Обзор The Rogue Prince of Persia
Bulkdog —

У серии Prince of Persia непростая судьба. После коммерчески
успешных «Песков времени» франшиза забуксовала. Сложности подвели
Ubisoft к мысли кардинально изменить подход к играм. В 2024 году
мир увидел сразу две итерации. Обе вернулись к жанру платформеров.
Lost Crown стала метроидванией с динамичной боевой системой и
создавалась Ubisoft Montpellier, а The Rogue отдали на аутсорс
команде Evil Empire, известной дополнениями для Dead Cells.
Направление развития было определено.
В качестве игрового каркаса выбрали «рогалики», популярные в инди-сфере и знакомые разработчикам. Новая история вольно рассказывает о войне гуннов и персов с уклоном в сказочные мотивы. Ключевые особенности серии остались на месте. Безымянный принц сохранил титул наследника Персии и акробатические навыки. На замену кинжалу пришел медальон бола.
Нарратив исследует сложные вопросы через сказочную призму. Основные темы — магия и цена власти. Воскрешающий артефакт становится элементом, формирующим характер, а его сокрытие — камнем преткновения в отношениях с близкими. В отличие от «Песков», где протагонистом двигали незнание и доверчивость, здесь завязку определила легкомысленность. События игры вызывают у героя рефлексию и перевоспитывают его. Размышления о гуманности и правильности поступков теми, кто завладел силой, легко переносятся на наши дни. Не важно, как получено всемогущество — через деньги, положение или волшебную реликвию, — это зачастую приводит к трагедии. Игра не пытается давить на эмоции. Диалоги простые и в драму не уходят.

Развитие сюжетных линий происходит через специальное меню. Вроде дедуктивной доски в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, только заполняется самостоятельно
Нарисованный мир Персии демонстрирует сказочную аутентичность игры. Несмотря на упрощенный стиль, архитектурные элементы сохранены. Арки, колонны, резные двери и панно детализированы и отражают культуру Востока. Каждый уровень отличается дизайном. В саундтреке угадываются этнические инструменты и мотивы, смешанные с современными электронными ритмами. Адаптивная музыка подстраивается под действия: усиливается при столкновениях и утихает в процессе исследования.
По вертикальным уровням Принц перемещается резво. С атлетическими навыками он легко преодолевает ямы, хватается за балки и выступы, а также носится по стенам. В бег встроена механика дыхания Ваю. Скоростное прохождение препятствий «воодушевляет» персонажа, развивается темп и меняется анимация. Это состояние имеет шкалу, которая гаснет, как угли в мангале, если интенсивность не поддерживать. Работает буст не только в проворстве, но и во время драк. Небольшим арсеналом протагонист шинкует врагов и отправляет в ловушки, чередуя ближние и дальние атаки с перескоками. Боевая система тривиальна. Она не держит в напряжении, но вовлекает, как акробатический танец. Передвижение и борьба рождают ощущение потока. Геймплей приносит удовольствие, когда моторика догоняет реакцию и ошибки сводятся к минимуму. Пока навыки игрока растут, The Rogue не дает заскучать.
Ажиотаж проходит, как и первичный восторг, освобождая место спокойному созерцанию. Прогрессия выстраивается на трех китах: арсенале, медальонах (пассивных навыках) и талантах. Их грамотное комбинирование — основа билдостроения. Оружие дальнего и ближнего боя сочетает сильные стороны клинков с особыми способностями, пассивки даруют баффы на забег. Ресурсы, которые игрок добывает «в поле», тратятся на открытие новых усилений. Постоянная валюта и опыт не пропадают после смерти. На них получаем новые виды вооружения, перки и таланты. Деньги следует тратить на торговцев, после забега они обнулятся. Это немногообразие работает на единственную цель — усилить принца перед грядущими сражениями. Главная проблема билдов в том, что есть очевидно сильные и слабые. Потому сводится все к постоянному поиску оптимального сета, а не к разным подходам.
На различных локациях игры расположены десятки врагов. Гунны, измененные магией, имеют парочку легко читаемых атак и поодиночке не представляют угрозы. До тех пор, пока на клочке земли не появится толпа. Тут и акробатику применяешь, и пинки раздаешь по сторонам. Победа добавляет опыта в копилку ресурсов, но драться совсем не обязательно. The Rogue поощряет непрерывное перемещение и исследование. Боссы — другое дело. Их немного, но все получили уникальные арены и атаки, хотя сейчас таким никого не удивишь. В контекст они вписаны хорошо и имеют свою предысторию. Платформинг-секции могут стать испытаниями на первых порах. Здесь требуется выверенность движений, но ожидать хардкора не стоит. Каждая из препятствующих механик перестает оказывать сопротивление геймеру после изучения. Не важно, элемент геймплея или взаимодействие с миром — все ради развлечения.

Дизайн уровней поощряет исследование и не принуждает постоянно бороться за призы. Награда достается внимательным, а не сильным
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
В качестве игрового каркаса выбрали «рогалики», популярные в инди-сфере и знакомые разработчикам. Новая история вольно рассказывает о войне гуннов и персов с уклоном в сказочные мотивы. Ключевые особенности серии остались на месте. Безымянный принц сохранил титул наследника Персии и акробатические навыки. На замену кинжалу пришел медальон бола.
Нарратив исследует сложные вопросы через сказочную призму. Основные темы — магия и цена власти. Воскрешающий артефакт становится элементом, формирующим характер, а его сокрытие — камнем преткновения в отношениях с близкими. В отличие от «Песков», где протагонистом двигали незнание и доверчивость, здесь завязку определила легкомысленность. События игры вызывают у героя рефлексию и перевоспитывают его. Размышления о гуманности и правильности поступков теми, кто завладел силой, легко переносятся на наши дни. Не важно, как получено всемогущество — через деньги, положение или волшебную реликвию, — это зачастую приводит к трагедии. Игра не пытается давить на эмоции. Диалоги простые и в драму не уходят.

Развитие сюжетных линий происходит через специальное меню. Вроде дедуктивной доски в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, только заполняется самостоятельно
Нарисованный мир Персии демонстрирует сказочную аутентичность игры. Несмотря на упрощенный стиль, архитектурные элементы сохранены. Арки, колонны, резные двери и панно детализированы и отражают культуру Востока. Каждый уровень отличается дизайном. В саундтреке угадываются этнические инструменты и мотивы, смешанные с современными электронными ритмами. Адаптивная музыка подстраивается под действия: усиливается при столкновениях и утихает в процессе исследования.
По вертикальным уровням Принц перемещается резво. С атлетическими навыками он легко преодолевает ямы, хватается за балки и выступы, а также носится по стенам. В бег встроена механика дыхания Ваю. Скоростное прохождение препятствий «воодушевляет» персонажа, развивается темп и меняется анимация. Это состояние имеет шкалу, которая гаснет, как угли в мангале, если интенсивность не поддерживать. Работает буст не только в проворстве, но и во время драк. Небольшим арсеналом протагонист шинкует врагов и отправляет в ловушки, чередуя ближние и дальние атаки с перескоками. Боевая система тривиальна. Она не держит в напряжении, но вовлекает, как акробатический танец. Передвижение и борьба рождают ощущение потока. Геймплей приносит удовольствие, когда моторика догоняет реакцию и ошибки сводятся к минимуму. Пока навыки игрока растут, The Rogue не дает заскучать.
Ажиотаж проходит, как и первичный восторг, освобождая место спокойному созерцанию. Прогрессия выстраивается на трех китах: арсенале, медальонах (пассивных навыках) и талантах. Их грамотное комбинирование — основа билдостроения. Оружие дальнего и ближнего боя сочетает сильные стороны клинков с особыми способностями, пассивки даруют баффы на забег. Ресурсы, которые игрок добывает «в поле», тратятся на открытие новых усилений. Постоянная валюта и опыт не пропадают после смерти. На них получаем новые виды вооружения, перки и таланты. Деньги следует тратить на торговцев, после забега они обнулятся. Это немногообразие работает на единственную цель — усилить принца перед грядущими сражениями. Главная проблема билдов в том, что есть очевидно сильные и слабые. Потому сводится все к постоянному поиску оптимального сета, а не к разным подходам.
На различных локациях игры расположены десятки врагов. Гунны, измененные магией, имеют парочку легко читаемых атак и поодиночке не представляют угрозы. До тех пор, пока на клочке земли не появится толпа. Тут и акробатику применяешь, и пинки раздаешь по сторонам. Победа добавляет опыта в копилку ресурсов, но драться совсем не обязательно. The Rogue поощряет непрерывное перемещение и исследование. Боссы — другое дело. Их немного, но все получили уникальные арены и атаки, хотя сейчас таким никого не удивишь. В контекст они вписаны хорошо и имеют свою предысторию. Платформинг-секции могут стать испытаниями на первых порах. Здесь требуется выверенность движений, но ожидать хардкора не стоит. Каждая из препятствующих механик перестает оказывать сопротивление геймеру после изучения. Не важно, элемент геймплея или взаимодействие с миром — все ради развлечения.

Дизайн уровней поощряет исследование и не принуждает постоянно бороться за призы. Награда достается внимательным, а не сильным
|
75
|
The Rogue Prince of Persia — пример игры, которую пройдешь, и, возможно, запомнишь, но вряд ли будешь возвращаться. Необычный визуальный стиль, легкий сюжет и шустрый геймплей притягивают внимание на десяток часов и стоят потраченного времени. Жанровая принадлежность предполагает вариативность и эксперименты, но проект не раскрывается с подобной стороны. Это неплохой экшен-платформер, в котором передана суть восточного трейсера и слабо обыграна приставка в названии. Игру приходится судить как «рогалик», что заставляет ее критиковать. |
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 12 436 из 300 000 рублей
21 комментарий, 39 545 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
nekrasivayanoga — 18.09.2025 в 23:29
Начинающий охотник за трофеями
Поиграл немного, и на объективность не претендую, но уж очень он
напоминает их первый проект Dead Cells только из другой вселенной и
паркуром. Не знаю, плохо это или хорошо, но как будто еще раз
играть в это не хочется. Тем более я не все допы для dead cells
видел. Или я не прав, и стоит дать игре шанс?
Bulkdog — 18.09.2025 в 23:42
Начинающий охотник за трофеями
nekrasivayanoga, Мне игра скорее понравилась, чем нет. Да,
она похожа на клетки, но у нее значительно меньше контента. Как
приключенческий казуальный платформер она пойдет, но как рогалик я
бы посоветовал что-то другое. Все зависит от того, что ждете от
игры.
Gorezkrut — 19.09.2025 в 09:18
Бронзовый охотник за трофеями
nekrasivayanoga,
Это буквально рескин дед целлс, но урезанный везде где можно и нельзя.
Игра не то чтобы совсем плоха, просто невероятно вторична. Можно за десять часов пробежать сюжетку (сразу скажу, иди сразу по сюжетным целям и не пытайся дойти до финального босса пока тебе игра сама не скажет это сделать), успеть за это время открыть и попробовать все пушки и после этого там по сути делать нечего, так как эндгейм отсутвует.
Это буквально рескин дед целлс, но урезанный везде где можно и нельзя.
Игра не то чтобы совсем плоха, просто невероятно вторична. Можно за десять часов пробежать сюжетку (сразу скажу, иди сразу по сюжетным целям и не пытайся дойти до финального босса пока тебе игра сама не скажет это сделать), успеть за это время открыть и попробовать все пушки и после этого там по сути делать нечего, так как эндгейм отсутвует.
Ganjik — 19.09.2025 в 10:49
Анальгин
Gorezkrut, А потому лучше взять все допы на клетки и иди
бить коллекционера без урона))
Gorezkrut — 19.09.2025 в 14:40
Бронзовый охотник за трофеями
Ganjik, Если стоит выбор - поиграть в допки дед целлс или
поиграть в роуг, то единственный аргумент в пользу роуг - он в
подписке есть. Но если дед целлс задрочен насколько позволяют
возможности, то в принципе можно и в роуг погонять пару часиков.
Как минимум именно передвигаться паркуром по локациям в принце
очень кайфово.
gena_makarov1 — 19.09.2025 в 03:26
Бумажный охотник за трофеями
В далёком в 2006-2007 году, я был фанатом принца.. Но жаль, что
франшиза превратилась в это... После 3 части игра (лично для меня)
умерла. Кто так же считает?
Lukash — 19.09.2025 в 08:09
Бронзовый охотник за трофеями
gena_makarov1, был фанатом принца в далеком 1992 году, а
после покупки юбисофт, франшиза превратилась в экшон и лично для
меня умерла.
himeo — 19.09.2025 в 08:26
PREMIUM
Lukash, хз,мне вариор визин и два трона очень нравятся до
сих пор, да это не тот старинный принц, в которого я тогда то же
играл, но сами по себе игры офигенные, вот их ремейки, да именно
ремекйи, я бы поиграл.
Gendalf-007 — 19.09.2025 в 11:03
Начинающий охотник за трофеями
gena_makarov1, это после Prince of Persia 3D умерла,
получаица?
Для меня всё закончилось на Prince of Persia (2008). Дальше не играл.

Для меня всё закончилось на Prince of Persia (2008). Дальше не играл.
maxx_kiss — 19.09.2025 в 06:56
Бумажный охотник за трофеями
Выглядит шикарно. Вообще об игре узнал буквально накануне релиза, а
когда увидел трейлер, то сразу показалось чем-то знакомым и похожим
на "клетки" - потом понял, что не показалось. А то, что она "слабо
отыгрывает приставку в названии", лично для меня даже плюс - не
люблю сильный упор на рогаликовость.
CAMELOT91 — 19.09.2025 в 07:31
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличная игра! Музыка просто огонь!)
Из минусов могу только выделить, что в игре мало боссов и биомов. Но будем надеяться, что игру, как и dead cells, будут допиливать множеством длс)
* в сравнении с клетками, игра в разы легче.
Из минусов могу только выделить, что в игре мало боссов и биомов. Но будем надеяться, что игру, как и dead cells, будут допиливать множеством длс)
* в сравнении с клетками, игра в разы легче.
himeo — 19.09.2025 в 08:25
PREMIUM
Игра крайне зашла, 8 из 10, саунд мое почтение, паркур очень хорош.
Но той дикой реиграбельности как в Деад целс нет, игра короткая,
маловато контента, прошел и удалил, но будь в ней еще что то -
поиграл бы с удовольствием и дальше.
p1nhead — 19.09.2025 в 09:44
Металлический охотник за трофеями
Сильно отличается от lost crown по геймплею?
4ernovik — 19.09.2025 в 10:20
Металлический охотник за трофеями
по цифровой версии игры для PS5
Что то в сторе не нашел(
Что то в сторе не нашел(
warhammer82 — 19.09.2025 в 10:42
X-rays
Всегда в играх ценил графику вообще и конкретно графическое
исполнение, но тут... конечно ни разу не принц, после
никеледоновских боевых жаб, думал уже всё, планка ужаса достигнута,
но тут со дна постучали...По комментариям вижу что есть люди кому
игра понравилась, хорошо что есть и другие, кто помнит принца с пк
и денди, или очень крутые пески времени, которые на пс2 были
буквально эталоном хорошей игры...
leopard77 — 19.09.2025 в 12:30
Old school gamer
warhammer82, если бы выпустили ремастер принца с денди/ПК, я
бы с удовольствием прошел. Но ради таких староверов как мы, конечно
никто заморачиваться не будет.
Lukash — 19.09.2025 в 13:49
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus — 19.09.2025 в 15:36
Press Team
warhammer82, ну в никеледоновских жабах визуальный стиль был
наименьшей проблемой
gena_makarov1 — 20.09.2025 в 13:40
Бумажный охотник за трофеями
warhammer82, приветствую, извиняюсь что не по теме, но
чекнув твой аккаунт, вижу что "накручиваешь" себе платины. Плашки
выбиваешь по 30-40 секунд. А как ты это делаешь?
Ganjik — 19.09.2025 в 10:48
Анальгин
В клетках выбил 2000G с удовольствием.
В это играть не буду, извините.
Только из за того что "принц", покупать, ну такое.
В это играть не буду, извините.
Только из за того что "принц", покупать, ну такое.






