Обзор Persona 3 Portable
arvenoid —

Я не буду ходить вокруг да около и увеличивать объёмы и без того
немаленького текста — перед вами первая половина материала,
посвященная переизданию Persona 3 Portable. Оригинальная
Shin Megami Tensei: Persona 3 вышла на европейском рынке в 2008
году и имела эффект разорвавшейся бомбы. Причин у этого было много,
но главной стала полная смена руководящего состава — Кадзума
Канэко, Тадаси Сатоми и Кодзи Окада, ответственные за первые игры
серии, покинули студию. Возглавил команду разработчиков Кацура
Хасино, имевший несколько иное видение на развитие серии. Persona 3
мягко перезагружала франшизу, не отменяя при этом события,
произошедшие в Persona 2: Innocent Sin и Eternal Punishment.
Немногим позднее на прилавки магазинов поступили диски с
дополненным “режиссерским” изданием Persona 3 FES, главными
отличиями которого стали исправленный баланс, дополнительный
контент, расширяющий игру, и полноценный эпилог с Айгис в главной
роли.
Persona 3 Portable — это второе издание оригинальной игры, выпущенное в 2011 году на Sony PlayStation Portable. Главным его отличием было заметное упрощение визуальной составляющей, что стало следствием слабого железа портативной консоли. Анимированные ролики были заменены статичными картинками, “живые” разговоры превратились в новеллу, а возможность самостоятельно передвигаться и исследовать школу и город была кардинально переработана и упрощена. Плюсом данного издания являлась вторая сюжетная линия, в которой главным героем был не Макото Юки, а женский протагонист Минако Арисато. И да, я прекрасно знаю, что данное имя не является каноничным для героини, но именно оно закрепилось среди игроков. Основа сюжета оставалась прежней, но она отличалась в деталях, которые зачастую подстраивались под “женское видение мира”. Среди изменений можно выделить обновленные социальные связи, более энергичную музыку, возможность завести “романы” с другими персонажами и, конечно же, Теодор — мужской вариант помощника Игоря, пришедший на смену Элизабет. Изменения коснулись и геймплейной части: в P3P были добавлены новые уровни сложности, боссы и задания, игрокам позволили в битве напрямую управлять всем отрядом, а не только главным героем, а игровые механики обросли целым ворохом мелких корректировок и подробностей. Впрочем, не обошлось и без минусов — слабая консоль не могла вытянуть всю “тяжесть” игры, что привело к полному удалению не только 3D-роликов и локаций, по которым бродит игрок, но и заключительного эпилога.
В связи с тем, что сюжетные линии обоих персонажей во многом схожи, а сама игра при запуске отчетливо намекает на необходимость сначала увидеть оригинальное видение проекта, то и рассматривать как основного протагониста я буду именно Макото Юки. Благо кроме изменений в социальных связях, диалогах и поведении персонажей, геймплейно герои ничем не отличаются друг от друга. Да и каноничным для истории является именно мужской протагонист.
Сюжет Persona 3 без какого-либо вступления знакомит нас с Макото Юки — молодым человеком, прибывшим на остров Тацуми в качестве студента по обмену. Задержавшийся в пути поезд внёс коррективы в его планы, и до общежития ему пришлось добираться уже пешком. Наступившая полночь погрузила весь мир в зеленоватые оттенки, вся электроника отключилась, а там, где еще недавно стояли люди, появились гробы. Странности продолжились и в общежитии. Макото встречает там странного мальчика в полосатой форме, который подсовывает главному герою некий контракт, вынуждает подписать его и сразу после исчезает. Кто он такой? Времени выяснять это не было — буквально через пару секунд после знакомства с Фаросом, а именно так зовут мальчика, Макото оказывается “пред дулом пистолета”, находящегося в руках испуганной Юкари Такебы. Напряжение сходит на нет вместе с возвращением в дом электричества и появлением на пороге Мицуру Кириджо, успокаивающей подругу. Но кто они такие, почему носят огнестрельное оружие и что означают повязки «SEES» на их руках?
За последующие дни наш герой успевает познакомиться с остальными жильцами общежития, посетить местный торговый центр, сходить в школу и узнать, что он определен в тот же класс, что и Юкари. Жизнь налаживалась, однако вскоре весь его мир перевернулся с ног на голову. Причиной этого стало появления на пороге дома Акихико Санады — ещё одного жителя дома, который уверял всех остальных, что за ним гонится монстр. Дальнейшие события оказываются полной неожиданностью для всех: Макото и Юкари скрываются на крыше, девушка, достав пистолет, пытается “застрелиться”, демон выбивает оружие из её рук, а Макото, подчинившись внутреннему голосу, берет пистолет и стреляет себе в висок, пробуждая тем самым свою Персону. Последующая за этим неделя отвечает на некоторые вопросы: в мире игры существует двадцать пятый «Тёмный» час, скрытый от глаз других людей. Во время этого часа обычные люди оказываются заключены в гробах, а на улицах города появляются Тени, созданные из негативных эмоций жителей. Отряд «SEES» — небольшой школьный клуб, члены которого борются с Тенями при помощи своих Персон, а пистолеты в их руках — не более чем игрушки, чей внешний вид используется для создания эмоций наподобие страха перед лицом смерти. Главной целью отряда является уничтожение «Тёмного Часа» и «Тартара» — огромной башни, вырастающей ночью на месте школы. Именно там, по мнению членов «SEES», находятся ответы на все вопросы. Но так ли это на самом деле?
Я не буду скрывать того, насколько мне нравится сценарий оригинальной игры. И пусть главные герои здесь являются школьниками — это нисколько не мешает истории быть мрачной и взрослой. Здесь гармонично переплетаются как веселые, так и донельзя печальные моменты — прошедшие игру хорошо понимают, о чем я говорю. Немалую роль в местном повествовании играет и глубокая проработка всех персонажей, которая лишь усиливается благодаря двум аспектам, отраженным в игровых механиках. Первый — теория Карла Густава Юнга, согласно которой Персона является своеобразной маской или же альтер эго человека. Её внешний вид и способности (в игровой интерпретации) целиком и полностью отталкиваются от характера человека, его привычек, образа поведения и Арканы, к которой он "принадлежит". Второй момент — символизм и те самые Арканы, пришедшие из карт Таро. Каждому человеку, Тени или Персоне соответствует старшая карта колоды. Внешний вид, характер, эмоции и поведение — все зависит исключительно от Арканы и описания их обычной и теневой сторон. Впрочем, младшие карты здесь тоже используются — они появляются в виде бонусов в конце битв.
Как я уже сказал, Persona 3 является мягким перезапуском серии, который внес коррективы во многие аспекты геймплейной части. В дальнейшем они стали основополагающими игровыми механиками франшизы, но на момент своего релиза они действительно удивляли. И первое, что замечал игрок — сюжет игры теперь развивается в течение целого года, а геймплей поделён на две условные составляющие: день и ночь.
Для начала давайте рассмотрим день. Те, кто играл в более поздние игры серии, уже хорошо знаком с этой стороной геймплея. Если говорить коротко, то это визуальная новелла, совмещенная с симулятором свиданий и тем, что я больше всего ненавижу в играх, — тайм-менеджментом, подгоняющим игрока. Работает всё это довольно просто. Во многих японских школах используется шестидневная система обучения, и академия Гэккокан не стала исключением. Каждый день героя делится на несколько частей: утро, занятия, полдень, свободное время после учёбы и вечер. В течение дня игрок подвластен "сюжетному" расписанию: он ходит на уроки, знакомится с одноклассниками и другими людьми и отвечает на вопросы учителей, повышая свои характеристики. Вечер же остается целиком на усмотрение игрока — ему решать, куда пойти и что делать: отправиться в кинотеатр, подзаработать денег, посидеть в кафе, посетить караоке, зарыться с головою в книги, сходить в местный торговый комплекс или провести время с кем-то из сверстников. Ограничивает всё это лишь одно правило, вынуждающее грамотно планировать своё расписание: любое действие расходует драгоценное время и "приводит к вечеру".
Впрочем, давайте поподробнее. В Persona 3 были впервые введены так называемые Социальные Связи (Social Link), которые прокачиваются посредством уделения внимания определенным NPC. Проблема в том, что каждый из них доступен лишь ограниченный отрезок времени. К примеру, с Айгис можно пообщаться в любой день недели, кроме воскресенья, прогулки с Коромару доступны лишь ночью, а разговоры с Рио Ивасаки — исключительно по понедельникам, средам и пятницам. При этом персонажи “не стоят на месте” — отношения с ними можно испортить, если банально не прийти на назначенную встречу. Всё это вынуждает грамотно планировать свой день, прокачивая социальные навыки и развивая отношения со всеми значимыми персонажами. Наградой за это станет усиление вновь созданных Персон, принадлежащих к Аркане Социальной Связи, и их новые вариации.
Второй немаловажной составляющей игры является ночь, во время которой наши герои совершают вылазки в башню. В Тартаре свыше двухсот этажей, разделённых на шесть зон, отличающихся внешним видов и противниками. Впервые ступив на этаж, герои оказывается в маленьком лабиринте, в котором они должны найти лестницу наверх. Случайных битв здесь нет — монстры всегда видны, а их количество на поле боя зависит исключительно от “размера” пятна Тени на карте. Подконтрольный нам отряд состоит из четырех героев, каждый из которых обладает своими Персонами, способностями и характеристиками. Пошаговая боевая система, применяемые предметы, различное обмундирование и оружие — с этим всё стандартно. Более интересным моментом в местной прокачке являются сами Персоны — в игру вернулось слияние, позволяющее скрещивать их между собой и получать новые вариации, которые могут оказаться как сильнее уже существующих, так и значительно их слабее.
Сами сражения донельзя стандартны для жанра — здесь используется пошаговая боевая система, завязанная на выборе “магия/атака/защита/предметы” и использовании системы слабостей. К примеру, если нанести противнику критический урон или использовать его слабость к определенной стихии, то герой получает возможность нанести повторный удар. Если же ввести в данное состояние всех противников за раз, то можно использовать «Решительное наступление» (All-out Attack), способное нанести огромное количество урона за один ход. Главными отличиями боевой системы Portable-версии являются возможность контролировать все действия персонажей — в оригинале и FES-версии это было запрещено — и то, что главный герой может “орудовать” лишь одним типом вооружения. К объективным минусам боевой системы можно причислить лишь скудный бестиарий и саму башню Тартара, которую можно было бы сократить раза в 1,5 — игра от этого бы ничего не потеряла.
Однако настало время рассказать немного и о качестве переиздания. Лично для меня решение Atlus перевыпустить именно P3P-версию было довольно странным. Новый контент не отменяет вырезанный из игры старый. Почему нельзя было совместить особенности FES и Portable? Возможно, причина кроется в полноценном ремейке, который, если верить слухам, разрабатывается в недрах компании, но правда это или нет, мы сейчас не знаем. Технически к переизданию претензий почти нет. Улучшенные и невероятно четкие текстуры хоть и вызывают ассоциации с портативной консолью, но выглядят действительно хорошо (переиздания Final Fantasy VII-IX передают привет). Из минусов можно отметить лишь несколько фонов, сохранивших легкую размытость, и некоторые проблемы с балансом звуковых эффектов. Других проблем замечено не было.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
Persona 3 Portable — это второе издание оригинальной игры, выпущенное в 2011 году на Sony PlayStation Portable. Главным его отличием было заметное упрощение визуальной составляющей, что стало следствием слабого железа портативной консоли. Анимированные ролики были заменены статичными картинками, “живые” разговоры превратились в новеллу, а возможность самостоятельно передвигаться и исследовать школу и город была кардинально переработана и упрощена. Плюсом данного издания являлась вторая сюжетная линия, в которой главным героем был не Макото Юки, а женский протагонист Минако Арисато. И да, я прекрасно знаю, что данное имя не является каноничным для героини, но именно оно закрепилось среди игроков. Основа сюжета оставалась прежней, но она отличалась в деталях, которые зачастую подстраивались под “женское видение мира”. Среди изменений можно выделить обновленные социальные связи, более энергичную музыку, возможность завести “романы” с другими персонажами и, конечно же, Теодор — мужской вариант помощника Игоря, пришедший на смену Элизабет. Изменения коснулись и геймплейной части: в P3P были добавлены новые уровни сложности, боссы и задания, игрокам позволили в битве напрямую управлять всем отрядом, а не только главным героем, а игровые механики обросли целым ворохом мелких корректировок и подробностей. Впрочем, не обошлось и без минусов — слабая консоль не могла вытянуть всю “тяжесть” игры, что привело к полному удалению не только 3D-роликов и локаций, по которым бродит игрок, но и заключительного эпилога.
В связи с тем, что сюжетные линии обоих персонажей во многом схожи, а сама игра при запуске отчетливо намекает на необходимость сначала увидеть оригинальное видение проекта, то и рассматривать как основного протагониста я буду именно Макото Юки. Благо кроме изменений в социальных связях, диалогах и поведении персонажей, геймплейно герои ничем не отличаются друг от друга. Да и каноничным для истории является именно мужской протагонист.
Сюжет Persona 3 без какого-либо вступления знакомит нас с Макото Юки — молодым человеком, прибывшим на остров Тацуми в качестве студента по обмену. Задержавшийся в пути поезд внёс коррективы в его планы, и до общежития ему пришлось добираться уже пешком. Наступившая полночь погрузила весь мир в зеленоватые оттенки, вся электроника отключилась, а там, где еще недавно стояли люди, появились гробы. Странности продолжились и в общежитии. Макото встречает там странного мальчика в полосатой форме, который подсовывает главному герою некий контракт, вынуждает подписать его и сразу после исчезает. Кто он такой? Времени выяснять это не было — буквально через пару секунд после знакомства с Фаросом, а именно так зовут мальчика, Макото оказывается “пред дулом пистолета”, находящегося в руках испуганной Юкари Такебы. Напряжение сходит на нет вместе с возвращением в дом электричества и появлением на пороге Мицуру Кириджо, успокаивающей подругу. Но кто они такие, почему носят огнестрельное оружие и что означают повязки «SEES» на их руках?
За последующие дни наш герой успевает познакомиться с остальными жильцами общежития, посетить местный торговый центр, сходить в школу и узнать, что он определен в тот же класс, что и Юкари. Жизнь налаживалась, однако вскоре весь его мир перевернулся с ног на голову. Причиной этого стало появления на пороге дома Акихико Санады — ещё одного жителя дома, который уверял всех остальных, что за ним гонится монстр. Дальнейшие события оказываются полной неожиданностью для всех: Макото и Юкари скрываются на крыше, девушка, достав пистолет, пытается “застрелиться”, демон выбивает оружие из её рук, а Макото, подчинившись внутреннему голосу, берет пистолет и стреляет себе в висок, пробуждая тем самым свою Персону. Последующая за этим неделя отвечает на некоторые вопросы: в мире игры существует двадцать пятый «Тёмный» час, скрытый от глаз других людей. Во время этого часа обычные люди оказываются заключены в гробах, а на улицах города появляются Тени, созданные из негативных эмоций жителей. Отряд «SEES» — небольшой школьный клуб, члены которого борются с Тенями при помощи своих Персон, а пистолеты в их руках — не более чем игрушки, чей внешний вид используется для создания эмоций наподобие страха перед лицом смерти. Главной целью отряда является уничтожение «Тёмного Часа» и «Тартара» — огромной башни, вырастающей ночью на месте школы. Именно там, по мнению членов «SEES», находятся ответы на все вопросы. Но так ли это на самом деле?
Я не буду скрывать того, насколько мне нравится сценарий оригинальной игры. И пусть главные герои здесь являются школьниками — это нисколько не мешает истории быть мрачной и взрослой. Здесь гармонично переплетаются как веселые, так и донельзя печальные моменты — прошедшие игру хорошо понимают, о чем я говорю. Немалую роль в местном повествовании играет и глубокая проработка всех персонажей, которая лишь усиливается благодаря двум аспектам, отраженным в игровых механиках. Первый — теория Карла Густава Юнга, согласно которой Персона является своеобразной маской или же альтер эго человека. Её внешний вид и способности (в игровой интерпретации) целиком и полностью отталкиваются от характера человека, его привычек, образа поведения и Арканы, к которой он "принадлежит". Второй момент — символизм и те самые Арканы, пришедшие из карт Таро. Каждому человеку, Тени или Персоне соответствует старшая карта колоды. Внешний вид, характер, эмоции и поведение — все зависит исключительно от Арканы и описания их обычной и теневой сторон. Впрочем, младшие карты здесь тоже используются — они появляются в виде бонусов в конце битв.
Как я уже сказал, Persona 3 является мягким перезапуском серии, который внес коррективы во многие аспекты геймплейной части. В дальнейшем они стали основополагающими игровыми механиками франшизы, но на момент своего релиза они действительно удивляли. И первое, что замечал игрок — сюжет игры теперь развивается в течение целого года, а геймплей поделён на две условные составляющие: день и ночь.
Для начала давайте рассмотрим день. Те, кто играл в более поздние игры серии, уже хорошо знаком с этой стороной геймплея. Если говорить коротко, то это визуальная новелла, совмещенная с симулятором свиданий и тем, что я больше всего ненавижу в играх, — тайм-менеджментом, подгоняющим игрока. Работает всё это довольно просто. Во многих японских школах используется шестидневная система обучения, и академия Гэккокан не стала исключением. Каждый день героя делится на несколько частей: утро, занятия, полдень, свободное время после учёбы и вечер. В течение дня игрок подвластен "сюжетному" расписанию: он ходит на уроки, знакомится с одноклассниками и другими людьми и отвечает на вопросы учителей, повышая свои характеристики. Вечер же остается целиком на усмотрение игрока — ему решать, куда пойти и что делать: отправиться в кинотеатр, подзаработать денег, посидеть в кафе, посетить караоке, зарыться с головою в книги, сходить в местный торговый комплекс или провести время с кем-то из сверстников. Ограничивает всё это лишь одно правило, вынуждающее грамотно планировать своё расписание: любое действие расходует драгоценное время и "приводит к вечеру".
Великая
Печать
Получение платинового кубка в Persona 3 Portable потребует большого количества времени и внимания. Вам необходимо не только пройти игру за обоих персонажей, но и выполнить всё, что только можно: призвать все доступные Персоны, победить дополнительных боссов, прокачать социальные навыки и довести до максимума все социальные связи. Каждый день должен быть учтён и грамотно потрачен — иначе вы просто не успеете к концу игры. Среднее время получения составит около 120 часов.
P.S. Подробности получения всех трофеев будут расписаны в путеводителе, над которым в данный момент работает другой автор нашего портала. Её имя вы и так знаете

Получение платинового кубка в Persona 3 Portable потребует большого количества времени и внимания. Вам необходимо не только пройти игру за обоих персонажей, но и выполнить всё, что только можно: призвать все доступные Персоны, победить дополнительных боссов, прокачать социальные навыки и довести до максимума все социальные связи. Каждый день должен быть учтён и грамотно потрачен — иначе вы просто не успеете к концу игры. Среднее время получения составит около 120 часов.
P.S. Подробности получения всех трофеев будут расписаны в путеводителе, над которым в данный момент работает другой автор нашего портала. Её имя вы и так знаете

Впрочем, давайте поподробнее. В Persona 3 были впервые введены так называемые Социальные Связи (Social Link), которые прокачиваются посредством уделения внимания определенным NPC. Проблема в том, что каждый из них доступен лишь ограниченный отрезок времени. К примеру, с Айгис можно пообщаться в любой день недели, кроме воскресенья, прогулки с Коромару доступны лишь ночью, а разговоры с Рио Ивасаки — исключительно по понедельникам, средам и пятницам. При этом персонажи “не стоят на месте” — отношения с ними можно испортить, если банально не прийти на назначенную встречу. Всё это вынуждает грамотно планировать свой день, прокачивая социальные навыки и развивая отношения со всеми значимыми персонажами. Наградой за это станет усиление вновь созданных Персон, принадлежащих к Аркане Социальной Связи, и их новые вариации.
Второй немаловажной составляющей игры является ночь, во время которой наши герои совершают вылазки в башню. В Тартаре свыше двухсот этажей, разделённых на шесть зон, отличающихся внешним видов и противниками. Впервые ступив на этаж, герои оказывается в маленьком лабиринте, в котором они должны найти лестницу наверх. Случайных битв здесь нет — монстры всегда видны, а их количество на поле боя зависит исключительно от “размера” пятна Тени на карте. Подконтрольный нам отряд состоит из четырех героев, каждый из которых обладает своими Персонами, способностями и характеристиками. Пошаговая боевая система, применяемые предметы, различное обмундирование и оружие — с этим всё стандартно. Более интересным моментом в местной прокачке являются сами Персоны — в игру вернулось слияние, позволяющее скрещивать их между собой и получать новые вариации, которые могут оказаться как сильнее уже существующих, так и значительно их слабее.
Сами сражения донельзя стандартны для жанра — здесь используется пошаговая боевая система, завязанная на выборе “магия/атака/защита/предметы” и использовании системы слабостей. К примеру, если нанести противнику критический урон или использовать его слабость к определенной стихии, то герой получает возможность нанести повторный удар. Если же ввести в данное состояние всех противников за раз, то можно использовать «Решительное наступление» (All-out Attack), способное нанести огромное количество урона за один ход. Главными отличиями боевой системы Portable-версии являются возможность контролировать все действия персонажей — в оригинале и FES-версии это было запрещено — и то, что главный герой может “орудовать” лишь одним типом вооружения. К объективным минусам боевой системы можно причислить лишь скудный бестиарий и саму башню Тартара, которую можно было бы сократить раза в 1,5 — игра от этого бы ничего не потеряла.
Однако настало время рассказать немного и о качестве переиздания. Лично для меня решение Atlus перевыпустить именно P3P-версию было довольно странным. Новый контент не отменяет вырезанный из игры старый. Почему нельзя было совместить особенности FES и Portable? Возможно, причина кроется в полноценном ремейке, который, если верить слухам, разрабатывается в недрах компании, но правда это или нет, мы сейчас не знаем. Технически к переизданию претензий почти нет. Улучшенные и невероятно четкие текстуры хоть и вызывают ассоциации с портативной консолью, но выглядят действительно хорошо (переиздания Final Fantasy VII-IX передают привет). Из минусов можно отметить лишь несколько фонов, сохранивших легкую размытость, и некоторые проблемы с балансом звуковых эффектов. Других проблем замечено не было.
85
|
Оригинальная Persona
3 Portable была великолепным изданием прекрасной игры, сочетающим в
себе немало плюсов и минусов. С одной стороны, оно добавляло
огромное количество нововведений в один из самых знаковых проектов
японского игропрома, расширяя его в два раза. С другой — лишало
игроков части шарма FES-версии, вырезая из неё огромный массив
данных. "Живые" разговоры превратились в новеллу, "исследуемые
локации" стали фоновыми картинками, а эпилог оказался полностью
пущен под нож. С технической точки зрения это было оправдано,
однако все мы знаем, что новый контент никоим образом не может
заменить вырезанный старый. Сегодня новое переиздание станет отличным подарком для любого фаната JRPG — Persona 3 прошла проверку временем. Здесь есть некоторые устаревшие механики, но не позволяйте им и неказистому внешнему виду игры оттолкнуть вас. Я же посоветую ни в коем случае не сравнивать её с феноменальной пятой частью серии и не задаваться вопросом, почему для переиздания была выбрана именно эта версия игры. Просто дайте ей шанс и наслаждайтесь обновленной графикой и хорошо знакомой, но нисколько не устаревшей историей. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
33 комментария, 57 849 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Silent-hiller47 — 15.03.2023 в 23:31
Золотой охотник за трофеями
Чего феноменального в пятой части? Обыкновенная компиляция из идей
серии с красно-чёрным комиксным арт-дизайном.
THANATOS416 — 16.03.2023 в 01:12
Бронзовый охотник за трофеями

Silent-hiller47, Ну даже это огромная заслуга. Как много
продолжительных игросерий смогли собрать все лучшее с прошлых игр и
грамотно применить в одной игре? Чаще видим всякие сомнительные
эксперименты когда игра сама не знает чем хочет быть и игроки не
понимают как на это реагировать.
Ну я если че не особо в восторге от пятой. Но игра все же выдающаяся.
Ну я если че не особо в восторге от пятой. Но игра все же выдающаяся.
Silent-hiller47 — 16.03.2023 в 18:29
Золотой охотник за трофеями
THANATOS416, так можно любое защитить. Любое топтание на
месте. А ещё можно P4 Arena, P5 Scramble/Strikers, и всякие
танцевалки вспомнить в плане неясности «для кого и зачем это
всё?».
P5 – игра хорошая, но далеко не феноменальная. Всё-таки надо иметь какую-то градацию эпитетов, чтобы бездумно разбрасываться ими направо и налево. Уверен, тут основное впечатление добавил хайп старой серии и долгостроя, когда у Персон выходит всего-лишь пятая часть на фоне той же финалки с их 15-ю частями. Мол, смотрите, выходит, спустя тыщу лет, новая Персона, и это вам не это. Нужно её любить во что бы то ни стало!
Если что P5 предзаказывал в стилбуке. И не сильно ей впечатлился. Кор-механики из той же P4, плюс возня с демонами из P2. Нового экспириенса не особо ощутил. Нужна новая игра. Типа перезапуска. Более мрачная и жестокая. Но, увы, полагаю, в Atlus думают кардинально наоборот.
P5 – игра хорошая, но далеко не феноменальная. Всё-таки надо иметь какую-то градацию эпитетов, чтобы бездумно разбрасываться ими направо и налево. Уверен, тут основное впечатление добавил хайп старой серии и долгостроя, когда у Персон выходит всего-лишь пятая часть на фоне той же финалки с их 15-ю частями. Мол, смотрите, выходит, спустя тыщу лет, новая Персона, и это вам не это. Нужно её любить во что бы то ни стало!
Если что P5 предзаказывал в стилбуке. И не сильно ей впечатлился. Кор-механики из той же P4, плюс возня с демонами из P2. Нового экспириенса не особо ощутил. Нужна новая игра. Типа перезапуска. Более мрачная и жестокая. Но, увы, полагаю, в Atlus думают кардинально наоборот.
arvenoid — 16.03.2023 в 19:18
Press Team

Silent-hiller47, Как вариант подошел бы ремейк второй части,
но это всё мечты

Yokushiro — 17.03.2023 в 10:01
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Seferioth — 21.03.2023 в 14:28
Бумажный охотник за трофеями
Silent-hiller47, и правильно думают, для более мрачной и
жестокой есть серия SMT (тем более Ноктюрн есть на все), к которой
персона является спин-оффом. Новые части далеко не всегда должны
менять что-то, тем более что как раз таки схема в персоне довольно
рабочая. Особенность 5 части как раз таки что она не только смогла
улучшить значительно больше чем ухудшилось, но при этом стать
больше и при этом сбалансированное (так за 40 часов прохождения
4ки,на 30 она уже сильно наступила, и ещё 2 пробега были
скучновато, в 5ке первое прохождение 100 часов и как на одном
дыхании.
P4 Arena пользуется хорошим спросом как файтинг, P4 Dancing AN достойная ритм игра, и обе с отличной музыкой и при этом своеобразным, но любопытным сюжетом.
P5 Strikers/Scramble сиквел к P5, то самое обновление геймплея, которое вы просите и добавляет эпизоды которые 5ке нужны.
Persona Q/Q2 кроссовер для любителей Трпг.
Сомнительным в этом списке спиноффов являются 3 и 5 Dancing, но он сделан за две йены по этому для Атлус цель понятна.
P4 Arena пользуется хорошим спросом как файтинг, P4 Dancing AN достойная ритм игра, и обе с отличной музыкой и при этом своеобразным, но любопытным сюжетом.
P5 Strikers/Scramble сиквел к P5, то самое обновление геймплея, которое вы просите и добавляет эпизоды которые 5ке нужны.
Persona Q/Q2 кроссовер для любителей Трпг.
Сомнительным в этом списке спиноффов являются 3 и 5 Dancing, но он сделан за две йены по этому для Атлус цель понятна.
Silent-hiller47 — 17.03.2023 в 19:43
Золотой охотник за трофеями
Обожаю минусаторов. Под вопли «наших бьют!» оперативно из телеги с
навозом десантировался отряд бравых диванных котиков, и без
какой-либо аргументации наставил минусов.
Если что, мне не карму жалко, а отсутствие мыслительных процессов в головах подрастающего поколения, способного только жать кнопочки.
Если что, мне не карму жалко, а отсутствие мыслительных процессов в головах подрастающего поколения, способного только жать кнопочки.
M_E_Ghaleon — 16.03.2023 в 00:27
Пластмассовый охотник за трофеями
Увы, но нет, раз не стали ремастерить FES версию, то пропущу,
пройду лучше четвертую часть)
THANATOS416 — 16.03.2023 в 00:59
Бронзовый охотник за трофеями

M_E_Ghaleon, Если не делать ремейк то ремастерить надо
портабл как лучшую из версий. Как играть после 4 и 5 в Фес где
нельзя управлять пати, нет команды блока, тупая система нокдаунов
где нужна предельная точность в атаке слабостей и пропуски хода,
нет фолоу апов и прочих фишек перекачевавших из четверки? Ты вообще
помнишь какая всратая была боевка в трешке до портабл?? И это я
только про боевку говорю. А сколько там других геймплейных новшеств
и правок!
Tayfo — 21.03.2023 в 19:59
Серебряный охотник за трофеями
THANATOS416, это из разряда "на безрыбье и рак - рыба". Не
знаю с чего это огрызок вдруг стал "лучшей" из версий. Да, там есть
некоторые улучшения которых нет в FES; да, можно выбирать
перса...но все это (лично для меня конечно) убивается тем фактом,
что в портативке кастрировали все что только можно. Начиная от
самого геймплея и заканчивая шикарными аниме заставками.
Играть P3P я не кому не рекомендую. В нее разве что можно играть тем кто не играл в прошлые части или пропустить и садится сразу за P4 Golden.
Играть P3P я не кому не рекомендую. В нее разве что можно играть тем кто не играл в прошлые части или пропустить и садится сразу за P4 Golden.
Provisorus — 16.03.2023 в 00:31
Бронзовый охотник за трофеями
Огромное спасибо за обзор. Персону конечно просто обожаю! В своё
время купил на релизе картридж для ПС Виты, прошёл где-то около
половины игры и переключил внимание. В итоге дождался уже даже её
переиздания, а тут уже и третью часть сделали.
Хотел ещё спросить: вы вначале упоминаете Persona 2 : Eternal Punishment и Innocent Sin. Нужно ли сначала их пройти, чтобы лучше третью часть понять? И как оцениваете P2: EP и IS в сравнении с третьей частью : лучше/ хуже?
Хотел ещё спросить: вы вначале упоминаете Persona 2 : Eternal Punishment и Innocent Sin. Нужно ли сначала их пройти, чтобы лучше третью часть понять? И как оцениваете P2: EP и IS в сравнении с третьей частью : лучше/ хуже?
THANATOS416 — 16.03.2023 в 00:52
Бронзовый охотник за трофеями

Provisorus, Не нужно их проходить. Сказано же что перезапуск
серии.
arvenoid — 16.03.2023 в 07:54
Press Team

Provisorus, Сложный вопросы. P2: EP и IS ощущаются
совершенно иначе. Они более мрачные, темные и "взрослые", но я не
могу сказать, что они во много раз лучше или хуже - они просто
иные. Плюс надо понимать, что в настоящее время эти игры ощущаются
уже несколько устаревшими.
В плане геймплея серия развивалась планомерно - пятая часть стала грамотным сборником всех идей и наработок. Со стороны сюжета и проработки мира одинаково хороши все части. Вторая часть более камерная - она концентрирует события на основном сюжете, почти не отвлекаясь на сторонние "побочки". Третья же вводит социальные связи, которые занимают львиную долю времени и расширяют и без того немаленький сюжет.
Части почти не связаны друг с другом, но мелкие детали и отсылки тут есть - та же самая бабочка, летающая в первом ролике.
В плане геймплея серия развивалась планомерно - пятая часть стала грамотным сборником всех идей и наработок. Со стороны сюжета и проработки мира одинаково хороши все части. Вторая часть более камерная - она концентрирует события на основном сюжете, почти не отвлекаясь на сторонние "побочки". Третья же вводит социальные связи, которые занимают львиную долю времени и расширяют и без того немаленький сюжет.
Части почти не связаны друг с другом, но мелкие детали и отсылки тут есть - та же самая бабочка, летающая в первом ролике.
THANATOS416 — 16.03.2023 в 01:03
Бронзовый охотник за трофеями

Почти добил платину как раз. Осталось просто пройти за бабу и все.
Из недостатков - игра подлагивает и бывает даже глюки встречаются.
Глюки нечастые но раньше такого никогда не было.
Makishima — 16.03.2023 в 02:10
Серебряный охотник за трофеями
Планирую на свич в физе взять. Платины не интересны, хочется физ
карик, а не диск. Вообще балдею от Ноктюрна, Мегатена 5,
П5Страйкерз и П5Рояль на кариках в своей коллекции. Еще б
Данганронпу взять для полного счастья, упустил момент, когда можно
было коллекционку взять. На дисках почему-то жрпг не так тащат.
Хотя смотря что - КХ3 или ToArise норм заходят на диске.
Судя по скриншотам с пс4 из обзора - вообще шикарный порт и отличная работа надо текстурами и 2д-артами. Хз что люди комплейнят. Вообще без разницы fes/не fes. Вы посмотрите какой четкий ремастер! Стоящая вещь. На свиче божеские цены на 3-4 в цифре. Физ еще месяц подожду новостей, но если и вправду без шансов, как все говорят, придется брать в цифре на свечку.
Из всех персонок играл в детстве в первую чисто 10 часов где-то. Потом в 4. в релиз голден на вите карик взял и зафанател. Ну и п5 в 18 году на пс4 взял, когда рояля еще не было. И не так давно в релиз п5рояль наконец опробовал, но уже на свиче. Графон там конечно прилично урезан, но в принципе пофиг, хотя потом скорее всего дубль на пс5 возьму на диске. Просто п5 слишком культовый статус имеет, надо обязательно лучшую версию по качеству текстур заиметь в коллекции.
Но так как я в свое время на вите от Голдена п4 зафанател, - для меня это любимая часть. Хотя бесспорно в п5 просто тьма контента, особенно в Рояле поразила тьма нововведений, некоторые правда до неприличия упрощают геймплей. Но п4 Голден для меня лучшая Персона. В 3ю никогда не играл. Поэтому особое предвкушение от нового ремастера. Жду чего-то интересного. Я чисто на пс3 брал в релиз самую первую П4Арена на диске - и там есть персы из П3 и сюжетка с ними. Оттуда можно узнать часть сюжета П3, спойлеры мелкие итп. П3 персы в первой П4Арена - это часть сюжета и как бы камео одновременно.
Судя по скриншотам с пс4 из обзора - вообще шикарный порт и отличная работа надо текстурами и 2д-артами. Хз что люди комплейнят. Вообще без разницы fes/не fes. Вы посмотрите какой четкий ремастер! Стоящая вещь. На свиче божеские цены на 3-4 в цифре. Физ еще месяц подожду новостей, но если и вправду без шансов, как все говорят, придется брать в цифре на свечку.
Из всех персонок играл в детстве в первую чисто 10 часов где-то. Потом в 4. в релиз голден на вите карик взял и зафанател. Ну и п5 в 18 году на пс4 взял, когда рояля еще не было. И не так давно в релиз п5рояль наконец опробовал, но уже на свиче. Графон там конечно прилично урезан, но в принципе пофиг, хотя потом скорее всего дубль на пс5 возьму на диске. Просто п5 слишком культовый статус имеет, надо обязательно лучшую версию по качеству текстур заиметь в коллекции.
Но так как я в свое время на вите от Голдена п4 зафанател, - для меня это любимая часть. Хотя бесспорно в п5 просто тьма контента, особенно в Рояле поразила тьма нововведений, некоторые правда до неприличия упрощают геймплей. Но п4 Голден для меня лучшая Персона. В 3ю никогда не играл. Поэтому особое предвкушение от нового ремастера. Жду чего-то интересного. Я чисто на пс3 брал в релиз самую первую П4Арена на диске - и там есть персы из П3 и сюжетка с ними. Оттуда можно узнать часть сюжета П3, спойлеры мелкие итп. П3 персы в первой П4Арена - это часть сюжета и как бы камео одновременно.
arvenoid — 16.03.2023 в 07:57
Press Team

Makishima, Я тоже ждал физическую версию, но потом наткнулся
на новость, что у издателя пока нет планов на выпуск дисков или
картриджей. Будем надеяться, что в дальнейшем что-нибудь
поменяется

OxOx86 — 16.03.2023 в 07:02
Деревянный охотник за трофеями
Игра конечно крутая, играл во ВСЕ части персоны.
Было бы круто увидеть полный ремейк второй или первой части персоны, все таки они показались мне более взрослыми что ли. Особенно вторая часть. (их кстати две вторых выходило части)
Было бы круто увидеть полный ремейк второй или первой части персоны, все таки они показались мне более взрослыми что ли. Особенно вторая часть. (их кстати две вторых выходило части)
arvenoid — 16.03.2023 в 08:10
Press Team

OxOx86, Примерно полгода назад Atlus проводила опрос на
предмет ремастеров/ремейков, которые были бы интересны игрокам.
Среди вариантов была и вторая часть. Ждем, надеемся и
верим

Sammiken — 17.03.2023 в 00:00
Kuwabara-Kuwabara
arvenoid, они такие опросы проводят раз в несколько лет)
THANATOS416 — 16.03.2023 в 08:52
Бронзовый охотник за трофеями

OxOx86, Лучше не ремейк а новую часть в стиле первых - без
тайм менеджмента и сошл линк а то задолбали уже за три игры.
Silent-hiller47 — 16.03.2023 в 18:09
Золотой охотник за трофеями
THANATOS416, вот тут согласен. Обожаю стиль Atlus в их SMT3,
DDS и Kuzunoha Raidou, но эта школьная рутина с бесконечными
«бла-бла-бла ни о чём» почему-то для всех стали нормой. Я начинал с
P2EP на PSOne, которая была максимально сюжетно-ориентированной и
камерной, и всегда с ней сравниваю. P4 в этом контексте вообще
превратилась в гламурный цирк. Хочется именно свежую новую часть в
мрачных тонах, чем собственно и выделялся изначально Мегатен.
Silent-hiller47 — 16.03.2023 в 18:10
Золотой охотник за трофеями
Gustavus, потому что похожа на Мас Ефект 2.
Gustavus — 16.03.2023 в 19:05
Press Team
Silent-hiller47, это как? (я не играл, мне очень не
понравился первый ME)
BigDogRule — 17.03.2023 в 10:19
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, это мем. Отсылка на обзоры элой2, где "без
чемоданов" обзорщики как один сравнивали ничем не выделяющуюся
вторую часть с МЕ2.
arvenoid — 16.03.2023 в 19:16
Press Team

Gustavus, Как и The Darkest Tales
Впрочем, Атомик Харт пока прошел мимо меня - решил отдать предпочтение новым Octopath Traveler и Yakuza
Как поиграю - скажу точно

Впрочем, Атомик Харт пока прошел мимо меня - решил отдать предпочтение новым Octopath Traveler и Yakuza

Как поиграю - скажу точно

Sammiken — 17.03.2023 в 00:11
Kuwabara-Kuwabara
Ех, любимая персона 3. До сих пор вспоминаю, как в 2011 благодаря
ей открыл для себя жанр JRPG. До сих пор любимая часть серии и
просто любимая жрпг.