Обзор Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged

С момента выхода последней оригинальной игры с названием Broken
Sword прошло уже 10 лет, и о легендарной серии многие позабыли.
Напоминали о её существовании разве что различные переиздания и
расширенные версии. Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged
— очередной такой ремастер с улучшенной звуковой и визуальной
составляющей. И, стоит признать, обновлённая картинка смотрится
очень даже хорошо. Но кому нужна игра 1996 года сегодня?
История повествует об американском туристе по имени Джордж Стоббарт, который стал свидетелем убийства профессора в одном из кафе Парижа. Тем самым герой оказывается вовлечён в противостояние древних сообществ — тамплиеров и ассасинов. Вместе с симпатичной журналисткой Николь Коллар он начинает расследование, которое приводит игрока к новым сюжетным поворотам и порой неожиданным открытиям. Можно смело сказать, что за историей спустя почти 30 лет всё ещё интересно следить, и тех, кто сядет за Shadow of the Templars впервые, ждёт захватывающее приключение.
А вот в плане геймплея каких-то серьёзных нововведений и улучшений лучше не ждать. Стоит понимать, что игра примерно на 80% состоит из диалогов — в подавляющем большинстве случаев сюжет движется вперёд за счёт разговора с нужным персонажем на определённую тему. А этих самых тем огромное количество — с каждым собеседником можно обсудить каждый предмет из инвентаря и несколько дополнительных контекстно-связанных событий-явлений. Таким образом, разговор со случайным встречным затягивается на десяток минут и далеко не факт, что вообще к чему-либо приводит.
Можно возразить и заявить, что в этом, собственно, и суть классических квестов конца девяностых и начала нулевых. Верно, но сейчас подобный геймплей уже является устаревшим и весьма редко находит применение. Жанр “переродился”, и его самыми яркими представителями являются проекты от Telltale Games, где возможные варианты решения задач очевидны и рождаются в голове у игрока, а не нащупываются банальным перебором всех возможных предметов. Более того, если в той же The Walking Dead прогресс демонстрируется сменой локаций (персонажи постоянно куда-то движутся), то в Broken Sword бóльшая часть игры происходит в Париже, за редкими исключениями.
Ситуацию немного спасают особенности Reforged-издания: в настройках можно выставить частоту появления подсказок. Однако не совсем понятна логика определения “времени размышления” игрока — порой недвусмысленные намёки возникают прямо в процессе диалога, а иногда приходится ждать несколько минут. Хотя большинство головоломок имеет более-менее логичное решение, помощь может пригодиться для того, чтобы понять, в какую зону отправиться дальше. Ведь помимо непосредственно Парижа в определённый момент прохождения становятся доступны небольшие локации в Сирии, Испании и Ирландии.
Впрочем, пришло время обратить внимание на “слона в комнате” и обозначить основной недостаток ремастера. В игре отсутствует русскоязычная локализация: ни субтитров, ни тем более озвучки. Конечно, диалоги достаточно просты, и редко встречается какое-либо заковыристое слово, которое заставило бы лезть в словарь. Но дело именно в количестве текста. Благо все они качественно озвучены: чувствуется и игра актёров, и специфический акцент героев разной национальности. К минусам также стоит отнести отсутствие дополнительной сюжетной ветки за Николь, которая была в “Режиссёрской” версии игры.
В остальном же переиздание получилось весьма удачным. Перерисованная графика выглядит великолепно — ярко и с вниманием к самым мелким деталям. В любой момент можно по нажатию кнопки вернуться к оригинальной картинке и в полной мере оценить объём работы, что проделали разработчики. Фразы типа “ленивый ремастер” или “прогнали текстуры через нейросети” тут точно не подходят. При этом игра не растеряла карикатурность, которой обладал оригинал.
Хочется похвалить студию за проделанную работу. Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged действительно выглядит как игра 2024 года. Во всяком случае, внешне. Геймплейно же очень сильно ощущается возраст оригинала. Понятно, что многочисленные варианты в диалогах дарят огромное количество шуток, каламбуров и курьёзных ситуаций. Однако подобный элемент требует, как минимум, исправления. Например, бóльшая часть предметов после обсуждения исчезает из доступных опций в диалоге. Но этот проклятый крюк для канализационных люков никак не хотел пропадать и постоянно отвлекал своим присутствием в каждом разговоре. Могли бы и доработать.
История повествует об американском туристе по имени Джордж Стоббарт, который стал свидетелем убийства профессора в одном из кафе Парижа. Тем самым герой оказывается вовлечён в противостояние древних сообществ — тамплиеров и ассасинов. Вместе с симпатичной журналисткой Николь Коллар он начинает расследование, которое приводит игрока к новым сюжетным поворотам и порой неожиданным открытиям. Можно смело сказать, что за историей спустя почти 30 лет всё ещё интересно следить, и тех, кто сядет за Shadow of the Templars впервые, ждёт захватывающее приключение.
А вот в плане геймплея каких-то серьёзных нововведений и улучшений лучше не ждать. Стоит понимать, что игра примерно на 80% состоит из диалогов — в подавляющем большинстве случаев сюжет движется вперёд за счёт разговора с нужным персонажем на определённую тему. А этих самых тем огромное количество — с каждым собеседником можно обсудить каждый предмет из инвентаря и несколько дополнительных контекстно-связанных событий-явлений. Таким образом, разговор со случайным встречным затягивается на десяток минут и далеко не факт, что вообще к чему-либо приводит.
Можно возразить и заявить, что в этом, собственно, и суть классических квестов конца девяностых и начала нулевых. Верно, но сейчас подобный геймплей уже является устаревшим и весьма редко находит применение. Жанр “переродился”, и его самыми яркими представителями являются проекты от Telltale Games, где возможные варианты решения задач очевидны и рождаются в голове у игрока, а не нащупываются банальным перебором всех возможных предметов. Более того, если в той же The Walking Dead прогресс демонстрируется сменой локаций (персонажи постоянно куда-то движутся), то в Broken Sword бóльшая часть игры происходит в Париже, за редкими исключениями.
Ситуацию немного спасают особенности Reforged-издания: в настройках можно выставить частоту появления подсказок. Однако не совсем понятна логика определения “времени размышления” игрока — порой недвусмысленные намёки возникают прямо в процессе диалога, а иногда приходится ждать несколько минут. Хотя большинство головоломок имеет более-менее логичное решение, помощь может пригодиться для того, чтобы понять, в какую зону отправиться дальше. Ведь помимо непосредственно Парижа в определённый момент прохождения становятся доступны небольшие локации в Сирии, Испании и Ирландии.
Впрочем, пришло время обратить внимание на “слона в комнате” и обозначить основной недостаток ремастера. В игре отсутствует русскоязычная локализация: ни субтитров, ни тем более озвучки. Конечно, диалоги достаточно просты, и редко встречается какое-либо заковыристое слово, которое заставило бы лезть в словарь. Но дело именно в количестве текста. Благо все они качественно озвучены: чувствуется и игра актёров, и специфический акцент героев разной национальности. К минусам также стоит отнести отсутствие дополнительной сюжетной ветки за Николь, которая была в “Режиссёрской” версии игры.
В остальном же переиздание получилось весьма удачным. Перерисованная графика выглядит великолепно — ярко и с вниманием к самым мелким деталям. В любой момент можно по нажатию кнопки вернуться к оригинальной картинке и в полной мере оценить объём работы, что проделали разработчики. Фразы типа “ленивый ремастер” или “прогнали текстуры через нейросети” тут точно не подходят. При этом игра не растеряла карикатурность, которой обладал оригинал.
Хочется похвалить студию за проделанную работу. Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged действительно выглядит как игра 2024 года. Во всяком случае, внешне. Геймплейно же очень сильно ощущается возраст оригинала. Понятно, что многочисленные варианты в диалогах дарят огромное количество шуток, каламбуров и курьёзных ситуаций. Однако подобный элемент требует, как минимум, исправления. Например, бóльшая часть предметов после обсуждения исчезает из доступных опций в диалоге. Но этот проклятый крюк для канализационных люков никак не хотел пропадать и постоянно отвлекал своим присутствием в каждом разговоре. Могли бы и доработать.
75
|
Broken Sword -
Shadow of the Templars: Reforged — отличное переиздание
классического квеста. Визуальная составляющая игры не просто
улучшена, а переделана с невероятной аккуратностью и вниманием к
деталям. Сюжет и персонажи по сей день радуют и интригуют, а мелкие
технические огрехи настолько редки, что просто не обращаешь на них
внимания. Однако устаревший игровой процесс, по большей части
состоящий из диалогов, может слегка отпугнуть неподготовленного
игрока. Парадоксально, но субъективные минусы будут иметь определяющее значение для потенциальных покупателей. Готовы ли вы мириться с отсутствием русской локализации и недостающим сценарием за Николь из режиссёрской версии — решайте сами. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
12 комментариев, 42 054 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 26.09.2024 в 02:29
Серебряный охотник за трофеями
Озвучка как в оригинале? Надо купить. У меня эта часть куплена
почти на все существующие платформы, даже на гба)) ремастер не
пропущу. Надо только только в физе раздобыть. Я смотрю уже везде
солдаут.
Yametekudasai — 26.09.2024 в 06:49
Начинающий охотник за трофеями
Я на PS1 вон до того козла на 3-м скрине дошла и устала) Хотя
интересно было.
Proxy ViRus — 26.09.2024 в 09:33
Металлический охотник за трофеями
Yametekudasai, на козле очень многие сгорели и бросили игру
в свое время)) Хотя в итоге оказалось достаточно просто.
DIABOLICI — 27.09.2024 в 21:56
Бронзовый охотник за трофеями
Proxy ViRus, козел скорее мем.. в игре хватает странной
логики, как и в куче разных квестов.
впрочем, если вспомнить какой-нибудь кингс квест 7, не говоря уже о Ларри или гоблинах.. то БС еще проходим большинством людей без гайдов.
впрочем, если вспомнить какой-нибудь кингс квест 7, не говоря уже о Ларри или гоблинах.. то БС еще проходим большинством людей без гайдов.
Otacon1326 — 26.09.2024 в 10:29
Hero we deserve

Yametekudasai — 01.10.2024 в 06:38
Начинающий охотник за трофеями
Maxim303 — 26.09.2024 в 18:12
PREMIUM
Эхх, как жаль что нет рус субтитров, а я так надеялся. Спасибо за
обзор!
ChanceVik — 27.09.2024 в 14:46
Охотник за трофеями
Maxim303, я тоже в горе
я лишь надеюсь,
что они в будущем добавят.

Crusader_ — 27.09.2024 в 10:59
Металлический охотник за трофеями
DIABOLICI — 27.09.2024 в 22:05
Бронзовый охотник за трофеями
сюдаааа.
пусть я и не вижу разницы визуала в сравнении с последним ремастером (или что там был, ремейк?), которая так же не сильно отличалась от мобильной версии. могу ошибаться, ибо мозг в 97 году рисовал такую же графику.
пусть я и не вижу разницы визуала в сравнении с последним ремастером (или что там был, ремейк?), которая так же не сильно отличалась от мобильной версии. могу ошибаться, ибо мозг в 97 году рисовал такую же графику.
A13XANDR1T — 06.10.2024 в 15:36
Пластмассовый охотник за трофеями
Классика заиграла новыми красками!
Supermenoff — 06.10.2024 в 15:37
Начинающий охотник за трофеями
Фоны получились замыленные. В глаза бросается.