Обзор Luigi's Mansion 3


Разумеется, о том, что продолжение должно было стать страшнее, речи не идёт. Несмотря на более мрачную атмосферу первой части, серия Luigi’s Mansion никогда и не пыталась напугать, а вот развлечь – это пожалуйста! А как веселее всего провести время, как не в путешествии с родными и друзьями? Вот и Луиджи попытался хотя бы на время забыть о поместьях с привидениями и расслабиться. Разумеется, не получилось! Марио, принцессу Пич и придворных Тоадов похитили привидения, приглашение провести отпуск в роскошной гостинице оказалось ловушкой, а вместо парочки поместий пугливому герою с итальянскими корнями предстоит исследовать высоченное и буквально касающееся облаков здание с потусторонней активностью. Чувствуете масштабы предстоящего приключения?
Каждый этаж отеля выполнен в определённом стиле. Тут тебе и люкс в виде древнеегипетской пирамиды, и этаж, отведённый под палеонтологический музей, и танцплощадка, и даже пиратская бухта с полноразмерным галеоном. А всего 15 надземных этажей, 2 подземных и локация для схватки с боссом на крыше – куда же без этого! Для сравнения, Луиджи и компанию заговорщики заселили в обычные одноместные номера – не иначе как решили сэкономить на подготовке ловушки.
Чувствуйте себя как
дома!
Базовые основы геймплея Luigi’s Mansion 3 будут хорошо знакомы игравшим в предыдущие части серии. Однако на этот раз Луиджи вооружён обновлённым «пылесосом» Полтергаст G-00. Так что к знакомой тактике – оглушить призрака вспышкой фонарика и затем засосать его в недра устройства, – добавилось несколько полезных приёмов и способностей. Так, новые движения позволяют хватать духов и молотить ими их же собратьев, стрелять присосками во врагов и интерактивные элементы уровней и, наконец, вовремя подпрыгивать, чтобы избегать атак полтергейстов.
Все названные приёмы в равной степени полезны и на их использовании напрямую завязано успешное прохождение игры. Например, «молотилка» (slam) позволяет сражаться с толпами врагов одновременно, а без использования присосок-вантузов невозможно победить некоторых защищённых бронёй противников и боссов. Да и многие загадки и секреты откроют свои тайны лишь при комбинировании всего доступного Луиджи арсенала.
А самым главным нововведением стала возможность в любой момент (за исключением нескольких десятков минут пролога) создать искусственного двойника Луиджи – Гуиджи (от английского «goo» – липкая субстанция). Зелёный доппельгангер владеет почти тем же арсеналом, что и его прообраз, но, к примеру, способен пролезать через узкие решётки и просачиваться сквозь трубы. Здоровья у него поменьше, а в воде он и вовсе растворяется, однако склизкий помощник просто незаменим при поиске секретов и решении многих загадок. В том числе требующих слаженных и синхронных действий обоих героев.
Съёмки новой части «Звонка»
Наконец, наличие двойника протагониста позволяет передать один из джой-конов другу и пройти всю игру в кооперативном режиме. А, учитывая самые тяжёлые сражения ближе к финалу, требующие от играющего в соло-режиме постоянного переключения между обоими персонажами, можно сделать вывод, что одновременные действия двух игроков сделали бы геймплей значительно проще.
Рядовые противники в Luigi’s Mansion 3 частенько становятся участниками забавных ситуаций и шуток над вечно пугливым Луиджи (и как он за 3 игры не привык к духам?). Причём небольшое разнообразие стандартных призраков удачно компенсируется использованием ими оружия, тематических для тех или иных уровней предметов и так далее. К примеру, под бинтами мумий окажутся самые обычные духи, но сперва необходимо найти способ сорвать с них ветхие покровы. Любопытно и на удивление жутко выглядят и «одержимые» элементы интерьера вроде агрессивных мусорных вёдер. Но главной «изюминкой» серии всегда были боссы – уникальные привидения, неизменно ждущие героя в конце каждого уровня, а иногда и чаще. Встречи с главгадами получились как никогда запоминающимися. Можете быть уверены, что едва ли не каждая схватка попытается поместить вас в неожиданные условия и потребует особой тактики и определённой смекалки. Мрачный композитор с зубастым пианино, танцующие духи и их любимый DJ – вот лишь немногие примеры запоминающихся противников. Ну а больше всего мне понравился призрачный кинорежиссёр, с которым даже можно было подружиться. Для этого Луиджи необходимо найти любимый мегафон кинодела и сняться в его новой ленте! |
Подметаем, пылесосим, тащим всё,
что слабо приколочено и плохо лежит
Ранее упомянутые поиски секретов и головоломки – неотъемлемая часть геймплея игр серии. Каждое помещение гостиницы богато обставлено мебелью и буквально до потолка забито собирательными предметами – монетками, банкнотами, золотыми слитками, жемчужинами и более редкими кристаллами. И всё это великолепие можно засосать в недра Полтергаста, повысив благосостояние неустанно богатеющего от игры к игре Луиджи!
А теперь представьте Казуму Кирю на месте Луиджи и японскую шпану вместо призраков!

Заведовать торговлей будет старый знакомый Луиджи – профессор П.У. Галкин (он же E. Gadd). Всего для покупки будут доступны три полезные, но нельзя сказать, что жизненно необходимые позиции. А именно: бонусные косточки, дарующие дополнительную жизнь после кончины героя, да два вида маячков, раскрывающих помещения с ещё не найденными скрытыми привидениями Буу и кристаллами – по одному отмеченному призраку или сокровищу за каждый купленный бонус. Причём некоторые кристаллы запрятаны так хитроумно, что знать комнату, где искать – недостаточно!
Вдобавок учёный разместит передвижной бункер в подвале гостиницы, будет докучать Луиджи звонками по «Виртуальному Буу» (коммуникатор, один в один напоминающий консоль Virtual Boy) и обеспечит доступ к архиву пойманных привидений и собранных сокровищ. А ещё с профессором можно будет всегда связаться, если вы окажетесь в тупике. Правда, в большинстве случаев умник предложит подсказку, лишь намекающую на решение, но додумывать всё придётся самостоятельно.
Дополнительные развлечения на
время пребывания в гостинице «Последнее пристанище»

В главном меню Luigi’s Mansion 3 расположились несколько дополнительных многопользовательских режимов – ScareScraper (Пугоскрёб) и ScreamPark (дословно – «Парк криков»), причём оба доступны как для игры за одной консолью, так и по сети. Первое развлечение является аналогом одноимённой активности из Luigi’s Mansion 2. Игрокам необходимо на время проходить сгенерированные случайным образом этажи небоскрёба, выполняя на каждом из них разнообразные задания. Бонусы, апгрейды способностей и дополнительные секунды присутствуют!
Режим ScreamPark – это, в свою очередь, сборник из трёх командных соревновательных мини-игр, в которые так же можно играть оффлайн или с игроками по всему миру. В каждом соревновании необходимо успеть заработать больше очков, чем это сделают соперники. В одной из игр надо ловить привидений, в другой – стрелять из пушки по движущимся мишеням, а в третьей – собирать монетки, плавая на надувных кругах в бассейне с минами – всё это достаточно незатейливые, хоть и по-своему увлекательные развлечения без особой глубины. Однако режим ScareScraper выигрывает у них по всем фронтам.
С какими-либо явными недостатками у Luigi’s Mansion 3 напряжёнка. Например, можно попробовать придраться к отдельным элементам управления. В конце концов, чтобы освоить искусство движения и прицеливания посредством двух разных стиков с одновременным зажиманием кнопки ZR для засасывания оглушаемых клавишей R призраков – нужна определённая сноровка. Однако, чтобы сразу значительно облегчить себе жизнь, не забудьте опцию «Movement while Poltergusting» (Двигаться при использовании Полтергаста) изменить в настройках на «Turn» – тогда перемещаться и одновременно целиться во время боя станет гораздо легче.
От себя добавлю, что не скоро забуду битву с тренером по плаванию из фитнес-центра гостиницы. И хорошо, если мне не будут сниться в кошмарах шипы, раз за разом протыкавшие мой спасательный круг из-за чересчур неотзывчивого управления плавсредством в виде резиновой уточки. Однако это, пожалуй, единственное место, где реально захочется выть, пока вы не научитесь быть осторожным.
Коротко о неконвенциональных способах применения Тоадов
В целом, третья часть потусторонних приключений Луиджи вышла весьма продолжительной игрой. После окончания финальной битвы (весьма волнительной и хардкорной) внутриигровые часы услужливо подсказали, что почти 24 часа ушло у меня на неспешное исследование всех закоулков гостиницы. В это время вошло и немного бэктрекинга после первой четверти игры, когда стали доступны основные апгрейды для Полтергаста, и я решил собрать пропущенные сокровища на первых двух этажах.
Музыкальное сопровождение в Luigi’s Mansion 3 – как всегда выше всяких похвал. Традиционно для серии вас ждёт качественный саундтрек с загадочными и потусторонними нотками. Однако на этот раз каждый этаж обладает своим собственным тематически треком, а редкие, знакомые по предыдущим частям композиции обзавелись множеством вариаций и новых аранжировок.
85
Одна из самых
необычных серий про ключевого маскота Nintendo второго плана
успешно перебралась на Switch. Luigi’s Mansion 3 отлично играется
как в портативе, так и в стационарном режиме, обладая широким
спектром достоинств большого проекта. Приличная продолжительность
удачно сбалансирована разнообразием геймплейных ситуаций, в которые
то и дело впутывается Луиджи, а фирменная стилистика и детальная
проработка локаций как нельзя лучше смотрятся на актуальной консоли
японской компании. Вероятно, обусловленная геймплеем возможность
засосать в недра Полтергаста G-00 пол-этажа и покажется кому-то
утомительной, а некоторые элементы управления – перегруженными, всё
это мелочи. И они наверняка не смогут повлиять на эмоции от жутко
увлекательных приключений в 15-этажной гостинице с
привидениями!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
26 комментариев, 35 508 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
August — 28.10.2019 в 18:31
Деревянный охотник за трофеями
eFEDRin — 28.10.2019 в 18:37
Злой дядька

Найс, обязательно возьму, но попозже. Уж слишком много всего не
игранного лежит.
Yokushiro — 28.10.2019 в 18:39
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Странно все же, что на русский не перевели. Обычно проекты по
вселенной Марио получают перевод.
Gustavus — 28.10.2019 в 19:06
Press Team
Yokushiro, он и должен был быть. Локализацию отменили уже по
ходу разработки.
Причины неизвестны.
Причины неизвестны.
egregor23 — 28.10.2019 в 19:41
Homo Ludens
Gustavus, как показывает практика, под выражением "причины
неизвестны" кроется страшный смысл.
stanscreamdnb — 28.10.2019 в 22:38
Металлический охотник за трофеями
egregor23, Яша бюджет на локализацию пропил.
Westbrook — 28.10.2019 в 19:15
Металлический охотник за трофеями
Очень удачно выходит в длинные выходные, попробуем с друзьями
полностью пройти в коопе
Mishka4umishka — 28.10.2019 в 20:07
Деревянный охотник за трофеями
Выглядит замечательно, за обзор спасибо, надо будет взять.
Ну и технический вопрос, а как журналисты проверяют онлайн режимы, с кем они играют?
Ну и технический вопрос, а как журналисты проверяют онлайн режимы, с кем они играют?
Gustavus — 28.10.2019 в 20:13
Press Team
Mishka4umishka, друг с другом играют. Nintendo сама
рекомендует определённые часы и дни: они ничем не отличаются от
остальных, но так у журналистов появляется хоть какой-то ориентир -
каждый понимает, что в эти часы шанс на онлайн выше.
Mishka4umishka — 28.10.2019 в 20:31
Деревянный охотник за трофеями
Gustavus, о, спасибо, это и хотел узнать, вопрос возник
потому что журналистов то всяко меньше чем обычных игроков в день
релиза
Darth_Alex — 28.10.2019 в 20:32
Серебряный охотник за трофеями

Mishka4umishka, всё верно. В случае с Luigi’s Mansion 3
Nintendo предложила обозревающим несколько дат для
централизованного тестирования онлайна друг с другом.
Весьма действенная практика, чтобы поймать кого-нибудь в онлайне =)
Весьма действенная практика, чтобы поймать кого-нибудь в онлайне =)
ascarot — 28.10.2019 в 20:59
Деревянный охотник за трофеями
Была информация, что игра за 10-12 часов проходится. Или это в
суперскоростном режиме?
Darth_Alex — 28.10.2019 в 21:22
Серебряный охотник за трофеями

ascarot, я тоже видел такую информацию в обзоре на одном
сайте и был в шоке от скорости игравшего 
Я возвращался к первым локациям (двум) только в самом начале и всего пару раз, да и на это ушло дополнительных полчаса, не более.
В итоге, всё прохождение - планомерное, без спешки, но и без тормозов, если уж на то пошло, у меня заняло около 24 часов. Но я изучил каждый этаж и нашёл 80-85% секретов. Причём там, где я не мог что-то обнаружить, почти сразу двигался дальше.
Тч, либо я попал во временную петлю и сам того не заметил, либо..10-12 часов это очень быстрое прохождение от цели к цели.
Хотя коды журналистам присылали заранее, было время нормально поиграть.

Я возвращался к первым локациям (двум) только в самом начале и всего пару раз, да и на это ушло дополнительных полчаса, не более.
В итоге, всё прохождение - планомерное, без спешки, но и без тормозов, если уж на то пошло, у меня заняло около 24 часов. Но я изучил каждый этаж и нашёл 80-85% секретов. Причём там, где я не мог что-то обнаружить, почти сразу двигался дальше.
Тч, либо я попал во временную петлю и сам того не заметил, либо..10-12 часов это очень быстрое прохождение от цели к цели.
Хотя коды журналистам присылали заранее, было время нормально поиграть.
ascarot — 29.10.2019 в 09:02
Деревянный охотник за трофеями
Darth_Alex, спасибо, выделю финансы на покупку =)
Gustavus — 28.10.2019 в 21:32
Press Team
ascarot, тоже видел. У меня ушло 20 часов на сюжетку с
попутным сбором примерно 70% секретов (без особых задержек,
аналогично Алексу)
ascarot — 29.10.2019 в 09:03
Деревянный охотник за трофеями
Vinsent7352, моя супруга также планирует ею расстратить
бюджет. Вот что Нинтендо Директ животворящий делает =)
raphaik129 — 28.10.2019 в 22:55
Металлический охотник за трофеями
За обзор лайк. Только вопрос, раз ПК новости тоже озвучиваете, да
PS VR, не хотите и об PC VR или хотя бы Oculus Quest (по сути та же
портативная консоль) новинках писать? А то много хороших игрушек не
озвучивается, даже про недавно вышедший Asgard's wrath ни слова.
Darth_Alex — 29.10.2019 в 17:06
Серебряный охотник за трофеями

raphaik129, спасибо! Освещение новостей той или иной
платформы сильно завязано на наличии конкретных устройств у
редакции - тех же VR-девайсов. А так как сайт специализируется на
консольных играх, то и авторы подобрались в основном тяготеющие к
консолям.
Но мы никогда не против интересных материалов для рубрики «неформат», а потому на будушее учтём потенциальный интерес читателей к этой тематике =)
Но мы никогда не против интересных материалов для рубрики «неформат», а потому на будушее учтём потенциальный интерес читателей к этой тематике =)
Riddlou — 29.10.2019 в 11:03
Бронзовый охотник за трофеями
Купил на cdkeys.com со скидкой 20% за 39,99 фунтов)
Amid111 — 29.10.2019 в 11:13
Пластмассовый охотник за трофеями
Дорогие коллеги!!! Поддержите лайком если у вас в голове крутиться
только один вопрос!!! А нах.....я она нужна без русского языка???
Задрали уже !!! Выпускайте игры в России на Русском языке или не
выпускайте совсем!!
eFEDRin — 29.10.2019 в 13:00
Злой дядька

stanscreamdnb — 29.10.2019 в 13:37
Металлический охотник за трофеями
Amid111, наличие перевода конечно лучше, чем его отсутствие,
но в данной игре не то чтобы английский какой-то сложный, чтобы
прохождение вызывало дискомфорт даже с невысоким уровнем знания
языка.
ascarot — 30.10.2019 в 12:02
Деревянный охотник за трофеями
Amid111, не хотите не покупайте. Зачем за других говорить?
Baburek — 19.07.2020 в 23:21
Деревянный охотник за трофеями
Удалось поиграть в данную игру(хотел с момента как прочитал данный
обзор, но все никак). Игра отличная и очень благоприятно играется,
если проходить не спеша: 1-2 этажа в день.
Слышал о том, что вынужденный бэктрекинг во второй половине игры начинает раздражать, но сам не смог прочувствовать данного недостатка.
Считаю, что игру можно смело рекомендовать как одну из лучших игр на Nintendo Switch. Мнение субъективное.
Слышал о том, что вынужденный бэктрекинг во второй половине игры начинает раздражать, но сам не смог прочувствовать данного недостатка.
Считаю, что игру можно смело рекомендовать как одну из лучших игр на Nintendo Switch. Мнение субъективное.