Обзор Bravely Default II


О переосмыслении сказано неслучайно. Действие Bravely Default II происходит уже не в Люксендарке, а на землях Эксилланта, но оба мира явно существуют по схожим законам. Вплоть до зависимости от кристаллов стихий. Это опять история о четвёрке героев – совершенно разных людях, сведённых вместе большим приключением. И пускай персонажи иные, в их характерах и происхождении проскальзывает что-то знакомое...
Потерпевший кораблекрушение протагонист (имя ему можно придумать) отважен и справедлив, как Тиз из Bravely Default. Принцесса Глория – наследница погибшего королевства Муза – связана с кристаллами и преисполнена долгом не меньше Агнес. Наконец, в парочке приключенцев в лице мага Элвиса и наёмницы Адель нет-нет, а проглядывают черты дамского угодника Рингабэля и «небесной пиратки» Эдеи – пусть у героев и другая биография. В итоге Эксиллант и его обитатели выглядят так, словно боги Люксендарка взяли и… начали всё сначала, перетасовав самые важные и запоминающиеся «кирпичики» мироздания. Может, так и было? Как знать… Мир этот тоже переживает катастрофу, и его предстоит спасать. И хотя истории о спасении мира стары как сам мир – уж простите за каламбур – сценаристы припасли достаточно интересных поворотов и встреч с интересными персонажами. Наконец, это действительно самостоятельная история, и, повторюсь, не важно, знает игрок серию или нет.
В основе геймплея всё та же концепция профессий персонажей, напоминающая о Final Fantasy Tactics, и оригинальная пошаговая система Bravely и… Default – выбор между храброй решительностью и расчётливым бездействием. Для тех, кто не знаком с ней, вкратце объясню. Игра во многом опирается на совокупный опыт классики JRPG – у персонажей имеется набор атрибутов, растущих по мере получения уровней и подбора всё более мощной экипировки. При этом герои могут открывать новые профессии, каждая из которых обладает уникальным набором активных и пассивных умений, а также модификатором для атрибутов (положительным или отрицательным) и мастерства владения оружием.
Противники наделены тем же набором характеристик, а очерёдность ходов изначально зависит от скорости участника сражения. Правда, есть одно «НО» – у каждого бойца имеется счётчик BP (Bravely Point), вначале равняющийся нулю. Каждое действие (атака, заклинание, использование предмета и так далее) расходует одну единицу BP, и не запрещается провести до четырёх активностей подряд, уведя шкалу в положение «-4». После чего герой снова получит ход, когда счётчик постепенно поравняется с нулём. И, разумеется, на восстановление после четвёрки действий уйдёт времени больше, чем после одного-двух. Хотите рискнуть, вкачав все BP в натиск в надежде разбить врага за один ход? Пожалуйста! Но если пойдёт что не так, противник несколько ходов сможет безнаказанно дубасить персонажей. Желаете выждать, заняв оборонительную позицию? Тоже можно – действие под названием Default не только повысит защиту на ход, но и добавит единичку BP в «копилку» бойца, а их можно аккумулировать до трёх штук, уведя счётчик уже в положение «+3». Освоить такую систему легче, чем может показаться, а битвы в Bravely Default II, вместе с богатым ассортиментом профессий и затягивающим процессом подбора экипировки, получаются интересными и динамичными.
Игравшим в первую часть, разумеется, захочется узнать: а что нового? Принципиальных геймплейных изменений на первый взгляд немного, но я назову те, что сразу бросаются в глаза. Во-первых, модифицирована система атрибутов. Так, показатели вроде силы, интеллекта и ловкости упразднены, а те величины, на которые они влияли, нагляднее представлены в общем профиле персонажа – среди них здоровье и мана, обычный и магический урон, защита, сила лечебной магии, скорость, уклонение, критический урон и меткость. Во-вторых, появились два новых параметра – шанс стать вражеской целью и вес обмундирования. Первый влияет на интерес противника к конкретному персонажу, и, логично, что его лучше держать высоким у закованного в латы «танка» и низким у слабого мага. С весом интереснее – им теперь наделён каждый щит, меч, предмет одежды и амулет, которыми можно экипироваться. А максимальная поклажа персонажа сильно зависит от профессии – напялить полную броню на хиленького целителя сложнее, чем на бойца ближнего боя, а перевес принесёт пенальти к характеристикам. Правда, с получением новых уровней разрешённая тяжесть будет расти, и со временем немощный интеллигент станет сильнее, но произойдёт это не так быстро. Так что копания в инвентаре и с циферками стали интереснее и осмысленнее, и это при том, что полезных характеристик у предметов теперь в среднем больше.
Сражения с пафосными боссами, как и прежде, – украшение серии, и позволяют заполучить «астериски», открывающие новые профессии. При этом для уникальных противников придумали злые контратаки, служащие реакцией на конкретные наши действия – какие, предстоит выяснять опытным путём. Но бросаемый игроку вызов можно регулировать – во-первых, выбором уровня сложности. Во-вторых, для Bravely Default II сделали свою полусоциальную (взаимодействие игроков всё же весьма номинально) активность. Вместо восстановления городка Норенде из первой части, протагониста можно отправить в круиз по ближайшим морям, поместив консоль в спящий режим. Тогда герой будет посещать острова и косвенно взаимодействовать с другими игроками. После вам останется прочитать отчёт о путешествии и собрать урожай найденных сокровищ и трофеев – обычно, сфер, повышающих опыт, уровень освоения профессии или атрибуты героя. Получается эдакая небольшая помощь в прокачке, если вы отложили Switch в сторону. Плюс в игре можно активно рубить траву (без шуток) и отдельные деревца, находя под ними дополнительные склянки и артефакты, которые помогут в будущем.
Правда, на одних только боссах не прокачаешься, и битвы с рядовыми противниками – куда более частое явление. Однако возникающих из ниоткуда монстров в Bravely Default II нет, и каждую такую компашку видишь издалека. Их можно обойти, убежать, а начав бой первым, получить бонусные очки BP. А недруги, сильно уступающие уровнем, и сами начинают улепётывать, едва завидев героев.
Что с гриндом – давним бичом JRPG? Удивительное дело – тут он переносится легко, естественно и как-то весело. Я даже замечал, как подсознательно говорил себе: «ещё пара боёв, прокачаю профессию и дальше пойду по сюжету!». Но тут ещё дело в том, что более слабых оппонентов со временем начинаешь разделывать с одного удара, а возможность повторить предыдущие действия одной кнопкой ускоряет и более времязатратные стычки. Наконец, освоение новых классов-профессий приносит навыки, делающие последующий гринд ещё более лёгким, и процесс вполне себе приносит удовольствие. К слову, Bravely Default II получила как новые профессии, так и возвращение старых – со знакомыми или свежими особенностями и навыками. Развернуться есть где, а уровень эстетической проработки образов героев в роли представителей разных классов как всегда на высоте!
Разумеется, не боями едиными живёт Эксиллант, а сражения – важное, но не единственное занятие игрока. И стоит заметить, мир игры, с его просторами, городами и подземельями, стал ещё интереснее и замороченнее, чем до этого знала серия. Особенно это радует в случае с «данженами» – ведь их однообразие вместе со скучным гриндом сгубили не одну JRPG! Здесь такого не наблюдается – локации нередко бывают многоуровневыми, наполнены деталями, а игровой дизайн частенько экспериментирует с ракурсами камеры. Но, согласитесь, было бы странно, если бы на более производительной Switch нам снова предложили одинаковые коридоры да пещеры с 3DS?
Побочные задания тоже стали лучше. С одной стороны – опять благодаря расширенным возможностям консоли, с другой – из-за того, что разработчики не стали всё сводить к заданиям «принеси 10 веток и в подарок прочитаешь неозвученную реплику неанимированного NPC». Нет, миссии из серии «подай/убей» никуда не делись, и их достаточно, но подача многих изменилась, а порой случаются и более интересные ситуации. Более того, заставки на движке часто показывают забавные ситуации, связанные с квестами, и хватает места для более редких и даже секретных событий и активностей. Например, какой современный релиз обходится без встроенных азартных игр? В Assassin's Creed Valhalla же были игральные кости «Орлог»? А в Bravely Default II есть своя карточная игра B‘n’D (ассоциации с D&D очевидны!), позволяющая собирать собственную колоду, получая за победы карты оппонента.

Серьёзно ругать новинку особо не за что. Единственное, что расстраивает в релизной версии и требует обязательного патча – быстрое автоматическое переключение окна диалога, если реплика не уместилась на одном экране из-за длины. Учитывая, что на английском Bravely Default II будет проходить множество игроков, для кого этот язык не родной, а скорость чтения не столь высока, быстрая потеря одной строчки на каждые 10-20 сюжетных реплик (средняя частота появления проблемы) способна напрячь. Как и расстроит отсутствие русского языка многих любителей JRPG в нашей стране. Также кажется странным не особо высокое разрешение и чёткость картинки во время сражений при портативной игре – в динамике это малозаметно, но на скриншотах бросается в глаза, а если приглядеться, видны ещё и пресловутые графические «лесенки».
|
90
|
Bravely Default II – одновременно достойное переосмысление и продолжение яркой серии. Здесь есть увлекательный, свободный от лишнего «балласта» классических JRPG, геймплей, эффектный визуальный стиль, запоминающиеся персонажи и десятки часов интересных приключений. Вдобавок, чтобы погрузиться в мир Эксилланта, не обязательно знание предыдущих частей – это делает игру по-настоящему новым началом для франшизы, а паре некритичных минусов не испортить общей массы ожидающих игрока впечатлений. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 17 756 из 300 000 рублей
10 комментариев, 52 858 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Pandich — 25.02.2021 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями
Нинтендо просто уничтожает меня в этом году. Сначала Mario 3D
World, теперь Bravely Default. Что дальше? Может еще и новый
Монстер Хантер? А, ой...
Provisorus — 25.02.2021 в 17:33
Бронзовый охотник за трофеями
Pandich, А может ещё и систему достижений? А, ой...


BigDogRule — 25.02.2021 в 19:11
Бронзовый охотник за трофеями
Provisorus, не надо достижения на свиче, без достижений
проще играть в игры, а не в ачивки
OrtegaFireBird — 25.02.2021 в 23:34
Бронзовый охотник за трофеями
Pandich, Ну там ещё и диабло 2 на подходе.
markus77 — 25.02.2021 в 18:18
Пластмассовый охотник за трофеями
играл в первую Bravel Default, но честно не прошел - меня совсем не
затянул сюжет, перемудрили, да и что скрывать - моего уровня
английского там было недостаточно, особенно текст в книжке
Ну ладно сюжет, если геймплей интересный, то можно играть, но там даже в геймплее перемудрили - с определенного момента игра превращается просто в набор битв, которую еще надо в несколько кругов проходить. Мне было интересно качать профессии и билды разные подбирать, но в итоге тупо устал от игры -( счас как-то даже жаль что не добил
В этой новой части на Свитч - надеюсь такого нет? по обзору мне понравилось, особенно добавление карточной игры
можно узнать - за сколько часов прошли игру?
Ну ладно сюжет, если геймплей интересный, то можно играть, но там даже в геймплее перемудрили - с определенного момента игра превращается просто в набор битв, которую еще надо в несколько кругов проходить. Мне было интересно качать профессии и билды разные подбирать, но в итоге тупо устал от игры -( счас как-то даже жаль что не добил
В этой новой части на Свитч - надеюсь такого нет? по обзору мне понравилось, особенно добавление карточной игры
можно узнать - за сколько часов прошли игру?
Darth_Alex — 25.02.2021 в 19:23
Серебряный охотник за трофеями
markus77, с повторением пройденного не стали наступать на те
же грабли.
По прохождению очень индивидуально: я не торопился и возвращался в предыдущие локации, когда открывались новые возможности.
В итоге ближе к 80 часам, но можно справиться быстрее - часов так на 10 меньше. Зависит от стиля игры и дотошности
По прохождению очень индивидуально: я не торопился и возвращался в предыдущие локации, когда открывались новые возможности.
В итоге ближе к 80 часам, но можно справиться быстрее - часов так на 10 меньше. Зависит от стиля игры и дотошности

markus77 — 26.02.2021 в 08:59
Пластмассовый охотник за трофеями
Darth_Alex, спасибо за ответ, 80 часов - это нормально для
JRPG
обзор тоже хорошо написан, реально игра еще больше заинитересовала, хотя после первого трейлера понял что куплю ее
в других обзорах отмечают также простоватый сюжет, но мне после первой Bravely это даже плюс-)
обзор тоже хорошо написан, реально игра еще больше заинитересовала, хотя после первого трейлера понял что куплю ее
в других обзорах отмечают также простоватый сюжет, но мне после первой Bravely это даже плюс-)
Darth_Alex — 26.02.2021 в 19:55
Серебряный охотник за трофеями
markus77, я тут задумался о разных историях про спасение
мира, и мне показалось, что чем больше в них эпичности - тем обычно
проще основной сюжет (именно основной). Их и так есть за что
любить, простоватый там сюжет или нет 








































