Tempest Rising
Обзор Tempest Rising
Skorgron
188
Command & Conquer — любимая многими серия RTS-игр начала двухтысячных и конца десятых годов. Увлекательные сражения между двумя противоборствующими фракциями, колоритные и выразительные злодеи, хорошо отточенные механики — в этих играх было многое, за что их ценили фанаты. Но, к сожалению, не издатель в лице EA, который, похоже, совершенно не заинтересован в продолжении серии. К счастью для тех, кто соскучился по Command & Conquer, на сцену выходит датская студия Slipgate Ironworks со своим новым проектом Tempest Rising: в нём даже невооружённым взглядом легко угадываются черты C&C — пусть и в немного другой обёртке.


В мире Tempest Rising человечество пережило ужасающую ядерную войну. На фоне повышенной радиации повсюду начали появляться странные растения, вырабатывающие энергию, которую назвали Темпест. Этот новый ресурс оказался настолько эффективным, что его контроль стал ключевым вопросом для выживания и власти. За Темпест сражаются две фракции. Первая — Глобальные силы обороны (GDF), в которых легко угадываются черты Глобального совета безопасности из Command & Conquer: их идеология, методы ведения войны, цветовая палитра и даже часть юнитов вызывают стойкое чувство дежавю. Вторая сторона конфликта — Династия Темпест, безусловная наследница Нод по духу и эстетике. В сюжетном режиме нам предлагают пройти две кампании по 11 миссий каждая. Завязка истории очень напоминает противостояние GDI и Nod в мире, который пережил глобальную катастрофу. Правда, по самим локациям этого почти не видно: несмотря на тему ядерной войны, нас ждут пусть и разнообразные, но довольно стандартные биомы и городки. Увы, сразиться рядом с реально известными местами — вроде Эйфелевой башни или Красной площади — не дадут, а жаль. Tempest Rising старается быть похожей на своего вдохновителя и в плане подачи сюжета: брифинги между миссиями стилизованы под видеовставки, знакомые фанатам C&C. Однако создать харизматичного антагониста, сопоставимого с Кейном, здесь не удалось — злодей выглядит скорее как приятная отсылка, чем как запоминающийся персонаж. Тем не менее, через эти же брифинги можно больше узнать о мире игры, природе ресурса Темпест и идеологии обеих сторон. Сами миссии не всегда прочно связаны между собой, но общая сюжетная линия прослеживается хорошо и не распадается. Ближе к финалу появляется новая, мощная угроза, и те, кто играл в Command & Conquer 3: Tiberium Wars, легко поймут, к чему ведёт такой поворот. История Tempest Rising сильно вдохновлена C&C, но это не выглядит как слепое копирование — скорее как искренняя и уважительная интерпретация классики с попыткой внести свой вклад в жанр.


Геймплей Tempest Rising опирается на классическую и многим знакомую формулу: собираем ресурсы, строим базу, клепаем армию, формируем ударные группы и отправляем их на штурм позиций врага или диверсии в тылу. Если визуально и сюжетно игра лишь отсылает к Command & Conquer, то геймплейно она не только воспроизводит знакомые элементы, но и ощутимо их расширяет. Фракции в Tempest Rising не просто различаются внешне или в наборе юнитов — они функционируют по отличным друг от друга правилам, что влияет на стратегию игрока.
Династия Темпест. Эта сторона делает ставку на мощь в лобовой атаке. В её арсенале — огнемётчики, способные эффективно выкуривать пехоту из укрытий и строений, а также мобильный ремонтный грузовик. Последний может не только чинить технику прямо во время боя, поддерживая беспрерывное наступление, но и разворачиваться в стационарную станцию, расширяющую радиус ремонта и позволяющую строить рядом оборонительные сооружения. Также в распоряжении Династии есть системы залпового огня, позволяющие подавлять противника ещё до того, как он приблизится. А для особенно агрессивной тактики подойдёт гигантский роботизированный шар, способный давить пехоту и лёгкую технику на своём пути. Техника Династии медлительна, но неумолима — это словно кувалда, которую сложно остановить. В экономике и строительстве у данной фракции тоже есть особенности. Они используют мобильные комбайны, добывающие ресурсы непосредственно рядом с месторождениями и способные переезжать на новое место, когда старое истощится. Здания создаются в меню, а затем размещаются на поле боя уже в готовом виде. Это исключает риск разрушения строений в процессе возведения, но не позволяет выстроить непрерывную очередь, ведь пока, например завод не будет размещен вручную, прогресс следующего не стартует.
В отличие от Династии, Глобальные силы обороны (ГСО) возводят постройки постепенно: игрок сначала размещает площадку, после чего здание возводится на месте. Это позволяет заранее спланировать застройку базы, но делает процесс уязвимым для атак. Сбор ресурсов осуществляется классически: между перерабатывающим центром и очагами Темпеста курсирует комбайн, и его расположение сильно влияет на скорость добычи. В бою ГСО делают ставку на технологии и гибкость. Почти каждый юнит обладает активными способностями: установка мин, вызов разведдронов, размещение маяков для строительства, наведение на цель для усиленного урона, развертывание ремонтных бригад и многое другое. Они используют танки на воздушной подушке и мобильные дроны, что делает армию подвижной и адаптивной. Но всё это требует от игрока высокого уровня микроуправления. Чтобы раскрыть потенциал фракции, нужно активно использовать навыки и постоянно держать руку на пульсе боя. Tempest Rising предлагает множество продуманных механик: от возможности создавать быстрые группы и фильтровать войска по типу до специальных приказов вроде "движения в едином темпе", при котором быстрые юниты подстраиваются под медленных, сохраняя плотность ударной группы. Игра под капотом оказывается гораздо глубже, чем может показаться по первому впечатлению.



Как и положено хорошей RTS, сюжетная кампания Tempest Rising постепенно знакомит игрока с доступными юнитами и механиками, обучая их грамотному использованию в бою. Задания при этом достаточно разнообразны: нас ждут как оборона базы, так и наступательные операции, зачистка вражеских территорий, а иногда — поручения без возможности строительства с ограниченным набором войск. Подобный подход не даёт заскучать и поддерживает темп прохождения. Каждая вылазка сопровождается второстепенными целями, многие из которых становятся доступными только после разведки определённых участков карты. Это поощряет исследование, увеличивает продолжительность миссий и добавляет глубину. Между заданиями нам доступна система улучшений, разбитая на три линейные ветки с разными типами усилений. Прокачать получится лишь часть, выбор нужно делать с умом (впрочем пару раз будет разрешено перераспределить). За выполнение задач мы получаем специальную валюту, которую можно тратить между миссиями на приобретение пассивных бонусов, новых умений, а также чертежей техники лагеря противника. Последние позволяют производить вражеские юниты без необходимости захвата их производственных зданий — отличное тактическое преимущество. Можно было бы подумать, что подобные улучшения избыточны для сюжетной кампании, но это не так. Уже на обычной сложности задания способны бросить серьёзный вызов, а ближе к финалу появляется третья сторона конфликта, обладающая крайне мощным арсеналом, противостоять которому непросто даже с хорошо прокачанной армией. Эта фракция выступает исключительно в роли противника, но по её оформлению, полному набору юнитов и построек ясно, что она вполне может появиться в будущем как полноценная играбельная сторона — возможно, в дополнении.


В техническом плане Tempest Rising оставляет крайне приятное впечатление. За всё время прохождения обеих кампаний я не столкнулся ни с багами, ни с какими-либо другими серьёзными недочётами. Игра стабильно работает и радует хорошей оптимизацией. Визуально проект тоже не подкачал: наблюдать за движением вашей армии, поднимающей клубы пыли, или за серией эффектных взрывов в бою — настоящее удовольствие. Детализация, эффекты и читаемость происходящего на экране — на достойном уровне для жанра. Но, пожалуй, самое яркое впечатление оставляет саундтрек. К его созданию был привлечён Фрэнк Клепаки, композитор, писавший музыку для C&C — и это сразу чувствуется: многие композиции явно отдают дань уважения оригинальным Command & Conquer. Музыка здесь не просто фоновое сопровождение, а важная часть атмосферы, передающая дух классических RTS. Весь альбом звучит как сборник лучших мотивов эпохи расцвета жанра, вызывая ностальгию и отлично поддерживая темп сражений.

85
Tempest Rising — это современная интерпретация классических RTS старой школы, бережно завернутая в более актуальную визуальную и геймплейную оболочку. Игра с уважением и любовью отсылает к Command & Conquer, не скрывая своего вдохновения. Да, она не дотягивает до культовой серии в плане сценария и харизматичных персонажей, но компенсирует это готовностью к экспериментам и удачными механическими нововведениями. Для всех, кто скучает по RTS середины двухтысячных — обязательно к ознакомлению.

Обзор написан по цифровой версии игры для PС, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 13 617 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Desolate — 06.05.2025 в 14:02
Пластмассовый охотник за трофеями
10
да вроде все официально: Вети будут третьей играбельной фракцией, вопрос лишь когда
а так игра огонек, но после 8 миссий в кампании скопом, немного поднадоело
Crusader_ — 06.05.2025 в 15:13
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Skorgron
Для всех, кто скучает по RTS середины двухтысячных — обязательно к ознакомлению.
Только, если Tempest Rising выпустят на консолях.
C&C RA3 с другом с огромным удовольствием и немалыми сложностями прошли на PS3 до закрытия серверов)))
Swordin — 06.05.2025 в 15:41
Консольщик
40
Я уж думал, на консоль ртс вышла. Хотел товарищу, с кем недавно закрывали РА3, писать, а это на пекарню онли.
Фу, такими быть. Обозревайте, плиз, консольные игры. Для пекарни и так сайтов в ру-сегменте как говна за баней.
Skorgron — 06.05.2025 в 15:52
Press Team
10
Swordin, Steam Deck это тоже консоль
А если серьёзно, лишь давая огласке подобные проекты они имеют шанс добраться до консольного рынка, примеров было множество.
Crusader_ — 06.05.2025 в 15:58
Металлический охотник за трофеями
30
Skorgron,
1 Swordin верно говорит: обозревайте, пожалуйста, консольные игры. По ПК-играм сайтов очень много.
2 На Steam Deck работают ПК-игры, а не консольные. Значит, эта штука - портативный компьютер (ППК).
FenixBK — 06.05.2025 в 17:52
Press Team
30
Crusader_,

1. Обзоров станет кратно меньше даже на мультиплатформу в этом случае. Откуда коды брать? Покупаем, находим, выскребаем откуда можем консольные, но ПК достать в разы реальнее. Многие издатели стали давать только их. Обусловлено не нашим желанием. Мы уже неоднократно обсуждали в комментариях это всё. Неужели мы специально начали отказываться от консольных кодов? Конечно же, нет. Мы подстраиваемся насколько можем. Что касается стратегий, то они зачастую только на ПК выходят. Нет смысла обделять людей, которым они интересны. И всегда есть вероятность, что и они будут добираться до консолей. Неоднократно получалось так, что пишем обзор по ПК, а игра позже выходит на консолях. Разве плохо, что к релизу обзор уже есть?

2. Зачастую игры сначала выходят на ПК, потом портируются. Даже Sony, увы, стала в сторону ПК больше смотреть. Steam Deck запускает ПК-игры, вне всяких сомнений. Из первого пункта и вытекает, что мы стали чаще получать коды на ПК, и многим из нас удобнее стало проходить их на Steam Deck. На тему того к чему его относить - спорить не буду. На этой системе просто классно играть, плюс всё сейчас доступнее. Мы где-то можем пропустить консольные особенности из-за такого подхода, но иначе сейчас не получится. Таковы реалии. Мы уже сотрудничаем с ребятами из аренды, пишем письма издателям, контачим с магазинами - стараемся делать все, чтобы готовить контент по консолям, но даже так раздобыть на всё консольные коды не получается. Поэтому можно возмущаться сколько угодно, и мы к этим возмущениям сами готовы присоединиться, но коды от этого не появятся.
Crusader_ — 06.05.2025 в 22:29
Металлический охотник за трофеями
0
Егор FenixBK, с Sandfall Interactive тоже не договориться о предоставлении кода Clair Obscur на PS5, Xbox Series?
Skorgron — 07.05.2025 в 05:25
Press Team
10
Crusader_, Обзор на Clair Obscur в процессе.
FenixBK — 07.05.2025 в 09:07
Press Team
0
Crusader_, каждый издатель и разработчик - индивидуальная история. Эту игру нам не дали, мы её взяли у ребят из myconsolestore.ru. Когда берём у них, то покупается обычно наиболее дешевая и доступная версия - тоже для ПК. Слава уже готовит по ней текст.
Swordin — 06.05.2025 в 17:10
Консольщик
10
Сообщение от Skorgron
А если серьёзно, лишь давая огласке подобные проекты они имеют шанс добраться до консольного рынка, примеров было множество.
Прям обзоры на стратежике нашем любимом повлияли на западные компании? Чот я прям сумневаюсь донельзя.
Gustavus — 06.05.2025 в 16:52
Press Team
0
Подожду окончания бета-теста и куплю после появления третьей фракции.
himeo — 06.05.2025 в 23:11
PREMIUM
10
Попробовал пиратку, поиграл 3 или 4 миссии удалил, да явно вдохновлялись серией СнС, но получлось как то вяло, нет эпичности выше упомянутой серии... Покупать желания не возникло по итогу...
opku_Ha_ropke — 07.05.2025 в 10:29
Пластмассовый охотник за трофеями
10
ПОЧЕМУ НЕ ЮЗАТЬ ОБЫЧНЫЕ РОЛИКИ С АКТЕРАМИ???? получили бы +1000 к вайбу старой школы
himeo — 07.05.2025 в 12:43
PREMIUM
0
Обычные актеры, даже не первого эшелона, скорее всего не дешево стоят... Да и нужны ли они тут? Я лично сюжетку за условный альянс понял так -вот те красные лохиши напали, а мы тут темпест добывали,а они не дают... При то что это за темпест, как он появился после войны, с чего вдруг он появился, не фига не ясно...
sn00m — 07.05.2025 в 15:26
Деревянный охотник за трофеями
0
Лучше 2й Ред Алерт перепройду...