Synduality: Echo of Ada
Обзор SYNDUALITY: Echo of Ada
Stratege
171
Игровая индустрия развивается по спирали. Вышел какой-то успешный проект, и вот все ринулись делать что-то такое же, пытаясь урвать кусок пирога. После успеха одной MOBA новые вылезли как грибы после дождя. Популярность обрели королевские битвы, и все также кинулись делать свои подобные. Но сегодня у нас достаточно необычный гость, он относится к extraction-шутерам. В данном жанре не было проектов с каким-то сокрушительным успехом, из заметных можно вспомнить лишь «Таркова». Но этого хватило, и индустрия начала рожать массу клонов. Некоторые успешные, другие не очень. И сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, к какой же категории относится SYNDUALITY: Echo of Ada.

Главное отличие «Синдуальности» от других проектов жанра — наличие элементов меха-экшена. В вылазки вы отправитесь не на своих двоих, а в шагающем боевом транспортном средстве, получившим название «Саркофаг». Путешествовать предстоит не в одиночку, а вместе с ИИ-напарником Магусом.

Действие игры происходит в постапокалиптическом мире далёкого 2222 года. Спустя много лет после опустошительного события, известного как «Слёзы Новолуния», большая часть населения Земли оказалась уничтожена, а на свет появились Эндеры. Человечество было вынуждено укрыться в подземных убежищах, откуда отважные исследователи-бродяги отваживаются выбираться на поверхность, чтобы собрать материалы и добыть ценные энергетические АО-кристаллы.


Создаётся впечатление, что изначально игра задумывалась как однопользовательский или даже кооперативный проект. Однако в какой-то момент кто-то вмешался и решил, что теперь это PvPvE-extraction-шутер. От старой концепции остались однопользовательские задания «Расследование в Старой Амасии». За их выполнение открываются видеозаставки, рассказывающие предысторию мира и проливающие свет на падение главного города новой эры человечества — Амасии, — на руинах которого сейчас пытаются выжить оставшиеся.

К сожалению, у игры отсутствует локализация на русский язык, что может омрачить то хорошее, что в ней есть. Глобально для «Синдуальности» это не так критично, но может испортить впечатление, так как завязка будет совершенно непонятна.

Игровой процесс довольно типичен для подобных проектов. Вы собираете Саркофаг, помещаете в него Магуса и отправляетесь на поверхность. Время вашего пребывания там ограничено характеристиками мехи: мощностью реактора, прочностью, способностью защищать от дождя и вместимостью карманов.

Главный уникальный элемент SYNDUALITY — это дожди. Периодически на различные регионы карты обрушиваются «кислотные» осадки, которые убивают всё живое. Они будут разъедать защиту Саркофага, и если она окажется разрушена, то прощай, поверхность.


Если пошёл дождь, у вас есть два варианта: переждать в естественных укрытиях или использовать заплатки, которые позволят восстановить защиту в полевых условиях. Однако прятаться не всегда выгодно, особенно если вы отправились на охоту за АО-кристаллами. Во время осадков их качество улучшается, но и Эндеры становятся более агрессивными и сильными. Поэтому придётся тащиться к кристаллам под дождём и тратить ячейки в инвентаре на заплатки.

С местом, а точнее, с весом, тут всё очень и очень сложно. Фактически грузоподъёмность Саркофага — самый важный элемент. Я не могу припомнить других игр в этом жанре, где меня бы это так напрягало. Ладно бы вес имелся только у оружия, патронов и вещей, которые вы приносите из вылазки. Но нет, даже части Саркофага занимают полезную нагрузку. Зачем? Какому сумасшедшему это пришло в голову? Учитывая, что все куски, которые мне попадались в игре, были одинаковой массы. Почему нельзя было просто уменьшить носимый вес на сумму частей робота? Зачем нужен был этот бред с базовым перевесом в 40, а для некоторых моделей и в 60 процентов?

В результате приходится выходить на вылазки с максимальной полезной нагрузкой, составляющей не более 50%, даже если вы возьмёте с собой всего пару коробок патронов. Более продвинутые типы Саркофагов обладают повышенным лимитом грузоподъёмности, но их ещё предстоит открыть. К тому же многие из них имеют недостатки в других параметрах, поэтому свободно вздохнуть не получится. Большинство вылазок максимально прямолинейны: вы двигаетесь от точки выхода к месту эвакуации, собирая всё, что плохо лежит, и периодически отбиваетесь от противников. Но даже в этом случае почти всегда придётся решать, стоит ли отказаться от нужных сейчас ресурсов в пользу более ценных, которые пригодятся в будущем.


Для выполнения различных задач можно собрать разные типы Саркофагов, убирая ненужные элементы, чтобы облегчить конструкцию. Например, для охоты стоит отказаться от бура, который нужен при сборе АО-кристаллов, и заменить его более мощным и тяжелым оружием. Для походов за материалами можно обойтись практически без оружия, а для забега за АО-кристаллами лучше собрать что-то среднее. Каждый раз, когда вы что-то бурите, на вас нападают враги. Когда у вас появится достаточно опций для настройки Саркофага, она станет очень увлекательной. Каждый тип мехи предлагает свои уникальные бонусы для разных частей, а также плюшки за сборку полного комплекта. Вам предстоит выбрать, на что делать ставку: на плюсы за полный комплект или на индивидуальные бонусы каждого типа. На некоторых компонентах даже есть бонусы, которые могут снизить вес носимого оружия на десяток процентов.

Однако большинство этих вариантов сильно ограничивает вашу выживаемость. Ситуацию могло бы исправить разделение ролей, но здесь нет нормального кооператива, что странно для PvPvE-extraction-шутера. Во время тестирования, которое было проведено перед выходом игры, существовала возможность собрать команду до начала вылазки. Однако в финальной версии её убрали.

Чтобы начать кооперативное прохождение и выполнять совместные задания, вам нужно сначала найти другого игрока на поверхности, подойти к нему и предложить объединение. Если он согласится, вы сформируете временную команду и только затем приступите к миссии. В половине случаев вы получите отказ, а в худшем — пулю в спину. В остальных можете столкнуться с подставой в финале задания.


Хотите устроить забег по пустошам с ненастоящими интернет-друзьями? Не получится. Даже если вы отправитесь на вылазку одновременно и договоритесь встретиться в условном месте, шансы попасть на один сервер минимальны.

Такой подход на корню убивает привлекательность игры для обычных игроков, делая её загончиком для токсичных интровертов. Для них здесь просто раздолье.

В игре нет возможности полностью избежать встречи с представителями враждебной фракции. В какой-то момент вас принудительно будут выгонять на «спорные» территории, где будет возможность максимально быстро расстаться со всем, что добыли с непосильным трудом. Баланс оружия в игре таков, что вы будете умирать от снайперских выстрелов без возможности как-то противостоять им. Особенно обидно терять редкие куски Саркофагов и оружие, ведь на их восстановление придётся потратить не один час игры.

Мета-развитие вашего персонажа Дрифтера происходит медленно. Это может показаться кому-то преимуществом. В отличие от других игр, например, Escape from Tarkov, здесь вас не сразу бросают в бой, а постепенно знакомят с игровым миром. Однако темпы этого введения искусственно замедлены.

Чтобы открыть доступ к новым возможностям игры, включая Саркофаги и оружие, вам необходимо выполнять задания и, что самое важное, улучшать свой гараж. Многие миссии имеют условия. К примеру, доставить на базу десяток компонентов. Если повезёт, вы сможете вытащить всё за одну вылазку, в ином случае и дюжины заходов не хватит. Для улучшения гаража также требуется безумное количество ресурсов, что превращает игровой процесс в бесконечный и изнурительный гринд. Иногда на сбор ресурсов для одного улучшения могут потребоваться десятки вылазок, а затем ещё несколько часов работы фабрикаторов, пока они из ресурсов будут собирать необходимые компоненты.


В результате 90% игроков покидают SYNDUALITY до того, как им становится доступна и половина возможностей. Они, вероятно, даже не узнают о наличии здесь конкурирующей организации, за которую можно играть. Но что говорить об фракциях, если они даже не поймут, почему так называемые «Дрифтеры» вынуждены исследовать пустоши в поисках ценных кристаллов и сражаться с местными монстрами и другими игроками. Не доберутся и до момента расширения основной карты и не получат доступ ко второму региону, а также не узнают о теории заговора, раскрывающейся в сюжетных вставках. Впрочем, нет, сюжетные заставки завязаны на однопользовательских миссиях, так что их можно достаточно быстро открыть и посмотреть.

Интерфейс игры также не радует. Точнее, к управлению мехом претензий нет, там всё максимально понятно. А вот работа с меню — это боль, его явно делали под клавомышь, и нормально работать с ним, используя контроллер, очень сложно. Нет быстрых переходов между разными разделами. Вас будут постоянно заставлять использовать виртуальную мышку. Порой нужно нажать на кнопку ОK, на ней даже нарисована кнопка контроллера, но она не работает, пока вы не наведёте курсор. Создаётся впечатление, что многие пункты меню приделывали к игре в последний момент и не прорабатывали, как с ними нормально взаимодействовать.

Ещё одна интересная особенность SYNDUALITY — это самообучающийся искусственный интеллект вашего спутника Магуса. Он не только комментирует происходящие вокруг события, но и запоминает места, где вы находили редкие ресурсы или определённые виды врагов, отмечая их на карте для следующих походов.

По возвращении на базу Магус проводит дебрифинг, пошагово показывая процесс исследования и комментируя, что и где происходило. В целом, эта особенность не особо полезная, но зато очень забавная.


Ваш ИИ-спутник также добавляет опций кастомизации. Доступно несколько вариантов его внешности, а также возможность наряжать его в разные костюмы. Магус не только помогает по хозяйству на базе — делает улучшения, убирает, готовит и так далее, — но и поддерживает вас во время вылазок. Есть несколько типов напарников, которые предсказывают погоду и защищают от «кислотных» дождей, другие помогают в сражениях с противниками, а третьи ускоряют ремонт. Для каждой вылазки стоит выбирать свой тип Магуса.

Однако есть одна проблема: без донатов практически невозможно получить второго Магуса или изменить тип первого. Периодически будут сюжетные задания с наградой в виде билета на создание Магуса, но они очень редки, а вот миссий на смену специализации или внешнего вида мне не попадались. Такой подход можно простить проекту, распространяемому по модели Free-to-Play, но в платной игре это выглядит очень странно.

Для F2P странности начинаются не только с платных билетов на новых Магусов или изменений настроек, но и с боевого пропуска, а также с продажи продвинутых версий Саркофага за деньги. И не просто «шкурок», а готовых Саркофагов, которые вы можете потерять во время очередной вылазки. Правда, вместе с некоторыми дают и чертежи для их сборки, но это ещё больше переводит игру в статус «плати, чтобы выигрывать», ибо лучшие куски доступны в пропуске. И не уверен, что есть возможность получить эти чертежи как-то иначе. Для человека, который в сезонник поместил не косметику, а предметы, и придумал продажу кусков Саркофагов за реальные деньги, в аду отведен отдельный котёл. Купили меху за полсотни баксов, бах — убили, получили только компенсацию во внутриигровой валюте, и то, если сделали страховку. Это похоже на старую идею функционеров Electronic Arts с продажей патронов. Была бы это косметика, ещё можно было закрыть глаза, но предметы, которые легко потерять навсегда в неудачной вылазке, — перебор.


Всё это действительно печально, ведь управление мехами доставляет настоящее удовольствие. Они обладают высокой маневренностью, позволяя совершать резкие рывки, уклоняться от атак и нападать из засад с возвышенностей. Поведение мехов зависит от типа и уровня загрузки. Если робот обвешан минимально, он быстро перемещается по карте и почти не перегревается. Если же наполовину, то уже с трудом входит в повороты, и вы ощущаете его инерцию. А если вы нагрузите свой Саркофаг на 100%, то он станет совсем неповоротливым. Поэтому перед решающей битвой рекомендуется временно снять лишний вес, чтобы повысить маневренность. Однако в большинстве сражений вам придётся просто палить по противникам, лишь изредка используя способности. Стрельба радует благодаря широкому арсеналу оружия, разделённого на энергетическое и кинетическое. Игра выглядит достойно: мехи уникальны и тщательно проработаны, детализация запчастей впечатляет. То же касается и противников.

Однако окружение довольно скучное. Мир кажется вторичным в визуальном плане. Конечно, есть неплохие куски локаций, но в целом всё слишком стандартно. Перед нами типичный постапокалиптический сеттинг без изюминки. Да и локаций всего две, каждая размером с десяток километров. Более того, позже вам будет доступна только одна, состоящая из этих двух и пары новых мест. Так что придётся постоянно бродить по одним и тем же местам. Ещё можно придраться к таким забавным условностям, как разбитый потолок в гараже, через дыры в котором видно небо. И это в мире, где дожди убивают, а люди вроде как живут глубоко под землёй… Зато музыка радует слух. Вот она, в отличие от общей картины мира, совсем не типичная для постапокалипсиса, а взята из качественной научной фантастики.

Любителям трофеев и достижений стоит держаться подальше от этой игры. Сами условия получения довольно просты, но вот времени на их выполнение придётся потратить немало. Чего только стоит трофей, который требует заработать почти восемь миллионов местной валюты на продаже АО-кристаллов. За «жирную» вылазку, играя за АОС (Фракцию Ассоциации), вы редко получите более 50 тысяч. Можно перейти к ВМ (Фракции «Чёрный рынок»), где платят щедро, но у них больше свободы для PvP, и, как следствие, возрастают шансы вообще не вернуться из вылазки.


35
SYNDUALITY: Echo of Ada — это худший extraction-шутер на моей памяти. Если бы это была «бесплатная игра», многое можно было бы простить, но её продают. Задумка неплохая, но реализация подкачала. Возможно, со временем разработчики улучшат проект: изменят баланс оружия и веса, уберут принудительный PvP и добавят нормальный кооператив. Кроме того, они могут сделать игровой процесс более динамичным. Однако вероятность этого невелика. Чтобы привести игру в порядок, нужно слишком много изменений. Скорее всего, через год просто объявят о закрытии проекта. Если вы ищете игру с роботами, но без явных элементов шутера, на консолях я бы посоветовал обратить внимание на старую добрую Warframe. А на PC есть достойные Incursion: Red River и The Forever Winter.



Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 39 752 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
NigeuS — 09.04.2025 в 05:40
Серебряный охотник за трофеями
0
Так вот что такое extraction-игра. Дали доступ на ЗБТ. Играл, играл, но так и не понял: "в чём смысл-то?" Для чего я постоянно выхожу на поверхность, собираю что-то и ухожу обратно. Ни сюжета, ни привета.
В целом, на збт показалась крайне сырой: фиговый отклик, никакущие монстры, всё медленно как в воде.
Вижу оценка 35 - всё понятно ))
Stratege — 09.04.2025 в 08:01
База знаний
0
NigeuS,
Ради сбора ресурсов и развития своей базы. Они обещают поменять часть вещей во втором сезоне, но мне кажется, максимум на что их хватит, это изменить немного баланс наград.
Yokushiro — 09.04.2025 в 08:47
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
20
Лучше бы это была сюжетная сингплеерная игра. А то концептуально и с точки зрения дизайна меня привлекает, но сама суть геймплея...увы.
Provisorus — 09.04.2025 в 22:43
Бронзовый охотник за трофеями
25
Если честно, стилистически и концептуально игра меня очень заинтересовала, была добавлена в вишлист, но решил подождать обзоров и оказывается вот оно что... Хуже всего, то что это онлайновая игра, т.е. её скорее всего ждёт скорое забвение и отключение серверов. Не понимаю как Bandai Namco умудряются выпускать одновременно качественные проекты и вот такие.