Guilty Gear Strive
Guilty Gear: Strive
Обзор Guilty Gear Strive
Baolaopaul
268
В 2019 году после финальных поединков крупнейшего чемпионата Evolution на сцене появился Дайске Ишиватари, директор игровой серии Guilty Gear, и под бурные овации состоялся анонс новой части легендарной франшизы для мира файтингов. С тех пор по игре провели три бета-теста, дважды была перенесена дата выхода, а создателям проекта пришлось адаптироваться к разработке в условиях пандемии. И вот, наконец-то настал тот момент, когда насладиться творением Arc System Works может каждый желающий! И, поверьте, причин чтобы не проходить мимо здесь предостаточно.

Наверняка, первые вопросы, которыми начнут задаваться игроки, с опаской посматривающие в сторону файтингов и Guilty Gear в частности – это то, насколько велик порог вхождения в Strive, и как же не запутаться во всех тонкостях лора, который формировался десятилетиями. Ветераны серии, в свою очередь, поворчат на изменение привычных механик и примутся за изучение новых. Да, в каких-то моментах Guilty Gear стал проще, но это по-прежнему файтинг с весьма многослойной и глубокой боевой системой. Удовольствие от него получаешь на любом этапе знакомства, а осознанные действия и понимание происходящего на экране приносят море положительных эмоций. Но обо всем по порядку.


Краткий Туториал, который уже был представлен в двух открытых бета-тестах, совсем не пытается познакомить с основными боевыми механиками, не говоря уже о различных тонкостях игры. Все нюансы раскрываются в режиме Миссий, куда и предлагают отправиться сразу после Туториала. И я ни разу не совру, если скажу, что Миссии в GGST – одна из лучших и самых полезных обучалок в файтингах на сегодняшний день.

Весь раздел разбит на 5 территорий, которые отличаются сложностью и количеством заданий. В первых локациях, к примеру, можно потренировать передвижение по арене, понять, для чего нужна техника Roman Cancel, научиться простым конфермам и уходам от прессинга. Далее начинается обучение продвинутым техникам, включая знакомство с определенными матчапами (специфика игры против конкретного персонажа). Если какие-то моменты вызывают вопросы, то к каждой миссии прилагается описание с советами и скриншотами, а зачастую и демонстрация прохождения. Также в ряде заданий можно выбрать любого персонажа, что весьма удобно, если вы уже решили, кого из бойцов хочется изучить в первую очередь.

К сожалению, в Guilty Gear: Strive нет полноценного раздела с комбинациями ударов для каждого героя, за исключением ряда заданий из режима Миссий. Также в Тренировке, несмотря на обилие различных настроек, напрочь отсутствует информация о фреймдате, наличие которой в современных файтингах уже стало привычным делом. Конечно, давние поклонники жанра смогут быстро разобраться, какие атаки стоит использовать для прессинга, а за какие последует наказание. Но все же хочется иметь комфортный доступ к этим данным, хотя бы в виде цветовых индикаторов, как, например, в Granblue Fantasy Versus.






Изучив базовые механики, многие захотят отправиться в онлайн, ведь в GGST созданы все условия, чтобы максимально насладиться сетевыми поединками. Роллбэк неткод, которым восхищались файтеры после открытых бета-тестов, до сих пор отлично справляется со своей задачей. Теперь даже соперники с разных континентов могут сразиться друг с другом. Стоит лишь выбрать нужный регион и найти противника. Несколько часов подряд я играл с японскими, корейскими и американскими бойцами, о чем раньше можно было даже не мечтать. Стоит ли говорить о качестве соединения, если ты играешь с кем-то из соседних стран? Ощущение такое, словно вы находитесь рядом и сражаетесь в оффлайне!

Ранговая система здесь устроена не так, как в большинстве других файтингов. Каждая башня региона выполнена в пиксельном стиле и разбита на десять этажей. Чем выше этаж - тем сильнее там игроки. Соответственно, чем чаще вы побеждаете, тем быстрее открываются новые уровни. Существует и секретный, небесный этаж, куда пускают только лучших бойцов. Чтобы получить пропуск придется выиграть 5 из 6 матчей на десятом уровне. Те же, кто предпочитает казуальные поединки, могут сразиться в Парке с противниками любого ранга. Помимо этого есть отдельный режим Player Match для создания лобби с особыми правилами: определенным количеством слотов, раундов, матчей до победы и даже онлайн-тренировкой вместе с другими игроками! Наконец, если вы не хотите бегать по башням и искать свободную станцию для дуэли, можно просто включить поиск соперника из Тренинга.


Что касается оффлайна, то здесь тоже есть чем заняться, даже учитывая то, что разработчики пока не успели добавить в Strive все запланированные режимы из-за пандемии. В традиционной Аркаде предлагают пройти 8 сражений. Причем соперник из первого поединка будет помогать в битве с боссом в самом конце. В зависимости от выбранного персонажа напарники и диалоги в ключевых поединках отличаются. Финальный же противник намного мощнее своей обычной версии и победить его даже объединив усилия с другим бойцом – тот еще челлендж. В режиме Выживания каждые 10 уровней повышается сложность, а лучший результат записывается в сетевой рейтинг. Здорово, что в Survival Mode можно сохранить прогресс после каждого десятого соперника и продолжить прохождение в любой удобный момент.

За игры по сети, Аркаду, Выживание и Миссии начисляется внутриигровая валюта, которая нужна чтобы разблокировать дополнительный контент. Музыка из всех игр серии, арты, трейлеры, предметы для кастомизации и эмоции для сетевых аватаров добываются на Рыбалке. За раз можно поймать 1 или 10 рыб, каждая из которых становится новым бонусным предметом. Разблокированные музыкальные треки, например, можно не только послушать в разделе Коллекции, но и выбрать перед началом поединка, или установить для Тренировки. И это не может не радовать, ведь франшиза славится не только продуманной и вариативной боевой механикой и интересными персонажами, но и великолепным саундтреком, в который каждый раз свою душу вкладывает Дайске Ишиватари.


Охотники за трофеями должны остаться довольны. Большинство кубков открываются по ходу игры в различных режимах. Поэтому примерно 70% трофеев получаются без особых проблем. Придется немного постараться только для прокачки персонажа до 30 уровня, что быстрее всего можно выполнить в сражениях по сети. Помимо этого в игре есть трофей за скрытый, девятый уровень в Аркаде. Схватка с секретным боссом откроется только если пройти весь режим не проиграв ни одного раунда, что скорее всего станет проблемой для тех, кто не особо разобрался с боевой системой.


Как и прошлая часть, Strive не осталась без Сюжетного режима. Тут есть огромный раздел с Глоссарием, Взаимосвязями персонажей, Хронологией событий и новой Историей. По сложившейся традиции, игроку не придется принимать участие в повествовании, а только наблюдать за происходящим на протяжении 9 глав. Просмотр можно остановить в любой момент, и из меню паузы перейти в Глоссарий, почитать про неизвестных персонажей или события из предыдущих тайтлов. Учитывая же подробнейшую внутриигровую энциклопедию знакомство с сюжетом может отнять далеко не один вечер. Слегка огорчает, разве что, отсутствие многих персонажей и не особо динамичное повествование. С другой стороны, новая история подводит сюжетные линии некоторых важных для франшизы героев к завершению и вряд ли оставит поклонников этой игровой вселенной равнодушными.




Всего в базовом ростере файтинга 15 персонажей, 2 из которых - абсолютно новые герои серии. Вампир-самурай Нагориюки и офицер секретной президентской стражи Джованна прекрасно вписались в линейку бойцов и сыграли интересные роли в сюжете игры. Все ветераны серии получили редизайн при переходе на новый движок, а их механики и приемы были сильно переработаны под новую часть тайтла. Возможно, не все игроки останутся довольны нынешней расстановкой сил. Но стоит помнить, что изучение хотя бы одного персонажа отнимает немало времени, и сообществу файтеров еще только предстоит раскрыть потенциал каждого бойца. Конечно, не обойдется и без правок баланса, ведь с таким превосходным качеством неткода, и учитывая современные реалии, GGST, скорее всего, на долгие годы закрепится в линейке основных дисциплин турниров по файтингам.

По сравнению с предшественницей, Guilty Gear: Strive немного сбавила темп поединков, но от этого механика игры не стала хуже. Давним поклонникам сразу стоит принять, что это не обновление для Guilty Gear Xrd REV 2, это полностью новая часть со своими правилами. Новички жанра, в свою очередь, не должны бояться многослойной боевой системы. Ведь практически любой файтинг – это возможность проявить свой характер во время поединка, и чем лучше вы понимаете все нюансы, тем больше у вас инструментов для того чтобы себя показать. К примеру, люди с разным темпераментом наверняка будут по-разному расходовать накопленные ресурсы и выберут персонажа себе под стать. GGST же, в свою очередь, предоставляет множество защитных и атакующих опций, а также создает сотни микроситуаций, позволяющих бойцам себя проявить в полной мере. Изучение Strive займет немало времени, но однозначно доставит массу удовольствия!

90
Guilty Gear: Strive – огромный шаг вперед и новый уровень качества для файтингов. Визуал игры и анимации восхищают даже спустя сотни поединков, а многогранность боевой системы и уникальный геймплей за каждого персонажа совсем не дают заскучать. Сетевой код воплощает в реальность давние мечты всех любителей жанра и открывает новые возможности для организаторов онлайн-турниров.

На фоне таких выдающихся плюсов все недочеты вроде отсутствия встроенной фреймдаты, не самого динамичного сюжета, или мелких багов, меркнут в считанные секунды. Более того, у Arc System Works еще много планов на будущее проекта. Поэтому расширение боевого ростера, правки баланса и добавление новых режимов и прочего контента – лишь вопрос времени.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 63 295 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
HeLLLynx — 10.06.2021 в 00:14
Бронзовый охотник за трофеями
10
Может повод вернуться в серию с такой-то оценкой
RockaRollaJP — 10.06.2021 в 02:59
Бронзовый охотник за трофеями
29
Отсутсвие фреймдаты это зашквар. Жаль на бокс не выпустили.
NekiMars — 10.06.2021 в 08:49
NekiMars
0
RockaRollaJP, а предыдущий разве был?
ScooloV — 10.06.2021 в 10:08
Серебряный охотник за трофеями
8
Дети-снежинки не могут осилить сложность игры, давайте понизим сложность игры ещё ниже, они же тогда точно в неё играть будут (спойлер - не будут). Распугали изменениями хардкорную аудиторию, надеясь восполнить её игроками из МК и СФ, но это провалилось в BBTAG, как мне кажется аналогичное ждёт и эту часть. Лобби с пиксельными персонажами - я так и не смог к этому привыкнуть.

P.S. https://stratege.ru/playstation/seri...ty_gear/leader - это на возражения о том "ты просто не разбираешься в ГГ".
Baolaopaul — 10.06.2021 в 10:18
Press Team
27
ScooloV, главное, грамотно понизить сложность игры, при этом не растеряв глубину боевой системы. Здесь с этим все в порядке. Как бы хорошо игроки не разбирались в серии и в файтингах в целом, любая новая игра жанра, скорее всего, по началу вызовет у них отторжение, которое перейдет в стадию принятия, а затем изучения. Это нормальная реакция на какие-то серьезные изменения, которые выбивают из зоны комфорта. BBTAG и Guilty Gear сделала одна студия, но у руля там разные люди со своими понятиями о сложности и доступности файтингов ) К слову, большинство хардкорщиков, как раз таки довольны Страйвом.
ScooloV — 10.06.2021 в 10:29
Серебряный охотник за трофеями
0
Baolaopaul, хардкорщики из других дисциплин конечно будут довольны, ибо теперь в неё могут играть даже МКшники и игроки в СФ. Аналогичная ситуация была в СФ5, когда игра банально перестала быть зрелищной, ибо из игры убрали очень много интересных фреймовых вещей и многие задроты СФ4 на неё так и не перешли, но к счастью на их место пришла новая "онлайн" кровь.
Будет ли аналогичное в ГГ? Учитывая аниме тематику - я почти уверен, что у игры будет аналогичная BBTAG (и GranBlue Fantasy) судьба.
Baolaopaul — 10.06.2021 в 11:06
Press Team
6
ScooloV, да нет ) я как раз имел ввиду опытных игроков в GG. Если следить за СНГ-сценой, то там вообще произошла интересная вещь. В ожидании Страйва в Ревелатор влилось приличное количество новых игроков, которые ждут новую часть и показывают хорошие результаты в Рев 2. Да и старички в целом с огромным энтузиазмом смотрят в сторону Страйва, что было заметно и по общению, и по эмоциям людей на оффлайн мэшах.

Что касается того же перехода с СФ4 на СФ5, то там было много нюансов. Изначально СФ5 вышел в не самом лучшем виде и был заточен только под соревнования. Но уже на протяжении, наверное, двух лет, туда возвращаются ветераны серии. Потому что в итоге игру допилили, и СФ5, каким бы другим ни был, является духовным наследником серии и все тем же Стрит Файтером, не лишенным интересных механик и майндгеймов.

Еще один важный момент - это неткод. Многие файтаны умирают из-за отсутствия рабочего онлайна, а Страйв со своим неткодом здесь устанавливает новые стандарты качества. Всегда можно будет найти противника для сетевых сражений.
ScooloV — 10.06.2021 в 11:25
Серебряный охотник за трофеями
3
Baolaopaul, на удивление интерес реально подрос:
https://steamcharts.com/app/348550#All
https://steamcharts.com/app/520440#All

Правда вспоминая мёртвые пустые комнаты Ревелятора, когда я выбивал в ней платину четыре года назад, хочется надеяться, что ситуация не повторится (в Skullgirls в своё время GGPO не помог от забвения).
ElishCutber1993 — 10.06.2021 в 10:44
Деревянный охотник за трофеями
10
Есть ли смысл брать эту часть если до этого в принципе не играл в Guilty Gear, но хочу познакомиться?
Baolaopaul — 10.06.2021 в 11:13
Press Team
7
ElishCutber1993, Конечно ) Игра шикарна! Если боишься упустить какие-то сюжетные моменты, то в самой игре можно прочитать про любого персонажа или событие. Боевую систему же, как раз, удобнее будет изучать уже со Страйва.
ElishCutber1993 — 10.06.2021 в 11:29
Деревянный охотник за трофеями
0
Baolaopaul, тогда другой вопрос. Все предыдущие части есть (на PS4) есть смысл брать?)
ScooloV — 10.06.2021 в 11:34
Серебряный охотник за трофеями
0
ElishCutber1993, смотря для чего. Механика Xrd очень сильно отличается от Strive, да и платина там достаточно замороченная (особенно в плане прохождения миссий). Сюжет там вообще просто "press X to continue", можно просто глянуть на youtube.
ElishCutber1993 — 10.06.2021 в 11:48
Деревянный охотник за трофеями
0
ScooloV, Спасибо)
Baolaopaul — 10.06.2021 в 11:38
Press Team
14
ElishCutber1993, я бы на твоем месте начал со Страйва, и если сильно проникнешься серией, то потом можешь начать собирать и предыдущие части. Если захочешь посмотреть сюжетные ролики из прошлых игр, то они все собраны в плейлистах на официальном канале Arc System Works в ютубе )
ElishCutber1993 — 10.06.2021 в 11:48
Деревянный охотник за трофеями
10
Baolaopaul, ок, спасибо)
Demon-Sanya — 10.06.2021 в 11:03
Бумажный охотник за трофеями
3
Ждём-с...
Kuzja — 10.06.2021 в 11:24
Бумажный охотник за трофеями
10
Прекрасно понимаю, что играть в это не смогу, но с удовольствием посмотрел на видео все суперудары и моментальные убийства. Красиво! Для любителей жанра просто праздник. Пошел дальше как мышь в кустах прятаться в the last of us 2
Baburek — 10.06.2021 в 12:58
Деревянный охотник за трофеями
23
Великолепное продолжение легендарной серии файтингов. Визуал, саундтрек, персонажи: все прекрасно сбалансировано. Считаю, что эта часть обязательна к ознакомлению всем любителям жанра "файтинг" без исключения!
Provisorus — 10.06.2021 в 13:25
Бронзовый охотник за трофеями
7
Спасибо за обзор. Года через четыре, рублей за 300-400 по скидке как и Ревелатор заберу
Virus_Maxwell — 10.06.2021 в 14:39
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Спасибо за обзор!
Лучшая серия файтингов и, как всегда, всё на высшем уровне!
Очень интересует онлайн-поединки и система башен, всё-таки, тут явно можно разгуляться, да и это лучше, на мой взгляд, иллюстрирует прогресс. Видео с Небесного этажа явно будут стоить того, чтобы смотреть их. Надеюсь, на очередном турнире покажут класс.
В целом, всё на высоком уровне: стиль, персонажи, боевые механики. Про саундтрек даже говорить не имеет смысла, - его просто нужно слушать и ловить кайф.
Покупка и вперёд.
Эхх, надеюсь геймпад выдержит, а то Guilty Gear Xrd SIGN отобрал один. И быстро вспомнить, как играть на любимых персонажах, в особенности на ней)
SylarGOD — 11.06.2021 в 23:13
Начинающий охотник за трофеями
3
Играл в какую-то часть еще PSP, очень понравился файтинг. Но 6000р мне кажется дороговато.