Обзор Ash of Gods: The Way
Skorgron —

Игроки, полюбившие The Banner Saga, наверняка успели
ознакомиться с творением студии Aurum Dust – Ash of Gods:
Redemption, которое почти полностью копировало своего
вдохновителя. Стоит отметить, что разработчики из Stoic (создатели
The Banner Saga) одобрили игру и дали ей зеленый свет на
площадке Kickstarter, даже подкинув средств на создание, так что о
плагиате речи не шло. Ash of Gods умело перенесла многие
знаковые элементы саги, но при этом не забывала добавлять и что-то
своё уникальное. И вот, выходит новая часть Ash of Gods с
подзаголовком The Way.
Первое, что сразу стоит отметить, The Way не является прямым продолжением Redemption. События игры происходят спустя много лет после первой части, а игровой процесс сильно отличается. Примерно таким предупреждением нас встречают создатели на странице игры.
Двадцать лет прошло с окончания последней войны. Фриза и Беркана заключили шаткий мир, но старые разногласия не были забыты. Империя же не сидела без дела, а готовила новый командный состав из молодых аристократов. Специально для этого лучшие стратеги разработали игру, которая должна была обучить фризских командиров искусству войны ради нового вторжения. Мы начинаем путешествие за молодого юношу Финна, который стал приёмным сыном главы берканской разведки, потеряв своих родителей на прошлой войне. Он обучает его той самой игре, которую удалось выкрасть из стана неприятеля. Вместе они должны отправиться во Фризу, притвориться аристократами и принять участие в местных турнирах, дабы добраться до командиров армии врага и устранить их, тем самым отсрочив начало нового конфликта. Сюжет всё так же подаётся через множество диалогов. История хорошо проработана и логично построена. Иногда своими действиями или фразами мы способны чуть изменить ход повествования и, конечно же, финал, но кардинальных отличий тут ждать не стоит. Молодого Финна в его пути будут сопровождать трое наставников, которые всегда готовы поделиться своим советом. Тут нет напряженных выборов и решений, при которых мы могли бы потерять кого-либо из наших спутников. В сравнении с первой Ash of Gods, можно было бы даже сказать, что сюжет практически линеен, слишком малое мы способны изменить в повествовании. Но это не воспринимается как что-то плохое. Диалоги живые и интересные, каждый из персонажей предстает перед нами как уникальная личность со своей моралью и предпочтениями, а по ходу истории они могут расти над собой и чуть изменять мировоззрение.
Как и предупреждали разработчики, с геймплейной точки зрения игра совсем другая. В этот раз перед нами ККИ с элементами шахмат. Всегда есть поле определённого размера и по командиру на каждом конце. Основная задача – довести здоровье последнего до нуля и тем самым одержать победу. Для этого в нашем арсенале есть десять карточек персонажей и столько же карт усилений для них. Каждый ход мы можем разместить одного воителя рядом с нашим командиром и применить одну карту усиления, если правила битвы не подразумевают иного. Солдаты имеют свои показатели скорости движения, дальности атаки, здоровья, брони, а также различные бонусы. Тут мы сами не управляем тем, куда двигать наших юнитов, они всегда идут вперёд, пока не достигнут вражеского командира и не смогут нанести ему урон. Единственное, что мы можем – перемещать их между линиями, дабы избегать препятствий на поле или обходить ратников оппонента. Шкалы инициативы тут нет, вначале ходят все воины с нашей стороны, потом все со стороны противника. Всего в распоряжении есть четыре фракции, которые мы будем постепенно открывать, переходя от одного турнира к другому. Конечно же, мы можем совмещать в своей колоде карты разных фракций, но это не очень эффективно, ведь почти всегда они имеют разнообразные синергии с другу другом, а большинство усилений и вовсе можно использовать только на свою фракцию. Вдобавок к этому, каждая из доступных сторон подразумевает уникальный стиль игры. Берканцы – универсальные воины, которые хороши как в атаке, так и в защите. Фризы полностью играют от защиты, им вообще не обязательно доходить до вражеского командира, ведь каждый ход, в зависимости от количества живых солдат, они будут истощать его показатель здоровья. Бандиты имеют небольшие показатели, но способны действовать грязными приёмами, призывать сразу по несколько бойцов, накладывать множество усилений или использовать яд, который убивает с одного попадания. Гэллы – это берсерки с чудовищной атакой и скоростью, но малым здоровьем. Стоит чуть зазеваться, и их воители за пару ходов добегут до вашего командира и тут же убьют его. Всю эту разношерстную братию нужно не только собрать, но и прокачивать. Игра поощряет эксперименты, в любой момент мы можем сбросить вложенные очки, дабы распределить их в ином направлении. Это очень полезная функция, ведь каждый бой уникален. Любое сражение обязательно обладает своим набором правил и условиями для победы, иногда правила могут меняться даже в ходе сражения, что добавляет некий элемент неожиданности и требует от нас быстро подстраиваться под ситуацию. Многие сражения являются своего рода небольшими головоломками, где необходимо подобрать правильный состав и тактику, особенно сильно это проявляется на высокой сложности. Вся игра сводится к путешествию между четырьмя турнирами, в каждом из которых нам предстоит провести примерно по восемь боёв, за исключением финального. Может показаться, что это совсем немного, но каждое сражение уникально по-своему, и всегда есть смысл что-то перепройти, дабы улучшить свой результат и получить дополнительные награды. С балансом фракций явно есть спорные моменты. Берканцы и Фризы с прокачкой становятся крайне сильными колодами, которые могут проходить почти любое сражение, чего нельзя сказать о Бандитах и Гэллах.
С визуальной точки зрения в игре ничего не поменялось, это всё та же Ash of Gods: Redemption. Буквально. Модели персонажей и воинов, анимации, арены, задние фоны и локации – всё было взято напрямую из первой части без каких-либо изменений. Разве что интерфейс теперь совсем иной ввиду изменения геймплейной основы. Плохо ли это? Нет. Художественный стиль первой игры был великолепен, и он полностью сохранён. Пусть мы тут не увидим чего-то нового, но внешне игра от этого хуже точно не становится.
Особенно хотелось бы отметить, как органично, с точки зрения сюжета мира и геймплея, вплетена система ККИ. Здесь для неё есть полное логическое обоснование, в которое легко поверить, и это очень хорошо работает на погружение. Далеко не в каждой игре подобное реализовано настолько удачно. Тут не задаёшься вопросом, почему мы сражаемся условными карточками.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Первое, что сразу стоит отметить, The Way не является прямым продолжением Redemption. События игры происходят спустя много лет после первой части, а игровой процесс сильно отличается. Примерно таким предупреждением нас встречают создатели на странице игры.
Двадцать лет прошло с окончания последней войны. Фриза и Беркана заключили шаткий мир, но старые разногласия не были забыты. Империя же не сидела без дела, а готовила новый командный состав из молодых аристократов. Специально для этого лучшие стратеги разработали игру, которая должна была обучить фризских командиров искусству войны ради нового вторжения. Мы начинаем путешествие за молодого юношу Финна, который стал приёмным сыном главы берканской разведки, потеряв своих родителей на прошлой войне. Он обучает его той самой игре, которую удалось выкрасть из стана неприятеля. Вместе они должны отправиться во Фризу, притвориться аристократами и принять участие в местных турнирах, дабы добраться до командиров армии врага и устранить их, тем самым отсрочив начало нового конфликта. Сюжет всё так же подаётся через множество диалогов. История хорошо проработана и логично построена. Иногда своими действиями или фразами мы способны чуть изменить ход повествования и, конечно же, финал, но кардинальных отличий тут ждать не стоит. Молодого Финна в его пути будут сопровождать трое наставников, которые всегда готовы поделиться своим советом. Тут нет напряженных выборов и решений, при которых мы могли бы потерять кого-либо из наших спутников. В сравнении с первой Ash of Gods, можно было бы даже сказать, что сюжет практически линеен, слишком малое мы способны изменить в повествовании. Но это не воспринимается как что-то плохое. Диалоги живые и интересные, каждый из персонажей предстает перед нами как уникальная личность со своей моралью и предпочтениями, а по ходу истории они могут расти над собой и чуть изменять мировоззрение.
Как и предупреждали разработчики, с геймплейной точки зрения игра совсем другая. В этот раз перед нами ККИ с элементами шахмат. Всегда есть поле определённого размера и по командиру на каждом конце. Основная задача – довести здоровье последнего до нуля и тем самым одержать победу. Для этого в нашем арсенале есть десять карточек персонажей и столько же карт усилений для них. Каждый ход мы можем разместить одного воителя рядом с нашим командиром и применить одну карту усиления, если правила битвы не подразумевают иного. Солдаты имеют свои показатели скорости движения, дальности атаки, здоровья, брони, а также различные бонусы. Тут мы сами не управляем тем, куда двигать наших юнитов, они всегда идут вперёд, пока не достигнут вражеского командира и не смогут нанести ему урон. Единственное, что мы можем – перемещать их между линиями, дабы избегать препятствий на поле или обходить ратников оппонента. Шкалы инициативы тут нет, вначале ходят все воины с нашей стороны, потом все со стороны противника. Всего в распоряжении есть четыре фракции, которые мы будем постепенно открывать, переходя от одного турнира к другому. Конечно же, мы можем совмещать в своей колоде карты разных фракций, но это не очень эффективно, ведь почти всегда они имеют разнообразные синергии с другу другом, а большинство усилений и вовсе можно использовать только на свою фракцию. Вдобавок к этому, каждая из доступных сторон подразумевает уникальный стиль игры. Берканцы – универсальные воины, которые хороши как в атаке, так и в защите. Фризы полностью играют от защиты, им вообще не обязательно доходить до вражеского командира, ведь каждый ход, в зависимости от количества живых солдат, они будут истощать его показатель здоровья. Бандиты имеют небольшие показатели, но способны действовать грязными приёмами, призывать сразу по несколько бойцов, накладывать множество усилений или использовать яд, который убивает с одного попадания. Гэллы – это берсерки с чудовищной атакой и скоростью, но малым здоровьем. Стоит чуть зазеваться, и их воители за пару ходов добегут до вашего командира и тут же убьют его. Всю эту разношерстную братию нужно не только собрать, но и прокачивать. Игра поощряет эксперименты, в любой момент мы можем сбросить вложенные очки, дабы распределить их в ином направлении. Это очень полезная функция, ведь каждый бой уникален. Любое сражение обязательно обладает своим набором правил и условиями для победы, иногда правила могут меняться даже в ходе сражения, что добавляет некий элемент неожиданности и требует от нас быстро подстраиваться под ситуацию. Многие сражения являются своего рода небольшими головоломками, где необходимо подобрать правильный состав и тактику, особенно сильно это проявляется на высокой сложности. Вся игра сводится к путешествию между четырьмя турнирами, в каждом из которых нам предстоит провести примерно по восемь боёв, за исключением финального. Может показаться, что это совсем немного, но каждое сражение уникально по-своему, и всегда есть смысл что-то перепройти, дабы улучшить свой результат и получить дополнительные награды. С балансом фракций явно есть спорные моменты. Берканцы и Фризы с прокачкой становятся крайне сильными колодами, которые могут проходить почти любое сражение, чего нельзя сказать о Бандитах и Гэллах.
С визуальной точки зрения в игре ничего не поменялось, это всё та же Ash of Gods: Redemption. Буквально. Модели персонажей и воинов, анимации, арены, задние фоны и локации – всё было взято напрямую из первой части без каких-либо изменений. Разве что интерфейс теперь совсем иной ввиду изменения геймплейной основы. Плохо ли это? Нет. Художественный стиль первой игры был великолепен, и он полностью сохранён. Пусть мы тут не увидим чего-то нового, но внешне игра от этого хуже точно не становится.
Особенно хотелось бы отметить, как органично, с точки зрения сюжета мира и геймплея, вплетена система ККИ. Здесь для неё есть полное логическое обоснование, в которое легко поверить, и это очень хорошо работает на погружение. Далеко не в каждой игре подобное реализовано настолько удачно. Тут не задаёшься вопросом, почему мы сражаемся условными карточками.
70
|
Ash of Gods: The Way – это совсем иная игра, нежели первая часть. Откровенно говоря, её сложно назвать даже полноценным сиквелом, ощущается она скорее как большое самостоятельное дополнение с новыми механиками. Повествовательные элементы тут явно слабее, чем у предшественника, но в противовес этому геймплейная основа увлекает и не отпускает до самого конца. Игра с уважением относится к тактическому ходу мыслей и способна вознаграждать за смекалку, не боясь при этом подкидывать непростые ситуации. Любителям хороших ККИ и продуманных тактических головоломок проект однозначно можно порекомендовать. Те же, кто ищут похожих на Redemption и The Banner Saga нарративных и сюжетных решений, здесь не найдут ничего, кроме разочарования. Тут даже близко не будет того накала эмоций, который могли дать упомянутые проекты. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
0 комментариев, 25 207 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...