Brigandine: The Legend of Runersia
Обзор Brigandine: The Legend of Runersia
Sammiken
215
«Взгляни внимательно, гость этого мира. С давних времен земли Рунерсии благословлены непрекращающимся дождем маны — таинственной силой, данной человеку Рунным Божеством. С накоплением все большего количества маны росла и способность людей контролировать эту силу. Вскоре появились Рунные рыцари, чьи мастерство меча и способность призывать древних монстров сплотили вокруг них целые армии. Это же и послужило началом их безумия. Многие нации возвысились, но многие и пали. И вот, история обречена вновь повторить цепочку трагичных событий».

В Brigandine: The Legend of Runersia разворачивается эпическая история вражды и соперничества: шесть великих наций схлестнулись в битве за континент. Державы намереваются установить свои порядки и принести мир на земли Рунерсии. Так уж сложилось, что когда-то давно Рунный Бог подарил людям ману, познавшие же ее тайны начали зваться Рунными рыцарями. Тела усмиривших потоки маны изменились под воздействием ее силы: будь то меч или магия — могущество их не знает границ. Доспехи же сих рыцарей инкрустированы камнями маны — их и прозвали Бригандинами. Легенда эта была записана в Хроники, однако сами Хроники давно потеряны и нам предстоит восстановить хронологию кровопролитной войны, играя за одну из сторон конфликта.


Удивительно, что при такой нетривиальной завязке сама история получилась настолько пресной, бестолковой и неинтересной, насколько это вообще возможно. На полное прохождение с истинной концовкой я потратил порядка двадцати часов и за все это время внимательно вчитывался лишь на первых порах и в финале. Это не говоря о наискучнейшей подаче вообще всего сюжета и лора. Независимо от выбранной стороны, игроков будут «кормить» нудными диалогами, короткими информационными сводками о прошлом подконтрольного королевства, а также немного раскроют выбранного правителя. Все это в фирменной японской манере. Тем не менее, история — единственная слабая сторона проекта.


Brigandine: The Legend of Runersia — это концентрированная тактика в лучшем смысле этих слов, а также сиквел некогда культовой в узких кругах Brigandine: The Legend of Forsena. Несмотря на откровенно дурацкий сюжет, сама игра получилась очень приятной и жутко затягивающей. Все благодаря многогранному игровому процессу, основа которого была заложена еще в 1998 году на оригинальной PlayStation. Он делится на две стадии: подготовка и бой, о каждой по порядку.

На игровом поле представлена карта земель Рунерсии, поделенная на провинции. В зависимости от выбранной стороны нам будут отданы в управление несколько городов, на территориях которых ждут приказов наши генералы. Во время стадии подготовки мы можем нанимать в отряды военачальников новых монстров и экипировать различное снаряжение, добытое в боях или во время исследовательских миссий. Количество и качество монстров, подконтрольных каждому рыцарю, напрямую зависят от его запасов маны. Повышаете его уровень — растет и вместимость отряда.


Вообще, микроменеджмент наших сил представляется чуть ли не самой увлекательной частью всей игры. Каждый юнит может не просто повышать уровень, но и экипировать броню и оружие, вне зависимости от его вида или класса. То есть даже рядовых монстров можно снарядить латами и соответствующим оружием, что сильно повысит их эффективность на поле боя. И как я уже отметил, даже рядовые монстры имеют свои уникальные классы, которые можно не просто менять, но и улучшать. Например, гуля можно превратить в вампира, виверну — в дракона, элементаля — в стихийного элементаля и так далее. В случае с генералами вариативность растет в разы, так как дерево классов у людей сильно разнообразнее. «Воина» можно повысить до «рыцаря», «берсерка» или вовсе сменить специализацию на «вора» или «мага», которые также со своими путями развития. А если персонаж — женщина, всегда можно изучить ветки «танцовщицы», «валькирии» или «барда». В общей сложности игра предлагает более 150 классов, что даже по меркам тактических RPG, мягко говоря, немало. Каждый класс со своими преимуществами и недостатками, и, уж поверьте, на поле боя каждая мелочь в конечном итоге влияет на ход сражения. Стоит, однако, упомянуть один нюанс: монстры гибнут часто и быстро, так что их развитие занимает ощутимый кусок времени от всего прохождения.




Но не будем забегать вперед, ведь, как я уже упомянул, «Бригандина» уделяет большое внимание микроменеджменту, что вытекает в широкий выбор способов развития собственной армии. В перерывах между захватом территорий мы имеем возможность отправить отдельных генералов на задания, в результате которых они могут либо повысить уровень, либо найти новое снаряжение, либо пополнить отряд каким-нибудь юнитом. Важно при этом помнить, что провинция, за которой закреплен выбранный лидер, временно теряет часть военной мощи, в свете чего на нее могут напасть наши воинственные соседи. По этой же причине во время нашего священного марша стоит держать в уме и расположение подконтрольных войск, так как необходимость в захвате новых земель отпадет сама по себе, если защищать нам будет нечего.

Также от выбранной провинции зависит и доступный набор призываемых монстров, что само по себе играет важную стратегическую роль, ведь на поле битвы огромное значение имеют тип и элемент юнитов. Если летающие монстры не получают штрафов за передвижение, то, например, водоплавающие сильно теряют в проходимости дистанции вне водных источников. От выбранного города зависит и плацдарм боевых действий, и тут мы плавно переходим к боевой фазе The Legend of Runersia.


После всех приготовлений нашему взору предстают соседние провинции, к которым мы можем отослать все возможные резервы. Но, как я упомянул выше, поступать так опрометчиво не представится возможным ввиду необходимости защиты своих тылов. Да и пусть вы перебросите все свои силы к одному городу, принимать участие в битве смогут лишь три отряда. Стоит еще брать в расчет тактическое преимущество дислокации, ведь куда удобнее будет взять опорный пункт в «клещи», если имеется такая возможность. То есть, если у двух наших провинций есть точка соприкосновения — вражеский город — мы можем выставить наши отряды с соответствующих позиций, что напрямую отобразится на поле боя. И наоборот: если все три отряда нападают из одной точки, игра расположит их с одной стороны поля и они будут мешать друг другу продвигаться вперед. Очень необычная и любопытная техника.


Само поле разделено на гексаграммы, причем по умолчанию сетка раскидана по всему полю, из-за чего мне было очень некомфортно. Но, благо, настройки игры в достаточной мере гибки, так что отображение лишних гексов можно просто отключить. Во время передвижения сразу выделяется интересная механика с полем влияния, когда вокруг каждого генерала имеется выделенная зона командования. За пределами этой зоны наши монстры резко теряют часть параметров, из-за чего приходится опираться не столько на их максимальную дальность передвижения, сколько на грамотную развертку войск вокруг военачальника.


Говорить конкретно про боевую систему особо нечего — она типична для своего жанра и не предлагает ничего кардинально нового — это стандартные пошаговые схватки, как в любой другой тактике или jRPG. Сражаться интересно и приятно, интерфейс понятный и удобный, а игровая логика, при наличии такого количества классов и способностей, структурирована и доступна. При всем этом, даже на низкой сложности игра периодически доставляет проблемы: искусственный интеллект весьма хитер и не засиживается в одной точке, активно переходя в наступление. Зато в очередной раз преподносит сюрприз механика позиционирования: если окружить вражеский юнит двумя или более монстрами, они свяжут его ближним боем. Работает это и в обратную сторону, так что приходится следить за своим окружением, иначе союзный генерал может легко попасть в «стан». Также игра предлагает любопытную систему поимки монстров: если победить вражеского военачальника, есть шанс, что часть его войск останется на поле. После сражения все пойманные юниты автоматически переходят под контроль игрока. Однако на словах все просто, а на деле никто не будет стоять и ждать, пока его главнокомандующего избивает толпа врагов.


Все это тактическое чудо выполнено в приятном визуальном стиле и на Nintendo Switch работает без нареканий. Я бы отметил только слегка долгие загрузки до и после боя, но это сущая мелочь на фоне общего исполнения проекта. Визуальный стиль потрясающий, а музыкальное сопровождение даже спустя 20 часов однотипных сражений не надоедает. Более того, главная тема меню отлично задает настрой грядущей истории.


80
Brigandine: The Legend of Runersia — пример потрясающей проработки внутрижанровых механик. Несмотря на простую в своей основе боевую систему, игра умудряется разнообразить процесс грамотным микроменеджментом и увлекательным тактическим планированием. А эпичный размах этой легенды не даст заскучать на протяжении более чем 20 часов. Жаль только, что лирическое наполнение этой истории совершенно не соответствует ее тактическому потенциалу, отчего прохождение за другие дома становится откровенно бессмысленным.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 61 282 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Artem6 — 30.10.2020 в 00:23
Металлический охотник за трофеями
26
Благодарю за обзор, ждал, когда-нибудь ее обязательно попробую.
Единственно, что странно, в статье нет упоминания, хоть в двух словах, об отличном оригинале с PS)
Sammiken — 30.10.2020 в 00:28
Kuwabara-Kuwabara
49
Artem6, я просто не знал, куда это можно запихнуть, чтобы целостность не нарушить, поэтому решил воздержаться)))) Сейчас еще подумаю

UPD. Готово
Artem6 — 30.10.2020 в 01:00
Металлический охотник за трофеями
20
Sammiken, Кстати да, о целостности тоже подумал, действительно некуда было вставить, но вы все-таки это удачно сделали, благодарю
Slamdunk — 30.10.2020 в 08:41
Начинающий охотник за трофеями
21
4 месяца назад запускал игру и дропнул спустя 30 минут. По мне так сражения потеряли в зрелищности по сравнению с игрой на пс1. Ну и слабый дизайн мобов подтолкнул к "пфффф удолитб" ) Может игра и хорошая но тратить на неё время не захотелось.
Koopa_Troopa — 30.10.2020 в 11:14
PREMIUM
10
Зрелищность. В кондовой ролевой тактике. Окей.
Sammiken — 30.10.2020 в 15:25
Kuwabara-Kuwabara
10
Slamdunk, мне понравилось возиться с организацией отрядов и прокачкой персонажей, над этим хорошо поработали. Плюс во время боя очень много факторов влияет на продвижение и фазу атаки. Ей бы побольше бюджета, да нормальных сценаристов, была бы отличная игра.
Slamdunk — 30.10.2020 в 16:20
Начинающий охотник за трофеями
16
Sammiken, просто на пс1 я прям с удовольствием смотрел как монстры бились... Можно было кричать "по радикулиту бей! Устрой яба-даба-ду его костям!") эта игра может иметь множество интересных фич, но выглядит она блекло и абсолютно не зацепила

Ты же знаешь что я хочу шоб прям " ХВАТАЙ ВОН ТО СОЛНЦЕ И ХЕРАНИ ПО ТОМУ ОБРЕЧЕННОМУ! ПУСТЬ ПРОЧУВСТВУЕТ ВЕСЬ ЖАР ЯРОСТИ ИМПЕРАТОРА!11!!!!!111"

Я люблю тактику но и люблю красивый/интересный дизайн, а тут прям вот не задалось. Понимаю что игре нужно было уделить больше времени, но не увидел смысла для себя. Может быть потом сделаю повторный заход
Sammiken — 30.10.2020 в 23:40
Kuwabara-Kuwabara
0
Slamdunk, я видел первую часть с PS1, там прикольные сценки во время боя, но от них почти сразу же избавились в дополненном Gold-издании. Просто игра и без того очень продолжительная, а если бы еще добавили полноценные анимации, было бы совсем невыносимо. Ну и видно, что разрабы экономили.
Slamdunk — 31.10.2020 в 06:00
Начинающий охотник за трофеями
0
Sammiken, голд вроде онли фор жапан. Ну и камон сцены можно скипать (я когда под конец эмблем уставал то так и делал). Скромность бюджета конечно видна у игры.
Sammiken — 31.10.2020 в 16:33
Kuwabara-Kuwabara
0
Slamdunk, обратил внимание, что часто в тактике добавляют возможность отключить анимации. В той же Disgaea видел. Ну и в недавней Warborn.
Slamdunk — 31.10.2020 в 20:04
Начинающий охотник за трофеями
0
Sammiken, жаль не во всех дают скипнуть ход врага
Swordin — 30.10.2020 в 10:56
Консольщик
0
Что и на пс4 есть?
Artem6 — 30.10.2020 в 11:10
Металлический охотник за трофеями
10
Swordin, В декабре этого года должна выйти.
Swordin — 30.10.2020 в 14:48
Консольщик
16
Artem6, Да это просто праздник какой-то.
Dimcha — 30.10.2020 в 15:45
Начинающий охотник за трофеями
16
Помню в свое время на Ps1 в залип в неё был конкретно, сам того от себя и от игры не ожидая. Эх были времена..))
tiamatnn — 30.10.2020 в 18:01
Деревянный охотник за трофеями
0
Dimcha, Будем надеяться, что игра в шарме не потеряла. Очень надеюсь к релизу на PlayStation сделают вставки боёв и будем молодость вспоминать
Swordin — 30.10.2020 в 20:13
Консольщик
0
Сообщение от tiamatnn
Dimcha, Будем надеяться, что игра в шарме не потеряла. Очень надеюсь к релизу на PlayStation сделают вставки боёв и будем молодость вспоминать
Это вряд ли. На той же пс1 выходила расширенная версия (правда, только в Японии, но есть фан-перевод на инглиш), откуда уже тогда их вырезали.
Sammiken — 30.10.2020 в 23:42
Kuwabara-Kuwabara
0
Swordin, потому что они растягивали и без того огромную игру)
Rykiel — 30.10.2020 в 15:58
Начинающий охотник за трофеями
6
"визуальный стиль потрясающий"... ну как сказать... боевка в игре смотрится очень слабо. анимация и детализация на низком уровне. а если сравнивать с уровнем боевки для того времени первой части, то новая часть проигрывает под чистую! но не смотря на эти очевидные недостатки дам игре шанс и попробую поиграть, так как очень сильно полюбилась the legend of forsena
Sammiken — 30.10.2020 в 23:44
Kuwabara-Kuwabara
0
Rykiel, ну не. В сравнении с первой частью боевая система и особенно тактическое планирование выросли в разы. Детализация тут не очень высокая, но именно визуальный стиль и арты потрясные.
tshadrin — 30.10.2020 в 16:51
Металлический охотник за трофеями
16
Много в нее на пс1 играл. Спасибо за обзор.
andreicomua — 31.10.2020 в 00:44
Everything will be O.K.
0
Мне кажется, или судя по скриншотам, визуальный стиль игры чертовски похож на Vagrant Story !?
Suldimor — 01.11.2020 в 02:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Почему мне Байонетта в шапке мерещится?