Колонка: настольная игра Fallout Shelter
Добро пожаловать в убежище! Спешим сообщить, что ваш смотритель
мёртв, но сейчас не время горевать! Ваша обязанность как
заместителей возглавить людей в это непростое время (после
надлежащих похорон в соответствии с Приложением 7С). Примерно
такими словами нас встречает руководство к настольной игре Fallout
Shelter, и они очень точно передают и сатирический настрой, и
основную цель. Как и в видеоигровом варианте, нам предстоит
обустраивать убежище и соперничать с другими игроками, чтобы
сделать местных жителей самыми счастливыми.
Но перед тем, как мы перейдём непосредственно к игровому процессу, по традиции предлагаю рассмотреть комплект поставки:
Отдельно хочется упомянуть саму коробку: она изготовлена из металла и стилизована под ланчбокс. Разве что ручки не хватает. Также интересно выглядят угрозы: полупрозрачные карточки, которые накладываются на комнаты и “перекрывают” возможность получения ресурсов и предметов. Планшеты ресурсов, в отличие от Fallout (не Shelter), в сборке не нуждаются. Игра вообще требует минимальных телодвижений для начала: фактически необходимо лишь разложить базовый этаж убежища и уже можно играть.
В настольную Fallout Shelter могут играть от двух до четырех человек. Одному в убежище делать нечего, что логично, ведь выигрывает тот, кто накопит больше всех жетонов счастья. Каждый участник выбирает себе цвет и получает в распоряжение соответствующую пару жителей. Дополнительно в столбик выкладываются карточки лифтов. Игроки могут построить до шести комнат на своём этаже и получать за их счёт различные бонусы.
Упомянутый базовый этаж всегда состоит из семи одних и тех же “комнат”: “Пустошь”, “Дверь убежища”, “Вход в убежище”, “Жилая комната”, “Фитнесс-центр”, “Ядерный реактор” и расположенный посередине лифт. Каждое помещение имеет активные точки: расположив на них жителя, можно получить тот или иной бонус. Игроки вольны возводить собственные комнаты на своих этажах и получать налог в случае, если ими захотят воспользоваться другие.
Один раунд состоит из трёх действий: размещение жителей, их возвращение и появление угроз. С первыми двумя всё более-менее понятно. Игроки могут поставить в активную точку комнаты одного из своих жителей, тем самым получая ту или иную награду: ресурс (еду, электричество или воду), предмет из колоды предметов, жетон счастья, лечение, прибавку к одной из характеристик SPECIAL или даже нового поселенца. Иногда требуется заплатить, чтобы получить награду. На активную точку разрешается отправить только одного поселенца и на этом можно построить определённую тактику. Ресурсы в планшетах не скрыты и видны всем участникам. Если кто-то видит, что одному из игроков позарез не хватает электричества, то занять своим жителем “Ядерный реактор” будет весьма умным ходом.
Получив ресурсы и бонусы, все обитатели убежища возвращаются к игрокам и начинается этап расставления угроз. Броском кубиков определяется место, куда совершили нападение рейдеры, гули или коготь смерти. В начале игры опасности размещаются только на общем этаже, но по мере развития убежища, постройки игроков также будут подвергаться атакам. Глобальный смысл заключается в том, что карта угрозы перекрывает активную точку комнаты и получать бонусы или ресурсы становится невозможным.
Чтобы вернуть контроль над ситуацией, любой игрок может отправить жителя сразиться с захватчиками. В этом деле на помощь снова приходят кубики: если выпавшая сумма больше или равна значению на карте угрозы, то последняя устраняется. За такое благородное дело полагается указанная награда, которая чаще всего представляет собой заветные жетоны счастья. Если же устранить неприятеля не удалось, то поселенец становится раненым: фигурка кладётся на бок и использовать её на активных точках возможно только после лечения.
Ещё одна интересная механика — коллекционирование предметов. При определённым везении они могут дать существенный бонус. Например, оружие увеличивает “урон”, наносимый монстрам. В то же время есть отдельная карточка, которая даёт дополнительные жетоны счастья в конце игры за собранные пушки. Аналогичная ситуация с одеждой-бронёй и питомцами. Построить победную тактику исключительно на предметах не получиться, но в качестве способа получения дополнительных очков и упрощения устранения угроз они подходят отлично.
Ресурсы, которые добывают жильцы, в основном тратятся на возведение новых комнат. Как правило, они дают куда более существенные бонусы. Например, увеличенный прирост ресурсов или упрощённый способ получения новых поселенцев. Но чем больше строений на этаже игрока, тем выше шанс появления угроз. К тому же игра заканчивается, когда опустеет колода монстров и заядлые строители рискуют слишком быстро завершить партию, не успев накопить достаточного для победы запаса жетонов счастья.
Вердикт. Оригинальная Fallout Shelter взяла одну узнаваемую черту вселенной и докрутила до масштабов полноценной видеоигры — строительство и менеджмент бомбоубежища. Концептуально настольный вариант делает примерно то же самое. По сравнению с комплексной и перегруженной адаптацией Fallout, со множеством механик и взаимодействий, Shelter воспринимается как лёгкое и приятное развлечение на вечер, которое не отнимет много времени. Благодаря простым правилам, в игре с одинаковым успехом могут участвовать даже дети школьного возраста. Но при этом правила нельзя назвать примитивными — все элементы взаимодействуют друг с другом, создавая множество тактик для достижения цели.
Но перед тем, как мы перейдём непосредственно к игровому процессу, по традиции предлагаю рассмотреть комплект поставки:
- буклет «Правила игры»;
- 30 карт комнат;
- 5 карт лифтов;
- 31 карта предметов;
- 18 карт угроз;
- 2 игральных кубика;
- 4 планшета ресурсов;
- 72 кубика ресурсов;
- 28 жителей;
- 42 жетона счастья;
- жетон первого игрока.
Отдельно хочется упомянуть саму коробку: она изготовлена из металла и стилизована под ланчбокс. Разве что ручки не хватает. Также интересно выглядят угрозы: полупрозрачные карточки, которые накладываются на комнаты и “перекрывают” возможность получения ресурсов и предметов. Планшеты ресурсов, в отличие от Fallout (не Shelter), в сборке не нуждаются. Игра вообще требует минимальных телодвижений для начала: фактически необходимо лишь разложить базовый этаж убежища и уже можно играть.
В настольную Fallout Shelter могут играть от двух до четырех человек. Одному в убежище делать нечего, что логично, ведь выигрывает тот, кто накопит больше всех жетонов счастья. Каждый участник выбирает себе цвет и получает в распоряжение соответствующую пару жителей. Дополнительно в столбик выкладываются карточки лифтов. Игроки могут построить до шести комнат на своём этаже и получать за их счёт различные бонусы.
Упомянутый базовый этаж всегда состоит из семи одних и тех же “комнат”: “Пустошь”, “Дверь убежища”, “Вход в убежище”, “Жилая комната”, “Фитнесс-центр”, “Ядерный реактор” и расположенный посередине лифт. Каждое помещение имеет активные точки: расположив на них жителя, можно получить тот или иной бонус. Игроки вольны возводить собственные комнаты на своих этажах и получать налог в случае, если ими захотят воспользоваться другие.
Один раунд состоит из трёх действий: размещение жителей, их возвращение и появление угроз. С первыми двумя всё более-менее понятно. Игроки могут поставить в активную точку комнаты одного из своих жителей, тем самым получая ту или иную награду: ресурс (еду, электричество или воду), предмет из колоды предметов, жетон счастья, лечение, прибавку к одной из характеристик SPECIAL или даже нового поселенца. Иногда требуется заплатить, чтобы получить награду. На активную точку разрешается отправить только одного поселенца и на этом можно построить определённую тактику. Ресурсы в планшетах не скрыты и видны всем участникам. Если кто-то видит, что одному из игроков позарез не хватает электричества, то занять своим жителем “Ядерный реактор” будет весьма умным ходом.
Получив ресурсы и бонусы, все обитатели убежища возвращаются к игрокам и начинается этап расставления угроз. Броском кубиков определяется место, куда совершили нападение рейдеры, гули или коготь смерти. В начале игры опасности размещаются только на общем этаже, но по мере развития убежища, постройки игроков также будут подвергаться атакам. Глобальный смысл заключается в том, что карта угрозы перекрывает активную точку комнаты и получать бонусы или ресурсы становится невозможным.
Чтобы вернуть контроль над ситуацией, любой игрок может отправить жителя сразиться с захватчиками. В этом деле на помощь снова приходят кубики: если выпавшая сумма больше или равна значению на карте угрозы, то последняя устраняется. За такое благородное дело полагается указанная награда, которая чаще всего представляет собой заветные жетоны счастья. Если же устранить неприятеля не удалось, то поселенец становится раненым: фигурка кладётся на бок и использовать её на активных точках возможно только после лечения.
Ещё одна интересная механика — коллекционирование предметов. При определённым везении они могут дать существенный бонус. Например, оружие увеличивает “урон”, наносимый монстрам. В то же время есть отдельная карточка, которая даёт дополнительные жетоны счастья в конце игры за собранные пушки. Аналогичная ситуация с одеждой-бронёй и питомцами. Построить победную тактику исключительно на предметах не получиться, но в качестве способа получения дополнительных очков и упрощения устранения угроз они подходят отлично.
Ресурсы, которые добывают жильцы, в основном тратятся на возведение новых комнат. Как правило, они дают куда более существенные бонусы. Например, увеличенный прирост ресурсов или упрощённый способ получения новых поселенцев. Но чем больше строений на этаже игрока, тем выше шанс появления угроз. К тому же игра заканчивается, когда опустеет колода монстров и заядлые строители рискуют слишком быстро завершить партию, не успев накопить достаточного для победы запаса жетонов счастья.
Вердикт. Оригинальная Fallout Shelter взяла одну узнаваемую черту вселенной и докрутила до масштабов полноценной видеоигры — строительство и менеджмент бомбоубежища. Концептуально настольный вариант делает примерно то же самое. По сравнению с комплексной и перегруженной адаптацией Fallout, со множеством механик и взаимодействий, Shelter воспринимается как лёгкое и приятное развлечение на вечер, которое не отнимет много времени. Благодаря простым правилам, в игре с одинаковым успехом могут участвовать даже дети школьного возраста. Но при этом правила нельзя назвать примитивными — все элементы взаимодействуют друг с другом, создавая множество тактик для достижения цели.
собрали 13 421 из 300 000 рублей
9 комментариев, 38 774 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 18.09.2023 в 14:42
Серебряный охотник за трофеями
На смартфоне (не помню что у меня тогда было айфон 6 или 8,
наверное 6й, потому что фол шелтер до 8ки вышел) играл ппц раньше.
Даже когда уже XR был или 12й - иногда врубал, скатывал заново с
аппстора =)) У меня есть древний Волт с тьмой жителей - все с
петами, вкачаны по самое не хочу, на бустеры бабло сливал донатами
итп. Потом в 2020м году когда свич лайт купил - тоже там Шелтер по
приколу скатал посмотреть как выглядит на Нинковской консоли.
Настолку видел в 1с Интерес частенько на прилавках. Сейчас Интереса не существует, его весь Геймпарк выкупил, но еще можно найти эти чемоданчики в Геймпарке.
По уровню счастья жителей Убежища в мобильном Шелтере вообще траблы без доната - там все жители (если 70+ уже накопилось в Волте) ходят с таким средне-унылым настроением в районе 75-80, а выше не поднять. Всё рассчитано на донат =))
Интересно, можно ли в настолке идеально так всё разыграть, чтобы макс счастье было у твоих перцев?
Настолку видел в 1с Интерес частенько на прилавках. Сейчас Интереса не существует, его весь Геймпарк выкупил, но еще можно найти эти чемоданчики в Геймпарке.
По уровню счастья жителей Убежища в мобильном Шелтере вообще траблы без доната - там все жители (если 70+ уже накопилось в Волте) ходят с таким средне-унылым настроением в районе 75-80, а выше не поднять. Всё рассчитано на донат =))
Интересно, можно ли в настолке идеально так всё разыграть, чтобы макс счастье было у твоих перцев?
Otacon1326 — 18.09.2023 в 17:31
Hero we deserve
Makishima, «выигрывает тот, кто накопит больше всех жетонов
счастья». В настолке они считаются не для каждого жителя, а в
общем.
Makishima — 18.09.2023 в 18:23
Серебряный охотник за трофеями
Otacon1326, а ну я бы сыграл с таким таргетом. Надо было
раньше покупать. Хотя вроде смотрел недавно настолки Беседки по
Фолу в магазе (по фолу 3 и 4) - цены не поменялись. Вообще щас
наверное золотое время купить какую-нибудь настолочку. Цены еще не
выросли на них в России, много официальных настолок простаивает и
ждёт покупателя в магазах, на складах итп. В любом случае, одному
играть скучно, жена не будет, подрастут дочки - подсажу их на свои
увлечения, 'смех злого гения'
Mike_Tomogavkin — 19.09.2023 в 10:33
Пластмассовый охотник за трофеями
Makishima, в hobbygames 100% есть, хоть и не особо
демократичный ценник, а на маркетплейсах как всегда полная содомия
с ценами.
Kurobe — 19.09.2023 в 04:11
Бронзовый охотник за трофеями
Помню на плюхе её так и не осилил... скучно )
OrtegaFireBird — 19.09.2023 в 07:02
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо. Вы меня убедили - приобрету.
ioxan — 19.09.2023 в 14:59
Пластмассовый охотник за трофеями
балдёж. очень рад что рубрика появилась и не забрасывается!