюбил режим сценариев. В каждом из 13-ти из них есть своя история, условия и победные цели, а, учитывая, что Survivor Edition представляет собой полное издание (включая DLC с новыми сценариями «Благосостояние», оно же Prosperity), развернуться есть где. Правда, DLC Distant Places – недавно вышедшее на ПК – на консолях появится с бесплатным обновлением позже (когда – не до конца известно).

Поговорим же о том, как устроен основной игровой процесс Endzone - A World Apart – независимо от выбранного варианта игры. Как было сказано вначале, это градостроительный симулятор, в котором нам предстоит возводить постапокалиптическое поселение, добывать ресурсы, реагировать на угрозы и следить за потребностями жителей. Всего в распоряжении игрока более 70 зданий, поделённых на различные категории – связанные с добычей воды, пищи, ресурсов для строительства и крафта, наукой, электричеством и так далее. Причём обеспечивать многие потребности можно разными способами – в зависимости от враждебности среды и текущего технологического уровня. Например, в случае частых засух, стоит сместить добычу воды из открытых водоёмов в сторону возведения колодцев (накапливают влагу даже в засуху, а после апгрейда оснащены электронасосом), а также больше запасаться на будущее. Если же почва и вода отравлены, а с неба потоками льются радиоактивные осадки, поселению не обойтись без фильтров для системы водоснабжения, наборов для дезактивации пищи и защитных костюмов для населения. Или хотя бы медикаментов на основе йода, производимых больницей для профилактики/лечения лучевой болезни.





Экран распределения работников нагляден и удобен, однако очень не хватает автоматического назначения после смерти горожан от старости или по другим причинам

Точно так же игрок может добывать электричество при помощи ветряных и солнечных электростанций, охотиться и заниматься собирательством или наладить животноводство и фермерство (доступны несколько десятков разных овощей и фруктов), и так далее. Другое дело, что ориентироваться в огромном количестве, откровенно говоря, похожих друг на друга зданий (многие построены из металлолома) – весьма проблематично и требует хотя бы чёткого зонирования строительства. И я не хочу сказать, что у Endzone - A World Apart плохой арт-дизайн, но подумать о большей узнаваемости строений в зависимости от их назначения стоило. Особенно, когда их многие десятки.

К слову, основные враги игрока – не только голод, жажда и радиация с другими угрозами, но и непомерно растущее население, спешащее при наличии достаточной жилплощади продолжить род и съесть ещё быстрее ваши и так скудные ресурсы. И здесь на помощь мэру приходит не только грамотное планирование, но и система постановлений. Среди них такие, которые позволяют на несколько сезонов обязать людей больше работать, ограничить потребление пищи, запретить заводить потомство или же изгнать всех детей или стариков – от направленных на большую эффективность до самых драконовских, но порой вынужденно необходимых. Надо ли говорить, что это поможет пережить кризис, но снизит уровень счастья населения или другие характеристики, которые есть у каждого отдельного поселенца?




Чтобы игроку было интереснее заниматься своим городком, разработчики добавили систему побочных заданий, требований жителей и экспедиции. Первое и второе – по сути, дополнительные цели, время от времени всплывающие сами или же выбираемые из небольшого списка в одном из зданий. Научитесь выращивать коноплю, чтобы жители могли расслабиться в баре после рабочего дня; устройте праздник и испеките десяток тортов, примите дополнительных поселенцев из пустоши, но будьте готовы побороть вспыхнувшую из-за них эпидемию – и так далее. Наградой за выполнение может стать как улучшившееся настроение горожан, так и ресурсы и даже новые технологии.

Что касается экспедиций – пожалуй, это одна из моих любимых механик в Endzone - A World Apart. Построив соответствующее здание, игрок сперва рассылает разведчиков в точки интереса на карте – развалины магазинов, больниц, военных баз, бункеров и даже атомных электростанций. После этого становятся известны требования к будущей экспедиции – сколько нужно специалистов с конкретными знаниями, какие понадобятся инструменты и защита, и так далее. Далее объявляется сбор людей и ресурсов, включая пищевые пайки, и начинается поход, где по прибытию ждёт мини-игра с небольшой вариативностью. Во-первых, один запасённый паёк равняется одному действию, каждое из которых тратится на исследование этажей и отдельных помещений искомых руин. Во-вторых, некоторые действия предполагают выбор, от которого будет зависеть награда или негативные эффекты (травмы, облучение людей и так далее). Выглядит всё это, к слову, как текстовый квест, но отнюдь не лишено азарта. Ну а призом могут служить редкие семена, дефицитные или ещё не доступные игроку ресурсы и технологии.



Информационные экраны, показывающие электрификацию, привлекательность земли и увлажнённость почвы

Дерево исследований в Endzone - A World Apart в меру обширное, но удобное. В нём можно найти как постройки и полезные предметы, так и улучшения для различных процессов, свежие постановления и возможности для добычи новых ресурсов. А вот какая-то боевая составляющая в игре сведена к минимуму. Да, на некоторых картах всё-таки встречаются пресловутые бандиты из пустоши, но при их нападках вы можете либо откупиться данью, либо понастроить прожекторов, ограждений и стационарных сторожевых башен с часовыми, винтовки которых требуют предварительно произведённого пороха. И всё. Даже в Surviving the Aftermath, при схожей концепции, стычки с рейдерами были поинтереснее.

Пусть трофихантера не пугает внушительный список из 66 призов в Endzone - A World Apart. Разработчики перенесли в консольную версию почти все достижения из Steam, но большинтсво из них собирательные, и легко выбиваются в режиме выживания даже при самых щадящих настройках сложности. Единственное, вам всё же придётся пройти все 13 сценариев – вот на это уйдёт больше всего времени и сил.


Визуальная сторона для игры такого рода вышла весьма обычной. Картинка приятна, но, что называется, звёзд с неба не хватает – особенно, при приближении камеры, которым вы и так вряд ли часто будете пользоваться. Музыкальное сопровождение справляется со своей задачей уверенней, хоть и тоже всего-навсего делает свою работу – саундтрек атмосферен и не отвлекает от процесса. Что касается стабильности и оптимизации на консолях – серьёзных проблем на PS5 мной встречено не было, хоть и попались несколько мелких багов. Несколько раз переставали реагировать отдельные элементы интерфейса, после чего помогал лишь выход из игры и перезагрузка. Зато вылетов и проблем с сохранениями не было.


Что касается удобства консольного управления, Gentlymad Studios проделали неплохую работу – менеджмент поселения получился комфортным и весьма интуитивным. И хотя управление на ПК и ощущается более быстрым и эффективным, игровой процесс Endzone - A World Apart можно ставить на паузу, а количество настроек уровня сложности и различных условий позволяют варьировать геймплей от хардкорного до, по сути, медитативного. Также сильно помогают полезные информационные экраны – с зонами электрификации, загрязнённости среды радиацией, привлекательности жилья и так далее. Вдобавок ко всему проект получил качественный текстовый перевод на русский язык.

75
Endzone - A World Apart: Survivor Edition можно считать крепким середнячком среди градостроительных симуляторов. Хоть ничто не сравнится с удобством и скоростью клавиатуры и мыши в подобных проектах, разработчики смогли адаптировать управление и интерфейс так, чтобы консольным игрокам было комфортно. Детище Gentlymad Studios способно надолго увлечь любителя жанра, если он прорвётся через «бесконечно долгое» обучение и закроет глаза на едва различающиеся на первый взгляд здания. А готовящееся к релизу бесплатное обновление с DLC Distant Places наверняка сделает Endzone - A World Apart ещё интереснее.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 34 028 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
himeo — 08.06.2022 в 15:56
PREMIUM
0
Ммммм...надо брать . Главный вопрос как ...
NktStn — 08.06.2022 в 17:31
PREMIUM
10
himeo, Через танцы с бубном к сожалению...
himeo — 08.06.2022 в 19:47
PREMIUM
4
NktStn, да знаю ,это было риторическое утверждение .
Dopplegamer — 09.06.2022 в 15:48
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Стоит добавить что в игре по сути одна карта (хоть и настраиваемая) с одним и тем же набором объектов для экпедиций. И в принципе один биом, опять же с опциями да, но особого разнообразия нет на самом деле. Из-за чего практически любой сценарий выглядит и играется одинаково процентов на 90, за очень редким исключением.
Хотя сам геймплей впоне норм.
Darth_Alex — 10.06.2022 в 11:05
Серебряный охотник за трофеями
4
Dopplegamer, в целом всё так, хотя, как я понял, все объекты для исследования во время экспедиций на одной карте не увидишь - их ассортимент больше и появляюстся они рандомно.

Так-то геймплейная основа хороша, и если разработчики добавят ещё карт с обновлениями/DLC - будет ещё ещё лучше. + Уже имеющиеся сценарии обычно сами по себе задают интересные условия, а иногда имеют уникальные объекты (вроде убежища, которое чинишь в одном из них).