Платят не очень, но зато работа тяжёлая: обзор Contraband Police
Gustavus —

Что может быть более нудным и нишевым, чем симулятор
таможенника-пограничника? Наверное, ничто – по крайней мере, так
думало большинство геймеров и разработчиков до 2013 года. Однако
релиз революционной Papers, Please поменял представления о границах
возможного: предельно скромная и строгая внешне игра о проверке
документов на границе вымышленного государства стала
сверхпопулярной и навела шороху. Поступившая в продажу спустя 10
лет Contraband Police на первый взгляд кажется наследницей
тех же идей – она тоже требует изучать документы и определять
судьбы людей – но одним этим отнюдь не ограничена, поскольку щедро
дополнена различным экшеном. Прямой подражательницы Papers,
Please из Contraband Police не получилось, но зато вышло
кое-что большее: не идеальное, но увлекательное и тоже способное
надолго запомниться.

Локализация довольно качественна и остроумна, что очень важно для этой игры, хотя меню переведено плохо
Главный герой Contraband Police – молодой офицер, отвечающий за ключевой КПП на въезде в стране. Его задача: не пускать в богом хранимый коммунистический Акаристан людей с поддельными, неверно оформленными или истёкшими документами, а также преступников-контрабандистов. Каждый день он с утра и до заката проверяет машины и их водителей, заодно зарабатывая как на апгрейды погранпоста, так и на выплаты подчинённым. Вечерами же бравый таможенник развозит задержанных и конфискат куда следует, а ещё иногда ввязывается в детективные расследования, автомобильные погони и даже атаки на логова сепаратистов. В итоге его решения и поступки отразятся на будущем целой страны – перед финальными титрами вам непременно расскажут, как именно.
Релизный трейлер отчасти показывает спектр того, что вас ждёт, но на деле разнообразия ещё больше
Несмотря на широкий ассортимент дополнительных развлечений, главное в Contraband Police – именно досмотр въезжающих, и уже в первые полчаса вас обучат важнейшим правилам и познакомят с основными инструментами. Первый шаг – проверить фамилию и имя, чтобы они совпадали в паспорте и разрешении на въезд. Далее – сравните фото со внешностью гостя и оцените срок действия документов, не позабыв также заглянуть в календарь. Если со всем этим полный порядок, нужно в ультрафиолетовом свете изучить автомобиль на наличие «змей» – особых меток контрабандистов, которые могут быть и на подушках сидений, и на покрышках, и на бамперах. Заметили знак – берите нож, топор, лом или иной подходящий для ситуации инструмент и смело бейте по подозрительной точке, а после вскрытия тайника сразу же арестовывайте тупого шофёра. Кстати, иногда «запрещёнка» может лежать даже открыто: в бардачке, среди деталей движка или под приборной панелью – смотрите в оба! С другой стороны, на большинство контрабандистов пограничникам заранее присылает наводки разведка: сообщает часть номера автомобиля, возраст водилы или иные полезные сведения.
Один день в Contraband Police обычно включает проверку пяти въезжающих, а из четырёх дней формируется очередная глава игры. Законы в Акаристане то и дело меняются, а вместе с ними – и обязанности пограничников. Сперва государство решает избавиться от журналистов, учителей и художников, вынуждая вас проверять ещё и профессию всех прибывающих. Затем, в честь грядущей Олимпиады, прежние требования отменяют, но обязуют таможенников инспектировать внешность автомобилей и разворачивать те, у которых есть повреждения окон, зеркал или прочих деталей сверх установленного лимита. Ещё позже в регионе вспыхивает эпидемия, и на пограничников ложится бремя отслеживания непривитых или не отсидевших карантин. Дальше – больше: из соседней страны ломятся беженцы, и её граждан дают пускать лишь по специальным разрешениям, а после в самом Акаристане происходит терракт, и государство начинает гонения на всех своих граждан, кто младше тридцати лет. Кроме того, уже почти с начала игры вас принуждают устраивать перепись ввозимых товаров, чтобы они совпадали с декларацией, а ближе к финалу ещё и временно вводятся лимиты на число химикатов, продуктов питания и предметов бытовой техники в грузе. Ну и конечно, никто не отменяет необходимость контролировать модель и массу машин – спасибо хоть, что в этом вымышленном регионе автопарк более чем ограничен.
Предыдущий абзац, наверно, выглядит чуть-чуть пугающе, однако сложность проверки приезжих Contraband Police возрастает неспешно – в том числе потому что правительство регулярно «включает заднюю» и отменяет часть требований. Кроме того, предусмотрена функция автоматического поиска соответствий в документах – она расходует «внимательность» героя, но может порадовать тех игроков, кто не фанат подобных головоломок вообще и Papers, Please в частности. Замечу, впрочем, что я все проверки провёл, полагаясь на собственные глаза: ошибки были, но редкими и не критичными. Но вот в чём мне очень хотелось бы положиться на автоматику, так это поиск у авто всяческих вмятин и разбитых стёкол: даже когда глава про Олимпиаду заканчивается, техосмотр продолжает немного влиять на доходы героя, и я не раз из-за него чертыхался.
Гонорары зависят ещё и от того, насколько детально зафиксированы все проблемы и несоответствия. Даже если вы обосновано развернули человека с неправильным номером паспорта, вам могут уменьшить оплату за неотмеченные в вердикте прочие недочёты документов, автомобиля или груза. Ещё хуже – пропустить нелегала. И уж совсем никуда не годится – прозевать контрабандиста, ехавшего с полным багажником кокаина или оружия. Сразу вас никто не уволит, и предупреждений даже не выпишет, однако стоит вам уйти в долги дольше чем на день, как на экране вспыхнет «Game Over». Траты же, как я упоминал выше, в Contraband Police есть и регулярные, неизбежные. К счастью, гонорары за успешные и правильные досмотры – далеко не единственный источник доходов.

Иногда можно закрыть глаза на закон и пропустить человека из сочувствия, а вот брать взятки я не советую
Арестованных можно по окончании смены отвезти в местных трудовой лагерь, где их приставят к полезному для общества делу, предварительно вам хорошо заплатив. Аналогично весь конфискат следует отдавать в полицейский участок – он расположен в противоположном от лагеря углу местного открытого мира, однако вечером времени без проблем хватит на обе поездки и даже на местный магазин инструментов. Ножи, лопаты и прочее барахло изнашивается, особенно если пользоваться дешёвыми моделями, а вы едва ли хотите остаться с пустыми руками перед украшенным «змейками» автомобилем. Учтите, кстати, что площадь склада и камеры предварительного заключения на пропускном пункте весьма ограничена – их нужно: во-первых, вовремя опустошать, чтобы упускать деньги; а во-вторых, порой расширять. Будет не лишним оплатить также апгрейд своей личной сторожки, чтобы у героя и здоровья было побольше, и «внимательность» меньше расходовалась, поскольку порой по ночам ему из-за дел не до сна.

Эксплуатация коммунистической эстетики и отсылки к реальности смотрятся пошловато, но игра очень фотогенична
За выполнение основных и дополнительных задач героя периодически повышают в звании, что увеличивает его доходы и заодно даёт доступ к услугам местной службы доставки: она позволяет и заказать инструменты, и заключённых не отвозить лично. Впрочем, на мой взгляд, самому ездить выгоднее, а управление автомобилями реализовано не так уж плохо, так что я с удовольствием повсюду мотался. Но даже с учётом погонь за особо дерзкими контрабандистами (их приходилось толкать в кювет, скалу или дерево) езда заняла лишь около 15% геймплейного времени. Среди других развлечений шофёра – упавшие поперёк дороги деревья, которые несколько раз за игру нужно устранить с помощью топора. Ещё есть риск влететь в какого-нибудь мирно ехавшего бедолагу и убить либо его, либо своих арестованных пассажиров – в первом случае вы получите штраф, а во втором всем будет начхать. Кстати, машин у вас в гараже может быть три, и каждую можно один раз улучшить: местный аналог «буханки» универсален, «жигули» бывают полезны при крайней спешке, а большой «автозак мне не пригодился. Только учтите, что деньги нужны не только на покупку техники, но ещё и на её каждодневное содержание, не говоря уже про срочный ремонт.
Один из поводов резко вскочить за руль (хотя я стараюсь не бросать досмотр на полпути) – звонок от начальства с приказом пройти сюжетный квест или предложение выполнить некий побочный, необязательный. Как правило, всё заканчивается выходом далеко за пределы полномочий таможенника-пограничника. Главный герой Contraband Police словно в какой-нибудь Mafia, Grand Theft Auto или Far Cry, принимает участие в скрытных слежках, ищет улики в могилах, проходит через перестрелки в разных условиях и локациях, защищает полицейский автомобиль от вооружённых преследователей, а также исполняет роль сыщика в этаком «замкнутом детективе». Последнее подразумевает опрос подозреваемых с последующим сравнением показаний и выяснением того, кто сказал ложь. Всё это тоже здорово разнообразит игровой процесс Contraband Police, хорошо дополняет возню на таможне и не позволяет заскучать даже тогда, когда досмотр становится более сложным и медленным.
Перестрелки в игре чересчур разухабистые и многолюдные, но на удивление даже приятные
Что касается перестрелок, то боеприпасы и пушки для них можно купить в том же магазине, где и инструменты, а их общую долю в геймплее я оценил бы в 20%, никак не меньше. Столь крупная цифра объясняется в том числе тем, что на дорогах случается попасть в засаду, которую порой проще уничтожить, чем проскакивать за счёт скорости. Тем более что с тел убитых можно собрать сигареты и алкоголь на продажу.
Вот с кем сражений точно не избежать, так это с периодически нападающими на пропускной пункт отрядами сепаратистов-повстанцев – их будет пять или шесть за всё время, и в каждой волне – от двадцати до тридцати пяти человек. Чтобы с ними справиться, будет полезный набрать полный штат возможных сотрудников, а также улучшить им вооружение и броню. Самому же вполне реально ограничиться и меткой стрельбой из пистолета – его в Contraband Police хватает для прохождения почти всех миссий, а перед единственным исключением вам дадут взять бесплатный «Калаш». Все прочие модели пушек тоже отнюдь не бесполезны, но я предпочёл сэкономить на их покупке. Напоследок замечу, что в игре есть и гранаты – ими тоже довольно приятно пользоваться.
Про отсутствие в игре детей и женщин писали многие, а я отмечу, что в авто не бывает пассажиров
Неспешно играя, но не обследуя закоулки открытого мира в поисках коллекционных предметов, Contraband Police можно пройти часов за тринадцать-пятнадцать. На мой взгляд, это оптимальная длительность для подобного экшена, и я не исключаю, что однажды вернусь к нему, дабы достичь другой концовки и получить все-все достижения. Впрочем, разработчики уже вовсю трудятся над «бесконечным» режимом со случайной генерацией новых въезжающих. Contraband Police – игра со скромным бюджетом, а потом графика в ней образца десятилетней давности, лица людей то и дело повторяются, и даже контрабанды предусмотрено всего пять видов. Но зато все механики тут на своём месте и смешаны в верных пропорциях. Геймплей и сюжет всё время радуют чем-то новым и неоднократно удивляют – гораздо чаще чем можно было даже мечтать. Это весьма изобретательно сделанный, увлекательный, динамичный, запоминающийся и необычный экшен – просто отличная, качественная игра, без скидок на статус «инди», но вопреки всем соответствующим недочётам.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.



Локализация довольно качественна и остроумна, что очень важно для этой игры, хотя меню переведено плохо
Главный герой Contraband Police – молодой офицер, отвечающий за ключевой КПП на въезде в стране. Его задача: не пускать в богом хранимый коммунистический Акаристан людей с поддельными, неверно оформленными или истёкшими документами, а также преступников-контрабандистов. Каждый день он с утра и до заката проверяет машины и их водителей, заодно зарабатывая как на апгрейды погранпоста, так и на выплаты подчинённым. Вечерами же бравый таможенник развозит задержанных и конфискат куда следует, а ещё иногда ввязывается в детективные расследования, автомобильные погони и даже атаки на логова сепаратистов. В итоге его решения и поступки отразятся на будущем целой страны – перед финальными титрами вам непременно расскажут, как именно.
Релизный трейлер отчасти показывает спектр того, что вас ждёт, но на деле разнообразия ещё больше
Несмотря на широкий ассортимент дополнительных развлечений, главное в Contraband Police – именно досмотр въезжающих, и уже в первые полчаса вас обучат важнейшим правилам и познакомят с основными инструментами. Первый шаг – проверить фамилию и имя, чтобы они совпадали в паспорте и разрешении на въезд. Далее – сравните фото со внешностью гостя и оцените срок действия документов, не позабыв также заглянуть в календарь. Если со всем этим полный порядок, нужно в ультрафиолетовом свете изучить автомобиль на наличие «змей» – особых меток контрабандистов, которые могут быть и на подушках сидений, и на покрышках, и на бамперах. Заметили знак – берите нож, топор, лом или иной подходящий для ситуации инструмент и смело бейте по подозрительной точке, а после вскрытия тайника сразу же арестовывайте тупого шофёра. Кстати, иногда «запрещёнка» может лежать даже открыто: в бардачке, среди деталей движка или под приборной панелью – смотрите в оба! С другой стороны, на большинство контрабандистов пограничникам заранее присылает наводки разведка: сообщает часть номера автомобиля, возраст водилы или иные полезные сведения.
Один день в Contraband Police обычно включает проверку пяти въезжающих, а из четырёх дней формируется очередная глава игры. Законы в Акаристане то и дело меняются, а вместе с ними – и обязанности пограничников. Сперва государство решает избавиться от журналистов, учителей и художников, вынуждая вас проверять ещё и профессию всех прибывающих. Затем, в честь грядущей Олимпиады, прежние требования отменяют, но обязуют таможенников инспектировать внешность автомобилей и разворачивать те, у которых есть повреждения окон, зеркал или прочих деталей сверх установленного лимита. Ещё позже в регионе вспыхивает эпидемия, и на пограничников ложится бремя отслеживания непривитых или не отсидевших карантин. Дальше – больше: из соседней страны ломятся беженцы, и её граждан дают пускать лишь по специальным разрешениям, а после в самом Акаристане происходит терракт, и государство начинает гонения на всех своих граждан, кто младше тридцати лет. Кроме того, уже почти с начала игры вас принуждают устраивать перепись ввозимых товаров, чтобы они совпадали с декларацией, а ближе к финалу ещё и временно вводятся лимиты на число химикатов, продуктов питания и предметов бытовой техники в грузе. Ну и конечно, никто не отменяет необходимость контролировать модель и массу машин – спасибо хоть, что в этом вымышленном регионе автопарк более чем ограничен.
Предыдущий абзац, наверно, выглядит чуть-чуть пугающе, однако сложность проверки приезжих Contraband Police возрастает неспешно – в том числе потому что правительство регулярно «включает заднюю» и отменяет часть требований. Кроме того, предусмотрена функция автоматического поиска соответствий в документах – она расходует «внимательность» героя, но может порадовать тех игроков, кто не фанат подобных головоломок вообще и Papers, Please в частности. Замечу, впрочем, что я все проверки провёл, полагаясь на собственные глаза: ошибки были, но редкими и не критичными. Но вот в чём мне очень хотелось бы положиться на автоматику, так это поиск у авто всяческих вмятин и разбитых стёкол: даже когда глава про Олимпиаду заканчивается, техосмотр продолжает немного влиять на доходы героя, и я не раз из-за него чертыхался.
Гонорары зависят ещё и от того, насколько детально зафиксированы все проблемы и несоответствия. Даже если вы обосновано развернули человека с неправильным номером паспорта, вам могут уменьшить оплату за неотмеченные в вердикте прочие недочёты документов, автомобиля или груза. Ещё хуже – пропустить нелегала. И уж совсем никуда не годится – прозевать контрабандиста, ехавшего с полным багажником кокаина или оружия. Сразу вас никто не уволит, и предупреждений даже не выпишет, однако стоит вам уйти в долги дольше чем на день, как на экране вспыхнет «Game Over». Траты же, как я упоминал выше, в Contraband Police есть и регулярные, неизбежные. К счастью, гонорары за успешные и правильные досмотры – далеко не единственный источник доходов.



Иногда можно закрыть глаза на закон и пропустить человека из сочувствия, а вот брать взятки я не советую
Арестованных можно по окончании смены отвезти в местных трудовой лагерь, где их приставят к полезному для общества делу, предварительно вам хорошо заплатив. Аналогично весь конфискат следует отдавать в полицейский участок – он расположен в противоположном от лагеря углу местного открытого мира, однако вечером времени без проблем хватит на обе поездки и даже на местный магазин инструментов. Ножи, лопаты и прочее барахло изнашивается, особенно если пользоваться дешёвыми моделями, а вы едва ли хотите остаться с пустыми руками перед украшенным «змейками» автомобилем. Учтите, кстати, что площадь склада и камеры предварительного заключения на пропускном пункте весьма ограничена – их нужно: во-первых, вовремя опустошать, чтобы упускать деньги; а во-вторых, порой расширять. Будет не лишним оплатить также апгрейд своей личной сторожки, чтобы у героя и здоровья было побольше, и «внимательность» меньше расходовалась, поскольку порой по ночам ему из-за дел не до сна.









Эксплуатация коммунистической эстетики и отсылки к реальности смотрятся пошловато, но игра очень фотогенична
За выполнение основных и дополнительных задач героя периодически повышают в звании, что увеличивает его доходы и заодно даёт доступ к услугам местной службы доставки: она позволяет и заказать инструменты, и заключённых не отвозить лично. Впрочем, на мой взгляд, самому ездить выгоднее, а управление автомобилями реализовано не так уж плохо, так что я с удовольствием повсюду мотался. Но даже с учётом погонь за особо дерзкими контрабандистами (их приходилось толкать в кювет, скалу или дерево) езда заняла лишь около 15% геймплейного времени. Среди других развлечений шофёра – упавшие поперёк дороги деревья, которые несколько раз за игру нужно устранить с помощью топора. Ещё есть риск влететь в какого-нибудь мирно ехавшего бедолагу и убить либо его, либо своих арестованных пассажиров – в первом случае вы получите штраф, а во втором всем будет начхать. Кстати, машин у вас в гараже может быть три, и каждую можно один раз улучшить: местный аналог «буханки» универсален, «жигули» бывают полезны при крайней спешке, а большой «автозак мне не пригодился. Только учтите, что деньги нужны не только на покупку техники, но ещё и на её каждодневное содержание, не говоря уже про срочный ремонт.
Один из поводов резко вскочить за руль (хотя я стараюсь не бросать досмотр на полпути) – звонок от начальства с приказом пройти сюжетный квест или предложение выполнить некий побочный, необязательный. Как правило, всё заканчивается выходом далеко за пределы полномочий таможенника-пограничника. Главный герой Contraband Police словно в какой-нибудь Mafia, Grand Theft Auto или Far Cry, принимает участие в скрытных слежках, ищет улики в могилах, проходит через перестрелки в разных условиях и локациях, защищает полицейский автомобиль от вооружённых преследователей, а также исполняет роль сыщика в этаком «замкнутом детективе». Последнее подразумевает опрос подозреваемых с последующим сравнением показаний и выяснением того, кто сказал ложь. Всё это тоже здорово разнообразит игровой процесс Contraband Police, хорошо дополняет возню на таможне и не позволяет заскучать даже тогда, когда досмотр становится более сложным и медленным.
Перестрелки в игре чересчур разухабистые и многолюдные, но на удивление даже приятные
Что касается перестрелок, то боеприпасы и пушки для них можно купить в том же магазине, где и инструменты, а их общую долю в геймплее я оценил бы в 20%, никак не меньше. Столь крупная цифра объясняется в том числе тем, что на дорогах случается попасть в засаду, которую порой проще уничтожить, чем проскакивать за счёт скорости. Тем более что с тел убитых можно собрать сигареты и алкоголь на продажу.
Вот с кем сражений точно не избежать, так это с периодически нападающими на пропускной пункт отрядами сепаратистов-повстанцев – их будет пять или шесть за всё время, и в каждой волне – от двадцати до тридцати пяти человек. Чтобы с ними справиться, будет полезный набрать полный штат возможных сотрудников, а также улучшить им вооружение и броню. Самому же вполне реально ограничиться и меткой стрельбой из пистолета – его в Contraband Police хватает для прохождения почти всех миссий, а перед единственным исключением вам дадут взять бесплатный «Калаш». Все прочие модели пушек тоже отнюдь не бесполезны, но я предпочёл сэкономить на их покупке. Напоследок замечу, что в игре есть и гранаты – ими тоже довольно приятно пользоваться.
Про отсутствие в игре детей и женщин писали многие, а я отмечу, что в авто не бывает пассажиров
Неспешно играя, но не обследуя закоулки открытого мира в поисках коллекционных предметов, Contraband Police можно пройти часов за тринадцать-пятнадцать. На мой взгляд, это оптимальная длительность для подобного экшена, и я не исключаю, что однажды вернусь к нему, дабы достичь другой концовки и получить все-все достижения. Впрочем, разработчики уже вовсю трудятся над «бесконечным» режимом со случайной генерацией новых въезжающих. Contraband Police – игра со скромным бюджетом, а потом графика в ней образца десятилетней давности, лица людей то и дело повторяются, и даже контрабанды предусмотрено всего пять видов. Но зато все механики тут на своём месте и смешаны в верных пропорциях. Геймплей и сюжет всё время радуют чем-то новым и неоднократно удивляют – гораздо чаще чем можно было даже мечтать. Это весьма изобретательно сделанный, увлекательный, динамичный, запоминающийся и необычный экшен – просто отличная, качественная игра, без скидок на статус «инди», но вопреки всем соответствующим недочётам.
85
Я не побоюсь назвать Contraband Police классной
игрой, одинаково вдохновлённой и Papers, Please, и Far Cry 4. Игрой
далеко-далеко не идеальной, но интересной и не имеющей прямых
аналогов. Такой игрой, о которой после прохождения с восторгом
рассказываешь всем друзьям и знакомым, даже когда они не просят.
Вот я и вам теперь рассказал.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
7 комментариев, 33 891 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
manc — 12.05.2023 в 22:41
Деревянный охотник за трофеями
85 конечно это чересчур для этого творения)
leopard77 — 13.05.2023 в 12:39
Old school gamer
Иногда хочется отдохнуть от «трипл-эй» игр, как бы странно это не
звучало) Я так прошёл House Flipper, на который наткнулся в
геймпассе. Игра про симулятор ремонта домов, вроде ничего
интересного быть не может, но затянула и я сам не заметил как выбил
сотку. Поэтому пригляжусь и к данному проекту, спасибо за детальный
обзор.
Gustavus — 13.05.2023 в 13:01
Press Team
leopard77, жена во Флиппере на 50 часов зависла, так что
понимаю 

Hyperion — 13.05.2023 в 19:24
Бронзовый охотник за трофеями
Смотрел прохождение Орка. У игры занятная синергия механик.
Lex002800 — 16.05.2023 в 11:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Обязательно надо поиграть