«Убей. Умри. Научись. Повтори.» — Обзор Dead Cells

«Социальная структура на
острове
такова: на верхушке собаки, потом
крысы, только потом — узники.»
Об иерархии на острове
такова: на верхушке собаки, потом
крысы, только потом — узники.»
Об иерархии на острове
С перманентной смертью шутки плохи!
Вы не боитесь смерти и готовы к настоящему испытанию вашей реакции, наблюдательности, а также тактических навыков? Тогда отправляйтесь на проклятый остров в роли безголового узника, но приготовьтесь умирать снова и снова! Неважно докуда вы сумеете добраться, ведь если вы не победите финального босса и совершите ошибку, то противники истерзают ваше тело, доведя шкалу здоровья до нуля. Вам останется лишь начать свой путь с самого начала и позаимствовать новый труп в тюремных камерах. Хотя, с другой стороны, ваш безымянный воин по сути бессмертен, так что можете тренироваться сколько потребуется, открывая новое снаряжение, мутации и улучшения. Не сдавайтесь, и когда-нибудь вам хватит мастерства для победы над очередным сложным врагом, преграждающим ваш путь.
Всё это ждёт вас в Dead Cells — хардкорном двухмерном экшн-платформере, а если говорить более точно, то смеси метроидвании и «рогалика». Вам предстоит окунуться в динамичный игровой процесс и исследовать разнообразные локации старого замка, случайным образом видоизменяющиеся после каждого их посещения. Они испещрены секретами и недоступными на первых порах ответвлениями, поэтому получив нужные руны по мере прохождения, стоит изучить уровни вновь. Таким образом вы не только получите новое снаряжение, но и сможете попасть в невиданные ранее участки острова.
Несмотря на то, что разработкой проекта занималась французская студия Motion Twin, послужной список которой состоит исключительно из браузерных и мобильных инди-игр, Dead Cells вполне заслуживает выхода на домашних консолях. Он выполнен на достаточно высоком уровне, и требует точного физического управления, давая взамен отличную отзывчивость действий персонажа.





Телепорты встречаются нередко и позволяют свободно перемещаться между ними, экономя ваше время. Они работают исключительно в пределах текущего уровня и требуют предварительной активации. Говоря о времени, стоит также упомянуть специальные двери, которые обычно закрываются быстрее, чем вы успеваете до них добраться. За ними можно найти особо редкий и полезный лут.
Встречают по одежке
Визуальная составляющая несомненно является сильным аспектом игры. Пиксель арт с предварительно обработанной анимацией трёхмерных моделей пиксельным шейдером выглядит довольно привлекательно. А совместно с подчёркивающим конкретное место действия музыкальным сопровождением, которое специально для данного платформера написал Йоанн Лаулан, они создают мрачную, но манящую атмосферу. Каждая локация, будь то Недра тюрьмы или Часовая башня, имеют уникальный визуальный и аудиальный стили, что также вносит свой вклад в реиграбельность.






Чем круче ваше снаряжение, тем больше шансов завалить боссов даже не напрягаясь. По сути, пройти игру можно меньше чем за час, если найти достаточно мощные способности и вооружение, а также грамотно прокачать Узника.

Одной из двух валют и, пожалуй, самой ценной из них, являются клетки. Их нужно тратить в безопасных локациях — комнатах Коллекционера, которые обязательно находятся между обычными уровнями. Если вы этого не сделаете, то дальше вас попросту не пустят. C помощью них можно приобретать вечные улучшения, такие как: целебные фляжки; мешочки с золотом, которые гарантированно оставляют определённое количество монет с вами после смерти; случайное стартовое оружие и прочее. Помимо улучшений, клетки применяются для создания новых предметов и мутаций по найденным чертежам. После этого один экземпляр вооружения вам выдают сразу, а кроме того он станет попадаться случайно во время прохождения вместе с другими открытыми предметами. Помимо Коллекционера, клетки принимает Кузнец для улучшения кузницы, который встречается после убийства любого босса. Таким образом можно навсегда увеличить качество выпадаемых предметов.
Мутации устанавливаются в комнате Коллекционера, у персонажа по имени Гийен. Вам позволяют их выбирать бесплатно, но лишь одну за раз. Поскольку максимум носить можно всего три, то разработчики предусмотрели возможность обнуления установленных мутаций за пару тысяч золотых.
Сами клетки, с определённой долей вероятности, выпадают из убитых противников, открытых сундуков, а также иногда находятся в специальных контейнерах за золотыми дверями. Чтобы открыть такие двери, потребуется заплатить золотыми монетами. Хотя существует более простой, но довольно опасный вариант — разбить их. Это неминуемо навлечёт на персонажа проклятие.
Проклятие является одной из интересных особенностей игры и позволяет получить ценные предметы, например, свитки или клетки, находящиеся за дверью, бесплатно. Взамен ставится условие, при котором необходимо убить некоторое количество врагов не получая урона. В ином случае — придётся начать свой путь заново из тюремных камер.



Ещё можно встретить проклятые сундуки, которые изо всех сил просят себя ударить, что для вас будет довольно рискованно.



Сюжет и лор в игре подаются через осматривание интересных объектов на местности. Их можно вычислить по остановившемуся счётчику времени. Также секундомер ставится на паузу рядом с сундуками и в магазинах.
Прокачка персонажа и разнообразие снаряжения
Четыре вида свитков также встречаются во время прохождения. Они позволяют улучшить одну из специализаций: «Брутальность», «Тактику» или «Живучесть», но в зависимости от найденного свитка какой-то один из трёх параметров может быть недоступен. Каждая специализация имеет свой цвет, который соотносится с предметами снаряжения, а также мутациями. Прокачка не только усиливает урон оружия и навыков, эффективность мутаций, но также прибавляет определённый процент здоровья. Довольно ценные предметы, если вы хотите ускорить уничтожение врагов и получить больше шансов на выживание.








Перераспределить модификации можно у помощника кузница, который появляется во всех комнатах Коллекционера после победы над любым из боссов.





В настройках игры обнаружился забавный параметр, отвечающий за рацион. В зависимости от ваших вкусовых предпочтений, вы можете настроить вид еды, восстанавливающей здоровье.
Маленькая
хитрость
Наверняка вы уже успели подумать, что получить все трофеи в Dead Cells будет ох как не просто, но это не совсем так. Игра сохраняется каждый раз при выходе в меню, причём в любой момент, даже посреди битвы с боссом. Это сводит сложность на нет, поскольку всякое действие можно отточить так, что даже победа над каждым из них без получения урона приравняется к платине в My Name is Mayo. Чтобы избежать случайной перезаписи сохранения, его можно скинуть в облако, при наличии подписки PS Plus, или на флешку. Но не думаю, что такое может часто происходить, поскольку сразу после смерти есть пара секунд, чтобы свернуть игру и экстренно закрыть её. Стоит учесть, что данная лазейка не только ломает задуманный авторами опыт игрокам, которые захотят пойти по лёгкому пути, но также ставит крест на хардкорной платине для тех, кто будет пытаться получить её честно.
Наверняка вы уже успели подумать, что получить все трофеи в Dead Cells будет ох как не просто, но это не совсем так. Игра сохраняется каждый раз при выходе в меню, причём в любой момент, даже посреди битвы с боссом. Это сводит сложность на нет, поскольку всякое действие можно отточить так, что даже победа над каждым из них без получения урона приравняется к платине в My Name is Mayo. Чтобы избежать случайной перезаписи сохранения, его можно скинуть в облако, при наличии подписки PS Plus, или на флешку. Но не думаю, что такое может часто происходить, поскольку сразу после смерти есть пара секунд, чтобы свернуть игру и экстренно закрыть её. Стоит учесть, что данная лазейка не только ломает задуманный авторами опыт игрокам, которые захотят пойти по лёгкому пути, но также ставит крест на хардкорной платине для тех, кто будет пытаться получить её честно.






Локализация и FPS
В Dead Cells есть перевод текста на русский язык, а внятной речи нет совсем. В целом с ним всё хорошо, но используемый кириллический шрифт слишком уж тривиальный. В версии для PlayStation 4 игра работает стабильно, кадровая частота не падает, но иногда происходят микрофризы. Небольшая заторможенность ощущается только на глубинной локации «Заброшенный склеп», где необходимо бегать между фонарями, иначе тьма начинает пожирать персонажа. Загрузки и запуск игры происходят довольно быстро, что не может ни радовать в особенности тех игроков, которые задумали тёмные делишки.

90
|
Dead Cells является отличным примером того, какими должны быть инди-проекты. Благодаря отзывчивому управлению, большому арсеналу, разнообразным противникам и секретам, данный «рогалик-метроидвания» имеет высокую степень реиграбельности. Высокая сложность и перманентная смерть не прощают ошибок, но дают в полной мере раскрыть ваш потенциал тактика, а также поощряют быструю реакцию. Стоит отметить, что благодаря лазейке, даже если вы не любите хардкор, у вас есть возможность успешно пройти игру. Однако в таком случае вы однозначно потеряете весомую часть игрового опыта, задуманного разработчиками. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
30 комментариев, 55 195 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Bkmz — 06.08.2018 в 20:16
Металлический охотник за трофеями

Если на ПС4 есть фризы, то я за Свич боюсь весьма...
Yokaichirou — 06.08.2018 в 20:31
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
Bkmz, глянул запись геймплея со Switch, разницы в
производительности с PS4 нет.
realht — 07.08.2018 в 10:07
Бумажный охотник за трофеями

Bkmz, С утра поиграл часик, все нормально, фризов не было
(про свитч)
KrepkiyChaiy — 06.08.2018 в 20:20
Охотник за Пикселями

ох быстрее бы уже ,осталось 4 часа до загрузочки !!!)) жаль что до
выхода уже есть такие лазейки ,я их использовать не буду точно )
KrepkiyChaiy — 06.08.2018 в 21:46
Охотник за Пикселями

Gudwin, да, но это не значит что в нее можно поиграть)
Загрузилась на приставку и идет отсчет)
podvodn1k — 06.08.2018 в 20:44
PREMIUM

Спасибо за такой подробный разбор "еще одного инди". Метакритик
прямо с ума сошел в оценках прессы. Походу и правда один из лучших
представителей жанра. Еще один топчик для игры на верхней полке
плацкарта.
SGRAY — 06.08.2018 в 21:44
Бумажный охотник за трофеями
Отличная игра Наиграл уже 20 часов. Каждый апдейт открытого доступа
очень радует. Советую.
Gilaruil — 06.08.2018 в 23:43
Охотник за постельными сценами

Спасибо за обзор, игра заинтересовала сразу же, как только узнал о
ее жанре и механиках. Очень позабавил анимационный ролик по
игре)
PS. Можно позанудствовать? Мне кажется, обороты в стиле "не умеет в ближний бой" не очень смотрятся в рецензии, мягко говоря.
PS. Можно позанудствовать? Мне кажется, обороты в стиле "не умеет в ближний бой" не очень смотрятся в рецензии, мягко говоря.
Yokaichirou — 07.08.2018 в 01:25
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
Gilaruil, спасибо за замечание. Сам хотел исправить этот
момент, но отвлёкся на оформление и забыл. 

arqiteq — 06.08.2018 в 23:57
Бронзовый охотник за трофеями
по ощущениям это прям AAA-Indie
кстати, в настройках очень интересная опция обнаружилась, можно выбрать как будет выглядеть рацион в игре, например вегетарианский или фрукторианский и другие) Не на что кроме визуального отображения не влияет.
кстати, в настройках очень интересная опция обнаружилась, можно выбрать как будет выглядеть рацион в игре, например вегетарианский или фрукторианский и другие) Не на что кроме визуального отображения не влияет.
Yokaichirou — 07.08.2018 в 02:22
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
arqiteq, на рацион обратил внимание в обзоре, да. Почти в
самом конце как раз про это написано)
arqiteq — 07.08.2018 в 08:47
Бронзовый охотник за трофеями
Сообщение от Ogloper было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Vadim — 07.08.2018 в 07:54
Золотой охотник за трофеями

Ogloper, обзор на игру или на графику? Да она геймплейно
интересней и кайфовей играется, чем 90% ааа игр с топ графикой! И
кстати на метакритик у неё тоже 90 из 100.
Ogloper — 07.08.2018 в 08:21
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, ну я считаю, что оценка игры должна складываться из
нескольких параметров. Геймплей и графика в их числе. Пусть тут
геймплей на 10 (в чем я сомневаюсь), но графика точно не на 8, да
еще и за такие деньги...
arqiteq — 07.08.2018 в 08:48
Бронзовый охотник за трофеями
Согласен! я тоже считаю что графика тут не на 8 а на все 10, для
пиксельарта она великолепна, хорошая читаемость ГГ который не
сливается с фоном, отлично прорисованы мобы - не вызывают сомнения
в действиях, понимаешь сразу их намерения, ну и в целом она очень
внимательно в деталях проявляет себя, плюс
освещение/стиль/воздушная перспектива/цветовой спектр и тд - это 10


Vadim — 07.08.2018 в 08:57
Золотой охотник за трофеями

Ogloper, ну как уже написали для чистого инди тут графика
реально 10 из 10 по сравнению с другими играми жанра. А сравнивать
графику с ааа играми, у которых бюджет в сотни раз выше глупо. И за
какие деньги? Если б она стоила 4000, даже я бы возмущался, но она
стоит стандартную для качественных инди сумму.
ChanceVik — 08.08.2018 в 16:33
Охотник за трофеями
Ogloper, графика графике рознь, не стоит забывать, что у
игры определенная стилистика.
Enomay — 07.08.2018 в 08:06
Пластмассовый охотник за трофеями

Уже начинаю жалеть, что не предзаказал сие творение
игростроя

BeaSt — 07.08.2018 в 09:24
Серебряный охотник за трофеями

Vadim — 07.08.2018 в 09:46
Золотой охотник за трофеями

BeaSt, смешно говорить про бэктрекинг в рогалике, где после
каждой смерти начинаешь игру сначала и карта рандомно генерируется
заново!
BeaSt — 07.08.2018 в 11:14
Серебряный охотник за трофеями

Vadim, что смешного в том, что мне не заходят рогалики? Так
ни один ещё до конца не прошёл, просто становится скучно.
Генератор уровней это тоже не в плюс игре, а к халтуре левел-дизайнеров на самом деле. И дрочево с прохождением без смертей так же сложно отнести к плюсам.
Генератор уровней это тоже не в плюс игре, а к халтуре левел-дизайнеров на самом деле. И дрочево с прохождением без смертей так же сложно отнести к плюсам.
Vadim — 07.08.2018 в 11:34
Золотой охотник за трофеями

BeaSt, генератор уровней как раз очень даже в плюс, если он
делает красивые разнообразные уровни, как в Dead cells. Конечно
когда почти одинаковые комнатки какого-нить Мунлайтера, то да.
Разные уровни не дают заскучать когда ты 100-й раз начинаешь игру
сначала. А прохождение без смертей для хардкорщиков однозначый
плюс. Всё ж игра не на 10 часов, а если всё идеально сделать до
финала можно дойти за час, как написано в обзоре, просто дойти дико
сложно, я вчера только 1 раз смог пройти 2 уровень.
I-RA1N-I — 07.08.2018 в 15:08
Деревянный охотник за трофеями
Купил игру в Стиме, сделал пару заходов, игра отличная!
VOLcOM — 08.08.2018 в 13:39
IBlooDwinGI
Игра заинтересовала, но ценник в сторе 1,5к удручает, когда в стиме
можно за 399 взять. Играю только на консолях так, что буду ждать
скидон.
brotherkm — 08.08.2018 в 21:56
Металлический охотник за трофеями
После первых 5-10 часов, игра вызывает отторжение.
Баланс ни к черту - сделан от балды. Лучше б вообще не было прокачки, но мобы были сбалансированы. В последних локациях всё будет станлочить и ваншотить, и работает только связка: набросал ловушек - отбежал, спрятался, надеешься, что никого стреляющего сквозь стены не осталось. И когда после непонимания как убить финального босса даже с трюком перезагрузки после смерти, ты лезешь в гайды и понимаешь, что они написаны, когда игра была легче, а всё что упрощало жизнь - понерфили. Таким образом, остаётся только раз за разом проходить одно и то же не становясь ни на каплю сильнее, когда с пополнением коллекции будет уменьшаться шанс найти что-то подходящее, а для хоть какого-то усиления лута надо жить в этих 10-12 локациях.
Ближний бой тут не работает. И будто в насмешку тут у мечей выпадает стат, стреляющий стрелами. Щиты тоже не особо помогают: когда на счету каждый хитпоинт, не особо хочется парировать босса, если всё равно либо не успеешь, либо будет комбо... заморозка на боссах работает только первые раза два-три, потом - резист - остаются доты и/или та самая связка ловушек с удачными статами.
Игра по-настоящему увлекает в первые часы на первых трех-четырех локациях, которые более-менее сбалансированы, когда мобы не ваншотят и не стреляют со всех сторон кластерными бомбами сквозь стены. И на этих первых порах игра кажется достойной. Но потом начинается наказания буквально за всё: за прокачку, за пробу нового оружия, за коллекцию, за высокую чувствительность стика...
Графика и анимация хороши, но обилие эффектов режет глаза и отвлекает от игрового процесса, который зачастую требует повышенной концентрации.
Отдельного упоминания заслуживает реклама. Игра явно расчитана на ярых хардкорщиков, готовых к боли и унижению в условиях минимального развития игрового процесса; но раскручена так, что и казуальщик, мол, получит в ней свою долю удовольствия. Нет. Не получит. Здесь нет того, что держало казуальных рпг-шников в тех же Соулсах или каких-то других метроидваниях - видимости прогресса, прокачки, награды за продвижение. Даже тут, в обзоре, на Стратеге упомянуто, что можно пройти игру за час... реально, за час?.. Можно... если только после часов этак 10 на сборы рун, часов 50 тренировок и заходов этак 100, и весьма нехилой такой удачей...
Я жалею о покупке. Цена не высока, но после раннего доступа всё равно я ждал отточенного игрового процесса. Разработчик должен был позволить хотя бы раз пройти финального босса на первых порах, и только на следующих сложностях городить дисбаланс. Сейчас когда узнаешь, что при данной механике нулевого развития, будет сложность, когда нельзя восполнять банки между уровнями, просто забиваешь... ну его в топку... Первые пару дней игра радовала, и ладно...
Баланс ни к черту - сделан от балды. Лучше б вообще не было прокачки, но мобы были сбалансированы. В последних локациях всё будет станлочить и ваншотить, и работает только связка: набросал ловушек - отбежал, спрятался, надеешься, что никого стреляющего сквозь стены не осталось. И когда после непонимания как убить финального босса даже с трюком перезагрузки после смерти, ты лезешь в гайды и понимаешь, что они написаны, когда игра была легче, а всё что упрощало жизнь - понерфили. Таким образом, остаётся только раз за разом проходить одно и то же не становясь ни на каплю сильнее, когда с пополнением коллекции будет уменьшаться шанс найти что-то подходящее, а для хоть какого-то усиления лута надо жить в этих 10-12 локациях.
Ближний бой тут не работает. И будто в насмешку тут у мечей выпадает стат, стреляющий стрелами. Щиты тоже не особо помогают: когда на счету каждый хитпоинт, не особо хочется парировать босса, если всё равно либо не успеешь, либо будет комбо... заморозка на боссах работает только первые раза два-три, потом - резист - остаются доты и/или та самая связка ловушек с удачными статами.
Игра по-настоящему увлекает в первые часы на первых трех-четырех локациях, которые более-менее сбалансированы, когда мобы не ваншотят и не стреляют со всех сторон кластерными бомбами сквозь стены. И на этих первых порах игра кажется достойной. Но потом начинается наказания буквально за всё: за прокачку, за пробу нового оружия, за коллекцию, за высокую чувствительность стика...
Графика и анимация хороши, но обилие эффектов режет глаза и отвлекает от игрового процесса, который зачастую требует повышенной концентрации.
Отдельного упоминания заслуживает реклама. Игра явно расчитана на ярых хардкорщиков, готовых к боли и унижению в условиях минимального развития игрового процесса; но раскручена так, что и казуальщик, мол, получит в ней свою долю удовольствия. Нет. Не получит. Здесь нет того, что держало казуальных рпг-шников в тех же Соулсах или каких-то других метроидваниях - видимости прогресса, прокачки, награды за продвижение. Даже тут, в обзоре, на Стратеге упомянуто, что можно пройти игру за час... реально, за час?.. Можно... если только после часов этак 10 на сборы рун, часов 50 тренировок и заходов этак 100, и весьма нехилой такой удачей...
Я жалею о покупке. Цена не высока, но после раннего доступа всё равно я ждал отточенного игрового процесса. Разработчик должен был позволить хотя бы раз пройти финального босса на первых порах, и только на следующих сложностях городить дисбаланс. Сейчас когда узнаешь, что при данной механике нулевого развития, будет сложность, когда нельзя восполнять банки между уровнями, просто забиваешь... ну его в топку... Первые пару дней игра радовала, и ладно...