Еженедельный дайджест Stratege
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #387
FenixBK
261


Продолжаю путешествовать с Йохане по зазеркалью. Завершив сюжетную кампанию Yohane the Parhelion - NUMAZU in the MIRAGE, я отправился покорять просторы постгейма. И вот здесь игра уже серьёзно показывает свой характер. Можно сказать, именно с этого она только и начинается. Сюжетка теперь кажется лишь лёгкой разминкой. Даже на низкой сложности необходимо шевелить извилинами, грамотно просчитывать свои действия и тщательно собирать колоду. Враги становятся куда зубастее, а количество точек для отдыха, где можно восстановить здоровье, заметно сокращается. Также куда внимательнее приходится подходить к выбору амулетов, ведь некоторые из них имеют неприятные побочные эффекты. Например, могут заблокировать апгрейд карт или даровать противникам дополнительные щиты и атаки. Кроме того, чаще появляются проклятые карты, накладывающие на Йохане разные неприятные эффекты и дебаффы. Нюансов много, и все их необходимо учитывать.




Игра радует геймплейной глубиной, которая раскрывается постепенно. Она побуждает экспериментировать в разумных пределах и не надоедает даже после нескольких десятков попыток. Походы в зазеркальный мир будут приносить деньги, если удастся выполнить в процессе какой-либо из многочисленных челленджей. На заработанную валюту покупаются различные улучшения, новые карты, амулеты и другие полезные штуки, а также костюмчики. Чтобы закрыть все испытания, придётся хорошо постараться. Некоторые челленджи доступны только на нормале, но это здесь равносильно харду. Ну и так как мы имеем дело с “рогаликом”, то многое зависит от банальной удачи. Слабая колода со старта или неудачный маршрут с кучей сильных врагов подряд могут запросто запороть прохождение. Испытаний больше 70, это как внутриигровые достижения. Есть накопительные, собирательные, с определёнными условиями и т.д. Одним словом, достойный вызов для трофихантеров.


Также на этой неделе завершил прохождение визуальной новеллы SINce Memories: Off The Starry Sky и получил в ней 100% ачивок. Обзор можно обнаружить по ссылке, но мне ещё есть что добавить. Издатель просил максимально избегать спойлеров и лишних подробностей в рецензии, но про дайджест речи не шло, поэтому здесь можно высказаться чуть более конкретно. Ключевая проблема игры — сильно разнящееся качество арок. Если бы все маршруты были такими же проработанными и продуманными, как у Адзусы и Тихайи, то новеллу мы бы уже рассматривали в иной весовой категории. К сожалению, авторы сделали ставку на главный сюжет, а остальным рутам уделили значительно меньше внимания. В SINce Memories можно выделить три линии повествования, и вот упомянутые девушки как раз привязаны к основной. Эта история выступает каркасом для всех арок игры, и она, безусловно, самая важная, однако другие на её фоне просто меркнут. Тут стоит отметить: все девушки достойные и милые, но так уж сложилось, что кому-то выпала ведущая роль. А вот сильнее всего обделили Юрико, хотя потенциал у её истории более чем солидный. Да и в конце маршрута какого-то стыдного бреда навалили. Пожалуй, самый разочаровавший рут.




Что касается основного сюжета, то я был приятно удивлён. Это действительно комплексная, нетривиальная и весьма непредсказуемая история. А уж как талантливо авторы подошли к подаче, это надо видеть. Ну а точнее, читать. Сценаристы очень грамотно нагнетают интригу и плавно подводят к завершению. На протяжении всего прохождения на разных маршрутах мы собираем кусочки пазла, чтобы в итоге множество, казалось бы, разрозненных и слабо связанных между собой событий и фактов сложились в цельную картину. Будьте уверены, услышанная от второстепенного персонажа где-нибудь в начале игры деталь ещё отзовётся в дальнейшем. Причём в самом неожиданном виде. Авторы умело играют на недомолвках и недосказанностях, чтобы пустить читателей по ложному следу, а потом завернуть лихой твист. Есть у меня претензии к “тру энду”, но они касаются по большей части недостатка романтики в нём, всё остальное же сделано на отлично.


Также упомяну некоторую формальность части совершаемых выборов. Не их бесполезность, а именно условность действий, запускающих триггеры. Порой выход на ту или иную концовку зависит от банальной прихоти авторов. “Ничего не делать” или “подмигнуть/положить руку на плечо/сказать что-то банально-нейтральное”, и вот мы уже на другой концовке. С таким же успехом можно было предложить практически какие угодно варианты, и они бы так же привели к разным исходам. В следующий раз предлагаю сценаристам использовать, к примеру, такие: почесать за ухом, быстро моргнуть пару раз, положить руки в карманы, посмотреть на часы, кашлянуть. Немного утрирую, но, думаю, вы поняли, к чему я клоню. Не всегда даже ясно, какой выбор приведёт к лучшей концовке, так как все они примерно одного толка. Можно сказать, что это обычное явление для новелл, но здесь оно порой буквально доведено до абсурда. Чувствуется, что создателям просто надо было в конкретном месте поставить развилку, и они это сделали. А уж о смысловой нагрузке не сильно заботились. К счастью, большая часть вариантов вполне адекватные, но таких вот казусных тоже повстречалось немало.


VED: Purification - это бесплатный пролог любопытной ролевой игры VED от дуэта Karaclan и Fulqrum Publishing. В Steam этот маленький пробник выложили бесплатно, а сама игра на днях стала доступна не только на PC, но и на консолях. Меня она привлекла классной рисованной графикой, но это не единственное её преимущество. Разработчики создали сплав ролевой игры с пошаговыми боями и текстового квеста. Причём тут нашлось место как нестандартным боям с проверкой навыков и бросками кубика, так и более привычным схваткам с врагами один на один. Впрочем, последние тоже не без нюансов.

Мы перемещаемся по локациям через специальные кнопки, взаимодействуем с персонажами и сражаемся. Диалоги все отлично озвучены на русский язык, при этом кажется, что персонажей анимировали с помощью нейросетей. Наш выбор, похоже, имеет последствия, по окончанию пролога игра выдала результаты принятых решений. Наверняка в полной версии можно будет увидеть долгосрочное влияние каждого нашего ответа.


Схватки были разделены на два типа. В первых мы через выбор действий бились, применяя кубик. Во вторых лицом к лицу сражались с чудищем, вручную выбирая атаки. В последних огромную роль играет позиционирование: каждое движение перемещает нас в пределах четырёх клеток зоны досягаемости врага. В одних можно получить больше урона, в других - меньше. В этом вся соль местной боёвки. В общем, если вас заинтересовала игра – можем сделать обзор!

Мне приглянулась The Stone of Madness, но демка показалась душной и скучной из-за своеобразного стелса. Поэтому я переключился на souls-like с видом сбоку, который называется Mandragora. И тут меня ждал приятный сюрприз в виде хардкора. Всё по классике: враги бьют больно, постоянно есть риск получить по щам, банок здоровья мало. Я даже не стал сильно погружаться, игра сразу отправилась в мой вишлист. Правда оптимизация на PC неприятно удивила, я бы лучше покупал релиз для консолей. К слову, игра на них выйдет, причём до конца этого года.


Напоследок не могу не написать про альфа-тест Rue Valley. Это нарративная ролевая игра на манер Disco Elysium. В ней разработчики решили интересно поступить с главным героем. В самом начале мы прокачиваем его недостатки. Не умения или навыки, а именно недостатки. То есть если у нас получится параноик, то он будет постоянно в диалогах уточнять любые подозрительные вещи (и не только их).

Некоторые неприятные врождённые качества будут буквально перекрывать выбор реплик при общении с персонажами. Я не могу назвать себя большим фанатом чисто сюжетных игр, но в эту альфу я поиграл с огромным интересом. И рекомендую всем попробовать, ведь доступ на неё легко получить в Steam через страницу игры. Причём ждать не нужно: зашли, нажали, начали играть.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
19 комментариев, 54 483 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 16.11.2024 в 21:50
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
218
Проведя в игре Metaphor Re:Fantazio около 25 часов, я не могу сказать, что она меня по-настоящему затянула. Ощущение такое, будто это не самостоятельная игра, а скорее мод для Persona 5, причем с заметным дефицитом новых идей. Если в Персоне мы наслаждались обилием активностей и завораживающей музыкой, то здесь всего этого явно не хватает.



Метафора пытается строить серьезный сеттинг в стиле "Игры престолов" — мрачное фэнтези с политическими интригами. Однако наша команда персонажей больше похожа на группу школьников, чем на участников борьбы за будущее королевства, что сильно выбивается из атмосферы. В глаза бросается и обширный реюз ассетов: фразы, звуковые эффекты и даже образы персонажей буквально дублируют элементы из Персон, с незначительными изменениями.



Ещё одна проблема в том, что в Персонах мы проживали свою "идеальную школьную жизнь", в знакомом и понятном мире, с которым легко было почувствовать связь. Здесь же нас буквально с первых минут отделяют от главного героя, прося ввести своё имя и его отдельно, а мир вокруг кажется холодным и чуждым. Отсутствует ощущение единства и погружения, которое было в Персонах.



Игру сложно назвать откровенным разочарованием — она выполнена хорошо и в целом работает как задумано. Но вот именно мои ожидания не оправдываются. Хотелось чего-то свежего, оригинального, а в итоге получилась условная "Persona 5 Fantasy". Возможно, именно поэтому я не понимаю высоких оценок вроде 90 из 100. На мой взгляд, игра заслуживает скорее 70 баллов.



Итог такой: игра могла бы быть не столько "лучше", сколько "другой". Ей явно не хватает свежести и уникальности.
Westbrook — 16.11.2024 в 21:53
Металлический охотник за трофеями
17
Yokushiro, тоже сложилось такое мнение после демки. Видимо все jrpg принято перехваливать, особенно если у них ярий арт-дизайн.
Marimo — 17.11.2024 в 07:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, Для меня самый ожидаемы проект года был. Диск купил, но все еще не запустил, но после твоего мнения уже страшно
Yokushiro — 17.11.2024 в 11:29
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Marimo, рекомендую все таки составить собственное, тем более что диск есть) Может быть вам она придется по душе, как и многим другим. В целом считаю, что игра понравится тем больше, чем меньше вы знакомы с персонами)
Marimo — 17.11.2024 в 17:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, Ну я проходил тлько Роял и 3 часть, 3 вообще не зашла после 5. Поэтому я более или менее представляю, что меня там ожидает. Ладно, в ближайшем будущем буду пробовать. Потом тоже поделюсь впечатлениями.
Tonberry — 17.11.2024 в 10:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, мне еще кажется,что в отличие от той же Персоны 5 игра выглядит как-то бедно,что ли. Все какое-то блеклое и скучное.
Yokushiro — 17.11.2024 в 11:32
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Tonberry, на 70% да, хотя некоторые локации, персонажи и само по себе обилие рас всё таки приятно удивляют. Как идея и некоторого заигрывания с нашим миром, который идеализирован и о котором, по сути, мечтают жители игры)
Karim — 16.11.2024 в 22:03
Золотой охотник за трофеями
230
В начале недели обкончался в
SILENT HILL 2 (PS5)

Ааааа, оооооо, наконец-то. Именно так я встречал начальную заставку SILENT HILL 2. Тихой холм вернулся и с большим эпиком. Я проходил все части, начинаю с первой и заканчивая DOWNPOUR, после прошёл P.T. который пророчили новым Silent Hillом и тишина. Ждал я с трепетом, надеясь, что ребята из Bloober сделают хорошо, так как предыдущие проекты мне нравились частями и они не разочаровали.

Сюжет я оставлю без объяснений. Скажу лишь что наш герой поехал в город, искать свою жену, которая попросила ее найти в их любимом месте в городке SILENT HILL. Прикол в том, что жена уже 3 года назад как умерла. Шиза? А вот разбирайтесь. Тут у нас ещё и девочка маленькая, сексуальная Мария и толстяк дурковатый. Герои все как наподбор и сравнивая в оригиналом, они получились более интересными.
Загадки имеют 3 сложности на выбор, также можно выбрать сложность от лёгкой, до тяжёлой, чтобы игрался ближе к оригиналу. Предметы теперь лежат в разных местах, так что если вы помните, где что лежало, придётся порыться.
Смысл рассказывать про игру не вижу. Скажу что мне понравилось, что изменилось:
+ графика. Она великолепна. Внимание к деталям, шикарная детализация, много мелких деталей, здесь просто плюс 100 очков к атмосфере.
+ расширение игры. Оригинал проходился за 4- 5 часов. Здесь же первое прохождение займёт все 15. Увеличили уровни, загадки улучшили, записок и разных собиралок понакидали.
+ озвучка. Персонажи гораздо живее и правдоподобнее звучат, чем в оригинале. Там это все было безжизненно и безэмоционально.
+ Боевой геймплей и боссы. Камеру сменили на вид от третьего лица, потому гораздо удобнее стало стрелять, и изучать локации. Битвы с боссами теперь не пиф-паф в комнате метр на метр. А локации, где можно убегать и уворачиваться от боссов. Увороты это новая фишка игры.
+ персонажи. Шлюховатая Мария стала гораздо более живой и как это сказать ближе и интереснее. Толстяк реально отталкивает своим внешним видом. Другие персонажи не отстают. Спасибо графике.

Что не понравилось:
- анимация движения в игре. Бег отвратительный, особенно, когда вы с Марии бежите от Пирамидоголового, смотреть как Мария бежит без смеха невозможно. Хорошо что в роликах анимация отличная.
- диалоги. Главная боль. Они перешли из оригинала, только там это было из-за издержек приставки, здесь же можно было сделать их более живыми, а то общаются персонажи одним предложением.
- монстры. Как ни странно...не пугают. Когда я был мелким, они меня пугали сильнее, сейчас же фонарик и верный дробовик разносит всех в щепки, хотя играл в наушниках 7.1.
- музыка. Акира Ямаока конечно молодец, но здесь лично для меня музыка слабее, в оригинале она пробирала до мурашек. Здесь играет, ну и ладно.
- пропал артхаус. Раньше были прикольные кадры камеры во время диалогов и тебе казалось что это сюр и сейчас что-то должно произойти. Игра стала более голливудской что-ли, чтобы новая аудитория её поняла.

Платина потребует от вас минимум два прохождения, так как нужно пройти и НГ+. Получить 6 концовок, пройти игру без радио, без убийств из огнестрельного оружия, раздавить 50 врагов, убить из огнестрела 75, собрать 200 с лишним собирашек.
Самое сложное как по мне, это концовка Мария. Вам нужно часто быть с ней, не убегать, делать то что она говорит, навещать и не дать монстрам ударить её, чтобы в конце мы ушли с ней в закат.
Сложность 5 из 10
Время 25 часов.

SILENT HILL 2 это великолепная игра. Её нужно пройти от и до, чтобы понять что здесь происходит. Поляки сделали невозможное, они из Могилы вытащили великолепную серию и я надеюсь что из под их пера выйдет новая часть или SILENT HILL 3 с Хейзер, которая мне тоже очень нравится. Если бы не мелкие косяки, то это был бы высший балл. А так

9.5 из 10




















После SILENT HILL 2, завис в НАСЛЕДНИце ZENO CLASH -

CLASH:ARTIFACTS OF CHAOS (PS4)

Студия ACE TEAM радовала нас такими проектами, как Zeno Clash и Rock of Ages. Они были в свое время затерты до дыр. Увидел на прилавке по хорошей цене наследника Zeno Clash и сразу же купил его. И....игра больше похожа на ANARHY REIGNS с playstation 3, но со стилистикой и персонажами, которых могут делать только Ace Team.

По сюжету наш герой спасает некое чёрное лохматое существо и вместп с ним идет к многоглавой королеве, так как путь вёл именно туда. Но она хочет лохматика использовать в своих целях, чтобы излечиться, а для этого нужно сделать ему бобо, на что герой отвечает - ага Счас, только через мой труп и вылетает в окно, падает в озеро, отряхивается и решает с трона сбить эту сучку. А для этого нужно победить 4ех всадников и взять их артефакты. Тут то и начинается наше приключение, где мы должны: ходить, собирать предметы и много много, очень много драться.

Боевка довольно примитивная, блок, уворот, удары, разворот с ударом, стойки. Поначалу приёмов мало и противников нужно убивать удар, отскок, удар, отскок и мы сталкиваемся с первой проблемой. Скачущая сложность игры. Я на третьем противнике подыхал раз 10 и это только начало игры, будто это Souls like игра. А на следующей локации, ровно как и босса, побеждал всех на раз два. Здесь есть нюанс, если вы умерли, то возрождаетесь ночью и ближайшего костра и вам надо добежать до места смерти и вселяться в себя опять, чтобы продолжить прохождение, иначе сдох - привет чекпоинт. Короче игра нелёгкая, будьте готовы умирать много. Уровня сложности нет.

Также мы находим шмотки, прокачиваем скил, здоровье, покупаем оружие, продаём ненужный лут торговцу, делаем аптечки и т.д.
Перед боем можем сыграть в игру с костяшками, у кого больше выпадет цифр, тот и победил, можно использовать различные талисманы, типа тумана нагнать, первым ударить, ос напустить и много чего ещё, если выиграете, то получите бонус в драке.

Ещё одна сильная проблема игры, это не совсем понятные пути, куда тебе идти. Здесь нет обозначений, карта тебе ничего не показывает, куда идти, что делать, совершенно не понятно. Поспал у костра, враги возродились, убивай заново, что тоже раздражает. Не зная куда идти, ты можешь прыгнуть в овраг, а он окажется сюжетным, либо тем, куда ты падаешь и начинаешь с чекпоинта. Сохраняться можно только у костров, поэтому рекомендую всегда спать у них, чтобы прогресс сохранился, а то упадёте хрен куда и хреначьте заново 30 минут. Здесь оооочень много бектрекинга, что тоже не на руку игре и нет точек быстрого перемещения.

Но при всем этом стилистика и драки подкупают. Они агрессивные и после них ты реально чувствуешь победу. А когда противников несколько, тут нужен хороший скилл. Бьют часто и больно, потому увороты, это ваше Спасение.

Платина в игре...с одной стороны простоя, а с другой нудятина ещё та. Простота заключается в пройти игру, победить всех боссов и побывать трех высоких точках на локациях. Нудность в открытие всех приёмов и сбора всех частей доспехов. Локации длинные, куда идти непонятно и потому это занимает много времени. Сложность 5 из 10, так как сама по себе игра трудная. Время 16 часов.

CLASH это приятная игра категории B. Мне честно говоря, хотелось бросить её спустя 30 минут времени, так как помню опыт прохождения их прошлых игр, где я получал удовольствие и проходил их, а не начинал заново из-за невозможности убить рядового мога. Но спустя время, когда я привык к правилам, чуть раскачался, вникся в сюжет, меня было не оторвать. Я уже врывался в толпу и орал - ну кому дать леща? Тебе? Иди сюда? Получай по щщам! Мало какая игра может дать такие эмоции. Адреналин и наверно один из лучших Бит эм Апов за последнее время, но из-за тупой карты, уровней и скачущей сложности, да и дизайн на любителя, выше оценку поставить не могу.

7 из 10

TiR — 16.11.2024 в 22:21
Серебряный охотник за трофеями
214
Metro Awakening. Продолжаю зависать в метро. Если игра начиналась как полухоррор-шутер с дефицитом патронов, то чем дальше тем больше. Если сначала проявлялись временные и пространственные аномалии, то дальше пошла совсем уж мистика с призраками и шизой. Не фанат франшизы, но вроде такого уклона в мистику не было.



Из русского в языке только текст и забавный акцент у персонажей.



Из минусов слабый бестиарий - люди да 3 вида монстров, и спорные локации. Антураж метро накладывает сильные ограничения в локациях, но в других играх хотя бы были небольшие вылазки на поверхность, здесь же все действо происходит исключительно под землей, а радиация в основном идет от светящихся грибочков.



В целом же вырисовывается хороший хоррор-шутан, где спираль экшена и мистики раскручивается довольно неторопливо.

Нестыковочка - при таких ЗП части станций еще не было




Хотел пройти What Remains of Edith Finch, пока не выпала из подписки, но дрифт на джое стал просто ужасный. Начал разбирать, но моя самая маленькая отвертка оказалась недостаточно маленькой(
JeryKid — 16.11.2024 в 22:46
Бронзовый охотник за трофеями
30
TiR, мистика в Метро всегда была, часть серии так сказать)
Shark-hardcore — 16.11.2024 в 22:52
PREMIUM
242
Дратути!
Тут такое дело. Я тут читал пейджер, много думал и наконец то понял чего не так с атмосферой римейка "Dead Space"!
Где, мать вашу, -
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky!

Да, она звучит где-то в поездке в лифте, но это совершенно не то!!!!
Короче прохожу НГ+ на изиче, с резаком, на секретную концовку.
Но как верно подметил один из пользователей в предыдущем дайджесте, у меня дрифтит правый стик, а следовательно... Изи уже не изи! Да, я сохранился перед баскетболом ибо не смог его получить по данной причине.
Заказал новый геймпад на видеоигрточканет (не в целях рекламы), жду.

Врубил "дьявол во мне", но дальше пролога не прошел, по той же технической причине.

Но это не помешало пройти до конце сюжет "Смертельной Витвы Хэ Лэ" ибо крестовина рулит.

О, мой бох, какой же я идиот. Закончил ДЛС для "смотри собак" в плане выполнения 29 заданий водителя. Оставалось ровно два невыполнимых (так я щитаю!), но тут меня осенило, что я сам себе создавал трудности ибо... можно же просто переигрывать ранее сыгранные. И вуаля, 100% в кармане!

На PS3 таки запустил "The Bureau: XCOM Declassified". Пока не до конца сложилось мнение об игре, но мне почему то напоминает не Хэ Ком, а Резистанс! Играю на средней сложности, и враги дают прикурить! К примеру, в конце первой (!!!) сюжетной миссии на нас вывалили танк к которому я был точно не готов со своим "Кольтом-1911". Жаль нет русификации, так что все записки/разговоры тупо скипаю в 90%.

Такие дела. Не болейте, любите друг друга и не употребляйте запрещенные препараты.
pinosha — 17.11.2024 в 11:57
Металлический охотник за трофеями
38
Сообщение от Shark-hardcore
На PS3 таки запустил "The Bureau: XCOM Declassified".
Какое-то название вроде неправильное?!
Должно же быть вроде “Бюро Иксом рассекреченное”?
galerus — 17.11.2024 в 09:58
Бумажный охотник за трофеями
193
Всем привет.
Продолжаю поход в Final Fantasy VII Rebirth. .
Я всю жизнь был игроком, который в основном почитает геймплей, боевую систему и экшн. Грубо говоря, я з то, чтобы нажимать кнопки, умело и эффективно. Потому разнообразные игры, где во главу угла поставлено что-то другое, типа Hellblade, Alan Wake, это не для меня (я играл их первые части и естественно пропустил вторые).
В случае FFVII я нем могу сказать, что боевая система плохая, нет. Видно, что сделана она со старанием и имеет глубину, но это не мое. Все эти перещелкивания между персонажами, как мне кажется, не работают в real-time боевке. Дайте мне либо пошаговую, либо полностью экшеновую, тогда да. Но вот это накопление ATB, чтобы потом потратить его на умение, пока ты бегаешь по арене, переключаясь между персонажами для наполнения еще одной шкалы (Синергии). Ну, в общем, это не мое.
И, казалось бы, тогда надо бросать игру и двигаться дальше, но это одна из немногих игр, которые хочется играть не ради геймплея. Так как всё, что связано с сюжетом, персонажами, общей атмосферой и шармом игры здесь сделано превосходно. Я не имею ни малейшего представления о сюжете, так как не играл в оригинал (вообще в ФФ не играл до этих ремейкрв), но то, как он берет тебя и охапкой погружает в себя это класс. Но об этом чуть позже. Пока расскажу о других впечатлениях.

Мир игры
Мир игры очень красив. В общем-то, совсем не затейливая графика, где не стоит искать рейтресинг и прочие графические навороты, но все сделано просто красиво, вот и все. Не знаю, что еще добавить. Просто приятно в нем находиться. В любом биомов, будь то джунгли, равнины или горы.


Но, к сожалению, в эту красоту перекочевали все самые дурацкие приемы из игр про открытый мир, которые только возможны:
1. Башни - сделаны в самых пошлейших традициях Ubisoft. Они просто что-то открывают на карте. Максимально лениво. Да. на некоторые надо подумать как залезть, но 90% это просто башня и пара врагов перед ней. И вот каждый раз, когда кто-то критикует Horizon Forbidden West (и там есть что критиковать) я вспоминаю насколько круто там сделана эта часть игры. Каждая новая «башня» — это приключение. Индустрия именно это должна был почерпнуть из нее, а не то, как сделать ГГ, который никому не нравится.
2. Эксплоринг - он максимально уныл, т.к. до всего тебя ведут за ручку. Вот сова летит, сейчас она приведет тебя к источнику жизни, вот мини чокобо бежит, значит до остановки не далеко, а во цветные кристаллы - значит сейчас покажут как дойти то кристалл вызова. В игре нет чувства первооткрывателя, а это на корню убивает все исследование.
3. Точки на карте - симулятор Ведьмака, который закрывает вопросики на карте, это уже мем. Во многих играх открытого мира так. Эта исключением не стала.
Жаль, что так схематически и деревянно подошли к организации всего в открытом мире. И никакая разница в способностях чокобо в разных регионах это не спасет. Мир изучать не интересно.

Квесты
Как обычно в таких играх квесты покрывают полный диапазон: от полностью убогих, то совершенно фантастических. Например, мне очень понравилась линейка квестов про Отель Джонни. В ней было все: юмор, исследование территории, применение специальной материи не сложном боссе, чтобы украсть вещь. Очень весело. Но я также могу вспомнить какую-нибудь (любую) историю с квестами по сопровождению собаки или кошка из точки А в точку Б и мне становится плохо. И самое смешное, что квесты с собакой и кошкой это еще не самое плохое. В регионе Нибел есть квест (связан с поиском проторелика), где надо сопроводить (несколько раз, кстати) группу из людей в черных балахонах, которые двигаются как черепахи. И вам надо их толкать, чтобы они шли хоть чуточку быстрее. Это сюрреализм какой-то. В среденем же квесты тут, ну , средние, так что похвастаться толком нечем.
Но вот чем точно можно похвастаться – так это просто сумасшедшим обилием каких-то активностей в игре. Господи. Боже. Мой. Сколько их.

Мини-игры
Их тут просто тьма. Даже вот не знаю про что написать, так разрывается голова от этого изобилия. И что самое главное они почти все уникально разные. Да, есть похожие, типа гонок на чокобо и дельфине, но в общей гамме это лишь капля в море.
Не все, естественно, мне понравились. Например, я еще в Ремейке не полюбил игру Форт Кондор. А тут мне ее предложили обязательно сыграть, если хочу найти проторелик в одном из регионов. Ну елки-палки. И, чтобы мне жизнь малиной не казалась, потом мне в другом регионе предложили сыграть в чуть другой вариант этой игры (Gears and Gambit), где надо уже атаковать/защищать три дорожки вместо двух. И это тоже обязательно для поиска проторелика. Тьфу ты.
Хорошо, что на каждую мини-игру, которая мне не зашла, были по 2-3 других, которые просто залипательные. Например, 3D Brawl (игрушечный бокс) затянул очень сильно. В последних сложных боях поначалу кажется, что атаки соперника не читаются и выглядят одинаково. Но со временем научаешься отличать маленькие зацепки и правильно реагировать, прямо как в соулслайках - изучаешь босса и потом побеждаешь. Вчера вот на бою с игрушечным Сефиротом просидел часа полтора. И это было круто.
Или та же карточная игры Queen’s Blood. В ней есть идея, ее интересно изучать, и мне очень понравились головоломки на ее тему, где тебе дают определенные карты, и ты должен победить. Прямо как в шахматных этюдах. Но основная квеста про эту игру очень простая за исключением финального босса.
Точно также простыми оказались гонки на чокобо и мотоциклах. А вот космические бои дали мне прикурить. Я пальцы сломал. набирая 45 тысяч очков. Радовался как идиот. Только для того, чтобы потом узнать, что в одном из квестов в конце игры (я в 13-й главе) надо будет набрать 50К очков. Ха-ха, вот я пригорел тогда.
В общем мини-игры здесь отличные, на любой вкус и это отдушина просто.



Ну а теперь к тому, что в игре реализовано по высшему разряду, без всяких натяжек и компромиссов.

Музыка
Боже, насколько тут великолепна музыка. Каждая нота в любом регионе задает тебе настроение. Тут и спокойствие Грассланда, или приключенческий дух Гонгаги, а уж как в Космо каньоне передают ощущение прерий и дикого запада. Мммм. Все это прямо льется с экрана. Моих самые любимые композиции вот эти две. Один — это когда ты бьешься со сложным боссом (типа секретных на каждой карте), то включается такая офигенная электрогитара, прямо сейчас ее слышу. И два - любая мелодия из мини-игры (вот еще одна, их там сотни, говорю же), где надо играть на пианино. Так что буду где-то доставать саундтрек игры теперь.

Постановка
Вообще сюда подойдет любая катсцена или, как их я называю, мини-шоу. В игре все постановочные вещи сделано на каком-то запредельном уровне. Будь то выступление на параде или, особенно, на сцене в Golden Saucer. Это реально красивые и сложные постановки, которые и передают то, за что людям полюбилась эта история спустя столько лет от ее выхода. Сидел бы с открытым ртом, если бы не надо было в эти моменты играть в QTE.
Любая мини-катсцена тоже сделана на высшем уровне. Например, то как появился Red XIII на круизном корабле во время турнира по картам - это просто, ну не знаю, мегакрутоофигенно. Или как на протяжении всей игры скудный на эмоции Клауд научается проявлять их, даже дет двойное пять в конце игры. В общем просто сумасшествие насколько круто тут это сделано. Можно просто смотреть набор катсцен как кино и смеяться, плакать в зависимости от ситуаций.

Персонажи
Я уже во время прохождения Ремейка отмечал, что не знал ничего про персонажей и не был с ними знаком, они были для меня чем-то новым. Но сразу чествовалось насколько они живые и отлично прописанные. На то, как они взаимодействуют друг с другом, как люди, как шутят и грустят. Как все это вплетено в историю. В текущей ситуации индустрии, когда персонажи больше сделаны для того, чтобы отыгрывать какой-то типичный культурный феномен это как глоток свежего воздуха. Персонажи просто живут и действую как как нормальные люди. Вот и все. Будь то молодая дурость от Юффи или ноу-буллшит подход от Баррета. Все это цельно и не выпадет из общего. Единственное, я пока не понял кто такой Винсент и что он там делает (он больше бы подошел игре Devil’s May Cry). Видимо, он станет играбельный и раскроется в заключительной части ремейка.
В общем. Как и сказал ранее. Я эту игру полюбил вопреки тому, что мне не нравится боевая система и экшн. Но я просто хочу пройти всю дорогу с этими персонажами. И находясь сейчас на 80-ти часах игры, в 13-й главе, я начал с грустью понимать, что до заключительной части трилогии еще несколько лет ждать. Вот черт.

p.s. небольшая ремарка про бои – тут слишком много всяких челленджей для боев, чересчур – обычные челленджи на каждой карте, боевой симулятор Чадли, бои в яме в Дастбоуле, бои на арене в парке аттракционов и еще симулятор у доктора Ходжо. В какой-то момент эту уже перебор, ребята.

p.p.s. а бои с Роучем (или он Роше?) и толпой Тонберри должны были умереть в зародыше.
Yokushiro — 17.11.2024 в 14:46
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Сообщение от galerus
В какой-то момент эту уже перебор, ребята.
Это ты уже платину выбить не решил, там надо специальные арены Чадли проходить...невозможные в своей сложности просто)
JeryKid — 17.11.2024 в 16:46
Бронзовый охотник за трофеями
29
Yokushiro, так и не прошел последние две ВР арены, а платина уже была в кармане)
Raziel_77 — 17.11.2024 в 18:30
Металлический охотник за трофеями
137
Kingdom Hearts II Final Mix+ (English Patched)[Undub][4-3] (ps2)
Изначально этот андаб был широкоэкранный, у него были проблемы - появлялись и исчезали персонажи в кат сценах по краям экрана при движении камеры, также в кабине корабля Гамми оставалось старое разрешение и изображение было вытянутое.
Теперь этих проблем нет. Появились новые - экраны меню стали сжатыми, а заодно и видео ролики (которые с японской озвучкой без звука, но наверное так и было в широкой версии).
Но главная проблема - кнопки х и о поменяли местами, как в западной версии. Но в игре все кнопки остались по японской версии, например в меню на L1 или в QTE русалочки. Если где написано х, надо нажимать о, и наоборот.
Хотели как лучше а получилось как всегда.
Ещё и приставка игру не всегда запускает, особенно если её перезапустить. И перекидывания сейвов тут ни при чём, как оказалось. Наверное приставки со временем сами садятся - комплектующие не вечные. У меня их три (слимки) - когда одна начинала царапать диски и лазер отказывался их запускать, покупалась другая б/у. Самая старая сразу отказалась запускать игру с флешки с Open Tuna.
Timur-Day — 18.11.2024 в 09:57
PREMIUM
79
Всем привет

Итак в отпуске я продолжал играть в Switch и основной моей игрой была Zelda: Tears of the Kingdom. С одной стороны в игре конечно потрясающий игровой мир и все что было в предыдущей части все аккуратно перенесли в новую часть. Но пройдя две локации (Рито и Зора) я понял, что игра лично для меня больше воспринимается как DLC к первой части, чем как новая интересная история. Враги те же ( за исключением охранников зонаи и пару новых чудовищ), механики новые подвезли, но уау эффекта не оказывают, области те же, и даже локальные боссы в регионах стали хуже. Как итог: игра безусловно хорошая и я еще буду в нее играть, но сейчас я понимаю , что игра ничего дать нового не может. Поэтому отложу до момента, когда снова захочется вернуться в нее ( если захочется ).

Я продолжал дальше искать интересные игры на Switch. Первая игра: детектив под названием Strange Horticulture. В ней вы играете за садовода, который находит по всей области (небольшая карта) различные растения. Все эти растения дают тот или иной мистический или целебный эффект: от некоторых можно навести порчу, или снять любой страх, или просто вылечить от болезни. Как это обычно бывает, получив от дяди ( или бати , я уже не помню) магазин с травами, к вам начинают наведываться жители области с разными вопросами и мистическими историями ( в духе По или Лавкрафта), которыми вам предстоит разгадать. В игре много разных загадок ( некоторые из них пришлось разгадывать пару дней), много текста про различные растения, и много духоты. Да, игра к середине настолько становятся однообразной и вызывающей скуку, что хоть на стену лезь. В каких-то моментах я уже просто хотел проскипать разные загадки, но без них история видимо получит плохую концовку. Добил меня момент где надо найти какое-то растение и я перечитал весь глоссарий, но его не нашел, а оказалось что он был в каком-то там письме, от какой-то тетушки, которая рассказывала как в народе называют цветов ( а это значит еще и письма перечитывать, нет увольте). Как итог 5 из 10, и то за подачу, некоторые загадки и атмосферу. Оставлю до следующего отпука.

Вторая игра: SteamWorld Dig 2. И вот это просто супер платформер для меня и как же я залип в нее. Игра напомнила мне и Ori и HollowKnight, и другие игры, но история, юмор, геймплей сделали свое дело. Даю для себя ей 9 из 10. Минус убрал за то что было мало боссов, хотелось бы побольше. Теперь на скидках возьму 1 часть и жду 3-ю, надеюсь ее сделают

Третья игра: The Suicide of Rachel Foster. Пока ничего сказать не могу, но видимо это игра про хождение в духе Firewatch, а такое я люблю. Единственное я думаю все таки игра лучше подойдет для большой консоли, но уже допроходить будут в следующем отпуске.

Всем хорошей недели
Gorezkrut — 18.11.2024 в 15:12
Пластмассовый охотник за трофеями
102
Всем привет.

Знаете, я никогда не играл в Lego-игры. Потому что во-первых, краем глаза виденные куски то оттуда то отсюда, вызывали ассоциации с какой то детской парашей из телевизора, а во-вторых, потому что мне в целом эта стилизация под лего не нравится - в моём видении лего норм как конструктор, но так себе как мультик или игра.

И я бы дальше спокойно себе игнорил лего игры, но тут выкатили LEGO Horizon Adventures, так что сыграло чисто моё фанбойство по отношению к хорайзону и я решил, что если уж пробовать, то пусть уж хорайзон станет моей первой лего-игрой. Вообще, я ещё с анонса закатил глаза когда узнал что по хорайзону сделают лего игру. Я понимаю почему это сделано, с точки зрения популярности и количества приносимых денег этой франшизой, но сэттинг игры как то вообще не вяжется с игрой для малышей. Я легко могу представить в виде лего и звёздные войны и индиану джонса и бетмена и чо они там ещё делали, но попытка срезать все острые углы сэттинга хорайзона, значит похоронить его заживо.

Честно скажу, я продержался в игре час и вернул игру хихикающему продавцу, у которого арендовал аккаунт. Местный уровень юмора я выносить не способен. Понятно что сделано для детей, но края то надо видеть, игра для детей не равно игра для умственно отсталых. Про соответствие сэттингу я даже не буду заикаться, понятное дело что показывать в игре для детишек жертвоприношения нельзя, а сам сценарий упростили настолько чтобы поняли даже трехлётки. Но при этом в игру напихали каких то странных шуток, которые выбиваются из сэттинга, например торговец портной Тэб шутит что-то про косплей, а какой то другой персонаж упоминает комиксы.

С геймплеем всё тоже странно. В принципе, они попытались передать по смыслу то чем занимаешься в первоисточнике - есть динороботы, у Элой есть визор, подсвечиваешь уязвимые точки, стреляешь. Подумал поначалу что раз игра для детишек то всё изи будет и вхерачил максимальную сложность. Кек, убивают с одного, как выживать я не понял) Проблема в том, что у Элой тут нет способов избегать урона. В оригинале, когда на тебя сломя голову бежал роболось, можно было перекатиться в сторону чтобы не задело, но в этой игре нет перекатов. Если в тебя кто-то чарджится то единственный способ не получить плюху это заранее это увидеть и убегать с линии атаки. Но если роболосей больше одного, то при таком раскладе убежать и огрести от другого кратно увеличивается. Странно, неудобно, неясно зачем так сделано, опять же слишком контрастирует с оригиналом, где перекат был основным способом не ловить урон в лицо.

Кароч, не для меня игру делали, что поделать, хотя фанаты лего наверное в восторге. А может и нет, кто знает.

А так, в основном продолжаю Dragon Age: The Veilguard.

По мере прохождения недовольство игрой продолжает накапливаться, но всё не накопилось в критическую массу из-за которой я бы дропнул. Главная моя претензия к игре - абсолютно унылые побочные квесты. Особенно бесит то, что у многих из них был потенциал вылиться во что-то интересное, но сценаристы и геймдизайнеры когда это осознавали страшно пугались и рубили всё на корню. Например, был квест который начинался как обычный вторник - с местной фермы пропала семья фермеров которая там живёт и нас просят разобраться что там произошло и поискать их. Идём на ферму и обнаруживаем записку, из которой узнаём, что фермерам промыла мозги, законтролила, довела до безумия и заставила поубивать друг-друга какая то тёмная сущность которая живёт в колодце. Вау. Вообще-то довольно неплохо, товарищ разработчик из биовер, как же мы решим проблему, наверное с тёмной сущностью придётся сразиться чтобы уничтожить навеки? Нет, мы подойдём к колодцу, прожмём диалоги, посмотрим катсцену и сущность будет запечатана. А местным серым стражам скажем что там в колодце живёт херня и они пообещают за ней присматривать. Пффффффф... А как позже оказалось, маразм в том что местные серые стражи про колодец и херню в нём так то знали, просто решили ничего не предпринимать потому что ну ничего плохого пока не произошло. Серые стражи это походу как наша прокуратура - "когда убьют тогда и звоните, а пока нече занятых людей отвлекать, у нас тут мор вообще-то".

И этот квест из хороших на самом деле. По крайней мере в сюжете навалили интриги. Но вот геймплейно полный облом как всегда - весь квест состоит из беготни по ферме, сбору и чтению записок и диалогу с этой пакостью вместо сражения с ней. Отсутствием вменяемого геймплея также отличаются квесты сопартийцев. Они, опять же, с точки зрения их истории неплохо написаны, но вот подача их абсолютно кошмарна, а даже если квест не состоит из одного диалога (а половина это тупо диалог и всё), то занимаешься в квесте какой то хернёй, например покупаешь для Нэв газеты чтобы она узнала последние новости (лучший детектив Минратоса, да) либо собираешь на берегу для неё камни. Да, я не шучу. Камни нужны для того чтобы покидать их с ней потом с причала, потому что даже лучшим детективам нужна эмоциональная разрядка и вообще этот квест начинает с ней роман, но обескураживает такое сильно.

Кстати про спутников. В прошлый раз я говорил что все они хорошие, но потом я встретил Таш Небинарный ноющий подросток в теле здоровенной кунари эт сильно. Персонаж дико раздражающий, как бесил бы любой подросток в пубертате, но тут ещё сверху автор этого персонажа решил переложить на него свои собственные переживания при осознании и принятия себя как небинарной персоны. Вся сюжетка персонажа про это. Если у вас есть доля юмора и умение относиться ко всему легко, то с сюжетки этого персонажа можно неслабо проржаться от кринжа который там происходит. Если нет, то выбеситься, удалить игру и заклеймить её повесточной и недостойной (а ещё персонажа можно игнорить, но это путь слабых и я не решился на него встать, кроме того за сюжетки каждого из персонажей есть ачивка, включая "их" ) На самом деле с персонажем этим всё сложно. Такое ощущение что его писали несколько человек. Ночью уборщица прописывала ей переживания по поводу того как она переехала из своей кунари-страны в другую, где нет кунари, не надо следовать кун, а кругом другая культура, которую она может принять или не принимать и следовать дальше своему кун которому привыкла. Это, блин, ну неплохо, в вакууме, это в целом неплохой задел для арки персонажи как принятия себя ( если не брать в расчёт лороведов которые уже рассказали что у кунари такого не может быть по местным законам и образу жизни, но если я тут буду закапываться в лор и несоотвествия ему то мы не откопаемся.) Но поверх этого неплохого конфликта сверху щедро всё это полито принятием небинарности и просьбами называть себя "они". Не в моих правилах ныть на повестку, я обычно это игнорю и не заостряю на этом внимание, но в данном случае даже я охреневал, потому что целого персонажа отрядили под это дело и очень по-дебильному всю эту фигню прописали. Из плюсов тут то, что Тааш отрабатывает эту тему почти в соло (другие интересные персоны закопаны в трешевых побочках, а судя по тому что я читал по поводу этой игры, многие их игнорят).

Если оставить в покое этого нитакусика, остальные спутники и правда неплохие. У Нэв, детективши и помощнице местных бомжей и работяг, под конец сюжетки вообще даётся выбор, стать для города чем-то вроде Бэтмена (тайной защитницей, которая из тени незаметно защищает город) или чем-то вроде воплощения надежды (по сути Супермен, лол). Когда мне в голову пришло такое сравнение, я ржал минут десять. Выбрал Бэтмена конечно, мало в какой игре можно заромансить Бэтмена, ну или его аналог, а вот тут можно, 10/10 Местный добрый некромант довольно уморительный персонаж, как и его слуга-скелет. Под конец его сюжетки начинается лютый дисней, с потрясающей диснеевской злодейкой, было очень весело. А потом очень грустно. Не уверен что "было очень весело" это хорошая оценка для игры с "Dragon Age" в названии, но эй, я ищу плюсы как могу. Помимо этих двоих, довольно драматичная сюжетка получилась у Эльфийки-изобретательницы и у гномихи. Остальные норм.

Сюжетка основная неплохая. Сам сюжет нормальный, но кроме того, в сюжетных миссиях всё сделано дорого-богато, постановка, эпик, катсцены, все дела, прям как будто в блокбастер играешь за много миллионов, круто. На нелинейность я правда забил, её нет, а последствия очень редких выборов крайне незначительны. Это печально.

Ну а так, выполняю побочки, пытаюсь искать и открывать сундучки, делаю квесты спутников (большинство сделал), может даже затащу платину. Игра всё ещё нравится, более менее, но на самом деле уже начал поддушиваться. Раньше была мысль после завершения на второй заход пойти и другие классы попробовать, но уже даже не знаю) Особо сильно её хейтить даже при всех её проблемах желания в любом случае не появилось по-прежнему.





Всем спасибо за внимание, всем романсы с Бэтменом!
Kegelban — 23.11.2024 в 10:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Опоздал чуть-чуть