Обзор Songs of Silence

Очень хороший показатель роста игровой индустрии как
самостоятельной развлекательной отрасли — повышающиеся требования
потребителей к техническому качеству финального продукта. То время,
когда сообщество мирилось с тормозами и багами Vampire: The
Masquerade — Bloodlines или Gothic 3, ломали руки о кривые порты
Devil May Cry 3 и Resident Evil 4, ушли в прошлое. Ведь даже
ожидаемая многими Cyberpunk 2077 на старте получила огромное
количество критики из-за своего ужасного состояния. А небольшие
инди-проекты, типа Songs of Silence, вообще рискуют остаться
незамеченными.
Сюжетная кампания повествует о надвигающейся “тишине”, способная заглушить любую жизнь в местном фэнтезийном королевстве. Но даже глобальная катастрофа не смогла примирить противоборствующие фракции, которые, в свою очередь, даже внутри разобраться не способны. Конечно, в пошаговой стратегии в первую очередь обращаешь внимание на непосредственно геймплей и тактическую составляющую, однако следить за местными интригами и перипетиями весьма интересно: каждый герой воспринимается как отдельная личность со своими идеалами и принципами.
Игровой процесс можно условно разделить на два элемента — развитие на глобальной карте и схватки с противниками. Первый сильно напоминает таковой из серии Disciples, только без знамён для захвата территорий. На местности достаточно щедро разбросаны города, которые традиционно являются источником военных отрядов. Дополнительно они генерируют золото, один совокупный строительный ресурс, и некую магическую энергию, индивидуальную для каждой фракции. Однако все эти богатства в большинстве своём будут уходить именно на покупку или призыв войск, а количество построек в игре сведено к минимуму. Про великолепные панорамы из “Героев” можно смело забывать.
Традиционно города можно улучшать, повышая их уровень и прирост ресурсов в казну и открывая доступ к продвинутым юнитам. Однако очень не хватает какого-то общего обзорного окошка, где были бы собраны доступные и пока ещё закрытые юниты. Зачастую о силе отдельного войска судишь исключительно по цене: чем выше, тем, очевидно, эффективнее, но бывалым полководцам такой подход явно будет не по нраву. Купленный отряд можно сразу передать герою или оставить в гарнизоне для последующей обороны. Это удобно для защиты ключевых точек на карте, ведь под условным “замком” игра подразумевает и столицу фракции, и небольшое поселение, и заставу на мосту — единственное место, где возможно перейти через реку.
Если менеджмент городов ощущается весьма урезанным, то путешествия по глобальной карте, наоборот, прокачали. Например, персонажи могут прятаться в лесах, становясь незаметными для противников. Но верно и обратное: в чаще игроку легко нарваться на незапланированный бой, поэтому желательно использовать особое заклинание для повышения зоркости. Другая, более серьезная опасность, которая не зависит от типа местности — засады. Работают они следующим образом: если герой во время хода истратил все очки передвижения, то любой враг, атакующий его, находится в более выигрышном положении и застаёт отдыхающие войска врасплох. Чтобы обезопасить себя, на вражеской территории лучше тратить лишь половину запаса выносливости, тем самым как бы оставляя силы на отражение возможной атаки.
Естественно, при столкновении двух армий начинается битва, которая проходит в реальном времени с возможностью поставить бой на паузу. Прямого контроля над войсками нет, и именно здесь в полной мере раскрывается главная фишка игры. У каждого героя есть набор умений-заклинаний, представленных в виде карточек. Некоторые можно применять исключительно на поле боя, другие же влияют на передвижение и строительство. Именно от их грамотного использования зависит результат поединка и масштаб потерь. Есть как банальная магия типа лечения и усиления, так и более специфические приказы: отправить всю кавалерию в определённую точку или призвать несущийся караван, который наносит существенный урон всем врагам, попавшим под колёса. Грамотно комбинируя способности, порой удаётся выйти победителем даже из самого бесперспективного боя. Новые карточки можно получить по мере прокачки героев: при повышении уровня игра предложит улучшить что-то из имеющейся колоды или взять дополнительное умение.
Строительство также основано на этой системе, и оно напрямую зависит от конкретного героя: если у персонажа есть способность возвести башню для обучения лучников, то можете смело ею воспользоваться. При таком подходе замки служат лишь в виде полигона для применения карт, самостоятельно разрешается лишь поднимать уровень поселения. Стоит заметить, что набор умений также зависит от класса. Похожая система была, опять-таки, в Disciples.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Songs of Silence — неплохая тактическая стратегия со своей особенностью в виде карточек-заклинаний, с отличным художественным стилем, заслуживающая 75-80 баллов… если бы не баги. Техническое состояние проекта находится на каком-то зачаточном уровне, что позволяет ей запускаться и не вылетать на PlayStation 5. Мучительно долгие загрузки для крайне минималистичных локаций ощущаются как издевательство. Рваные анимации перехода от глобальной карты к битвам; всплывающие подсказки, которые никто не вызывал; исчезающая зона действия заклинания, из-за чего просто невозможно нормально нацелиться в нужную точку; странная логика просчёта передвижения героя; пропадающие сразу же после строительства здания. Это лишь малая часть того, что ждёт игроков.
Личная боль автора — отключающееся управление. Только представьте: начинается новый ход, предстоит осада замка, и перед этим неплохо было бы пополнить армию. Запасной герой закупает в столице войска и отправляется на передовую, чтобы передать их основному персонажу. Производите рекогносцировку перед битвой, вступаете в неравный бой с недругом и, благодаря грамотному применению карт-заклинаний, вам удаётся захватить вражеский город. Тяжёлое сражение принесло герою достаточно опыта, и он получает повышение. Открываете меню, чтобы выбрать новое умение для изучения, и… игра перестаёт воспринимать нажатия на какие-либо кнопки. А автосохранение было в самом начале этого насыщенного хода. И такой баг встречается не раз и не два.
Справедливости ради, разработчики регулярно выпускают патчи. Хочется верить, что самые серьёзные проблемы будут исправлены в ближайшее время. Но до тех пор играть в Songs of Silence и получать при этом удовольствие очень сложно.
Сюжетная кампания повествует о надвигающейся “тишине”, способная заглушить любую жизнь в местном фэнтезийном королевстве. Но даже глобальная катастрофа не смогла примирить противоборствующие фракции, которые, в свою очередь, даже внутри разобраться не способны. Конечно, в пошаговой стратегии в первую очередь обращаешь внимание на непосредственно геймплей и тактическую составляющую, однако следить за местными интригами и перипетиями весьма интересно: каждый герой воспринимается как отдельная личность со своими идеалами и принципами.
Игровой процесс можно условно разделить на два элемента — развитие на глобальной карте и схватки с противниками. Первый сильно напоминает таковой из серии Disciples, только без знамён для захвата территорий. На местности достаточно щедро разбросаны города, которые традиционно являются источником военных отрядов. Дополнительно они генерируют золото, один совокупный строительный ресурс, и некую магическую энергию, индивидуальную для каждой фракции. Однако все эти богатства в большинстве своём будут уходить именно на покупку или призыв войск, а количество построек в игре сведено к минимуму. Про великолепные панорамы из “Героев” можно смело забывать.
Традиционно города можно улучшать, повышая их уровень и прирост ресурсов в казну и открывая доступ к продвинутым юнитам. Однако очень не хватает какого-то общего обзорного окошка, где были бы собраны доступные и пока ещё закрытые юниты. Зачастую о силе отдельного войска судишь исключительно по цене: чем выше, тем, очевидно, эффективнее, но бывалым полководцам такой подход явно будет не по нраву. Купленный отряд можно сразу передать герою или оставить в гарнизоне для последующей обороны. Это удобно для защиты ключевых точек на карте, ведь под условным “замком” игра подразумевает и столицу фракции, и небольшое поселение, и заставу на мосту — единственное место, где возможно перейти через реку.
Если менеджмент городов ощущается весьма урезанным, то путешествия по глобальной карте, наоборот, прокачали. Например, персонажи могут прятаться в лесах, становясь незаметными для противников. Но верно и обратное: в чаще игроку легко нарваться на незапланированный бой, поэтому желательно использовать особое заклинание для повышения зоркости. Другая, более серьезная опасность, которая не зависит от типа местности — засады. Работают они следующим образом: если герой во время хода истратил все очки передвижения, то любой враг, атакующий его, находится в более выигрышном положении и застаёт отдыхающие войска врасплох. Чтобы обезопасить себя, на вражеской территории лучше тратить лишь половину запаса выносливости, тем самым как бы оставляя силы на отражение возможной атаки.
Естественно, при столкновении двух армий начинается битва, которая проходит в реальном времени с возможностью поставить бой на паузу. Прямого контроля над войсками нет, и именно здесь в полной мере раскрывается главная фишка игры. У каждого героя есть набор умений-заклинаний, представленных в виде карточек. Некоторые можно применять исключительно на поле боя, другие же влияют на передвижение и строительство. Именно от их грамотного использования зависит результат поединка и масштаб потерь. Есть как банальная магия типа лечения и усиления, так и более специфические приказы: отправить всю кавалерию в определённую точку или призвать несущийся караван, который наносит существенный урон всем врагам, попавшим под колёса. Грамотно комбинируя способности, порой удаётся выйти победителем даже из самого бесперспективного боя. Новые карточки можно получить по мере прокачки героев: при повышении уровня игра предложит улучшить что-то из имеющейся колоды или взять дополнительное умение.
Строительство также основано на этой системе, и оно напрямую зависит от конкретного героя: если у персонажа есть способность возвести башню для обучения лучников, то можете смело ею воспользоваться. При таком подходе замки служат лишь в виде полигона для применения карт, самостоятельно разрешается лишь поднимать уровень поселения. Стоит заметить, что набор умений также зависит от класса. Похожая система была, опять-таки, в Disciples.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Songs of Silence — неплохая тактическая стратегия со своей особенностью в виде карточек-заклинаний, с отличным художественным стилем, заслуживающая 75-80 баллов… если бы не баги. Техническое состояние проекта находится на каком-то зачаточном уровне, что позволяет ей запускаться и не вылетать на PlayStation 5. Мучительно долгие загрузки для крайне минималистичных локаций ощущаются как издевательство. Рваные анимации перехода от глобальной карты к битвам; всплывающие подсказки, которые никто не вызывал; исчезающая зона действия заклинания, из-за чего просто невозможно нормально нацелиться в нужную точку; странная логика просчёта передвижения героя; пропадающие сразу же после строительства здания. Это лишь малая часть того, что ждёт игроков.
Личная боль автора — отключающееся управление. Только представьте: начинается новый ход, предстоит осада замка, и перед этим неплохо было бы пополнить армию. Запасной герой закупает в столице войска и отправляется на передовую, чтобы передать их основному персонажу. Производите рекогносцировку перед битвой, вступаете в неравный бой с недругом и, благодаря грамотному применению карт-заклинаний, вам удаётся захватить вражеский город. Тяжёлое сражение принесло герою достаточно опыта, и он получает повышение. Открываете меню, чтобы выбрать новое умение для изучения, и… игра перестаёт воспринимать нажатия на какие-либо кнопки. А автосохранение было в самом начале этого насыщенного хода. И такой баг встречается не раз и не два.
Справедливости ради, разработчики регулярно выпускают патчи. Хочется верить, что самые серьёзные проблемы будут исправлены в ближайшее время. Но до тех пор играть в Songs of Silence и получать при этом удовольствие очень сложно.
60
|
В Songs of Silence, как в пошаговой стратегии, есть масса оригинальных идей, способных разнообразить основную геймплейную формулу. Более того, карточная система — весьма интересная находка, которую разработчикам удалось внедрить на всех уровнях. Однако все достижения авторов разбиваются о бетонную стену багов и глюков. Хочется верить, что со временем у Chimera Entertainment получится решить все технические проблемы, но до тех пор садиться за игру стоит на свой страх и риск. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
11 комментариев, 56 035 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 26.11.2024 в 23:01
Бронзовый охотник за трофеями
Тьфу ты! Думал обзор на Songs Of Conquest 
Но всё равно спасибо, пошаговые стратегии очень люблю.

Но всё равно спасибо, пошаговые стратегии очень люблю.
maksts — 27.11.2024 в 00:16
Деревянный охотник за трофеями
Provisorus, кто нибудь играл в songs of conquest на пс5? Как
играется?
ValentyneR21 — 27.11.2024 в 01:52
Начинающий охотник за трофеями
maksts, очень комфортно. есть конечно такое, что можешь дёрнуть
сильнее и перескочить не ненужную клетку или сделать ход куда не
надо, но это больше из-за лишней спешки
Gustavus — 27.11.2024 в 00:36
Press Team
Я бы за такие баги ещё сильнее оценку снизил. НО при этом статья
убедила меня, что мимо этой игры проходить точно нельзя. Просто
надо подождать около полугода...
ValentyneR21 — 27.11.2024 в 01:51
Начинающий охотник за трофеями
как-то жёстко даже получается, снижать оценку за баги которые могут
ещё поправить. С одной стороны неприятные они, но с другой эта
оценочная метка так и останется тут на сайте навсегда
Gustavus — 27.11.2024 в 02:58
Press Team
ValentyneR21 — 27.11.2024 в 19:58
Начинающий охотник за трофеями
Gustavus, так то да. Humankind вон платину так и не
починили)
Swordin — 27.11.2024 в 08:52
Консольщик
Чот смешно. Как будто сейчас всё идеальное и вылизанное выходит, а
патчей (иной раз далеко не один) не существует. Ну и приводить в
пример пк-релизы, включая порты с консолей, где проблемы были, есть
и будут всегда, т.к. слишком разношерстное железо у пк-бояр,
моветон. Ну и присовокуплять к этому игровую индустрию, которая по
большей части ориентирована на консоли, а там те же ДМК3 и РЕ4
игрались вполне себе прекрасно, тоже такое себе. Мирилось с
тормозами исключительно наше пк-сообщество, которое вместо консолей
выбирало комплюхтер для учебы. Игровое сообщество из других стран
(где основные игровые рынки), в большинстве своем, давно уже прошли
и резик, и дмк3 на консолях и им кривые порты до лампочки были по
большей части.
Ну и подождем выход гта 6 на пк, чтоб точно узнать, как оно там "ушло в прошлое", учитывая предыдущие порты игр от рокстар.
Хотя чего ждать то? Вот ДФ за 23й год выкатила список худших портов (некоторые даже не стали чинить). Так что где оно "ушло в прошлое" - непонятно.
Ну и подождем выход гта 6 на пк, чтоб точно узнать, как оно там "ушло в прошлое", учитывая предыдущие порты игр от рокстар.
Хотя чего ждать то? Вот ДФ за 23й год выкатила список худших портов (некоторые даже не стали чинить). Так что где оно "ушло в прошлое" - непонятно.
Otacon1326 — 27.11.2024 в 09:49
Hero we deserve

bodya23 — 27.11.2024 в 09:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Значит пока играем в Songs Of Conquest),спасибо за обзор)
Napas — 27.11.2024 в 11:30
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, надеялся, что оценка будет повыше, но надежда еще
есть.
P.S. Прочитав обзор поиграть захотелось почему-то больше в Disciples чем в Song of...)
P.S. Прочитав обзор поиграть захотелось почему-то больше в Disciples чем в Song of...)