The Precinct
Обзор The Precinct
arvenoid
168
Не буду ходить вокруг да около: уже с первого трейлера The Precinct создаёт крайне обманчивое впечатление. Поначалу кажется, что перед нами духовный наследник классической Grand Theft Auto с единственным отличием: вместо преступников мы выступаем в роли полицейского. Но, увы, это лишь иллюзия, ведь за эффектной картинкой скрывается обыденная и далёкая от ожиданий реальность. Безумия и драйва, присущих проектам братьев Хаузеров, здесь ждать не стоит. Впрочем, давайте обо всём по порядку.


Действие "Участка" разворачивается в городе Аверно (вдохновлённом Нью-Йорком) в 1983 году — в той же вселенной, что и American Fugitive. Главный герой — Ник Корделл-младший, молодой выпускник полицейской академии, только заступивший на стажировку в центральное управление. Сюжет разбит на несколько параллельных арок: в одной мы помогаем офицерам и детективам бороться с преступностью и коррупцией, в другой — участвуем в расследовании загадочных убийств и пытаемся пролить свет на тайну гибели отца Ника.

Если говорить о качестве сюжета, то он предельно прост. Короткий брифинг в начале смены, выезд к назначенной цели и финальная сцена в допросной, что заканчивается буквально спустя пару реплик. В целом, для такого небольшого проекта контекста вполне достаточно, однако никакой художественной ценности здесь, увы, нет. На всю игру приходится от силы 5-10 минут истории. К слову, диалоги присутствуют исключительно в сюжетных миссиях, количество которых можно пересчитать по пальцам. В "обычные" дни общения не предусмотрено вовсе.


С геймплейной стороны всё куда интереснее. Как я уже упоминал, с GTA у The Precinct общего немного: разве что изометрический вид и общий антураж. В остальном работа патрульного в Аверно строится из двух составляющих, которые плавно перетекают друг в друга: полицейского симулятора и городской "песочницы", наполненной случайными событиями.

После завершения непродолжительного обучения Ник становится полноценным полицейским. С этого момента каждый рабочий день строится по шаблону: приезжаем в участок, выбираем задание по вкусу, садимся с напарником в патрульную машину и отправляемся в город. Выполнив положенную часовую норму, возвращаемся обратно, получаем дневную порцию опыта и начинаем рутинный круг обычного работяги заново. Активностей в игре на первый взгляд много: пешие патрулирования, поездки на автомобиле, поиск нарушителей парковки, погоня за нетрезвыми водителями и даже полёты на служебном вертолёте, с которого мы подсвечиваем беглецов в тёмное время суток. Казалось бы, разнообразие. Но на деле всё это условно делится лишь на вертолётные миссии и городские. Причина проста: невзирая на выбранное “наземное” задание, диспетчер регулярно присылает вызовы любых типов. Принимать их или нет — ваше дело. К слову, штрафа за отказ не предусмотрено.


Впрочем, симулятор полиции на этом не заканчивается. Неважно, ловите ли вы подростка за рисованием граффити, останавливаете преступника электрошокером или силой вытаскиваете нарушителя из машины и укладываете лицом в землю — структура всегда одна и та же. Погоня, зачитывание правила Миранды, проверка алкотестером, обыск на незаконные предметы, досмотр багажника, затем вынесение приговора: выписывание штрафа на месте или задержание с последующей доставкой в участок. Первое время всё это выглядит любопытно, и я с энтузиазмом ловил каждого нарушителя. Однако спустя пару часов подобная рутина надоедает. Любое действие занимает четыре-пять секунд. Соответственно, арест растягивается на целую минуту. Уже через час мне захотелось минимизировать количество лишних нажатий клавиш. Благо игра позволяет это сделать, пусть и не полностью. И да, монотонная проверка документов и долгий обыск будут действовать на нервы до самого конца прохождения.

Элита Аверно

Условия получения платинового кубка в The Precinct довольно просты. Вам нужно пройти игру, выписать 50 штрафов за неправильную парковку, арестовать 100 подозреваемых, доставить в участок 30 преступников, достичь высшего ранга в служебной иерархии, найти украденные из музея артефакты, прочитать памятные таблички, выполнить автомобильные прыжки, конфисковать все доступные машины и заработать золотые медали в гонках. Среднее время получения трофея зависит от вашей удачи в заездах, но стартует примерно от 10-12 часов.




Куда больше радости приносят местные покатушки. Делать в городе, откровенно говоря, особо нечего, но аркадная физика управления машинами позволяет хотя бы ненадолго развлечься на улицах Аверно. Выполнение заданий повышает уровень персонажа, открывая доступ к новому табельному оружию (летальному и нелетальному), служебным автомобилям и древу умений. Улучшения в последнем довольно условны: повышение здоровья, улучшение брони и уменьшение затрат выносливости во время бега. Из действительно полезного выделяются лишь навыки, входящие в древо погони. Преследуя преступника, вы зарабатываете особые очки, которые можно сразу же потратить на вызов помощи: отправить патрульную машину, перекрыть дорогу баррикадой, разложить шипы или вызвать вертолёт, чтобы не упустить беглеца на тесных городских улочках.


Но если вы подумали, что худшая часть игры — это рутина, то жестоко ошиблись. Проходя The Precinct залпом, собирая улики против главарей банд и двигаясь исключительно по "сюжету", вы вполне на время можете увлечься происходящим. Однако остаются ещё два важных момента. О перестрелках говорить особо нечего: они редкие, никакой отдачи и чувства оружия здесь нет, так что это не более, чем простенькая активность, призванная немного разбавить скуку патрульной службы. Совсем другое дело — подпольные гонки, в которых наш герой участвует под прикрытием. К самим заездам и управлению машинами вопросов нет. У автомобилей присутствуют инерция и ощущение веса, благодаря чему каждый “болид” воспринимается по-своему. Проблема кроется в безумных коллизиях и огромном количестве багов. К примеру, джип легко сносит деревья, фонарные столбы и бетонные подпорки, но не способен преодолеть вынесенный на улицу диван. Или как вам машины соперников, которых мы не в силах сдвинуть даже немного, зато они легко выталкивают нас за пределы трассы?


Финальный гвоздь в крышку гроба нашего железного зверя забивают баги. Главное, что я усвоил за время прохождения — не доверять ничему, стоящему рядом с дорогой. Любой сбитый на скорости столб или телефонная будка способны отправить вас за пределы карты или подбросить в небеса. К слову, это работает в обе стороны — противники в заездах регулярно улетают в воздух или оказываются наполовину провалившимися под текстуры. Лучше всего о качестве игры говорит время прохождения. Всю сюжетную кампанию я завершил примерно за 10-12 часов, из которых целый час ушёл на единственную гонку. Всё это время я пытался финишировать в первой тройке, параллельно сражаясь с багами и искусственным интеллектом соперников. После такого возвращаться к спорткарам уже не было ни малейшего желания.


Помимо перечисленных выше багов, в игре встречаются и падения частоты кадров. Не сказать, что это происходит слишком часто и способно окончательно испортить впечатление, но заметить подобные просадки всё же можно. А вот к визуальной части придраться сложно. The Precinct радует отличной стилистикой и довольно живым окружающим миром — с умеренно насыщенным автомобильным трафиком, динамичной сменой времени суток и приятными глазу погодными эффектами.

55
The Precinct — крайне спорный проект, от которого изначально ожидаешь куда большего, чем он может предложить. Несмотря на внешнее сходство с классическими Grand Theft Auto, игру студии Fallen Tree Games сложно назвать полноценным наследником легендарной серии. "Участок" — не более, чем простой симулятор полицейской службы, позволяющий окунуться в будни рядового патрульного и провести несколько беззаботных часов, гоняясь за нарушителями и выписывая штрафы за пьянство и неправильную парковку. Жаль только, что рутина начинает утомлять уже к середине прохождения, после чего получать удовольствие от однообразных действий становится всё сложнее. Не добавляют энтузиазма и многочисленные баги, способные как отбросить к чекпойнту, так и растянуть одну гонку с трёх минут до целого часа. Исправят ли это в будущем? Ответа на данный вопрос у нас нет.


Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 15 230 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Glum — 13.05.2025 в 22:26
Бронзовый охотник за трофеями
38
Понятно, вычеркиваем из списка желаемого.
maksts — 14.05.2025 в 09:04
Деревянный охотник за трофеями
19
Да, жаль. Хотелось прям на старте купить
Crusader_ — 14.05.2025 в 09:38
Металлический охотник за трофеями
10
Можно было к коротким заданиям, из которых состоит игра, добавить длинные расследования. Хотя это уже работа детективов, а тут за патрульного играем...
Gustavus — 14.05.2025 в 10:45
Press Team
10
подстава
Rasco — 14.05.2025 в 12:42
Бронзовый охотник за трофеями
19
Вспомнился сразу Beat Cop, но там рутина хорошо разбавлялась юмором и постоянно висящим таймером.
Kurobe — 14.05.2025 в 16:56
Бронзовый охотник за трофеями
10
Печалька.
Lex002800 — 14.05.2025 в 19:04
Пластмассовый охотник за трофеями
23
Я вчера купил и наиграл уже часов 10. Мне игра оч зашла, за свои деньги 850₽ графений приятный, багов не словил ни одного. Это тупо симулятор патрульного, нет особого сюжета, а чего вы ожидали то я не пойму? Гта 6 чтоль урезанную? Поэтому и цена соответствующая. Я поставлю 75/100 но никак ни 55
arvenoid — 14.05.2025 в 19:26
Press Team
0
Lex002800, У всех свои вкусы. Причину такой оценки я описал в обзоре. Была бы игра раза в два-три раза короче или располагала бы более разнообразным геймплеем - оценка была бы выше. А так это сплошная рутина. Про сюжет и баги сейчас не говорю.

К слову, об оценке. За один день в том же стиме количество положительных обзоров уменьшилось с 95% до 85, но там, как это обычно бывает, больше половины обзоров идёт от людей наигравших от силы пару часов. На той же мете средняя оценка застыла на 65. У всех свои вкусы, а оценка - это лишь условный показатель качества, который может измениться даже после нескольких патчей. Плюс у всех разные предпочтения в геймплее. Кому-то по душе и подобный медитативный процесс, почти полностью лишённый какой-то активной динамики. Текст, как правило, всегда куда более объективен условной оценки.
maksts — 14.05.2025 в 19:56
Деревянный охотник за трофеями
10
Lex002800, не знаю где ты нашел такой ценник. В псн 30 евро. И за эти деньги можно было и постараться
Gustavus — 14.05.2025 в 22:52
Press Team
0
Lex002800, ну я ожидал сюжетную игру, да, как их предыдущий проект - American Fugitive, и как они сами обещали, между прочим.
al79spb — 14.05.2025 в 22:04
Деревянный охотник за трофеями
10
Хммм. А в Стиме 1016 обзоров и очень положительные. Кому верить вам или им? Себе, пощупаю демо версию от слепого Пью.
arvenoid — 14.05.2025 в 22:32
Press Team
0
al79spb, верить надо не оценке, а именно тексту + собственным глазам в демо и собирательному образу игры по различным обзорам. Оценка разная, но минусы и плюсы почти всегда одни и те же везде будут.

Про оценку стима уже писал выше. За один день она снизилась с 95 до 85, там нет градации (либо плюс, либо минус. Никак иначе). Плюс подавляющее большинство обзоров в стиме всегда пишутся людьми не прошедшими игру по первым впечатлениями, полученным от пары часов. Какой-то действительно показательной оценка в стиме становится лишь через пару дней после релиза, когда люди начинают редактировать свои же обзоры и появляется большее количество игроков, успевших завершить ту же сюжетку

В стиме оценка собирательная -86
Мета бокс средняя - 73
Мета пк - 68
Мета пс5 -65