Dread Delusion
Обзор Dread Delusion
James_Harlan
159
Тема с художественным подражанием меня не отпускает. Уже который обзор к ряду веду рассуждения о том, как одни творцы подтаскивают идеи у других и выворачивают их в интересном направлении. Но начнем издалека: знаковая The Elder Scrolls III: Morrowind появилась в давние времена и выложила перед игроками сразу кучу «козырей». Самобытный мир, просторный остров для изучения, множество сюжетных линий и куча механик, которые люди изобретательно «ломали». Перематываем время на пару десятилетий вперед. Небольшая команда разработчиков хочет сделать свою игру в духе Morrowind, но при этом их сил не хватит на полную имитацию. Встает сложный, но интересный вопрос: если нельзя перенести всё, тогда что оказывается самым важным? Итак, сегодня мы рассмотрим ролевую игру Dread Delusion и попытаемся понять, какой ответ дали разработчики.


Приготовьтесь, сейчас будет много текста, объясняющего, что здесь происходит. Начало игры обставлено в духе серии Elder Scrolls: мы в роли заключенного вдруг оказываемся на свободе, и теперь перед нами открывается большой мир. Правда, досрочное освобождение не обходится без крупной такой оговорки. Местная Инквизиция занимается отловом всяких преступников, и к началу игры отряд организации нагоняет некую Велу, предательницу флота и известную наемницу. Блюстители порядка устраивают штурм крепости преступницы и сносят укрепления ценой своих войск. И так уж сложилось, что под рукой остался только один товарищ, способный махать мечом — мы, сидящие в передвижной тюрьме Инквизиции. Поэтому нас выпускают с заданием: отловить Велу, чтобы заслужить свою свободу. Да только вид оборванца с ржавым мечом не особо впечатляет преступницу, и она, помахав ручкой, улетает в неизвестном направлении. Как это бывает, поручение на двадцать минут оборачивается масштабным приключением. Нам нужно посетить разные земли и королевства, чтобы разыскать бывших соратников воительницы и с их помощью напасть на след. Для пущей мотивации нам еще рассказывают, что Вела откопала загадочную штуку, способную переписать саму реальность. Возможно, даже к лучшему. Но какой ценой — вопрос отдельный.



Звучит происходящее просто и понятно, но вот сцена, куда выпускают героя, не похожа на типичный мир меча и магии. За несколько столетий до наших приключений планету сотрясла такая катастрофа, что поверхность раскололась. В небе парят несколько крупных островов и на них еще можно жить. Собственно, здесь и мы проведем почти всю игру. А внизу, на поверхности, такие условия, что слово «адские» кажется недостаточным. Мало этого, так Dread Delusion полна интересных и причудливых вещей: летающие корабли, царство разумных мертвецов, руины древней цивилизации с загадочными резервуарами, индустриальная антиутопия под присмотром бога-машины и многое другое. Короче, будет интересно.


Если попробовать оценить в целом сюжет, то он получился занимательным. Dread Delusion в первую очередь интригует своим причудливым миром. Например, при исследовании леса можно натолкнуться на уродца с огромной головой, который расскажет о том, почему местные монстры носят маски. Или в царстве мертвецов есть загадка землетрясений, которая напрямую связана с местной историей. Но, что особенно приятно, при всей своей странности Dread Delusion не скатывается в полнейшую ахинею. Нет ощущения дурдома, когда каждый персонаж несет свою бессмыслицу, которая совершенно не стыкуется с бредом соседа. Авторы, напротив, отлично выдерживают баланс между знакомым и непривычным, так что в местных зарисовках можно разобраться, не владея черным поясом по поиску глубинных смыслов.



Но хватит уже говорить про сюжет, нам еще нужно осветить игровую часть. Dread Delusion — ролевая игра с видом от первого лица в открытом мире. Мы слоняемся по просторным декорациям, сражаемся с монстрами, ищем секреты и собираем всё, что не прибито гвоздями. Пошли по отдельным деталям.

Местные просторы — штука противоречивая. Стоит сразу провести четкую линию: Dread Delusion по размаху рядом не стояла с Morrowind или нынешними «открытыми мирами». Заданий и точек интереса не так уж много, да и вообще в этих краях сложно найти занятия на сотню-другую часов. Впрочем, исследовать обломки треснувшего мира интересно. На старте у нас нет ни внятной карты, ни компаса, а потому приходится ориентироваться по примечательным местам и самостоятельно прокладывать дорогу. Забрались на холм, мысленно отметили во-о-он ту палатку с кристаллом и потопали к ней. Вдобавок, у игры хватает в запасе всяких секретов. В какой-нибудь заброшенной башне можно заполучить новое заклинание, а прогулка по шахтам принесет несколько кусков железной руды.


Ролевая система у Dread Delusion получилась простой, даже на грани примитивности. Нам предлагаются набор из четырех характеристик, вроде привычных «силы» и «ловкости» плюс всякие показатели, определяющие конкретные вещи: мощность заклинаний, защита от урона и так далее. И-и-и на этом всё. Никаких классов: на старте игры мы формируем свою предысторию и, соответственно, начальные характеристики. А дальше нет никаких преград: можно сначала удариться в магию, а затем за счет экипировки и новых уровней развиться как воин. Самое досадное, что о принципиально разных игровых стилях речи не идет. Можно уверенно владеть сразу всеми навыками: и мечом махать, и магические стрелы метать, и замки взламывать. Экипировка тоже разнообразия не добавляет: броня предлагает лишь плюсы к характеристикам, а необычных механик попросту нет. Поэтому интерес к развитию героя испаряется уже в середине игры, а о втором прохождении даже не задумываешься. Что для RPG звучит совсем не как рекомендация.



За время странствий нам не раз предстоит столкнуться со всякими агрессивными созданиями. Тут-то в дело вступает боевая система. И она… до неприличия проста. У Dread Delusion едва ли получается создать особый вызов: противники не отличаются прытью, подлостью или сообразительностью, в то время как мы можем скакать вокруг них, приговаривая «не поймаешь, не поймаешь!». Более того, игра даже не пытается усложнить нам жизнь. Заполучить толковую броню и улучшить ее в кузнице можно с легкостью. А уж как здесь легко с зельями здоровья! Они и так выдаются щедро, а вдобавок ингредиенты для варки встречаются чуть ли не на каждом перекрестке. И наконец, нет никаких ограничений на инвентарь, так что уносите всё, что плохо лежит. В комбинации с простейшей ролевой системой получается совсем глупое сочетание: невероятно легкая игра, где нет никакой мотивации разбираться в механиках.


Выходим на заключение. Как было сказано в начале текста, перед авторами стоял вопрос о том, что для них в источнике вдохновения является самым важным. И, судя по конечному продукту, ответ был таков: необычные мир и сюжеты. Пока мы говорим про эти элементы, то всё хорошо. Игра предлагает разнообразные локации, колоритных обитателей и запоминающиеся ситуации. Вдобавок, здесь просто интересно бегать по просторам и находить разные секреты. А подчас встречаются великолепные задания. Например, в механическом королевстве нас просят разыскать пропавшего ребенка. Казалось бы, простая задача оборачивается приключением, включающим кучу вещей: описание местной антиутопии, слухи о секретном проекте, общение с хирургом-затворником и визит в зону заражения. Уж что Dread Delusion может, так это втянуть в интересную историю. Но как только мы смотрим на механику, так игра сразу сдувается: сражения до обидного просты, а в системах начисто отсутствует глубина. Получается досадная ситуация. Иным играм я без всякого сожаления ставил средние оценки и провожал их в известном направлении, а в случае с Dread Delusion рука дрогнула. Четкий и ясный авторский замысел — вещь, достойная уважения. И всё же слишком высоко оценить игру не могу. Системы слишком просты и снисходительны при том, что с ними постоянно приходится иметь дело. Dread Delusion можно посоветовать тем, кто ищет необычный фэнтези-мир, но ради здешних секретов нужно смириться с низкой сложностью.


75
Dread Delusion — интересная штука, явно вдохновлявшаяся старыми ролевыми играми вроде Morrowind. Пусть проект не сравнится по масштабу, но он может предложить нетипичное фэнтези на парящих островах и просторный мир, напичканный секретами. Жаль только, что сложность в комплект не входит: сражения до неприличия просты, а механики получились мелкими и безынтересными. Впрочем, эти проблемы не мешают Dread Delusion быть по-хорошему странной и самобытной игрой.

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 41 054 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 27.05.2024 в 16:26
Золотой охотник за трофеями
50
Но зачем играть в такое в 2024 большой вопрос
JoycetheTraitor — 28.05.2024 в 00:41
Начинающий охотник за трофеями
22
Vadim, Чтобы получать удовольствие от игры, конечно же
Ozymandias — 28.05.2024 в 13:39
Металлический охотник за трофеями
5
Vadim, если в игру интересно играть то простая графика её не погубит, Vampire Survivors и Undertale тому доказательство.
Vadim — 28.05.2024 в 19:17
Золотой охотник за трофеями
15
Ozymandias, Дело не в простоте. Бывают стильные инди, даже если выглядят как игра с денди. Эта выглядит как убогие попытки в 3д и смотрится откровенно уродливо, а судя по оценке и игра абсолютно вторична. Так что надо быть извращенцем, который игнорирует реал крутые проекты и играет в такое.
Ozymandias — 29.05.2024 в 07:11
Металлический охотник за трофеями
15
Vadim, ого, сейчас пойди найди не вторичные игры, быть может Starfield не вторичен? Или Stellar? Или Song of Conquest? И тем не менее это не мешает игрокам получать удовольствие от игры. Сейчас в индустрии вообще свежих идей ноль, но как-то играют, и оценки достаточно высокие ставят. Ну а визуал это вкусовщина, кому-то очень вкатывает нарочно устаревшая графика, поэтому такие проекты множатся.
nEMO_JUNE — 28.05.2024 в 12:03
Бумажный охотник за трофеями
0
Откуда у игры этот синопсис про моровинд!? не раз уже такое слышу, когда играл, ничего общего не заметил)
Overcat — 29.05.2024 в 09:02
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Ну не знаю,ребят..визуал - нарко трип какой то..
что оно к морровинду имеет,не понял...