Обзор Megadimension Neptunia VII

Игровым сериалам, которые развиваются размеренно и преимущественно
в одном ключе, свойственно вызывать у поклонников некоторые
привычки, создавать для них либо зону комфорта, либо зону
отторжения. В первом случае, игрок наслаждается играми этой серии,
во втором — начинает их обходить. На протяжении всех лет своего
существования, JRPG-ветка франшизы Hyperdimension Neptunia
постоянно развивалась и каждая её игра становилась всё лучше и
лучше, предлагая новые механики, пародии и локации. Такая тенденция
дала почву для вполне конкретных ожиданий — раз Compile Heart
смогли переработать оригинальные игры с PlayStation 3 под
PlayStation Vita, и сделать их гораздо лучше, то новая часть,
Megadimension Neptunia VII для PlayStation 4, будет ещё
круче. Но нет.
На протяжении всего прохождения, которое я завершил вчера и начал «Новую игру+», меня не оставлял один вопрос: «Зачем?», который я ментально отправлял в Compile Heart. Зачем разработчики взяли отлично работавшую формулу и внесли в неё изменения, напрочь ломающие игровой баланс первых часов тридцати игры? Зачем в партийной JRPG, где игроки привыкли иметь в своём распоряжении трёх-четырёх активных бойцов как минимум, делать два десятка часов сюжетных событий и подземелий, во время которых в команде игрока один персонаж? Зачем делать так много повторяющихся боссов и однотипных событий, как не было ещё ни в одной из прошлых частей? Ответов, к сожалению, в игре не нашлось, поэтому можно списать изменения на желание разнообразить серию. Не самым лучшим образом.
Новая история нашей самой-самой главной героини, Нептуны, также известной как Неп-Неп, Непси или Протагонист-из-протагонистов, начинается в типичном для серии антураже беззаботности и консольной одержимости — в очередной раз найдя новую консоль, сестрёнки Нептуна и Непгир отправляются в иное измерение, почти разрушенное во время атаки огромных титанов. Там они встречают местную покровительницу, в одиночку, всё больше при моральной и информационной поддержке миловидных монстров, пытающуюся спасти свой мир. Разумеется, сестрицы не могут пройти мимо и ввязываются в битву, не давая своей новой знакомой возможности отказаться от помощи. Впрочем, начавшаяся мрачно, эта глава довольно быстро приобретает стандартные для серии краски — героини шутливо общаются на серьёзные темы, несколько минут болтают о крутости сладкого пудинга и принимают ванну. Вместе. Так веселее.
Первая глава довольно короткая и является своеобразным вступлением, которое знакомит всех игроков с совершенно новой героиней для серии — Удзуме, рыжеволосой девчонкой-сорванцом и по совместительству CPU-богини параллельного мира — Нулевого измерения. Периодически в нашем распоряжении находится одна или несколько героинь, традиционно для франшизы мы исследуем карту мира, посещаем подземелья и сражаемся с монстрами. Боевая система игры в корне своём не изменилась: пошаговые сражения, во время которых мы можем перемещаться по полю боя в определённом радиусе, и мутузить противников сериями ударов и специальными приёмами. Комбинации можно создавать вручную в меню «Combo», а новые удары для этого появляются примерно через каждые четыре повышения уровня. Следует заметить, что мутузить врагов лучше со спины или с боков, поскольку так можно наносить разительно больше урона, чем ударами в лоб.
Некоторое разнообразие в боевую систему вносят формационные навыки, внедрённые в серию в прошлых играх — двое, трое или четверо персонажей действуют одновременно и нередко наносят сокрушительный урон сразу нескольким противникам. Из боевых нововведений, в Megadimension Neptunia VII можно отметить, пожалуй, лишь третью форму трансформации старших CPU-богинь, которая становится доступна ближе к финалу... да что там, друзья, почти весь сок этой игры раскрывается ближе к финалу, в последние часов десять из, примерно, сорока пяти. Самая жесть — это вторая глава проекта, события которой развиваются в нормальной Гейминдастри. Мы посещаем хорошо знакомые подземелья, неоднократно исследованные в предыдущих играх, львиную долю прохождения управляем одним персонажем, и несколько раз проходим фактически одно и то же.
Разработчики хитро обосновали такой ход сюжетом, дескать нашу задорную компанию из старших и младших сестрёнок раскидывает по миру, и они пытаются вновь собраться вместе. Для этого нам нужно пройти четыре сюжетных сегмента, каждый из которых посвящён своей героине: Нептуна, Вер, Нуар и Блан. В определённые моменты, к нашим одиночкам будут присоединяться младшие сестрёнки (у Вер сестрёнки нет, но её неплохо подменяет добродушная гик-девочка Непгир). И только продравшись через дебри одиночных сюжеток, мы доберёмся до знакомой и любимой многими поклонниками Нептунии — JRPG с увлекательной боевой системой, заточенной под команду, а не под одиноких волков. Волчат. Волчиц.
Ближе к концу игры, в основную команду вольётся ещё несколько новых персонажей, помимо представленной в первой главе Удзуме — это маскоты четырёх крупных игровых корпораций: Эсша (S-Sha, Square Enix), Кейша (K-Sha, Konami), Биша (B-Sha, Bandai Namco) и Сиша (C-Sha, Capcom). Каждая из этих героинь сочетает в себе сразу несколько ярких образов, которые ассоциируются с компаниями или олицетворяемыми, и обладают соответствующими образами. Так, Эсша довольно высокомерная и боевая девица с мечом, некоторое время она противостоит своей альтер-эго Эше (E-Sha), что является отсылкой к слиянию Squaresoft и Enix, а Кейша прячется в коробке, пользуется массой огнестрельного оружия и разбрасывается сухпайками. Эти девушки не CPU, но и не обычные персонажи, как Компа или Айфи. Они — члены «Золотой троицы» (несмотря на то, что их четверо, да), и способны принимать более продвинутую боевую форму, аналог HDD-формы основных героинь. Принципиально ничем не отличающийся.
Из интересных нововведений в основной игровой процесс хочется отметить замену мини-игры «Подземелье Стеллы» на систему разведчиков. В начале второй арки игры нам представят несколько персонажей-скаутов, которых мы сможем отправлять в различные подземелья. Они будут находиться там параллельно с командой игрока или независимо от неё, и искать всевозможные ништяки: предметы, тайники, новых монстров, деньги, рекрутов в отряд скаутов и новые подземелья. Также у каждого скаута есть одна или несколько черт, влияющих на исследуемое им подземелье. Например, +10% опыта или денег, увеличение шансов выпадения редкого предмета, изменение типа противников и так далее. Эффекты могут быть как положительные, так и отрицательные, и суммируются друг с дружкой. Отправив в одно подземелье пять скаутов с эффектом +10% EXP, мы получим прирост в 50% к получаемому в этом лабиринте опыту.

Гильгамеш из Fate изменил пол и покрасил волосы, а всё его высокомерие ушло в сиськи, оставив за собой замечательный характер. Секрет Вер раскрыт.
Новые предметы, которые будут находить скауты, можно продать, но гораздо разумнее их беречь для дальнейшего применения во время создания предметов. Очень много крутых вещей в этой игре, самого разного назначения, нельзя просто так пойти и купить в магазине. В начале игры, внутриигровой магазин похож на лоток с парочкой сникерсов и марсов, а наш разработческо-исследовательский отдел — на студентов первого курса инженерного факультета. Тем не менее, стоит внести некую сумму денег, инвестируя в различные отрасли, и эффект не заставит себя долго ждать. Совершая инвестиции в каждом из доступных, мы можем открыть много классного оружия, экипировки и, что немаловажно, новых скаутов. Традиционно для серии, в игре есть и свои хитрости, и если вы нацелены на платиновый трофей, условия получения которого здесь в меру интересны, то советую в конце первого прохождения инвестировать порядка 230 000 монет в отношения с общественностью в Нулевом измерении, а затем продать полученные 5 ништяков по 50 миллионов каждый.
Лично я рекомендую всем, кто будет играть в Megadimension Neptunia VII — а если вы поклонник серии, то нет причин этого не делать — первое прохождение пролететь просто по сюжету, особо не заморачиваясь побочными заданиями. Это полезно и для более качественного игрового опыта, и для охоты за трофеями. Можно набить немного уровней и денег, они переносятся в «Новую игру+» (при желании). Почему рекомендую? Потому что во втором круге все персонажи будут доступны сразу, что сделает игру естественнее и интереснее, а также можно будет отключить надоедливые случайные стычки на карте мира. Ведь можно было сразу сделать так, немного перекроив сюжет — подправив его презентацию и темп, а также сократив некоторые чрезмерно затянутые диалоги, выполняющие роль сюжетной жвачки. И получилось бы значительно лучше — потенциально, игра могла превзойти даже Re;Birth 3: V Generations, которая так и осталась лучшей частью серии.
Визуально, Megadimension Neptunia VII выглядит примерно как предыдущая игра Compile Heart на PlayStation 4 — Omega Quintet. То есть, совершенно ничего примечательного, кроме традиционно красочных сюжетных иллюстраций и в целом приятного общего дизайна. Здесь модели, окружение и детализация уровня ранне-средней PlayStation 3, но уж никак не системы нового поколения, а вот техническая сторона вопроса нареканий не вызывает — стабильная кадровая частота, высокое разрешение и хорошая дальность прорисовки. Впрочем, при таком движке и графике было бы странным увидеть обратное. Музыкальное сопровождение примечательно классными вокальными треками, а английскую озвучку лучше сразу замените на японскую, загрузив соответствующее дополнение, потому что при локализации потерялась озвучка примерно половины игровых диалогов.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
На протяжении всего прохождения, которое я завершил вчера и начал «Новую игру+», меня не оставлял один вопрос: «Зачем?», который я ментально отправлял в Compile Heart. Зачем разработчики взяли отлично работавшую формулу и внесли в неё изменения, напрочь ломающие игровой баланс первых часов тридцати игры? Зачем в партийной JRPG, где игроки привыкли иметь в своём распоряжении трёх-четырёх активных бойцов как минимум, делать два десятка часов сюжетных событий и подземелий, во время которых в команде игрока один персонаж? Зачем делать так много повторяющихся боссов и однотипных событий, как не было ещё ни в одной из прошлых частей? Ответов, к сожалению, в игре не нашлось, поэтому можно списать изменения на желание разнообразить серию. Не самым лучшим образом.
Новая история нашей самой-самой главной героини, Нептуны, также известной как Неп-Неп, Непси или Протагонист-из-протагонистов, начинается в типичном для серии антураже беззаботности и консольной одержимости — в очередной раз найдя новую консоль, сестрёнки Нептуна и Непгир отправляются в иное измерение, почти разрушенное во время атаки огромных титанов. Там они встречают местную покровительницу, в одиночку, всё больше при моральной и информационной поддержке миловидных монстров, пытающуюся спасти свой мир. Разумеется, сестрицы не могут пройти мимо и ввязываются в битву, не давая своей новой знакомой возможности отказаться от помощи. Впрочем, начавшаяся мрачно, эта глава довольно быстро приобретает стандартные для серии краски — героини шутливо общаются на серьёзные темы, несколько минут болтают о крутости сладкого пудинга и принимают ванну. Вместе. Так веселее.
Первая глава довольно короткая и является своеобразным вступлением, которое знакомит всех игроков с совершенно новой героиней для серии — Удзуме, рыжеволосой девчонкой-сорванцом и по совместительству CPU-богини параллельного мира — Нулевого измерения. Периодически в нашем распоряжении находится одна или несколько героинь, традиционно для франшизы мы исследуем карту мира, посещаем подземелья и сражаемся с монстрами. Боевая система игры в корне своём не изменилась: пошаговые сражения, во время которых мы можем перемещаться по полю боя в определённом радиусе, и мутузить противников сериями ударов и специальными приёмами. Комбинации можно создавать вручную в меню «Combo», а новые удары для этого появляются примерно через каждые четыре повышения уровня. Следует заметить, что мутузить врагов лучше со спины или с боков, поскольку так можно наносить разительно больше урона, чем ударами в лоб.
Некоторое разнообразие в боевую систему вносят формационные навыки, внедрённые в серию в прошлых играх — двое, трое или четверо персонажей действуют одновременно и нередко наносят сокрушительный урон сразу нескольким противникам. Из боевых нововведений, в Megadimension Neptunia VII можно отметить, пожалуй, лишь третью форму трансформации старших CPU-богинь, которая становится доступна ближе к финалу... да что там, друзья, почти весь сок этой игры раскрывается ближе к финалу, в последние часов десять из, примерно, сорока пяти. Самая жесть — это вторая глава проекта, события которой развиваются в нормальной Гейминдастри. Мы посещаем хорошо знакомые подземелья, неоднократно исследованные в предыдущих играх, львиную долю прохождения управляем одним персонажем, и несколько раз проходим фактически одно и то же.
Разработчики хитро обосновали такой ход сюжетом, дескать нашу задорную компанию из старших и младших сестрёнок раскидывает по миру, и они пытаются вновь собраться вместе. Для этого нам нужно пройти четыре сюжетных сегмента, каждый из которых посвящён своей героине: Нептуна, Вер, Нуар и Блан. В определённые моменты, к нашим одиночкам будут присоединяться младшие сестрёнки (у Вер сестрёнки нет, но её неплохо подменяет добродушная гик-девочка Непгир). И только продравшись через дебри одиночных сюжеток, мы доберёмся до знакомой и любимой многими поклонниками Нептунии — JRPG с увлекательной боевой системой, заточенной под команду, а не под одиноких волков. Волчат. Волчиц.
Ближе к концу игры, в основную команду вольётся ещё несколько новых персонажей, помимо представленной в первой главе Удзуме — это маскоты четырёх крупных игровых корпораций: Эсша (S-Sha, Square Enix), Кейша (K-Sha, Konami), Биша (B-Sha, Bandai Namco) и Сиша (C-Sha, Capcom). Каждая из этих героинь сочетает в себе сразу несколько ярких образов, которые ассоциируются с компаниями или олицетворяемыми, и обладают соответствующими образами. Так, Эсша довольно высокомерная и боевая девица с мечом, некоторое время она противостоит своей альтер-эго Эше (E-Sha), что является отсылкой к слиянию Squaresoft и Enix, а Кейша прячется в коробке, пользуется массой огнестрельного оружия и разбрасывается сухпайками. Эти девушки не CPU, но и не обычные персонажи, как Компа или Айфи. Они — члены «Золотой троицы» (несмотря на то, что их четверо, да), и способны принимать более продвинутую боевую форму, аналог HDD-формы основных героинь. Принципиально ничем не отличающийся.
Из интересных нововведений в основной игровой процесс хочется отметить замену мини-игры «Подземелье Стеллы» на систему разведчиков. В начале второй арки игры нам представят несколько персонажей-скаутов, которых мы сможем отправлять в различные подземелья. Они будут находиться там параллельно с командой игрока или независимо от неё, и искать всевозможные ништяки: предметы, тайники, новых монстров, деньги, рекрутов в отряд скаутов и новые подземелья. Также у каждого скаута есть одна или несколько черт, влияющих на исследуемое им подземелье. Например, +10% опыта или денег, увеличение шансов выпадения редкого предмета, изменение типа противников и так далее. Эффекты могут быть как положительные, так и отрицательные, и суммируются друг с дружкой. Отправив в одно подземелье пять скаутов с эффектом +10% EXP, мы получим прирост в 50% к получаемому в этом лабиринте опыту.



Гильгамеш из Fate изменил пол и покрасил волосы, а всё его высокомерие ушло в сиськи, оставив за собой замечательный характер. Секрет Вер раскрыт.
Новые предметы, которые будут находить скауты, можно продать, но гораздо разумнее их беречь для дальнейшего применения во время создания предметов. Очень много крутых вещей в этой игре, самого разного назначения, нельзя просто так пойти и купить в магазине. В начале игры, внутриигровой магазин похож на лоток с парочкой сникерсов и марсов, а наш разработческо-исследовательский отдел — на студентов первого курса инженерного факультета. Тем не менее, стоит внести некую сумму денег, инвестируя в различные отрасли, и эффект не заставит себя долго ждать. Совершая инвестиции в каждом из доступных, мы можем открыть много классного оружия, экипировки и, что немаловажно, новых скаутов. Традиционно для серии, в игре есть и свои хитрости, и если вы нацелены на платиновый трофей, условия получения которого здесь в меру интересны, то советую в конце первого прохождения инвестировать порядка 230 000 монет в отношения с общественностью в Нулевом измерении, а затем продать полученные 5 ништяков по 50 миллионов каждый.
Лично я рекомендую всем, кто будет играть в Megadimension Neptunia VII — а если вы поклонник серии, то нет причин этого не делать — первое прохождение пролететь просто по сюжету, особо не заморачиваясь побочными заданиями. Это полезно и для более качественного игрового опыта, и для охоты за трофеями. Можно набить немного уровней и денег, они переносятся в «Новую игру+» (при желании). Почему рекомендую? Потому что во втором круге все персонажи будут доступны сразу, что сделает игру естественнее и интереснее, а также можно будет отключить надоедливые случайные стычки на карте мира. Ведь можно было сразу сделать так, немного перекроив сюжет — подправив его презентацию и темп, а также сократив некоторые чрезмерно затянутые диалоги, выполняющие роль сюжетной жвачки. И получилось бы значительно лучше — потенциально, игра могла превзойти даже Re;Birth 3: V Generations, которая так и осталась лучшей частью серии.
Визуально, Megadimension Neptunia VII выглядит примерно как предыдущая игра Compile Heart на PlayStation 4 — Omega Quintet. То есть, совершенно ничего примечательного, кроме традиционно красочных сюжетных иллюстраций и в целом приятного общего дизайна. Здесь модели, окружение и детализация уровня ранне-средней PlayStation 3, но уж никак не системы нового поколения, а вот техническая сторона вопроса нареканий не вызывает — стабильная кадровая частота, высокое разрешение и хорошая дальность прорисовки. Впрочем, при таком движке и графике было бы странным увидеть обратное. Музыкальное сопровождение примечательно классными вокальными треками, а английскую озвучку лучше сразу замените на японскую, загрузив соответствующее дополнение, потому что при локализации потерялась озвучка примерно половины игровых диалогов.
65
Очередная часть Megadimension
Neptunia VII получилась хорошей нишевой JRPG и достойной
внимания поклонников частью основной франшизы, но некоторые решения
разработчиков здесь как минимум спорные. Не способная похвастаться
хорошей графикой и эффектами, как ролевые проекты ААА-класса,
данная игра увлекает своим игровым процессом, харизматичными
героями и ладно прописанными диалогами, полными хорошего юмора и
отсылок ко множеству событий в игровой индустрии. Новая часть
является неплохой точкой входа в серию для новичков, желающих с ней
познакомиться, поскольку здесь в очередной раз затрагиваются все
азы основной истории, которая рискует набить оскомину долгоиграющим
поклонникам. Впрочем, именно последним я и рекомендую в первую
очередь обратить внимание на этот проект, скорее всего он вам
понравится. Новичкам, всё же. следует подходить к игре с известной
долей осторожности.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
4 комментария, 15 608 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Laimel — 10.03.2016 в 18:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 10.03.2016 в 19:05
Nippon Ichi Fan

daze — 12.03.2016 в 00:50
People die if they are killed.

Имо, игра получилась на уровне Виктори (даже в сюжете можно кучу
параллелей провести), но mk2, увы, не превзошла. Слишком быстрая и
скоротечная сюжетная линия, а вот самого игрового контента и правда
много. И как же у меня горело с Неплункеров... -_-
Varyag_Ericsson — 13.03.2016 в 10:45
Nippon Ichi Fan

daze, контента во всех Нептуниях всегда много, но такой
отстойной подачи сюжета, как здесь, не было ещё ни в одной

