Обзор Skin Deep

Наконец-то, наконец-то! Пошли чудаковатые инди-игры, которые можно
нахваливать вопреки недоумению окружающих. Были надежды на
Promise Mascot Agency, да только там и сюжет не порадовал, и
механики оказались мелковатыми. Зато теперь объявилась толковая
дичь: космические пираты, прямоугольные коты, забеги босиком и
банановая кожура как рабочий инструмент страхового агента.
Знакомьтесь, это Skin Deep.
Действие игры разворачивается в отдаленном будущем, где космос бороздят разнообразные корабли, а в экипажи входят не только люди, но и разумные угловатые коты. Мы же оказываемся в роли Нины Пасадены, представительницы так называемого страхового спецназа. В случае, если корабль подвергается рейду пиратов, героиня выходит из заморозки, спасает пушистых обитателей корабля, а заодно сурово и доходчиво объясняет космическим корсарам, что им здесь не рады. Если говорить про основной сюжет, то стартует он с появления особо злой банды пиратов, а возглавляет их некая злодейка, у которой личные счеты к Нине.
Сразу стоит прочертить границу по ожиданиям: Skin Deep не отличается какой-то сложной историей. По сути героине нужны всякие дорогие штуки и услуги для расследования, а миссии — разрозненные рабочие будни. Впрочем, у игры в принципе легкий настрой и она едва ли претендует на грандиозность. Для начала это цветастый и несерьезный шпионский боевик, слегка напоминающий дилогию No One Lives Forever, так еще он разбавляется всякими нелепыми элементами, вроде тех же кубических кошек, мультяшной физики и механики чиханья.
Так что без лишних слов переходим к игровой части. Можно поумничать и назвать Skin Deep «immersive sim», хотя я предпочел использовать термин «стелс-экшен с претензией». Так или иначе, новинка по духу близка к классике вроде Deus Ex и Dishonored: мы оказываемся в детально проработанной локации, где ползаем по вентиляции, ищем ключи и всякими изощренными способами расправляемся с врагами. Но если старшие «коллеги» предлагали пугающе просторные декорации вроде банков с кварталами вокруг, то наш сегодняшний гость ограничивается компактными космическими кораблями. Собственно, цели каждой миссии - излазить судно, одолеть пиратов и спасти экипаж.
И решение проблем — самая веселая часть игры. Героиня оказывается на борту с голыми руками и ногами, так что о лобовом варианте даже не думаем. Наши орудия — скрытность и изобретательность. Хорошо, как тогда одолеть очередного пирата? Есть рабочая схема: добываем пачку черного перца, швыряем захватчику прямо в лицо, а затем прыгаем на спину и верхом тараним ближайшие раковину или светильник. Для предварительного оглушения также сгодится кусок мыла или помянутая ранее кожура. Но на этом борьба не заканчивается. Пираты снабжены специальными шлемами, и в случае позорного поражения голова отделяется и летит к ближайшей станции за новой тушкой. Поэтому нужно еще башку изловить и изобретательно «утилизировать»: выкинуть в унитаз или мусорку, а может — отправить в бескрайние объятия космоса.
И это только часть того, что предлагает игра. Skin Deep регулярно докидывает новинки как вредные, так и полезные. Посмотрим на местную систему тревоги. Если героиня попадется на глаза пирату или в объектив камеры охраны, то весь корабль начинает гудеть, как улей: активируются турели и периодически вылетают дроны класса «рыба-меч», которые, обнаружив Нину, с визгом идут на таран. Вы бы знали, как это работе мешает. Так вот, чтобы отрубить тревогу, нужно разыскать рацию и, проявив актерские способности, объяснить врагам, мол, не о чем беспокоиться, просто ветер и крысы. Но пираты порой сами устраивают перекличку и если услышат красноречивое молчание, то начнут бить в колокола. Опять же, разыскиваем передатчик и всячески усыпляем бдительность захватчиков. Впрочем, нам тоже дают интересные возможности. Как вариант - повредить клапаны давления у ближайшего шлюза, чтобы врагов сдуло наружу. Героиня, кстати, - гордая обладательница третьего легкого, и ей ловушка не страшна, а вдобавок она может летать снаружи корабля без скафандра. Как, во имя биологии, это работает — вопрос открытый.
По идее, надо бы перейти к другим темам... Нет, пожалуй, еще расскажу про находки авторов, тем более есть, о чем поведать. Возьмем тот же момент про босые ноги. Загвоздка в том, что героиня обходится без обуви, и это добавляет нам проблем, ведь на кораблях периодически встречается битое стекло (частый побочный эффект столкновения вражьих голов со светильниками). Можно по неосторожности наловить осколков, а значит, настоятельно рекомендуется забиться в дальний угол, вытащить чуждые элементы, а потом сходить до ближайшей медицинской станции. И подобных нюансов в игре полно, причем как универсальных для всех миссий, так штучных. Пример ко второму типу: на шахтерском корабле можно найти бронированный контейнер времен какой-то древней войны, но чтобы добраться до его «сокровищ», придется сначала перезапустить промышленный лазер. В общем, игра полна занятных находок и маленьких механик, которые ждут своего пытливого страхового агента.
Впрочем, есть, за что Skin Deep поругать. Первый момент — техническое состояние. Новинка в целом работает нормально, но изредка «запинки» у нее случаются. Например, у пиратов головы застревают в стенах при интенсивных ударах. Или после погони у них так заклинивает логику, что с места не могут сдвинуться. Другая мелкая проблема — усложнения, которые сужают наши возможности. В какой-то момент начнут встречаться тяжело бронированные бойцы, и у них не просто больше здоровья, но и есть защита от ряда «страховых» приёмов. То есть оглушить перцем можно, а вот «оседлать» в принципе нельзя. И еще у них, похоже, магнитные ботинки, так что резкое открытие «форточки» их не особо впечатляет. Поэтому при встрече с подобными кадрами приходится снова и снова повторять трюк с баночкой аэрозоля и зажигалкой.
В общем, пора подвести итоги. Skin Deep — это концентрат Deus Ex и прочих подобных игр. Вместо неохватных локаций — компактные корабли, вместо серьезных сюжетов — пародийный шпионский боевик. А главное — никаких ограничений в средствах. Продумывайте планы, импровизируйте и добивайтесь целей без оглядки на прокачку и моральные оценки, как в какой-нибудь Dishonored. Пожалуй, для шедевра игре не хватает каких-то действительно новых и оригинальных находок. Впрочем, здесь хватает просто интересных механик и секретов. Бросаться мусором в нулевой гравитации, сдувать пиратов в шлюз, взламывать турели, чихать в пыльной вентиляции — это и много другое есть в Skin Deep.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Blendo Games
- Издатель: Annapurna Interactive
- Платформы: PC
- Русская локализация: интерфейс на русском
- Время на прохождение: 6-7 часов
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Действие игры разворачивается в отдаленном будущем, где космос бороздят разнообразные корабли, а в экипажи входят не только люди, но и разумные угловатые коты. Мы же оказываемся в роли Нины Пасадены, представительницы так называемого страхового спецназа. В случае, если корабль подвергается рейду пиратов, героиня выходит из заморозки, спасает пушистых обитателей корабля, а заодно сурово и доходчиво объясняет космическим корсарам, что им здесь не рады. Если говорить про основной сюжет, то стартует он с появления особо злой банды пиратов, а возглавляет их некая злодейка, у которой личные счеты к Нине.
Сразу стоит прочертить границу по ожиданиям: Skin Deep не отличается какой-то сложной историей. По сути героине нужны всякие дорогие штуки и услуги для расследования, а миссии — разрозненные рабочие будни. Впрочем, у игры в принципе легкий настрой и она едва ли претендует на грандиозность. Для начала это цветастый и несерьезный шпионский боевик, слегка напоминающий дилогию No One Lives Forever, так еще он разбавляется всякими нелепыми элементами, вроде тех же кубических кошек, мультяшной физики и механики чиханья.
Так что без лишних слов переходим к игровой части. Можно поумничать и назвать Skin Deep «immersive sim», хотя я предпочел использовать термин «стелс-экшен с претензией». Так или иначе, новинка по духу близка к классике вроде Deus Ex и Dishonored: мы оказываемся в детально проработанной локации, где ползаем по вентиляции, ищем ключи и всякими изощренными способами расправляемся с врагами. Но если старшие «коллеги» предлагали пугающе просторные декорации вроде банков с кварталами вокруг, то наш сегодняшний гость ограничивается компактными космическими кораблями. Собственно, цели каждой миссии - излазить судно, одолеть пиратов и спасти экипаж.
И решение проблем — самая веселая часть игры. Героиня оказывается на борту с голыми руками и ногами, так что о лобовом варианте даже не думаем. Наши орудия — скрытность и изобретательность. Хорошо, как тогда одолеть очередного пирата? Есть рабочая схема: добываем пачку черного перца, швыряем захватчику прямо в лицо, а затем прыгаем на спину и верхом тараним ближайшие раковину или светильник. Для предварительного оглушения также сгодится кусок мыла или помянутая ранее кожура. Но на этом борьба не заканчивается. Пираты снабжены специальными шлемами, и в случае позорного поражения голова отделяется и летит к ближайшей станции за новой тушкой. Поэтому нужно еще башку изловить и изобретательно «утилизировать»: выкинуть в унитаз или мусорку, а может — отправить в бескрайние объятия космоса.
И это только часть того, что предлагает игра. Skin Deep регулярно докидывает новинки как вредные, так и полезные. Посмотрим на местную систему тревоги. Если героиня попадется на глаза пирату или в объектив камеры охраны, то весь корабль начинает гудеть, как улей: активируются турели и периодически вылетают дроны класса «рыба-меч», которые, обнаружив Нину, с визгом идут на таран. Вы бы знали, как это работе мешает. Так вот, чтобы отрубить тревогу, нужно разыскать рацию и, проявив актерские способности, объяснить врагам, мол, не о чем беспокоиться, просто ветер и крысы. Но пираты порой сами устраивают перекличку и если услышат красноречивое молчание, то начнут бить в колокола. Опять же, разыскиваем передатчик и всячески усыпляем бдительность захватчиков. Впрочем, нам тоже дают интересные возможности. Как вариант - повредить клапаны давления у ближайшего шлюза, чтобы врагов сдуло наружу. Героиня, кстати, - гордая обладательница третьего легкого, и ей ловушка не страшна, а вдобавок она может летать снаружи корабля без скафандра. Как, во имя биологии, это работает — вопрос открытый.
По идее, надо бы перейти к другим темам... Нет, пожалуй, еще расскажу про находки авторов, тем более есть, о чем поведать. Возьмем тот же момент про босые ноги. Загвоздка в том, что героиня обходится без обуви, и это добавляет нам проблем, ведь на кораблях периодически встречается битое стекло (частый побочный эффект столкновения вражьих голов со светильниками). Можно по неосторожности наловить осколков, а значит, настоятельно рекомендуется забиться в дальний угол, вытащить чуждые элементы, а потом сходить до ближайшей медицинской станции. И подобных нюансов в игре полно, причем как универсальных для всех миссий, так штучных. Пример ко второму типу: на шахтерском корабле можно найти бронированный контейнер времен какой-то древней войны, но чтобы добраться до его «сокровищ», придется сначала перезапустить промышленный лазер. В общем, игра полна занятных находок и маленьких механик, которые ждут своего пытливого страхового агента.
Впрочем, есть, за что Skin Deep поругать. Первый момент — техническое состояние. Новинка в целом работает нормально, но изредка «запинки» у нее случаются. Например, у пиратов головы застревают в стенах при интенсивных ударах. Или после погони у них так заклинивает логику, что с места не могут сдвинуться. Другая мелкая проблема — усложнения, которые сужают наши возможности. В какой-то момент начнут встречаться тяжело бронированные бойцы, и у них не просто больше здоровья, но и есть защита от ряда «страховых» приёмов. То есть оглушить перцем можно, а вот «оседлать» в принципе нельзя. И еще у них, похоже, магнитные ботинки, так что резкое открытие «форточки» их не особо впечатляет. Поэтому при встрече с подобными кадрами приходится снова и снова повторять трюк с баночкой аэрозоля и зажигалкой.
В общем, пора подвести итоги. Skin Deep — это концентрат Deus Ex и прочих подобных игр. Вместо неохватных локаций — компактные корабли, вместо серьезных сюжетов — пародийный шпионский боевик. А главное — никаких ограничений в средствах. Продумывайте планы, импровизируйте и добивайтесь целей без оглядки на прокачку и моральные оценки, как в какой-нибудь Dishonored. Пожалуй, для шедевра игре не хватает каких-то действительно новых и оригинальных находок. Впрочем, здесь хватает просто интересных механик и секретов. Бросаться мусором в нулевой гравитации, сдувать пиратов в шлюз, взламывать турели, чихать в пыльной вентиляции — это и много другое есть в Skin Deep.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Blendo Games
- Издатель: Annapurna Interactive
- Платформы: PC
- Русская локализация: интерфейс на русском
- Время на прохождение: 6-7 часов
85
|
Skin
Deep — компактная Deus Ex в космосе с прямоугольными котами и
банановой кожурой в качестве оружия. Здесь придется одолевать
пиратов и спасать пушистый экипаж при помощи скрытности и подручных
предметов, будь то кусок мыла, искрящая рация или коробка с черным
перцем. Из этих ингредиентов получается компактный и хаотичный
стелс-экшен, где наш вылет за борт — не провал, а часть хитрого
плана. Разве что для полной радости не хватает по-настоящему свежих
идей, но Skin Deep и в нынешнем виде — отличный и изобретательный
шпионский боевик. |
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
2 комментария, 32 434 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Crusader_ — 31.05.2025 в 11:59
Металлический охотник за трофеями
JeryKid, заявка на покупку ПК для игр игроками консольного
сайта и создание себе настроя игры на ПК... Одно дело обозревать
ПК-версии игр, которые есть на консолях. Другое дело - этот обзор.
Странно всё это. Зачем всё это. Для кого всё это.
А сколько классных консольных игр 2006-2025 гг остались без обзоров на Стратеге!
А сколько классных консольных игр 2006-2025 гг остались без обзоров на Стратеге!