Обзор Nine Sols
Skorgron —

Жанр метроидваний давно обрел преданных поклонников, но именно
Hollow Knight от Team Cherry вновь сделал его по-настоящему
популярным и заметным. После этого релиза появилось множество игр,
пытавшихся повторить успех «Полого рыцаря». Одни быстро забывались,
другие находили свой уникальный стиль и закреплялись в памяти
игроков. Сегодня внимание жанрового сообщества приковано к вышедшей
Silksong, однако стоит обратить взгляд и в другую сторону.
Тайваньская студия Red Candle Games, известная по атмосферным
хоррорам, решила попробовать силы в метроидвании и создала нечто
необычное — проект, который можно описать как попытку перенести дух
Sekiro в двухмерное пространство.
Сюжет Nine Sols разворачивается вокруг кота-самурая И. Некогда он состоял в организации, которая предала его и почти убила, но вопреки обстоятельствам И выбрался с того света. Восстановив силы, он собирается отомстить. Завязка звучит довольно банально, но она лишь верхушка айсберга и совсем не отражает всю суть местной истории. Для игры в жанре «метроидвания» здесь на удивление много внимания уделено сюжету. Более того, предусмотрен отдельный режим сложности для тех, кому местная боёвка окажется не по зубам — об этом чуть позже. По мере продвижения мы встречаем колоритных антагонистов, которые на первый взгляд поехавшие мерзавцы, но за каждым скрыта личная драма. У самого главного героя тоже не идеальный моральный компас, и со временем он начинает задаваться вопросом «верен ли путь, на который я ступил?». Nine Sols позиционирует себя как дао-панк. В отличие от привычного стимпанка, здесь хоть и встречается множество механизмов и роботов, но всё это глубоко пропитано мистицизмом и даосской культурой. Влияние последней очень заметно и отражается почти в каждом элементе игры. Nine Sols не стесняется быть одновременно гротескно жестокой и задавать любопытные вопросы. Те, кому интересен даосизм, наверняка проникнутся его интерпретацией в местном мире. При этом даже если игрок далёк от подобных тем, он всё равно легко разберётся в происходящем: рассказ подаётся простым и понятным языком.
Как бы ни была интересна местная история и общая стилистика, любить или ненавидеть Nine Sols вы будете именно за боевую систему, вдохновлённую Sekiro. Здесь все бои строятся на парировании ударов, поэтому вариантов немного: либо вы осваиваете эту механику, либо не проходите даже первого босса. Враги агрессивны и обрушивают на героя шквал атак. Если парировать удар в правильный тайминг — урона не будет вовсе. Каждая ошибка наказывается сурово: три пропущенных выпада от обычного противника вполне способны отправить нас на экран смерти. К тому же любое попадание по нам не только отнимает здоровье, но и сбивает темп — персонажа может отбросить или повалить, после чего он почти гарантированно примет на себя всю последующую комбинацию или урон от окружения. Здесь нет «фреймов защиты»: игра не оставляет передышки. Впрочем, Nine Sols даёт небольшую поблажку — парировать можно и с ошибкой по таймингу, тогда часть урона всё же пройдёт. Такой урон называется внутренним: он окрашивает полоску жизни в алый цвет и через некоторое время, если не получать удары, она постепенно восстанавливается. Без уклонений нас тоже не оставили: тут достаточное число фреймов неуязвимости, но откат у них велик, а удары врагов чередуются куда быстрее. Поэтому выбор прост — учимся парировать или умираем. Система вознаграждает тех, кто овладел ритмом боя: каждый удачно отражённый удар приносит очко Ци, которое тратится на талисманы. Именно они наносят бóльшую часть урона и позволяют взорвать накопленный «внутренний» урон противника. Битвы сводятся к тому, что мы изучаем комбинации врага, терпеливо ищем окно для атаки, а затем обрушиваем талисманы, срезая заметный кусок его здоровья. И так — до победного конца. Nine Sols постоянно пытается подловить игрока — враги используют всё более изощрённые атаки и комбинации, а любое ваше действие может встретить контрмеру. Поначалу подобное раздражает и кажется несправедливым, но именно благодаря этому каждая победа ощущается особенно яркой и заслуженной. Прогрессия строится на улучшении навыков, а также на системе талисманов как из Hollow Knight. Их комбинации могут радикально менять стиль игры — от рискованного, но вознаграждающего, до более осторожного, который прощает часть ошибок. Отдельного упоминания заслуживает дизайн боссов. Все они уникальны не только визуально, но и по стилю сражения. Многие обладают несколькими фазами, что заставляет адаптироваться к каждой новой стадии отдельно. Это яркий и запоминающийся опыт преодоления, который сложно забыть.
В Nine Sols интересный сюжет и скиллозависимая, но при этом вознаграждающая боевая система. Однако не стоит забывать, перед нами в первую очередь метроидвания. Исследовать местный мир действительно любопытно: здесь соблюдены все жанровые каноны — разнообразные секреты, небольшие испытания, новые зоны, доступные после получения способностей. Но, как ни странно, этот аспект оставляет скорее равнодушным. Исследование не провальное, хотя на фоне проработанной боевой системы кажется недожатым, будто ему не хватает индивидуальности. Зато визуально Nine Sols впечатляет: игра очень красивая, с чётко выраженным стилем и ясным пониманием того, что именно она хочет показать. Авторы не стесняются демонстрировать жестокость или даже пытаться напугать игрока. Саундтрек выдержан в восточно-китайских мотивах: для тех, кто не привык к подобной музыке, он может показаться резковатым, но хорошо подчёркивает происходящее на экране. Правда, мелодии не цепляют и не остаются в памяти.
Сюжет Nine Sols разворачивается вокруг кота-самурая И. Некогда он состоял в организации, которая предала его и почти убила, но вопреки обстоятельствам И выбрался с того света. Восстановив силы, он собирается отомстить. Завязка звучит довольно банально, но она лишь верхушка айсберга и совсем не отражает всю суть местной истории. Для игры в жанре «метроидвания» здесь на удивление много внимания уделено сюжету. Более того, предусмотрен отдельный режим сложности для тех, кому местная боёвка окажется не по зубам — об этом чуть позже. По мере продвижения мы встречаем колоритных антагонистов, которые на первый взгляд поехавшие мерзавцы, но за каждым скрыта личная драма. У самого главного героя тоже не идеальный моральный компас, и со временем он начинает задаваться вопросом «верен ли путь, на который я ступил?». Nine Sols позиционирует себя как дао-панк. В отличие от привычного стимпанка, здесь хоть и встречается множество механизмов и роботов, но всё это глубоко пропитано мистицизмом и даосской культурой. Влияние последней очень заметно и отражается почти в каждом элементе игры. Nine Sols не стесняется быть одновременно гротескно жестокой и задавать любопытные вопросы. Те, кому интересен даосизм, наверняка проникнутся его интерпретацией в местном мире. При этом даже если игрок далёк от подобных тем, он всё равно легко разберётся в происходящем: рассказ подаётся простым и понятным языком.
Как бы ни была интересна местная история и общая стилистика, любить или ненавидеть Nine Sols вы будете именно за боевую систему, вдохновлённую Sekiro. Здесь все бои строятся на парировании ударов, поэтому вариантов немного: либо вы осваиваете эту механику, либо не проходите даже первого босса. Враги агрессивны и обрушивают на героя шквал атак. Если парировать удар в правильный тайминг — урона не будет вовсе. Каждая ошибка наказывается сурово: три пропущенных выпада от обычного противника вполне способны отправить нас на экран смерти. К тому же любое попадание по нам не только отнимает здоровье, но и сбивает темп — персонажа может отбросить или повалить, после чего он почти гарантированно примет на себя всю последующую комбинацию или урон от окружения. Здесь нет «фреймов защиты»: игра не оставляет передышки. Впрочем, Nine Sols даёт небольшую поблажку — парировать можно и с ошибкой по таймингу, тогда часть урона всё же пройдёт. Такой урон называется внутренним: он окрашивает полоску жизни в алый цвет и через некоторое время, если не получать удары, она постепенно восстанавливается. Без уклонений нас тоже не оставили: тут достаточное число фреймов неуязвимости, но откат у них велик, а удары врагов чередуются куда быстрее. Поэтому выбор прост — учимся парировать или умираем. Система вознаграждает тех, кто овладел ритмом боя: каждый удачно отражённый удар приносит очко Ци, которое тратится на талисманы. Именно они наносят бóльшую часть урона и позволяют взорвать накопленный «внутренний» урон противника. Битвы сводятся к тому, что мы изучаем комбинации врага, терпеливо ищем окно для атаки, а затем обрушиваем талисманы, срезая заметный кусок его здоровья. И так — до победного конца. Nine Sols постоянно пытается подловить игрока — враги используют всё более изощрённые атаки и комбинации, а любое ваше действие может встретить контрмеру. Поначалу подобное раздражает и кажется несправедливым, но именно благодаря этому каждая победа ощущается особенно яркой и заслуженной. Прогрессия строится на улучшении навыков, а также на системе талисманов как из Hollow Knight. Их комбинации могут радикально менять стиль игры — от рискованного, но вознаграждающего, до более осторожного, который прощает часть ошибок. Отдельного упоминания заслуживает дизайн боссов. Все они уникальны не только визуально, но и по стилю сражения. Многие обладают несколькими фазами, что заставляет адаптироваться к каждой новой стадии отдельно. Это яркий и запоминающийся опыт преодоления, который сложно забыть.
В Nine Sols интересный сюжет и скиллозависимая, но при этом вознаграждающая боевая система. Однако не стоит забывать, перед нами в первую очередь метроидвания. Исследовать местный мир действительно любопытно: здесь соблюдены все жанровые каноны — разнообразные секреты, небольшие испытания, новые зоны, доступные после получения способностей. Но, как ни странно, этот аспект оставляет скорее равнодушным. Исследование не провальное, хотя на фоне проработанной боевой системы кажется недожатым, будто ему не хватает индивидуальности. Зато визуально Nine Sols впечатляет: игра очень красивая, с чётко выраженным стилем и ясным пониманием того, что именно она хочет показать. Авторы не стесняются демонстрировать жестокость или даже пытаться напугать игрока. Саундтрек выдержан в восточно-китайских мотивах: для тех, кто не привык к подобной музыке, он может показаться резковатым, но хорошо подчёркивает происходящее на экране. Правда, мелодии не цепляют и не остаются в памяти.
|
85
|
Nine Sols — одна из тех метроидваний, которые смогли если не превзойти, то как минимум достичь уровня лучших представителей жанра. Здесь глубокая и неожиданно хорошо поданная история (что редкость для метроидваний) и самобытная боевая система, удачно улавливающая суть Sekiro. В то же время игра может показаться очень сложной в освоении, ведь вся её боевая система завязана на парировании — механике, требующей навыка и концентрации. Для тех, кто хочет насладиться исключительно историей и атмосферой дао-панка, предусмотрен сюжетный уровень сложности, но на нём невозможно прочувствовать главную особенность проекта и получить большинство достижений. Тем же, кто не боится преодолевать себя и любит жанр, Nine Sols определённо стоит попробовать. |
Обзор написан для Stratege.ru
по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции
сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в
материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной
платформе.
собрали 12 436 из 300 000 рублей
37 комментариев, 33 694 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
maxx_kiss — 10.09.2025 в 21:56
Бумажный охотник за трофеями
Эх, вот как бы я ни любил котиков в роли гг, жанр в целом и дизайн
конкретно этой игры, запустить её я так и не отважился: люто
ненавижу парирования, и обзор лишний раз подтверждает, что мне там
делать нечего 

KrepkiyChaiy — 11.09.2025 в 08:04
Охотник за Пикселями
Provisorus — 11.09.2025 в 08:28
Бронзовый охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, Офигеть! Варяг переводил эту игру?!
Gustavus — 11.09.2025 в 10:36
Press Team
Provisorus, и далеко не только эту.
Но я даже примерный список не знаю.
Но я даже примерный список не знаю.
Skorgron — 11.09.2025 в 09:07
Press Team
KrepkiyChaiy, Внезапное откровение. Я как правило титры не
читаю просто.
Rasco — 11.09.2025 в 12:35
Бронзовый охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, он же зарекся на ру аудиторию работать?)
KrepkiyChaiy — 11.09.2025 в 14:03
Охотник за Пикселями
Rasco, Не могу подтвердить или опровергнуть.
Единственное что могу сказать, перевод хороший.
Единственное что могу сказать, перевод хороший.
BigDogRule — 12.09.2025 в 12:47
Бронзовый охотник за трофеями
Rasco, "грошi не пахнут", ну и видимо надеялся что не
заметят. А так от него такооое в социалках пёрло, что удивляюсь
почему к нему многие по инерции относятся нормально.
BigDogRule — 12.09.2025 в 13:48
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k — 12.09.2025 в 13:56
PREMIUM
BigDogRule, оправдывать или осуждать можно только попав в
похожую ситуацию. Желаю всем нам в нее не попадать. А Варяга
вспоминаю по его обзорам, а не по его соцсетям.
KrepkiyChaiy — 12.09.2025 в 16:19
Охотник за Пикселями
podvodn1k, Ну да об этом рассуждать Из Питера, примерно
также как из Львова (Ну или сейчас Кракова)
Давай к нам, поближе к границе. Чтобы лицезреть "похожие ситуации"
Давай к нам, поближе к границе. Чтобы лицезреть "похожие ситуации"
podvodn1k — 12.09.2025 в 16:52
PREMIUM
KrepkiyChaiy, у меня жена из Донецка. А теща и тесть сейчас в
Киеве. Еще умные предложения будут?
KrepkiyChaiy — 12.09.2025 в 17:01
Охотник за Пикселями
Yametekudasai — 12.09.2025 в 20:43
Начинающий охотник за трофеями
BigDogRule — 13.09.2025 в 16:04
Бронзовый охотник за трофеями
Yametekudasai, ну не все, разные люди есть. А так, мы-то ему
смерти не желаем. Видимо, твой сарказм не сарказм, получается.
Yametekudasai — 13.09.2025 в 18:52
Начинающий охотник за трофеями
Artem6 — 12.09.2025 в 23:51
Бронзовый охотник за трофеями
BigDogRule, да, помню, было дело. Не ожидал, человека как
подменили. Надеюсь, голова у него исправилась. Хотелось бы
вспоминать только хорошее, но как всегда, вспоминается только
плохое)
Yametekudasai — 11.09.2025 в 21:16
Начинающий охотник за трофеями
KrepkiyChaiy — 12.09.2025 в 22:21
Охотник за Пикселями
Yametekudasai, Только разрабам напиши, почему купила. А то
ещё решат, что это из-за того - что игра хорошая.
Player_1 — 12.09.2025 в 09:52
Начинающий охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, эх мне всегда очень нравились обзоры Варяга,
жалко что он ушел из редакции сайта, рад что с ним все хорошо раз
он участвует в переводах игр
Provisorus — 11.09.2025 в 08:32
Бронзовый охотник за трофеями
Огромное спасибо за обзор. Давно присматриваюсь к этой игре и
обязательно приобрету, когда скидка хотя бы 50% будет. Вообще
обожаю метроидвании и после прохождения Ender Magnolia прям
захотелось ещё во что-нибудь такое хорошее сыграть. Уже взял
Blast Brigade и The Mobius Machine, но... что
касается этой игры, думаю для меня сложность будет где-то в районе
9 баллов, т.к. у меня реакция как у жирафа - я нажимаю кнопку
парирования спустя 1 сек после того как уже получил удар. Наверное,
с возрастом связано.
Кстати, ничего не написано о личных ощущениях по поводу трофеев, сложности и продолжительности
Кстати, ничего не написано о личных ощущениях по поводу трофеев, сложности и продолжительности

Skorgron — 11.09.2025 в 09:09
Press Team
Provisorus, По личным ощущением сложность где-то 7. Платина
берётся за 25-30 часов. Истинную концовку (она же самая потная в
плане босса) можно взять небольшой хитростью с переключением в
сюжетный режим, но исключительно на самом боссе и уже после взятия
трофея за стандарт. Если бы не это сложность 8-9.
zloiqwebeck — 11.09.2025 в 12:24
Серебряный охотник за трофеями
zloiqwebeck — 11.09.2025 в 15:36
Серебряный охотник за трофеями
zloiqwebeck, пример из age of empires 2, есть там
рейтинговый игрок, который входит в топ 10 игроков мира (daut 40
лет человеку), но при этом его "скорость нажатия на кнопки"(так
называемый cps) даже в сотку не входит, что не мешает ему побеждать
благодаря нестандартным решениям и опыту.
хардкор это не про сложность или скилл, это про любовь к игре
хардкор это не про сложность или скилл, это про любовь к игре
zloiqwebeck — 11.09.2025 в 16:09
Серебряный охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, расчувствовался че то, больше не
повторится

Provisorus — 11.09.2025 в 18:28
Бронзовый охотник за трофеями
zloiqwebeck, В мои молодые годы когда играл в WarCraft 3 на
полу-профессиональном уровне это называлось APM (action per
minute). И там тоже был достаточно известный игрок AngryKoreaMan
(он вроде бы и по сей день стримит), у него был очень низкий АПМ,
но он выигрывал именно что стратегией,а не микроконтролем. В общем
я тебя понял, что ты хотел сказать и как спроецировать на Nine
Sols.
Timur-Day — 11.09.2025 в 09:39
PREMIUM
Спасибо за обзор. Идеальная игра для Switch, записал себе в
шорт-лист
NigeuS — 11.09.2025 в 09:42
Серебряный охотник за трофеями
FoReaL1203 — 11.09.2025 в 12:00
Пластмассовый охотник за трофеями
Fangamer планирует выпустить физическое издание на свитч в этом
году если кому интересно
galerus — 11.09.2025 в 17:16
Деревянный охотник за трофеями
После духоты Силксонга прямо очень приятно вспомнить эту игру.
Tango_mango — 11.09.2025 в 18:33
Начинающий охотник за трофеями
Недавно платину взял. Очень хорошая игра, очень чёткие анимации,
система парирования.
По мне не уступает HK. Одна из лучших представителей жанра.
PS. Это точно кот? Всю игру пытался понять что за животное в роли гг😂
По мне не уступает HK. Одна из лучших представителей жанра.
PS. Это точно кот? Всю игру пытался понять что за животное в роли гг😂
KrepkiyChaiy — 11.09.2025 в 20:28
Охотник за Пикселями
Player_1 — 12.09.2025 в 09:55
Начинающий охотник за трофеями
Очень хочется версию для switch 2, такие игры идеальны для
портатива

















