Обзор Everspace 2
Stratege —

Рынок всевозможных симуляторов далёк от насыщения, но среди общей
массы есть направление, представителей которого в конце 90-х
выходило особенно много – космические симуляторы. Затем вектор
общественного внимания от звёзд повернулся к более приземлённым
материям, и количество игр, выходящих в этом сегменте, уменьшилось
до минимума. Последние годы было несколько попыток выпустить такие
проекты, иногда получалось всё совсем плохо, как в случае с
Manticore - Galaxy on Fire, а иной раз
появлялись достаточно неплохие игры, как Rebel Galaxy Outlaw. Конечно, есть и
уникальные случаи, как игра мечты миллионов – грандиозный
космический «МММ», который за 10 лет собрал уже почти 600 миллионов
«вечнозелёных», но всё так же далёк от релиза. Но сегодня мы
поговорим совсем о другом проекте – EVERSPACE 2.
Игра имеет очень интересную историю. Первая часть, как известно, была космическим «рогаликом». Неплохим и местами достаточно захватывающим, но всё же «рогаликом». И когда в 2019 году разработчики из Rockfish запустили сбор средств на Kickstarter для второй части игры, многие были немного удивлены. Разработчики обещали представить идейного наследника Freelancer, полноценный космический симулятор с отрытым миром и элементами RPG. Спустя почти четыре года после анонса у нас есть возможность посмотреть, что из этого удалось воплотить в жизнь. Правда стоит отметить, что игра ещё в апреле вышла на PC и только спустя полгода добралась до консолей.
Первое, что бросается в глаза при запуске – место действия игры. Как и в первой части, вам предстоит бороздить простоты демилитаризованной зоны, образовавшейся вследствие Колониально-оккарской войны, а играете вы снова за военного пилота-клона Адама. Даже способ подачи сюжета не сильно поменялся, основные события подаются в виде рисованных анимированных заставок и с помощью записей в кодексе. Впрочем, на этом сходство и заканчивается. У вас больше нет необходимости убегать от Колониального флота. История продвигается в виде диалогов и заставок, сделанных на движке игры. Присутствует несколько отсылок к событиям первой части, но если вы не играли в неё, то необходимый контекст можно найти в кодексе. Немного расстраивает, что ряд персонажей не раскрыт. Возможно, это задел для дополнения, над которым команда уже во всю работает.
Но как бы там ни было, сюжет достаточно неплохой, чего нельзя сказать о русской локализации. Игра переведена на великий и могучий и ещё десяток других языков субтитрами, озвучка только английская и немецкая. Так вот, русскую локализацию тупо не вычитывали. В диалогах и роликах встречаются непереведённые куски и опечатки. Вместо «базы» в одном из роликов будут «тазы» и т.д. Перевод отдельных заданий также вызывает массу вопросов. Например, одно из испытаний на русском языке звучит как «сбивайте дронов снарядами», и только переключив на английский язык, можно узнать, что снаряды — это, оказывается, ракеты.
Игровой процесс кардинально поменялся, у нас теперь действительно игра с открытым миром. Правда до уровня Freelancer, конечно, недотягивает – всего шесть систем, седьмой сектор (Эфон) на текущий момент недоступен. Конечно, в отличие от той же Rebel Galaxy Outlaw, здесь все системы проработаны ручками и насыщены уникальными объектами, включая участки на поверхности планет. Однако для космического симулятора масштабы очень и очень скромные. С другой стороны, нельзя сказать, что сама игра получилась короткой. На прохождение сюжета у вас уйдёт порядка 30 часов. Ещё столько же потратите на зачистку всех побочных заданий. Но такая продолжительность получается не благодаря большому миру, а из-за того, что вас по сюжету заставят вдоль и поперёк излазить каждую из доступных систем. При этом ещё заставляя постоянно обновлять свой арсенал.
Сам арсенал не сильно большой, но подходит для разных стилей игры. А вот механика обвеса вашего корабля различным оборудованием выполнена в лучших традициях современных игр, заточенных под сбор лута. У каждого предмета в игре есть уровни: общий и редкости. Обычная пушка десятого уровня будет сильнее легендарной пушки пятого. Эта система касается и кораблей, но там уровней меньше, всего семь на каждый из девяти типов судов. Так что вам постоянно придётся заменять свой арсенал. Это может сильно испортить впечатление для тех, кто привык подгонять обвес корабля под свой стиль игры. Только сделали сборку под себя, как понимаете, что всё пора собирать с нуля, так как вы продвинулись дальше по сюжету и враги стали сильнее. Есть возможность создавать предметы и улучшать ранее выпавшие, но делать это можно только один раз. А создание предметов – это бесконечный сбор ресурсов. Особенно часто этим придётся заниматься, если вы играете на уровне сложности, отличном от сюжетного.
Сражаться вам предстоит с большим количеством всевозможных противников, каждый из которых старается вести себя по-разному. Вас ждут многочисленные дроны, лёгкие, средние, тяжёлые корабли, большие транспортники и различная космическая фауна (гидры, пауки). Стратегия боя с врагами зачастую будет сильно отличаться. Кого-то легко снять издалека, а с кем-то проще разобраться на ближних дистанциях. Есть несколько сражений с боссами, у которых имеются свои уникальные механики.
Помимо прохождения сюжета и исследования мира, есть высокоуровневое развлечение, своеобразные порталы из Diablo – рифты. Несколько связанных между собой арен с противниками, в конце которых дают много лута, включая легендарный предмет. Так что занятие можно найти даже после завершения истории. Также разработчики обещают выпустить платное и бесплатное расширения.
Ну и, конечно, в игре присутствует торговля. Точнее, она здесь для галочки. Мол, посмотрите, у нас есть возможность закупать товары на одной станции и отвозить их на другие. В одних системах какие-то товары стоят дешевле, а другие, наоборот, дороже. В лучших традициях серии Freelancer тут нет никакой динамической экономики. Все маршруты заранее заложены разработчиками, да и нормально отслеживать торговлю нельзя. Максимум, что вам подскажет игра: забил трюм лапшой в Юнион, продал лапшу в Туманность Хаит, закупился там горным оборудованием, которое продал в Юнион. Классика жанра.
Стоит вспомнить, что перед нами игра с элементами RPG. Помимо уровней обвеса, выражаются они в том, что будут немного повышать различные характеристики вашего кораблика. Также есть возможность собирать специальные модули, которые развивают базовые показатели кораблей, плюс есть прокачка вашего героя. Каждые пять уровней вам будет предоставляться возможность выбрать новый навык, который позволит упростить какие-то элементы игры. Помимо навыка героя, есть навыки от ваших «компаньонов», некоторые достаточно полезные. Например, один из них увеличивает радиус захвата предметов притягивающим лучом. Правда развитие этих навыков – настоящая боль, так как для этого нужно просто астрономическое количество различных ресурсов.
Выглядит игра выше всяких похвал. Космос здесь представлен именно таким, каким все привыкли видеть его в симуляторах конца 90-х – красочным, с буйством красок. Перелёты на «гиперскорости», разноцветные выстрелы и взрывы. Кабины всех типов кораблей различаются. В идеале бы только поддержку VR добавить. В остальном здесь есть всё то, чего так не хватает серьёзным космическим симуляторам, типа Elite: Dangerous. Звуковое сопровождение радует слух, как визуальная составляющая радует глаз. Вообще, перед нами была бы почти эталонная игра, если бы не одно но – управление.
В очередной раз удивляюсь тому, насколько легко испортить неплохую игру отвратным управлением. Нам предлагают два убогих набора. Первый – прямиком из оригинальной игры, второй – немного более адаптированный под современные реалии, но все равно максимально неудобный. Причём местами совершенно непонятно, почему всё так плохо. Например, переключение оружия сделано стрелочками на D-pad и только в одну сторону: вправо меняете пушки, влево – ракеты. Пока у вас пара пушек и ракет, всё нормально. Но как только вы садитесь на корабль с большим числом орудий, процесс переключения уже вызывает раздражение, так как приходится их бесконечно перебирать. Почему нельзя было организовать там радиальное меню? Учитывая, что для использования расходных материалов и устройств этот функционал имеется. Не менее странным решением выглядит вынос оси крена на нажатие
и последующее
смещение стика вправо или влево. Сами разработчики пробовали этот
финт провернуть во время битвы? На обычном контроллере, думаю, что
нет. Конечно, со временем к управлению можно привыкнуть, но не до
конца. И самое главное – совершенно непонятно, почему нельзя было
дать возможность менять настройки под себя, как в той же Elite:
Dangerous.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Игра имеет очень интересную историю. Первая часть, как известно, была космическим «рогаликом». Неплохим и местами достаточно захватывающим, но всё же «рогаликом». И когда в 2019 году разработчики из Rockfish запустили сбор средств на Kickstarter для второй части игры, многие были немного удивлены. Разработчики обещали представить идейного наследника Freelancer, полноценный космический симулятор с отрытым миром и элементами RPG. Спустя почти четыре года после анонса у нас есть возможность посмотреть, что из этого удалось воплотить в жизнь. Правда стоит отметить, что игра ещё в апреле вышла на PC и только спустя полгода добралась до консолей.
Первое, что бросается в глаза при запуске – место действия игры. Как и в первой части, вам предстоит бороздить простоты демилитаризованной зоны, образовавшейся вследствие Колониально-оккарской войны, а играете вы снова за военного пилота-клона Адама. Даже способ подачи сюжета не сильно поменялся, основные события подаются в виде рисованных анимированных заставок и с помощью записей в кодексе. Впрочем, на этом сходство и заканчивается. У вас больше нет необходимости убегать от Колониального флота. История продвигается в виде диалогов и заставок, сделанных на движке игры. Присутствует несколько отсылок к событиям первой части, но если вы не играли в неё, то необходимый контекст можно найти в кодексе. Немного расстраивает, что ряд персонажей не раскрыт. Возможно, это задел для дополнения, над которым команда уже во всю работает.
Но как бы там ни было, сюжет достаточно неплохой, чего нельзя сказать о русской локализации. Игра переведена на великий и могучий и ещё десяток других языков субтитрами, озвучка только английская и немецкая. Так вот, русскую локализацию тупо не вычитывали. В диалогах и роликах встречаются непереведённые куски и опечатки. Вместо «базы» в одном из роликов будут «тазы» и т.д. Перевод отдельных заданий также вызывает массу вопросов. Например, одно из испытаний на русском языке звучит как «сбивайте дронов снарядами», и только переключив на английский язык, можно узнать, что снаряды — это, оказывается, ракеты.
Игровой процесс кардинально поменялся, у нас теперь действительно игра с открытым миром. Правда до уровня Freelancer, конечно, недотягивает – всего шесть систем, седьмой сектор (Эфон) на текущий момент недоступен. Конечно, в отличие от той же Rebel Galaxy Outlaw, здесь все системы проработаны ручками и насыщены уникальными объектами, включая участки на поверхности планет. Однако для космического симулятора масштабы очень и очень скромные. С другой стороны, нельзя сказать, что сама игра получилась короткой. На прохождение сюжета у вас уйдёт порядка 30 часов. Ещё столько же потратите на зачистку всех побочных заданий. Но такая продолжительность получается не благодаря большому миру, а из-за того, что вас по сюжету заставят вдоль и поперёк излазить каждую из доступных систем. При этом ещё заставляя постоянно обновлять свой арсенал.
Сам арсенал не сильно большой, но подходит для разных стилей игры. А вот механика обвеса вашего корабля различным оборудованием выполнена в лучших традициях современных игр, заточенных под сбор лута. У каждого предмета в игре есть уровни: общий и редкости. Обычная пушка десятого уровня будет сильнее легендарной пушки пятого. Эта система касается и кораблей, но там уровней меньше, всего семь на каждый из девяти типов судов. Так что вам постоянно придётся заменять свой арсенал. Это может сильно испортить впечатление для тех, кто привык подгонять обвес корабля под свой стиль игры. Только сделали сборку под себя, как понимаете, что всё пора собирать с нуля, так как вы продвинулись дальше по сюжету и враги стали сильнее. Есть возможность создавать предметы и улучшать ранее выпавшие, но делать это можно только один раз. А создание предметов – это бесконечный сбор ресурсов. Особенно часто этим придётся заниматься, если вы играете на уровне сложности, отличном от сюжетного.
Сражаться вам предстоит с большим количеством всевозможных противников, каждый из которых старается вести себя по-разному. Вас ждут многочисленные дроны, лёгкие, средние, тяжёлые корабли, большие транспортники и различная космическая фауна (гидры, пауки). Стратегия боя с врагами зачастую будет сильно отличаться. Кого-то легко снять издалека, а с кем-то проще разобраться на ближних дистанциях. Есть несколько сражений с боссами, у которых имеются свои уникальные механики.
Помимо прохождения сюжета и исследования мира, есть высокоуровневое развлечение, своеобразные порталы из Diablo – рифты. Несколько связанных между собой арен с противниками, в конце которых дают много лута, включая легендарный предмет. Так что занятие можно найти даже после завершения истории. Также разработчики обещают выпустить платное и бесплатное расширения.
Ну и, конечно, в игре присутствует торговля. Точнее, она здесь для галочки. Мол, посмотрите, у нас есть возможность закупать товары на одной станции и отвозить их на другие. В одних системах какие-то товары стоят дешевле, а другие, наоборот, дороже. В лучших традициях серии Freelancer тут нет никакой динамической экономики. Все маршруты заранее заложены разработчиками, да и нормально отслеживать торговлю нельзя. Максимум, что вам подскажет игра: забил трюм лапшой в Юнион, продал лапшу в Туманность Хаит, закупился там горным оборудованием, которое продал в Юнион. Классика жанра.
Стоит вспомнить, что перед нами игра с элементами RPG. Помимо уровней обвеса, выражаются они в том, что будут немного повышать различные характеристики вашего кораблика. Также есть возможность собирать специальные модули, которые развивают базовые показатели кораблей, плюс есть прокачка вашего героя. Каждые пять уровней вам будет предоставляться возможность выбрать новый навык, который позволит упростить какие-то элементы игры. Помимо навыка героя, есть навыки от ваших «компаньонов», некоторые достаточно полезные. Например, один из них увеличивает радиус захвата предметов притягивающим лучом. Правда развитие этих навыков – настоящая боль, так как для этого нужно просто астрономическое количество различных ресурсов.
Выглядит игра выше всяких похвал. Космос здесь представлен именно таким, каким все привыкли видеть его в симуляторах конца 90-х – красочным, с буйством красок. Перелёты на «гиперскорости», разноцветные выстрелы и взрывы. Кабины всех типов кораблей различаются. В идеале бы только поддержку VR добавить. В остальном здесь есть всё то, чего так не хватает серьёзным космическим симуляторам, типа Elite: Dangerous. Звуковое сопровождение радует слух, как визуальная составляющая радует глаз. Вообще, перед нами была бы почти эталонная игра, если бы не одно но – управление.
В очередной раз удивляюсь тому, насколько легко испортить неплохую игру отвратным управлением. Нам предлагают два убогих набора. Первый – прямиком из оригинальной игры, второй – немного более адаптированный под современные реалии, но все равно максимально неудобный. Причём местами совершенно непонятно, почему всё так плохо. Например, переключение оружия сделано стрелочками на D-pad и только в одну сторону: вправо меняете пушки, влево – ракеты. Пока у вас пара пушек и ракет, всё нормально. Но как только вы садитесь на корабль с большим числом орудий, процесс переключения уже вызывает раздражение, так как приходится их бесконечно перебирать. Почему нельзя было организовать там радиальное меню? Учитывая, что для использования расходных материалов и устройств этот функционал имеется. Не менее странным решением выглядит вынос оси крена на нажатие

90
|
EVERSPACE 2 – это
отличный космический боевик с приятной графикой, сюжетом и
неплохими механиками. Отдельные элементы вызывают вопросы, а
местная ролевая система и схема развития оружия могут отпугнуть
многих потенциальных игроков. Также присутствуют очень странные
дизайнерские решения. Ну и за управление руки можно оторвать тем,
кто его делал. Игре не помешала бы переработка некоторых
неоднозначных моментов, но ко всему можно привыкнуть. В остальном
перед нами один из знаковых космических симуляторов последних лет,
а на консолях вообще лучшее, что выходило в этом жанре за долгие
годы. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
10 комментариев, 34 001 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
BoooM — 15.08.2023 в 15:55
Пластмассовый охотник за трофеями
В таких играх критично важно именно управление, а в обзоре
"...отвратное управление" и после этого 90 - у меня одного какой-то
диссонанс?!! Снимаю свои претензии, только увидел надпись: "Обзор
написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции
издателем."
Stratege — 15.08.2023 в 17:03
База знаний

BoooM,
Потому что игра действительно хорошо сделанная и к отвратному управлению вполне можно привыкнуть… часов через 10 игры… особенно если играть на уровне сложности не выше среднего.
Плюс я ещё отталкиваюсь от какого момента – неудобство управления в данному случае достаточно субъективное мнение. У меня есть несколько знакомых которые в унисон утверждают, что оригинальное управление для контролёров из Everspace (тот самый убогий вариант №1) – это чуть ли не лучшее, что делалось для симуляторов на консолях. Я с ними не согласен, но учитываю это. Так что игра получила бы 90 балов даже если бы её нам не дали, благо она есть в GamePass и в неё спокойно можно поиграть, не доставая из сундука треуголку с попугаем. Всё же перед нами один из лучших космических симуляторов последних лет, а на консолях вообще лучшее, что выходило в этом жанре за долгие годы и самое главное он сделан небольшой студий.
Потому что игра действительно хорошо сделанная и к отвратному управлению вполне можно привыкнуть… часов через 10 игры… особенно если играть на уровне сложности не выше среднего.
Плюс я ещё отталкиваюсь от какого момента – неудобство управления в данному случае достаточно субъективное мнение. У меня есть несколько знакомых которые в унисон утверждают, что оригинальное управление для контролёров из Everspace (тот самый убогий вариант №1) – это чуть ли не лучшее, что делалось для симуляторов на консолях. Я с ними не согласен, но учитываю это. Так что игра получила бы 90 балов даже если бы её нам не дали, благо она есть в GamePass и в неё спокойно можно поиграть, не доставая из сундука треуголку с попугаем. Всё же перед нами один из лучших космических симуляторов последних лет, а на консолях вообще лучшее, что выходило в этом жанре за долгие годы и самое главное он сделан небольшой студий.
Rasco — 15.08.2023 в 17:43
Бронзовый охотник за трофеями

Stratege, ну вот я как раз в первой части проблем не
испытывал, наоборот зачастую кайфовал от отзывчивости корабля.
Udav_spb — 15.08.2023 в 17:50
Бронзовый охотник за трофеями

Играл в Пассе на ПК, сначала в раннем доступе, а потом на
релизе.
Всего наиграл пока часов 5-6.
Игра красивая, летать приятно, но скучновато.
Поставлю на Бокс ради переноса сохранений с ПК, но маловероятно что захочется дальше в нее играть.
Всего наиграл пока часов 5-6.
Игра красивая, летать приятно, но скучновато.
Поставлю на Бокс ради переноса сохранений с ПК, но маловероятно что захочется дальше в нее играть.
kodzya_tu — 15.08.2023 в 18:17
Бумажный охотник за трофеями
Тут плохо, здесь не очень, там так себе. Оценка 90... Игру и обзор
ждал, выглядит сочно, мне надо. Спасибо 

Stratege — 16.08.2023 в 09:52
База знаний

kodzya_tu,
Ну мне плохо, кому-то хорошо, как с управлением или теми же лут и шут механиками. В сумме всё что плохо тут тянет максимум на 10-15 балов минусов. Так как мне жанр нравится, я пошёл по минимальной планке снижения
А если хочется увидеть, что такое реально не очень – это надо смотреть на Manticore - Galaxy on Fire, правда там всё настолько плохо, что его так и решили закопать на Nintendo Switch, и все силы бросить на Сhorus. Который, в разы лучше Мантикоры, но всё же после той же Galaxy on Fire 2 воспринимается как огромный шаг назад
.
Ну мне плохо, кому-то хорошо, как с управлением или теми же лут и шут механиками. В сумме всё что плохо тут тянет максимум на 10-15 балов минусов. Так как мне жанр нравится, я пошёл по минимальной планке снижения

А если хочется увидеть, что такое реально не очень – это надо смотреть на Manticore - Galaxy on Fire, правда там всё настолько плохо, что его так и решили закопать на Nintendo Switch, и все силы бросить на Сhorus. Который, в разы лучше Мантикоры, но всё же после той же Galaxy on Fire 2 воспринимается как огромный шаг назад

Makishima — 15.08.2023 в 21:22
Серебряный охотник за трофеями
Шрифты русские как всегда =)) Я вот реально иногда думаю, насколько
локализаторы вообще не парятся с такими вещами. Могли бы хоть
какие-то тени прикрутить.
Игрушка выглядит офигенно. По моему мнению именно такими и должны быть современные космические игры, чтобы привлечь новую аудиторию, массового игрока, типа меня.
Игрушка выглядит офигенно. По моему мнению именно такими и должны быть современные космические игры, чтобы привлечь новую аудиторию, массового игрока, типа меня.
Stratege — 16.08.2023 в 09:42
База знаний

Gorezkrut — 16.08.2023 в 13:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Makishima, Почти всегда не парятся. Та же сони примерно
всегда забивает на локализацию шрифтов.
Мне с ходу мало что приходит в голову, но например абсолютно офигенно локализовали шрифты в Yakuza Like a Dragon. Но там это было критически важно, интерфейс там немало так играет на погружение.
А вот если взять, например Hades, то там в русской версии текста абсолютно просраны вся стилизация текста под греческий язык и выглядит он на русском уныло. Не то чтобы это было критично для прохождения или понимания сюжета или чего-то такого, но блин, это вещи которые создают "атмосферу" и погружают в игру.
Мне с ходу мало что приходит в голову, но например абсолютно офигенно локализовали шрифты в Yakuza Like a Dragon. Но там это было критически важно, интерфейс там немало так играет на погружение.
А вот если взять, например Hades, то там в русской версии текста абсолютно просраны вся стилизация текста под греческий язык и выглядит он на русском уныло. Не то чтобы это было критично для прохождения или понимания сюжета или чего-то такого, но блин, это вещи которые создают "атмосферу" и погружают в игру.
Timtim — 17.08.2023 в 23:49
Металлический охотник за трофеями
они ужасные, наверное, потому что более-менее нормальные шрифты все
залицензированы/запатентованы и хочУт денег от разрабов игр и
прочих, юзающих их в коммерции. Патент на шрифты, имхо, вещь очень
спорная и вредная, от этого нужно уходить, ну... за исключением
каких-то ультра-художественных изысков, которые действительно можно
отнести к произведениям искусства, но даже в этом случае разумно
через какое-то время, хоть лет через 25, отпускать их в свободное,
бесплатное плавание