Бессмертный. Сказки старой Руси - впечатления от раннего доступа
hero —

Несколько лет назад Роман Папсуев создал проект «Сказки старой
Руси» — авторское переосмысление народных сказаний и былин.
Отличительной чертой работ автора является стиль: изба на курьих
ножках или Илья Муромец если не напоминают юнитов из Warhammer или
Diablo, то выглядят не менее брутально. При этом произведения
Папсуева не похожи на копии западных фэнтези-миров. Они самобытны и
просятся в другие медиа, помимо артбуков. И ожидаемо, такая богатая
на интерпретации история не могла не коснуться игр, поэтому 1C Game
Studios при поддержке автора вселенной выпустила в раннем доступе
проект «Бессмертный. Сказки старой Руси».
Перед нами типичный представитель жанра карточных игр с элементами «рогалика», где мы, улучшая свою колоду, движемся по маршруту из точки А в точку Б. Карты на урон, восстановление здоровья и брони — человек, хоть немного знакомый с жанром (Hearthstone, Slay the Spire), будет чувствовать себя как дома. К тому же сражаются герои не в корчме за столом, а непосредственно на территории Славии. Это помогает разнообразить прохождение хоть и статичными, но «открыточными» декорациями. Надеемся, в будущих обновлениях ландшафт сможет влиять и на геймплей — не зря же игроку показывают модификации сложности при выборе следующего уровня.
Использовать в бою всю «руку» сразу невозможно. Наша героиня Варвара имеет ограниченный запас маны, и её вместе с картами вы сможете прокачивать во время прохождения. Правда на данный момент отсутствует внешний элемент прогрессии, свойственный «рогаликам».
Если вы сдались (читай: проиграли), то откатитесь по прокачке в самое начало. Весьма странный ход, все-таки хотелось бы видеть развитие в путешествии, но спишем на ранний доступ.


Переход на следующий уровень сделан очень аутентично. Игроку дают выбор: пойти налево, направо или прямо, где в повествовательном тоне объясняют, что будет ждать на пути.
Если проигрываете, то не возвращаетесь автоматически в начало приключения. Вам даётся шанс повторить последний бой, причем делать это можно сколько угодно раз. Но стоит учесть, что карты не меняются при новых попытках, так что дождаться идеального расклада не получится.
Собирать колоду со старта самому нельзя — остается надеяться на удачу или искать торговца, у которого за внутриигровую валюту можно убрать ненужную карту. Звучит смешно, ведь это фундамент всех ККИ, но имеем пока только такой вариант прохождения. При этом чаще всего вы будете негодовать от баланса вашей «руки». У врагов, как и у Варвары, есть шкала брони, которую желательно восполнять каждый ход. Но стоит игроку преодолеть первую половину, как у мобов появится способность восстанавливать здоровье, а нередко и наносить двойной урон. Добавим к этому расклады, когда несколько раз подряд из колоды может не выпасть карта на урон, а защита не покроет и половины ударов противника.

Процентная система удачного применения карт могла бы усложнить геймплей, но пока что у нас прямой сценарий использования приёмов — герои и злодеи никогда не промахиваются, а способностей, которые могут появиться из колоды и моментально перевернуть игру, практически нет.
«Бессмертный. Сказки старой Руси» находится в самом начале своего пути. В игре отсутствует озвучка персонажей, какой-то конкретный сюжет, а баланс вызывает вопросы. Но у проекта удивительно низкий порог вхождения, а геймплей вместе с арт-дизайном и музыкой быстро увлекает. Хочется верить, что в игровой среде серию ждёт триумф, ведь затянуть она может. А пока готовятся новые обновления, рекомендуем ознакомиться с первоисточником. Благо у Романа Папсуева накопилась не одна книга, за которыми не грех скоротать время до следующих приключений Варвары и других героев.
Первые впечатления написаны для stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Перед нами типичный представитель жанра карточных игр с элементами «рогалика», где мы, улучшая свою колоду, движемся по маршруту из точки А в точку Б. Карты на урон, восстановление здоровья и брони — человек, хоть немного знакомый с жанром (Hearthstone, Slay the Spire), будет чувствовать себя как дома. К тому же сражаются герои не в корчме за столом, а непосредственно на территории Славии. Это помогает разнообразить прохождение хоть и статичными, но «открыточными» декорациями. Надеемся, в будущих обновлениях ландшафт сможет влиять и на геймплей — не зря же игроку показывают модификации сложности при выборе следующего уровня.
Использовать в бою всю «руку» сразу невозможно. Наша героиня Варвара имеет ограниченный запас маны, и её вместе с картами вы сможете прокачивать во время прохождения. Правда на данный момент отсутствует внешний элемент прогрессии, свойственный «рогаликам».
Если вы сдались (читай: проиграли), то откатитесь по прокачке в самое начало. Весьма странный ход, все-таки хотелось бы видеть развитие в путешествии, но спишем на ранний доступ.




Переход на следующий уровень сделан очень аутентично. Игроку дают выбор: пойти налево, направо или прямо, где в повествовательном тоне объясняют, что будет ждать на пути.
Если проигрываете, то не возвращаетесь автоматически в начало приключения. Вам даётся шанс повторить последний бой, причем делать это можно сколько угодно раз. Но стоит учесть, что карты не меняются при новых попытках, так что дождаться идеального расклада не получится.
Собирать колоду со старта самому нельзя — остается надеяться на удачу или искать торговца, у которого за внутриигровую валюту можно убрать ненужную карту. Звучит смешно, ведь это фундамент всех ККИ, но имеем пока только такой вариант прохождения. При этом чаще всего вы будете негодовать от баланса вашей «руки». У врагов, как и у Варвары, есть шкала брони, которую желательно восполнять каждый ход. Но стоит игроку преодолеть первую половину, как у мобов появится способность восстанавливать здоровье, а нередко и наносить двойной урон. Добавим к этому расклады, когда несколько раз подряд из колоды может не выпасть карта на урон, а защита не покроет и половины ударов противника.





Процентная система удачного применения карт могла бы усложнить геймплей, но пока что у нас прямой сценарий использования приёмов — герои и злодеи никогда не промахиваются, а способностей, которые могут появиться из колоды и моментально перевернуть игру, практически нет.
«Бессмертный. Сказки старой Руси» находится в самом начале своего пути. В игре отсутствует озвучка персонажей, какой-то конкретный сюжет, а баланс вызывает вопросы. Но у проекта удивительно низкий порог вхождения, а геймплей вместе с арт-дизайном и музыкой быстро увлекает. Хочется верить, что в игровой среде серию ждёт триумф, ведь затянуть она может. А пока готовятся новые обновления, рекомендуем ознакомиться с первоисточником. Благо у Романа Папсуева накопилась не одна книга, за которыми не грех скоротать время до следующих приключений Варвары и других героев.
Первые впечатления написаны для stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
13 комментариев, 30 959 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 07.07.2024 в 23:28
Консольщик
hero — 07.07.2024 в 23:47
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, надо же с чего-то начинать 
А там, авось, и экшен дождемся в стиле скорой Space Marine 2 - с огромным Алешей Поповичем и сотней утопцев вокруг

А там, авось, и экшен дождемся в стиле скорой Space Marine 2 - с огромным Алешей Поповичем и сотней утопцев вокруг
Swordin — 08.07.2024 в 11:37
Консольщик
Да я же не против каких-то жанров. Кому какой нравится, пусть в том
и делают. Просто ждать триумфа в игровой индустрии не стоит. Это не
мегапопулярный жанр, в который играю практически все. Вот если
говорить про триумф в своем жанре - вот это более реалистичное
желание.
- - - Добавлено - - -
В том смысле, что в карточные игры мало геймеров играет. В основном то играют в гонки, стрелялки и т.п. А карты именно нишевый жанр, то бишь не для всех. Большинство пройдет мимо. А раз пройдет мимо, то триумфа быть не может. В своей нише, да, но не во всей игровой среде.
- - - Добавлено - - -
В том смысле, что в карточные игры мало геймеров играет. В основном то играют в гонки, стрелялки и т.п. А карты именно нишевый жанр, то бишь не для всех. Большинство пройдет мимо. А раз пройдет мимо, то триумфа быть не может. В своей нише, да, но не во всей игровой среде.
hero — 08.07.2024 в 11:38
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, я имел ввиду, что у "Сказок" в литературе есть свои
фанаты, и их, вроде бы, не мало. Чего и игровому ответвлению желаю)
Swordin — 08.07.2024 в 20:07
Консольщик
Ах вон оно чо.
- - - Добавлено - - -
Все пляшется от кол-ва вовлеченных. В спортсимах их немало. Есть, конечно, и нишевые спортсимы, но они особо и не выходят, типа волейбола, гандбола и т.п.
А насчет карт, ну ты, конечно, сравнил, это как сказать, что все играют в мячик, а что там за игра - дело десятое. Одно дело в дурака или покер, а другое в рпг или стратегии через карточный бой. И даже всякие покеры и блекджеки у геймеров (!) не столь популярны.. А тут изначально и шло про игровую среду, а не вообще.
Взять, например, Анчик на виту. Даже на нашем сайте у шутера Золотая Бездна 12.5к игравших, а вот карты и до 1к не дотянули. Хотя казалось бы, и игра там простенькая и франшиза популярная. Но чудес ждать не стоит. Это именно что нишевый жанр.
- - - Добавлено - - -
Все пляшется от кол-ва вовлеченных. В спортсимах их немало. Есть, конечно, и нишевые спортсимы, но они особо и не выходят, типа волейбола, гандбола и т.п.
А насчет карт, ну ты, конечно, сравнил, это как сказать, что все играют в мячик, а что там за игра - дело десятое. Одно дело в дурака или покер, а другое в рпг или стратегии через карточный бой. И даже всякие покеры и блекджеки у геймеров (!) не столь популярны.. А тут изначально и шло про игровую среду, а не вообще.
Взять, например, Анчик на виту. Даже на нашем сайте у шутера Золотая Бездна 12.5к игравших, а вот карты и до 1к не дотянули. Хотя казалось бы, и игра там простенькая и франшиза популярная. Но чудес ждать не стоит. Это именно что нишевый жанр.
3Bepobou — 08.07.2024 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
Шикарно - один из моих любимых жанров игр (ККИ), обожаемые и
аутентичные народные сказки (да-да, Сапковский шикарно обыграл их в
первых книгах про Ведьмака) и реализация в виде опробованных и
полюбившихся вариациях. Все, что может "убить" проект для меня, это
мелкие шрифты в описании карт - тот же Hand of Fate
выбешивал тнеоднократно.
Вот видишь, а в соседней теме мне доказывали, что все играют в спортсимы и это не нишевый жанр. Карты - не для всех, а хоккеи и бейсболы - для всех. Хотя самая распростроненная игра в мире - не поверишь, игральные карты! В них играют все возрасты, на щелбаны и на огромные суммы, в домашнем уюте, в казино и блатхатах, в школах и унститутах/универах. И производных игр от них - огромное множество.
Вот видишь, а в соседней теме мне доказывали, что все играют в спортсимы и это не нишевый жанр. Карты - не для всех, а хоккеи и бейсболы - для всех. Хотя самая распростроненная игра в мире - не поверишь, игральные карты! В них играют все возрасты, на щелбаны и на огромные суммы, в домашнем уюте, в казино и блатхатах, в школах и унститутах/универах. И производных игр от них - огромное множество.
Koopa_Troopa — 08.07.2024 в 11:08
PREMIUM
Swordin, в смысле ультранишевый? Все эти однояйцевые
карточные близнецы - массовый тренд заданный выстрелившей лет пять
назад Slay the Spire.
velociraptor — 08.07.2024 в 01:43
Бронзовый охотник за трофеями
"Собирать колоду со старта самому нельзя — остается надеяться на
удачу или искать торговца, у которого за внутриигровую валюту можно
убрать ненужную карту. Звучит смешно, ведь это фундамент всех ККИ,
но имеем пока только такой вариант прохождения."
Нет, не всех, а только тех кого сабж копирует. Тех карточных игр которых уже как грязи. И все они одинаковые по сути своей.
Нет, не всех, а только тех кого сабж копирует. Тех карточных игр которых уже как грязи. И все они одинаковые по сути своей.
disadisa — 08.07.2024 в 12:46
Even in death I still serve
оригинальные арты очень крутые, слежу за проектом и надеюсь, что
игра будет обрастать контентом и балансится. то, что есть на данный
момент выглядит очень играбельно.
и не нужно плеваться от очередной карточной игры в духе Slay the spire. если вы переиграли в похожие игры - это ваша проблема. разработчики явно выбрали жанр, потому что он легкий в плане изготовления ассетов для игры. у них не так много опыта и хочется реально пожелать, чтобы проект выстрелил
и не нужно плеваться от очередной карточной игры в духе Slay the spire. если вы переиграли в похожие игры - это ваша проблема. разработчики явно выбрали жанр, потому что он легкий в плане изготовления ассетов для игры. у них не так много опыта и хочется реально пожелать, чтобы проект выстрелил
hero — 08.07.2024 в 13:55
Бронзовый охотник за трофеями
disadisa, не, я не плююсь, наоборот — очень жду релиз, чтобы
в конце года сделать обзор. Даже после написания текста заходил
поиграть)
disadisa — 08.07.2024 в 15:29
Even in death I still serve
hero, да я не к тебе обращался в целом, а к комментаторам)
Vadim — 08.07.2024 в 15:57
Золотой охотник за трофеями
Процентные шансы никогда не используются в карточных играх, потому
что это полный провал. У нас тут карты, а не лотерея. Всё должно
быть просчитано до мелочей. Поэтому не понимаю зачем подмечать
абсолютно очевидный факт в превью.
Yametekudasai — 08.07.2024 в 21:19
Начинающий охотник за трофеями
Ну вот это тот самый флэш смартфонный уровень отечественного
игропрома. Игра уровня местного ивентика. Про карты игра есть, надо
еще сделать про рыбалку и фоторежим.