Впечатления от беты Throne and Liberty
ScooloV —

Ещё в предыдущую волну моей ностальгии, когда на месяц
погрузился в мир Lineage, я был приятно удивлён скорому релизу
третьей части.
Анонсированное в далёком 2011 году продолжение популярной MMO-франшизы Lineage Eternal постоянно откладывали и переносили. Казалось, что игру вообще отменят. Пару лет назад разработку в очередной раз перезапустили, и уже под названием Throne and Liberty проект наконец-то добрался до релиза.
Сперва в конце 2023 года игра вышла исключительно в Корее. Уже тогда стало известно о том, что Amazon Gaming будет ответственна за локализацию и поддержку в остальных странах.
Бета-тестирование игры стартовало 18 июля. На протяжении нескольких дней я разбирался в особенностях этой новейшей MMORPG от NCSoft и хочу рассказать о ней немного подробнее.
В своё время я успел поиграть практически во все MMO, выходившие на платформах PlayStation, и могу отметить, что эта является самой красивой и оптимизированной из них. Уже в стартовом меню нас ожидает прекраснейшая композиция от Eurielle, голос которой мы также можем услышать в саундтреке "Властелина Колец".
C самого начала новоприбывших встречают прекрасные пейзажи и локации, которые регулярно показывают с высоты птичьего полёта. Управление с контроллера не вызывает дискомфорта, а квесты и количество активностей не дают заскучать.
Основная история здесь подаётся в виде диалогов, кат-сцен, стилизованных под картины маслом, и на движке игры. Также с нами постоянно общается рассказчик, который вкратце говорит о том, что произошло, если вы не слушали диалог или не читали описание.
Как и в большинстве современных MMORPG, игроков за ручку ведут от одного города к другому, постепенно открывая те или иные механики или локации. Помимо основного сюжета, разбитого на главы, вам также дают побочные квесты, связанные с теми же событиями и персонажами.
Отличие игр, выходящих одновременно на PC и консолях, и проектов, порты которых на приставки разрабатываются многие годы спустя, колоссально. Если пытаться ознакомиться с консольной TERA Online, увидевшей свет через семь лет после PC-версии, то можно ужаснуться, насколько неудобно играть с контроллера. В Throne and Liberty, конечно, не самое лучшее управление в ММО, но особого дискомфорта оно явно не вызывает.
Передвижение по миру происходит при помощи «морфов» – превращений в то или иное животное. Для бега по земле мы в любой момент можем обратиться в волка и увеличить свою скорость. Для спуска с воздуха мы превращаемся в птицу, а для пересечения водных преград – в морского зверя.
Боевая система работает по принципу «таргета». Мы выделяем врага и затем используем навыки. Некоторые умения можно также использовать на площадь, выбирая, куда именно будет применено заклинание; но по умолчанию оно фиксируется на текущем монстре. Абсолютное большинство навыков можно применять без остановки на месте. Добавив к этому кнопку блока и уворота, получается небольшое подобие слэшера.
Классы выполнены в привычном для современных ММО стиле – какое оружие в руках, такой у персонажа и класс. Можно одновременно носить два набора оружия и переключаться между ними, изменяя попутно набор скиллов.
Роли в подземельях также не отличаются разнообразием: один танк, один хилер и четыре дамагера (классы, наносящие урон). В этой версии серьёзно подошли к проблеме дефицита редких классов, увеличив требуемое количество дамагеров вдвое.
Основная деятельность, которой вы будете заниматься после получения 50-го уровня (а он здесь зарабатывается буквально за неделю неспешного прохождения сюжета), – это участие в различных массовых мероприятиях.
В других MMO при появлении более десятка персонажей в одном месте игра превращается в слайд-шоу, а дальность прорисовки моментально падает до пары метров. Также существовали «параллельные измерения», где у каждой локации имелось по 3-5 «альтернативных» локаций, между которыми можно было переключаться. Что сразу же бросается в глаза, когда вы только начинаете играть в Throne and Liberty, – насколько хорошо движок поддерживает сотню персонажей одновременно на одном экране. Любой ивент моментально собирает вокруг себя несколько десятков участников, и они все спокойно сосуществуют в одной локации без проблем.
Каждые пару недель на серверах проходят осады замков, где одновременно сражаются друг против друга тысячи игроков. Также регулярно происходит борьба за обелиски Boonstone и Riftstone, захватив которые гильдия получает бафф или доступ к определённому рейд-боссу.
Хоть игра на первый взгляд кажется идеальной, к сожалению, некоторые моменты меня настораживают. Имея опыт в проектах от NCSoft (в том числе в Lineage 2M), невозможно избавиться от опасений по поводу будущего Throne and Liberty.
• Первое, что сразу отталкивает, – невозможность торговать друг с другом; только через аукцион и только через премиум-валюту. Не смог выбить крутой топор – будь добр донать.
• Второе – абсолютно неинтересная прокачка до 50-го уровня. Если вы попытаетесь на ранних этапах поучаствовать в каких-либо активностях, кроме прохождения сюжета, то удивитесь, насколько здесь медленная и неудобная боёвка. После получения максимального уровня игра сразу преображается. Однако этот путь осилят не все, ибо сюжетная часть, несмотря на красочные кат-сцены, максимально унылая.
• Третье – боты, много их. В корейской версии, которая требует документы для регистрации и разрешает играть только с корейских IP, их сотни, и они занимают все удобные площадки для прокачки. В доступной всем F2P их будут тысячи. Зная NCSoft, можно сказать наверняка – бороться с ними никто не будет.
Новички, пришедшие в игру, не смогут накопить на покупку с аукциона, а значит, придётся либо надеяться на дроп в подземельях, либо опять донатить. Ну и кросс-платформа даёт просто нереальный простор различным макросам и читам-надстройкам для автоматизации процессов в PC-версии. Одно спасение – серверы, на которых играть могут исключительно пользователи PlayStation.
• Четвёртое – очень ограниченное количество контента для любителей соло-прохождения. Понятно, что в проекте, где всё заточено под битвы тысяч игроков одновременно, одиночкам вряд ли удастся найти достаточно интересных занятий. Но, взглянув на количество подземелий и прочих активностей, становится очевидно, что единственным развлечением будут различные интриги и разборки среди кланов, а не прохождение рейдов и данжей, ибо уже через пару недель они наскучат.
В итоге мы имеем потенциальный хит, который, если NCSoft ничего не испортит, сможет занять на долгие часы. Уже обещаны многочисленные дополнения и новые режимы, а основа в формате шикарной атмосферы и хорошо оптимизированного движка уже имеются. Конечно, вначале можно будет заскучать, ибо до максимального уровня Throne and Liberty раскрывается очень неспешно, но если вы ищете сугубо социальную игру с активностями на сотни игроков – лучшего места просто не придумаешь.
Лишь бы боты и читеры не добили игру быстрее, чем это сделают сами разработчики…
Анонсированное в далёком 2011 году продолжение популярной MMO-франшизы Lineage Eternal постоянно откладывали и переносили. Казалось, что игру вообще отменят. Пару лет назад разработку в очередной раз перезапустили, и уже под названием Throne and Liberty проект наконец-то добрался до релиза.
Сперва в конце 2023 года игра вышла исключительно в Корее. Уже тогда стало известно о том, что Amazon Gaming будет ответственна за локализацию и поддержку в остальных странах.
Бета-тестирование игры стартовало 18 июля. На протяжении нескольких дней я разбирался в особенностях этой новейшей MMORPG от NCSoft и хочу рассказать о ней немного подробнее.
Общее впечатление
В своё время я успел поиграть практически во все MMO, выходившие на платформах PlayStation, и могу отметить, что эта является самой красивой и оптимизированной из них. Уже в стартовом меню нас ожидает прекраснейшая композиция от Eurielle, голос которой мы также можем услышать в саундтреке "Властелина Колец".
C самого начала новоприбывших встречают прекрасные пейзажи и локации, которые регулярно показывают с высоты птичьего полёта. Управление с контроллера не вызывает дискомфорта, а квесты и количество активностей не дают заскучать.
Основная история здесь подаётся в виде диалогов, кат-сцен, стилизованных под картины маслом, и на движке игры. Также с нами постоянно общается рассказчик, который вкратце говорит о том, что произошло, если вы не слушали диалог или не читали описание.
Как и в большинстве современных MMORPG, игроков за ручку ведут от одного города к другому, постепенно открывая те или иные механики или локации. Помимо основного сюжета, разбитого на главы, вам также дают побочные квесты, связанные с теми же событиями и персонажами.
Игровая механика
Отличие игр, выходящих одновременно на PC и консолях, и проектов, порты которых на приставки разрабатываются многие годы спустя, колоссально. Если пытаться ознакомиться с консольной TERA Online, увидевшей свет через семь лет после PC-версии, то можно ужаснуться, насколько неудобно играть с контроллера. В Throne and Liberty, конечно, не самое лучшее управление в ММО, но особого дискомфорта оно явно не вызывает.
Передвижение по миру происходит при помощи «морфов» – превращений в то или иное животное. Для бега по земле мы в любой момент можем обратиться в волка и увеличить свою скорость. Для спуска с воздуха мы превращаемся в птицу, а для пересечения водных преград – в морского зверя.
Боевая система работает по принципу «таргета». Мы выделяем врага и затем используем навыки. Некоторые умения можно также использовать на площадь, выбирая, куда именно будет применено заклинание; но по умолчанию оно фиксируется на текущем монстре. Абсолютное большинство навыков можно применять без остановки на месте. Добавив к этому кнопку блока и уворота, получается небольшое подобие слэшера.
Классы выполнены в привычном для современных ММО стиле – какое оружие в руках, такой у персонажа и класс. Можно одновременно носить два набора оружия и переключаться между ними, изменяя попутно набор скиллов.
Роли в подземельях также не отличаются разнообразием: один танк, один хилер и четыре дамагера (классы, наносящие урон). В этой версии серьёзно подошли к проблеме дефицита редких классов, увеличив требуемое количество дамагеров вдвое.
Основная деятельность, которой вы будете заниматься после получения 50-го уровня (а он здесь зарабатывается буквально за неделю неспешного прохождения сюжета), – это участие в различных массовых мероприятиях.
В других MMO при появлении более десятка персонажей в одном месте игра превращается в слайд-шоу, а дальность прорисовки моментально падает до пары метров. Также существовали «параллельные измерения», где у каждой локации имелось по 3-5 «альтернативных» локаций, между которыми можно было переключаться. Что сразу же бросается в глаза, когда вы только начинаете играть в Throne and Liberty, – насколько хорошо движок поддерживает сотню персонажей одновременно на одном экране. Любой ивент моментально собирает вокруг себя несколько десятков участников, и они все спокойно сосуществуют в одной локации без проблем.
Каждые пару недель на серверах проходят осады замков, где одновременно сражаются друг против друга тысячи игроков. Также регулярно происходит борьба за обелиски Boonstone и Riftstone, захватив которые гильдия получает бафф или доступ к определённому рейд-боссу.
Потенциальное будущее
Хоть игра на первый взгляд кажется идеальной, к сожалению, некоторые моменты меня настораживают. Имея опыт в проектах от NCSoft (в том числе в Lineage 2M), невозможно избавиться от опасений по поводу будущего Throne and Liberty.
• Первое, что сразу отталкивает, – невозможность торговать друг с другом; только через аукцион и только через премиум-валюту. Не смог выбить крутой топор – будь добр донать.
• Второе – абсолютно неинтересная прокачка до 50-го уровня. Если вы попытаетесь на ранних этапах поучаствовать в каких-либо активностях, кроме прохождения сюжета, то удивитесь, насколько здесь медленная и неудобная боёвка. После получения максимального уровня игра сразу преображается. Однако этот путь осилят не все, ибо сюжетная часть, несмотря на красочные кат-сцены, максимально унылая.
• Третье – боты, много их. В корейской версии, которая требует документы для регистрации и разрешает играть только с корейских IP, их сотни, и они занимают все удобные площадки для прокачки. В доступной всем F2P их будут тысячи. Зная NCSoft, можно сказать наверняка – бороться с ними никто не будет.
Новички, пришедшие в игру, не смогут накопить на покупку с аукциона, а значит, придётся либо надеяться на дроп в подземельях, либо опять донатить. Ну и кросс-платформа даёт просто нереальный простор различным макросам и читам-надстройкам для автоматизации процессов в PC-версии. Одно спасение – серверы, на которых играть могут исключительно пользователи PlayStation.
• Четвёртое – очень ограниченное количество контента для любителей соло-прохождения. Понятно, что в проекте, где всё заточено под битвы тысяч игроков одновременно, одиночкам вряд ли удастся найти достаточно интересных занятий. Но, взглянув на количество подземелий и прочих активностей, становится очевидно, что единственным развлечением будут различные интриги и разборки среди кланов, а не прохождение рейдов и данжей, ибо уже через пару недель они наскучат.
Вывод
В итоге мы имеем потенциальный хит, который, если NCSoft ничего не испортит, сможет занять на долгие часы. Уже обещаны многочисленные дополнения и новые режимы, а основа в формате шикарной атмосферы и хорошо оптимизированного движка уже имеются. Конечно, вначале можно будет заскучать, ибо до максимального уровня Throne and Liberty раскрывается очень неспешно, но если вы ищете сугубо социальную игру с активностями на сотни игроков – лучшего места просто не придумаешь.
Лишь бы боты и читеры не добили игру быстрее, чем это сделают сами разработчики…

собрали 48 244 из 300 000 рублей
5 комментариев, 36 556 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Unidentify — 25.07.2024 в 21:53
Бронзовый охотник за трофеями

О, здорово раз будут сервера только для игроков с плейстейшен.
Значит можно не опасаться за ботов и читеров 
100% залипну либо в ней либо в new world. Отстойно что они выходят почти в одно время, нет бы чтоб с разницей в пол года - год ))
Побегал каких часов 5-10 в бэтке, ппц как удивило практически полное отсутствие лагов и пинга при огромном количестве активных игроков на экране. На осадах наверно вообще будет лютая дичь xD

100% залипну либо в ней либо в new world. Отстойно что они выходят почти в одно время, нет бы чтоб с разницей в пол года - год ))
Побегал каких часов 5-10 в бэтке, ппц как удивило практически полное отсутствие лагов и пинга при огромном количестве активных игроков на экране. На осадах наверно вообще будет лютая дичь xD
ScooloV — 25.07.2024 в 22:02
Серебряный охотник за трофеями

Unidentify, по крайней мере они пишут, что такие будут.
https://www.playthroneandliberty.com/en-us/game/faq

https://www.playthroneandliberty.com/en-us/game/faq

Exudna — 26.07.2024 в 14:38
Деревянный охотник за трофеями
на Корее NCSoft уже все испортила, да и тут технические проблемы
серьезные, на релизе будет не лучше. И опять же непонятна ситуация
с РУ регионом.
Unidentify — 27.07.2024 в 00:45
Бронзовый охотник за трофеями

Exudna, технические проблемы? О чем речь? За 10 часов игры
таковых не заметил от слова совсем
Andrew_iNfernal — 30.07.2024 в 12:20
Пластмассовый охотник за трофеями
а меня так и не пустило в игру...