Настольные игры
Колонка: карточная игра «Ужас Аркхэма»
FenixBK
237
Наследие творчества Говарда Филлипса Лавкрафта оказалось настолько мощным и всеобъемлющим, что его корни прослеживаются в разнообразных сферах медиа и развлечений. Настольные игры тоже не обошли стороной работы мастера ужасов. Компания Fantasy Flight Games в этом вопросе – настоящий передовик, ведь именно она выпустила ряд наиболее известных настолок, связанных с мифологией Ктулху. Популярная линейка «Ужас Аркхэма» прошла интересный путь эволюции, получила несколько редакций и обзавелась своеобразными ответвлениями. Одним из её потомков стал проект «Ужас Аркхэма. Карточная игра», который превратился в увлекательный самостоятельный продукт.

Это не классическая настолка или ККИ, её обозначают термином «ЖКИ» – живая карточная игра. Что это значит? Для данной версии «Ужаса Аркхэма» постоянно выходят дополнения с сыщиками и кампаниями, которые расширяют вселенную и позволяют получать новый опыт от каждого приключения. В наборы входят фиксированные колоды карт, сочетающиеся друг с другом и открывающие игрокам простор для формирования уникальных комбинаций экипировки, умений, навыков и прочего. Кампании разделены на несколько сценариев, в процессе прохождения которых сыщики зарабатывают опыт, что позволяет улучшать их колоду благодаря новым, более сильным картам. Игроки получают преимущество ККИ в виде коллекционирования, но при этом, в отличие от рандомной системы бустеров, они всегда знают, какие карты войдут в комплект каждого сюжетного дополнения, развивающего мир «Ужаса Аркхэма».



Как устроен игровой процесс? В двух словах рассказать сложно, но попробуем описать всё очень кратко.
Всего есть четыре фазы действий:

  • фаза мифа – с игроками происходят различные события, когда они поднимают карты из колоды контактов, а также продвигается замысел злых сил, давая нам понять, что нужно поторопиться;
  • фаза игроков – каждый сыщик поочерёдно может сделать три любых действия: взять или использовать карту, сразиться с врагами, переместиться, исследовать локацию и т.д.;
  • фаза врагов – противники передвигаются и атакуют;
  • фаза передышки – игроки получают карту и ресурс, статус врагов и игроков обновляется.

Звучит не так сложно, но на деле правила полны нюансов и разночтений, поэтому очень хорошо, что в комплекте есть справочник, в котором ключевые моменты и понятия расписаны по алфавиту. Однако даже с таким пособием регулярно возникают разные вопросы. Будьте готовы активно пользоваться интернетом даже после ряда сыгранных партий. Нужно многое учитывать и держать в голове. Поэтому иначе как сложными правила не назовёшь.



Хотя в комплекте нет поля, но раскладываемые карты занимают довольно много места.

Стоит ли «Ужас Аркхэма. Карточная игра» всех этих усилий по освоению тонкостей? Если вы поклонник вселенной Лавкрафта – однозначно да! Атмосфера мрачных приключений передаётся благодаря шикарным артам на картах, тематическим описаниям и художественному тексту, написанному в духе джентльмена из Провиденса. Если ещё включить на фоне один из специальных плейлистов с жуткой музыкой, погружение будет просто невероятным.

От других версий карточный «Ужас Аркхэма» отличается не только отсутствием полноценного игрового поля, которое заменили карты, но и тем, что вместо привычных кубиков, необходимых для проверки умений сыщиков, здесь используются жетоны хаоса. На них присутствуют числовые значения и символы с разнообразными эффектами. В зависимости от выбранной сложности кампании, в специальный мешок складывается определённый набор этих «монеток». Если игроку нужно пройти проверку навыка, он достаёт жетон и отнимает или добавляет к своим показателям значение с него. Здесь тоже не обошлось без нюансов, но нельзя не сказать о том, что в мешке всегда есть самая опасная вещь – красный жетон, означающий автоматический провал.


К слову, мешочек в комплект не входит, а полный состав базовой коробки выглядит следующим образом:

  • справочник;
  • книга сценариев;
  • 5 карт сыщиков;
  • 5 мини-карт сыщиков;
  • 110 карт сценариев;
  • 119 карт игроков;
  • 30 жетонов ресурсов;
  • 44 жетона хаоса;
  • 18 жетонов ужаса;
  • 27 жетонов ран;
  • 30 жетонов улик/безысходности;
  • правила игры.

Этот набор рассчитан на 1-2 игроков. Всего же в партиях может участвовать до 4-ёх человек, но для этого понадобится ещё одна такая же коробка. Вообще, карт в базе хватает лишь для одной конкретной комбинации из двух сыщиков, но если вы решитесь на одиночное приключение, то легко сможете сыграть любым из пяти доступных персонажей.


Каждый сыщик имеет свой класс и подборку характеристик. Благодаря этому они хорошо справляются с конкретными задачами. Одни лучше ищут улики, другие эффективнее противостоят врагам. Полностью универсального героя нет. За счёт колоды можно частично подкорректировать тактику своего персонажа, но с базовым набором пространства для манёвра маловато. Банально не хватает карт. Поэтому у базы «Ужас Аркхэма. Карточная игра» вполне конкретная задача – продемонстрировать игрокам возможности и геймплей, чтобы они смогли решить для себя, стоит ли дальше покупать дополнения и новые наборы.

Допов на данный момент вышло огромное множество. Отдельно продаются целые сюжетные циклы, сыщики и даже одиночные сценарии. Последние, к слову, можно добавлять в большие кампании в качестве ответвлений. Получится нечто уровня серии-филлера для аниме, но только интересное.

Хотя кампании получили вполне конкретный прописанный сюжет, они получились весьма реиграбельными. Во-первых, сценарии имеют разветвлённую структуру с разными концовками. Во-вторых, постоянная ротация карт работает как процедурная генерация в видеоиграх, очень сильно меняя каждое прохождение. Например, вы можете пройти первый эпизод в доме сыщика, встретив всего одного монстра, но постоянно подвергаясь всяким напастям и жутким состояниям. Однако события могут развернуться иначе: вам придётся регулярно отбиваться из-за непрерывного появляющихся врагов, с которыми порой сложно справиться.


Именно поэтому комфортнее всего играть как минимум вдвоём, хотя и в соло проходить сценарии вполне реально, но в этом случае приходится уповать на удачу. Также никто не мешает одному игроку брать на себя роль сразу двух сыщиков, чтобы получить больше возможностей и прочувствовать ряд механик, которые работают только при кооперативном прохождении. Одна из таких особенностей – попадание по сражающемуся напарнику при провале проверок во время боя.

Что касается общего исполнения, то карточный «Ужас Аркхэма» в хорошем смысле поражает качеством материалов и печати. Карты и жетоны добротные и приятные на ощупь. Тексты переведены хорошо, и всё вместе оформлено на твёрдую пятёрку. Есть вопросы только к правилам, с которыми новичкам будет очень непросто освоиться, однако и здесь существует лазейка: если вам лень разбираться и искать ответ на вопрос, как стоит поступить, разработчики игры рекомендуют выбирать наихудший для себя вариант развития событий. И это вполне логично, учитывая, с какой вселенной мы имеем дело.

Краткие впечатления:

  • отлично передана атмосфера произведений Лавкрафта;
  • напряжённый и увлекательный игровой процесс;
  • отличное качество материалов;
  • прекрасное художественное наполнение и локализация;
  • колодостроение позволяет менять подход к прохождению, хотя в базовом наборе сильно не разгуляешься;
  • разнообразие концовок, а также коварная колода контактов, в которую входят враги и прочие напасти, добавляющая сценариям реиграбельности;
  • базовая коробка похожа на один большой ознакомительный эпизод, и этого маловато;
  • не всеми сыщиками можно играть в соло, но в кооперативе игра позволит сделать любопытные связки при наличии дополнений или второй базовой коробки;
  • правила полны нюансов и разночтений, но стоит минимально освоиться, как от игры уже сложно оторваться;
  • без дополнений или ещё одной базовой коробки принципиально поменять колоды сыщиков не получится, равно как и поиграть большой компанией;
  • в кооперативе игра гораздо увлекательней, хотя в соло можно попробовать отыгрывать сразу двух сыщиков.





Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
44 комментария, 54 497 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 24.10.2023 в 21:18
PREMIUM
12
Тоже взял на прошлых выходных, поняв что вторая редакция оригинального ужаса нам надоела, в принципе карточная игра и раскладывается быстрее и играется проще.
Targaadon_Dante — 24.10.2023 в 21:24
PREMIUM
17
Отличный обзор, давно думаю купить или нет, посмотрел кучу мнений и обзоров
NaroNiggama — 24.10.2023 в 22:08
Пластмассовый охотник за трофеями
22
Добрались до любимого ужаса Аркхэма. Из забавного скажу что беру себя на слобо, покупаю цикл даю обещание что пока не пройду его не куплю новый, хотя очень хочется) Сейчас на пути в каркозу, купил два месяца назад, еще не играл)
OrtegaFireBird — 24.10.2023 в 23:04
Бронзовый охотник за трофеями
45
Бегите глупцы, в этой игре глазом не успеешь моргнуть, как у тебя уже куплено дополнений на 30 тысяч.
FenixBK — 25.10.2023 в 04:35
Press Team
17
OrtegaFireBird, затягивает невероятно. Уже планирую брать «Наследие Данвича» и пару сольных.
pr0d1man — 27.10.2023 в 18:56
Металлический охотник за трофеями
0
FenixBK, Сольные не бери (для начала). Лучше вложись этими деньгами в сыщиков из цикла или отдельные классовые колоды.
FenixBK — 27.10.2023 в 21:19
Press Team
0
pr0d1man, Данвич в приоритете. Хотя бы в старом формате. Карты сыщиков в первую очередь нужны, согласен на все 100%. С базой ощущение, что сыщики не могут раскрыться на 100%.
pr0d1man — 28.10.2023 в 08:04
Металлический охотник за трофеями
10
FenixBK, старые форматы нельзя покупать категорически. Полный цикл не собрать в такой комплектации. Если только взять с рук цикл целиком 1 делюксовую коробку и 6 маленьких. А в новом двух коробочном формате переиздана уже вся локализация, кроме Забытой эпохи. Но и её ждать недолго.
Targaadon_Dante — 25.10.2023 в 12:05
PREMIUM
4
OrtegaFireBird, еще древний ужас тоже норм
Makishima — 25.10.2023 в 02:49
Серебряный охотник за трофеями
30
С древних пор в 1С интерес (r.i.p.) наблюдал коробки с этой игрой. Но не играл не покупал ни разу. Вообще с этими настолками проблема - не с кем играть, никто из окружения не увлекается, даже попытки увлечь чем-то таким старшего ребенка не увенчались успехом. Ну и посему забросил все попытки влиться.
Также по Лавкрафту не особо пруха. Слишком много описаний и мало повествования, даже пародии Кинга или там других писателей лучше чем произведения самого Говарда. Короче не втащил этот мужик мне. Слишком скупо. Даже у Брэдбери есть получше ужастики про древних существ, чем у Лавкрафта ("Что-то страшное грядет" в возрасте 9-10 лет как хоррор читал XDD). Моё скромное имхо. Лавкрафт переоценен. Подражания ему (у Кинга итп) кучнее, чем сам Лавкрафт.

А "Дагон" фильмец у меня вообще один из любимых фильмов ужасов с детства. Игры по Лавкрафту тоже занятные. Еще Дзюндзи Ито со своими GYO и UZUMAKI забожил с заимствованиями у Лавкрафта.

Короче как медийная франшиза - очень удачно раскрутился Лавкрафт. Но как самостоятельный писатель - он очень слабый, имхо. И у меня ещё есть очень сильные подозрения, что слава пришла уже после смерти. Кто-то наткнулся и решил раскрутить. Может родственники, а может вообще кто-то левый.
LucasScott — 25.10.2023 в 15:06
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Makishima, ну, это не подозрения, а вполне себе фактический факт: Лавкрафт при жизни не издавался. После его смерти его друг и соратник Август Дерлет занялся изданием его наследия, что-то даже дописывал по его черновикам.
Кстати, говорить, что Лавкрафт переоценён - ну такое себе.
Makishima — 25.10.2023 в 16:52
Серебряный охотник за трофеями
10
LucasScott, много описаний, мало повествования. Это как Марина Цветаева - только в прозе. Написано вкусно, красиво, но читать скучно. Мужской вариант Цветаевой. Переживания автора могут понять только те, кто любит вот так обмазываться эпитетами, либо кому нравится именно форма, а не содержание. Слишком все по одним лекалам сделано, очень сложно найти какие-то отличия между рассказами. Может крупные произведения получше, но все остальные по одним и тем же принципам формализма построены, везде можно в одних и тех же местах вычленить и поделить структурно, везде одни и те же выводы и постулаты. Тот же Эдгар Аллан По гораздо лучше писал - тоже много символизма, но он всегда удерживал форму и содержание в одном общем равновесии. И гораздо лучше понимал термин "притча", которым можно назвать множество произведений короткого метра и у По, и у Лавкрафта.

По поводу подозрений - я просто не читаю биографии авторов, которые не особо заходят, поэтому не знал и мог лишь предполагать. Спасибо, просветил.
Makishima — 25.10.2023 в 17:03
Серебряный охотник за трофеями
10
LucasScott, вообще думаю дело просто во времени. Если бы я Лавкрафта начал читать допустим до 22 лет, когда такие вещи как губка впитываются и норм заходят, то я бы тоже, вероятно, увлекался этим. Но когда поздно начинаешь читать таких балансирующих между простым и сложным авторов (Лавкрафт балансирует, у него форма одна, но качество сильно разное, возможно это то, что как раз ты написал - какие-то из произведений были составлены из черновиков после смерти писателя), когда уже познакомился с множеством разных произведений похожего жанра, в том числе с фильмами, играми и книгами/рассказами по мотивам Лавкрафта, - оригинал кажется блеклым. Может просто переводы такие попадались. Как-нибудь попробую прочитать в оригинале. Но не факт, что зайдет.

Вообще первое знакомство с именем "Лавкрафт" и хайпом по нему у меня было ещё в 2002 году, потом в 2005-06гг были java игры по Лавкрафту на тогдашних кнопочных телефонах типа w200i XD и вот эти игры как раз были кучными и интересными, там даже сложные квесты были с разными локациями и можно было ходить, собирать улики, изучать раскопки итп. Книги впервые начал читать года 3 назад и был разочарован, ожидал большего после всего что видел с 2001-02гг. Я не помню когда "Дагон" фильм увидел и ещё там парочку по Лавкрафту, но это было возможно даже до того, как я узнал имя Лавкрафта. Я помню как записывал фильм на видеокассету с телека, как любил пересматривать наравне со Зловещими Мертвецами, Американским Оборотнем в Париже итп.

С Клайвом Баркером тоже такая же тема. Игры и фильмы по мотивам лучше, чем книги писателя
Silent-hiller47 — 25.10.2023 в 18:45
Золотой охотник за трофеями
10
Makishima, книги и игры по Лавкрафту это две разные вещи. Не надо путать. Как собственно и кино.
Лавкрафта надо уметь воспринимать. Глазами и умом человека начала 20 века. То есть не избалованного телевизионной медиа-культурой вроде кино с тонной спецэффектов и экшен-играми. К слову, книги Лавкрафта совершенно не про экшен, как и не про расследования. А именно про драму столкновения человека с чем-то противоречащим здравому смыслу, с чем-то неземным. А так же про путешествия за пределы земного существования.
Очевидно, что восприятие Лавкрафта по играм было и будет ошибочным.
Насколько я помню, По был одним из его любимых авторов. Читал давно сборник По. Показался чудовищно скучным. Ровно с той же дотошной манерой описания местности, что в последствии перенял Лавкрафт. Видимо в то время а американская литература считала подобное нормальным делом.
Makishima — 25.10.2023 в 23:14
Серебряный охотник за трофеями
10
Silent-hiller47, я так и думал что тут качели - что раньше прочитал то и заходит. Стандартная психология. Я По раньше прочитал и мне он нравится. А Лавкрафта поздно и не нравится. У тебя наверное наоборот.

Понятно что надо ставить себя, понимать задумку автора, иметь в виду тамошнее время и так далее. Это для каждой книги и каждого автора верно. Просто у Лавкрафта есть перехайп из-за франшизы. И ждёшь многого, но там совсем не многое. А как бы кусочки того, из чего потом франшизу слепили. То есть по хорошему надо изучить что он писал и в какие этапы и именно в этом порядке читать, чтоб понять как развивался его талант. У меня просто пара сборников его в физе куплены и там мешанина, я не могу понять почему такие качели с авторским стилем. Как будто три разных человека сборник писали. Формализм соблюдается, но ощущается "разность". Как бы нелепо ни звучало, но даже если есть просто тягучее повествование с кучей описаний и символов и мистики,- все равно можно различать как пишет автор, где рассказ лучше проработан, а где поверхностный и как будто оборван. У Дзюндзи Ито со "Спиралью" кстати идеально получилось это передать - почти каждая история очень неожиданно обрывается с открытым финалом и это как раз в духе как пишет Лавкрафт.

Кто кстати напомнит? - фильмец недавно в кинотеатрах был (в последние 3-4 года вроде) и там Говард Лавкрафт приходил к главгероине, которая его поклонницей была XDD но фишка была в том, что это было наше время как бы, и Лавкрафт давно помер. Так что к главгероине приходили своеобразные трипы с Лавкрафтом, как он рецензии писал по ее книжкам )) и вобщем - самое прикол что было, это актер в роли Лавкрафта. Ппц похож как две капли. Что за фильм кто напомнит??
Silent-hiller47 — 25.10.2023 в 23:33
Золотой охотник за трофеями
20
Makishima, из По я читал сборник без его знаковых вещей. Так что возможно упустил более выдающиеся его произведения. А Лавкрафта я воспринимал именно начиная с книг. Вся эта мифология с пантеоном богов, включая Ктулху, находится где-то на периферии, на самом деле, если ожидать что-то из этой категории.
Опять же, насколько я помню, он в основном писал свои рассказы для газет. Соответственно, такой формат и был чаще всего использован. Но получал с этого не особо много при жизни.
В оверхайпе Лавкрафта виноваты игроделы, не более. Которые без особого энтузиазма иногда лепят его имя, чтобы хоть как-то оправдать свою очередную поделку. Как по мне, так идеальный жанр для игр по Лавкрафту это адвенчура или квест. Но никак не шутер и прочее. Суть его книг не про это.
Насчёт стиля я не понял. Да, у него разные истории с разными героями и исходом. Но этим он и хорош.
FenixBK — 26.10.2023 в 01:40
Press Team
20
Silent-hiller47, во многом согласен. У него много связанных друг с другом произведений. Есть отсылки и упоминания. Он всегда был про атмосферу, а не про экшн. Писал для журналов много, причём это были издания любительской журналистики, т.к. Лавкрафт состоял в определённых организациях, связанных с этим форматом. Всё самое лучшее написал во второй половине своей короткой жизни. Мне, к слову, всегда лучше заходил в формате аудио. Есть стартер-пак рассказов, после которых становится понятно, нравится он или нет. А вот и они:

Тень над Иннсмутом
Шепчущий во тьме
Хребты безумия
Зов Ктулху
Цвет из иных миров
Ужас Данвича

Про Иннсмут - это мой самый любимый. Остальные на одном уровне. Если это зашло, то весь остальной массив работ автоматически будет впитан) Одни рассказы сильно лучше, другие откровенно слабее, но написаны они были все в разное время, поэтому и качество соответствующее навыкам автора отражают. Объёмную биографию «Я – Провиденс» начал изучать. Там куча интересного про мастера ужасов. Вышла в двух частях.
Makishima — 26.10.2023 в 05:47
Серебряный охотник за трофеями
20
Silent-hiller47, стиль это имеется в виду что одно произведение как очерк короткий, другое как пол-рассказа, третье как воспоминание, четвертое как бред умирающего, что-то вроде исповеди на смертном одре, пятое - это история похода человека, который в реале невозможен, имхо, слишком нечеловеческие усилия надо прилагать, это уровень фантастики про Ханов Соло всяких, потому что в одиночку человек не способен пережить гробницу с кучей ужасов.

Сборники рассказов странно лепят бессвязно, я не могу понять принципа, по которому оформляют книжки с рассказами Лавкрафта. Лепят как-то бессистемно. Нельзя проникнуться, когда у тебя с первых рассказов герои говорят в стиле "ну все знают Аль Хазреда" и прочее, и прочее. Должны быть изначально вводные рассказы, имхо. Как бы постепенно раскрытие идей автора.
FenixBK — 26.10.2023 в 06:40
Press Team
10
Makishima, ощущение, что это сборники от фанатов для фанатов, собранные по принципу "лишь бы ничего не пропустить". В продаже чуть более связные подборки.
Makishima — 26.10.2023 в 14:48
Серебряный охотник за трофеями
0
FenixBK, может просто дешёвые книжки. Хотя у меня сомнения что цена влияет на качество составления сборника.
Silent-hiller47 — 26.10.2023 в 06:52
Золотой охотник за трофеями
20
Makishima, к слову, оккультизм и мистицизм были популярны в начале прошлого века. Ну а книга безумного араба Аль-Хазреда это своего рода легендарный артефакт, о котором по умолчанию должны знать все. С очевидным названием.
FenixBK — 26.10.2023 в 10:54
Press Team
30
Silent-hiller47, я впервые узнал из "Зловещих мертвецов" XD
Silent-hiller47 — 26.10.2023 в 19:18
Золотой охотник за трофеями
10
FenixBK, я уже не помню, где впервые столкнулся с её упоминанием. Единственное, что точно помню, это то, что играл в одноимённую игру на PSOne где-то в 2004-05 году, не имея тогда представления о каком-то Лавкрафте, и том, чем он знаменит. У меня вообще его фамилия вызвала ассоциации с любовными романами, когда впервые её услышал в контексте того, что он писатель.
FenixBK — 26.10.2023 в 20:21
Press Team
10
Silent-hiller47, был старый квест Necronomicon, точно. Играл, но даже связи не уловил с кино про Эша)
Silent-hiller47 — 26.10.2023 в 20:28
Золотой охотник за трофеями
20
FenixBK, я про Некрономикон и говорил. Приключения Эша я впервые увидел на той же PSOne в Evil Dead: Hail to the king, которую считаю лучшей в серии игр. А кино вообще увидел позднее на dvd. Трилогия отличная, но как по мне, скатывающаяся в откровенную треш-комедию к третьей части. Первую серию сериала, увы, не осилил.
FenixBK — 26.10.2023 в 21:54
Press Team
20
Silent-hiller47, я к тому, что я даже не вспомнил, что уже слышал про эту книгу где-то. Каков был шок от прослушивания Зова Ктулху лет 15 назад, в котором он тоже упоминался)
Silent-hiller47 — 26.10.2023 в 22:51
Золотой охотник за трофеями
0
FenixBK, про Ивл Дэд я бы не сказал, что максимально близкое переложение историй Лавкрафта. Скорее очередное кино с элементами из разных источников, включая автора космоужасов. Именно вторая часть с её Некрономиконом больше всего заимствует из его рассказов. Ну а зомби-тематика это старый тренд с конца 70-х в американском би-муви.
Вайбы Лавкрафта повсеместны. От кино до аниме. В том же мною любимом Хеллсинге без этого не обошлось.
FenixBK — 27.10.2023 в 09:07
Press Team
0
Silent-hiller47, это как раз к вопросу о повсеместности: он вдохновил и вдохновляет по сей день многие направления медиа и культуры.
Makishima — 28.10.2023 в 17:48
Серебряный охотник за трофеями
0
Сериал стоит посмотреть по Зловещим. Особенно первые 2 сезона. Хотя второй сезон неровный, но там есть пара эпичных решений. Смотреть просто лучше в оригинале на английском. Голос у Брюса конечно чума. С возрастом ещё кучнее стал. Groovy XDD
LucasScott — 26.10.2023 в 12:14
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Makishima, фильм 'Страна Призраков' Паскаля Ложье. Режиссёр, кстати, самобытный, если остальные его фильмы ещё не видел, то советую ознакомиться. Французский кинематограф, суровый и беспощадный.
Makishima — 26.10.2023 в 14:47
Серебряный охотник за трофеями
0
LucasScott, точно "Страна призраков". Два его фильма смотрел - оба отличные. Спс напомнил.
Hunk-sama — 25.10.2023 в 02:51
Бронзовый охотник за трофеями
10
Это и правда очень классная настолка, но если раз попробовать сыграть и понравится, то всё, пиши-пропало, будет желание скупить практически всё.
Я с другом приобрели по коробке базы чтоб в 4-ом играть(он с женой, а у меня брат, как раз тоже настолки в компании любит сыграть), плюсом брали ещё парочку одиночных сценариев и пару коробочек с одиночными сыщиками(уж больно мне там профессор понравился, к тому же это расширяет набор карт для колод сыщиков, плюс недавно прикупил доп из цикла 'Возвращений' для сюжета из базы. Базу и 'возвращение в ночь фанатички' уже прошли несколько раз, а вот одиночные сценарии пока только один из трёх купленых- 'Карнавал Ужасов', очень классное приключение в Венеции, но мне с моим персонажем там было тяжко, хорошо остальные справлялись ещё и меня спасали хотя выиграли мы этот сценарий еле-еле. На остальное пока времени нет сыграть, но купить следующий сезон хочется уже прям сейчас(тем более, что теперь эти циклы идут в двух коробках-одна с сюжетом, другая чисто с картами сыщиков). Правда чтобы разнообразить колоды сыщиков покупал дополнительно коробку с сыщиками из недавнего цикла ' На краю земли', но так и не открал её толком, опять же из-за времени. Но планируем вот все взять пару дней отпуска чтобы собраться и хорошенько засесть поиграть.

Слова автора про то, что база лишь для того, чтобы ознакомить полностью согласен, хотя даже только с ней вас ожидает достаточное количество партий. Но а так всегда можно докупить либо коробочки с одиночными сыщиками(это не слабо добавит карт для составления колоды определённого архетипа), либо 'возвращение' оно принесёт достаточно новых вариантов событий в уже пройденную не раз кампанию. Ну а так конечно если понравилось то стоит брать как одиночные сценарии, так и новые циклы(сезоны).
pr0d1man — 27.10.2023 в 19:08
Металлический охотник за трофеями
0
Hunk-sama, Вместо Возвращений лучше купить коробку сыщиков из циклов, чтобы расширить пул карт и опробовать других героев. Или добавить ещё денег и взять полновесный цикл. По соотношению цена / наполнение Возвращения проигрывают коробкам сыщиков или кампаний. Ими можно шлифануть почти собранную локализацию.
zloiqwebeck — 25.10.2023 в 05:42
Серебряный охотник за трофеями
0
Смотрел настолку cuphead, выглядит хорошо, а играть на мой взгляд не интересно,решил делать свою
LucasScott — 25.10.2023 в 15:13
Пластмассовый охотник за трофеями
30
КУА - чистый восторг!) Гораздо более бэковая вещь, чем остальные настолки по мотивам творчества Мастера. Но игра хороша не только лорно, игромеханически всё тоже на высоком уровне, единственный минус - наполнение базы.. Оно довольно скудное, что может даже немного отпугнуть новых игроков. Мой совет, даже если игра не зашла в базе, то попробуйте первое дополнение - Наследие Данвича, есть неиллюзорный шанс, что игра предстанет для Вас с новой стороны. А, если и базовая коробка зашла, то дальше КУА просто оторвёт Вам голову
И да, #ВтораяБазаНужна
Targaadon_Dante — 25.10.2023 в 20:17
PREMIUM
0
LucasScott, как она по реиграбельности кстати, говорят что на пару раз и все?
FenixBK — 25.10.2023 в 20:50
Press Team
13
Horys, реиграбельность высокая. Даже базу 3-4 раза пройти интересно.
LucasScott — 26.10.2023 в 12:18
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Horys, с реиграбельностью всё норм, не стоит переживать. К тому же всегда можно начать экспериментировать с уровнем сложности (что в случае отсутствия второй базы делать не рекомендую) и связками сыщиков. Но и даже без этого реиграбельность присутствует, но всё же чудес ждать не стоит, это всё-таки база.)
vondoom — 27.10.2023 в 15:45
Начинающий охотник за трофеями
10
Horys,
>>говорят что на пару раз и все
С таким подходом покупать настольные игры лучше не надо. Вы не будете играть в них вечно и всегда. Поэтому вопрос про реиграбельность настолок такой себе. Лучше спросить за сколько проходится сценарий, сколько в коробке вообще сценариев.
Даже база может развлекать часов 5-8 за одно прохождение. Мало ли это? Как посмотреть. Меняете сыщиков и вот еще 5-8 часов. Дальше докупаете допы и в перед познавать Лавкрафта.
Ну и главное: если в одну играть постоянно, то она надоест. Это не только к настолкам относится.
pr0d1man — 27.10.2023 в 19:13
Металлический охотник за трофеями
0
Horys, База по реиграбельности - как обучение в игре - главное знакомство с механиками и оттачивание правил до автоматизма. Есть один "соревновательный" сценарий, который практически невозможно "закрыть на 100%", поэтому проходят его многократно, пытаясь выбить как можно больше победных очков. Ещё на одной базе можно быстро опробовать только что собранную колоду сыщика - сценарии там недолгие, а нерабочие карты выявить можно.
pr0d1man — 27.10.2023 в 19:14
Металлический охотник за трофеями
14
LucasScott, Вторая база нужна не в первую очередь. Лучше за 2500 взять 3 отдельные колоды сыщиков или коробку сыщиков из цикла.
LucasScott — 28.10.2023 в 05:16
Пластмассовый охотник за трофеями
10
pr0d1man, на самом деле соглашусь. Про необходимость второй базы скорее уже мем в КУА-шных кругах. Сейчас, когда допы стали выходить в новом формате, за те же деньги можно купить сыщиков Данвича и будет Вам счастье. А, если рассматривать вариант подешевле или после базы появились чёткие приоритеты в архетипах колод, то можно взять сольных сыщиков парочку (что мы с женой и сделали первым делом после базы), а потом уже начинать скупать циклы.
Вторая база нужна сразу, если вот прям из коробки хотите изучать игру толпой из 3-4 игроков, тогда база в приоритете, чтобы не нагружать просто лишними сложностями процесс обучения.
Всем фхтагн!)
pr0d1man — 27.10.2023 в 19:19
Металлический охотник за трофеями
24
Для создания колод сыщиков рекомендую сайт https://arkhamdb.com
Для игры - подготовки к сценарию, отслеживанию прогресса прохождения и улучшения колод желательно установить на телефон приложение Arkham Cards.
LucasScott — 28.10.2023 в 05:20
Пластмассовый охотник за трофеями
10
pr0d1man, ещё вкину свои пять копеек хД Не могу не посоветовать канал на Ютубе Arkham Legends, там Виталий всё максимально разжуёт за правила игры, рассмотрит досконально допы и пояснит за лор. И не только по КУА, но и по УАЗику, и по ДУ, и по второму УА (и ещё с щепоткой Вахи).