Warhammer 40,000: Darktide
Обзор Warhammer 40k: Darktide
James_Harlan
213
Вышедшая в 2008 году Left 4 Dead задала отличную формулу для кооперативных шутеров. С тех пор появилось множество подражателей, и среди них можно выделить триаду лучших игр (по моему скромному мнению), а именно: Left 4 Dead 2, Deep Rock Galactic и Warhammer: Vermintide 2. Разработчики последней уже сделали одну отличную игру в этом жанре, но, видимо, решили повторить успех в новом сеттинге. Если раньше они покоряли вселенную Warhammer Fantasy Battles, то теперь под их прицелом оказалась Warhammer 40k. Итак, получится ли у новой игры, Darktide, стать новым хитом кооперативных шутеров? Возможно, если на то будет воля Императора.



Во вселенной Warhammer 40k есть только война, и нас заносит в очередное пекло. Действие Darktide разворачивается на планете Атома Прайм, в городе-улье Терциум. Как часто бывает с такими местами, где-то в бесконечных коридорах начали разрастаться секты, поклоняющиеся темным богам. Кто будет бороться с еретиками и предателями? Мы, в роли заключенных под строгим надзором Инквизиции. Формально у игры есть сюжет, но там ничего интересного не происходит. Поэтому переходим сразу к сражениям.

На самом базовом уровне ситуация выглядит привычно. Вы вместе с тремя товарищами идете по линейной локации и перемалываете в труху еретиков, предателей и мутантов. Насколько интересно это сделано? Если одним словом — великолепно! На примере Vermintide 2 авторы показали, что кооперативный шутер можно построить вокруг ближнего боя, с комбо-ударами и блоками. Дальнобойное оружие в той игре тоже было, но явно на вторых ролях. Darktide берет новую вершину — здесь интересно и рубить топором, и стрелять из винтовки. Игра чередует толпы с дубинками со стрелковыми отрядами и под каждый тип противников нужно подстраиваться. Можно, конечно, отдавать предпочтение одному стилю боя, но делать это не рекомендуется. У огнестрельного оружия, очевидно, заканчиваются патроны, а вдобавок перезарядку сложно назвать быстрой. Равно как можно пойти с ножом на перестрелку, но прорываться сквозь подавляющий огонь — удовольствие сомнительное.



Собственно, какие пушки мы используем в бою? Подробно про нюансы снаряжения расскажу попозже, а пока знайте, что на миссию можно взять по одному оружию для ближнего и дальнего боя. И именно выбор «инструментов» больше всего определяет ваш игровой стиль. Например, атаки тактического топора состоят из вертикальных взмахов и лучше подходят для быстрых ударов по одиночным противникам. Если же хотите сдерживать толпы, то захватите с собой меч. Ну а против бронированных берсерков отлично подойдет такая славная вещь, как пиломеч. Стрелковое оружие тоже разнообразно. Револьвер бьет точно и больно, но с барабаном на пять патронов не разгуляешься. А есть разведывательный лазган — злая штука с огромной обоймой, внушительной скорострельностью и мизерной отдачей. Отлично подходит для встречи больших толп противников. Так что в Darktide есть из чего выбирать.


Разобрались с «инструментами», теперь пора посмотреть, на ком мы их будем применять. Еретики и предатели предстают в самых разных формах, и у них в запасе есть куча способов испортить нам жизнь. Чаще всего встречаются рядовые оборванцы в лохмотьях и с дубинками. Поодиночке угрозы не представляют, но если окружат — будет больно. Равно как попадаются стрелковые отряды, которые при виде вашей команды разбегаются по укрытиям и осторожно оттуда постреливают. Разборки что с первыми, что со вторыми — это приятная рутина наших сражений. Но также есть всевозможные специальные бойцы, и они вредят более изощренно. Бомбисты выкуривают из укрытий зажигательными гранатами, пулеметчики подавляют огнем всех в зоне видимости, а трапперы ловят игроков в сети. Таких «умников» рекомендуется отслеживать и выносить в первую очередь. Причем у каждого из них есть свой уникальный звук, и вы точно будете в курсе, когда кто-то появляется на поле боя. Но при этом непонятно, откуда эти вредители вылезут, так что вертеть головой нужно почаще. Вообще, монстрятник в Darktide крайне разнообразный и интересный. Рядовые противники создают общее давление на команду, а специалисты вносят хаос на поле боя и заставляют соображать на ходу. Достойные противники для нашей команды.



Чуть отвлечемся от сражений. Чем еще мы занимаемся, помимо битв? Вообще, Darktide строится вокруг мордобития и лишь изредка предлагает иные занятия. Помимо «идти и стрелять» и «стоять и стрелять», игроки исследуют уровни и ищут различные припасы. Локации сделаны вручную и никак не меняются, но вот расположение патронов и аптечек определяется рандомом неисповедимой волей Императора. Еще есть кооперативные развлечения, и обычно они сводятся к тому, что один игрок делает Важное Дело, а другие его прикрывают. Например, кто-то тащит ящик с патронами или перезапускает устройство для взлома. Но это лишь краткое отвлечение от сражений.

Вообще, Darktide предоставляет всего 13 типов миссий, и, пока прокачиваете своего героя, то на каждой побываете не раз. Так что игра неизбежно станет чуть более рутинной. Впрочем, есть всякие способы разнообразить свою жизнь. Во-первых, есть пять ступеней сложности. Во-вторых, периодически встречаются побочные задания по поиску фолиантов и гримуаров. В таких случаях на уровнях раскиданы книжки, которые нужно подобрать и донести до конца. Фолианты просто занимают место в инвентаре, а вот гримуары срезают запас здоровья всей команде. Как насчет того, чтобы пройти уровень, когда вашему герою доступна треть полоски HP?


Наконец, есть различные модификаторы для уровней. Есть простые вещи вроде «Несметной орды». То есть противников становится тупо больше. Но изредка встречается и более любопытная вещь — отключение энергии. В таком случае на уровне царит почти полная темнота, и, если вы не взяли винтовку с фонариком, то готовьтесь к большим проблемам. Вдобавок во мраке часто дремлют создания, именуемые демонхостами (если что, это такой перевод на русский). По сути они похожи на Ведьм из Left 4 Dead: стоит разбудить одержимого, и тогда с большой вероятностью один из игроков отправится в загробный мир. Постоянно бегать с отключением энергии мне бы не хотелось, но интересно для разнообразия превратить игру в Survival Horror.
Между делом: демонхост — интересный, но странный враг для этой игры. Darktide долго учит стрелять во всё подозрительное, а затем она предлагает монстра, которого лучше обойти.


Закончим уже с миссиями и перейдем к тому, что происходит между ними. Общий карьерный путь в Darktide выглядит так: мы создаем персонажа и начинаем вести его к 30-му уровню, попутно зарабатывая новую экипировку.
За кого мы можем играть? На выбор предлагается всего четыре типажа, каждый со своими способностями и деревом талантов. Вообще, ситуация странная: названия у них двойные (типа «псайкер — психокинетик»), и оттого возникает подозрение, что у нас могут быть подтипы. Просто в том же Vermintide 2 было пять персонажей, и у каждого на выбор предлагались три класса, не считая дополнений. Возможно, и в Darktide будет подобное разделение, но в другие времена. Короче, сейчас играть можно за следующие классы:

- Ветеран — стрелок. Самый «шутерный» из всех. Таскает с собой приличный запас патронов, кидается осколочными гранатами и выслеживает специальных противников при помощи способности.

- Фанатик — проповедник. С разбегу влетает на поле боя, лихо машет холодным оружием и от ран становится только злее.

- Псайкер — психокинетик. Способен раскидывать толпы взмахом руки и издалека взрывать мозги. А если он обзаведется посохом, то сможет швыряться молниями или огнем. При этом способности повышают уровень угрозы: если дойдет до отметки в 100%, то взорвется уже сам псайкер.

- Огрин — костолом. Огромный толстокожий мутант, способный сметать толпы врагов и выдерживать сильные ранения. Если мечтали стать большим и сильным, то этот класс вам отлично подойдет.


На бумаге классы выглядят уникально, а вот в действительности различия ощущаются слабей. Вроде фанатик бьет в рукопашной быстрей, но без сравнения лоб в лоб разница не столь заметна. Таланты дают разные бонусы, но это часто мелкие прибавки к числам. Например, +15% к восстановлению способности союзников при убийстве элитных врагов. Как я ранее писал, игровой стиль в Darktide больше всего определяется выбранным оружием. У каждого класса есть уникальные образцы, но основной набор плюс-минус доступен всем. Выделяются разве что огрины: стандартное вооружение слишком маленькое для их ручищ. Сильнее всего доминирование оружия над классовыми способностями видно у псайкеров. Если берешь посох, то механика с управлением угрозой будет работать. Но стоит взять приземленное оружие, типа револьвера, и тогда основная идея класса останется на вторых ролях.

Пора уже разобраться с оружием и снаряжением в целом. Перед нами привычная система RPG-шутеров: пушки генерируются со случайными характеристиками и разнятся по «цветной» степени редкости, от белого до оранжевого. Разница в том, что чем круче оружие, тем больше у него всяких дополнительных бонусов. Здесь тоже всё знакомо: прибавка к урону против определенных врагов или эффект кровотечения при критических ударах. Опять же, здесь предлагаются прибавки к числам, а не интересные механики. Вдобавок игра изредка грешит тем, что забывает объяснять нюансы. Например, встречается текст типа «накладывает два заряда Духовного Пламени». Но при этом нигде нет сноски, которая бы объяснила суть эффекта.
Вдогонку: после "беты" авторы заметно улучшили интерфейс и добавили различных объяснений для оружия, но у отдельных талантов все еще встречаются непонятные детали.



Отдельная хитрость — то, как мы вооружение получаем. А Darktide, между тем, предлагает целых три канала поставок. Во-первых, есть обычный магазин. Проходим миссии, зарабатываем деньги и заглядываем сюда. Игра генерирует набор из случайных пушек, но не выше «синей» редкости. Во-вторых, есть реквизиторий. Здесь уже хитрей. Нам на неделю предлагаются пять контрактов, и за каждый отсыпают жетоны. Накапливаются они медленно, но за них можно получить «фиолетовые» и «оранжевые» пушки. Наконец, есть святилище Омниссии (для непосвященных мешков с мясом — мастерская). Здесь можно повышать редкость предметов и всячески манипулировать бонусами для оружия. Есть только одна маленькая проблема — нужно фармить два типа ресурсов. Они встречаются на уровнях, но не особо часто: с первым проблем нет, а вот второй я обычно находил один раз за три миссии. Короче, путь к полностью «оранжевой» экипировке в Darktide займет порядочное количество времени. Кстати, та же Vermintide 2 в этом плане была куда более щедрой. Там из ящиков выпадала куча оружия, которое можно было разобрать и получить достаточно деталей для «оранжевой» сборки.



Ну, хорошо, собираем мы крутую экипировку. А в чем эндгейм? К чему мы стремимся? Вынужден расстроить: цели нет. После достижения заветного 30-го уровня Darktide не предлагает ничего нового: ни миссий, ни особого уровня сложности, ни чего-либо еще. Для сравнения можно вспомнить Deep Rock Galactic, где после полной прокачки хотя бы одного из классов открываются особый тип заданий, события и специальные улучшения для оружия. А в Darktide после достижения «потолка» остается лишь плоская крыша.


Хорош уже ковыряться в деталях, пора составить общее представление об игре. Darktide хороша непосредственно в сражениях. Приятно все: и рубить топором, и палить из лазгана, и обрушивать молнии. Вдобавок есть в наличии арсенал со множеством разных типов оружия. Не менее интересны противники, которые нам встречаются на пути. Они разнообразны и весьма интересно усложняют жизнь аколитов Инквизиции. Но за пределами сражений нас встречает средненькая система прогрессии. Бонусы у оружия и талантов — просто скучные числа. Чтобы прокачать героя и обзавестись нормальной экипировкой, нужно гриндить. Наконец, в игре нет каких-то особых занятий для тех, кто уперся в «потолок» и хочет новых испытаний. Еще у игры есть технические проблемы: Darktide — штука требовательная, и даже на сносных компьютерах она любит «запинаться». Вдобавок при переходе от «беты» к релизу куда-то пропал Капитан Оптимизация. И все же я рекомендую игру к ознакомлению. Ради местной боевой системы и разнообразных пушек я с легкостью готов закрыть глаза на систему прогрессии и монотонность. Пока не уверен, что готов поставить Darktide в один ряд с лучшими образцами жанра, но претендовать на место в «пантеоне» она может. Посмотрим, как авторы будут поддерживать проект.

Плюсы:
- Зрелищные сражения, где нужно и стрелять, и рубить в рукопашной
- Богатый и интересный арсенал оружия (огнеметы, пиломечи, болтеры и многое другое)
- Разнообразные противники: от «зомби» с дубинками до чумных демонов
- Проработанный дизайн уровней, как визуально, так и функционально

Вроде минус, но не особо заметно:
- Для прокачки оружия в мастерской нужно гриндить ресурсы. Но это необязательно, пока не вы не решитесь взяться за задания на высочайшей сложности

Минусы:
- Нет нового контента после достижения максимального уровня
- Бонусы оружия и талантов часто просто наращивают числа, а не привносят новые механики
- «Хромающая» оптимизация: частота кадров ненадежна, как путешествия через Варп, а еще случаются вылеты


85
Darktide — отличный кооперативный экшен и великолепный шутер во вселенной Warhammer 40k. Здесь в равной степени увлекательно и стрелять из болтера, и рубить толпы пиломечом. Впечатление от игры портят разве что блеклая система прогрессии, отсутствие интересного эндгейма и хромающая оптимизация. Поэтому рекомендую в этой игре не гнаться за далекими целями, а наслаждаться моментом и просто крушить еретиков во славу Императора.


Обзор написан по копии игры для ПК
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 58 114 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
himeo — 05.12.2022 в 08:29
PREMIUM
0
В стим оценки похуже ,а раз уж и на плойке проблемы с оптимизацией , то имеет смысл повременить с покупкой.
xspod1001 — 05.12.2022 в 09:18
Начинающий охотник за трофеями
33
himeo, какой плойке? игра даже на консолях не вышла, а на плойке даже не заявлена (пока)
himeo — 06.12.2022 в 12:18
PREMIUM
0
GXP0D, сорян ,я думал это обзор с приставки) мой косяк ,каюсь)
AAB-r86 — 05.12.2022 в 09:53
Серебряный охотник за трофеями
0
Еще на бета тесте народ в стиме писал разрабам, что денег валом и девать некуда, добавьте хоть косметику.
Спокойно, ребята, всë сделаем - ответили разрабы.
И выкатили на релизе 7 гиговый патч с донатным магазином.
DarkJoy — 05.12.2022 в 13:33
Начинающий охотник за трофеями
0
AAB-r86, ну тут ты лукавишь.

Разрабов по поводу платного магазина не защищаю, но косметику за внутри-игровую валюту они добавили еще в открытой бете. Она правда отстойная совсем, но это другой вопрос.

А то что будет премиум косметика за донат было понятно еще когда объявили расширенное "имперское" издание, в котором были заявлены помимо прочего монеты-"аквилы". Разрабов спросили что это, они честно ответили - валюта за реал для магаза. Показали все это еще в начале июня. В бете его не было, потому что игра официально не релизнулась тогда. Так что кто умел читать - и так знали что будет, никакого сюрприза не было.
RockaRollaJP — 05.12.2022 в 10:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Стоит ли пробовать если вермишель не зашла?
TTW — 06.12.2022 в 11:12
Начинающий охотник за трофеями
10
RockaRollaJP, 100% не стоит.
Draiger — 05.12.2022 в 13:26
Начинающий охотник за трофеями
46
Как по мне, оценка очень завышена.
Сеттинг и визуал в игре отменный, но остальные аспекты сильно хуже чем верминтайде.

В минусы можно смело записать:
1. Однообразные локации. Да, на них много деталей, но по сути своей всё это обычные коридоры;
2. Нет возможности сделать частное лобби, будьте готовы играть с рандомами на высоких рангах;
3. Нет возможности выбрать нужную миссию и её сложность. В игре генерируются рандомные вариации миссий и их сложность, которые сменятся через определённое время;
4. Сюжет. По сути кроме вступительного ролика и пролога, его нет;
5. Долгая раскачка. Если в верминтайде ты после нескольких миссий получал горы шмоток, которые меняли геймплей, тут такого нет.
6. Некоторые типы миссий очень душные. Пример взлом/сканирование целей;
OrtegaFireBird — 05.12.2022 в 13:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
Draiger, звучит как писец какие жирнющие минусы, вполне весомые чтобы вообще не играть в игру. Подождём релиза на консолях, как раз приведут игру в порядок.
Draiger — 05.12.2022 в 16:10
Начинающий охотник за трофеями
10
OrtegaFireBird, ну самый жирный минус это в первую очередь оптимизация. Вот пока её не завезут, играть прям больно. На 3070 с минимальными настройками графики, фпс скачет от 170 до 20.
Kristof_Kadaver — 06.12.2022 в 03:23
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Draiger
OrtegaFireBird, ну самый жирный минус это в первую очередь оптимизация. Вот пока её не завезут, играть прям больно. На 3070 с минимальными настройками графики, фпс скачет от 170 до 20.
Подтверждаю. На 3080 с практически максимальными настройками фпс от 100, до 10-15 временами. Причем даже непонятно от чего это зависит. Похоже от фаз луны или Рака в Скорпионе. Может в коридоре с парой врагов упасть до 10 на несколько секунд, а может стабильно держать 90+ на протяжении долгой схватки с кучей эффектов.
OrtegaFireBird — 06.12.2022 в 07:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kristof_Kadaver, похоже что проблема с процессорами, а не с видяхами. Что-то акулы не докрутили у себя.
TTW — 06.12.2022 в 11:15
Начинающий охотник за трофеями
10
Плюсы плюсами, но игра надоедает за пару часов, прогрессия чувствуется очень слабо, локации однообразные, игровой процес монотонный и каждая миссия, по сути, ничем не отличается. Не зашло, пытался. Играл в ГеймПасс на ПК. Наверное, зайдет любителям Вермеетайд и фанатом Вселенной, все же.
Udav_spb — 06.12.2022 в 12:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Второй Верминтайд тоже не особо контентом удивлял, как и эндгейма там также особо не заметил.
Собсна после пары прохождений всех доступных кампаний игра не смогла убедить меня купить что-то сверх базовой версии.
А стимула повторять уровни из раза в раз нет, прокачка всех персонажей и косметика/высокоуровневые шмотки это слабые аргументы.
PeoplePower — 06.12.2022 в 13:24
PREMIUM
0
Явно игра не на 85