Обзор Halls of Torment
И вновь повторяется цикл прорыва и подражателей. Выходит игра с
кристально понятной формулой, становится громким хитом, а следом
спешно появляются имитаторы разной степени наглости. В этот раз
речь идет про инди-открытие Vampire Survivors, с шумом
влетевшее на сцену осенью 2022 года. Игра собрала и хорошие оценки,
и приличные деньги для своей скромной «весовой категории».
Разумеется, нашлось множество разработчиков, которые сразу
придумали свои поделки, подозрительно напоминающие Vampire
Survivors. Сегодня мы поговорим про очередного претендента на
золотые горы, штуку под названием Halls of Torment, что
должна вот-вот выйти из раннего доступа. Насколько подражатель
отошел от оригинала? Попробуем разобраться.
Хотя Vampire Survivors известна многим, я всё же обрисую ее в самом общем виде. Игра состоит из забегов, и в каждом нас забрасывают на просторную карту. В первые секунды со всех сторон наступают монстры, и мы должны отражать их атаки, попутно набирая опыт и прокачивая персонажа. В такой манере нужно продержаться 30 минут, причем по ходу действия орды противников становятся гуще и злее. Вдобавок к этому управление доведено до минимума: персонаж сам прицеливается и атакует, а нам остается лишь лавировать между врагами и периодически выбирать улучшения (хотя в Halls of Torment автоматику можно отрубить). Особое коварство формулы — в сочетании доступности и прицельного тыканья по центру удовольствия. Игра осваивается за несколько секунд, после чего вы с блаженным выражением лица смотрите, как числа урона растут, а толпы монстров обращаются в пыль, оказавшись рядом с персонажем.
Halls of Torment работает ровно по тем же правилам, и поначалу видны номинальные отличия. Во-первых, иная стилистика. Если Vampire Survivors – это пиксель-арт и подмигивание в сторону серии Castlevania, то наш сегодняшний гость имитирует мрачную эстетику первых Diablo. Во-вторых, забег заканчивается иначе. В оригинале после пересечения границы в 30 минут за нами вылетала сама Смерть с косой и принудительно завершала забег (что, как ни странно, считалось победой). Halls of Torment в свою очередь выставляет привычного босса для последней схватки. А вот дальше наш гость куда сильнее отклоняется от оригинала.
Начнем с персонажей. Halls of Torment предлагает набор из 11 сменных лезвий мясорубки отважных бойцов, вооруженных разнообразными опасными штуками. И здесь уже намечается отличие от Vampire Survivors. Там выбор состоял в стартовом оружии и пассивной черте. То есть магический жезл — стартовое оружие Имельды, но ничто не мешает раздобыть его за другого персонажа. А черты, как мне кажется, зачастую едва заметны в общем балагане. В Halls of Torment, напротив, стартовое оружие четко закреплено за персонажем. Атака мечника накрывает зону в виде конуса, волшебница пускает цепные молнии, а уничтожитель демонстрирует преимущество технического прогресса при помощи огнемета. Хотя-я-я… если уж придираться, то некоторые типы оружия похожи. Конус ближнего боя — не эксклюзив мечника, и у парочки прочих персонажей удары работают по похожим правилам. Кроме того, во всяком забеге различия персонажей приглушаются за счет вспомогательных боевых заклинаний. Например, метание молний могут освоить все без исключения. Если кратко, то бойцы вроде и исполнены разнообразно, но за буйством спецэффектов это не так уж заметно.
Перейдем к прокачке. На первый взгляд процесс похож: истребляем монстров, собираем кристаллы и повышаем уровень. Каждая новая ступень игры предлагает набор из четырех бонусов, будь то повышение здоровья, силы, скорости бега и тому подобного. Отдельно идут упомянутые заклинания. Находим свиток и осваиваем какую-нибудь интересную штуку вроде шаровых молний, огненных волн или магических звезд. Но выбирать надо с умом, так как заклинаний много, а свитки встречаются редко: две штуки можно разыскать на местных просторах, а остальные придется вытряхивать из боссов. И как по мне, хватает перекосов по балансу. Одни магические трюки хороши, и их желательно брать всегда, в то время как другие не вызывают доверия из-за медлительности или рандомности. Как ни странно, но на битву с полчищами демонов лучше брать связку метательных кинжалов, а не глиняного голема.
Что куда больше выделяет Halls of Torment, так это система брони. По виду она напоминает оснащение персонажа из той же Diablo: нашему бойцу можно подобрать шлем, нагрудник, ботинки и ювелирку в виде амулета и пары колец. Там полно разных бонусов от повышения здоровья до оглушительного топанья при беге. Получение добра сделано интересно. Представьте: во время забега из очередного босса вылетает особо интересная шляпа. И дальше возникает дилемма. Можно ее нацепить и бегать с бонусом, но после завершения битвы головной убор загадочным образом испарится. Или же мы подходим к делу с умом: разыскиваем шахту колодца и отправляем находку наверх, в лагерь. Понятно, что на это время мы с ней прощаемся. После окончания забега добычу выкупаем у смотрителя колодца, и тогда она навсегда остается в коллекции. Особо хорошо становится, когда набирается приличный ассортимент артефактов, и можно дотошно подбирать гардероб под каждого конкретного бойца.
Разумеется, никто бы надолго не задерживался в проектах вроде Halls of Torment, если бы не куча секретов. И игра оправдывает ожидания: здесь полно разнообразных испытаний и наград. Отмечается всё. Долго продержались в ледяных пещерах? Хорошо! Шокировали множество монстров за волшебницу? Отлично! Не получили ни одного удара за 15 минут? Да какой молодец, посмотрите на него! И награды сыплются без задержек: появляются новые бойцы, в пещерах попадаются невиданные доспехи и кольца, а добытое золото можно потратить на постоянные бонусы к характеристикам. К чему мы в итоге стремимся? Эх, нет здесь целей, только путь. Разве что выполнить все 310 достижений. Хотя для подлинного мастерства неплохо бы покорить режим с жизнеутверждающим названием «Агония». Рано или поздно наступит момент, когда всё кажется слишком простым, и любой забег будто обречен на победу. Так вот, настоящее пекло начинается только на «Агонии». Идея проста: игра дополнительно накачивает монстров числами, и чем дальше забег, тем жестче они становятся. Вот там к оснащению персонажа и его развитию нужно подходить куда более вдумчиво. Но зачем на этом останавливаться, когда дело можно сделать ещё тяжелее? Победа в мазохистском режиме вознаграждается всякими модификаторами, добавляющими «перца» в забег. Например, повсеместное извержение лавы. Или бойца преследуют гигантские каменные головы с непомерным запасом здоровья. В общем, выбирайте отраву на свой вкус.
Здесь, пожалуй, остановимся и свернем к финишу. Halls of Torment можно рассмотреть с нескольких ракурсов. Если мы заходим с угла подражателя Vampire Survivors, то наш сегодняшний гость выглядит сбалансированно. Он выделяется и стилистически, и механически, но всё же не отходит слишком далеко от принятой формулы. Это все еще игра про то, как вы носитесь кругами по карте, разносите стада монстров и смотрите, как растут числа урона. Разница только в том, что теперь она выглядит как Diablo. Достаточного этого или нет, отвечать вам.
Есть и другой ракурс, с которого я бы хотел посмотреть на игру. Как по мне, что Vampire Survivors, что Halls of Torment — забавные убивалки времени, но не более того. Хочется разгрузить мозги или послушать подкаст на фоне? Они отлично подойдут. Вместе с тем, мне подобные вещи приедаются очень быстро. Спустя несколько забегов нащупываешь оптимальную стратегию и по ней начинаешь проходить снова и снова. Хотя подобные проекты в каком-то смысле можно назвать рогаликами, по разнообразию они не особо хороши. Как ни играй, а получается магический смерч, который бегает по одному и тому же кругу. Признаю, представители этого жанра легкоусвояемы и увлекательны, однако после десятка забегов хочется чего-то посложнее.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: Chasing Carrots.
- Издатель: отсутствует.
- Платформы: ПК и Android. В октябре — iOS.
- Русская локализация: есть, но неполная: местами пролезает английский текст.
- Количество чертей, пострадавших при написании обзора: неисчислимо.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Хотя Vampire Survivors известна многим, я всё же обрисую ее в самом общем виде. Игра состоит из забегов, и в каждом нас забрасывают на просторную карту. В первые секунды со всех сторон наступают монстры, и мы должны отражать их атаки, попутно набирая опыт и прокачивая персонажа. В такой манере нужно продержаться 30 минут, причем по ходу действия орды противников становятся гуще и злее. Вдобавок к этому управление доведено до минимума: персонаж сам прицеливается и атакует, а нам остается лишь лавировать между врагами и периодически выбирать улучшения (хотя в Halls of Torment автоматику можно отрубить). Особое коварство формулы — в сочетании доступности и прицельного тыканья по центру удовольствия. Игра осваивается за несколько секунд, после чего вы с блаженным выражением лица смотрите, как числа урона растут, а толпы монстров обращаются в пыль, оказавшись рядом с персонажем.
Halls of Torment работает ровно по тем же правилам, и поначалу видны номинальные отличия. Во-первых, иная стилистика. Если Vampire Survivors – это пиксель-арт и подмигивание в сторону серии Castlevania, то наш сегодняшний гость имитирует мрачную эстетику первых Diablo. Во-вторых, забег заканчивается иначе. В оригинале после пересечения границы в 30 минут за нами вылетала сама Смерть с косой и принудительно завершала забег (что, как ни странно, считалось победой). Halls of Torment в свою очередь выставляет привычного босса для последней схватки. А вот дальше наш гость куда сильнее отклоняется от оригинала.
Начнем с персонажей. Halls of Torment предлагает набор из 11 сменных лезвий мясорубки отважных бойцов, вооруженных разнообразными опасными штуками. И здесь уже намечается отличие от Vampire Survivors. Там выбор состоял в стартовом оружии и пассивной черте. То есть магический жезл — стартовое оружие Имельды, но ничто не мешает раздобыть его за другого персонажа. А черты, как мне кажется, зачастую едва заметны в общем балагане. В Halls of Torment, напротив, стартовое оружие четко закреплено за персонажем. Атака мечника накрывает зону в виде конуса, волшебница пускает цепные молнии, а уничтожитель демонстрирует преимущество технического прогресса при помощи огнемета. Хотя-я-я… если уж придираться, то некоторые типы оружия похожи. Конус ближнего боя — не эксклюзив мечника, и у парочки прочих персонажей удары работают по похожим правилам. Кроме того, во всяком забеге различия персонажей приглушаются за счет вспомогательных боевых заклинаний. Например, метание молний могут освоить все без исключения. Если кратко, то бойцы вроде и исполнены разнообразно, но за буйством спецэффектов это не так уж заметно.
Перейдем к прокачке. На первый взгляд процесс похож: истребляем монстров, собираем кристаллы и повышаем уровень. Каждая новая ступень игры предлагает набор из четырех бонусов, будь то повышение здоровья, силы, скорости бега и тому подобного. Отдельно идут упомянутые заклинания. Находим свиток и осваиваем какую-нибудь интересную штуку вроде шаровых молний, огненных волн или магических звезд. Но выбирать надо с умом, так как заклинаний много, а свитки встречаются редко: две штуки можно разыскать на местных просторах, а остальные придется вытряхивать из боссов. И как по мне, хватает перекосов по балансу. Одни магические трюки хороши, и их желательно брать всегда, в то время как другие не вызывают доверия из-за медлительности или рандомности. Как ни странно, но на битву с полчищами демонов лучше брать связку метательных кинжалов, а не глиняного голема.
Что куда больше выделяет Halls of Torment, так это система брони. По виду она напоминает оснащение персонажа из той же Diablo: нашему бойцу можно подобрать шлем, нагрудник, ботинки и ювелирку в виде амулета и пары колец. Там полно разных бонусов от повышения здоровья до оглушительного топанья при беге. Получение добра сделано интересно. Представьте: во время забега из очередного босса вылетает особо интересная шляпа. И дальше возникает дилемма. Можно ее нацепить и бегать с бонусом, но после завершения битвы головной убор загадочным образом испарится. Или же мы подходим к делу с умом: разыскиваем шахту колодца и отправляем находку наверх, в лагерь. Понятно, что на это время мы с ней прощаемся. После окончания забега добычу выкупаем у смотрителя колодца, и тогда она навсегда остается в коллекции. Особо хорошо становится, когда набирается приличный ассортимент артефактов, и можно дотошно подбирать гардероб под каждого конкретного бойца.
Разумеется, никто бы надолго не задерживался в проектах вроде Halls of Torment, если бы не куча секретов. И игра оправдывает ожидания: здесь полно разнообразных испытаний и наград. Отмечается всё. Долго продержались в ледяных пещерах? Хорошо! Шокировали множество монстров за волшебницу? Отлично! Не получили ни одного удара за 15 минут? Да какой молодец, посмотрите на него! И награды сыплются без задержек: появляются новые бойцы, в пещерах попадаются невиданные доспехи и кольца, а добытое золото можно потратить на постоянные бонусы к характеристикам. К чему мы в итоге стремимся? Эх, нет здесь целей, только путь. Разве что выполнить все 310 достижений. Хотя для подлинного мастерства неплохо бы покорить режим с жизнеутверждающим названием «Агония». Рано или поздно наступит момент, когда всё кажется слишком простым, и любой забег будто обречен на победу. Так вот, настоящее пекло начинается только на «Агонии». Идея проста: игра дополнительно накачивает монстров числами, и чем дальше забег, тем жестче они становятся. Вот там к оснащению персонажа и его развитию нужно подходить куда более вдумчиво. Но зачем на этом останавливаться, когда дело можно сделать ещё тяжелее? Победа в мазохистском режиме вознаграждается всякими модификаторами, добавляющими «перца» в забег. Например, повсеместное извержение лавы. Или бойца преследуют гигантские каменные головы с непомерным запасом здоровья. В общем, выбирайте отраву на свой вкус.
Здесь, пожалуй, остановимся и свернем к финишу. Halls of Torment можно рассмотреть с нескольких ракурсов. Если мы заходим с угла подражателя Vampire Survivors, то наш сегодняшний гость выглядит сбалансированно. Он выделяется и стилистически, и механически, но всё же не отходит слишком далеко от принятой формулы. Это все еще игра про то, как вы носитесь кругами по карте, разносите стада монстров и смотрите, как растут числа урона. Разница только в том, что теперь она выглядит как Diablo. Достаточного этого или нет, отвечать вам.
Есть и другой ракурс, с которого я бы хотел посмотреть на игру. Как по мне, что Vampire Survivors, что Halls of Torment — забавные убивалки времени, но не более того. Хочется разгрузить мозги или послушать подкаст на фоне? Они отлично подойдут. Вместе с тем, мне подобные вещи приедаются очень быстро. Спустя несколько забегов нащупываешь оптимальную стратегию и по ней начинаешь проходить снова и снова. Хотя подобные проекты в каком-то смысле можно назвать рогаликами, по разнообразию они не особо хороши. Как ни играй, а получается магический смерч, который бегает по одному и тому же кругу. Признаю, представители этого жанра легкоусвояемы и увлекательны, однако после десятка забегов хочется чего-то посложнее.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: Chasing Carrots.
- Издатель: отсутствует.
- Платформы: ПК и Android. В октябре — iOS.
- Русская локализация: есть, но неполная: местами пролезает английский текст.
- Количество чертей, пострадавших при написании обзора: неисчислимо.
80
Если совсем кратко, то Halls of Torment — это Vampire
Survivors, но Diablo. Идея та же: на нас прут полчища монстров, а
мы пытаемся продержаться 30 минут, развивая персонажа. Добавляем
сюда предельно простое управление и получаем пугающе затягивающую
игру. Отличается Halls of Torment скорее в мелочах: стилистика
хитов студии Blizzard и ряд находок, вроде системы экипировки и
настраиваемого Hardmode. Каких-то больших прорывов здесь искать не
стоит, а если вам достаточно Vampire Survivors под новым соусом, то
добро пожаловать в гостеприимные «Залы
мучений».
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
1 комментарий, 33 556 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
PeoplePower — 25.09.2024 в 00:40
PREMIUM
Спасибо за обзор!
После успеха Вампиров переиграл во все аналоги, и этот один из лучших.
К сожалению игра страдает все тем же чем и почти все аналоги вампиров (и сами вампиры) - метапрогрессия>>>все остального
Из-за этого когда проигрываешь есть только мысль что "ну вот еще подкачаю аккаунт и пройду", и так оно в итоге и выходит.
В этом плане игры без мета прогресиией (или хотя бы с горизонтальной) нравятся гораздо больше - тот же Бротато.
Но если вам понравились вампиры поиграйте обязательно, думаю и эта понравится
После успеха Вампиров переиграл во все аналоги, и этот один из лучших.
К сожалению игра страдает все тем же чем и почти все аналоги вампиров (и сами вампиры) - метапрогрессия>>>все остального
Из-за этого когда проигрываешь есть только мысль что "ну вот еще подкачаю аккаунт и пройду", и так оно в итоге и выходит.
В этом плане игры без мета прогресиией (или хотя бы с горизонтальной) нравятся гораздо больше - тот же Бротато.
Но если вам понравились вампиры поиграйте обязательно, думаю и эта понравится