Обзор Rogue Flight
Stratege —
Сегодня у нас необычный гость — Rogue Flight. Эта
космическая аркада представляет собой смесь жанров, сочетая
элементы shoot 'em up и bullet hell, а выполнена в стильной
пиксельной графике. Проект создан небольшой инди-студией Truant
Pixel.
Сюжет игры достаточно банален. В далёком будущем человечество создало суперкомпьютер A.R.G.U.S. и передало ему контроль над силами обороны Земли. Замечательный план! Что могло пойти не так? Защитник обернулся против тех, кого должен был защищать, и практически уничтожил человечество за 72 часа. С того момента прошло три года. Уцелевшие люди кое-как выживали на руинах цивилизации и искали способ отомстить. В конце концов они нашли такую возможность. В секретном бункере, укрытом от атак и обнаружения, был спрятан исследовательский комплекс «Лук». В его недрах учёные разработали прототип уникального лёгкого истребителя «Стрела», оснащённого революционными технологиями.
Играя за Надию, единственного оставшегося человека с опытом пилотирования космических кораблей, вы окажетесь за штурвалом боевого истребителя и вступите в сражение с полчищами врагов. Цель — уничтожить A.R.G.U.S. и дать человечеству шанс на выживание.
В игре доступна озвучка на английском и японском, а также локализация на основные мировые языки. Над обеими версиями работали талантливые актёры, известные по ролям в многочисленных играх и аниме-сериалах. К сожалению, локализация на русский отсутствует, поэтому, если у вас проблемы с пониманием иностранных языков, можете упустить часть сюжета.
Вас ждут захватывающие сражения на девяти уникальных уровнях, которые раскинулись по всей Солнечной системе — от облаков над Землёй до раскалённых равнин Ио и колец Сатурна. Однако, как только вы начинаете игру, сразу же сталкиваетесь с главной проблемой — недостатком разнообразия. Хотя локации нарисованы превосходно, их количество оставляет желать лучшего. По сути, уникальных материалов в Rogue Flight едва хватает на пару часов. Из девяти уровней два расположены на одной и той же планете, хотя визуально и не похожи. Врагов тоже не так много, и всё время вы будете сражаться с одним и тем же набором противников, которые отличаются друг от друга только цветом.
Видимо, разработчики, осознав, что материалов у них не хватает, решили искусственно затянуть игровой процесс, добавив несколько режимов, доступ к которым открывается по мере прохождения сюжета. Кампания также разделена на несколько частей. У вас есть три пути — Альфа, Бета и Гамма, причём последний представляет собой объединение первых двух. Чтобы открыть доступ к новым режимам, вам придётся пройти всю тройку. Сделали? Отлично, теперь доступна «Новая игра+», где вы снова должны одолеть «длинный» путь, но уже к истинной концовке. Этот маршрут, пожалуй, самый уникальный во всей игре. Именно здесь появляются уникальные противники и две локации, о которых я упоминал выше.
Для борьбы с врагами в вашем распоряжении пять видов оружия. В обычном режиме они случайным образом распределены по уровням, а в «Новой игре+» всё найденное снаряжение доступно сразу. За прохождение уровней вы получаете возможность обзавестись различными улучшениями для корабля, которые повышают его характеристики. Однако ситуация с ними довольно странная: многие апгрейды появляются только тогда, когда игра уже начинает надоедать. А некоторые, открывающиеся за один уровень, кажутся лишними. Из-за этого система метапрогресса в Rogue Flight теряет всякий смысл.
Помимо сюжетной кампании, в игре есть ещё два режима: прохождение на время и «рогалик». Во всех из них вам предстоит пролетать одни и те же уровни и сражаться с одними и теми же врагами. Это обесценивает смысл «рогалика», так как единственное его отличие от сюжетного режима — случайные обвесы корабля при запуске и всего одна жизнь. При этом вам снова приходится проходить те же карты в том же порядке, хотя достаточно было бы случайным образом перемешать уровни и врагов, чтобы получить совершенно другой результат. Как и многим инди-играм, этой явно не хватает хорошего дизайнера, который мог бы прописать правильный прогресс и убрать лишние улучшения.
В плане игрового процесса перед нами типичная космическая аркада. Корабль всё время летит вперёд, а вы расстреливаете толпы противников, которые появляются со всех сторон. От bullet hell здесь возможность избегать урона от вражеских атак, используя различные способности. Сами сражения достаточно яркие и насыщенные. Визуально игра выполнена в пиксельном ретро-стиле. Некоторые уровни нарисованы очень хорошо, другие — лениво. Так, орбита Земли имеет два варианта: из основного сюжета и из «Новой игры+». И вот базовая версия сделана спустя рукава, а вторая выглядит отлично. Возникает вопрос, зачем вообще существует версия из основного сюжета, лучше бы они сделали вариацию второй карты с чуть меньшим числом противников. В плане озвучки и музыкального сопровождения всё выполнено превосходно. Как я уже упоминал, сюда пригласили известных актёров, и они действительно постарались. Более того, есть две версии озвучки — для основного режима и «Новой игры+». Саундтрек также отличный, большую часть композиций написал известный дуэт Fat Bard, за другие треки отвечал Rinn.
Зарабатывать трофеи и достижения здесь довольно просто. Чтобы получить платиновый кубок или 1000G, вам потребуется менее четырёх часов. Для этого достаточно пройти игру во всех режимах. При этом необязательно открывать все улучшения.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Сюжет игры достаточно банален. В далёком будущем человечество создало суперкомпьютер A.R.G.U.S. и передало ему контроль над силами обороны Земли. Замечательный план! Что могло пойти не так? Защитник обернулся против тех, кого должен был защищать, и практически уничтожил человечество за 72 часа. С того момента прошло три года. Уцелевшие люди кое-как выживали на руинах цивилизации и искали способ отомстить. В конце концов они нашли такую возможность. В секретном бункере, укрытом от атак и обнаружения, был спрятан исследовательский комплекс «Лук». В его недрах учёные разработали прототип уникального лёгкого истребителя «Стрела», оснащённого революционными технологиями.
Играя за Надию, единственного оставшегося человека с опытом пилотирования космических кораблей, вы окажетесь за штурвалом боевого истребителя и вступите в сражение с полчищами врагов. Цель — уничтожить A.R.G.U.S. и дать человечеству шанс на выживание.
В игре доступна озвучка на английском и японском, а также локализация на основные мировые языки. Над обеими версиями работали талантливые актёры, известные по ролям в многочисленных играх и аниме-сериалах. К сожалению, локализация на русский отсутствует, поэтому, если у вас проблемы с пониманием иностранных языков, можете упустить часть сюжета.
Вас ждут захватывающие сражения на девяти уникальных уровнях, которые раскинулись по всей Солнечной системе — от облаков над Землёй до раскалённых равнин Ио и колец Сатурна. Однако, как только вы начинаете игру, сразу же сталкиваетесь с главной проблемой — недостатком разнообразия. Хотя локации нарисованы превосходно, их количество оставляет желать лучшего. По сути, уникальных материалов в Rogue Flight едва хватает на пару часов. Из девяти уровней два расположены на одной и той же планете, хотя визуально и не похожи. Врагов тоже не так много, и всё время вы будете сражаться с одним и тем же набором противников, которые отличаются друг от друга только цветом.
Видимо, разработчики, осознав, что материалов у них не хватает, решили искусственно затянуть игровой процесс, добавив несколько режимов, доступ к которым открывается по мере прохождения сюжета. Кампания также разделена на несколько частей. У вас есть три пути — Альфа, Бета и Гамма, причём последний представляет собой объединение первых двух. Чтобы открыть доступ к новым режимам, вам придётся пройти всю тройку. Сделали? Отлично, теперь доступна «Новая игра+», где вы снова должны одолеть «длинный» путь, но уже к истинной концовке. Этот маршрут, пожалуй, самый уникальный во всей игре. Именно здесь появляются уникальные противники и две локации, о которых я упоминал выше.
Для борьбы с врагами в вашем распоряжении пять видов оружия. В обычном режиме они случайным образом распределены по уровням, а в «Новой игре+» всё найденное снаряжение доступно сразу. За прохождение уровней вы получаете возможность обзавестись различными улучшениями для корабля, которые повышают его характеристики. Однако ситуация с ними довольно странная: многие апгрейды появляются только тогда, когда игра уже начинает надоедать. А некоторые, открывающиеся за один уровень, кажутся лишними. Из-за этого система метапрогресса в Rogue Flight теряет всякий смысл.
Помимо сюжетной кампании, в игре есть ещё два режима: прохождение на время и «рогалик». Во всех из них вам предстоит пролетать одни и те же уровни и сражаться с одними и теми же врагами. Это обесценивает смысл «рогалика», так как единственное его отличие от сюжетного режима — случайные обвесы корабля при запуске и всего одна жизнь. При этом вам снова приходится проходить те же карты в том же порядке, хотя достаточно было бы случайным образом перемешать уровни и врагов, чтобы получить совершенно другой результат. Как и многим инди-играм, этой явно не хватает хорошего дизайнера, который мог бы прописать правильный прогресс и убрать лишние улучшения.
В плане игрового процесса перед нами типичная космическая аркада. Корабль всё время летит вперёд, а вы расстреливаете толпы противников, которые появляются со всех сторон. От bullet hell здесь возможность избегать урона от вражеских атак, используя различные способности. Сами сражения достаточно яркие и насыщенные. Визуально игра выполнена в пиксельном ретро-стиле. Некоторые уровни нарисованы очень хорошо, другие — лениво. Так, орбита Земли имеет два варианта: из основного сюжета и из «Новой игры+». И вот базовая версия сделана спустя рукава, а вторая выглядит отлично. Возникает вопрос, зачем вообще существует версия из основного сюжета, лучше бы они сделали вариацию второй карты с чуть меньшим числом противников. В плане озвучки и музыкального сопровождения всё выполнено превосходно. Как я уже упоминал, сюда пригласили известных актёров, и они действительно постарались. Более того, есть две версии озвучки — для основного режима и «Новой игры+». Саундтрек также отличный, большую часть композиций написал известный дуэт Fat Bard, за другие треки отвечал Rinn.
Зарабатывать трофеи и достижения здесь довольно просто. Чтобы получить платиновый кубок или 1000G, вам потребуется менее четырёх часов. Для этого достаточно пройти игру во всех режимах. При этом необязательно открывать все улучшения.
65
Rogue Flight —
это добротный инди-проект, однако его главный недостаток
заключается в непродолжительности игрового процесса. Если бы цена
составляла 10 долларов, то вопросов бы не возникло. Однако в
«несуществующем» российском PlayStation Store за игру просят 1500
рублей, что, на мой взгляд, завышено для проекта, который займёт
вас всего на вечер. Тем не менее, если нравятся динамичные
космические аркады, то можно добавить её в список желаемого и
приобрести, когда будет действовать хорошая скидка.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
3 комментария, 44 210 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 03.12.2024 в 11:12
Бронзовый охотник за трофеями
Stratege — 03.12.2024 в 19:22
База знаний
Di-sheff,
Согласен, такие игры идеально подходят для наполнения подписки – поиграть интересно, но покупать за полную стоимость жалко.
Согласен, такие игры идеально подходят для наполнения подписки – поиграть интересно, но покупать за полную стоимость жалко.